Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Работа №32406
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметпедагогика
Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 1540
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы методики использования интернет
технологий в обучении школьников средней ступени в свете реализации требований ФГОС 5
1.1. Роль электронных образовательных ресурсов в эффективности
обучения на среднем этапе обучения иностранным языкам 6
1.2. Роль Интернет-технологий в процессе обучения с учетом
возрастных и психологических особенностей современного поколения
обучающихся средней школы 13
1.3. Цели интеграции Интернет-технологий на уроках иностранных
языков с учетом требований ФГОС 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию интернет технологий в обучении английскому языку на среднем этапе обучения 26
2.1. Методика использования Интернет-технологий в обучении
английскому языку на среднем этапе обучения 26
2.2. План-конспект урока по методике использование интернет -
технологий в обучении английскому языку на среднем этапе 37
2.3. Экспериментальная работа по методике использования интернет технологий в обучении английскому языку на среднем этапе обучения 47
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложение 1 70
Приложение 2 73
Приложение 3


В последнее время очень много говорится об информатизации общества и модернизации образования. Большое внимание уделяется модернизации обучения с помощью информационного пространства, внедрению электронных образовательных ресурсов в ход урока и, как следствие, улучшению педагогической компетенции в среде информационно-коммуникационных технологий.
Цели модернизации образования не могут быть достигнуты без повсеместного внедрения Интернет-технологий. Образование, которое опирается на Интернет-технологии, тесно связано с овладением английским языком. Использование кибернетического Интернет-пространства (syberspace) в учебном процессе является новаторским направлением общей дидактики и частной методики и представляет собой фактор для повышения эффективности и результативности обучения, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения. Так как первостепенной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативных компетенций обучающихся, практическое овладение иностранным языком, задача учителя заключается в использовании новых методов преподавания, альтернативных и дополнительных материалов в процессе обучения. Поэтому использование Интернет-технологий является таким важным аспектом при обучении. Средством осуществления передачи информации является компьютер. Надо отметить, что данная технология имеет значительное преимущество перед традиционными методами обучения. Обучающиеся получают возможность усваивать материал гораздо быстрее и легче, применять свои знания и навыки в новых условиях, учатся с увлечением, т.е. играя. Еще одним немаловажным преимуществом является внедрение индивидуальной формы работы. Компьютер дает возможность самостоятельной работе обучающихся и стимулирует к дальнейшему самостоятельному изучению иностранных языков.
Иностранный язык предполагает широкое использование различных технических средств обучения из-за своих особенностей при обучении, конкретно подразумевает под собой создание для обучающихся искусственной языковой среды. Поэтому при обучении иностранному языку возможности, предоставляемые Интернетом, мультимедийными средствами и компьютерными технологиями в целом, являются актуальными и широко применяются в процессе обучения.
Актуальность данной работы: использование Интернет- технологий на уроках английского языка, как средство повсеместного повышения качества знаний всех аспектов языка, создание заинтересованности и мотивации к изучению иностранных языков с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основой для выбора темы исследования: «Методические основы реализации
использования Интернет-технологий в обучении английскому языку на среднем этапе обучения с учетом требований ФГОС.»
Объект: обучение иностранными языками.
Предмет: Интернет-технологии, интегрируемые в процесс обучения иностранным языкам.
Цель: теоретически разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность методики обучения английскому языку в средних классах школы на основе Интернет технологии.
Гипотеза: использование Интернет-технологий в учебном процессе способствует повышению качества обучения иностранным языкам.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научные концепции использования Интернет- технологий на средней ступени обучения.
2. Рассмотреть использование Интернет-технологий при обучении английскому языку на среднем этапе обучения.
3. Описать процесс внедрения ИКТ и Интернет-ресурсов на урок английского языка.
4. Описать Интернет-ресурсы, используемые в изучении английского языка, с учетом требований ФГОС.
5. Экспериментально подтвердить эффективность внедрения Интернеттехнологий в ход урока.
6. Подтвердить значимость ФГОС при использовании Интернетресурсов на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения на примере определенной группы испытуемых.
Методы исследования: сбор специализированной литературы, анализ и сопоставление источников, систематизация научной литературы, метод контент-анализа справочной литературы, определение уровня знаний учащихся.
Научная новизна исследования: систематизированы методические рекомендации эффективного применения ИКТ и Интернет-ресурсов в учебном процессе с учетом требований ФГОС. Выявлены методологические условия использования Интернет-ресурсов в повышении эффективности в обучении школьников ИЯ на средней ступени.
Теоретическая значимость работы обусловлена необходимостью изучения процесса использования Интернет-технологий на уроках английского языка для достижения поставленных целей и улучшения показателей учебно-воспитательного процесса.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы, используемые при работе, могут быть включены в практику работы общеобразовательных учреждений. Результаты проведенного эксперимента наглядно иллюстрируют практическую значимость работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В данной работе изучены и проанализированы основные положения, связанные с использованием Интернет-технологий при обучении английскому языку на среднем этапе обучения. А именно, в первой главе раскрыты положения, связанные с теорией основных понятий по проблеме, посвященной методике обучения английскому языку с использованием Интернет - ресурсов. В то время, как вторая глава помогла точно определить то, что эффективность использования Интернет - технологий доказана на практике, то есть при использовании заданий, которые подразумевает использование Интернета несут собой более высокий результат владения английским языком.
