Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Работа №62825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и особенности системы обучения персонала
1.2 Виды и формы обучения персонала
1.3 Показатели оценки эффективности обучения персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В НИУ «БелГУ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ системы управления персоналом в НИУ «БелГУ»
2.3 Оценка актуального состояния системы обучения персонала в
НИУ «БелГУ»
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В НИУ «БЕЛГУ»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы обучения персонала в НИУ «БелГУ»
3.2 Этапы реализации проекта и перечень мероприятий
3.3 Расчет экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса. Поэтому тема исследования актуальна абсолютно для каждой коммерческой организации.
Система обучения персонала — это система подготовки персонала, включающая различные методики обучения, а также материально-технические средства обеспечивающие процесс обучения. Внутрифирменная система обучения персонала — это система подготовки персонала, которая осуществляется непосредственно на территории компании или в корпоративных учебных центрах.
Прежде чем строить какую-либо обучающую систему, необходимо выявить потребности компании. Как правило, они вытекают из ее стратегии и должны быть подчинены целям и задачам, которые она решает на данном этапе. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
В настоящее время выдвигаются все новые и новые требования к обучению персонала, которые предполагают регулярное обновление, расширение и углубление имеющихся знаний рабочих, специалистов и руководителей всех уровней. Система обучения и персонала является определяющей для принятия многих ключевых управленческих решений в кадровом менеджменте — в частности, решений, касающихся перераспределения компетенций и полномочий, создания кадрового резерва, перемещение работников на новые должностные позиции, формирования проектных групп, оценки эффективности использования кадровых ресурсов.
Возрастающее значение обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет — наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний, осознавших, сколь мощным рычагом повышения общей эффективности работы предприятия оно является. Это объясняется тем, что многие компании, изменив кадровую политику, в соответствии с передовыми тенденциями в современном менеджменте, стали рассматривать знания и квалификацию наемного работника, как принадлежащий организации и приносящий прибыль капитал, а затраты на обучение — как доходные капиталовложения.
Актуальность. Сегодня нужен качественно другой подход к организационному обучению, когда само понятие «обучение» наполняется более глубоким смыслом. Нет больше разницы между учебой, работой и жизнью — это один непрерывный процесс. Обучение не вмещается в привычные рамки учебных программ, семинаров и тренингов, оно не может быть навязано человеку. Единственное, что в организации может способствовать обучению людей — это создание условий, в которых оно станет естественной потребностью человека своего рода организационной нормой.
Существует огромное разнообразие систем, методов и форм обучения. Выбор того или иного метода обучения в каждом конкретном случае определяется множеством факторов, в том числе целями и задачами обучения, уровнем квалификации и профессиональной подготовкой обучаемых, их мотивационными установками.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является НИУ "БелГУ".
Предмет: методы развития и профессионального обучения персонала.
Объект — система управления персонала в НИУ «БелГУ»
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в НИУ «БелГУ».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы обучения персонала;
2. Рассмотреть характеристики предприятия НИУ «БелГУ»;
3. Провести внешний и внутренний анализ НИУ «БелГУ»;
4. Провести анализ кадрового состояния НИУ «БелГУ»;
5. Изучить и проанализировать существующую систему обучения персонала в НИУ «БелГУ»;
6. Разработать проект повышения эффективности системы обучения персонала в НИУ «БелГУ» и рассчитать его экономическую эффективность.
Теоретико-методологическая база: большой вклад в изучение особенностей обучения персонала внесли Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Волкова И.П., Герчиковой И.Н. и др.
Гораздо раньше проблемами обучения и развития персонала стали заниматься зарубежные ученые: Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б. и др.
Эмпирическая база: для выполнения работы были использованы финансово-хозяйственная отчётность НИУ "БелГУ", данные учёта и отчётности отдела кадров НИУ «БелГУ».
Методы исследования:
1. 1. Метод организации исследования ( метод срезов).
2. Эмпирические методы (анализ документов и анкетирование).
3. Метод обработки полученных данных (количественный и качественный анализ).
4. Метод интерпретации полученных данных (структурный метод).
Структура: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс обучения людей волновал человечество со времен древних греков, оставаясь актуальным до наших дней. В первой главе данного дипломного проекта мы рассмотрели наиболее значимые теории, которые повлияли на подходы к обучению и которые мы используем для обучения и развития персонала сегодня. Также были рассмотрены основные понятия, концепции и цели обучающей деятельности.
Проанализировав теоретический материал по обучению персонала можно сделать вывод о том, что в современных условиях руководству любой организации следует признать - существование экономически эффективной компании попросту невозможно без эффективной системы обучения персонала причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, и являться частью стратегии компании.
Во второй главе данной дипломной работы мы провели комплексный анализ университета. Была проанализирована система управления персоналом и система обучения персонала.
Далее был проведен анализ существующей системы обучения персонала, в ходе которого были выявлены её недостатки.
