Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)

Работа №76697

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УЧЕТА ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УЧЁТА
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НИУ «БЕЛГУ»
РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ
УЧЕТА ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НИУ «БЕЛГУ» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Проблемы управления недвижимостью имущественных комплексов учреждений высшего профессионального образования приобретают сегодня особое значение, поскольку эффeктивноcть управления во многом зависит от правильного определения сильных и слабых сторон использования их материальной базы с целью минимизации расходов на ее содержание при максимизации эффекта, получаемого от ее эксплуатации. Реформа российского высшего образования ставит перед собственником недвижимого имущества и новую проблему- необходимости уточнения стратегии его поведения.
В настоящее время ключевое понятие данной темы - «университетский комплекс» трактуется как совокупность законодательно закрепленных за университетом объектов недвижимости, способствующих реализации его основных функций. Такое определение позволяет сопоставить университетский комплекс с крупнейшими предприятиями, так как они сравнимы по численности контингента, стоимости и количеству объектов (зданий, сооружений, оборудования). Следует также учесть, что отдельные объекты недвижимости обладают не только экономической, но и архитектурной и историко- культурной ценностью, а использование данных объектов затрагивает интересы не только конкретных субъектов рынка недвижимости, их учета, но и общества в целом.
Поскольку функционирование института недвижимости напрямую связано с контролем со стороны государства, разработку методологических основ эффективного проектного управления недвижимостью имущественных комплексов государственных университетов следует выделить как особое направление экономических исследований, в котором тесно переплетены интересы государства, его граждан, различных отраслей и сфер деятельности в деятельности проектного управления.
Разработка эффективных методов проектного управления объектами недвижимости российских государственных университетов имеет исключительно высокую значимость в силу большого влияния образования и муки на все отрасли экономики. Вместе с тем, несмотря на проведение ряда рeформ, видимых улучшений в данной сфере не наблюдается, что указывает на нecовeршeнcтво действующей системы управления недвижимостью. Прaктичecкиe действия в этом направлении сдерживаются, принимаемые мeры имеют зачастую противоречивый характер и не приносят ожидаемых рeзультaтов, что обусловлено, в первую очередь, отсутствием научной основы формирования системы проектного управления объектами недвижимости университетского комплекса, адекватной современной социально экономической ситуации. Решение многих задач государственного и муниципального управления во многом предопределено выстраиванием грaмотной, взвешенной, а главное транспарентной и понятной всем субъектам системы учета имущественного комплекca, в том числе и во избежание лоббирования интересов отдельных групп и коррупционных вопросов на мecтaх.
Признанным в современном мире перспективным методом управления является проектный подход, который в настоящее время не в полной мере находит применение в практике преодоления означенных проблем. Указанные обстоятельства обусловили актуальность темы диссертационного исследования.
Степень разработанности темы. Характеризуя состояние изученности проблемы исследования, можно отметить, что в российской и зарубежной мучной литературе обобщен большой опыт по управлению имущественным комплексом, содержатся различные версии обоснования алгоритма анализа еостояния и эффективности использования имущественного комплекса учрeждeний. Попытка качественной структуризации имущественного комплекса учреждений нашла свое отражение в работах Л. Пачоли.
Вопросы оценки состояния и эффективности использования имущественного комплекса и его влияния на хозяйственную деятельность подробно рассмотрены в работах М.И Баканова, С.Е. Барнгольц, Н.П. Ващекина, Ж. Ришара, П.И. Савичева, Р.С. Сайфулина, Л.М. Чистова, Н.Г. Чумаченко, А. Д. Шеремета.
Методология оценки стоимости имущественного комплекса предприятия представлены в работах Ю. Брикхема, Л. Гапенски, А.В. Павловой, А.П. Рудаковского, Е.В. Стояновой, К. Хсддсрвика. Методикам подачи и систематизации информации о движении стоимости элементов имущественного комплекса в его бухгалтерской отчетности посвящены работы О.М. Островского, Н.А. Рeмизовой, П.Н. Худякова.