языка.
Интернет-технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление, творческое начало, использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса, самостоятельности и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
Использование Интернет-технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация обучающихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.
Нельзя отрицать тот факт, что в настоящее время большинство учащихся среднего звена обучения используют Интернет в качестве особенного типа коммуникации со своими сверстниками. Имеется в виду использование таких Интернет-ресурсов как блоги, электронные журналы, электронной почты. И здесь, в первую очередь будет развиваться знания и способность восприятия именно письменной речи. Так как, на уроках английского языка идет рост значения обучении письменности, этот факт, так или иначе, является определяющим фактом для того, чтобы получить более высокие результаты в обучении иностранному языку.
В ходе интеграции Интернета и урока используется проектная форма учебной деятельности, что предполагает самостоятельную исследовательскую работу обучающихся, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно поэтому должны быть созданы условия. Каждый обучающийся должен быть вовлечен в активный познавательный процесс. Отсюда, соответственно, необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием современных образовательных технологий.
Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио-и визуальный материал по различной тематике на разных языках, огромный культурный и дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире.
Однако для того, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в изобилии информации разного качества и наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет - ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.
Следует также отметить, что несмотря на накопленный практический опыт в области применения Интернет- технологий в процессе обучения иностранным языкам, такие исследования не объединены общим методологическим подходом. Для того, чтобы эта работа была оптимальной и эффективной требуется огромная научно-исследовательская работа, результаты которой позволят определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.
Таким образом, проведенное исследование подтверждает, что использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка преображает учебный процесс, предоставляет возможности для достижения «вторичной языковой личности», главной цели изучения языка, развивает навыки говорения, чтения, письма, аудирования.



1. Анисимова Г.П., Груздева А.А., Груздева Е.А. Обучение
иностранным языкам в школе в контексте использования Интернеттехнологий. В сборнике: Лингвистика и лингводидактика в свете современных научных парадигм сборник научных трудов/ Г.П. Анисимова. - Иркутский государственный университет Педагогический институт. Кафедра иностранных языков и лингводидактики. - Иркутск, 2018. - С. 247-253.
2. Бакушин А.А. Инновационные процессы в технологиях обучения / А.А. Бакушин. - М.: Гардарики, 2011. - 287 с.
3. Байденко В. И. Болонский процесс: традиции и инновации в педагогическом образовании / В. И. Байденко - Волгоград: Перемена, 2010. - 140 с.
4. Беляков С.А. Управление образованием и инновации / С.А. Беляков. - 2013. №2. - 68 с.
5. Бовтенко М.А., Гарцов А.Д., Ельникова С.И. [и др.; под ред. А.Д. Гарцова]. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: курс лекций/
Бовтенко М.А. // - Москва: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2006. - 211 с.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - СПб: Питер, 2008. - 398 с.
7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. - М., «Педагогика», 1972. - С. 30-57.
8. Бояркина Л.М., Петянкина А.И. Использование интернеттехнологий в обучении английскому языку / Л. М. Бояркина// Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. - 2018. № 2. - 4 с.
9. Буран А.Л. Педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением информационнокоммуникационных технологий/ А.Л. Буран// - 2011.№12. - Т.2. - С. 81-85.
10. Вазина К.Я. Инновационное образование - вызов времени / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров. - Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2013. - 152 с.
11. Василовская В.Н., Мальков С.Б. Преимущества использования интернет технологий в преподавании иностранных языков/ В.Н. Василовская// Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. - 2011. № 2 (4). - С. 19-26.
12. Вильяме Р. и Макли К. "Компьютеры в школе" Иностр. яз в школе/ Р. Вильяме, К. Макли. - 2001.№2. - 120 с.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. - 224 с.
14. Гаврикова И.Г. Использование интернет-технологий в обучении профессионально ориентированной коммуникации на английском языке/ И. Г. Гаврикова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2014. Т. 3. № 4. - С. 38-40.
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак. Ин.яз.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
336 с.
16. Гальченко Н.А. Использование интернет-технологий в обучении письменной речи английского языка/ Н. А. Г альченко // Научный сибирский альманах. - 2014. № 3-4. - С. 101-105.
17. Герасимова Н.И. Инновационные подходы в обучении иностранному языку/ Н. И. Герасимова // В сборнике: Международные практики высшей школы для образования, науки и бизнеса сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. под ред. Н.Е. Шаровой. - Региональный финансово-экономический институт. -2013. - С. 39-50.
18. Гриценко И.А. Клиповое мышление - новый этап развития человечества / И.А. Гриценко. - Ученые записки РГСУ. - 2012. №4 (104) - С.71-74.
