Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка персонала организации на примере Томского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск»

Работа №9476

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы124
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
798
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 12
1 ОЦЕНКА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ОРГАНИЗАЦИИ 15
1.1 Оценка как функция управления персоналом организации 15
1.2 Методы и этапы оценки персонала 22
1.3 Нестандартные методы оценки персонала: анализ опыта зарубежных
и российских компаний 31
2 АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО
«ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ НОВОСИБИРСК» ФИЛИАЛ В Г. ТОМСКЕ 37
2.1 Общая характеристика организации и анализ деятельности в области
управления персоналом 37
2.2 Анализ методов оценки персонала в ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» филиал в г. Томске 47
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО
«ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ НОВОСИБИРСК» 58
3.1 Совершенствование оценки персонала на основе построения модели
компетенций 58
3.2 Использование KPI для оценки персонала 66
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 84
4.1. Определение стейкхолдеров предприятия 84
4.2. Определение структуры программы КСО 85
4.3. Определение затрат на программы КСО 95
4.4. Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101
Приложение А Место оценки персонала в общей системе управления
персоналом 106
Приложение Б Организационная структура Томского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» 107
Приложение В Бланк «Отчет о работе за год» 109
Приложение Г Бланк «Задачи на предстоящий год» 110
Приложение Д Бланк «Итоги собеседования» 111
Приложение Е Аттестационный лист 112
Приложение Ж Отзыв-характеристика 113
Приложение И ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления развитием персонала ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (филиал в г. Томск) на основе профессионально важных компетенций 114
Приложение К Методические рекомендации по определению профессионально важных компетенций сотрудников ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (филиал в г. Томск) 116
Приложение Л Примерный перечень компетенции, используемых при формировании модели компетенций (фрагмент) 118
Приложение М Методы определения профессионально важных компетенций
121
Приложение Н Результаты ранжирования компетенций руководителя отдела сбыта ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (филиал в г. Томск)
(образец) 124


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные организации независимо от вида деятельности, стремятся максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для их полной отдачи на работе и для интенсивного развития их потенциала. Нельзя говорить об эффективной работе или об улучшении работы организации, если не уделяется достаточно внимания оценке труда персонала. Оценка персонала, как правило, позволяет решать следующие задачи: определение потребности в персонале; определение потребностей в повышении квалификации работников; отбор персонала на вакантную должность.
Одной из задач любой оценки - установление критериев, помогающие определить соответствует ли работник предъявляемым требованиям. При всем многообразии показателей оценки их можно разделить на три следующие группы: результативность труда, профессиональное поведение, квалификация и личностные качества.
Деловая оценка позволяет определить, насколько эффективно сотрудник справляется со своими обязанностями. Руководители периодически дают оценку своим сотрудникам с целью повышения эффективности их работы, и нуждается ли сотрудник в профессиональном развитии. Регулярное оценивание персонала положительно влияет на мотивации сотрудников и их развитие. Одновременно результаты оценки предоставляют возможность принимать объективные решения о вознаграждение, перемещение, увольнения и развития сотрудников.
Во многих организациях отсутствует четкая система деловой оценки персонала и модель компетенций. Зачастую сам сотрудник не имеет представление, какими профессиональными и личностными качествами он должен обладать, находясь в данной должности.
Целью данной работы является исследование системы оценки персонала и разработка мероприятий по ее совершенствованию для оценки персонала ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск».
Согласно цели работы поставлены следующие задачи:
1) изучить оценку персонала в системе управления персоналом;
2) проанализировать сложившуюся систему оценки персонала на ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск»;
3) систематизировать подходы по совершенствованию оценки персонала в ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала в ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск».
Объект исследования - оценка персонала, как инструмент управления персоналом ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» филиал в г. Томск.
Предметом исследования является процесс оценки персонала компании ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» филиал в г. Томск, включая методы и этапы оценки персонала.
Решение задач исследования осуществлялось с применением следующих методов: теоретический анализ, сравнительный анализ, логико-интуитивный метод, экономический анализ, метод наблюдения и другие.
Теоретическую основу исследования составляют базовые концепции современных основ менеджмента и управления персоналом. Выпускная квалификационная работа опирается на классические и современные труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом - А.В. Дейнека, И.Б. Дуракова, А.П. Егоршин, Т.И. Захарова, А.Я. Кибанов, М.И. Магура, М. Мескон, Ю.Г. Одегов, М.А. Хьюзлид и другие.
В работе использовались статьи по оценке персонала, опубликованные в таких журналах как: «Кадровик», «Управление персоналом», «Кадровое дело» и другие, а также материалы Интернет-ресурсов.
