АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ……………………………5
1.1. Особенности административного принуждения в отечественном административном праве…………………………………………………………5
1.2. Функции административного принуждения………………………………..8
Глава 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………11
2.1. Классификация административно-принудительных мер………………...11
2.2. Меры пресечения……………………………………………………………15
2.3. Административные наказания в системе мер административного принуждения……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиографический список
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ……………………………5
1.1. Особенности административного принуждения в отечественном административном праве…………………………………………………………5
1.2. Функции административного принуждения………………………………..8
Глава 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………11
2.1. Классификация административно-принудительных мер………………...11
2.2. Меры пресечения……………………………………………………………15
2.3. Административные наказания в системе мер административного принуждения……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиографический список
Актуальность исследования. Административное принуждение, как отраслевой вид государственного принуждения и метод государственного управления, позволяет обеспечить законность и правопорядок, личную и общественную безопасность граждан. С точки зрения способа охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, административное принуждение представлено мерами предупреждения, пресечения, административной ответственности и процессуального обеспечения. Вопросы, связанные с совершенствованием правовых основ применения перечисленных мер принуждения, постоянно находятся в поле зрения учёных-административистов.
Степень научной разработанности темы. Проблеме административного принуждения в целом и его отдельным формам были посвящены фундаментальные исследования Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, И.А. Галагана, М.И. Еропкина, А.И. Каплунова, А.П. Клюшниченко, А.П. Коренева, И.В. Максимова, Л.Л. Попова, А.В. Серегина, А.Ю. Соколова, Ю.П. Соловья, В.А. Тюрина, А.П. Шергина и др.
Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся при применении уполномоченными субъектами административно-принудительных мер.
Предметом исследования являются имеющиеся в науке представления об административно-принудительных мерах, правовые нормы, регламентирующие основания и порядок их применения, а также правоприменительная практика реализации этих норм.
Целью исследования является теоретический анализ административно-принудительных мер.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности административного принуждения в отечественном административном праве;
2) проанализировать функции административного принуждения;
3) провести классификацию административно-принудительных мер;
4) рассмотреть меры пресечения;
5) рассмотреть административные наказания в системе мер административного принуждения.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности, связанной с анализом административно-принудительных мер.
Степень научной разработанности темы. Проблеме административного принуждения в целом и его отдельным формам были посвящены фундаментальные исследования Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, И.А. Галагана, М.И. Еропкина, А.И. Каплунова, А.П. Клюшниченко, А.П. Коренева, И.В. Максимова, Л.Л. Попова, А.В. Серегина, А.Ю. Соколова, Ю.П. Соловья, В.А. Тюрина, А.П. Шергина и др.
Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся при применении уполномоченными субъектами административно-принудительных мер.
Предметом исследования являются имеющиеся в науке представления об административно-принудительных мерах, правовые нормы, регламентирующие основания и порядок их применения, а также правоприменительная практика реализации этих норм.
Целью исследования является теоретический анализ административно-принудительных мер.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности административного принуждения в отечественном административном праве;
2) проанализировать функции административного принуждения;
3) провести классификацию административно-принудительных мер;
4) рассмотреть меры пресечения;
5) рассмотреть административные наказания в системе мер административного принуждения.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности, связанной с анализом административно-принудительных мер.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Само наименование принудительных мер данного вида свидетельствует о том, что для них характерен в основном административный, т.е. внесудебный, порядок применения. Использование этих мер отнесено в большинстве случаев к компетенции органов исполнительной власти и их должностных лиц, причем не всех без исключения, а лишь тех, которые специально наделены соответствующими полномочиями. Меры административного принуждения применяются, как правило, органами, осуществляющими правоохранительные функции, например полицией, таможенными органами, различными надзорными органами. Круг субъектов, наделенных таким правом, достаточно широк. Уполномоченные на то органы (должностные лица) реализуют средства административного принуждения в процессе своей деятельности без обращения в суд. Однако в том случае, если меры административного принуждения будут реализовываться в судебном порядке (например, меры административного наказания), цели и функции административного принуждения должны конкретизироваться в большей степени, в соответствии с их назначением — меры юридической ответственности.
При всей важности института административного принуждения, в научном сообществе не сложилось как однозначного его понимания, так и четкой классификации административно-принудительных мер, что создает определенные трудности . Целесообразность дальнейшего исследования данного правового явления обусловлена рядом факторов.
Во-первых, это политический фактор, состоящий в необходимости обеспечения на практике провозглашенных прав и свобод, установления режима законности, поддержания правопорядка в условиях современной демократизации общества.
Во-вторых, - правовой фактор: необходимость дальнейшего реформирования российского административного законодательства с целью его совершенствования.
В-третьих, - это фактор экономический: необходимость определения границ сферы применения государственного принуждения в условиях построения новой экономической системы, основанной на рыночных началах.
Само наименование принудительных мер данного вида свидетельствует о том, что для них характерен в основном административный, т.е. внесудебный, порядок применения. Использование этих мер отнесено в большинстве случаев к компетенции органов исполнительной власти и их должностных лиц, причем не всех без исключения, а лишь тех, которые специально наделены соответствующими полномочиями. Меры административного принуждения применяются, как правило, органами, осуществляющими правоохранительные функции, например полицией, таможенными органами, различными надзорными органами. Круг субъектов, наделенных таким правом, достаточно широк. Уполномоченные на то органы (должностные лица) реализуют средства административного принуждения в процессе своей деятельности без обращения в суд. Однако в том случае, если меры административного принуждения будут реализовываться в судебном порядке (например, меры административного наказания), цели и функции административного принуждения должны конкретизироваться в большей степени, в соответствии с их назначением — меры юридической ответственности.
При всей важности института административного принуждения, в научном сообществе не сложилось как однозначного его понимания, так и четкой классификации административно-принудительных мер, что создает определенные трудности . Целесообразность дальнейшего исследования данного правового явления обусловлена рядом факторов.
Во-первых, это политический фактор, состоящий в необходимости обеспечения на практике провозглашенных прав и свобод, установления режима законности, поддержания правопорядка в условиях современной демократизации общества.
Во-вторых, - правовой фактор: необходимость дальнейшего реформирования российского административного законодательства с целью его совершенствования.
В-третьих, - это фактор экономический: необходимость определения границ сферы применения государственного принуждения в условиях построения новой экономической системы, основанной на рыночных началах.
Подобные работы
- Правовые отношения, возникающие по поводу реализации административного принуждения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции (Административная деятельность, Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 3150 р. Год сдачи: 2020 - Административное принуждение в государственном управлении
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - Меры административного принуждения, применяемые к несовершеннолетним и к их законным представителям
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Административные наказания в системе мер административного принуждения
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Административное принуждение
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 1998 - Меры административного принуждения: понятие, виды и проблемы их реализации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В СИСТЕМЕ
МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
(КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ)
Диссертация , административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



