Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Работа №79337

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Экономическая сущность и особенности формирования затрат в организациях автотранспорта 8
1.1. Роль, значение и современное состояние автомобильного транспорта в
системе рыночной экономики России 8
1.2. Понятие и классификация затрат в организациях автотранспорта и их
влияние на формирование себестоимости услуг 18
1.3. Влияние особенностей деятельности транспортных организаций на
организацию бухгалтерского учета, контроля и анализа их затрат 27
2. Методология учета затрат в ООО «ТрансСервисАзнакаево» 37
2.1. Организация бухгалтерского учета и контроля затрат ООО
«ТрансСервисАзнакаево» 37
2.2. Значение, задачи и методика учета затрат на содержание и эксплуатацию автотранспорта 47
2.3. Выбор и обоснование способов калькулирования себестоимости услуг на
предприятиях автомобильного транспорта 56
2.4. Управленческий учет затрат в ООО «ТрансСервисАзнакаево» 62
3. Контроль и анализ затрат в ООО «ТрансСервисАзнакаево» 76
3.1. Организация контроля затрат в ООО «ТрансСервисАзнакаево» и его
совершенствование 76
3.2. Анализ состава, структуры и динамики затрат в ООО
«ТрансСервисАзнакаево» 81
3.3. Анализ себестоимости транспортных услуг и оценка их взаимосвязи с
объемом оборота и прибылью 86
Список использованных источников 103

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Рассматриваемый круг вопросов данной работы становится все более актуальным в современной экономической обстановке, так как автомобильный транспорт играет огромную роль в работе производственного комплекса страны.
Вопросы отраслевого регулирования бухгалтерского учета, контроля и анализа затрат автотранспортных организаций всегда остаются важными. Любые исследования в этой области представляют теоретический интерес и практическую значимость.
Общепринятый порядок учета отдельных затрат автотранспортных организаций не лишен ряда недостатков. Есть недостатки в организации учета материальных ценностей в счете 10. Очень загроможден субсчет 10-5, где учитывается запчасти и автошины. Учет ГСМ требует большое количество внутренних учетных записей.
Вопросы контроля затрат тоже имеют огромное значение. Организация контроля должна быть всесторонней: автоматизация контроля техническими средствами, своевременным и правильным ведением бухгалтерского и управленческого учета с использованием своевременных систем автоматизации учета.
Важное значение имеет анализ себестоимости транспортных услуг АТП. Без надлежащего своевременного анализа затрат и всех технико-экономических показателей автотранспортного предприятия невозможно принимать экономический важные решения в развитии предприятия, оптимизации затрат.
Основными задачами автотранспортных предприятий и организаций являются полное удовлетворение потребностей промышленности, сельского хозяйства, населения в автомобильных перевозках грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения. Транспортная система как кровеносная система для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления.
Большие скорости движения транспорта и хорошие дороги позволяют достаточно быстро доставлять пассажиров и грузы до конечного пункта. Автомобильный транспорт обеспечивает не только перевозку грузов и пассажиров, но и имеет ведущую роль в строительстве объектов производственного назначения, гражданского строительства с учетом его мобильности и возможности доставить строительные материалы и оборудование непосредственно к месту работ.
Положительная динамика изменения объемов производства в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве и других отраслей народного хозяйства страны определяет повышение спроса на автомобильные перевозки. Таким образом, рост экономики влияет на рост автотранспортных перевозок, в свою очередь высокий уровень возможностей перевозочных услуг динамично развивают экономику региона.
С переходом к рынку появились и успешно развиваются независимые транспортные предприятия, которые предлагают широкий спектр транспортных услуг, особенно полный комплекс транспортно-экспедиционных услуг, когда уменьшается срок доставки и стоимость доставки товара. Так же образовалось большое количество частных перевозчиков и малых автотранспортных компаний, которые возглавили не совсем подготовленные специалисты. Главной задачей автотранспорта является ускорение оборота материальных ценностей, доставка готовой продукции, перевозка людей.
