Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ФУНКИОНИРОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ

Работа №78418

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Общая характеристика, правовые аспекты, роль и принципы
деятельности международных финансово-кредитных организаций 5
1.2. Финансовые основы деятельности международных финансово-кредитных организаций и источники формирования фондов 14
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 25
2.1. Анализ деятельности международных финансово-кредитных
организаций в мире 25
2.2. Роль международных финансово-кредитных организации в развитии
финансового рынка России 38
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 48
3.1. Факторы, сдерживающие эффективность развития международных
финансово-кредитных организаций 48
3.2. Определение значимости международных финансово-кредитных
организаций в развитии финансовых рынков 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время наблюдается существенное увеличение масштабов международного экономического сотрудничества. Это влечет за собой с одной стороны, расширяющиеся возможности для кооперирования или разделения труда государств, миграции капитала и трудовых ресурсов, обмена передовыми технологиями; с другой стороны, предъявляет ряд требований и обозначает определенные риски дл всех участников международного экономического пространства. Регулированием многих вопросов межстранового уровня занимаются крупные международные экономические организации, которые по праву могут быть определены как институты в силу не только масштабности своей деятельности, но и функций, возложенных на них при создании.
На сегодняшний день существует широкий спектр институтов, действующих в системе глобальной архитектуры регулирования международных экономических отношений. Изучением вклада международных финансово-кредитных институтов в развитие мировой экономической системы занимаются как отечественные, так и зарубежные аналитики, поскольку исследование данной области экономических отношений является весьма актуальным в условиях все более тесного экономического и политического сотрудничества государств. Более того, деятельность данных институтов, направленная на развитие экономики или же на решение текущих финансовых проблем в отдельно взятых государствах, фактически отображает надежность, перспективы и текущее положение стран на общемировой экономической арене.
Однако с ужесточением отношений ряда стран по отношению к России после событий 2014 г. ведущие мировые державы вынуждают своими действиями и решениями сжать присутствие международных валютно-кредитных и финансовых организаций в России. Обладая решающими голосами в данных международных финансовых институтах, будь то фонды или банки развития, страны G-7 активно упорствуют вхождению России в данные организации и участии в решении мировых проблем.
Целью бакалаврской работы является изучение деятельности международных финансово-кредитных организаций, вклад которых в общемировые процессы экономического развития является наиболее значимым. В рамках исследования поставлены следующие задачи:
- провести обзор и принципов построения организации международных финансово-кредитных институтов;
- рассмотреть основы формирования капитала и различных фондов данных организаций;
- проанализировать развитие данных международных структур по итогам отчетного финансового года;
- выявить взаимосвязь международных финансово-кредитных институтов и Российской Федерации;
- определить проблемы интеграции международных финансово-кредитных организаций в иерархии мировой экономики;
- оценить вклад и значимость международных финансово-кредитных организаций в развитие экономики России.
Объектом исследования бакалаврской работы является деятельность международных финансово-кредитных организаций. Предметом исследования выступают взаимоотношения международных финансово-кредитных организаций и их деятельность, направленная на стабилизацию мировой экономики.
Информационной базой исследования являются годовые отчеты ведущих международных финансово-кредитных организаций. В рамках написания бакалаврской работы автором использовались труды различных авторов, статьи и монографии из периодической научной литературы, а также ресурсы сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем основные итоги проделанной работы.
Обобщив точки зрения различных авторов на понятие МФКО, в работе был выявлен ряд критериев характеризующих МФКО в роли отельных экономических субъектов. Во-первых, данные институты были созданы в целях мировой экономике путем регулирования валютно-кредитных отношений. Во- вторых, данные организации в обязательном порядке создавались с учетом норм международного публичного права, гарантируя странам-членам организаций соблюдение их интересов и обеспечение равноправия участников. В-третьих, деятельность данных институтов должна находиться в рамках функций, предписанных им при создании и не выходить за пределы их компетенций. Так, цель деятельности МВФ заключается в осуществлении развития международного валютно-финансового сотрудничества, содействия стабильности валют и преодоления кризисных ситуаций. Соответственно, МВФ сочетает в себе регулирующие - контролирующие и консультативные и финансовые функции.
