Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы оценки работы персонала (на примере отдела клиентского обслуживания ПАО «Почта Банк»)

Работа №9343

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы134
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 14
1 Методологические основы оценки персонала 18
1.1 История развития системы оценки персонала предприятия 18
1.2 Оценка работы персонала с клиентами в кредитной организации: понятие,
цели, принципы, этапы 22
1.3 Методы оценки персонала по работе с клиентами в банковской сфере 39
1.4 Зарубежный опыт в системе оценки работы персонала 43
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и состояние процесса оценки
работы персонала в ПАО «Почта Банк» 48
2.1 Общая характеристика ПАО «Почта Банк» 48
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Почта Банк» в г.
Томске 53
2.3 Анализ персонала ПАО «Почта Банк» г. Томск 56
2.4 Анализ существующей системы оценки работы персонала в ПАО «Почта
Банк» г. Томск 60
2.5 Обоснование необходимости совершенствования системы оценки работы
персонала в ПАО «Почта Банк» г. Томск 69
3 Предложения по совершенствованию системы оценки работы персонала в
ПАО «Почта Банк» 77
3.1 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы оценки
работы персонала в ПАО «Почта Банк» 77
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 85
Социальная ответственность 91
Заключение 98
Список публикаций студента 99
Список использованных источников 101
Приложение А Основные методы оценки персонала 107
Приложение Б Организационно-штатная структура ПАО «Почта Банк» 109
Приложение В Организационно-штатная структура ПАО «Почта Банк» г.
Томск 110
Приложение Г Форма оценки по компетенциям 1 111
Приложение Д Форма оценки по компетенциям 2 112
Приложение Е Methodologische Grunde der Personalbewertung 116


Актуальность темы исследования. Необходимость повышения эффективности деятельности предприятий и организаций всех отраслей экономики выдвигают принципиально новые требования к их работникам. Поэтому сегодня практически любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных - для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании. И в данном случае легко становится тому руководителю, у которого в арсенале службы по управлению персонала присутствует такой инструмент оценки должностных обязанностей работника, как процедура оценки персонала.
Однако, как показывает практика, инструмент аттестационной оценки имеют далеко не все кадровые службы или службы персонала, да и качество его использования иногда оставляет желать лучшего.
Следует отметить, что тема оценки персонала является далеко не новой, но чрезвычайно актуальной. Так, как сама процедура оценки хорошо проработана не только частными компаниями, но и государственными организациями. Некоторые аспекты проведения процедуры оценки персонала отражены в трудовом законодательстве, что, безусловно, является большим преимуществом перед другими методами оценки персонала. В большинстве случаев оценки не требует специально подготовленных специалистов для ее проведения. Все, безусловно, зависит от целей оценки.
В условиях жесткой конкуренции за квалифицированный персонал, а также его дефицита, работодатель заинтересован привлечь, а затем и удержать «самый» квалифицированный (с его точки зрения) персонал. При этом работодатель хочет сделать это наиболее оптимальным способом, эффективно - с оптимальными (даже минимальными) затратами и с получением требуемого результата в кратчайшие сроки. Однако, сегодня без эффективной, гибкой,
оперативной оценке персонала выполнить это просто невозможно.
Российскими исследователями в различных сферах управления было затрачено немалое количество времени на изучение и освоение самих методик оценки. Кадровые службы изучали передовой западный опыт оценки персонала и перекладывали его на российскую практику. Теперь же необходимо потратить время и силы для того, чтобы аттестация «срослась» с другими подсистемами управления. Ее обособленность в некоторых современных российских организациях и есть та самая проблема, или причина того, что данная тема и сегодня остается актуальной.
Если рассматривать важность аттестации в глобальном масштабе, то хотелось бы отметить, что активность организаций приводит к постепенному изменению процедуры самой аттестации и внедрению в ее проведение различных инноваций.
На наш взгляд, сейчас все больше прослеживается взаимосвязь между оценкой и развитием. Если раньше аттестация проводилась как подведение итогов, разработка планов на новый период, и как следствие, результаты аттестации влияли на процент повышения заработной платы, то теперь акцент смещается на то, чтобы проанализировать, что было сделано хорошо, а что не позволило достичь еще более высоких показателей. Как результат, появляется план личного развития сотрудника, направленный на сокращение несоответствия между тем, что должно быть и тем, что есть с перечнем обучающих программ.
