Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления стимулированием труда персонала (на примере ООО ПКФ «Майдан»)

Работа №61292

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты управления
стимулированием труда 6
1.1. Содержание основных понятий 6
1.2. Методы управления симулированием труда 12
1.3. Современные тенденции управления стимулированием труда
Персонала 23
2. Анализ системы стимулирования труда в организации (на примере
ООО ПКФ «Майдан») 31
2.1 Общая характеристика деятельности ООО ПКФ «Майдан» 31
2.2 Анализ системы управления ООО ПКФ «Майдан» 38
2.3 Оценка системы управления стимулированием труда в
ООО ПКФ «Майдан» 44
3. Совершенствование управления стимулированием труда персонала
ООО ПКФ «Майдан» 52
3.1 Совершенствование формирования фонда оплаты труда в ООО ПКФ «Майдан» 52
3.2. Совершенствование неденежного материального стимулирования труда персонала ООО ПКФ «Майдан» 60
3.3 Совершенствование нематериального стимулирования труда
персонала в ООО ПКФ «Майдан» 64
Заключение 71
Список использованных источников

Настоящая дипломная работа посвящена проблемам формирования научно обоснованной системы управления стимулированием труда. По нашему мнению, данная тема является очень актуальной в первую очередь потому, что от правильного подхода к стимулированию труда непосредственно зависит производительность труда работников и эффективность функционирования организации в целом.
В настоящее время во многих организациях сферы общественного питания Российской Федерации и Республики Татарстан проблеме построения эффективной системы мотивации персонала и, в целом, человеческому капиталу зачастую не уделяется существенное внимание. Очень часто, в особенности в небольших организациях общественного питания, выплачивается относительно небольшая заработная плата рядовым сотрудникам и одновременно применяются достаточно жесткие системы управления кадрами, что приводит к высокой текучести кадров и снижению уровня производительности труда в целом.
Тем самым, актуальность темы дипломной работы обуславливается необходимостью повышения уровня производительности и качества труда в отечественной экономике в целом и сфере общественного питания в частности, чего, по нашему мнению, невозможно достичь без построения эффективной системы мотивации персонала. Процессы мотивации могут иметь различную направленность - достичь или избежать поставленной цели, осуществить деятельность или воздержаться от нее, что сопровождается переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями (радость, удовлетворение, облегчение, страх, страдание). Мотивации сопутствует определенное психофизическое напряжение, т. е. состояние возбуждения, прилив или упадок сил.
Необходимо отметить, что мотивационный процесс представляет собой сложную систему конкретных экономических и социально-
психологических мотивов и стимулов к труду. Как правило, поведение человека, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий, причем структура мотивации характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов.
Соответственно, процесс мотивации требует целенаправленного управления. Управление мотивацией персонала представляет собой комплексный процесс планирования, организации и контроля стимулов к качественному, высокопроизводительному труду. Одновременно необходимо подчеркнуть, что проблема эффективной мотивации персонала организации предприятия является очень сложной и многоаспектной. Она пока окончательно не решена в теории менеджмента, о чем свидетельствует хотя бы многообразие концептуальных подходов к сущности, задачам и методам мотивации.
Проблемами формирования системы мотивации труда и ее особенностями в сетевых организациях сферы общественного питания занимались такие исследователи как Б.Н. Авакумова, Н.И. Алуевский, Л.И. Ливанов, Д.И. Фигуренко, Н.И. Хузиев и др. Вместе с тем, в специальной литературе недостаточно проработана система критериев формирования оплаты труда персонала, нацеленных на максимально полную реализацию их мотивов к труду, а также формирования действенных организационно - экономических механизмов управления мотивацией.
Объектом исследования является управление стимулированием персонала к высокопроизводительному труду.
Предметом дипломной работы выступают проблемы и направления совершенствования системы управления стимулированием труда персонала (на примере ООО ПКФ «Майдан»).
Целью дипломной работы является совершенствование управления стимулированием труда персонала организации ООО ПКФ «Майдан». В рамках поставленной цели работы можно выделить следующие основные задачи:
- проанализировать понятие и сущность стимулирования труда, рассмотреть специфику существующих теорий мотивации;
- выделить особенности процесса управления стимулированием труда;
- проанализировать специфику управления стимулированием персонала ООО ПКФ «Майдан»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления стимулированием труда;
- предложить методику формирования новой системы оплаты труда, нацеленной на учет конкретных результатов деятельности сотрудников ООО ПКФ «Майдан».