В силу того, что деятельность МБРР сосредоточена на сокращении масштабов бедности в странах со средним уровнем дохода и в кредитоспособных странах с низким уровнем дохода, Банк осуществляет оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран-членов МБРР и содействие частным иностранным инвестициям.
Отличительной чертой деятельности ЕБРР является поддержка им частного сектора. ЕБРР стремится помогать в первую очередь мелким и средним предприятиям, которые играют немаловажную роль в развитии экономики. Действуя как коммерческий банк, ЕБРР предоставляет заемные средства на проекты развития материальной и финансовой инфраструктуры в частном секторе.
Значительную часть своих ресурсов МФКО формируют путем выпуска облигаций и размещения их на открытом рынке, облигации МФКО котируютя на рынках среди инвесторов и обладают повышенной надежностью и привлекательностью.
Проведенный анализ развития данных МФКО в динамике показал следующие результаты. В отношении финансирования МВФ наблюдается снижение, тогда как по Группе Всемирного банка и ЕБРР наблюдается ежегодный рост объемов финансово-кредитной помощи. Анализируя специфику сотрудничества МВФ, Всемирного банка и ЕБРР с различными государствами, можно отметить, во-первых, деятельность каждого из данных институтов совершенно точно соответствует специализации и не расширяется за рамки объявленных функций; во-вторых, взаимодействие МВФ со странами, нуждающимися в финансовой поддержке, носит, характер реабилитации, в то время как финансирование проектов ЕБРР и Всемирного банка направлено на ускорение развития отдельных стран и регионов.
Ежегодно МВФ предоставляются кредиты «стэнд-бай», динамика которых снижающаяся, тогда как другие стабильные кредиты в виде кредитной линии выросли в 2015 г., тогда как кредиты Колумбии сохранились на том же уровне и по итогам 2016 г. В 2015 г. лишь раз была предоставлена финансовая помощь по линии поддержки для пополнения ликвидности. Механизм расширенного кредитования, после двукратного роста в 2015 г., МВФ в 2016 г. не предоставлялся.
В составе дочерних структур Группы Всемирного банка нет четкой тенденции развития финансирования, поскольку показатели то растут, то снижаются. В отношении финансирования Траст-фондом Всемирного банка отметим, ежегодную снижающуюся динамику, за исключением 2015 г. по отношению к 2014 г., когда наблюдался рост финансирования на 100 млн. $. У остальных структур в отношении динамики 2016 г. наблюдается прогресс кредитования, тогда как ранее по разным структурам, хоть раз наблюдалось снижение финансирования. В 2013 г. снизилась финансовая поддержка со стороны МБРР, в 2014 г. - со стороны МФК, в 2015 г. - со стороны МАР и МАГИ.
Наблюдается ежегодный рост объемов инвестирования ЕБРР, темп роста за 2014-2015 гг. составил 110,37%, абсолютный прирост объем инвестиций составил 881 млн. евро. Объем инвестирования средств ЕБРР в Россию на протяжении анализируемых 25 лет доминируют в структуре общих инвестиций (24%), на втором месте занимают инвестиции, направленные ЕБРР в Восточную Европу и Кавказ (19,8%), далее Юго-Восточная Европа и Центральная Европа с государствами Балтии - соответственно 18,4% и 17,8%. Далее идут инвестиции в Центральную Азию и Турцию - 9,6% и 6,8% соответственно, на долю инвестиций Юго-Восточного Средиземноморья приходятся 3,2% от совокупных инвестиций ЕБРР и замыкает естественно инвестиции, направленные в соседствующие Кипр и Грецию - с удельным весом в 0,4%.