Таким образом, актуальность проблемы совершенствования процедуры оценки персонала, степень научной разработанности и несомненная практическая значимость в условиях современной России определили выбор темы, цели и задачи магистерской диссертации.
Степень научной разработанности проблемы. В настоящее время тема
оценки и аттестации персонала разработана основательно такими известными
авторам в области управления персоналом, как П.Друкер, Т. Питерс и Р.
Уотермен, Скотт Д. Синк, Р. Дафт, А.Я. Кибанов. Е.А. Борисова, Т.Ю. Базаров
15
и др., а также нормативно-методическими материалами федеральных исполнительных органов власти. В последнее время в периодической печати достаточно уделяется внимание вопросу в области применения нестандартных методов оценки и аттестации, таких как «Метод 360°», AssessmentCenter.
Объектом исследования является процесс оценки персонала в ПАО «Почта Банк»
Предметом исследования является управленческие отношения, возникающие в процессе оценки персонала.
Объект наблюдения - Отдел клиентского обслуживания Публичного Акционерного Общества «Почта Банк» (ОКО ПАО «Почта Банк»).
Цель магистерской диссертации: разработать модель совершенствования системы оценки работы персонала для повышения эффективности деятельности ПАО «Почта Банк».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть общее понятие системы оценки персонала, определить ее цели и задачи;
2) определить сущность и значение процедуры аттестации в общей системе управления персоналом кредитной организации;
3) установить принципы и критерии оценки персонала;
4) исследовать организационно-производственную структуру банка;
5) установить взаимосвязь системы оценки работы персонала с показателями эффективности деятельности предприятия
6) дать общую характеристику персонала ПАО «Лето Банк»;
7) проанализировать процедуру оценки персонала ПАО «Лето Банк» и выявить ее особенности;
8) определить основные направления и разработать новую модель системы оценки персонала ПАО «Почта Банк».
исследовавших проблемы элементов системы управления персоналом, разрабатывавших методологические основы оценки работников различных сфер деятельности. Особое место среди них занимают работы А.Я. Кибанова. Е.А. Борисовой, Т.Ю. Базарова, В.А. Спивака, В.Р. Веснина, Н. Чижова. Также теоретической основой исследования послужили материалы международных и научно-практических конференций и «круглых столов».
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы, такие как: методы статистического анализа, социологический, комплексный, методы группировки, сравнения, обобщения и иные методы научного познания.
Эмпирической базой исследования послужили локальные нормативные акты и инструкции, описывающие процедуру оценки персонала в ПАО «Почта Банк», а также статистические материалы и исследования по оценке кадров в Российской Федерации.
Научная новизна исследования заключается в разработке новой модели совершенствования системы оценки работы персонала в организации для повышения эффективности деятельности.
Практическая значимость работы. Результаты выполненного исследования могут быть использованы в деятельности служб по работе с персоналом, как отделений группы ВТБ (ПАО «Почта Банк»), так и учреждений Центрального Банка России при проведении оценки персонала.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Основной текст работы изложен на 110 листах и включает в себя 5 рисунка, 21 таблицу, 5 формул. Структура диссертационного исследования определена в соответствии с поставленными задачами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время реализация процедуры регулярной (ежегодной, полугодовой) оценки персонала является одной из обязательных и важнейших функций, выполняемых HR-департаментом практически каждой современной, развивающейся компании.
Процедура сложна, может выглядеть совершенно по-разному, представлять собой либо одну из существующих методик, либо комбинацию. Ошибка при разработке, внедрении и реализации системы оценки может привести к крайне негативным последствиям для компании.
Вторая часть главы посвящена анализу существующей системы оценки персонала ПАО «Почта Банк». Анализ существующей процедуры основан на изучении документации, внутренней информации по результатам последних нескольких лет, хранящейся в Управлении по работе с персоналом, и собственном опыте активного участия в организации и координировании процедуры оценки персонала 2016, а также с учетом мнения и рекомендаций сотрудников Управления по работе с персоналом и результатов беседы с HR- директором.
