Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование эффективной системы оценки персонала с применением ассессмент технологий

Работа №79644

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА МЕТОДОМ
АССЕССМЕНТ ЦЕНТРА 10
1.1. История возникновения оценочных методов в системе управления
персоналом 10
1.2. Теория и практика оценки компетенций работников промышленных
предприятий 17
1.3. Оценка персонала промышленных предприятий методом
Ассессмент центра 23
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ТАГРАС -НЕФТЕГАЗСТРОЙ» 27
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТаграС-
Нефтегазстрой» 27
2.2. Формирование компетентностной модели в Компании. Шкала
оценки компетенций 35
2.3. Анализ применения Ассессмент центра на предприятиях Холдинга
«ТаграС» 41
3. ФОРМИРОВАНИЕ АССЕССМЕНТ ЦЕНТРА 49
3.1. Организация исследований о состоянии оценочных процедур в
компании 49
3.2. Метод синтеза компетенций. Разработка ролевой игры «Беседа с
подчиненным» 53
3.3. Расчёт экономической эффективности предложений 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложение 74


Управление персоналом - это область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимального использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.
Для эффективного функционирования предприятия, руководителю необходимо знать потенциал «сердца Компании» - персонала. Необходимо знать возможности своих коллег и сотрудников, понимать какие компетенции необходимо в первую очередь развивать, для того что бы вся команда была ориентирована и способна достигать стратегических целей Компании.
Тема магистерской диссертации: «Формирование эффективной системы оценки персонала с использованием ассессмент технологий».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что персонал на сегодняшний день в организациях выступает как стратегически важный ресурс, и является одним из важнейших элементов для повышения конкурентоспособности компании. Успех всей деятельности Компании определяет персонал, поэтому необходимо чётко быть уверенным, что каждый сотрудник находится на своём месте, и знать кого действительно стоит включать в кадровый резерв на высоко руководящие позиции, а кто, находясь на таковых должностях, не имеет набор компетенций, которые для Компании очень важны и могут не оправдать ожидания руководства в самый не подходящий момент.
Объектом изучения является компания ООО «ТаграС-Нефтегазстрой».
Предметом изучения является оценка персонала организации методом Ассессмент центра как инструмент совершенствования существующей кадровой политики предприятия.
Целью магистерской диссертации является изучение оценки персонала методом Ассессмент центра на примере организаций, использующих данный вид оценки и разработка деловой ролевой игры, в ходе которой наблюдатель- эксперт сможет увидеть степень проявления компетенций, которые являются важными для Компании. Так же целью является создание эффективной оценки персонала в организации с применением ассессмент технологий.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научные труды отечественных и зарубежных исследователей по формированию Ассессмент центра.
2. Изучить основные методики оценки Ассессмент центра.
3. Провести анализ существующей оценки в Компании.
4. Создать описание каждой компетенции по шкале оценки от 0 до 3.
5. Провести апробацию ролевой игры «Беседа с подчиненными».
6. Провести анкетный опрос, с целью понимания уровня осведомления о целях проведения оценки среди сотрудников.
7. Отметить плюсы и минусы двух методов оценки: методом «360 градусов» и Ассессмент центра.
8. Разработать предложение по формированию эффективной оценки персонала в организации с применением ассессмент технологий.
Основные результаты для компании, определяющие научную новизну проведенного исследования, заключается в следующем:
1. Разработана компетентностная модель, включающая в себя общекорпоративные и управленческие компетенции.
2. Разработана и апробирована деловая ролевая игра «Беседа с подчиненным», позволяющая оценить, кроме коммуникативных так же социальные, интеллектуальные и волевые компетенции, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность.
3. Была предложена альтернатива существующей оценки на предприятии: метод синтеза компетенций.
При исследовании Компании, с целью создания Ассессмент центра, были использованы следующие методы:
1. Метод сравнительного анализа - были рассмотрены 3 организации, в которых уже существует ассессмент центр. Так же были рассмотрены плюсы и минусы двух методов оценки - существующей и организуемой на предприятии.
2. Метод анкетного опроса - 152 человека являлись участниками опроса, в котором автор хотел выявить степень понимания сотрудниками понятий «компетентность» и «компетенция» и, на сколько участники осведомлены о целях проведения оценки.
3. Метод апробации - для доведения ролевой игры до требуемого уровня проводилась не однократная апробация в присутствии психолога и двух приглашенных экспертов-наблюдателей.
4. Метод наблюдения, который позволил исследовать поведение специалистов, на которых проводилась апробация систем оценки, с целью доработки для последующего применения в Компании.
