Введение
1 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
1.1 Свойства плодоовощной продукции, требования к качеству
1.2 Потери плодоовощной продукции в процессе доставки потребителям
1.3 Пути обеспечения качества плодоовощной продукции в процессе ее доставки потребителям
1.3.1 Способы упаковки плодоовощной продукции
1.3.2 Способы размещения плодоовощной продукции в транспортном средстве
1.3.3 Подвижной состав для перевозки плодоовощной продукции
1.4 Выводы и предложения
2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ СОХРАННОСТИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
2.1 Понятие сохранности груза на транспорте
2.2 Нормативно-правовые акты по обеспечению сохранности груза
2.3 Факторы, влияющие на сохранность груза
2.3.1 Транспортабельность груза
2.3.2 Организационно-технологические факторы
2.3.3 Дорожно-климатические факторы
2.3.4 Социально-политические факторы
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУЦИИ
3.1 Технологический процесс перевозки груза (общая схема)
3.2 Подготовка груза к перевозке
3.2.1 Транспортная характеристика груза
3.2.1 Упаковка груза
3.2.2 Маркировка груза
3.2.2 Выбор тары
3.2.3 Формирование грузовой единицы
3.3 Характеристика маршрута перевозки груза
3.4 Выбор подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов
3.5 Расчет параметров размещения груза в кузове автомобиля
3.6 Выбор погрузочно-разгрузочных средств
3.7 Расчет технико-эксплуатационных показателей
3.8 Выводы по главе
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Скорость и качество таких услуг как грузовые перевозки во все времена имели большое значение не только для успешной работы отдельных фирм, но и в целом для динамичного развития торговых и производственных отношений в рамках городов, стран и экономических союзов различного масштаба.
Общий принцип всех этих отраслей от авто перевозки легко описать следующей зависимостью. Ритмичные поставки сырья позволяют обеспечить непрерывный и экономичный производственный процесс. Бесперебойные авто грузоперевозки готовой продукции от производители дистрибьюторам и в торговые сети минимизирует объем неудовлетворенного спроса.
В свою очередь, наличие на полках магазинов широкого ассортимента продукции по умеренным ценам способствует завоеванию лояльности потребителей и упрочению позиций продвигаемых брендов.
Чем больше спрос, тем быстрее растет производство, открываются новые рабочие места, увеличиваются зарплаты, повышается уровень жизни населения.
В мегаполисах увеличивается прослойка среднего класса - людей
с высоким ритмом жизни, дорого ценящих свое время.
Уже не цена, а удобство, простота и скорость совершения покупок становятся основным критерием выбора поставщика услуг, и это дополнительно сужает логистические циклы рыночных субъектов.
Описанный процесс представляет собой замкнутый цикл, постоянно набирающий обороты, в котором одним из основных условий роста благосостояния региона является наличие развитой транспортной инфраструктуры и достаточного количества транспортных компаний осуществляющих транспортные перевозки, способных удовлетворить динамично растущую потребность в перемещении в пространстве, как грузов, так и пассажиров.
Можно сделать вывод о наличии своего рода дефицита качественных и недорогих транспортных услуг: надежный транспортный сервис недоступен по причине высокой стоимости, а среди более дешевых перевозчиков стабильное качество скорее исключение, чем правило.
Перечисленные факторы обостряют потребность рынка в создании транспортных предприятий, способных реагировать на потребности растущего бизнеса и сохранять при этом высокий уровень сервиса и доступные цены.
Задачи дипломной работы:
- отражение в тематике проектов актуальных задач развития отраслей народного хозяйства России;
- обоснование актуальности выбранной темы , ее ценность и значение для транспортной отрасли АТП;
- применение прогрессивных технологических конструктивных решений , новых методов работы , новых методов работы , научной организации труда с учетом перспектив развития отраслей народного хозяйства;
- технико-экономическое обоснование основных решений
путем сравнений нескольких вариантов.
Целью дипломной работы является закрепление и углубление теоретических знаний при изучении курса приобретение практических навыков при решении задач выбора маршрутов движения и их оценки, подсчета необходимого количества автомобилей для выполнения заданного объема перевозок, выбора погрузочных и разгрузочных механизмов, организации работы подвижного состава, механизированных погрузочных и разгрузочных средств.
Грузовые перевозки, являясь затратной частью экономики в условиях изменения системы хозяйственных связей, интеграции российской экономики в мировой рынок должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными и внешними издержками.
Для достижения этой цели перевозчику необходимо:
- правильно использовать на практике требования нормативно - правовой документации, технических стандартов и условий при организации перевозочного процесса;
- учитывать характерные особенности перевозимого груза и транспортное оборудование, обеспечивающее сохранность груза при осуществлении грузовых операций;
- грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, погрузочной техники и водителей;
- уметь оптимизировать работу парка автомобилей, знать пути повышения эффективности его работы;
- эффективно организовывать работу по планированию и управлению производственной деятельностью автотранспортной организации;
- использовать современные средства мониторинга работы автомобилей;
- обеспечивать безопасность перевозочного процесса.
Развитие грузовых автомобильных перевозок в ближайшее время будет основываться на создании эффективных систем доставки грузов, работающих на логистических принципах с использованием технологии «точно-вовремя».
В ходе выполнения дипломного проекта были решены вопросы, связанные с рациональной организацией перевозок скоропортящихся грузов, а именно составлены оптимальные маршруты, выбран наиболее эффективный подвижной состав, определены производительность подвижного состава, себестоимость перевозок, рассчитаны технико - эксплуатационные показатели транспортного средства , организована максимально возможная механизация погрузочно -разгрузочных работ.
В дипломном проекте были рассмотрены междугородние перевозки подвижным составом:
- КАМАЗ-65117-1010-62
- КамАЗ-65115 с полуприцепом Schmitz S.KO COOL
- Hyundai HD-78
- MAN TGA 26.430 и п/п Koegel Avka 18P
Груз перевозился по маятниковому маршруту из г.Елабуга в г. Тюмень.
Для перевозки груза использовались рефрижераторы.
По результатам расчетов себестоимости перевозок,
производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте, а также годовой выручки в качестве рационального подвижного состава при перевозке груза был выбран автомобиль MAN TGA 26.430 и полуприцеп Koegel Avka 18P