Обзор взаимодействия России с МФКО показал, что значение МВФ, Всемирного банка и ЕБРР в экономике России постепенно ослабевает, в связи с геополитической обстановкой. Однако, сами МФКО, прежде всего ЕБРР активно заинтересован во взаимодействии с экономикой России, поскольку по данным проектам высокая норма доходности, и качество кредитного портфеля проектных кредитов российской стороне очень высокое. Однако и само российское государство, развивает другие партнерские отношения с другими МФКО, наблюдается активное взаимодействие с ЧБТР. При активном участии России был создан НБР, что создает базу для развития межгосударственных отношений стран БРИКС.
Ключевая проблема деятельности современных МФКО, как МВФ, Группа Всемирного банка, ЕБРР - это действие МФКО в интересах ключевых его акционеров. В частности, как США, имея внушительное количество голосов в первых двух МФКО, лоббирует свои интересы, как МВФ, так и Всемирному банку, делается это с целью сохранения доминирования в мировом финансовом рынке. Как и в случае с МВФ, Россия при поддержке других стран группы БРИКС выступает за проведение реформы Всемирного банка. Основными направлениями такого реформирования, по мнению стран БРИКС, должны стать придание более демократичного характера структурам управления Банка, расширение его финансовых возможностей, дальнейший пересмотр структуры акционерного капитала
В рамках определения эффективности и результативности действий современных МФКО в мировой экономике предлагается использование систему сбалансированных показателей, в идеологии которой лежит фундамент двухкритериального анализа - социального эффекта и экономического эффекта с позиции ожиданий и факта наступления. Методология ССП позволяет построить вертикаль стратегического управления (планирования, контроля выполнения и стимулирования) экономикой страны в целом, согласовать стратегические цели социально-экономического развития страны, отражающие планируемые результаты экономической политики, с целями отраслей, регионов, крупных предприятий и институтов развития. ССП (как показывает зарубежная и отечественная практика управления компаниями и государственными организациями) позволяет обеспечить контроль и мониторинг достижения установленных показателей, увязать бюджетный процесс и системы мотивации с результатами развития страны и вкладом в него институтов развития.
Построенная модель показала, что данные финансовые институты важны для развития национальных экономик, но их результативность в динамике снижается, в следствие возрастания проблем из-за геополитики, когда линии кредитования от МВФ, как это сделала Украина не направляются по целевым каналам, и новые траншы берутся лишь для того, чтобы погасить предыдущий транш по данной кредитной линии. То есть свою социальную значимость, которую лоббирует МВФ повсеместно, теряет свою состоятельность. По такой же пути может пойти и эффективность деятельности ЕБРР, который пока отличается высокой социальной направленностью, в том числе по линии кредитования российских проектов, которые отличались высокой эффективностью для ЕБРР, и потеря такого партнера в будущем для европейского финансового института может быть фатальным. На их место могут и желают прийти другие финансовые институты, в частности региональные банки развития, которые стремятся повысить свою значимость не только среди стран-участниц, но и в мировом сообществе.
МФКО необходимы мировой экономике, поскольку в современной сложившийся ситуации, когда страны сталкиваются с геополитикой, катаклизмами, стихийными бедствиями, войнами и террористическими угрозами, финансовая поддержка вышеупомянутых МФКО для нуждающихся в средствах государствах оказывается необходимой.



1. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 3.07.2016 г.) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 29.05.2017.
2. О банке развития [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.05.2007 г., № 82-ФЗ (ред. от 3.07.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. Последнее обновление 29.05.2017.
3. Европейская экономическая комиссия ООН, Комитет по экономическому сотрудничеству и интеграции. Третья сессия. Стратегические рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы для развития эффективного ГЧП, Женева, 3-5 декабря 2008 г.
4. Андрианов В.Д. Стратегическое управление в зарубежных финансовых институтах развития. М.: Консалт-Банкир, 2012. 272 с.
5. Бризицкая А.В. Международные валютно-кредитные отношения. Владивосток: Изд-во ДГУ, 2001. 203 с.
