Введение 5
1 Правовое обеспечение качества продукции 7
1.1 Принципы управления качества 7
1.2 Защита прав потребителей 20
1.3 Охрана защиты прав потребителей за рубежом 22
1.4 Понятия и принципы технического регулирования 24
1.5 Правовые основы стандартизации 29
1.6 Правовые основы подтверждения соответствия 32
1.7 Правовые основы обеспечения единства измерений 36
1.8 Общее понятия о сертификации, объекты и цели сертификации.. ..39
1.9 Законодательные акты Российской Федерации 42
1.10 Цели и задачи лицензирования 43
2 Правовое обеспечение управления качества продукции (Госалкогольинспекция по РТ) 45
2.1 Характеристики деятельности организации 45
2.2 Защита прав потребителей, ответственность за нарушение
законодательства о защите прав потребителей 47
2.3 Правовое обеспечение на внутреннем рынке 52
3 Программа по совершенствованию обеспечения качества продукции 58
3.1 Совершенствование системы 58
Заключения 62
Список использованных источников 65
Приложение
Формирование координационных, законных, финансовых и иных требуемых условий российским изготовителям с целью выпуска продукта и предложения услуг значительного свойства уделялось большим вниманием страны. При этом методы и способы изменялись, отражая вид экономики (плановая, рыночная). Разрешение проблемы достигалось посредством усовершенствования качества сырья, комплектующих продуктов и использованных материалов, улучшения производственного
контролирования и научно-технического производства за безопасностью и качеством продукта. Существенная значимость присутствие отводилась защищенности продукта и правовым средствам обеспечения качества продукта посредством формирование режима нормирования муниципальных условий к безопасности и качеству продукта, реализация правительственного контролирования за соблюдением муниципальных условий, внедрение результативных мер должностных лиц и самих учреждений, изготовляющих либо реализующих продукцию. Исследование законодательства Российской Федерации показывает то, что правительство в разных стадиях формирования экономики применяло разнообразные фигуры
государственного регулирования безопасности и качества, надлежащие системы контролирования, использовало разнообразные меры уголовной гражданской, административной и дисциплинарной ответственности. Сущность и вид данных мер отображали конкретный период формирования общенародного хозяйства государства и встающие пред ним проблемы. Совместно с этим возможно обнаружить общее всех этапов образующие процесса государственного регулирования подобных явлений, таких как безопасность качество:
- формирование и создание на государственном уровне неотъемлемых с целью выполнения условий, гарантирующих безопасность и качество издаваемого продукта;
- государственный контроль над соблюдением данных условий при изготовлении, перевозке, реализации и хранении продуктов;
- использование мер ответственности в случае определения прецедентов неисполнения обязательных условий.
Развитие правового регулирования качества продуктов, развитие законодательства, стабилизирующего процедур принятия и основы требований к качеству продуктов, реализация контроля над его соблюдением показывает то, что значимость качества продуктов в ходе государственного контроля менялось в связи общественно-экономических и общественно¬политических обстоятельств внутри страны и за рубежом. Менялась и значимость, какую правительство ответвляло данному процессу.
Выбранная мною тема «Правовое обеспечение управления качества продукции», считается, безусловно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - проанализировать характерные черты правового обеспечения качества продукции.
Задачи:
1) Проанализировать правовые основы обеспечения управления качества продукции;
2) Проанализировать правовой режим технических регламентов;
3) Проанализировать правовые основы стандартизации, основы подтверждения соответствия, основы обеспечения единства измерений, основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Актуальность данной темы заключается в том, что качество - это соответствие требованиям ГОСТа, техническим условиям, ставящей своей задачей защиту прав граждан.