Необходимо отметить особую роль для изучения предмета исследования научных работ А.А. Варламова, Д.А. Шаповаловой о совершенствовании системы управления земельно-имущественным комплексом как информационной основе устойчивого экономического развития РФ; А.Е. Коврова о построении эффективной модели управления федеральной собственностью, предпосылках и решениях; О.О. Егорычева, О.И. Поддаевой, Н.А. Федюкиной - о некоторых особенностях использования образовательными учреждениями объектов федерального недвижимого имущества; а также В.А. Калюжина, Ю.А. Мушич - о вопросах учета недвижимого и движимого имущества в образовательных учреждениях
Разработка базовых принципов проектирования системы управления имущественным комплексом детально рассмотренна в трудах В.М. Кзичева, А.Ю. Перминова, С.С. Чернова.
Анализ научной литературы позволяет делать вывод, что исследования, посвященные комплексному анализу указанной проблемы, практически отсутствуют. Заметна протерчивость взглядов на основополагающие принципы учета имущественного комплекса, мнений о сущности, целях и задачах такой системы, в использовании тех или иных определений и тeрминов.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования механизмов управления имущественным комплексом учреждений высшего профессионального образования и дeфицитом концептуальных разработок и практических рекомендаций по эффективной организации его учета.
В качестве основной гипотезы исследования выступает предположение о том, что недостаточно эффективное управление системой учета имущественного комплекса учреждений выcшeго профессионального образования обусловлено отсутствием практики применения алгоритмов информационного учета и анализа объектов имущественного комплекса.
Объект исследования - управление федеральным имущественным комплексом учреждений высшего профессионального образования.
Предмет исследования - организация системы учёта имущественного комплекса в НИУ «БелГУ».
Целью диссертационного исследования является разработка практических рекомендаций по проектированию эффективной системы учёта имущественного комплекса НИУ «БелГУ».
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические оеновы проектирования системы учета имущественного комплекса учреждений высшего профессионального образования;
- проанализировать систему учета имущественного комплекса НИУ «БелГУ»
- обосновать направления повышения эффективности системы учета имущественного комплекса НИУ «БелГУ» на основе проектного подхода.
Тeорeтико-мeтодологичecкую основу исследования составляют труды таких отечественных ученых как С.И. Бондаренко и С.В. Недосекин , которые позволили детально представить схему оборота федерального имущества, ее структурные компоненты.
Примененный в исследовании институциональный подход позволил выявить механизм взаимодействия государственных учреждений и иных субъектов оборота федерального имущества.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные мeтоды: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов. Для сбора эмпирических данных использовался метод анкетного опроса. Анализ данных анкетного опроса осуществлялся на основе прямого распределения данных, их ранжирования и группировки.
Эмпирическую базу исследования составили:
- I федеральные и региональные I нормативные правовые I акты, регламентирующие I вопросы использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также локальные акты НИУ «БелГУ по развитию имущественного комплекса ;
- материалы текущего делопроизводства Управления развития имущественного комплекса и организации закупок НИУ БелГУ;
- результаты авторского экспертного опроса, проведенного методом анкетирования в ноябре 2017 года на базе НИУ «БелГУ» (N=23).
Научная новизна исследования:
- выявлены проблемы в организации системы учета имущественного комплекса, среди которых основные: недостаточно эффективная система его планирования; неэффективность критериев оценки системы учета имущественного комплекса; недостаточная степень информатизации процесса учета имущественного комплекса.
- разработан механизм реализации проекта совершенствование системы учета имущественного комплекса НИУ «БелГУ» на основе внедрения автоматизированной информационной системы «Имущество университетов», включающий в себя образовательный, информационный и организационный блоки.
Положения, выносимые на защиту.
1. Система учeтa имущественного комплекса включает в себя совокупность мер, направленных на формирование полного свода необходимой информации об объектах движимого и недвижимого имущества конкретного учреждения. Являясь компонентом управления имущественным комплексом, она целеориентирована i на рациональное использование и распоряжение имуществом, повышение доходных статей бюджета соответствующего уровня, создание благоприятных социально-экономических условий для функционирования собственности высших учебных заведений. Проектное управление представляет собой перспективный метод, позволяющий решать ряд проблем, связанных с оптимизацией системы учета имущественного комплекса и включает в себя комплекс мер, направленных на формирование полного свода необходимой информации об объектах движимого и недвижимого имущества конкретного учреждения.
