Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нематериальное стимулирование труда персонала и его совершенствование

Работа №77235

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы нематериального стимулирования трудовой деятельности.
1.1. Понятие и сущность системы стимулирования труда.
1.2. Современные виды и методы стимулирования
1.3. Зарубежный и отечественный опыт нематериального
стимулирования трудовой деятельности.
Глава 2. Анализ организации системы нематериального стимулирования Государственной инспекции труда РТ.
2.1. Общая характеристика Государственной инспекции труда РТ.
2.2. Анализ основных показателей функционирования Государственной инспекции труда РТ.
Глава 3. Совершенствование нематериального
стимулирования трудовой деятельности персонала Государственной инспекции труда РТ.
3.1. Разработка предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование нематериального стимулирования персонала.
3.2. Обоснование экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы нематериального стимулирования Государственной инспекции труда РТ.
Заключение
Список использованной литературы

Одной из задач любой организации является повышение производительности работы. Эффективность достигается минимизацией затрат ресурсов при достижении какой-либо заданной цели. Важнейшим ресурсом организации является человеческий капитал.
Благополучие любой организации прямо пропорционально зависит от ее персонала и его умения и желания эффективно трудиться, реализуя свой творческий и профессиональные возможности на благо компании. Как же этого добиться? Какие формы стимулирования использовать? Большой успех в развитии техники и технологии, а также совершенствование системы управления производством открывают новые перспективы для роста производительности труда и плодотворность производства.
Путь к эффективному производству, как учит мировой опыт, проходит через понимание побудительных мотивов человека к трудовой деятельности, или мотивации, представляющей собой совокупность внутренних и внешних сил к осуществлению определенных действий. Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к выполнению запланированной деятельности путем пробуждения соответствующих внутренних мотивов и внешних поступков принято называть стимулированием, или мотивацией. Взаимодействие стимулирования и мотивации в трудовой деятельности человека, как известно, составляет научную основу управления трудом персонала, в том числе и его занятостью.
Система стимулирования, встроенная в общий хозяйственный механизм, дает дополнительную возможность влиять на конкурентоспособность предприятия. Повышение квалификационного уровня работников усложняет содержание и условия их труда, результативность оценивается по все большему числу параметров. Уменьшается интервал в целях и задачах между работником и фирмой. Повышение качества рабочей силы повышает качество труда, а оно, в свою очередь, выражается в высоком качестве произведенной продукции. Все больше осознается важность созданного товара, что именно от их труда зависит как свое, так и фирмы будущее. Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.
Как известно, мотивация представляет собой совокупность мер, которые побуждают людей к работе, направляют и поддерживают их в достижении определенных целей. Нематериальное стимулирование приобретает все большую популярность среди руководителей, в связи с активными действиями по сокращению затрат на персонал и повышению эффективности и рентабельности производства. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд (базовая зарплата - за ежедневное добросовестное выполнение обязанностей, а премии - за целенаправленные усилия, приведшие к положительным результатам), то нематериальная мотивация необходима для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного стимулирования трудовой деятельности. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является компания, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Цель исследования - выявление способов улучшения и повышения эффективности для совершенствования нематериального стимулирования труда персонала в Государственной инспекции труда РТ.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить понятия «стимулирование», «материальное стимулирование» и «нематериальное стимулирование».
3. Проанализировать систему организации нематериального стимулирования в Государственной инспекции труда РТ.
4. Разработать ряд мероприятий для инновации системы мотивации труда работников с целью совершенствования системы нематериального стимулирования
Объект исследования: процесс совершенствования нематериального стимулирования труда персонала на примере Государственной инспекции труда РТ.