В процессе подготовки и написания дипломной работы нами использовались такие источники информации, как нормативные документы, материалы предприятия, научная литература, материалы периодической печати, посвященные исследуемой проблеме. При работе над исследуемой проблемой использованы такие научные методы как критический анализ специальной литературы, посвященной проблемам мотивации и управления ею в организации, анализ финансовой отчетности предприятия, исследование отраслевых особенностей оплаты труда.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования выводов и рекомендаций автора по совершенствованию организационно-экономических механизмов мотивирования труда персонала в организациях различных форм собственности и видов экономической деятельности, в частности в сфере сетевых организаций общественного питания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление стимулированием труда представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по анализу, планированию, организации и контролю внедрения и совершенствования системы стимулов к высокопроизводительному труду различных категорий персонала организации, обеспечивающий долгосрочное устойчивое повышение уровня производительности труда, роста стоимости бизнеса в целом
Нами систематизированы основные социально-экономические предпосылки и последствия формирования и совершенствования научно обоснованных систем стимулирования труда в современных организациях. Показано, что объективная необходимость комплексного научно обоснованного процесса стимулирования труда, таким образом, является следствием как определенного несоответствия параметров развития систем высшего и среднего профессионального образования и потребностей организаций реального сектора экономики, так и высокой интенсивности изменения технологий организации труда предприятий в целом. Выявлена взаимосвязь управления стимулиованием труда с такими процессами развития предприятия, как повышение эффективности, рост конкурентоспособности, обеспечение инвестиционной привлекательности.
Методы управления стимулированием труда можно дифференцировать в зависимости от видов стимулирования, а именно: методы материального денежного стимулирования (методы распределения фонда оплаты труда, премиального фонда); методы материального неденежного стимулирования труда (методы финансирования выплат корпоративных премий, дополнительного страхования здоровья сотрудников, их обучения за счет средств организации); методы нематериального стимулирования, заключающиеся в формировании индивидуальной системы управления карьерой, развитии нормального психологического климата в трудовом коллективе.
Рассмотрены основные особенности американской, германской, японской и южнокорейской систем управления стимулированием труда персонала. Так, в США, особенно в рамках крупных и средних компаний, акцент осуществляется на комплексном решении проблем управления стимулированием труда посредством участия персонала в прибыли компаний посредством дивидендных выплат или опционных программ. В рамках японской и южнокорейской моделей управления стимулированием труда приоритет уделяется планированию карьеры, развитию систем внутрипроизводственного наставничества, формированию комплекса моральных стимулов к труду.
Систематизированы основные проблемы управления материальным, нематериальным стимулированием и организации и планирования процессов мотивации труда персонала в сфере общественного питания РТ. Основные проблемы в данной области связаны с недостаточно высоким среднем уровнем оплаты труда сотрудников, отсутствием тесной взаимосвязи между индивидуальным вознаграждением и индивидуальными показателями производительности труда, экономией на отпускных и больничных для отдельных категорий персонала, неправомерным вмешательством администрации заведений в процесс распределения “чаевых”, недостаточным вниманием к развитию моральных стимулов к труду.
Практическая часть работы выполнена на материалах крупной сети организаций общественного питания Казани - ООО ПКФ «Майдан». Миссия ООО ПКФ «Майдан» состоит в удовлетворении потребностей различных групп жителей г. Казани в услугах общественного питания относительно высокого качества по доступным для различных целевых сегментов ценам. В настоящее время ООО ПКФ «Майдан» реализует выраженную стратегию диверсификации деятельности. В настоящее время в состав организации входит свыше 50 объектов индустрии общественного питания, в том числе сеть пиццерий «Пицца для всех», сеть кафе «Сытый папа», кофейни, рестораны.
Как показал анализ темпов развития организации, для периода 2014 - 2015 г.г. характерна не вполне позитивная тенденция снижения темпов общей выручки ООО ПКФ «Майдан». Вместе с тем, выручка в сети исследуемых организаций общественного питания снижается существенно меньшими темпами, чем в целом по индустрии кафе и ресторанов Республики Татарстан. Это связано, по нашему мнению, с относительной устойчивостью клиентской базы ООО ПКФ «Майдан», с достаточно высокой степенью лояльности целевых групп потребителей. Наиболее динамично развивается в 2014 - 2015 г.г. сегмент пиццерий ООО ПКФ «Майдан» на отраслевом рынке г. Казани. Это связано с относительно низкой средней стоимостью пиццы в пиццериях исследуемой организации и, соответственно, с перетоком ряда целевых групп клиентов более дорогих пиццерий в ООО ПКФ «Майдан» в период кризиса. Вместе с тем, по сегменту ресторанов в 2014 - 2015 г.г. налицо выраженная тенденция существенного спада объемов деятельности и доли на рынке. Как продумонстрировал финансовый анализ, исследуемая организация, в отличие от многих заведений общественного питания РТ, характеризуется удовлетворительными показателями ликвидности и финансовой устойчивости деятельности.
