Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Работа №50772

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Теоретические основы учета, контроля и анализа затрат в транспортных организациях. 10
1.1. Понятие затрат и их классификация 10
1.2. Нормативное регулирование учета затрат в транспортных организациях 19
1.3. Принципы признания затрат для целей налогового и бухгалтерского учета 21
2. Организация учета и контроля затрат в ООО "ТТК"Техноком". 27
2.1. Специфика учета затрат для целей бухгалтерского и налогового учета в ООО "ТТК "Техноком" 27
2.2. Организация внутреннего контроля затрат в ООО "ТТК "Техноком" 47
2.3. Автоматизация учета затрат в ООО "ТТК "Техноком" 53
3. Анализ затрат ООО "ТТК "Техноком" и пути их снижения. 60
3.1. Анализ динамики и структуры затрат ООО "ТТК "Техноком" 60
3.2. Факторный анализ затрат ООО "ТТК "Техноком" и резервы их снижения 66
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета, контроля и анализа затрат ООО "ТТК "Техноком" 77
Заключение 81
Список использованной литературы 85
Приложения 88

Транспортные услуги являются одной из важнейших отраслей в сфере услуг. В транспортной системе страны особое место принадлежит автомобильному транспорту, по объему перевозок грузов, занимающему первое место среди других видов транспорта. Отличие автомобильных перевозок перед другими видами транспортировки воздушного и морского назначения в том, что автомобильные перевозки более мобильны, маневренны, доступны и скоростны. Практически любой процесс транспортировки груза начинается и заканчивается использованием автомобильного транспорта. В условиях рынка такое понятие, как «в срок и в полном объеме» привело к тому, что транспортные услуги являются кровеносной системой любого экономического процесса.
В условиях жесткой конкуренции между растущим числом транспортных организаций, большое значение придается уменьшению общих затрат в цене товара и, в частности, затрат на их транспортировку. Основу экономической оценки транспортных услуг составляет расчет затрат на их оказание. Методы определения затрат на производство транспортно¬экспедиционных услуг должны учитывать специфику внутренних и международных перевозок. Специфика вида перевозок обусловливает характер отражения уровня и структуры затрат на производство соответствующих транспортных услуг. Информация об уровне и структуре затрат на перевозки позволит оценить степень влияния различных факторов и изыскать возможности их снижения.
Одним из недостатков в организации учета эксплуатационных затрат на автотранспорте является недооценка роли и значения первичного учета. Это подтверждает факт повсеместного использования на автотранспортных предприятиях таких первичных документов, которые во многом дублируют друг друга. Необходимо использовать также методы и средства обработки информации, которые позволили бы сократить сроки обработки данных и 3
оперативно их проанализировать, что, несомненно, улучшило бы качество управления организацией (предприятием).
Учет затрат на транспортно-экспедиционные услуги - наиболее трудоемкий и сложный участок учета на автотранспортных предприятиях. Совершенствование его - это достижение такой организации учета затрат, при котором будут удовлетворены потребности в данных учета для управления и при этом затрачено минимально возможное количество труда. На сегодняшний день по-прежнему остаются неразрешенными спорные вопросы в этой сфере услуг, начиная от выбора единицы измерения и заканчивая методом учета затрат. Кроме того, немаловажным также является определение цены на услуги транспортно-экспедиционных компаний. Учет затрат необходимо так организовать, чтобы можно было использовать имеющуюся информацию для принятия управленческих решений по оптимизации цен на транспортно-экспедиторские услуги, а также по выявлению резервов снижения затрат в процессе их анализа с целью выживания предприятия в конкурентной борьбе и продолжения его деятельности в будущем.
Транспорт в России является одной из весьма важных отраслей материального производства. Перемещение людей и грузов - жизненная потребность общества. Автотранспорт - материальная основа процесса обращения, в котором перемещение грузов и перевозка пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией. Продукция автотранспорта измеряется тонно-километрами или пассажиро-километрами, представляющими произведение количества перемещенных тонн груза или числа пассажиров на расстояние в определенный период времени.
Производственные процессы автотранспортного и любого другого предприятия резко отличаются друг от друга. Автотранспорт не имеет дела с сырьем, не производит никаких продуктов. Основным видом деятельности автотранспортного предприятия является перемещение грузов, либо перевозка пассажиров, что представляет собой оказание услуг.
Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.
Для унификации технологических средств, методов и терминологии с 1975 г. в нашей стране в качестве государственного стандарта действует Единая система технологической документации (ЕСТД). В соответствии с ГОСТ 3.1109 — 82 технологический процесс является частью производственного процесса, содержащего целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выполнении правил и ограничений, особых требований, графиков и т.д.