Для успешности любой компании необходимо чётко понимать свои перспективы, уметь исправлять ошибки, и стремиться постоянно совершенствоваться. Каждая из этих задач с большим успехом решается с помощью оценки персонала.
Оценка персонала — это максимально точный анализ профессиональной деятельности сотрудников в управленческих организациях, дочерних обществ и структурных подразделений. При грамотной оценке в компании руководитель сможет по достоинству оценить работу каждого сотрудника, его эффективность, его навыки и сумеет их при необходимости развивать и применять, раскрывая потенциал.
Интерес к оценке персонала был вызван большим числом отечественных и западных специалистов кадрового управления. В. Веснин в своей работе «Управление персоналом. Теория и практика» отмечает, что оценка персонала является одной из основных функций кадровой политики и ставит её в один ряд с такими функциями, как: привлечение, перемещение, увольнение, разрешение трудовых конфликтов и прочих других. Так же в своих работах он отмечает, что объектами кадрового аудита являются оценка и аттестация. На стадии стабилизации компании главное в деятельности кадровой службы - оценка персонала, поиск резервов, планирование карьеры, решение вопросов о том, действовать прежними методами или перестраиваться.
Мировая история изучения управления человеческих ресурсов насчитывает более сотни лет, но для отечественной экономики размышления об управлении персоналом считается довольно новым направлением. На сегодняшний день довольно известное распространение получили работы, рассматривающие именно оценку персонала, авторов таких как: Т. Базаров, А. Большаков, В. Веснин, И. Герчикова, А. Егоршин, Т. Еременко, А. Игнатьева, А. Кибанов, А. Крылов, Е. Маслов, Е. Моргунов, И. Расторгуев и многие другие авторы.
С. Калачева и М. Бондаренко отмечают в своих работах, что аттестация - это особый вид оценки персонала. С ними солидарны Е. Борисов, Ю. Иванова, М. Курбатов.
Так же оказали большой вклад в развитие современных методик оценки труды западных исследователей: Р. Бояцис, Д. Макклелланд, Л. и С. Спенсер. На широкое понятие и понимания оценочных процедур оказали влияние работ исследователей: Дж. Вудвард, Р. Джонсон, Ф. Каст, Дж. Лорш и многие другие.
И хотя в большом методическом объеме, который существует на сегодняшний день, даются разные понятия определения «оценка персонала», в каждой работе отмечена значимость и необходимость оценки, как гуманного и действенного инструмента в выявлении трудового потенциала, степени использования этого потенциала, соответствия работника занимаемой должности или его готовности занять конкретную должность, в том, чтобы охарактеризовать эффективность его трудовой деятельности, а, следовательно, и ценность работника для предприятия в целом.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Эффективность развития персонала напрямую связана с результатами оценки, по которым формируется индивидуальный план развития.
2. Для формирования эффективной системы оценки на предприятии должны проводиться минимум 2 вида оценки, объединенные в одну, для упрощения получения отчётов - метод синтеза компетенций.
3. Сотрудники Компании не могут сказать однозначно с какой целью проводятся оценки персонала на предприятии.
Теоретическая и практическая значимость результатов работы: это в первую очередь определение стратегически важных для Компании компетенций и создание ассессмент центра в ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» для отбора сотрудников (например, найм, ротация, отбор в кадровый резерв, управленческую команду). Определение направлений индивидуального развития. Результаты, которые будут получены в ходе диссертационного исследования, в последствии будут использоваться на предприятии, с целью оценки сотрудников с применением ассессмент технологий. Реализация и апробация оценки персонала началась с апреля 2016 года и практикуется по настоящее время для формирования кадрового резерва Компании и для всех дочерних и структурных обществ ООО «ТаграС-Нефтегазстрой».
Достоверность полученных выводов доказывается изучением научной литературы, апробацией на предприятии, современными методами исследования, которые позволяют решить поставленные задачи.
По теме диссертации были опубликованы статьи в сборник статей «Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления» Научно-издательского центра «Аэтерна», индексируемого в РИНЦ. Названия опубликованных статей: «Управление развитием персонала - залог эффективного менеджмента предприятия», «Формирование компетенции на работе».
Структура работы подчинена цели и задачам исследования: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (60 источников) и десяти приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценка персонала на сегодняшний день является не просто довольно устрашающим словосочетанием, а действенным и планомерным инструментом в системе управления персонала. Опираясь на грамотно проведенную оценку обученными специалистами можно с полной уверенностью понять, кого же рассматривать в кадровый резерв на управляющую должность, а кого ещё необходимо подучить и у кого на каком уровне развития находятся компетенции, которые являются основополагающими для Компании.