Для организационной структуры управления ООО ПКФ “Майдан” характерны такие основные недостатки, как недостаточная эффективность функции управления персоналом, не уделение существенного внимания его профессиональному и психологическому развитию, неразвитость плановоаналитическая функция управления. Кроме того, в организации отсутствует отдел маркетинга. Маркетинговая деятельность в целом осуществляется непоследовательно, что в условиях кризиса может увеличить уровень общего риска развития кафе и ресторанов, входящих в состав данной группы.
Нами проанализирован процесс формирования заработной платы отдельных категорий персонала ООО ПКФ “Майдан”, тенденции текучести кадров, особенности нематериального стимулирования труда. По результатам анализа выделены такие основные недостатки системы управления стимулированием труда ООО ПКФ “Майдан”, как высокая текучесть кадров; сложность удержания наиболее производительных сотрудников (их уход в рестораны более высокого класса, или даже отъезд по мере накопления опыта в аналогичные заведения общественного питания г. Москва); неразвитость системы индивидуального премирования по результатам труда; нерегулярность проведения корпоративных праздников и иных мероприятий в сфере нематериального стимулирования труда персонала.
Разработана новая система оплаты труда официантов и барменов ООО ПКФ «Майдан». Предлагается порядка 70% оплаты труда формировать на фиксированной основе и 30% - на плавающей основе, в зависимости от индивидуальных результатов труда каждого конкретного сотрудника. Разработана система ключевых показателей эффективности деятельности официантов и барменов ООО ПКФ «Майдан», на основании которых будет формироваться плавающая часть их заработной платы. Кроме того, с целью уменьшения уровня текучести кадров предлагается ввести надбавку в 15% к часовой ставке оплаты труда для персонала, имеющего непрерывный стаж работы в организации свыше одного года. Новая система оплаты труда позволит более тесно связать уровень итоговой оплаты официантов и барменов сети заведений общественного питания ООО ПКФ «Майдан» и, соответственно, усилить их стимулы к высокопроизводительному труду.
Предложены рекомендации по совершенствованию системы управления неденежным материальным стимулированием труда персонала. При этом наибольшие преференции будут иметь те категории персонала, которые имеют наибольший непрерывный трудовой стаж в ООО ПКФ «Майдан» и не имеют дисциплинарных взысканий. В качестве мероприятий по неденежному материальному стимулированию труда данных категорий персонала предложено развивать дополнительное краткосрочное образование за счет средств организации, оказывать помощь сотрудникам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а также дополнительно страховать здоровье наиболее ценных сотрудников в страховой компании.
Годовая стоимость мероприятий по совершенствованию неденежного материального стимулирования персонала организации составит 750 тыс. руб., что вполне допустимо для организации, в которой трудится более 400 сотрудников. В соответствии с предлагаемыми нами мероприятиями по совершенствованию неденежного материального стимулирования труда персонала вероятная экономическая эффективность ООО ПКФ «Майдан» по показателю чистой рентабельности составит 5,3%, что выше данного показателя за 9 мес. 2015 г. на 1,1 процентных пункта.
Существенным предлагаемым направлением эффективного морального стимулирования персонала ООО ПКФ «Майдан» является дальнейшее совершенствование организационной культуры управления. Предлагается формировать рыночный тип организационной культуры, развивать, несмотря на кризис, практику корпоративных праздников как стратегического направления обеспечения нормального социально-психологического климата в трудовом коллективе.



1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 6.01.2016.
2. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 6.01.2016.
3. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» от 14.11.2003 №126 - ФЗ (в ред. от 11.02.2013) // Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 6.01.2016.
4. Анский И.М. Теория мотивации. СПб.: Питер, 2015. 240 с.
5. Аковский Р.И. Современная экономика труда / Р.И. Аковский. М.: Эксмо, Армада, 2014. 84 с.
6. Большов А.В. Менеджмент: теория и практика / А.В. Большов. Казань: Из-во КФЭИ, 1997. 120 с.
7. Ветлужских Е.А. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика / Е.А. Ветлужских. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. 152 с.
8. Герц Д. Инвестиции в персонал / Д. Герц. М.: Азбука, 2014. 128 с.
9. Горченко И.А. Мотивация персонала / И.А. Горченко. М.: Армада, 2013. 480 с.
10. Давыдов А.В. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике / А.В. Давыдов. М.: РГБ, 2012. 328 с.
11. Донской П.А. Управление персоналом / П.А. Донской. М.: Юрист, 2014. 188 с.
12. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и
оптимальные решения / П. Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. 288 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. Нижний Новгород, 2012. 271 с.