Предмет исследования: система стимулирования труда работников в процессе трудовой деятельности.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе проведения исследования был использован широкий круг литературы: учебная, научная литература, монографии, публикации в периодической печати.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты такие вопросы как: понятие, сущность стимулирования; основные направления, формы нематериального стимулирования, зарубежный и отечественный опыт стимулирования трудовой деятельности. Во второй главе проанализирована система стимулирования персонала в Государственной инспекции труда РТ. Для этого дана краткая характеристика деятельности государственного учреждения, проведен анализ финансово - хозяйственных показателей и проанализирована система стимулирования персонала в организации. Третья глава дипломной работы посвящена разработке ряд мероприятий инновационной системы мотивации труда работников с целью совершенствования системы нематериального стимулирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стимулирование основано на знании психологических и физиологических потребностей человека, что и формирует ее основу, поэтому в теории менеджмента для эффективности управления менеджеру нужно анализировать существующие мотивы работников, что позволяет понять причины выбора целей на разных этапах трудовой деятельности, а также использовать это знание в стимулировании стремления ее исполнения. Менеджер должен понимать мотивы трудового поведения и характер мотивации, что позволит влиять на эффективность деятельности в рамках организации, создавать условия для повышения эффективности работы персонала. Мотивация связана с процессом стимулирования, которое можно рассматривать как действенное воздействие на персонал. Мотив - это причина начала действий человека, что является психологическим фактором, но данный фактор должен обеспечиваться ответом со стороны организации.
Мотив и стимул оказывают влияние на работников, побуждая его к выполнению действий; их можно рассматривать как две стороны одного явления. Мотивация активизирует профессиональное и личностное развитие работников, человек стремится к большему по сравнению с тем, что есть у него на данный момент. Мотив исходен для человека. Стимулирование активизирует работу людей в рамках организации и должности, что заставляет действовать людей в интересах организации.
Управление персоналом - это процесс выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для принятия решений в области кадровой политики предприятия или организации. Персонал, как известно, является ведущим активом предприятия. Но именно реальный процесс мотивации и стимулирования, в зависимости от своего состояния, может или сохранять и увеличивать этот актив, или превращать его в пассив.
Нематериальная мотивация не ориентирована на использование денежных средств или вознаграждений в материально - вещественной форме, но она учитывает психологические особенности коллектива в целом и конкретных работников внутри него. В такой системе важен индивидуальный к каждому работнику: если для одного человека поощрение начальство - это важный мотиватор, то другим поощрение может рассматриваться как нормальное отношение в рамках исполнения трудовых обязанностей. Сложность разработки системы нематериальной мотивации определяется тем, что руководителем должен выбрать тип мотивации, который подходит конкретному сотруднику. Выбранные методы индивидуальны, они не могут быть применимы одинаково ко всем работникам без исключения, так как могут либо дать разный эффект, либо не проявить эффекта для некоторых сотрудников вообще, именно поэтому важно определить правила и подходы к разработке системы нематериальной мотивации.
Цель дипломного проекта была достигнута путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты стимулирования персонала, рассмотрено содержание классических и современных теорий стимулирования и разработаны ряд рекомендаций и мероприятий по созданию эффективной системы мотивации персонала в Государственной инспекции труда РТ.
В первой главе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены
классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории. Во второй главе были проанализированы основные показатели деятельности предприятия, проведен анализ баланса, дана оценка существующей системы стимулирования. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности системы мотивации персонала. Разработана программа совершенствования эффективной системы нематериального стимулирования персонала, главный упор в которой делался на участие сотрудников компании.
Таким образом, в ходе разработки проекта был выявлен способ повышения эффективности системы нематериального стимулирования персонала, который позволит снизить текучесть специалистов, что создает предпосылки для дальнейшего развития и роста организации и укрепления финансового положения.
При анализе построения нематериальной мотивации труда на примере Государственной инспекции труда РТ в целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Какие бы методы стимулирования руководители ни выбирали, нельзя забывать главного: люди, которые чувствуют, что их ценят и о них думают, уверены в себе и своих способностях и готовы внести вклад в общее дело. Именно они - залог успеха любого предприятия.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.12.1996г. №14-ФЗ [с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.02.2008г.] Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №53. - Ст.6618.
2. Нормы трудового права государственных служащих РТ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://trud.tatarstan.ru/rus/vedomstvo.htm(дата обращения: 06.05.17)
Книги
3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: учебное пособие / М.С. Абрютина - М.: Дело и сервис, 2011.- 265 с.
4. Базарова Т.Ю. Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М.: Юнити, 2013. - 210 с.
