Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование дел как технологическая операция делопроизводства

Работа №78933

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

делопроизводство

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Сыктывкар Республики Коми.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения технологического процесса формирования делопроизводства на предприятии 5
1.1 Организация процесса делопроизводства на предприятии 5
1.2 Принципы разработки инструкции делопроизводства на предприятии 10
Глава 2 Методологические аспекты формирования дел как технологическая операция делопроизводства 18
2.1 Порядок формирования дел 18
2.2 Переход от бумажного к смешанному документообороту. Преимущества и недостатки 21
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 37


Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств работы с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях осуществляется отделом документационного обеспечения управления (далее – отделом ДОУ), на который возложены функции по документационному обеспечению управления предприятия. Чтобы организовать правильный и быстрый доступ к организационным документам следует знать порядок оформления дел. Именно благодаря правильному оформлению можно избежать многих проблем.
Цель исследования – изучить формирование дел как технологическую операцию делопроизводства.
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные проблемы организации делопроизводства на предприятии.
2. Охарактеризовать принципы разработки инструкции делопроизводства на предприятии.
3. Описать процесс формирования дел.
4. Проанализировать преимущества и недостатки перехода от бумажного к смешанному делопроизводству.
Объект исследования – процесс формирования дел.
Предмет исследования – формирование дел как технологическая операция делопроизводства.
Методы исследования: анализ научных источников, изучение нормативно-правовых актов, методы системного подхода, сравнительно-сопоставительные методы – анализ и классификация, синтез и обобщение.
Методологическая основа исследования. Анализу и совершенствованию системы документационного обеспечения управления посвящен ряд публикаций различных авторов. Так, Л.В. Адамская, Т.А. Быкова и др. рассматривают проблемы нормативно-правового характера и необходимость принятия ряда законодательных актов. Е. В. Дуплий, М.В. Кирсанова, И.Н. Кузнецов и др. представляют критерии оценки системы документационного обеспечения управления. Следует отметить практически отсутствие публикаций посвященных методике разработки инструкции по организации делопроизводства в современных организациях. Такие авторы, как М.В. Ловчева, Ю.А. Панасенко и др. представляют отдельные количественные и качественные показатели эффективности делопроизводства.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Документирование – это создание документа с использованием различных методов, способов и средств фиксирования информации на материальном носителе.
Использование компанией национального стандарта дает преимущества в конкурентной борьбе, поскольку свидетельствует о стремлении быть «прозрачной» и понятной для деловых партнеров. Грамотно и рационально оформленные документы легче обрабатывать и анализировать. Это способствует принятию верных управленческих решений. Единые правила оформления документов повышают деловую и корпоративную культуру компании, укрепляют деловой имидж фирмы. Для обеспечения требований ГОСТ секретарь разрабатывает локальный нормативный акт (он может назваться «Положение о ДОУ», «Инструкция по делопроизводству» или «Правила оформления управленческих документов»). В этом акте регламентируются стандартные правила оформления организационно-распорядительных документов.
В настоящее время широкое распространение электронных систем подготовки и управления бумажными документами постепенно приводит к стиранию грани между электронными и неэлектронными документами. Основные причины становления перехода к электронным документам связаны с тем, что данный вид документов легко создавать, редактировать, размножать, распространять и пересылать; также стало гораздо легче искать необходимую информацию, а уж контекстный поиск дает возможности, о которых приведении бумажного делопроизводства можно было лишь мечтать. При этом важно отметить, что в настоящее время совершенно отказаться от бумаги и других аналоговых носителей информации сейчас невозможно по целому ряду причин, связанных с существующими требованиями законодательства и нормативных актов к оформлению ряда документов на бумаге. Это, в первую очередь, относится к наиболее значимым в деловой деятельности документам, таким, как уставные документы, документы на собственность, лицензии и т. п. Также нужность бумажных носителей связана с удобством работы с бумагой при принятии ответственных решений многими руководителями и специалистами.