На основе анализа проведенного во 2 главе было выявлено, что причиной основных проблем предприятия является отсутствие определения необходимости обучения персонала и обучение большого количества работников вне предприятия с отрывом от производства. При организации обучения не учитываются планы расширения производства, модернизации старого и установки нового оборудования, а для осуществления данных мероприятий привлекается большое количество новых работников, которых необходимо обучать. А обучение с отрывом от производства вызывает снижение эффективности рабочей деятельности.
На основе изученной теории и комплексного анализа НИУ «БелГУ» был составлен проект повышения эффективности системы обучения, который позволит обеспечить предприятие высоко квалифицированным персоналом. В свою очередь обученный персонал будет способствовать выпуску продукции высокого качества, улучшится производительность труда, что приведёт к получению высокой прибыли.
Для этого был разработан структурный план внедрения проекта, построена диаграмма Ганта, которая позволяет представить внедрение проекта наглядно. Так же была проведена оценка эффективности и результативности проекта. Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый инвестиционный проект экономически привлекателен и выгоден. Именно повышение эффективности системы обучения персонала позволит достичь поставленных перед организацией целей.
В ходе выполнения дипломной работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель дипломного проекта


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) / Справочно-правовая система «Гарант»: / НИИ «Гарант - сервис». - Последнее обновление 01.02.2009 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) // Справочно-правовая система «Гарант»: / НИИ «Гарант - сервис». - Последнее обновление 01.02.2009 г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197- Ф// Справочно-правовая система «Гарант»: / Н1П1 «Гарант - сервис». - Последнее обновление 01.02.2009 г.
4. Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст] / В.В. Авдеев .— Москва : Финансы и статистика, 2013.— 156 с.
5. Аксенова, Е.А. Управление персоналом : Учеб.для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. - 2-е изд., перераб. и доп.— Москва : ЮНИТИ, 2014.— 123 с.
6. Алавердов, А. Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке; Маркет ДС - Москва, 2010. - 360 с.
7. Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников [Текст] // Человек и труд, 2013, № 3 -С. 106-120.
8. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 391 с.
9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2007. - 327 с.
10. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити-Дана - Москва, 2009. - 440 с.
11. Балашов Ю.К. Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм / Ю.К. Балашов // Кадры предприятия. - 2003. - № 9. - С.23-28.
12. Барышникова Елена. Оценка персонала методом ассессмент- центра; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 256 с.
13. Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала; Проспект - Москва, 2012. - 889 с.
14. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2012. - 240 с.
15. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело, февраль 2012.- № 2. -С.41-47.
16. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - Москва, 2005. - 156 с.
17. Волгин Н.А. Экономика труда и социальные отношения / Н.А. Волгин, Б.В. Ракитский. - М.: Гардарики, 2005. - 277с.
18. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения
персонала; Речь - Москва, 2008. - 128 с.
19. Вучкович-Стадник Алла Оценка персонала. Четкий алгоритм действий и качественные практические решения; Эксмо - Москва, 2010. - 531 с.
20. Гао Ф. Совершенствование системы оценки персонала как технологии кадрового менеджмента в китайских компаниях / Ф. Гао // Молодой ученый - 2014 - №4.
21. Гаудж Питер Исследование мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2008. - 272 с.
22. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 184с.
23. Глухов, В. В. Управление персоналом в акционерном обществе: Учеб.пособие.— СПб., 2013 .- 123с.
24. Даринская В. М., Чаплыгин И. Н. Оценка и развитие персонала методом "Ассессмент-центр"; Речь - Москва, 2008. - 224 с.
25. Демин Ю. Г. Статус дипломатических представительств и их персонала; Международные отношения - Москва, 2010. - 224 с.
26. Денисов, А.Ф. Отбор и оценка персонала: учебно-методическое пособие / А.Ф. Денисов. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 304 с.
27. Дятлов В.А. Как оценить специалиста? / Дятлов В.А. // Управление персоналом. 2006. - № 9. - С.18-25.
28. Журавлев П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - Москва, 2004. - 448 с.
29. Иванова, С. Поиск и оценка линейного персонала: Повышение эффективности и снижение затрат / С. Иванова. - М.: Альпина Паблишер,
2014. - 129 с.
30. Кайнова С.В. Модульная система обучения // Человек и труд,
2013. - № 2 -С.14-17.
31. Катернюк А. В. Экспресс-диагностика персонала; Феникс - Москва, 2007. - 384 с.
32. Кибанов А. Я., Каштанова Е. В. Организация профориентации и адаптации персонала; Проспект - Москва, 2012. - 440с.
33. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект,
2013. - 80 с.
34. Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб.пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" и "Упр. персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; Государственный университет управления — Москва: Экзамен, 2012.- 254с.