5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И.В.
Бизюкова - М.: Экономика, 2009. - 219 с.
6. Бланк И.А. Словарь-справочник менеджера / И.А. Бланк. - М.: Ника - Центр, 2008. - 480 с.
7. Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы
формирования личности / Л. И. Божович. - М.: МИКО, 2008. - 322 с.
8. Боковня А. Е. Мотивация — основа управления человеческими
ресурсами: (теория и практика формирования мотивирующей
организационной среды и создания единой системы мотивации компании) / А. Е. Боковня. - М.:
ИНФРА-М, 2011. — 141 с.
9. Булкина Н.В. Сущность стимулирования трудовой деятельности персонала / Н.В. Булкина Вестник университета (Государственный университет управления). М., - 2012. -154 с.
10. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2005. — 368 с.
11. Бухалков М.И. Управление персоналом: учеб. пособие для студ. вузов / М. И. Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
12. Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы
нематериального стимулирования / И. С. Варданян Управление персоналом. СПб., - 2011. —280 с.
13. Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин - М.: Юристъ, 2009. - 423 с.
14. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Н.М. Воловская - 3-е изд., доп. - М.: НОРМА, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. - 256 с.
15. Галенко В.П., Страхова О.А. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич - М.: Ника
- Центр, 2008. - 324 с.
16. Грачев. М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. / М.В. Грачев учебное пособие. - М.: Дело, 2009. - 260 с.
17. Грейсон Д.К., О’Делл К.Д. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2005. - 319 с.
18. Давыдов А. В. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике / А. В. Давыдов. - М.: Новосибирск, 2007. - 213 с.
19. Дейнека А. В. Современные тенденции в управлении персоналом: учебное пособие / А. В. Дейнека, Б. М. Жуков. - К.: Издательство «Академия Естествознания», 2009. - 218 с.
20. Жулина Е. Г. Социальные факторы формирования качества трудовой жизни / Е. Г. Жулина. - М.: Библиогр. в сносках, - 2008 — 325 с.
21. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации / Светлана Иванова.
— М.: Альпина Паблишер, 2012. — 238 с.
22. Каверин, С.Б. Мотивация труда. / С.Б. Каверин. - М.: Институт
психологии РАН, 2004. - 224 с.
23. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. / Мотивация и стимулирование трудовой деятельности — М.: ИНФРА-М, 2010. - 524 с.
24. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Учебник / Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. — М.: ИНФРА-М, 2010. - 524 с.
25. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления. / В. И. Кнорринг - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2001. - 528 с.
26. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров Управление персоналом. - М.: Апостроф, 2007.
- 230 с.
27. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Т. А. Комиссарова. - М.: Дело, 2008. - 312с.
28. Корзенко Н.И., Зобнина М.Е. Вестник Челябинского государственного университета. № 3. - Челябинск, 2012. - 257с.
29. Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования / Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. - М.: Апостроф, 2007. - 150 с.
30. Магура М. И. Управление мотивацией персонала / Управление персоналом / сборник статей N 8 / Магура М. И. - М., 2005. - 198с.
31. Маслоу Абрахам, Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др.- М.: Вильямс, 2007. — 351 с.
32. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий / Учебно-практическое пособие / — М.: Дашков и К, 2008. — 344 с.
33. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: перевод с англ./ О. Литвиновой - М.: Олимп - Бизнес, 2007. - 704 с.
34. Методическое пособие / Чекмарев О.П. - СПб., 2013. - 343 с.
35. Митрофанова Е.Л. Формирование и функционирование системы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала организации / Монография. - М.: ГУУ, 2008. - 256с.
36.Одегов Ю. Б., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований - СПб., 2011. -148с.
37.Осташков, А.В. Маркетинг: учебное пособие. / А.В. Осташков. - Пенза: Пензенский государственный университет, 2008. - 293 с.
38. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 454 с.
39. Пошерстник, Е.Б. Заработная плата в современных условиях /
Пошерстник
Е.Б., Пошерстник Н.В. - М.: Герда, СПб., 2009. - 518 с.
40. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. / - М.: Академия, 2012. - 338 с.