В Компании на сегодняшний день идёт активное формирование и создание Ассессмент центра, идут полным ходом запланированные обучения сотрудников отдела оценки компетенций, что бы они могли самостоятельно проводить все процедуры оценки от начала до самого конца - до обратной связи. Практически полностью разработаны кейсы и игры, апробация которых проходит ежедневно при присутствии психолога и двух приглашенных экспертов-наблюдателей. На конец третьего - начало четвертого квартала Ассессмент центр должен быть полностью сформирован, укомплектован обученными специалистами и полностью выполнять свои функциональные задачи.
В Компании параллельно создаваемого Ассессмент центра проводится оценка методом «360 градусов» по результатам которой за 2016 год была проведена оценка 295 человек, а за не полный 2017 год на сегодняшний день насчитывается 217 человек.
Мы предлагаем использовать метод синтеза компетенций, для комплексной оценки в Компании. Объединить оценку методом «360 градусов» и Ассессмент центр. Это совершенно 2 разных вида оценки. Одним из условий для проведения оценки, с целью получения достоверных данных, это период совместной работы оцениваемого и руководителя не менее одного года. Значительным плюсом в этом методе мы видим то, что имеется самооценка и оценка руководителя, которых только в методе Ассессмент центр нет.
Зачастую по результатам проведенной оценки методом «360 градусов» можно наблюдать такую картину: самооценка по определенной компетенции имеет высший бал, а оценка руководителя по ней же значительно ниже. Автор считает, что именно в таких противоречивых случаях и нужна оценка Ассессмент центра, что бы по её результатам стало ясно - либо оцениваемый себя переоценивает, либо руководитель по каким-либо причинам не видит потенциала и недооценил сотрудника. Но в методе «360 градусов» не возможно увидеть как ведёт себя оцениваемый при командном решении задач, как он будет решать рабочие вопросы - делегирует или же всё «тащит на себе». Метод Ассессмент центра же напротив, ориентирован единовременно на командную оценку и не может оценить сотрудника как целостную профессиональную единицу.
Мы считаем, что оценка методом «360 градусов» и Ассессмент центр имеют право существовать в Компании параллельно, для более объективной и полной оценки в конечном итоге, в методе синтеза компетенций.
В ходе написания диссертационного исследования, автор ознакомился с научными трудами отечественных и зарубежных исследователей по формированию Ассессмент центра. Заключил, что этап формирования данной оценки в организациях является в последовательности одинаковым, не смотря на разные направления Компании. Первостепенная задача, стоящая перед Компанией при формировании Ассессмент центра - это создание компетентностной модели, ориентированной на индивидуальные потребности и нюансы организации. Мы, совместно с группой оценки компетенций и отделом кадров организации разработали ряд компетенций с поиндикаторным описанием по шкале от 0 до 3.
Так же были изучены основные методики оценки Ассессмент центра: деловые игры, предполагающие групповое или парное взаимодействие участников; кейсы, аналитические упражнения; тесты; индивидуальное интервью; наблюдение. Мы заострили своё внимание на ролевой игре, изучив досконально нюансы её создания, разработали авторскую деловую ролевую игру «Беседа с подчиненным», которая на сегодняшний день прошла несколько апробаций и утверждена как пригодная для основных целей Ассессмент центра в Компании.
Так же был проведен опрос методом анкетирования, с целью понимания осведомлённости персонала о разнице слов «компетентность» и «компетенция», о том, что предвещает процедура оценки персонала и каковы будут действия руководства по её итогам. По результатам оценки было констатировано, что преобладающее большинство опрошенных сотрудников не знают, что такое оценка персонала и с какими целями она проводится в Компании. С целью осведомления персонала о необходимости оценки на предприятии, о её валидности, о формировании Ассессмент центра, был проведён семинар, в котором приняли участие отдел кадров и отдел оценки компетенции в качестве докладчиков о проделанной работе и о дальнейшем развитии оценки в Компании.
Автор утверждает, что эффективность развития персонала напрямую связана с результатами Ассессмент центра, по которым формируется индивидуальный план развития, так как результаты Ассессмент центра приводят к объективным, путём коллегиальных сведений субъективного результата наблюдения каждого эксперта. Именно по этим результатам пишутся для карьерных консультантов рекомендованные к развитию западающие компетенции и методы их развития.
Развитие персонала и понимание в чём ему необходимо помочь для эффективной работы - это, конечно же, здорово. Но автор искренне считает и убеждён, главное, что бы сотрудник любил свою работу и понимал её, тогда он будет с огромным удовольствием выполнять свои функциональные обязанности и при достаточной мотивации и стимулировании, будет стараться не подводить своего руководителя.