В результате изучения вопроса указанными выше методами был сделан вывод, что система имеет ярко выраженные основные минусы и плюсы.
Из плюсов можно отметить следующие:
- простота в использовании;
- система не затратна по материальным, временным и человеческим ресурсам;
- всеохватность по сотрудникам;
- автоматизированность;
- достаточно высокая информативность;
- система вписывается в общую схему работы HR;
- возможность для сотрудника оценить себя самостоятельно;
- проведение личной беседы каждого сотрудника и его руководителя.
Основными минусами оказались:
- несовершенная система общекорпоративных компетенций;
- недостаточная объективность оценки, так как она осуществляется только 1 человеком - руководителем;
- проблемы с коммуникацией, которые приводят к тому, что некоторые сотрудники и руководители не понимают смысла оценки, не заинтересованы в участии в ней, либо их ожидания относительно назначения и последствий процедуры не оправдываются;
- не оцениваются профессиональные знания некоторых категорий, для которых это важно.
Были предложены изменения, которые должны максимально покрыть слабые места процедуры ежегодной оценки персонала ПАО «Почта Банк»:
1. Для решения проблемы с коммуникацией были определены ответственные группы, каналы информирования, этапы, на которых должно проводиться информирование, и основные темы, которые должны освещаться: что такое система оценки, каково ее основное назначение, зачем ставятся цели, что такое компетенции, как они конкретно должны проявляться, какими могут быть результаты прохождения процедуры.
2. Было предложено пересмотреть существующую систему компетенций
банка, добавить некоторые компетенции и сделать систему вариативной, в зависимости от требований и функций конкретной должности. Для примера было рассмотрено Кредитное подразделение, на основе анализа которого были добавлены несколько компетенций: аналитическое мышление,
стрессоустойчивость, ориентированность на результат, навыки продаж / умение убеждать, коммуникабельность. Для каждого отдела внутри подразделения были определены критичные компетенции, важные и второстепенные.
3. Для устранения 2 последних недостатков - отсутствия оценки профессиональных знаний и недостаточная объективность - было предложено пересмотреть саму процедуру оценки, расширив ее и внедрив метод «360 градусов».



1. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. СПб.: БХВ - Петербург, 2012. 416 с.
2. Афонина Ю. В., Плучевская Э. В. Определение критериев эффективности работы для сотрудников банка // Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов XI Всероссийской научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы модернизации экономики России», Томск, 12-15 Ноября 2014. Томск: ТПУ, 2015. C. 103-107.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. М.: Academia,
2014. 224 с.
4. Булат Р.Е., Чепуренко Г.П. Профессиональный стандарт как нормативная база при аттестации // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 4(34). С. 277-282.
5. Верховцев А.В. Аттестация работников организации. М.: Инфра-М,
2015. 210 с.
6. Вучкович-Стадник А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. М.: Эксмо, 2015. 192 с.
7. Гончарова С.Ю. Формирование эффективной системы мотивации на основе KPI // Управление развитием. 2015. №6(82). С. 34-39.
8. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2014. 288 с.
9. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации. Томск: Томский политехнический университет. 2014. 165 с.
10. Евдокимов И.Б., Селюк А.В., Росляков А.Н. Актуальные вопросы повышения управленческой компетентности персонала. Омск: ГУ ЦБ РФ, 2014. 212 с.
11. Еремина И.Ю., Идигова Л.М., Лавров И.И. Оценка и аттестация персонала как перспективный карьерный шанс // Журнал «Труды Российского
12. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд - во Рос.экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга. 2015. 232 с.
13. Зайцева Ю.Н. Аттестация персонала: лекарство от всех болезней или повод для увольнения? // Управление развитием персонала. 2015. № 2. С. 140-155.
14. Иен Баллантайн, Найджел Пова. Ассессмент-центр. Полное руководство. Перевод Е. Гореловой / Иен Баллантайн, Найджел Пова. М.: Гиппо, 2014. 201 с.
15. Кибанов А.Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. М.: Проспект, 2014. 60 с.