35. Корнийчук, Г.А. Прием и увольнение работников: Оформление
трудовых отношений, подбор и оценка персонала: Практическое руководство: С учетом последних изменений в Трудовом кодексе РФ / Г.А. Корнийчук, С.В. Козинцева. - М.: Омега-Л, 2013. - 189 с.
36. Краснова Н. В. Развитие персонала компании; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2011. - 376 с.
37. Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала; МИК - Москва, 2013. - 240 с.
38. Ладанов И.Д. Под ред. проф. Сергеюка П.И. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей — :Ника, 2013.— 155с.
39. Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале. Кадровое дело, июль
2014. -156с.
40. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала; Синергия - Москва, 2012. - 352 с.
41. Лобанов, В. Управление высшим административным персоналом (опыт Голландии и США) / Лобанов В. // Проблемы теории и практики управления :Междунар. журн. — Москва, 2013.— №2 .—С.118-123
42. Магура, М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова .— 2-е изд., перераб. и доп — Москва : Интел-Синтез, 2015. —145 с.
43. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.И. Магура, М.Б. Курбатова: Москва Интел-Синтез, 2012-. 123с.
44. Марр Р. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / под.ред.Г. Шмидта. - М.: Издат-во МГУ, 2007. - 528 с.
45. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра- М,2014. -301с.
46. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1992.
47. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: Учебник и практикум.
Базовый курс / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 378 с.
48. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист, 2013.- № 2. -С. 81-84.
49. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 с.
50. Митрофанова, Ивановская: Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управ. Персоналом. Издательство „Проспект,, год 2013. стр 72.
51. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2010. - 272 с.
52. Мордовин С.К. Управление персоналом: соврем.рос. практика : учеб. пособие по направл. "Менеджмент" / С. К. Мордовин .— 2-е изд. — М.: Питер , 2014.— 307с.
53. Мотовилин О. Г., Мотовилина И. А. Оценка персонала в современных организациях. Ассесмент-технологии. Профессиография. Организационная диагностика; Высшая школа психологии, Институт консультирования и системных решений - Москва, 2009. - 392 с.
54. Нечаева И.И. Оценка профессиональных знаний и опыта персонала / И.И. Нечаева // Труд и социальные отношения. - 2005. - № 4 (8). - С.69-72.
55. Ниязмамедов Р.Т. Рынок труда и оценка персонала как фактор его развития: автореф. дис. канд. эк. наук / Р.Т. Ниязмамедов. - М., 2004. - 24 с.
56. Оганесян И.А. Управление персоналом организации / И.А. Оганесян. - М.: Вильямс, 2008. - 390 с.
57. Одегов Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала; Альфа-Пресс - , 2010. - 672 с.
58. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала; Альфа-Пресс - , 2010. - 640 с.
Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для вузов / Ю.Г.
Одегов, П.В. Журавлев. - М.: Финстатинформ, 2007. - 332 с.
60. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 с.
61. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М., 2013. - 447с.
62. Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. - М.: Экономика, 2013. -178с.
63. Пронников, В.А. Управление персоналом в Японии : Очерки / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов.— Москва : Наука, 2011.— 214с.
64. Пурнис Н. Е. Арт-терапия в развитии персонала; Речь - Москва, 2008. - 176 с.
65. Реймаров, Г.А. Комплексная оценка персонала: Инженерный подход к управлению качеством труда / Г.А. Реймаров. - М.: ЛКИ, 2015. - 422 с.
66. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. - М.: Педагогика, 2015. -113с.
67. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. - М.: Высш. шк., 2014. - 271с.
68. Слепцова А. С. Психодиагностика персонала; Феникс - Москва, 2010. - 320 с.
69. Степашков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся. - Мн.: Университетское,2014. - 168 с.
70. Тишин, Е.В. Управление персоналом / Е.В. Тишин, С.Б. Мурашов; РАН. Ин-т проблем регион.экономики.— Санкт-Петербург, 2015.— 294с.
71. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2012. - 393с.
72. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики: учеб.пособие / А.И. Турчинов. - М.: Вильямс, 2008. - 310 с.
45. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации: учеб.пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М., 2003. - 368 с.
74. Феонова, М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / Феонова М.Р.; РАН. Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения .- Москва : Наука, 2014 .- 203с.
75. Хорошев, Г.И. Управление персоналом: Конспект лекций / Г.И. Хорошев, Н.Т. Савруков; Санкт-Петербургский государственный технический университет. Чебоксарский институт экономики и менеджмента .— Санкт-Петербург : Политехника, 2013 .- 62 с.
76. Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей; Финансы и статистика - , 2007. - 224 с.
77. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: уч. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 506 с.
78. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»,2013. - 332 с.
79. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2016. - 10 с.
80. Шмидт В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь - Москва, 2008. - 160 с.
81. Щетин В.П. и др. Экономика образования. - М.: Российское
педагогическое агентство,2014. -302 с.
82. https: //’№№№^и.ейи.ш/[Официальный сайт]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