41. Рудавина Е.Р. Книга директора по персоналу: учебное пособие / - СПб.: Питер, 2011. - 402 с.
42. Савенков И.Е. Понятие и сущность мотивации и стимулирования трудовых ресурсов предприятия / И.Е. Савенков Вестник тверского государственного технического университета, - Тверь: 2014. - 215 с.
43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд. / перераб. И доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005. - 498 с.
44. Слезингер, Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. учебное пособие / Г.Э. Слезингер - М.: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.
45. Сотникова С. И. Основы управления персоналом: учебно-методический комплекс / С. И. Сотникова. - М.: НГУЭУ, 2004. - 148 с.
46. Страхова О. А. Организация труда управленческого персонала / О. А. Страхова. - М.: Питер СПб, 2005. - 688 с.
47. Талышева Ю.Н. Построение системы оплаты труда в инвестиционной компании: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Талышева Юлия Николаевна. - М., 2009 - 130 с.
48. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента. / Ф.У. Тейлор. - М: Прогресс, 2005. - 343 с.
49. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин, В. А. Дятлов.
- М.: Юнити, 2009. - 448 с.
50. Уткин, Э. А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2011. - 352 с.
51. Федорова Н. В. Управление персоналом организации / Н. В. Федорова О. Ю. Минченкова. - М.: Кнорус, 2005. - 242 с.
52. Хэнди Ч.Е. По ту сторону уверенности. О новом мире внутри и вокруг организаций. / Ч.Е. Хэнди. - СПб.: Питер, 2009. - 222 с
53. Цветаев В. М. Управление персоналом / В. М. Цветаев. - М.: Питер СПб, 2002. - 126 с.
54. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом / Ю. А. Цыпкин. - М.: Юнити- Дана, 2012. - 289 с.
55.Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда / О.П. Чекмарев, - СПб.: учебно-методическое пособие, 2013. - 230 с.
56. Шапиро Н.А. Мотивация и стимулирование персонала / Н.А. Шапиро - М.:
ГроссМедиа, 2005. - 224 с.
57. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009. - 336 с.
58. Шкатулла В.И. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / И.А. Воробьев, Н.М. Исаева, А.В. Кирилин / под общ. ред. В.И. Шкатуллы.
- 5-е изд. / - СПб., перераб. - "Норма", 2007. - 1105с.
Статьи и монографии
59. Бадалова А.Г., Москвитин К.П. Управление кадровыми рисками предприятия / А.Г.Бадалова // Российское предпринимательство - 2015. - № 7. - С. 9-15.
60. Борщевский А.Г. Реформирование государственной службы: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 65-85.
61. Глухенькая Н.М. Классификация методов исследования систем
управления персоналом // Научное мнение. - 2015. - № 8. - С. 14-16.
62. Свистунов. В.М. Управление Персоналом / В.М. Свистунов // Журнал Кадровик. - 2017. - № 7. - С.10-11.
63. Токарев. В.Р. Русский менеджмент /В.Р. Токарев // Пилотный номер. - 2017. -№ 1. - С. 17-18.
Электронные ресурсы
64. Государственный надзор и контроль [Электронный ресурс] / Государство
и право // Режим доступа: http://www.fasgeo.ru/gosudarstvo-
ipravo/gosudarstvennyj -nadzor-i-kontrol-za-soblyudeniem.html (дата
обращения: 05.05.17)
65. Сущность стимулирования труда [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.learnmanage.ru/lmans-106-1.html(дата обращения: 13.05.2017)
66. Суть анализа системы управления [Электронный ресурс] / Центр системы управления // Режим доступа: http://center-
yf.ru/data/Menedzheru/analizsistemy-upravleniya.php (дата обращения: 12.05.17.)
67. Трусова Е.А. Методы стимулирования эффективной деятельности работников / Е.А. Трусова // Гуманитарные научные исследования. - 2013.
- N 6 [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://human.snauka.ru/2013/06/3475 (дата обращения: 05.05.17)
68.8'№О1-анализ [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://thelib.ru/books/elena_nikolaevna/kak_zavoevat_pokupatelya-read.html(дата обращения: 14.05.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