6. Кравцова Г.И. Деньги. Кредит. Банки. М.: БГЭУ, 2007. 444 с.
7. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М.: Финансы и статистика, 1994. 590 с.
8. Лужкова О.М. Деньги. Кредит. Банки. М.: МГОУ, 2008. 232 с.
9. Мудрак А.В. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. 232 с.
10. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. М.: Юнити-Дана, 2009. 559 с.
11. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. М.: Юнити- Дана, 2012. 647 с.
12. Челноков В.А. Деньги. Кредит. Банки. М.: Юнити-Дана, 2012. 481 с.
13. Щебарова Н.Н. Международные валютно-финансовые отношения. М.: Флинта: МПСИ, 2011. 220 с.
14. Щербинина Ю.А. Мировая экономика. М.: Юнити-Дана, 2004. 322 с.
15. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги. Кредит. Банки. / под общ. ред. Белотеловой Н.П. М.: Дашков и К, 2013. 401 с.
16. Губайдуллина Т.Н., Абсалямова С.Г. Мировая экономика: курс лекций. / под общ. ред. Губайдуллиной Т.Н. Казань: ГУП РТ «ИИЦ УДП РТ», 2009. 87 с.
17. Евдокимов А.И., Максимец И.А., Рекорд С.И. Международные валютно-кредитные отношения / под общ ред. А.И. Евдокимова. М.: Юрайт, 2016. 335 с.
18. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д. Банки и небанковские кредитные организации и их операции / под общ. ред. Жукова Е.Ф. М.: Юнити-Дана, 2012. 560 с.
19. Зайцев Ю.К., Перфильева О.В., Рахмангулов М.Р., Швец Е.А. Международные институты в глобальной архитектуре содействия развитию / под общ. ред. Зайцева Ю.К. М.: Изд. Дом Государственного Университета - Высшей школы экономики, 2010. 86 с.
20. Прока К. Взаимодействие России с международными финансовыми институтами. М.: Центр статистических разработок, 2017. 40 с.
21. Зверева А.В. Международный опыт деятельности банков развития: дисс. ... док. экон. наук. Москва, 2006. 204 с.
22. Мазурова Е.К. Международные экономические организации в системе регулирования мирохозяйственных связей: дисс. ... док. экон. наук. Москва, 2003. 433 с.
23. Хлебникова Д.В. Перспективы реформирования Международного Валютного Фонда в современных условиях: дисс. . канд. экон. наук. Москва, 2014. 180 с.
24. Апокин А. Мировая экономика в долгосрочной перспективе: цели и задачи субъектов // Вопросы экономики. 2016. № 6. С. 89-109.
25. Булатов А. Россия в международном движении капитала: сравнительный анализ // Вопросы экономики. 2016. № 8. С. 66-78.
26. Джагитян Э.П. Институционализация экономического механизма группы БРИКС: преимущества и риски Нового банка развития // Деньги и кредит. 2015.
№ 6. С. 28-35.
27. Ершов М.В. Мировая экономика: перспективы и препятствия для восстановления // Вопросы экономики. 2016. № 12. С.61-83.
28. Ишханов А.В. Проблемы и пути реформирования международных финансовых институтов // Финансы и кредит. 2014. № 13. С. 14-18.
29. Козлов Л.Е. Государственная поддержка экспорта в России в условиях санкций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8. С. 545-547.
30. Кузнецов В.М. Оценка результатов использования средств займов международных финансовых организаций // Финансы и кредит. 2014. № 2. С. 9 - 12.
31. Курбанова А.Р., Юсупова А.Т. Сотрудничество России с МВФ и Всемирным банком // Вопросы структуризации экономики. 2017. № 3. С. 42-44.
32. Архипова П.С. Исполнение странами-членами «Группы двадцати» обязательств в сфере содействия развитию, принятых на саммите в Лондоне в 2009 г. // Вестник международных организаций. 2009. № 4. С.13-54.