19. Гусевская Н. Ю., Ерёмина В.М. Обучение иноязычному общению студентов неязыковых специальностей на основе использования ИКТ и активных методов обучения/ Н.Ю. Гусевская // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. - 2012. №6. -С.97-101.
20. Ембергенова А.Ж., Калабаева М.А. Роль интернет технологии в обучении английского языка высших учебных заведениях/ А.Ж. Ембергенова // Экономика и социум. - 2018. № 5 (48). - С. 396-398.
21. Затонина В.Ф. Использование современных интернет-технологий в обучении английскому языку/ В. Ф. Затонина // В сборнике: Advances in Science and Technology. - Сборник статей XII международной научнопрактической конференции. В 2-х частях. - 2018. - С. 166-168.
22. Зейгарник Б.В. Патопсихология/ Б.В. Зейгарник. — Изд. 2-е,
переработанное и дополненное. - М.: Издательство Московского университета, 1986. - 287 с.
23. Зубов А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - Москва: Академия, 2009. - 140 с.
24. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/ В.И. Ковалев. - М. :Наука,1988. - 191 с.
25. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие/ И.Л. Колесникова. - М.: Дрофа, 2008. - 431 с.
26. Копыловская М.Ю. Межкультурный «Digital native/digital immigrant» конфликт в современном преподавании английского языка/ М.Ю. Копыловская // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2014. №1. - с. 15.
27. Королева Л.Д. Интернет-технологии как инструментарий для формирования универсальных учебных действий при обучении английскому языку/ Л.Д. Королева// Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. № T13. - С. 3416-3420.
28. Кочергина И.В., Применение ИКТ на уроке английского языка/ И.В. Кочергина // Иностранные языки в школе. - 2010, №4. - с.67-74.
29. Мильруд Р.П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур ИЯШ/ Р.П. Мильруд. - 1997. №4. - с. 14-20.
30. Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка/ Р.П. Мильруд // ИЯШ. - 1991.№6. - с. 2.
31. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка/ Е.С. Полат. - ИЯШ № 2, 3. - 2001 г. - с. 20.
32. Минько Э.В., Минько А.Э. Качество и востребованность образовательных услуг/ Э.В. Минько // Учебное пособие. - Саратов, 2017. - с.34-36.
33. Ниматулаев Ш.М. Использование информационнокоммуникативных технологий при изучении английского языка/ Ш.М. Ниматулаев // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -
2009. № 6. - С. 50-52.
34. Потапова Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика: учеб. пособие; Московский гос. лингвистический ун-т. - Изд. 6
е. - Москва: ЛЕНАНД, 2016. - 364 с.
35. Регасса А.Г., Игнатьев Н.М. Обучение говорению на английском языке на основе образовательных Интернет-ресурсов/ А.Г. Регасса // В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - 2018. - С. 19-21.
36. Рябинина А.В. Использование Интернет-технологий при обучении различным видам речевой деятельности на уроках английского языка в средней школе/ А.В. Рябина // В сборнике: Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 36-38.
37. Сарычева Л. В. Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования: (внедрение ФГОС нового поколения в практику обучения иностранному языку): учеб. Пособие. - М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т. - Москва: МГОУ, 2014. - 160 с.
38. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций/ В.В. Сафонова. - Воронеж: Истоки, 1996. - 210 с.
39. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению
иностранным языкам/ В.В. Сафонова. - М.: Высшая школа, Амскорт Интернэшнл, 1991. - с.20.
40. Сидорова М. Я. Netspeak бы выучил только за то... / М. Я. Сидорова// Дети в информационном обществе. - 2011.№ 8. - С. 32-41.
41. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам / А. В. Соболева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - с. 11.
42. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. — М: Google, 2013. — 165 с.
43. Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России/ П.В. Сысоев // Иностранные языка в школе. - 2004. №4. - С.44.
44. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернеттехнологий: Учебно-методическое пособие/ Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н.// - Феникс. - 2009. - 182 с.
45. Тараненко И.А. Использование Интернет-технологий для обучения английскому языку делового общения/ И. А. Тараненко // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2011. № 3. - С. 221-227.
46. Титова С.В. Интернет-технологии в открытом образовании/ С.В. Титова. - Материалы семинара. М.: МЭСИ, 2015. — 152с.
47. Халтурина О. В. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам / О. В. Халтурина // Молодой ученый. - 2012. №6. - С. 453-456.
48. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности №2103 «Иностр.яз». / С.Ф. Шатилов // М.: Просвещение. - 1986. - 223 с.
Электронные ресурсы:
49. Комиссарова, Е.Ю. Комплекс факторов эффективности дистанционного обучения / Е. Ю. Комиссарова. - URL http://newlearning.org.ua (дата обращения: 10.01.2019)
50. Нажмиддинов, М. Г. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка / М. Г. Нажмиддинов. - URL: http://moluch.ru/archive/107/25689 (дата обращения: 12.01.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