Автомобильный парк автотранспортных организаций состоит из разных категорий автомобилей: грузовые автомобили, пассажирские, специальные.
Целью любой транспортной организации является улучшение технико-экономических показателей: рост производительности, повышение фондоотдачи, снижение себестоимости.
Основной проблемный показатель экономической эффективности автомобильных перевозок — это высокая себестоимость перевозок. В условиях растущей конкуренции транспортных организаций большое внимание придают учету, контролю и анализу затрат на оказание транспортных услуг. Все хозяйствующие субъекты стремятся к снижению себестоимости. Снижение себестоимости перевозок обеспечит снижение тарифов, что приведет не только снижению затрат производства заказчиков услуг, увеличит конкурентоспособность транспортной организации.
Методики расчета и учета в себестоимости транспортных услуг могут быть разными с учетом специфики видов перевозок и различных технологических процессов. Анализ показателей структуры и уровня затрат дает возможность выявить степень влияния различных факторов и принять определенные решения по оптимизации затрат.
Величина себестоимости оказываемых транспортных услуг планируется в транспортных организациях по калькуляционным статьям затрат. Анализ себестоимости транспортных услуг в автотранспортных организациях отражает выполнение плана по затратам и в целом, что дает возможность выявить причины полученной экономии или допущенного перерасхода по каждой статье произведенных расходов. Чем ниже уровень себестоимости услуг, тем выше сумма прибыли и уровень рентабельности, что отразится на темпах расширения производства.
Рассматривая проблемы управления затратами в транспортных организациях, следует учитывать особое место транспорта в экономике. Принимая во внимание тот факт, что другие отрасли экономики нуждаются в транспортных услугах, можно судить о том, что снижение себестоимости перевозок также оказывает влияние на эффективность их деятельности. Именно с этих позиций можно судить о выходящем за пределы транспортной отрасли значении эффективного управления затратами на автотранспортных предприятиях. Однако, стоит отметить, что динамика себестоимости единицы транспортных услуг на автомобильном транспорте свидетельствует о том, что эти затраты в последние годы стремительно возрастают.
Чтобы сохранять конкурентоспособность и эффективно осуществлять свою деятельность в условиях нестабильной экономической ситуации, транспортным организациям необходимо искать пути оптимизации затрат и снижения себестоимости. При прочих равных условиях снижение себестоимости перевозок свидетельствует о сокращении затрат ресурсов. Однако, нужно учитывать, что не всегда снижение себестоимости связано со снижением цен на ресурсы. Поэтому, более низкая себестоимость может повлиять как на уменьшения дохода от оказания транспортных услуг, так и на качество предоставляемых услуг.
Во избежание негативных последствий, крайне важен тщательный анализ и усиленный контроль затрат на предприятии. Важное значение имеет анализ расходов по оплате труда водителей, топлива и горюче-смазочных материалов. Эти виды расходов имеют наибольший удельный вес в себестоимости транспортных услуг. Отдельное внимание при анализе уделяется уровню общехозяйственных и общепроизводственных затрат.
Целью исследования настоящей работы является изучение теоретических и практических аспектов учета, контроля и анализа затрат в транспортных организациях.
Предметом исследования данной выпускной работы являются затраты транспортной компании.
Объектом исследования является транспортная компания ООО «ТрансСервисАзнакаево».
Для исследования ставятся следующие задачи:
- изучение организационной структуры, материально -технических, трудовых, финансовых ресурсов, производственной структуры транспортной компании;
- ознакомление организацией бухгалтерского учета затрат и внутреннего контроля в ООО «ТрансСервисАзнакаево»;
- проведение анализа состава, структуры и динамики затрат в ООО «ТрансСервисАзнакаево»;
- проведение контроля поддержания требуемого размера затрат и разумной экономии;
- предложить пути оптимизации затрат основной деятельности в ООО «ТрансСервисАзнакаево»;
Методологическую основу исследования составили труды ученых и специалистов в области учета производственных затрат, комплексного анализа; законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету, официальная статистическая информация. Применялись методы классификации, анализа, сравнения, группировки, логического подхода, обобщения.