В исследовании были сделаны следующие выводы:
Относительно исполнения:
1) В настоящее время Закон РФ «О защите прав потребителей» является, по мнению юристов, самым нарушающим законом. Универсальная правовая безграмотность, и предпринимателей, и потребителей, создает много проблем
2) Наибольшее количество жалоб, поступивших от местных властей, падает на торговлю - 67%. Основные нарушения в торговле являются:
- продажа товаров низкого качества,
- отсутствие информации о продукте;
- продажа биологически активных добавок и непродовольственных товаров для телевизионной рекламы;
В настоящее время широко распространена продажа товаров экспресс, через рекламу на телевидении. Возникающие нарушения в этой области, связанные с невозможностью предоставить информацию о сертификации продукции, противопоказания, и так далее. Отсутствие Федерального закона «О рекламе» положения об ответственности за непредоставление информации о рекламе, производителях и продавцах значительно усложняет реализацию Закона «О защите прав потребителей».
- отсутствие правовой базы, регулирующей расстояние, сети и подобные формы торговли.
- отказ предпринимателей решить эту проблему добровольно, или наложить условия на ремонт товаров народного потребления. Такие заявления решаются путем уточнения продавцов потребительского законодательства и редко доходят до суда.
Каждый год количество заявок в организациях по защите прав потребителей увеличить в прошлом году их число увеличилось на 12%, в том числе торговли - на 7%. Причиной увеличения потребительского спроса 60
является ухудшение потребительского рынка в целом за счет сокращения государственного контроля властей.
Таким образом, приоритет должен быть меры по защите прав и законных интересов потребителей и добросовестных производителей. По их результатам административные санкции должны применяться в тесном сотрудничестве с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими регулирующими органами.
Значительное влияние на юридической практике - непригодная нормативно-правовая база. Некоторые вопросы остаются нерешенными, существуют определенные трудности в реализации законодательства по защите прав потребителей:
1) В судебной практике есть случаи, когда условия для признания потребителей гражданина является договором купли-продажи в соответствии с потребителем законы также лицо, желающим заключить договор или использование;
2) Закон не дифференцирует четко обязанности производителя и продавца в отношении несоблюдения законодательных требований. Ответственность будет распределена следующим образом: производство товаров приостановлено или снято с производства изготовителем; Приостановление реализации - производитель и продавец; снятие и пересмотр потребителя - изготовителя и продавец. Кажется, что эти обязательства должны быть выполнены каждой стороной, которая стала известна соответствующих фактов и обстоятельств. Необходимые меры должны быть приняты немедленно, независимо от того, кто установил эти факты и обстоятельства.
3) Закон один из критериев качества продукции конкретной цели его приобретения. Проблема заключается в том, что если спор, чтобы доказать отсутствие приобретения соответствия цели невозможно, так как они представлены в устной форме;
4) Закон устанавливает срок для обнаружения дефектов - в разумный срок, но не решен, необходимо определить, нарушение и его последствия. Кажется, что в этот период зависит от характера дефекта, но в любом случае не может быть менее двух лет.
5) При продаже реального пользователя амортизируется в соответствии с п. 2 ст. 18 Закона, чтобы сделать запрос к поставщику или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. Однако не предлагается исключение ответственности продавца; в дополнении к своей ответственности и введите владелец магазина.
6) Следующее правило является нормой п. 6 ст. 13 Закона устанавливает право суда взыскать с продавца (исполнителя, изготовителя) штрафа за нарушение прав потребителей. Он не должен установить право и обязанность суда взыскать такие штрафы с нарушителей.
7) Ст. 46 Закона предусматривает новое правило закона о защите русского неопределенного круга потребителей. И на мой взгляд, оправданно включить в эту статью с восстановлением штрафов судами, если незаконный акт для бюджета, и если дело касается общественной организации потребителей - 50% штраф налагается за организацию.
В связи с этим, необходимо внедрить программу по совершенствованию обеспечения качества и безопасности продукции.
1 Российская федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [ Текст]: офиц. текс.- М. : Маркетинг. 2001.- с. 39
2 Российская Федерация. Законы. Об обеспечении единства измерений.
фед.закон от 26.06.2008 N-102. [Принят Государственной Думой 11 июня 2008 года. одобрен Советом Федерации 18 июня 2008 года ] [Электронный ресурс]-Режим доступа http:
//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
3 Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей. Фед.закон от 07.02.1992 N 2300-1. [Электронный ресурс] -Режим доступа http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
4 Российская Федерация. Законы. О стандартизации. Фед.закон. № 5154-1 от 10 июня 1993 г. [Электронный ресурс]-Режим доступа http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
5 Российская Федерация. Законы. О сертификации продукции и услуг.