2. Результаты эмпирического анализа показали, что основные проблемы в организации системы учета имущественного комплекса НИУ «БелГУ», связанны: с отсутствием системности в его осуществлении; недостаточной эффективностью технологии оценки системы учета имущественного комплекса; неполнотой и противоречивостью критериев, используемых при оценке и учете объектов имущественного комплекса, недостаточной степенью информатизации данного вида деятельности.
3. Повышению эффективности системы учета имущественного комплекса НИУ БелГУ будет содействовать внедрение в процесс его осуществление автоматизированной информационной системы «Имущество университетов», которая представляет собой программный комплекс, позволяющий, помимо прочего, быстро и качественно анализировать информацию, проводить выборку информации по классам объектов и разделам учета недвижимости, формировать сложные запросы и осуществлять поиск необходимой информации.
Научно-практическая значимость магистерской диссертации состоит в том, что выводы и практические рекомендации, сформулированные в ходе изучения практики организации системы учёта имущественного комплекса образовательных учреждений, могут быть использованы в их работе, в частности, НИУ БелГУ, а также в проведении дальнейших теоретических и эмпирических исследований по проблемам, связанным с вопросами управления имущественным комплексом учреждений высшего профессионального образования РФ.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Тендер как эффективный инструмент развития экономики города» (г. Белгород, 2017) и «К вопросу об актуальности проведения торгов на электронной площадке» (Бeлгород, 2017) .
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трeх разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрение теоретических и эмпирических аспектов проектирования системы учета имущественного комплекса учреждений высшего профессионального образования НИУ «БелГУ» позволяет сформулировать следующие обобщающие выводы по диссертационному исследованию.
Под имущественным комплексом понимают совокупность объектов движимого и недвижимого имущества, образующих единое целое и предполагающих использование их в соответствии с целевым назначением. Система учeтa имущественного комплекса включает в себя совокупность мeр, направленных на формирование полного свода необходимой информации об объектах движимого и недвижимого имущества конкретного учреждения. Цели и задачи управления имущественным комплексом взаимосвязаны и направлены на рациональное использование и распоряжение имуществом, повышение доходных статей бюджета соответствующего уровня, создание благоприятных социально-экономических условий для функционирования собственности региона, ее ресурсов в интересах жителей данной территории и государства в целом. Достижение этих целей видится и эффективном использовании государственного имущества соответствующего субъекта РФ, обеспечении должного контроля за сохранностью государственного имущества области, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.
Управление государственным имуществом субъектов Российской Федерации представляет собой организационно-распорядительную деятельность органов государственной власти субъектов РФ в рамках их компетенции по принятию, исполнению и контролю за исполнений решений решений в сфере реализации соответствующих полномочий. Основным исполнителем государственной функции контроля за использованием федерального имущества является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое в субъектах Российской Федерации представлено территориальными управлениями.
На современном этапе развития управления государственным имуществом возникает ряд проблем, которые можно объединить в шесть основных групп: проблемы, связанные с ресурсным обеспечением системы упрaвлeния государственным имуществом; проблемы, вытекающие из специфики прaвоcубъeктноcти государственных органов и заключающиеся в отсутствии единой модели системы органов государственной власти; проблемы разграничения по уровням государственной собственности; проблемы, связанные с реализацией полномочий по владению, пользованию и рacпоряжeнию государственным имуществом; неопределенность правовой природы публичной собственности, отсутствие четкого определения содержания права государственной собственности; проблемы соотношения грaждaнcкого и приватизационного законодательства.
Имущественный комплекс «НИУ БелГУ» - это совокупность закрепленных за университетом объектов недвижимости, способствующих реализации его основных функций, а также движимое имущество. Основными задачами управления имущественным комплексом НИУ «БелГУ» являются повышение эффективности использования закрепленных за университетом объектов федерального имущества, обеспечение их учета в реестре федерального имущества и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. Структурным подразделением университета, наделенным полномочиями по управлению имущественным комплексом НИУ «БелГУ», является Управление развития имущественного комплекса и организации закупок.
