Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование Интернет-технологий в процессе создания маркетинговых коммуникаций организации

Работа №79130

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты использования Интернет-технологий в
маркетинговой деятельности организации 6
1.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций организации 6
1.2. Возможности использования Интернет-технологий в маркетинговой
деятельности предприятия 11
1.3. Управление комплексом маркетинговых коммуникаций с использованием
Интернет-технологий 23
2. Анализ применения Интернет-технологий в процессе создания
маркетинговых коммуникаций для ООО «Эксперт Консалт» 33
2.1. Анализ рынка детских развлекательных центров г. Казань 33
2.2. Характеристика деятельности ООО «Эксперт Консалт» 41
2.3. Анализ использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности ООО «Эксперт Консалт» 53
3. Рекомендации по повышению эффективности использования Интернет-
технологий ООО «Эксперт Консалт» 64
3.1. Предложения по развитию комплекса маркетинга ООО «Эксперт Консалт» 64
3.2. Предложения по использованию Интернет-технологий в процессе создания маркетинговых коммуникаций 71
3.3. Оценка социально-экономической эффективности предложенных решений 79
Заключение 82
Список используемой литературы 87
Приложения 90

В настоящее время важнейшей проблемой российской экономики является обеспечение ее устойчивого развития. Одним из условий стабилизации национальной экономики является повышение конкурентоспособности предприятий, что, в свою очередь, во многом зависит от эффективности маркетинговой деятельности.
В условиях информатизации, связанной с формированием информационной экономической системы, огромное значение приобретают Интернет-технологии, внедрение которых в маркетинговую деятельность предприятий позволяет последним адаптироваться к современным рыночным условиям, что способствует повышению эффективности их функционирования.
Выбранная тема актуальна в наши дни, так как Интернет-технологии сегодня выступают в качестве инструмента удовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системы взаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементами внешней предпринимательской среды. Сегодня множество компаний не только активно используют Интернет технологии для бизнеса, но и постепенно отказываются от стандартных методов ведения деятельности, постепенно переводя основные ресурсы в виртуальный сегмент. Аналитики фиксируют ежегодное увеличение бизнеса через всемирную паутину.
Интересен тот факт, что сегодня даже в небольшом городе, собственный web-сайт перестал восприниматься предприятиями, как нечто, являющееся прерогативой крупных компаний. Любому предприятию, вне зависимости от его отраслевой принадлежности, формы собственности, размера и др. характеристик, вполне по силам не просто выйти в Интернет, но и добиться там успеха.
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение основных направлений и средств использования Интернет- технологий в процессе создания маркетинговых коммуникаций и разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Эксперт Консалт» с использованием Интернет-технологий.
Объектом исследования данной работы является ООО «Эксперт Консалт», занимающееся реализацией проекта детской творческой студии «SOVA».
Предметом исследования в данной работе являются особенности применения Интернет технологий в маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность комплекса маркетинговых коммуникаций;
2) изучить возможности использования Интернет-технологий в процессе создания маркетинговых коммуникаций;
3) исследовать особенности управления комплексом маркетинговых коммуникаций с использованием Интернет-технологий;
4) проанализировать рынок детских развлечений г. Казань;
5) дать характеристику деятельности ООО «Эксперт Консалт» в процессе реализации проекта «SOVA»;
6) провести анализ использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности «SOVA»;
7) провести маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений потенциальных потребителей и наиболее востребованных информационных Интернет-ресурсов;
8) дать рекомендации по развитию комплекса маркетинга детской творческой студии «SOVA»;
9) разработать предложения по использованию Интернет- технологий в процессе создания маркетинговых коммуникаций ;
10) оценить социально-экономическую значимость предложенных решений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам Интернет-маркетинга и электронного бизнеса, различные положения институциональной экономической теории, теории информационной экономики и теории маркетинга, а также сведения из Интернет-источников.
В бакалаврской работе применялся системный подход к изучению маркетинговой деятельности в сети Интернет. Для решения отдельных задач автором использовались методы теоретического анализа, логико-методологические процедуры, элементы сравнительного анализа, методы выдвижения и проверки гипотез и экономико-математические методы.
В первой главе работы рассматриваются понятие, функции и основные элементы системы маркетинговых коммуникаций, а также возможности использования Интернет-технологий в управлении комплексом маркетинговых коммуникаций.
Во второй главе работы проводится анализ рынка, на котором функционирует ООО «Эксперт Консалт», дается характеристика деятельности предприятия в целом, анализируется использование им Интернет-технологий в его маркетинговой деятельности, а также проводится маркетинговое исследование, выявляющее наиболее популярные Интернет-источники информации о местах и мероприятиях г. Казань.
В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга ООО «Эксперт Консалт», внедрению в него технологий сети Интернет и рассчитывается эффективность предложенных мероприятий