Теоретическую основу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области учета, контроля и в области экономического развития.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении экономических резервов субъекта, планировании, обеспечении финансовой устойчивости экономического субъекта и развития в условиях конкуренции.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Практические аспекты данной дипломной работы раскрываются на основе данных ООО «ТрансСервисАзнакаево».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе исследована важная отрасль народного хозяйства - автомобильный транспорт, который является важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры страны. Исследование данной темы подтверждает актуальность темы затрат в автотранспортных организациях.
Под затратами понимаются выраженные в денежной форме стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Все затраты автотранспортного предприятия, связанные с перевозками, в денежном выражении и формируют себестоимость перевозок.
Наиболее полная классификация затрат предполагает деление их по производственному признаку.
В первой главе раскрыто значение автомобильного транспорта и его современное состояние в системе рыночной экономики страны. Статистика отрасли автоперевозок за последние годы говорит о снижении объемов данного рынка.
Кроме внешних отрицательных влияний, сложности возникают и по причине внутреннего регулирования отрасли - в первую очередь имеются в виду мероприятия, связанные с внедрением системы «Платон».
Транспортные предприятия имеют свои особенности, которые влияют на организацию бухгалтерского учета, контроля и анализа их затрат, а именно:
- наличие транспортных средств (в собственности, аренде, лизинге), при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам;
- существенную часть штата работников составляют водители транспортных средств;
- наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам так и для обеспечения функционирования транспортных средств;
- необходимость начисления и уплаты транспортного налога;
- обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист, товарно-транспортная накладная, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.
Во второй главе работы рассмотрена методология учета затрат на примере ООО «ТрансСервисАзнакаево».
Изучение методологии учета затрат ООО «ТрансСервисАзнакаево показало, что еще достаточно возможностей предприятия для совершенствования учета и контроля затрат на предприятии. Рекомендованы предприятию следующие нововведения:
1) В целях оптимизации процессов ведения бухгалтерского учета, а также для контроля сроков истечении полисов предлагается на предприятии внедрить выгрузку данных по полисам ОСАГО с программы 1С:УАТ в программу 1С бухгалтерия.
2) Сделать выгрузку перечня арендованного транспорта с базы ООО «Таграс-ТрансСервис» в базу ООО «ТрансСервисАзнакаево». Это позволит сократить время на обработку документа и исключит ошибки при разнесении затрат по машинам.
3) Необходимо усилить внутренний контроль на предприятии.
Сделаны предложения по учету основных средств, в связи изменениями законодательства.
В налоговом учете с 1 января 2016 года стоимость амортизируемого имущества выросла до 100 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ). Соответственно, любой актив, который стоит эту сумму и меньше, списывается в налоговом учете единовременно в момент его принятия к учету в качестве объекта ОС.
Таким образом, в налоговом учете появляются временные разницы при приобретении ОС стоимостью более 40 000 рублей, но не выше 100 000 рублей.
Рекомендовано единовременно включать затраты на приобретение активов стоимостью менее 100 000 рублей в состав материальных расходов для целей налогообложения прибыли.
При калькулировании себестоимости транспортных услуг предложено применение наиболее приемлемого показателя работы автотранспорта - нормативное время. Применение этого показателя будет способствовать сокращению простоев, а также холостых пробегов при доставке товаров в торговые предприятия.
В управленческом учете рекомендовано провести анализ внешних факторов и процессов, таких как:
- информации о рынках, затратах конкурентов, структуре затрат и мониторинге стратегии предприятия и стратегий конкурентов на этих рынках;
- оценка нефинансовых факторов;
- роль управленческого учета не ограничивать решением в большей степени оперативной, а не стратегических задач.
При формировании бюджетов затрат по центрам ответственности следует ужесточить контроль формирования бюджетов с целью контроля оправданности затрат, правильность и обоснованность применения ценовой политики расходов с изучением рынка таких расходов.
Третья глава работы раскрывает тему контроля и анализа затрат в ООО «ТрансСервисАзнакаево».