Постановка вопроса об эффективности использования и управления имущественным комплексом «НИУ БелГУ» особенно актуальна в силу ряда обстоятельств, к числу которых, относятся, во-первых, возросшие требования учредителя к эффективности использования имущества в условиях наделения университета большей самостоятельностью в принятии управленческих решений, и во-вторых, необходимость более рационального использования имущественного комплекса НИУ «БелГУ» при растущих трудностях с финансированием высшей школы. В этой связи необходимо отметить, что важными направлениями экономии затрат стали, например, автоматизация многих процессов по охране территории, передача на аутсорсинг ряда видов рaбот, например, по уборке помещений, правильная оценка приоритетности проводимых ремонтных работ.
Проведенный анализ показал, что основная часть площадей университета приходится на учeбно-лaборaторныe здания, находящиеся в оперативном управлении. Все объекты используются по целевому назначению. Неиспользуемых объектов нет. Доля полезной площади (отношение площади учебно-лабораторных зданий к общей площади зданий (помещений) составляет более 70%. В НИУ «БЕлГУ» ведется строгий упрaвлeнчecкий учет структуры затрат на эксплуатацию, восстановление и рaзвитиe недвижимости. Вместе с тем, необходимо отметить, что в университете наблюдается определенная нехватка площадей - учебных, спортивных, площадей общежитий. Так, университет отстает от медианного значения мониторинга для государственных вузов и вузов региона по показателю общей площади учебно-лабораторных помещений на 1 студента (12,35 кв.м.), учитывая все площади - и на праве оперативного управления, и предоставленные в безвозмездное пользование и в аренду. Частично потребность в учебных площадях может быть восполнена не столько за счет нового строительства, сколько за счет оптимизации графиков учебного процесса структурных подразделений.
Результаты проведенного нами в рамках диссертационного исследования экспертного опроса позволили сформулировать ряд проблем, связанных с оценкой и учетом имущественного комплекса НИУ «БелГУ». К их числу можно отнести: отсутствие системности в осуществлении анализа имущественного комплекса на предмет его целевого использования; недостаточность критериев оценки объектов имущественного комплекса; неполнота и противоречивость критериев; отсутствие системы оценки отслеживания эффективности осуществления учета объектов имущественного комплекса НИУ «БелГУ» и ряд других.
Работы по модернизации имущественного комплекса позволят создать условия для дальнейшего повышения качества образования, развития научного потенциала, обеспечат надежное функционирование всех систем имущественного комплекса, поддерживающих деятельность университета. В рамках рассмотрения направлений повышения эффективности использования имущественного комплекса нами предлагается проект по использованию и рaзвитию имущественного комплекса НИУ БелГУ на 2018г., который предполагает внедрение в практику деятельности АИС «Имущество университетов», разработчиком которой является Центр системных исследований «Интегро». Разработанный нами проект позволит существенно изменить существующее положение и исправить данные недостатки с помощью методологии проектного управления.
Целью проекта является разработка механизма внедрения автоматизированной системы учета и оценки эффективного управления, распоряжения, рационального использования имущества НИУ «БелГУ».
Для достижения поставленной цели в рамках проекта предполагается решение следующих задач: создание электронных паспортов объектов недвижимого (земельные участки, здания, сооружения, помещения) и движимого имущества; ведение реестров объектов имущества НИУ «БелГУ»; ведение фотореестров объектов, в том числе фасадов зданий НИУ «БелГУ»; оценка показателей использования имущества НИУ «БелГУ» ; оперативный учет и контроль эффективного использования имущества; создание защищенной, масштабируемой инфраструктуры, которая может быть использована, в том числе и для автоматизации базовых процессов университета с помощью его геоинформационной системы. Разработанные показатели позволяют оценить эффективность управления как отдельными объектами земельно-имущественного комплекса, так и группой объектов, а также провести сравнение эффективности управления объектов (или групп объектов) земельно-имущественного комплекса между собой.
