Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)

Работа №73535

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Роль, сущность и задачи стимулирования труда персонала 6
1.2 Понятие материального и нематериального стимулирования труда
персонала 15
1.3 Особенности стимулирования труда персонала в образовательных
организациях 29
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В НИУ «БЕЛГУ» 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика НИУ «БелГУ» 35
2.2 Характеристика системы управления персоналом в НИУ «БелГУ» 43
2.3 Анализ системы стимулирования труда персонала в НИУ
«БелГУ» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАТЕРИАЛЬНОГО И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В НИУ «БелГУ» 64
3.1 Предложения по совершенствованию системы стимулирования труда
персонала в НИУ «БелГУ» 64
3.2 Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию
системы стимулирования труда персонала в НИУ «БелГУ» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность темы исследования данной выпускной квалификационной работы определяется сложностью создания рациональной системы мотивации и стимулирования труда персонала в образовательных учреждениях, поскольку попытки приспособить классические теории мотивации к реальным условиям деятельности работников образовательных учреждений во многом не систематизированы, что затрудняет использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала также определяется слабой изученностью мотивационных аспектов работников образовательных учреждений.
В современной системе управления персоналом все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация и стимулирование труда персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов организации, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Основная задача создания систем мотивации заключается в том, чтобы выработать и закрепить необходимое производственное поведение сотрудников.
Грамотно разработанная система мотивации персонала, состоящая из вышеуказанных составляющих, позволит современному работодателю:
1. Четко согласовать цели работы конкретного сотрудника, структурного подразделения и компании в целом, а также способы их достижения.
2. Решить проблемы с текучестью кадров и удерживать высококвалифицированных специалистов, под конкретную компанию.
3. Сократить временные и финансовые затраты на поиск, подбор и адаптацию персонала.
4. Сформировать сплоченный коллектив единомышленников, поддерживать в нем уверенность в профессиональной востребованности со стороны работодателя и желание работать в данной компании эффективно, с полной отдачей, с мотивацией на результат.
Необходимо отметить, что в настоящее время особенностью управления персоналом является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников предприятия сегодня используют как материальные, так и нематериальные методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Степень научной разработанности. Теоретические и практические аспекты исследования проблемы мотивации и стимулирования труда как важнейшего механизма в управлении персоналом и его реализации в организациях получили отражение в трудах известных зарубежных и отечественных учёных и специалистов. За рубежом были опубликованы многие труды известных исследователей к числу таких авторов можно отнести: Девиса К, Друкера П., Десслера Г., Марра Р., Лютенса Ф., Ньюстрелла Дж., Шмидта Г. и др. Что касается наших трудов, то в нашей стране изданы ряд работ по управлению персоналом и системе мотивации и стимулированию персонала в организации к ним можно отнести таких авторов, как : Андреева И., Доколян С, Карташева Л., Красовский Ю., Молл Е., Иванова С., Спивак В., Шекшня С, Четвернина Т.В, Ряковский С.М.
Объектом исследования - является образовательное учреждение НИУ «БелГУ»
Предмет исследования - система мотивации и стимулирования труда персонала в НИУ «БелГУ»
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в НИУ «БелГУ»
Задачи выпускной квалификационной работы:
- провести исследование теоретических основ и современных тенденций мотивации труда, а также ее роли в повышении эффективности деятельности в образовательных учреждениях;
- представить организационно-экономическую характеристику НИУ «БелГУ»;
- выявить проблемы в сфере мотивации и стимулирования труда работников образовательного учреждения в НИУ «БелГУ»;
- разработать мероприятие для совершенствования системы мотивации и стимулирования труда персонала в образовательном учреждении НИУ «БелГУ».
Практическая значимость - заключается в возможности реализации и внедрении разработанных систем по мотивации и стимулированию персонала в НИУ «БелГУ» и анализ результативности данной системы.
Информационная база - Устав, Бухгалтерско-финансовая годовая отчетность НИУ «БелГУ» за 2014-2016гг., плановые и первичные документы.
Методы исследования - логический, расчетно-аналитический, графический, экономико-статистический.
Структура выпускной квалификационной работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав: в первой главе раскрываются теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда; вторая глава раскрывает производственно-хозяйственную деятельность и систему мотивации персонала в НИУ «БелГУ»; в третьей главе описаны предлагаемые методы решения в системе мотивации и стимулирования труда и их обоснование в НИУ «БелГУ», а также заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, мотивация - это состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотивацию можно представить как совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, они обуславливают рамки и формы работы и придают ей четкую ориентацию на достижение фиксированных целей. Стимулы являются инструментами, вызывающими действие определенных мотивов. Стимулирование как способ управления трудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности. Стимулирование труда бывает как материальное, так и нематериальное.