16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М.: Инфора-М, 2014. 48 с.
17. Клочков А.К. «KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов». М: Эксмо. 2016. 105 с.
18. Кириллова Е. Оценка 360 градусов: плюсы и минусы [Электронный ресурс] / Оценка персонала. URL: http://www.hr-portal.ru/article/otsenka-360- gradusov-plyusy-i-minusy (дата обращения: 05.02.2016)
19. Крушельницка О.В. Мельничук Д.П. Упарвление персоналом: Начальное пособие. М.: «Кондор», 2014. 296 с.
20. Курина Н.С., Ровенская В.В. Особенности оценки персонала в новой экономической ситуации // Вестник ЖДТУ. Серия: Экономической науки. №2(60). 2016. С. 207-211.
21. Кязимов К.Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала. М.: МИК, 2013. 240 с.
22. Лезина Т.А. Тенденции развития корпоративных информационных систем предприятий сетевой розничной торговли // Прикладная информатика. 2011. № 1. С. 29-37.
23. Марасанов. Г.И. Концепция обоснованной практичности в оценке персонала // Акмеология. 2016. № 3 (51). С. 158-159.
24. Мескон М., М.Альберт, Ф.Хедоури Основы менеджмента. М.: Дело, 2014. 699с.
25. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 562 с.
26. Мошкова В. Зарубежный опыт оценки персонала [Электронный ресурс] / Управление персоналом. URL: httpV/azbukahr.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=30. (дата обращения: 17.04.2016).
27. Муравьева И.В. Аттестовать нельзя оценивать. [Электронный ресурс] / Аттестация. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000083 (дата обращения: 19.03.2016).
28. Неверов А.В. Оценка персонала в системе социального развития организации: диссертация ... кандидата социологических наук. М.: Рос.ун-т дружбы народов, 2013. 141 с.
29. Никитина М.Г. Теоретические подходы к применению технологии ассесмент - центра // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2016. № 4. С. 44-46.
30. Неплюева А. ASSESSMENT CENTER: технология оценки и развития персонала // Справочник кадровика. 2015. № 1. С. 90-92.
31. Обзор систем методов и методик оценки персонала [Электронный
ресурс] / Оценка персонала. URL:
http://www.hrm.ru/db/hrm/7BF20719DEF2A919C325767F004F3B89/print.html (дата обращения: 19.03.2016).
32. Осин А.А. Оценка и аттестация персонала // Вестник МГТУ «Станкин». 2015. № 1(19). С. 115-118.
33. Официальный сайт ПАО «Почта Банк» [Электронный ресурс] / Раскрытие информации. URL: http://www.pochtabank.ru/about/data (дата обращения: 15.03.2016)
34. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 2015. 423 с.
35. Скрипкина И.И. Аттестация как форма оценки персонала // Альманах современной науки и образования. 2015. № 5 (72). C. 157-159
36. Уорд П. Метод 360 градусов: пер. с англ. / П. Уорд. М.: HIPPO Publishing, 2006. 352 с.
37. Федоров А.В., Самарин С.В. и др. Методика подготовки и проведения аттестации, мотивирующей персонал к повышению эффективности производства // Горный информационно - аналитический бюллетень (научно- тезнический журнал). 2016. №10. С. 4-37.
38. Чекан А.А., Жураховский И.М. Проблемы аттестации персонала: анализ практики и новые возможности ее использования в современных условиях // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». 2016. №1. C. 100-107.
39. Ярославцева А.С. Аттестация персонала: проблемы и решения // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. Часть 9. - Тамбов, ООО «Юком», 2016. С. 183.
40. Afonina Yuliya, Pluchevskaya Emiliya. Investigation of the effect of personnel evaluation system on the state of occupational wellbeing // II International Scientific Symposium Lifelong wellbeing in the world // Издательский дом «экономическая газета». 2016. (принята в печать).
41. Assessor training course Text. London: SHL Business Psychologists Ltd, 2014. 71 p.
42. Bakker A.B., Oerlemans W.G.M. Subjective well-being in organizations. In: K. Cameron, G. Spreitzer (Eds.), Handbook of Positive Organizational Scholarship. Oxford: Oxford University Press, 2015. p. 178-189.