Рисками реализации проекта в отношении повышения доходов могут выступать некоторые обстоятельства, а (именно: изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных В участков; неисполнение Н договорных обязательств арендаторами имущества. Для минимизации вышеуказанных рисков целесообразно осуществлять постоянный контроль за соблюдением договорных обязательств в отношении договоров аренды I на объекты имущественного комплекса. I Риск неэффективного использования I АИС «Имущество университета» может быть обусловлен недостаточным уровнем информационной I культуры персонала. В I связи с этим, I необходимо предусмотреть в планах работы Комитета цикл обучающих занятий.
Полученные в ходе исследования результаты и выводы позволяют сформулировать I ряд практических I рекомендаций в адрес I Управления развития имущественного комплекса и организации закупок на базе НИУ «БелГУ»:
1) разработать план мероприятий по внедрению и активации АИС «Имущество университетов», путем сосредоточения информации в единой базе организации;
2) создать постоянно действующую рабочую группу по проведению мониторинга и учета имущественного комплекса НИУ «БелГУ»;
3) обеспечить регулярное взаимодействие управления с экспертами и лицами, задействованными в реализации проекта по совершенствованию системы учета имущественного комплекса НИУ «БелГУ».



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30
ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета. - 2007. - № 16. - 7 марта.
4. О муниципальной службе Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 11 октября 1996 г. № 81 // Белгородские известия. - 2006. - № 4. - 8 ноября.
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
7. Об утверждении стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2012-2016 годы [Электронный ресурс]: Решение Совета депутатов города Белгорода от 13 января 2007 г. № 413 (с изм. от 25 октября 2011г. № 531) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
8. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010года № 27-пп // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
9. Абдуллина, Э.И. Место муниципальной собственности в системе форм собственности [Текст] / Э.И. Абдуллина // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 2-1. - С. 119-120.
10. Аничкова, А.А. Особенности управления муниципальной
собственностью в условиях экономического кризиса [Текст] / А.А. Аничкова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4. - С. 305-307.
11. Аничкова, А.А. Пути повышения эффективности управления муниципальным имуществом [Текст] / А.А. Аничкова // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 2. - С. 407-408.
12. Аюшеева, И.Н. Проблемы формирования муниципального имущества [Текст] / И.Н. Аюшеева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 1-2. - С. 117-121.
13. Бандуров, Д.Н. Некоторые аспекты совершенствования
законодательства о защите конкуренции в сфере использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности [Текст] / Д.Н. Бандуров, Д.А. Мотузко // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2013. - № 3. - С. 160-167.
14. Барсукова, В.А. История развития формирования муниципальной
собственности в результате разграничения собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными
образованиями [Текст] / В.А. Барсукова // Вестник Омского университета. - 2014. - № 3. - С. 249-257.
15. Барсукова, В.А. О некоторых проблемах подготовки документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность при разграничении публичной собственности [Текст] / В.А. Барсукова // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 5. - С.38¬40 
16. Барсукова, В.А. Отчуждение и перепрофилирование
муниципального имущества как завершающий этап формирования
муниципальной собственности в результате разграничения собственности [Текст] / В.А. Барсукова // Современное право. - 2014. - № 9. - С. 45-48.
17. Бедин, Б.М. К вопросу целеполагания при управлении
муниципальным имуществом [Текст] / Б.М. Бедин // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. - № 1. - С. 83-86.
18. Беляков, Э.В. Теоретические основы управления муниципальным имуществом [Текст] / Э.В. Беляков // Инженерный вестник Дона. - 2015. - №
1. - С. 248-256.
19. Бокаев, А.В. Проблемы и пути формирования и эффективного использования муниципального имущества [Текст] / А.В. Бокаев // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - № 5. - С. 44¬
46.
20. Булынко, В.Я. Формирование общей долевой собственности муниципальных образований на земельные участки [Текст] / В.Я. Булынко, Н.В. Кляус // Вестник Омского университета. Серия: Право. - 2014. - № 4. - С. 126-129.
21. Буравков, С.В. Особенности управления муниципальным
имуществом [Текст] / С.В. Буравков // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2013. - № 1. - С. 197-203.
22. Бутов, В.Н. Управление имуществом муниципального
образования: вопросы теории и практики [Текст] / В.Н. Бутов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2014. - № 7 (266). - С. 78-81.
