Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №34573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
747
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение................................................................................................................. 3
Глава I . Теоретические основы применения интернет - технологий в обучении
иностранным языкам............................................................................................... 7
1.1. Применение информационных технологий в обучении иностранным
языкам. Их преимущества и недостатки........................................................ 7
1.2. Понятие и виды Интернет - технологий, применяемых в обучении
иностранным языкам....................................................................................... 14
Выводы по I главе................................................................................................. 17
Глава II. Обзор интернет - технологий при обучении устной англоязычной
речи на среднем этапе в средней общеобразовательной школе....................... 18
2.1. Обзор интернет - технологий для обучения английскому языку.......... 18
2.2. Дидактические требования к организации урока с использованием
интернет -технологий....................................................................................... 35
2.3. Интернет - технологии для обучения устной англоязычной речи на
среднем этапе обучения.................................................................................... 41
Выводы по II главе................................................................................................. 52
Заключение............................................................................................................. 53
Список литературы............................................................................................... 56

Современный темп жизни, развитие научно- технического прогресса,
сфера деятельности человека предъявляют повышенные требования к качеству
образования, результатом которого является воспитание гармонично развитой
личности. Как правило, одним из условий гармоничного и всестороннего
развития является знание иностранных языков.
Глобальное распространение английского языка послужила причиной
пересмотра методики его преподавания, поиска новых методов и форм его
обучения. В связи с этим на сегодняшний день одним из новых перспективных
методов обучения иностранному языку, различных его аспектов является
применение информационных технологий, которые при правильном и
корректном использовании, позволяют достичь определенных успехов
[Комков, 2015, с.55].
Использование информационных технологий предполагает внедрение
электронных ресурсов и устройств, что достигается с помощью освоения
глобальной сети Интернет.
Применение интернет - технологий при обучении иностранному языку
является одним из интересных и эффективных методов, потому что позволяет
получать новые материалы в любом формате, а так служит средством
адаптации учащихся к требованиям различной аудитории. Особенно
незаменимо использование интернет- технологий при обучении устной
англоязычной речи, так как с их помощью достигается общение с носителями
языка, предоставляется возможность обратной связи, что не только расширяет
словарный запас учащихся, но и вырабатывает грамотные фонетические
навыки, ставит интонацию и дикцию учащихся [Колеченко,2005, с.22].
Современная методика преподавания иностранных языков показывает,
что правильное и умеренное использование интернет - технологий возможно
на всех этапах обучения, однако наиболее эффективно и приемлемо для4
среднего и старшего звена. Это обусловлено тем, что на данном периоде
обучения учащиеся владеют определенным грамматическим и лексическим
минимумом, имеют навыки необходимые для работы с оборудованием, а так же
более психологически развиты для активного виртуального общения.
Все вышесказанное позволило сформулировать тему выпускной
квалификационной работы: «Использование интернет - технологий при
обучении устной англоязычной речи на среднем этапе в средней
общеобразовательной школе».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на
сегодняшний день все чаще и чаще поднимается вопрос о применении новых
современных технологий в обучении иностранному языку. Одним их
эффективных методов обучения иностранному языку является использование
Интернет-технологий, которые позволяют реализовать личностноориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня
обученности, интересов. Особым преимуществом интернет - технологий при
обучении устной англоязычной речи является то, что они позволяют создать
естественные условия иноязычного общения, погрузить учащихся в реальную
языковую среду.
Целью данной выпускной квалификационной работы является
теоретическое и практическое исследование видов Интернет- технологий,
используемых для обучения устной англоязычной речи на среднем этапе в
общеобразовательной школе, а так же поиск наиболее актуальных и
приемлемых интернет -программ для данного этапа обучения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие и сущность интернет - технологий в обучении
иностранному языку , ознакомится с их особенностями;
2. рассмотреть виды интернет- технологий, применяемых для обучения
устной англоязычной речи на среднем этапе;
3. ознакомиться с особенностями применения интернет- технологий в5
обучении устной речи;
4. провести эмпирическое исследование и сделать обобщающие выводы в
рамках исследования.
Объектом изучения в данной работе являются интернет - технологии в
процессе обучения устной англоязычной речи на среднем этапе обучения в
школе.
Предметом исследования являются особенности использования
интернет- технологий при обучении устной англоязычной речи на среднем
этапе обучения в школе.
Научная гипотеза: интернет - технологи при обучении устной англоязычной
речи широко распространены на практике в общеобразовательных школах.