Наибольший экономический эффект при интенсификации транспортного процесса будет достигнут в том случае, если все факторы, влияющие на рост перевозок и снижение себестоимости, рационально сочетаются и научно обоснованы.
Для успешного руководства хозяйственной деятельностью отдельных предприятий, отраслей необходимо располагать оптимальной информацией о фактах и явлениях, возникающих в процессе деятельности предприятий. Сбор и обработка информации осуществляются различными видами учета: оперативно-техническим, бухгалтерским и статистическим. Эти три вида учета образуют единую централизованную систему. Задачами централизованной системы учета и статистики являются отражение и обобщение процессов воспроизводства в целях контроля и воздействия на хозяйственную деятельность отдельных предприятий и отраслей.
Цель дипломной работы - рассмотрение особенностей организации учета затрат на оказание услуг на автотранспортном предприятии - ООО «Торгово-транспортная компания «Техноком» (далее ООО «ТТК «Техноком») и в разработки рекомендаций по совершенствованию учета затрат и калькулирования себестоимости перевозок путем автоматизации бухгалтерского учета на автомобильном транспорте.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
раскрыть понятие затрат для целей бухгалтерского и налогового
учета;
- показать специфику группировки расходов в ООО «ТТК
«Техноком», обусловленную
особенностями организации производственного процесса автомобильного транспорта;
- рассмотреть организацию внутреннего контроля затрат на оказание услуг в ООО «ТТК «Техноком»;
- рассмотреть и выявить возможности автоматизации процессов учета затрат в ООО «ТТК «Техноком»;
- провести анализ структуры, динамики затрат и системного анализа затрат в ООО «ТТК «Техноком»;
- рассмотреть налоговые аспекты учета затрат на предприятии;
- провести факторный анализ затрат на оказание транспортных услуг в ООО «ТТК «Техноком»;
- рассмотреть возможности по совершенствованию учета, контроля и анализа затрат в ООО «ТТК «Техноком».
Объектом исследования дипломной работы является система учета, контроля и анализа затрат ООО «ТТК «Техноком».
Предмет исследования дипломной работы - совершенствование системы организации учета, контроля и анализа затрат ООО «ТТК «Техком».
Предприятие было образовано в 2012 году как организация, которая занимается междугородними перевозками грузов, грузоперевозки осуществляются, как собственным транспортом, так и привлеченным со стороны.
На данный момент автопарк ООО «ТТК «Техком» составляет 20 грузовых автомобиля марки МАН, из них 5 грузовиков приобретены на основании лизинговых договоров. Данный автопарк занимается
грузоперевозками на межгороде, обслуживая такие организации, как ООО «М.ВидеоМенеджмент», ОАО «Оргсинтез», ГП «Терминал», ОАО «Вакууммаш».
Сегодня город Казань, является одним из крупнейших промышленных, финансовых и торговых центров России, одним из лидеров по инвестициям и строительству в Поволжье. По обеспеченности современными торговыми центрами Казань занимает лидирующие позиции в России. Связующим звеном для всех участников финансово-экономических взаимоотношений является перевозка грузов. Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Город Казань не является исключением и транспортная компания ООО «ТТК Техноком» один из участников данной инфраструктуры.
Главная задача, стоящая перед ООО «ТТК «Техноком», учитывая особенности перевозимых грузов, согласно, технического задания заказчика перевезти груз из пункта А в пункт Б в полном объеме и в срок. Средняя численность работающих на предприятии - 34 сотрудника, из них 20 водителей-экспедиторов и 5 логистов, занимающихся продажей фрахта.
Производственно-техническая база, площадью 1 000 кв.м., имеет благоустроенную закрытую стоянку, открытые стоянки подвижного состава, ремонтно-производственная база, административно-бытовые помещения.
Основной вид деятельности по Уставу:
- Организация перевозок грузов.
Предприятие имеет опыт участия в проводимых конкурсах и тендерах по оказанию транспортно-экспедиционных услуг на междугородних маршрутах. Так за последние три года предприятие выиграло ежегодные конкурсы на оказание транспортно-экспедиционных услуг для ООО «М.видео.Менеджмент», данное предприятие является крупнейшим ритейлом бытовой техники на рынке Российском Федерации.