1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие /
A. Р. Алавердов, Е.О. Куроедова - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
2. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев - М.: Дело 2014. - 275 с.
3. Анцупов, А.Я. Социально - психологическая оценка персонала: Учебное пособие для студентов вузов / А.Я. Анцупов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -391 с.
4. Анцупов, А.Я. Социально - психологическая оценка персонала: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 391 с.
5. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. -239 с.
7. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
8. Бакирова Г. Х. Управление человеческими ресурсами; Речь - Москва, 2003. - 152 с.
9. Барышникова Е. И. Оценка персонала методом ассессмент-ценра. Лучшие HR-стратегии. Из-во: Манн, Иванов и Фербер, М., 2013. - 255 с.
10. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2012. - 240 с.
11. Бояцис, Р. Компетентный менеджер: модель эффективной работы. М.: HIPPO, 2008. - 352 с.
12. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков,
B. М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М,
2013. - 237 с.
13. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
14. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.
15. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
16. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 с.
17. Денисов, А.Ф. Отбор и оценка персонала: учебно-методическое пособие / А.Ф. Денисов. - М.: Аспект-Пресс, 2016. -304 с.
18. Иванова, С. Поиск и оценка линейного персонала: Повышение эффективности и снижение затрат / С. Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 129 с.
19. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 с.
20. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами; Питер - Москва,
2012. - 208 с.
21. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект,
2013. - 64 с.
22. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2008. - 304 с.
23. Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала; МИК - Москва, 2013. - 240 с.
24. Кяэрст М. Рассмотрение компетентности в психологической концепции совершенствования управления производственной организацией // Актуальные проблемы психологии труда: Сб. статей/ отв. Ред. М. Котик. Тарту, 1980. - 211 с.
25. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом (для ссузов) / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2013. - 208 с.
26. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. -М.: Проспект, 2013. - 80 с.
27. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. -М.: Омега-Л, 2013. - 263 с.
28. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект, 2012. - 72 с.
29. 40. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: МГФ «Знание», 1996. - 308 с.
30. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учеб.-практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 342 с.
31. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 378 с.
32. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 с.
33. Мотовилин, О.Г. Оценка персонала в современнных организациях. Ассесмент технологии. Профессиография. Организационная диагностика / О.Г. Мотовилин, И.А. Мотовилина. - М.: ИКСР, 2009. - 388 с.
34. Одегов Ю. Г., Лабаджян М. Г. Кадровая политика и кадровое планирование; Юрайт - Москва, 2014. - 444 с.
35. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. - М.: Финстатинформ, 2007. - 332 с.
36. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
37. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 с.
38. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс
- Москва, 2012. - 160 с.
39. Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 570 с.
40. Потемкин, В.К. Управление персоналом: учеб.для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К.Потемкин. - М.: Питер, 2010. - 426 с.
41. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" / К.В. Решетникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
- 175 с.
42. Семёнов, А.Г. Управление персоналом (для бакалавров) / А.Г. Семёнов, Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
43. 64. Спенсер-мл., JI.M., Спенсер, С.М. Компетенции на работе / Пер. с англ. М.: ШРРО, 2005. - 384 с.
44. Сосков, В.И. Управление персоналом организации / В.И. Сосков. - М.: КноРус, 2013. - 512 с.
45. Сотников, С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. - М.: КноРус, 2013. - 512 с.
46. Тавокин Е. П. Управление - социальное управление - социология управления; Либроком - Москва, 2013. - 256 с.
47. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
48. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
49. 70. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики: учеб.пособие / А.И. Турчинов. - М.: Вильямс,
2008. - 310 с.
50. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
51. 80. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1998. - 368 с.
52. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 с.
Статьи и материалы периодической печати
53. Бодров В.А. Проблемы профессионального психологического отбора / В.А. Бодров // Психол. журнал. 1985. - № 2. - с. 85 - 94
54. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы. Вопросы образования. 1988. № 1.
55. Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании / O.E. Лебедев // Школьные технологии. 2004. - № 5.
56. Майсурадзе Ю.Ф. Роль образования в повышении компетентности руководящих кадров промышленности. // Научное управление обществом. М. 1976. Вып. №10.
57. Огнев A.C. Как организовать обучение руководителей? // Управление персоналом. 2004. №6. с.26.
58. Орлов, А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутренне я человека / А.Б. Орлов // Вопросы психологии. 1995 -№4. - с. 5 - 19.
59. Сергиенко, С.К. По стандарту ассессмент-центра / С. Сергиенко, Т. Колкунова // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. - № 12. - с. 50 - 54.
Электронные ресурсы
60. Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https:ZZru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения 17.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