33. Захаров А.Н. Мировые тенденции использования банков развития для повышения конкурентоспособности экономики России // Вестник ФА. 2016. № 5. С. 28-29.
34. Захарова М.А. О роли институтов развития в диверсификации экономики России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 5. С. 242-248.
35. Исаченко Т.М. Взаимодействие международных организаций в процессе формирования торговой политики // Вестник МГИМО. 2016. № 6. С. 215-221.
36. Аналитический отчет Центра экономических и финансовых исследований
и разработок (ЦЭФИР). Роль банков развития в реализации стратегических интересов государства. Режим доступа:
http://www.cefir.ru/index.php?l=rus&id=34(дата обращения 29.05.2017).
37. Глава ЕАБР дал интервью. Режим доступа:
http://www.eabr.Org/r/press center/publish about bank/index.php?id 4=49289(дата обращения 29.05.2017).
38. Годовой отчет Группы Всемирного банка. Режим доступа: https: //www. mi ga.org/documents/russian final .pdf(дата обращения 29.05.2017).
39. Годовые отчеты МВФ. Режим доступа:
http://www.imf.org/ru/publications/areb(дата обращения 29.05.2017).
40. ЕБРР: Годовые отчеты. Режим доступа: http://www.e-
disclosure.ru/portal/files.aspx?id=5519&type=2(дата обращения 29.05.2017).
41. Евразийский банк развития. Режим доступа:
http: //forexaw.com/TERMs/Global Institutions/l638 Евразийский банк развития,Eurasian Development Bank 3TO(дата обращения 29.05.2017).
42. Европейский банк реконструкции и развития. Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20160415/1410964671 .html(дата обращения 29.05.2017).
43. Международный банк реконструкции и развития. Режим доступа: http: //megabook.ru/article/Международный%20банк%20реконструкции%20и%20развития%20(МБРР)(дата обращения 29.05.2017).
44. Международный валютный фонд. Режим доступа:
https://ria.ru/spravka/20110520/377316600.html(дата обращения 29.05.2017).
45. Размолвка приблизилась к разводу: Россия будет искать замену ЕБРР.
Режим доступа: https://ria.ru/economy/20170510/1494037648.html(дата
обращения 29.05.2017).
46. Россия и ЕБРР. Режим доступа:http://www.mid.ru/rossia-v-gruppe-20-rossia-i-specializirovannye-mezdunarodnye-ekonomiceskie-organizacii-mvf-vto-oesr-fseg-opek-i-dr-/-/asset publisher/uFvfWVmCb4Rl/content/id/2149170(дата обращения 29.05.2017).
47. Россия и МВФ. Режим доступа:http://www.mid.ru/rossia-v-gruppe-20-rossia-i-specializirovannye-mezdunarodnye-ekonomiceskie-organizacii-mvf-vto-oesr-fseg-opek-i-dr-/-/asset publisher/uFvfWVmCb4Rl/content/id/2141859(дата обращения 29.05.2017).
48. Сотрудничество России с группой Всемирного банка. Режим доступа: http://www.mid.ru/rossia-v-gruppe-20-rossia-i-specializirovannye-mezdunarodnye-ekonomiceskie-organizacii-mvf-vto-oesr-fseg-opek-i-dr-/-
/asset publisher/uFvfWVmCb4Rl/content/id/2149294(дата обращения 29.05.2017).
49. Страны БРИКС создали финансовый институт, который теоретически
может бросить вызов гегемонии США. Режим доступа:
http://rb7.ru/business/analitycs/102218(дата обращения 29.05.2017).
50. Черноморский банк торговли и развития. Режим доступа: http://www.mid.ru/rossia-v-gruppe-20-rossia-i-specializirovannye-mezdunarodnye-ekonomiceskie-organizacii-mvf-vto-oesr-fseg-opek-i-dr-/-
/asset publisher/uFvfWVmCb4Rl/content/id/2149195(дата обращения 29.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