43. Boyatzis, R. The Competent Manager: A model for effective performance Text. / R.E. Boyatzis. Chichester: John Wiley & Sons, 2015.
44. Brewster C. Towards a «european» model of human resource // Management journal of International Business Studies. 2014. No 1. P. 1-21.
45. Carroll A.B. Corporate social responsibility: evolution of a definitional construct // Business and Society. 2016. No 38 (3). P. 268-295.
46. Devanna M. A. A framework for a strategic human resource management /М. A. Devanna, C. J. Fombrun, N. M. Tichy/ Strategic Human Resource management. N. Y.: John Wiley, 2015. 499 p.
47. Morgan, B. Strategic Employee Surveys: The new wave in People Measurement Text // Journal of Strategic Performance Measurement. 2015. Vol. 1011. P. 32 - 40.
48. Morgenson F., Champion M. Reconsidering the use of personality tests in Personnel Selection Contexts // Personnel Psychology, autumn. 2015. P. 683-729.
49. Page K.M., Vella-Brodrick D.A. The Working for Wellness Program: RCT of an Employee Well-Being Intervention. Journal of Happiness Studies, 2015, 14(3), P. 1007-1031.
50. Richard Branson. Disaster Planning [Electronic resource] / entrepreneur/ article. URL: http://www.entrepreneur.com/article/219661 (access date: 01.10.2015).
51. The polygraph and lie detection [Electronic resource] / Assessment.
URL: http://www.nap.edu/openbook.php?isbn=03 090843 69. (access date:
26.02.2016) .
52. Velasques M. Debunking corporate moral responsibility // Business Ethics Quarterly. 2015. 13 (4). P. 531-562.
53. Warr P. How to Think About and Measure Psychological Well-being. In: M. Wang, R.R. Sinclair, L.E. Tetrick (Eds.), Research Methods in Occupational Health Psychology: Measurement, Design and Data Analysis. NewYork: PsychologyPress/Routledge, 2015. P. 76-90.
54. Afonina Y. V. Die vervollkommnung des sustems der einschatzung der
effektivitat des personals eines unyernehmens // Russlands Wirtschaft im XXI
105
Jahrhundert: Proceedings of the XI Allrussischen wissenschaftlich-praktische Konferenz "Grundprobleme der Modernisierung der russischen Wirtschaft", Tomsk,
12- 15 November 2015 Tomsk: TPU, 2014 P. 232-236.
55. Iljassow S.M. Uber die Motivation des Personals der Geschaftsbank//Bankwesen. 2014. № 4. P. 68-71.
56. Miller Н, Kuprijanow J. Sistemys der Motivation des Personals in Westeuropa und die USA//Problem der Theorie und der Praxis der Verwaltung. 2015. № 2. P. 83-88.
57. Shalashilina N.V., Janovskaja J.M.: Die Erarbeitung und die Realisierung des individuellen Planes der Karriereentwicklung des Mitarbeiters. In: Handbuchfur Personalverwaltung, No 5, 2015, P. 53-58.
58. Wolgins, O.N. Ossobennosti und die Mechanismen der Motivation des
Werkes in den finanziellen-Kreditorganisationen [die Elektronische Ressource] // RussischZeitung RG.RU. URL:
http://www.cfin.ru/books/examen/descr_hr_in_banks.shtml (das Datum der Anrede: 11.10.2014)
59. Harvard business essentials: Hiring and Keeping the Best People. Harvard Business School Press, Boston 2015, S. 57-89.
60. Henzte J.: Personalwirtschaftslehre, 6 Auflage. Verlag Paul Haupt 2015.
61. Jost P.J.: Organisation und Motivation. Gabler Verlag, No 14, 2016, S. 522-529.
62. Zimmermann N. B. die Einschatzung des Arbeitsbeitrags und der Effektivitat des Werkes der Arbeiter / JungenGelehrt. 2015. №1. S. 136-138.
63. Zhurnaev S.V.: Wieaufziehen die Ersatz Mannschaft. In: HandbuchfurPersonalverwaltung, No 1, 2014, S. 25-29.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