Организация контроля затрат в ООО «ТрансСервисАзнакаево» осуществляется всесторонне и каждому отделу на предприятии отведена определенная роль в системе контроля.
На предприятии частично внедрена автоматизации учета и контроля. Автоматизация в учете приводит к повышению производительности труда, повышение скорости выполнения задач, сокращению количества ошибок в документации и снижению трудовых затрат. На современном этапе это становится необходимостью, особенно для крупных предприятий.
Так как в автотранспортных предприятиях возникает необходимость хранить большое количество сменной резины и запасных частей, таким предприятиям необходимо грамотно организовать аналитический и синтетический учет на складе. Для этих целей на современном этапе становится все более популярным штрих-кодирование на складах предприятий. Введение штрих-кодирования в ООО «ТрансСервисАзнакаево» поможет избежать пересортицы, ускорит оформление документов при получение МПЗ со склада и существенно ускорит проведение инвентаризации.
В этой главе рассмотрен анализ структуры и динамики по статьям затрат ООО «ТрансСервисАзнакаево» за 2016 год.
По результатам анализа можно сделать выводы о том, что за 2016 год все производственные расходы уменьшились по сравнению с 2015 годом, кроме расходов на резину, на сумму 6390 тыс. рублей, также уменьшились и общехозяйственные расходы на 29 228 тыс. рублей. При этом, в общей структуре затрат удельный вес производственных затрат по сравнению с предыдущим годом вырос на 5,1%, удельный вес общехозяйственных расходов в общей себестоимости транспортных услуг уменьшился на 5,1 % и составляет 25,3%.
Таким образом, анализ состава, структуры и динамики затрат в ООО «ТрансСервисАзнакаево» показывает, что основная часть затрат приходится на статьи затрат: оплата труда, страховые взносы, горючее, ТО и ремонт техники.
По статье затрат амортизационные отчисления совсем нет начислений, так как у предприятия своих машин только 5 штук и полностью самортизированы.
Предприятие ведет свою деятельность арендованными основными средствами и в бухгалтерском учете затраты по аренде транспортных средств отражены на счете 20 «Производственные расходы» по машинам, а в управленческом учете предприятия затраты по аренде транспортных средств включены в состав общехозяйственных расходов.
По нашему мнению, такой подход искажает данные для управленческого учета и анализа себестоимости транспортных услуг, завышается доля общехозяйственных расходов, занижаются производственные расходы, что приведет некорректным аналитическим показателям.
Произведен горизонтальный трендовый анализ себестоимости, согласно которому наблюдается снижение себестоимости в ближайшие три года.
Произведен анализ себестоимости транспортных услуг и оценка их взаимосвязи с объемом оборота и прибыли.
В ходе изучения и анализа затрат на транспортные услуги на предприятии исследование себестоимости показало следующее:
- средний возраст автопарка составляет 7 лет;
- по сравнению с прошлым годом себестоимость уменьшилась, как и объем реализации, но динамика удельных весов показывает, что заработная плата водителей выросла на 2,9%.
- анализ выполнения плановых показателей за 2016 год показывает большое количество (130ед.) убыточной техники.
За 2016 год при плане прибыли в сумме 8726,0 тыс. рублей, выполнен лишь на сумму 6689,0 тыс. рублей, что составляет 76,7%, упущенная прибыль 2037,0 тыс. рублей. При выполнении объема реализации на 103,6% невыполнение плана по прибыли говорит о том, что предприятие работает не эффективно.
Рост себестоимости за 2016 год ускорен, чем рост объема реализации транспортных услуг. Это может быть результатом ошибок (снижения стоимости тарифов) при калькуляции.
Предприятию рекомендуется приобрести новую технику в целях замены старой арендованной техники, за счет новой техники уменьшится затраты ремонт техники и одновременно увеличится объем реализации за счет количество выходов на линию.
На имеющихся площадях рекомендуется расширить комплекс техобслуживания и ремонта своей техники и для сторонних организаций.
Установить жесткий контроль по использованию материальных ресурсов и горючего.