14.Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.Г. Зайцев. М.: Северо-Запад,1998. 280 с.
15. Знаменский В.Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации / В.Ю. Знаменский. М.: Юрайт, 2014. 364 с.
16. Иванова С.И. Искусство подбора персонала / С.И. Иванова. М.: Альбина Паблишер, 2014. 272 с.
17. Йеттер В. Эффективный отбор персонала / В. Йеттер. М.: Гуманитарный центр, 2011. 160 с.
18. Калинин Ю.А. Теория управления. - Спб.: Питер, 2014. - 236 с.
19. Ньюстон Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение / В. Ньюстон, К. Дэвис. СПб.: изд-во «Питер», 2000. 582с.
20.Одегов Ю.Д., Лабаджян М.Г. / Ю.Д. Одегов, М.Г. Лабаджян. Кадровая политика и кадровое планирование. М.: Юрайт, 2014. 444 с.
21. Пряжников Н.С. Управление развитием персонала организации / Н.С. Пряжников. М.: Академия, 2013. 368 с.
22. Республика Татарстан в цифрах. Казань: из-во Федеральной службы государственной статистики по РТ, 2015. 658 с.
23. Ремизов Н.И. Теория и практика кадровой политики организации / Н.И. Ремизов // Инвестиции и инновации. 2014. №7. С.51 - 53.
24. Республика Татарстан: статистический ежегодник. Казань: Из-во Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, 2015. 568 с.
25. Российский статистический ежегодник. М.: Из-во Федеральной службы государственной статистики, 2015. 824 с.
26. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский М.: АО Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2015. 320 с.
27. Таврюгин И.И. Современные теории мотивации / И.И. Таврюгин // Инвестиции и инновации. 2012. №9. С. 13 - 17.
28. Толстой П.А. Управление кадрами / П.А. Толской. М.: Дианетика, 2011. 238 с.
29. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. М.: Дело, 2012. 128 с.
30. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Базаровой Т.Ю., Ереминой Б.Л. М.: Юнити, 2012. 452 с.
31. Управление человеческими ресурсами организации: теория и практика: сб.матер.Всерос.науч.-практ.конф.13 дек.2007г./Ред.кол. Ш.М.Валитов, А.П.Мищенко, Л.М.Забирова. Казань: КГФЭИ, 2007. 284 с.
32. Цветаев В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. СПб.: Питер,
2000. 432 с.
33. Шагин С.И. Управление кадровым потенциалом: автореф. дис. кэ.н. / С.И. Шагин М., 2014. 22 с.
34. Щуров Т.И. Кадровая политика / Т.И. Щуров. М.: Армада, 2014. 212 с.
35. Аронов И.С. Мотивационные проблемы / И.С. Аронов // Проблемы менеджмента. 2012. №3. С.11 - 14.
36. Аузан А.А. Проблемы развития персонала в организациях РФ / А.А. Аузан // Инвестиции и инновации. 2014. №1. С.11 - 17.
37. Балев Д.А. Развитие мотивационных механизмов / Д.А. Балев // Экономика и управление. 2013. №4. С.11 - 14.
38. Вагизов Д.А. Инвестиции в персонал: теория и практика / Д.А. Вагизов // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №2. С.45-49.
39. Жарков И.Д. Проблемы разрешения конфликтов в сфере управления персоналом / И.Д. Жарков // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №2. С.11 - 17.
40. Казанцев И.А. Современные проблемы выплат бонусов менеджерам /
И.А. Казанцев// Вестник МарГУ. 2012. №8. С. 15 -17.
41. Каплан Н.Я. Формирование мотивации / Н.Я. Каплан // Бизнес-журнал.
2015. №1. С. 24-27.
42. Козырев Г.И. Конфликты в организации/ / Г.И. Козырев /Социальногуманитарные знания. Научно-образовательное издание. 2012. №2. С. 136-150.
43. Панков И.И. Нематериальное стимулирование / И.И. Панков // Теория управления. 2014. №1. с. 23 - 24.
44. Погодина Г.В. Обязательный курс профессионала кадровой службы / Г.В. Погодина. Екатеринбург, 2009. 384 с.
45. Саблин А.А. Инновационные методы стимулирования / А.А. Саблин // Инвестиционный менеджмент. 2015. №7. С.63 - 67.
46. Салахова Г.Р. Выявление взаимосвязи между уровнем образования и производительностью труда на примере экономики России и Республики Татарстан / Г.Р. Салахова // Экономика, государство, общество. - 2013. №1. С.11 - 14.
47. Ющенко И.М. Теория стимулирования персонала // Практика менеджмента / И.М. Ющенко. 2015. №11. С.11 - 14.
48. Материалы ООО ПКФ «Майдан».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