В практической части дипломной работы проведен анализ финансово- хозяйственной деятельности НИУ «БелГУ», на материалах которого выполнена практическая часть работы. В результате проведенного анализа выделены сильные и слабые стороны деятельности вуза. Рассмотрена структура кадровой службы университета и определена ее роль в системе мотивации и стимулирования труда персонала. Предложены рекомендации и обоснования по совершенствованию системы мотивации и стимулированию труда персонала НИУ «БелГУ».
Проведённое исследование проблемы совершенствование системы мотивации и стимулирования труда сотрудников НИУ «БелГУ» потребовало рассмотреть существующую концепцию мотивации труда и позволило сформировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций:
1. необходимо повысить оплату труда персонала в университете с учётом конкретных результатов труда конкретного работника
2. повышение значимости и увязка премий, надбавок стимулирующего характера с конкретными результатами труда персонала
3. разработка приемлемого социального пакета для каждого сотрудника НИУ «БелГУ»
4. внесение дополнительных наград, связанные с деятельностью в НИУ «БелГУ» в Положение о наградах:
а) Почётный работник высшего профессионального образования НИУ «БелГУ»
б) Почётный работник научно-исследовательской работы в НИУ «БелГУ»
в) За вклад в развитие научно-исследовательской работы студентов НИУ «БелГУ»
г) За вклад в развитие высшего профессионального образования НИУ «БелГУ»
Для формирования устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности функционирования вуза, необходимо оценивать эффективность труда отдельного работника. Высокое качество труда каждого работника должен обеспечивать необходимый вклад в результаты экономической эффективности университета. Показатели эффективности трудовой деятельности должны быть увязаны с системой стимулирования.
В университете применяется эффективный контракт - это новый тип трудовых отношений, который строиться на оценке эффективности деятельности каждого работника.
Эффективный контракт - трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Механизм оценки деятельности ППС в условиях эффективного контракта позволяет:
1. Повысить качество предоставляемых образовательных услуг.
2. Повысить уровень заработной платы педагогических работников.
3. Решить проблему привлечения молодых специалистов в высшие учебные заведения.
4. Содействовать повышению квалификации и мотивации к профессиональному развитию педагогических работников.
5. Поднять престиж профессии педагога в высших учебных заведениях.
6. Снизить уровень напряженности педагогического коллектива посредством открытости и объективности распределения стимулирующей части фонда заработной платы.
7. Обеспечить доступное качественное образование.
Вместе с тем, инструмент эффективного контракта может быть использован для того, чтобы выстроить единую систему требований к персоналу нашего образовательного учреждения, вытекающую из требований к деятельности самой образовательной организации, государственном и муниципальном задании, программе развития и иных подобных документах.



1. Конституция Российской Федерации - Белгород: Константа, 2013. - 112 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - Москва: Проспект, Кнорус, 2016. - 256 с.
3. Аллин, О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала [Текст] / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2013. - 248 с.
4. Аширов, А.Д. Трудовая мотивация [Текст] / А.Д. Аширов. - М.: Проспект, 2011. - 160 с.
5. Бабосов Е.М. Управление персоналом.-М.: ТетраСистемс, 2012. -288 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. - М.: Академия, 2013. - 564 с.
7. Байтасов Р.Р. Управление персоналом. Конспект лекций. - М.: Феникс, 2014. - 352 с.
8. Бершова, Л.В. Современная служба управления персоналом:
Справочник кадровика [Текст] / Л.В. Бершова - М.: Фербер, 2011. - 245 с.
9. Верещагина, Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала [Текст] / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. - М.: Гуманитарный центр, 2013. - 156 с.
10. Гонова, А.А. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии [Текст] /А.А. Гонова // Проблемы региональной экономики. - 2011. - № 12.- С. 43-44.
11. Громова О.Н. Теория организации и организационное поведение. - М.: Юрайт, 2014. - 480 с.
12. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. Учебник. - М.: Дашков и К, 2014. - 288 с.
13. Драккер П. Управление нацеленное на результаты. - М.:
Технологическая школа бизнеса, 2010. - 320 с.
14. Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / А.П. Егоршин. - 3-е изд., - М.: Инфра - М, 2013. - 378 с.
15. Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии персональный менеджмент. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2011. - 275 с.
16. Исаев, С.Д. Мотивация персонала: игра или работа [Текст] / С.Д. Исаев. - СПб.: Речь, 2011. - 158 с.
17. Каверин, С.Б. Мотивация труда [Текст] / С.Б. Каверин. - М.: Институт психологии РАН, 2010. - 224 с.
18. Кибанов А.В. Управление персоналом. - М.: Кнорус, 2013. - 456 с.
19. Кибанов А.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации. Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
20. Колбычев Е.Б. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.:
Феникс, 2014. - 384 с.
21. Колесникова М.К. Управление персоналом библиотеки. - М.:Профессия, 2011. -192 с.
22. Кошелев А.В. Теория организации. Краткий курс. - М.: Окей-
книга,2013. - 456 с.
23. Куликов, Н.А Мотивация и производительность труда [Текст] /
Н.А. Куликов // Консультант директора. - 2014. - № 19. С. 23-25.
24. Куликов, Н.А. Управление персоналом современной организации
[Текст] / Н.А. Куликов . - М.: Лига-М, 2010. - 180 с.
25. Кузнецов Ю.В. Теория организации. Учебник.-М.: Юрайт, 2015. - 368 с.
26. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом [Текст] / В.В. Лукашевич. - М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.
27. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - 3-е изд., - СПб.: Питер, 2011. - 352с.
28. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 с.
29. Надеждина, В.И. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат [Текст] / В.И. Надеждина. - М.: Харвест, 2012. - 254 с.
30. Оганесян, И.А. Управление персоналом организации [Текст] / И.А. Оганесян. - М.: Аламфея, 2010.- 221 с.
31. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. - М.: Юрайт, 2014.- 532 с.
32. Потемкин В.К. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2010. - 267 с.
33. Пустынников Ю.М. Оценка персонала как универсальный инструмент управления // Кадровые решения. - 2011. - №2. - С. 12-13
34. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2010. - 400 с.
35. Роздольская И.В., Яковлева Л.Р Менеджмент : учебное пособие Часть
1. Управление социально-экономическими системами. - Белгород: БУКЭП,
2011. - 236 с.
36. Самоукина, Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах [Текст] / Н. Самоукина. - М.: Эксмо, 2011. - 272 с.
37. Савченко А. Как построить систему оценки эффективности персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2012. - №2. - С. 4-6.
38. Сорочайкин, А.Н. Управление персоналом [Текст]: глоссарий:
терминологический словарь / А.Н. Сорочайкин, Л.В. Ермолина. - Самара: Самарский университет, 2012. - 104 с.
39. Стоянов И. Деловая оценка - инструмент управления эффективностью работы персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2014. - №3. - С. 19¬20 с.
40. Стрыгина В. Систематизация бизнес-процесса «Наем персонала»: оценка кандидатов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2015. - №8. - С. 15-16.
41. Суслова, И.М. Мотивация как фактор совершенствования управления персоналом [Текст] / И.М. Суслова // Научные и технические библиотеки. -
2012. - № 12. - С. 5-12.
42. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В.В. Травин. - М.: Дело, 2012. - 336 с.
43. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Миса.
- М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
44. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова - М.: Инфра - М, 2012. - 636 с.
45. Управление персоналом предприятия / Под ред. Н.В. Родионова - М.: Юнити - Дана. Единство, 2011. - 496 с.
46. Управление персоналом / Под ред. Л.В. Вагина. - М.: Издательство РАГС, 2010. - 484 с.
47. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Миса.
- М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
48. Петрова, Н.И. Система мотиваций - сущность, виды, методы [Текст] / Н.И. Петрова. - Нижний Новгород: Регент, 2011. - 80 с.
49. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. - М.: Инфра-М, 2012. - 352 с.
50. Яковлева Л.Р. Управленческие решения: Учебное пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2005. - 277 с.
51. Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации [Текст] / С.А. Шапиро -
2. -е изд., - М.: Кнорус, 2012. - 256 с.
52. Шаталова Н. И. Познание трудового потенциала работника как социальная проблема // Дискуссия: журнал научных публикаций. - 2011. - № 10 (18) декабрь. - С. 152-157.
53. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к
поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. - М.: Изд-во
«Экономическая школа», 2010. - 234 с.
54. Сергеичева И.А. Эффективный способ стимулирования труда в образовательном учреждении высшего образования - 2015. - №1 (5). - С. 55¬60 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