Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ результативности Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей

Работа №78019

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ
АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1 Инструменты повышения результативности органов государственного
контроля и надзора 7
1.2 Применение информационных технологий для визуализации данных при
анализе 14
1.3 Риск - ориентированный подход в сфере контрольно-надзорной
деятельности 18
2 ОБ УПРАВЛЕНИИ РОСПОРЕБНАДЗОРА 25
2.1 История Государственной санитарно-эпидемиологической службы
Российской Федерации и Республики Татарстан 25
2.2 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора по Республике
Татарстан 32
2.3 Структурное подразделение Управления Роспотребнадзора по РТ - Отдел
защиты прав потребителей 40
3 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РТ 48
3.1 Результативность системы информирования в области защиты прав
потребителей 48
3.2 Реализация задач, определенных республиканской программой «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на
2014 - 2020 годы» 59
3.3 Повышение результативности контрольно-надзорной деятельности 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Повседневная жизнь каждого человека связана с теми, кто представляет продукты и с теми, кто предоставляет услуги. Это здоровое питание, хорошая одежда, качество образования, лечение в поликлинике и т. д. За качеством нашей жизни осуществляет контроль, именно, Роспотребнадзор. Поэтому важно совершенствовать работу Федеральной службы.
В век компьютерных технологий абсолютно любой человек или организация вынуждена пользоваться всевозможными гаджетами и компьютерными системами. Мы на протяжении всего дня часто обращаемся к Интернет-ресурсам за ответами на вопросы: заказываем, покупаем, читаем отзывы, ищем ближайшие места с продуктами и услугами, читаем новости и статьи. Есть положительная сторона в погружении нас, как потенциальных потребителей, в Интернет сети. Это то, что организации, работающие с предоставлением продукции и услуг, могут повысить наш интерес к их деятельности через оформление личных сайтов, а так же повысить качество работы, продукции и услуг через проведение опросов, анкет, отзывов онлайн.
Федеральная служба не осталась в стороне. Управление владеет официальным сайтом, где размещается основная информация о его деятельности и функциях, актуальные темы о благополучии человека и защиты прав потребителей. Применение Интернет возможностей позволяет Управлению повысить информированность потребителей и качество работы с потребителями (онлайн консультации, онлайн обращения).
Можно бесконечно проводить мероприятия для улучшения качества работы с потребителями, но не всегда методы повышения качества будут результативны. Важно проводить оценку работы, изучение результатов деятельности для того, чтобы выявить положительные и отрицательные стороны работы и правильно спланировать дальнейшие мероприятия, правильно распределить труд и ресурсы.
Основное направление деятельности Управления Роспотребнадзора заключается в защите жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и в предупреждении действий, вводящих в заблуждение потребителей. Управление проводит плановый и внеплановый контроль бизнеса, работает с обращениями граждан, проводит мероприятия, направленные на
информированность граждан о правах потребителя, так же повышает грамотность поведения потребителей в различных ситуациях в цепочке купли-продажи. То есть, вовремя оказанная защита потребителю, принятие мер на обращения граждан в Управление, повышение интереса граждан в защите своих прав потребителей - вот результат деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей.
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения» определяет термин «результативность», как степень реализации запланированной деятельности и достижение запланированных результатов. Повысить результативность возможно с применением анализа данных организации. Анализ позволит выявить недостатки и преимущества мероприятий организации. Основываясь на полученных данных посредством анализа в дальнейшем уже планировать результативную деятельность.
Предметом для анализа в данной работе являются итоги применения инструментов открытости и доступности Управления Роспотребнадзора по РТ, так же инструменты информированности граждан. Рассматривается насколько активно работают специалисты с обращениями граждан, с открытостью Управления, переход на новый уровень планирования контрольно-надзорной деятельности посредством применения риск- ориентированного подхода.
Анализ проводится по периодичным итогам Управления - ежегодные отчеты, такие данные более полны и достоверны. Оценивается работа структурной единицы Управления - отдела защиты прав потребителей. Для более точной обработки результатов используется визуализация - построение диаграмм и таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ежегодно пополняется список различных направлений деятельности. Это требует большей концентрации в организации контрольно-надзорной деятельности. Поэтому нужно совершенствовать работу государственного органа контроля. Верное планирование деятельности, проведение мероприятий позволит результативнее осуществлять основные задачи, связанные с защитой прав потребителей и с осуществлением государственного контроля за соблюдением норм и правил, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Результаты анализа деятельности являются основным индикатором при принятии решений и планировании работ, мероприятий Управления. Систематизация данных применением диаграмм и таблиц позволила составить более осознанные выводы.
Управление активно планирует и выполняет информационно-просветительские мероприятия в виде личных выступлений специалистами и работы в СМИ. Управление Роспотребнадзора по РТ, как и другие органы государственного контроля (надзора) находится на стадии внедрения в работу применения риск-ориентированного подхода при планировании планового контроля субъектов. Подход позволит снизить административное давление на бизнес, сократит общее количество проверок. Особое внимание будет уделяться наиболее опасным видам деятельности.
При анализе в работе выявлены получены следующие результаты: специалисты Управления ежегодно увеличивают количество
просветительских мероприятий, это позволяет повысить потребительские знания граждан, увеличивается рост обращений граждан, потребительских споров решенных в досудебном порядке, консультаций потребителей, выпущенные в СМИ материалов, лекций в высших и средних учебных заведениях, студентов и школьников прослушавших лекции.
Управлению нужно внедрять и реализовывать предупреждающие мероприятия, направленные на минимизацию нарушений прав потребителей,
70
в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения, совершенствовать деятельность консультационного центра по защите прав потребителей. Организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности Управления:
- Повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Управления, в том числе посредством реализации риск- ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
- Совершенствование информационной открытости Управления.
Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и повышение гарантированного уровня защиты прав потребителей:
- Обеспечение эффективности осуществления федерального надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности, приоритетно в сферах финансовых, медицинских услуг, услуг связи розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет.
- Внедрение и реализация комплекса предупреждающих мер, направленных на минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения.
- Совершенствование деятельности консультационного центра по защите прав потребителей.
Совершенствование правового обеспечения деятельности Управления:
- Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей.
Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий:
- Оказание государственных услуг в электронном виде, обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг.
- Работа системы оценки гражданами качества предоставляемых услуг Управления.
- Развитие информационных систем Управления.
- Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Управления через сеть Интернет.