Эмпирическую базу исследования составили: годовые финансовые отчеты компании ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск»; штатное расписание организации; карточки оценки компетенций персонала организации; документы по кадровому учету; должностные инструкции работников организации; и другие внутренние документы организации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования позволят внести дополнения и уточнения в сложившуюся систему оценки персонала ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», при использовании которой данная организация сможет повысить результативность труда персонала, что эффективно скажется на всей деятельности организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны основные выводы о том, что оценка сотрудников на предприятии является одним из важнейших направлений управления персоналом, так как именно её результаты являются основой для принятия решений о продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников. Поэтому руководство компаний заинтересованно в оценке персонала не только как в получении высокоэффективного специалиста, а также как в демонстрации результатов своих вложений.
Для достижения поставленной цели, практическая часть строилась на материалах компании ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» филиал в г. Томске, как один из региональных филиалов ООО «Межрегионгаз» - дочерней компании ОАО «Газпром».
Проведенное исследование деятельности компании в области управления персоналом показало, что деятельность в области управления персоналом Томского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» находиться на высоком уровне.
Исследовав сложившуюся систему оценки персонала в ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» филиал в г. Томске были сделаны основные выводы о том, что оценочные мероприятия в филиале компании проводятся в двух случаях - при периодической оценке персонала и при приеме сотрудников на работу.
По результатам исследования были выделены следующие ключевые проблемы сложившейся в Томском филиале ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» системы оценки:
- она непрозрачна и не понятна сотрудникам;
- не связана с другими подсистемами управления персоналом;
- не дает ясного понимания вклада некоторых подразделений в общий результат деятельности как компании, так и филиала.
Г енеральный директор филиала ООО «Г азпром межрегионгаз Новосибирск» определил следующие цели оценки:
1. Построение справедливой системы оплаты труда.
2. Принятие решений о размере вознаграждения каждого работника.
3. Формирование кадрового резерва.
4. Построение системы обучения.
Таким образом, для улучшения качественных показателей персонала Томского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», для достижения стратегической цели компании, а также роста производства за счет увеличения объемов, оптимизации производственных процессов и повышения операционной эффективности были разработаны направления совершенствования оценки персонала, отвечающим условиям компании, а именно оценка сотрудников на основе построения модели компетенций сотрудников компании в сочетании с KPI.
Оценка персонала, основанная на сочетании оценки KPI и компетенций, - хороший мотивирующий фактор для сотрудников компании. Она позволит сконцентрировать внимание сотрудников компании не только на повышении эффективности работы, но и на развитии ключевых профессиональных качеств, способствующих достижению необходимых результатов.
В целом внедрение системы оценки персонала основанной на сочетании KPI и компетенций поможет повысить эффективность работы компании на 25 - 30%, оптимизировать затраты на фонд вознаграждения сотрудников на 15 -20%, выстроить эффективную систему стимулирования работников путем разработки системы премирования, систематизировать кадровые процессы.
Таким образом, система оценка персонала основанной на сочетании KPI и компетенций в компании ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (филиал в г. Томск) будет являться более эффективной, достоверной и гибкой, чем балльная система оценки персонала или аттестация персонала с экономической и финансовой точки зрения. Оценка персонала основанной на сочетании KPI и компетенций может проводиться непосредственно сотрудниками в процессе трудовой деятельности, это не только дополнительно мотивирует персонал, но и повышает достоверность полученных данных. Показатели KPI - это стратегический инструмент, который в комплекте с дополнительными показателями, предложенными в работе, позволят полностью обеспечить компанию комплектом ключевых показателей, наиболее полно отражающих качество работы персонала в ООО «Г азпром межрегионгаз Новосибирск» (филиал в г. Томск) и что позволит вносить корректировки в управление компании незамедлительно.
Таким образом, цель, поставленная в начале исследования достигнута, задачи выполнены.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197 -ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
2. Армстронг М. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии / М. Армстронг, А. Бэрон. - М.: Альпина, 2014. - 248 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. - Спб.: Питер, 2012. - 848 с.
4. Архипова Н.И. Алгоритм оценки качества персонала на базе показателей эффективности KPI / Н.И. Архипова, И.М. Поморцева, Н.А. Татаринова // Экономический журнал. - 2013. - №3. - С. 102-109.
5. Барышникова Е.И. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR-стратегии / Е.И. Барышникова. - М.: Манн, 2013. - 364 с.
6. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки персонала. Процессы и результаты: практическое пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: КноРус, 2011. - 304 с.
7. Варламова Е.П. Как выбрать свою систему оценки персонала. - http://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/material/139/ Дата обращения
5.05.2016.
8. Грунистая О. С. Оценка персонала: основные методы // Фэн-наука. - 2014. - №2(29) - С. 5-7.
9. Гуцыкова С.В. Метод экспертных оценок: теория и практика / С.В. Гуцыкова. - М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011. - 144 c.
10. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека А.В. - М.: Дашков и К, 2014. - 288 c.
11. Делахов Д.А.Проблемы и перспективы применения системы KPI в российских компаниях среднего и малого бизнеса // Наука, техника и образование. - 2015. - №5 (11). - С. 1-4.
12. Дресвянников В.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / В.А. Дресвянников, О.В. Лосева. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 170 c.
13. Дуракова И.Б. Управление персоналом: учебное пособие / И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.
14. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2012. - 320 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2010. - 1104 с.
16. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2011. - 352 с.
17. Захарова Т.И. Оценка персонала: учебное пособие / Т.И. Захарова, Д.Е. Стюрина. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 168 с.
18. Иванова С.В. Поиск и оценка линейного персонала. Повышение эффективности и снижение затрат: учебное пособие / С.В. Иванова. - М.: Альпина, 2014. - 130 с.
19. Иванова С.В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство / С.В. Иванова. - М.: Альпина, 2014. - 160 с.
20. Каплан Р.С. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. - 149 с.
21. Кибанов А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. - 80 с.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 4-е изд. стер. - М.: КноРус, 2013. - 208 с.
23. Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Оформление трудовых отношений, подбор и оценка персонала / Г.А. Корнийчук, С.В. Козинцева. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011. - 160 с.
24. Кочнева П.А. Традиционные и нетрадиционные методы оценки персонала / П.А. Кочнева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2012. - №1. - С. 170-174.
25. Масниченко А.В. Подход к формированию эффективной системы KPI / А.В. Масниченко // Альманах современной науки и образования. - 2013. - №2 (69). - С. 107-110.
26. Маринина О. Оценка персонала: разрабатываем критерии // Журнал «Кадровое дело», 2011. - №7.
27. Магура М.И. Оценка работы персонала. Практическое руководство для руководителей / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2009. - 224 с.
28. Мескон М. Основы менеджмента: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2011. - 672 с.
29. Мизинцева М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. - М.: Юрайт, 2014. - 378 с.
30. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение: учебник / Е.Б. Моргунов. - 3-е изд. - М.: Юрайт, 2014. - 562 с.
31. Мотовилин О.Г. Оценка персонала в современных организациях. Ассесмент-технологии. Профессиография. Организационная диагностика: учебник / О.Г. Мотовилин, И.А. Мотовилина. - М.: Высшая школа психологии, 2009. - 392 с.
32. Модорский А.В. Анализ системы стимулирования труда в нефтегазодобывающей компании / А.В. Модорский // Фундаментальные исследования. - 2014. - №6-2. - С. 314-319.
33. Морозова И.В., Толмачев О.М., Урванцева С.Е. Оценка персонала как фактор совершенствования системы управления предприятием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/52-
8. php, вход свободный. Дата обращения 12.05.2106.
34. Нестандартные методы оценки в подборе персонала[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-life.ru/article/nestandartnye-metody- otsenki-v-podbore-personala, вход свободный. Дата обращения 12.05.2016.
35. Новый способ оценки персонала[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=727, вход свободный. Дата обращения 16.05.2016.
36. Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова. - М.: Альфа-пресс, 2011. - 752 с.
37. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник и практикум / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - М.: Юрайт, 2014. - 532 с.
38. Орлова М. А. Зарубежный опыт оценки и отбора персонала, или как попасть на работу в иностранную компанию / М.А. Орлова // Молодой ученый. - 2011. - №12. Т.1. - С. 170-174.
39. Оценка персонала: прошлое и будущее - новые технологии и подходы в оценке персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.dikol-group.ru/statii30 .htm, вход свободный. Дата обращения
18.05.2016.
40. Оценка персонала 360 градусов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/65701-red-qqq-15-m9-otsenka-personala- 360-gradusov-sostavlvaem-anketu?IdSL=729301332&IdBatch=2822408, вход свободный. Дата обращения 18.05.2016.
41. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI / М.М. Панов. - М.: Инфра-М, 2014. - 255 с.
42. Петрова Ю.А. 10 критериев оценки персонала: учебное пособие / Ю.А. Петрова, Е.Б. Спиридонова. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2012. - 160 с.
43. Райманов Г.А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда / Г.А. Райманов. - М.: ЛКИ, 2014. - 424 с.
44. Старцева Н.В. Разработка ключевых показателей эффективности на основе принципа соприкосновения интересов между подразделениями компании / Н.В. Старцева, Е.Н. Кошкина // Вестник МИЭП. - 2013. - №2 (11). - С. 68-77.
45. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина [и др.]. - М.: Дашков и К, 2014. - 280 с.
46. Шевченко Т.В. Нестандартные методы оценки персонала: учебное пособие / Т.В. Шевченко Т.В. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 128 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