Хозяйственно-финансовая деятельность ООО «ТТК «Техноком» осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета с целью получения прибыли. Сущность заключается в том, что создаваемая в процессе автомобильных перевозок транспортная продукция должна полностью компенсировать материальные, трудовые и денежные ресурсы, затраченные на ее образование, и дополнительно обеспечить получение прибыли. Рентабельность работы автотранспортного предприятия - очень важный экономический показатель.
Отметим, что состояние бухгалтерского учета на ряде предприятий автомобильного транспорта еще не отвечает предъявляемым к нему возросшим требованиям с точки зрения своевременности и достоверности отчетных данных.
Нередки случаи, когда на однородных предприятиях одни и те же хозяйственные операции получают совершенно различное отражение в учетных регистрах, однородные средства и ценности относятся к различным учетно-экономическим группировкам, а при обработке учетной документации применяются неправильные способы и методы, идущие вразрез с установленной единой методологией учета. Такой учет приводит к искажению отчетных данных, не дает материала для сравнительного анализа и не позволяет сделать правильные экономические выводы, которые могут быть положены в основу оптимальных решений. В работе была сделана попытка наметить пути решения этих проблем, чем и обуславливается ее актуальность для предприятий автомобильного транспорта.
Одним из важнейших показателей деятельности автотранспорта является себестоимость автоперевозок. Принципиальные различия в вопросах учета затрат на автоперевозки сохраняются внутри автомобильного транспорта различной ведомственной подчиненности. В связи с этим особую важность и актуальность приобретают вопросы, связанные с совершенствованием бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости автоперевозок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автотранспорт - материальная основа процесса обращения, в котором перемещение грузов является одновременно и производственным процессом, и продукцией. Продукция грузового автотранспорта измеряется тонно- километрами, представляющими произведение количества перевезенных грузов на расстояние в определенный период времени.
Производственные процессы автотранспортного процесса и другого предприятия резко отличаются друг от друга. Автотранспорт не имеет дела с сырьем; предмет его труда поступает извне в готовом виде, и никаких новых продуктов при этом не создается.
Автомобильный транспорт, являясь составной частью единой транспортной системы, по сравнению с другими видами транспорта имеет более высокие темпы развития.
Отличительной особенностью транспорта от других отраслей материального производства является то, что в результате транспортного процесса (перевозки) не создается нового продукта в виде особой вещи. Продукцией транспорта является сам материальный процесс перемещения грузов, осуществляемый при помощи транспортных средств. В результате транспортного процесса с перевозимыми грузами происходит особая материальная перемена - изменение их местонахождения в пространстве и во времени. Исходя из особенностей транспорта как отрасли материального производства, призванной обслуживать все другие отрасли, транспортные издержки отличаются от издержек производства других отраслей.
Систематическое увеличение перевозок грузов автомобильным транспортом достигается как за счет количественного роста подвижного состава, так и за счет роста производительности подвижного состава.
В дипломной работе были рассмотрены теоретические аспекты затрат. В частности, были разграничены такие экономические понятия как «расходы», «затраты на производстве» и «издержки производства». Затраты
производства на автомобильном транспорте включают расходы на оплату труда работников и оплату потребленных средств производства.
Бухгалтерский учет в ООО «ТТК «Техноком» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Учет доходов и расходов в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Затраты на топливо списываются согласно руководящему документу Минтранса в пределах установленных норм расхода топлива и смазочных материалов.
В дипломной работе изучен и проанализирован порядок учета затрат на предприятии ООО «ТТК «Техноком». Затраты автотранспортного предприятия на выполнение перевозок пассажиров, выраженные в денежной форме, представляют собой себестоимость перевозок, работ и услуг. Себестоимость транспортной продукции - это стоимостная оценка используемых работ, услуг, природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. Себестоимость перевозок не является директивным показателем, она планируется самим предприятием, однако, является обобщающим показателем работы автотранспортного предприятия. Чем ниже себестоимость перевозок, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо. И следовательно, выше рентабельность перевозок.
Предприятие ООО «ТТК «Техноком» в целях исчисления налога на прибыль учитывает свои доходы и расходы по методу начисления, где доходы и расходы учитываются в том периоде, в котором они отражены в учете. Так же на предприятии обеспечивается раздельный учет по расходам, принимаемым для целей налогообложения в пределах установленных лимитов и сверх лимитных расходов по расходам на подготовку кадров, на рекламу, командировочным расходам.
Однако, в ООО «ТТК «Техноком» не применяются возможности уменьшения сумм налога на прибыль за счет применения ускоренных коэффициентов амортизации и амортизационной премии, в связи с чем, 82
были предложены рекомендации по пересмотру порядка начисления амортизации основных средств.