1 Макарейко, Н.В. Административное право. Краткий курс лекций / Н.В. Макарейко. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 196 с.
2 Государственный надзор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://pmtu.tatarstan.ru/rus/prodnadzor.htm. (Дата обращения 10.05.2017).
3 Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева, - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 479 с.
4 Культурно-массовые мероприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.krasfolk.ru. (Дата обращения 10.05.2017).
5 ФАУ «ИЦ ОКСИОН» Федеральное автономное учреждение «Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.ic-oksion.ru. (Дата обращения 22.05.2017).
6 Всемирный день качества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.calend.ru. (Дата обращения 22.05.2017).
7 Кейс-стади (Case study) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.mental-skills.ru. (Дата обращения 23.05.2017).
8 Словарь бизнес-терминов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.businessvoc.ru. (Дата обращения 25.05.2017).
9 Шеремет, А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие / А.Д. Шеремет, - М: ИД ФБК ПРЕСС, 2009. - 429 с.
10 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 352 с.
11 Паклин, Н.Б. Визуализация данных. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям / Н.Б. Паклин, В.И. Орешков. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 704 с.
12 Microsoft [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //https://products.office.com. (Дата обращения 25.05.2017).
13 Проект Федеральный закон «Об основах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации» (Вносится Правительством Российской Федерации) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://regulation.gov.ru. (Дата обращения 25.05.2017).
14 Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //https://government.consultant.ru. (Дата обращения 25.05.2017).
15 Три года без проверок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://xn—7sbbaj7auwnffhk.xn. (Дата обращения 25.05.2017).
16 Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» (принят Государственной Думой 19.12.2008 г.) // Законы Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2016.
17 Концепция проекта Федерального закона «О государственном и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации». Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: economy.gov.ru. (Дата обращения 25.05.2017).
18 Открытое правительство. Правительство закрепило внедрение риск- ориентированного подхода в госконтроле [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://open.gov.ru. (Дата обращения 18.05.2017).
19 Управление Роспотребнадзора РТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://16.rospotrebnadzor.ru. (Дата обращения 18.05.2017).
20 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.rospotrebnadzor.ru. (Дата обращения 18.05.2017).
21 Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
//http://docs.cntd.ru/document/901901771. (Дата обращения: 18.05.2017).
22 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://pravo.gov.ru. (Дата обращения 18.05.2017).
23 Федеральный закон «О защите прав потребителей» (принят Государственной Думой 7.02.1992 г.) // Законы Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2016.
24 Постановление Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 154
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://base.garant.ru. (Дата обращения: 18.05.2017).
25 О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.consultant.ru. (Дата обращения 18.05.2017).
26 Конституция Российской Федерации (РФ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //https://dogovor-urist.ru. (Дата обращения 18.05.2017).
27 Научные организации Управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.rospotrebnadzor.ru. (Дата обращения 16.05.2017).
28 О Федеральной службе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://rospotrebnadzor.ru. (Дата обращения 16.05.2017).
29 Об Управлении Роспотребнадзора по РТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://16.rospotrebnadzor.ru. (Дата обращения 20.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