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях насыщенности современного рынка многочисленные компании вынуждены выстраивать с клиентами прочные связи, посредством грамотно сформированной системы маркетинговых коммуникаций.
Согласно определению Е. Н. Голубковой, система маркетинговых коммуникаций - это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы для достижения основных стратегических целей и решения оперативных задач.
В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций, способам повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, большое внимание было уделено методам повышения эффективности маркетинговой деятельности посредством внедрения в нее Интернет-технологий. Также, был проведен анализ проекта «SOVA», реализуемого ООО «Эксперт Консалт», а рассмотренные в теоретической части методы были в соответствующем формате рекомендованы к применению компанией на практике.
Элементы СМК делятся на основные (реклама, стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг), синтетические (брендинг, спонсорство, ярмарки и выставки, интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж, рекламная функция упаковки) и неформальные вербальные (слухи, молва).
Изменение поведения покупателя в пользу фирмы может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий:
- мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю;
- при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла.
По мере усиления информатизации общества, связанной с формированием информационной экономической системы, огромное значение приобретают Интернет-технологии, внедрение которых в маркетинговую деятельность предприятий позволяет последним адаптироваться к современным рыночным условиям, что способствует повышению эффективности их функционирования.
Сочетание большого разнообразия выразительных средств подачи материала (гипермедийность), актуальность размещенных сведений, и постоянно увеличивающееся число пользователей компьютерных сетей делает рекламу в Интернете мощным орудием формирования общественного мнения и, в частности, покупательских предпочтений.
Необходимо отметить, что также тот факт, что в наше время Интернет стал одним из важнейших каналов получения информации, общения и развлечений. Таким образом, на смену более традиционным видам рекламирования приходит Интернет-реклама.
Существует пять направлений использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия: проведение маркетинговых исследований, разработка товарной политики, ценообразование, формулировка распределительной политики и коммуникативной.
При этом инструменты Интернет-маркетинга также находятся в постоянном развитии, и, наряду с традиционными методами, а именно web- сайтом, медийной, текстовой, контекстной рекламой, SEO, участием в рейтингах, в последние годы выделились инновационные методы рекламы в сети Интернет: продвижение в социальных сетях (SMO, SMM), в нестандартных носителях (приложениях, промо играх), а также проведение веб-конференций.
Разработка коммуникационной политики традиционно происходит согласно определенным этапам, начиная от определения ЦА, заканчивая оценкой эффективности реализуемых мероприятий.
Оценка эффективности мероприятий в сети Интернет проводится общепринятыми традиционными методами, такими как коэффициент ROI, коэффициент прироста товарооборота, различные финансовые показатели. Однако, существуют методы оценки, присущие лишь Интернет-среде: стоимость клика, целевого действия, продажи, посещаемость сайта, число подписчиков, количество заказов, активность посетителей и другие.
Для того, чтобы подробно рассмотреть деятельность ООО «Эксперт Консалт» в рамках реализации проекта «SOVA» был проведен анализ рынка, на котором оно действует. Было выявлено, что, несмотря на кризисные явления в экономике, существуют тенденции к росту рождаемости в г. Казань, повышению интереса к сфере детских развлечений, в том числе к формату «развлечение через обучение». Исследование также показало, что популярность торговых центров в качестве мест семейного досуга увеличивается, что является предпосылкой к эффективной реализации проекта.
С целью дачи эффективных рекомендаций для практической деятельности компании было проведено маркетинговое исследование с целью выявления возможностей совершенствования комплекса маркетинга «SOVA» и наиболее эффективных средств продвижения в сети Интернет. Результаты исследования показали, что наиболее важными факторами, влияющими на выбор респондентами детских площадок являются стоимость, ассортимент услуг, а также возможность попутного получения ребенком новых знаний и навыков . Также было выявлено, что главной площадкой для построения маркетинговых коммуникаций является сеть Интернет, в особенности социальная сеть Вконтакте, Instagram и информационные сервисы.
В результате анализа маркетинговой деятельности исследуемого объекта ООО «Эксперт Консалт» было установлено:
— студия в формате островка имеет преимущества в виде месторасположения с существующим потоком людей, а возможность делать выездные заказные мастер-классы делает проект более гибким;
— проект имеет социальную направленность;
— комплекс маркетинга студии слабо проработан, она имеет узкий ассортимент и слабо продвигает свои услуги;
— в процессе создания маркетинговых коммуникаций Интернет- технологии практически не задействованы;
— услуги студии имеют высокий уровень конкуренции, главным конкурентом является сеть арт-студий «Фан Чулан»;
— студия имеет низкую конкурентоспособность и вынуждена избрать оборонительную стратегию при входе на рынок и разработать действия по предотвращению угроз: проработать свои конкурентные преимущества и найти стабильную финансовую поддержку.
Исходя из анализа деятельности ООО «Эксперт Консалт», можно сделать вывод, что прежде чем совершенствовать коммуникационную политику в сети Интернет, необходимо улучшить комплекс маркетинга предприятия.
Относительно комплекса маркетинга были даны следующие рекомендации:
1. расширение и углубление товарного предложения;
2. внесение гибкости в ценовую политику студии, путем внедрения акций, абонементов и скидок;
3. расширение мест продажи, внедрение Интернет-продаж;
4. проработка фирменного стиля;
5. регулярное повышение квалификации работников;
6. установление норм и правил работы и общения с клиентами;
7. развитие коммуникационной политики, путем кросс-маркетинга, участия в специализированных мероприятиях, а также усиление акцента на продвижении в сети Интернет.
С целью совершенствования использования Интернет-технологий были разработаны следующие предложения:
— наем smm-менеджера;
— создание сайта-визитки;
— активная работа с сообществом в социальной сети вконтакте;
— создание сообщества в instagram;
— обеспечение присутствия информации о студии на информационных порталах.
SEO и SMO;
— размещение контекстной и таргетированной рекламы.
Расчет эффективности показал целесообразность применения предложенных рекомендаций.
Коэффициент ROI имеет значение 1,17, что говорит о рентабельности предложенных мероприятий. Они позволят уже спустя три месяца выйти на положительный показатель прибыли.
Использовав все вышеперечисленные рекомендации, ООО «Эксперт Консалт» сможет создать более эффективную рекламную деятельность и тем самым привлечёт больше клиентов и выведет организацию на новый путь развития.