В течение многих последних лет в учете широко применяются средства вычислительной техники, пересматриваются объемы учетных и отчетных показателей, внедряются передовые формы учета и отчетности. Систематически осуществляются мероприятия по совершенствованию организационной структуры органов бухгалтерского учета. Но тем не менее, имеющаяся в ООО «ТТК «Техноком» автоматизированная система 1:С «Предприятие» не позволяет автоматизировать все разделы бухгалтерского учета. В настоящее время рынок ставит перед предприятием ряд экономических задач, таких как мониторинг и прогнозирование тарифов на автоуслуги, цен на оборотные средства, более глубокий анализ затрат с выявлением причин превышения установленных бизнес-планом нормативов и др. Решение данных задач невозможно без внедрения новых автоматизированных систем, например, таких как автоматизированная система учета и паспортизации объектов, разработанная и реализованная Программа для автоматизации транспортных предприятий TRANS TRADE.
В дипломной работе приведены основные технико-эксплуатационные показатели деятельности ООО «ТТК «Техноком». Был произведен расчет и анализ данных показателей. Основными показателями, которые влияют на изменение себестоимости перевозок, являются среднесписочное количество автомобилей на предприятии и объем перевезенных грузов. Так же нами было установлено, что на изменение себестоимости перевозок оказывают влияние такие показатели, как коэффициент использования автомобильного парка и коэффициент технической готовности. Невыполнение плана по данным показателям ведет к повышению себестоимости перевозок.
Изучение структуры себестоимости перевозок дает возможность установить, какие статьи затрат занимают наибольший удельный вес в себестоимости, а следовательно наметить основные пути ее снижения.
Анализ подсистем себестоимости перевозок показывает, что в ООО «ТТК «Техноком» по каждой подсистеме (статье себестоимости) есть резервы снижения себестоимости перевозок в целом. К ним относятся:
- выполнение плана по коэффициенту использования парка;
- выполнение плана по коэффициенту технической готовности;
- выполнение плана по объему перевезенных грузов;
- наличие запланированного среднесписочного количества грузовых автомобилей.



1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»- Информационно-правовая система «Гарант-Профессионал». Версия от 01.01.2016.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М: Омега - Л., 2016. - 694с.
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организации» ПБУ 1/08». - Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №106н. - Информационно-правовая система «Гарант-Профессионал».
Версия от 01.01.2016.
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская
отчетность организации» ПБУ 4/99». - Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н. - Информационно-правовая система «Гарант-Профессионал».
Версия от 01.01.2016.
5. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» - Информационно-правовая система «Гарант- Профессионал». Версия от 01.01.2016.
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ5/01». - Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н. - Информационно-правовая система «Гарант- Профессионал». Версия от 01.01.2016.
7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных
средств» ПБУ 6/01. - Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н. -
Информационно-правовая система «Гарант-Профессионал». Версия от 01.01.16.
8. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99». - Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н. - Информационно-правовая система «Гарант-Профессионал». Версия от 01.01.2016.
9. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. - Приказ Минфина РФ от 06.05.2001 №33н. - Информационно-правовая система «Гарант-Профессионал». Версия от 01.01.2016.
10. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и
кредитов и затрат на их обслуживание» ПБУ 15/08. - Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №107н. - Информационно-правовая система «Гарант-
Профессионал». Версия от 01.01.2016.
11. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. - Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 №114н. -Информационно-правовая система «Гарант-Профессионал». Версия от 01.01.2016.
12. Акатьева М.Д. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 252 с.
13. Агафонова М. Н. Торговля. Настольная книга бухгалтера торгового предприятия. - М.: Рид Групп, 2015. - 960 с.
14. Андреев В. Д., Лисихина И. В. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 193 с.
15. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: учебное пособие /Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с.
16. Богаченко В. М. Бухгалтерский учет: Практику: Учебное пособие. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 398 с.
17. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 с.
18. Васильчук О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие. - М. - Форум, НИЦ ИНФРА-М,2013. - 496 с.
19. Сигидов Ю.И., Сафонова М.Ф., Ясменко Г.Н. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 407 с.
20. Погорелова М.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: Учебное пособие - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 331 с.
21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
22. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / 6-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с
23. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: МПФУ Синергия, 2013. - 720 с.
24. Палий В.Ф. Анализ финансовой деятельности автотранспортного предприятия. - М.: «Инфа-М», 2006. - 383с.
25. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 479 с.
26. Галенко В. Ю. Учет автомобильного транспорта и специальной техники. - М: Экономическая газета, 2015. - 160 с.
27. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