Для достижения поставленных задач, в соответствии с объектом и
предметом исследования, были использованы следующие методы
исследования:
1) анализ литературных источников, поднимающих проблему использования
интернет- технологий в процессе обучения устной речи английского языка;
2) изучение и обобщение педагогического опыта работы по использованию
интернет- технологий ;
3) эмпирическое исследование применения интернет- технологий при
обучении устной англоязычной речи в средних классах;
4) метод статистической обработки данных;
5) методический обзор наиболее приемлемых для среднего возраста
интернет - технологий.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в
том, что представленный в ней материал направлен на обоснованное
использование интернет - технологий при обучении устной англоязычной речи,
что обеспечивает сохранение интереса и положительной мотивации к урокам
иностранного языка.
Методическую основу для написания работы составили труды таких
ученых как: А.А.Леонтьев, И.Л.Бим, М.Н. Скаткин, Е.И.Пассов, Е.Г Рогова и6
других , а так же статьи из периодических изданий, интернет- ресурсы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что материал
работы посвящен изучению понятий и особенностей применения интернеттехнологий , а также целей, задач, проблем обучения устной англоязычной речи
при их использовании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем
предоставлен обзор интернет- технологий при обучении устной англоязычной
речи, который может быть использован как учителями английского языка на
уроках, так и в качестве дополнительного материала во внеурочной
деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы заключается в
введении, двух главах, выводах по главам, заключении и списка литературы.
В первой главе данного исследования рассмотрены теоретические основы
применения интернет- технологий в обучении иностранным языкам. Изучена
классификация и виды, дана их характеристика. Кроме этого, большое
внимание уделено исследованию преимуществ и недостатков использования
интернет- технологий при обучении иностранным языкам.
Во второй главе исследования предложен обзор актуальных для среднего
этапа обучения интернет- технологий, используемых при обучении устной
англоязычной речи. Также изучены дидактические требования, предъявляемые
к использованию интернет- технологий на уроке английского языка.
В заключении подведены итоги проделанной работе, сделаны
обобщающие выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное общество, современное образование, активное
сотрудничество с зарубежными страна предъявляет все больше требований к
уровню владения иностранным языком. На сегодняшний день обучение
учащихся иностранному языку предполагает не только понимание иноязычного
материала, но и умение содержательно выражать свои мысли, показывая при
этом свои эмоции, чувства и желания.
Кроме коммуникативной задачи обучения на уроке иностранного языка в
общеобразовательной школе необходима реализация работы с помощью
Интернет -технологий. Применение Интернет - технологий на уроке
иностранного языка помогают учителю достичь результата, в случае
неэффективности языковых средств, в свою очередь у учащихся развивается
способность видеть и решать проблемы в учении.
Интернет - ресурсы и технологии способствуют развитию у учащихся
навыков самостоятельной работы, повышению мотивации к учению, а так же
формированию межкультурной компетенции. Все это требует от учителя
английского языка поиска наиболее эффективных и приемлемых для возраста
обучающихся Интернет - технологий , которые будут служить средством не
только для достижения цели в овладении английским языком, но и способом
развития навыков самостоятельной работы.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены
теоретические основы применения Интернет - технологий на уроке английского
языка, представлены виды и примеры наиболее актуальных и приемлемых для
образовательной школы технологий, указаны их преимущества и недостатки.
В рамках темы исследования большое внимание уделено дидактическим
требованиям , предъявляемым к уроку иностранного языка с применением
Интернет - технологий, а также Интернет- технологиям для обучения устной
англоязычной речи на среднем этапе обучения.
Средний этап обучения английскому языку является одним из55
интересных в силу психологических особенностей развития учащихся, которые
переживают период взросления, но в тоже время отличаются детской
непосредственностью.
Применение Интернет - технологий при обучении устной англоязычной
речи на среднем этапе в общеобразовательной школе имеет ряд преимуществ :
совсем юные подростки готовы и способны принять на себя любой вид
обучения в практическом и теоретическом плане. Подростки не бояться
экспериментировать с новыми технологиями, расширяя при этом свои
интересы и знакомства, которые происходят при обучении устной
англоязычной речи с помощью глобальной сети.
Теоретическое изучение проблемы применений Интернет- технологий в
обучении устной англоязычной речи, эмпирическое исследование в рамках
темы позволяет сделать следующие объективные обобщающие выводы :
1) Вопрос использования Интернет- технологий на уроке иностранного
языка является недостаточно освященным в научной литературе, особенно это
касается обучения устной англоязычной речи. В трудах отечественных и
зарубежных методистов данный вопрос затрагивается поверхностно, при этом
практически не предоставляется список рекомендуемых технологий и
программ для использования.Отсутствие методических разработок по
использованию интернет - технологий для учителей английского языка
отрицательно сказывается на процесс обучения, вызывая трудности и проблемы
при их использовании ;
2) Средний этап обучения в общеобразовательной школе следует
рассматривать как один наиболее благоприятных к применению Интернет -
технологий на уроке английского языка. Это объясняется и особенностью
психологического развития : некоторым школьникам на данном этапе обучения
характерна стеснительность и неуверенность, а так же тем, что учащиеся
данного возрастного еще не избалованы обилием социальных сетей и
возможностей Интернета. Кроме этого, в данный период учащиеся наиболее
активно начинают проявлять интерес к иноязычной культуре, образу жизни за56


Андреева И.А. Информационные средства обучения иностранному языку
в школе/ И.А. Андреева, В.А. Добрышин .– Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 248
с.
2. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью /
А.А.Алхазишвили.– М.: Наука, 1999. – 300 с.
3. Английский для детей. – URL: http: // freddiesville.com. (дата обращения:
06.01.2019 )
4. Английский язык он -лайн. –URL : https://lingualeo.com/ (дата обращения:
09.01.2019)
5. Английский язык для общения. – URL : https:// speaking24.com.
(дата обращения 10.01.2019)
6. Байтукалов Т.А. Быстрое изучение иностранного языка от английского до
японского / Т. А. Байтукалов. – М.: Наука,2018. – 157с.
7. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам :
пособие для преподавателей и студентов / Б.В. Беляев. – Издание 2-е,
переработанное и дополненное. – Москва : Просвещение, 1965. – 227 с.
8. Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранным языком /
Б.А.Бенедиктов.– Минск: Сфера 2014. – 320 с.
9. Бесплатные тесты он - лайн. // URL : Englishteststore.net . Дата
обращения: 08.01.2019
10. Бим И.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней
школе / И.Л.Бим. – М.: Просвещение, 1988.- 227 с.
11. Бодалива А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт
практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модекс», 2016. – 256 с.
12. Варшауэр Марк, П. Фон Уиттекер. Интернет для обучения английскому:
Рекомендации для преподавателей / Под ред. Джеке К. И Вилли А.
Ренэндья // Методология преподавания иностранных языков: Антология58
Существующей практики. Изд-во Кембриджского университета. -2017. -
317 с.
13. Вашингтон пост - Американская еженедельная газета. – URL :
https://www.washingtonpost.com/ ( дата обращения: 07.01.2019 )
14. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам:
Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак.
ин. яз. высш. пед. учебных заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2004. – 336 с.
15. Гид по изучению английского языка. – URL : https://Esl.fis.edu (дата
обращения: 09.01.2019 )
16. Горбачева А.А.. Обучение речевому общению на уроках английского
языка / А.А. Горбачева, Л.Г. Егорова. –СПб.: Академия,2013. – 291 с .
17. Грамматические битвы. – URL : https://www.chompchomp.com/ (дата
обращения: 09.01.2019 )
18. Детские книги на английском языке он- лайн.– URL :
www.childrensbooksonline.org/ (дата обращения: 08.01.2019 )
19. Евдокимова М.Г. Проблемы теории и практики информационнокоммуникационных технологий обучения иностранным языкам /М.Г.
Евдокимова. – М. : МИЭТ, 2014. – 312 с.
20. Егорова Ю. Н. Мультимедиа в образовании - технология будущего/
Ю.Н. Егорова //Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и
творческого саморазвития личности. – Йошкар-Ола, 2005.– 103с.
21. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных
ресурсов для обучения иностранному языку / Н.Е. Есенина //
Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С.15- 16.
22. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая
основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.:
Московский исследовательский центр подготовки специалистов, 2017. –
205 с.59
23. Интерактивный подход к расширению словарного запаса изучающих
иностранный язык: учеб-метод. пособие / под ред. В. И. Кошелевой. –
Волгоград: ВГИПК РО, 2008. – 135 с.: ил.
24. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью
компьютера: в вопр. и ответах / Т. В. Карамышева. – СПб.: Союз, 2011. –
191 с.
25. Короткова Е. О принципах разработки и внедрения электронного
учебника иностранного языка / Е.О. Короткова. – Шадринск : ШГПИ,
2009. – 500 с .
26. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для
преподавателей / А. К. Колеченко. – СПб.: Академия, 2008. – 367 с.
27. Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред.
Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. –
120 с.
28. Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред.
Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2012. –
200 с.
29. Комков М.Ф. Методика преподавания иностранных языков /
М.Ф.Комков.– Минск, 2015. – 78 с.
30. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения устной речи
на иностранном языке / З.И.Клычникова. – М.: Наука, 1999. – 173 с.
31. Кристалл Д. Язык и Интернет / Д.Кристалл. – Вып. 2-й. – Кембридж:
Изд-во Кембриджского университета, 2016. – 402 с.
32. Ляховицкий М.Ф. Методика преподавания иностранных языков /
М.Ф.Ляховицкий. – М.: Наука, 2000. – 120 с.
33. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под. ред.
И.В.Кошелевой. – М.: Каро, 2008. – 224 c.
34. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English
Teaching Methodology / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2013. – 256 c

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