1. Бельских, И. Е. Корпоративные коммуникации промышленного предприятия: в поисках эффективной национальной стратегии / И. Е. Бельских // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 14. (446) — С.24-31.
2. Ветрова В.А., Сажнева С.В. Особенности стратегий ценообразования в маркетинге // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 11.
- С. 200 - 202.
3. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
4. Голубков Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром. - М.: Дело и сервис, 2012. - 176 с.
5. Данько Т.П. Электронный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2003.
6. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2012. - 832 с.
7. Колгушкина А. М. Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг. Практический маркетинг. / А. М. Колгушкина
— М.: Высшее образование, 2013. С. 56.
8. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 с.
9. Мамыкин А. А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет / А. А. Мамыкин — СПб.: Питер, 2014. С. 30.
10. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 с.
11. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 с.
12. Ромат, Е. Реклама : практическая теория : [для бакалавров и магистров] / Е. Ромат, Д. Сендеров. - 9-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер, 2016. - 542 с. Успенский И.В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - СПб.: Питер, 2012 г.
13. Фролова Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2013. - № 10. - С. 80 - 82.
14. Хибинг Р. Настольная книга директора по маркетингу : маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство / Р. Хибинг, С. Купер. - М. : Эксмо, 2013. - 832 с.
15. Эткинсон Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 471 с.
Статьи и материалы периодической печати
16. Верховцева О. Н. Базовые показатели эффективности Интернет- маркетинга [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 87-88.
Электронные ресурсы
17. 32 метрики веб-аналитики, которые должен знать каждый Интернет- маркетер. [Электронный ресурс]. - Доступ http://lovim.net/2012/12/mternet- marketing-metrics/
18. Волкова Л. Маркетинговый ROI: смысл и расчеты. [Электронный ресурс].
- Доступhttp://m-arket.narod.ru/S OM/ROI.html.
19. Казань аутсайдер рейтинга насыщенности торговыми центрами.
[Электронный ресурс]. - Доступ
http://rt.rbc.ru/tatarstan/21/09/2016/57e226259a794744391d53dd
20. Как стать рекламистом. [Электронный ресурс]. - Доступhttp://reklama- today.ru/opredelenie-effektivnosti-reklamy/ponyatie-torgovoj-effektivnosti- reklamy-i-sposoby-ee-rascheta/.
21. "Птенцы" и "пустые гнезда" в торговых центрах Казани. [Электронный ресурс]. - Доступhttp://www.tatcenter.ru/article/144618/Рядом с ТЦ «Мега» в Казани появятся три торговых комплекса. [Электронный ресурс]. - Доступhttps://www.business-gazeta.ru/news/340782откроется еще три
22. Сообщество детской студии творчества «SOVA» [Электронный ресурс]. - Доступ https: //vk. com/clubworkshopsova
23. Цены на услуги компании Мегагрупп [Электронный ресурс]. - Доступ http: //megagroup .ru/price
24.Что такое Интернет-маркетинг? [Электронный ресурс]. - Доступ http://lpgenerator.ru/blog/2015/06/30/chto-takoe-internet-marketing/
25. Эксперт татарстан [Электронный ресурс]. - Доступ
http://expertrt.ru/economy/1543-torgovye-tsentry-eshche-poboryutsya-za-arendatorov.html
26. Эксперты в Казани обсудили актуальные проблемы торговой
недвижимости. [Электронный ресурс]. - Доступ
https://kazned.ru/article/4488 Kazned.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