Фед. зак. от 27.12.1995 N- 211, от 02.03.1998 N - 30, от 31.07.1998 N-154. (с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2001 N - 15) [Электронный ресурс] - Режим доступа http:
//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
6 Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании.
[Текст]: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N - 184. (в ред. от 9 мая 2005 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа http:
//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
7 Российская Федерация. Законы. О судебной системе в Российской Федерации. [Текст]: фед.конст.зак. от 31 декабря 1996 года N-1. [Принят Государственной Думой 23 октября 1996 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 года ] [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
8 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст]: фед.закон. от 30 ноября 1994 года N 51. [Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года] [Электронный ресурс]-Режим доступа http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
9 Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации. [Текст]: фед.закон. от 13 июня 1996 года N 63. [Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года] [Электронный ресурс]-Режим доступа http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
10 Российская Федерация. Законы. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. [Текст]: фед.закон. от 14 ноября 2002 года N 138. [Принят Государственной Думой 23 октября 2002 года. Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года] [Электронный ресурс]-Режим доступа http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
11 Российская Федерация. Законы. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. [Текст]: фед.закон. от 30 декабря 2001 года N 195. [Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года] [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
12 Аверин, М.В. Обязательная сертификация в России. Что изменилось? М.В. Аверин // Сертификация.- 2004.- №3.- с.6.
13 Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира [Текст] / М.К. Варгина//Сертификация.-2005.- №1.- с.10.
14 Версан, В.Г. Интеграция управления качеством , сертификация. Новые возможности и пути развития [Текст]/ В.Г. Версан // Сертификация.- 2004.- №3.-с.3.
15 Версан, В.Г. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации [Текст]/ В.Г. Версан , Г.В. Панкина // Сертификация.-2005.- №3.-с.5.
16 Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации [Текст]/ В.Г. Версан //Сертификация.-2004.-№3.- с. 368;
17 Воскобойников, В. Новые подходы к управлению качеством продукции [Текст]/ В. Воскобойников// Экономика и жизнь.- 2003.- дек. (№50).- с.15.
18 Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 напримере опыта ряда предприятий [Текст]/ В.П. Галеев // Сертификация .-2004.- №3.-с.15;
19 Галеев В.И. Управление качеством : проблемы , перспективы [Текст]/ В.И. Галеев , М.К. Варгина // Сертификация.- 2004.- №4.- с.38.
20 Галеев В.И. Экспертные методы/ В.И. Галеев // Стандарты и качество.- 2004.- №11.- с.49.
21 Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции [Текст] /А.В. Гличев // Стандарты и качество.- 2005.- №4.- с. 50.
22 Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции [Текст]/ А.В. Гличев // Стандарты и качество.- 2005.-№5.- с.53.
23 Гражданское право России. Курс лекций [Текст]/ под ред. О.Н.Садикова. - М.: Юридическая литература, 2006.-С. 493
24 Гражданское право [Текст] / отв. ред. проф. Е.А.Суханов. - М.: Волтерс Клувер, 2003.- С. 543
25 Гличев, А.В. Управление качеством продукции [Текст]/ А.В. Гличев, М.И. Круглов. - М.: Экономика, 2005.- С. 424;
26 Джуран, Д. Все о качестве: Зарубежный опыт [Текст]/ Д. Джуран - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.- С. 368;
27 Иоффе, О.С. Советское гражданское право [Текст]/ О.С. Иоффе.- М.: Юридическая литература, 1967.- С. 268;
28 Иоффе, О.С. Обязательственное право [Текст]/ О.С. Иоффе.- М.: Юридическая литература, 1975.-С.754
29 Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества [Текст]/ М.Г. Круглов. - М.,"МАТИ"-РГТУ им. К.Э.Циолковского, 2001.-198 с.
30 Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров [Текст]/ А.Н. Курицын.- М.: Изд-во Стандартов, 2004.- 200 С.