Некачественная, а также несвоевременная работа с документом может иметь такие последствия, как утерянный документ, не подписанный вовремя договор, не выполненное поручение. Один из способов уменьшения таких рисков является ускорение обработки документа. Добиться этого поможет автоматизация делопроизводства и использование системы электронного документооборота.
Для подтверждения теоретической информации практическими примерами в работе описана система перехода от бумажного к смешанному документообороту на примере ГАУ «МФЦ ГО Сыктывкар РК».
Итак, в результате проведенной работы цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 июля 2010 № 227-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – №31. – Ст.1369; 2006. – № 7. – Ст. 1102. – Доступ из справ. – правовой системы Консультант плюс.
2. Закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №6. – Ст.1569. – Доступ из справ. – правовой системы Консультант плюс.
3. Закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №8. – Ст.1263. – Доступ из справ. – правовой системы Консультант плюс.
4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» от 15 июня 2009 г. № 477 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. № 751), п. 4. // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №31. – Ст.3215. – Доступ из справ. – правовой системы Консультант плюс.
5. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) // Справочная правовая система. Консультант Плюс. 2018.
6. Стандарт ISO 15489 «Информация и документация. Управление документами» // Справочная правовая система. Консультант Плюс. 2017.
7. Адамская, Л. В. Местное самоуправление : стимулирование муниципальных служащих на фоне формирования кадрового потенциала / Л. В. Адамская // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2016. – № 4 (9). – С. 23–24.
8. Андреева, В. И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ) / В. И. Андреева. – Москва : Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2016. – 222 c.
9. Байкова, И. Ю. Документооборот и делопроизводство. Как организовать работу с документами / И. Ю. Байкова. – Москва : Эксмо, 2019. – 288 с.
10. Барихин, А. Б. Делопроизводство и документооборот / А.Б. Барихин. – Москва : Книжный мир, 2014. – 416 c.
11. Бобылева, М. П. Управленческий документооборот : от бумажного к электронному / М. П. Бобылева. – Москва : МЭИ, 2017. – 569 с.
12. Быкова, Т. А. Делопроизводство : Учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина; Под ред. Т. В. Кузнецова. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 364 c.
13. Даниленко, А. Ю. Безопасность систем электронного документооборота. Технология защиты электронных документов / А. Ю. Даниленко. – Москва : Ленанд, 2015. – 232 c.
14. Дуплий, Е. В. О делопроизводстве РГСУ : совершенствование форм документов кафедр / Е. В. Дуплий // Материалы VIII Афанасьевских чтений «Социальное управление и вызовы современной цивилизации» / Под ред. О. А. Уржа. – Москва : АСТ, 2017. – С. 211-216.
15. Ехлаков, Ю. П. Методы и технологии документационного обеспечения управленческих решений / Ю. П. Ехлаков, В. Е. Кириенко, П. В. Сенченко. – Томск : Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2015. – 179 с.
16. Кирсанова, М. В. Современное делопроизводство : Учебное пособие / М. В. Кирсанова. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 312 c.
17. Кузнецов, И. Н. Делопроизводство : Учебно-справочное пособие / И. Н. Кузнецов. – Москва : Дашков и К, 2017. – 520 c.
18. Куняев, Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищённый электронный документооборот : учеб. пособие / Н. Н. Куняев, А. С. Демушкин. – Москва : Логос, 2014. – 587 с.
19. Ловчева, М. В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе : Учебно-практическое пособие / М. В. Ловчева. – Москва : Проспект, 2018. – 80 c.
20. Официальный сайт Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Сыктывкар Республики Коми». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mfc-gosuslugi.ru/adresa/syktyvkar. (Дата обращения: 20.10.2021 г.)
21. Панасенко, Ю. А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления : Учебное пособие / Ю. А. Панасенко. – Москва : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 112 c.
22. Семенихин, В. В. Кадровый документооборот / В. В. Семенихин. – Москва : Эксмо, 2018. – 384 c.
23. Сидоров, А. А. Мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований в контексте жизненного цикла переработки информации / А. А. Сидоров, П. В. Сенченко, В. Ф. Тарасенко // Вестник Том. гос. ун-та. Управление, вычислительная техника и информатика. – 2015. – № 4. – С. 54–61.
24. Ульянцева, С. Э. Подготовка к автоматизации документооборота: быстро, эффективно, своими силами / С. Э. Ульянцева. – Москва : Фирма «1С», 2018. – С. 15-18.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