Анализ выручки в разрезе групп компаний показал, что по группе сервисные управляющие компании план реализации транспортных услуг за 2016 год не выполнен на 23724 тыс. рублей, выполнение плана составляет 88,1%.
Предприятию следует пересмотреть тарифы на услуги и методы калькуляции себестоимости. Не допускать составление договоров по сниженным тарифам.
В итоге проведенного исследования были достигнуты следующие результаты:
- определено содержание таких понятий как «затраты», «расходы» и «себестоимость»;
- рассмотрены сущность, содержание и виды затрат; предложены группировки затрат, которые целесообразны и необходимы для эффективного управления организацией;
- сформулированы основные проблемы, присущие учету затрат на услуги в организациях и разработаны пути разрешения обозначенных проблем, возможно не бесспорные;
- изучен состав статей калькуляции себестоимости на транспортные услуги и выявлена специфика такой калькуляции;
- выделены особенности учета затрат и реализации транспортно-экспедиторских услуг и их влияние на порядок формирования тарифа на услуги;
- проведен анализ затрат на оказание транспортных услуг, даны рекомендации по снижению затрат.
Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствование учета затрат на транспортные услуги, грамотно произведенная калькуляция и планирование, тщательный контроль и анализ затрат во многом определяют эффективность и темпы экономического развития автотранспортных предприятий.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Эксмо-Пресс, 2017г.
2. О финансовой аренде (лизинге) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от
29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 23.12.2003) // Справочно-правовая система
"КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
3. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
4. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011
г., № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014г.) // Справочно-правовая система
"КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
5. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта [Электронный ресурс]: утвержден Минтрансом РФ 29.08.1995 // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
6. Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 17.02.1997 N 15 (ред. от 23.01.2001) // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации"
ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". -
Последнее обновление 16.05.2017
8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от от 31.10.2000 г., № 94н (ред. от 08.11.2010 г.) // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". - Последнее обновление
9. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"
ПБУ 6/01" [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". -
Последнее обновление 16.05.2017
10. Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 24.12.2010) // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
11. Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов [Электронный ресурс]: приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
12. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 06.04.2015 г. №57н) // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
13. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". - Последнее обновление 16.05.2017
14. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М. А. Бахрушина. — 8-е изд., испр. — М. : Издательство «Омега-Л», 2010.
15. Грищенко О.В. [Электронный ресурс]: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Конспект
лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. - Режим доступа:
http://www.aup.ru/books/m166/2 2.htm
16. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Магистр,2008
17. Лещева М.Г. Особенности анализа в отдельных отраслях: учебник / Лещева М.Г., Стеклова Т.Н. - М. : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014.
18. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - Москва: Инфра-М, 2012.
19. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. - М. : ИНФРА-М 2000.
20. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013
21. Скамай Л.Г. Трубочкина М.И., Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. - Издательство: ИНФРА-М, 2009.
22. Хегай Ю.А Теория и практика общественного развития: научный журнал М. : Издательский дом «Хорс» - Краснодар, 2014г., №4
23. Хорнгрен Ч. Управленческий учет/ Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш. 10-е изд./ Пер. с англ. - Спб.: Питер, 2005
24. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие/ Шеремет, Е.В. Негашев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017.
25. Шишкоедова Н.Н. Затраты, расходы, себестоимость, основные
классификации затрат // Советник бухгалтера - 2011. №2
26. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : Российский статистический ежегодник - Режим доступа:http://www. gks.ru/
27. Клерк.Ру — все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации. - Режим доступа: http://www.klerk.ru/boss/articles/93900/
28. Аналитическое агентство АВТОСТАТ [Электронный ресурс] : Российский
парк легковых автомобилей: ключевые цифры - Режим доступа:
https://www.autostat.ru/
29. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан [Электронный ресурс] : - Режим доступа:http ://mindortrans.tatarstan.ru/
30. Холдинг «ТАГРАС» [Электронный ресурс] : - Режим доступа:
http://www.tagras.ru/
31. БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета [Электронный ресурс] : - Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/
32. ТРАНС-ИНФО - Корпоративная газета ООО «ТаграС-ТрансСервис»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