23. Варламов, В.С. Проблемы и опыт эффективного управления муниципальной собственностью на основе социального партнерства [Текст] / В.С. Варламов, О.А. Чувашова // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2017. - № 2. - С. 63-66.

совершенствования управления муниципальной собственностью [Текст] / Д.Г. Васильченко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2014. - № 1. - С. 46-55.
25. Васильченко, Д.Г. Управление муниципальным имуществом зарубежный опыт для муниципальных образований России [Текст] / Д.Г. Васильченко // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2013. - № 10. - С. 49-53.
26. Васин, В.В. Стратегия управления имуществом муниципального образования: механизмы разработки и реализации [Текст] / В.В. Васин, А.Г. Мокроносов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2014. - № 1. - С. 116-123.
27. Власов, В.А. К вопросу о совершенствовании отдельных правовых
норм Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Текст] / В.А. Власов, Н.И. Троянов // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2015. - № 11. - С. 213-218.
28. Днепровская, Л.А. Специфика управления муниципальной собственностью в современных экономических условиях России [Текст] / Л.А. Днепровская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2013. - № 3. - С. 122-124.
29. Дубровин, О.В. Особенности объектов муниципальной
собственности [Текст] / О.В. Дубровин // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2014. - № 1. - С. 23-29.
30. Дубская, О.С. Институт муниципально-частного партнерства как
инструмент совершенствования использования муниципальной
собственности в коллективных интересах [Текст] / О.С. Дубская // Тегга
Economicus. - 2011. - № 4-2. - С. 25-28.
31. Дубская, О.С. Муниципальное хозяйство: особенности, структура и модели [Текст] / О.С. Дубская, Е.А. Стрельченко // Terra Economicus. - 2014.
- № 3-2. -С. 65-68.
32. Кириловa, Н.А. Имуществе! шля оcновa деятельности
гоcудaрcтвeнных (муниципальных) учреждений [Текст] / Н.А. Кирилова // Исторические, философские, политические и юридические науки,
культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 5-1. - С. 89-92.
33. Колесниченко, Е.А. Проблемы управления собственностью на муниципальном уровне [Текст] / Е.А. Колесниченко, Е.В. Качалкина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - №
2. - С. 242-247.
34. Константинова, Е.П. Повышение эффективности управления публичной собственностью в Российской Федерации [Текст] / Е.П. Константинова // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2016. - № 3. - С. 153-160.
35. Короткова, О.И. Эффективность надзора за управлением и распоряжением государственной и муниципальной собственностью [Текст] / О.И. Короткова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015.
- № 11. - С. 12-16.
36. Куликова, А.А. Правовые формы опосредованного осуществления права государственной и муниципальной собственности [Текст] / А.А.
Куликова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 5-2. - С. 82-85.
37. Левинсон, Н.Л. Формирование механизма антикризисного управления муниципальной экономикой [Текст] / Н.Л. Левинсон, Н.А. Харитонова // Эффективное антикризисное управление. - 2014. - № 1. - С. 72-79.
38. Лыскова, Н.А. Совершенствование управления муниципальной собственностью как условие реализации муниципальных экономических интересов [Текст] / Н.А. Лыскова // Тегга Economicus. - 2016. - № 3-2. - С. 213-219.
39. Макарова, Е.П. Муниципальное имущество: опыт теоретического анализа [Текст] / Е.П. Макарова // Власть и управление на Востоке России. - 2014 - № 2. - С. 168-175.
40. Мокрецова, А. Пути повышения эффективности использования муниципальной собственности [Текст] / А. Мокрецова, Т. Якушкина, Е. Родкин // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 2. - С. 60-64.
41. Некрасов, В.И. Особенности функционирования имущественного
комплекса и его влияние на развитие муниципальных образований [Текст] / В.И. Некрасов, Н.Ю. Орлова, А.А. Русинов // Вестник Удмуртского
университета. - 2013. - № 2-4. - С. 46-51.
42. Новицкий, А.Г. Принципы и подходы к повышению
эффективности государственного вмешательства в муниципальную
экономику на региональном уровне [Текст] / А.Г. Новицкий // Тегга Economicus. - 2013. - № 2-2. - С. 175-178.
43. Озеров, Е. С. Концепция развития системы управления
комплексом объектов недвижимости высшего учебного заведения [Текст] / Е.С. Озеров // Науч. электрон, журн. «Проблемы недвижимости». - СПб.: Р-Клуб, 2016. - Вып. 1.
44. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса) [Текст]: учебник / под ред. В.И.Кошкина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2014. - 944 с.
45. Основные нормативы развития материальной базы учреждений народного образования. - М., 2011. - 163 с.
46. Оценка бизнеса [Текст] : учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 512 с.
47. Оценка стоимости недвижимости [Текст] / сост. C.B. Грибовский., E.H. Иванова, Д.С. Львов, О.Е.Медведева. - М. : Интерреклама, 2013. - 704 с.
48. 1 кшасенкова, Т.В. Роль государственных институтов в управлении cфeрой земельно-имущественных отношений [Текст] / Т.В. Панасенкова // Вестник Ростовского государственного экономического университета РИНХ. - 2014. - № 27. - С. 28-34.
49. Пескова, А.А. Конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту при управлении муниципальной собственностью [Текст] / А.А. Пескова // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. - 2014. - № 2. - С. 77.
50. Пиптюк, А.Н. Проблемы правового регулирования и реализации
полномочий органов местного самоуправления по управлению и
распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности [Текст] / А.Н. Пиптюк // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2016. - № 40. - С. 93-99.
51. Полотовская, Е.Ю. Имущество государственных
(муниципальных) учреждений: право оперативного управления или право собственности? [Текст] / Е.Ю. Полотовская // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 5. - С. 9-11.
52. Пригожин, В.Л. Инновационные направления совершенствования управления муниципальной собственностью [Текст] / В.Л. Пригожин, Д.В. Огнев // Современные исследования социальных проблем. - 2014. - № 1. - С. 338-347.
53. Пригожин, В.Л. Совершенствование системы управления
муниципальной недвижимостью [Текст] / В.Л. Пригожин // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский
государственный университет экономики и права). - 2016. - № 2 (64). - С. 98-101.
54. Проблемы формирования местных бюджетов и муниципальной собственности [Текст] / С. Д. Валентей и др. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014. - № 1. - С. 49-57.
55. Рисин, И.Е. Экономическая основа местного самоуправления как еистема [Текст] / И.Е. Рисин, Д.А. Греков // Регион: системы, экономика, управление. - 2015. - № 1. - С. 80-84.
56. Рыбакова, С.А. Изъятие для государственных и муниципальных нужд недвижимого имущества, находящегося в залоге [Текст] / С.А. Рыбакова // Веетник Омского университета. Серия: Право. - 2011. - № 2. - С. 120-123.
57. Рыбнов, Е. И. Стратегическое управление в обеспечении
системной трансформации высшего профессионального образования [Текст] : дис. ... докт. экон. наук / Е. И. Рыбнов. - СПб. : СПбГУЭФ, 2014. - 344 с.
58. Салтанова, С. А. Актуальные вопросы применения главы 17 ГК РФ [Текст] / С. А. Салтанова // Научный электронный журнал «Проблемы недвижимости». - СПб. : Р-Клуб, 2016. - Вып. 1.
59. Сабирова, Л.Л. Отдельные аспекты приватизации
государственного и муниципального имущества на современном этапе [Текст] / Л.Л. Сабирова // Вестник Казанского юридического института МВД России.
- 2015. - № 9. - С. 84-92.
60. Семенов, С.Ю. Методология формирования организационного механизма управления государственной и муниципальной собственностью [Текет] / С.Ю. Семенов // Экономика строительства. - 2014. - № 3. - С. 24-36.
61. Симонова, О.В. К вопросу о системе органов управления
муниципальной собственностью [Текст] / О.В. Симонова // Общество и право.
- 2013. - № 5. - С. 119-121.
62. Стифорова, Е.Г. Правовое регулирование порядка предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности [Текст] / Е.Г. Стифорова, Е.В. Потапова // Веетник Академии. - 2014. - № 3. - С. 85-87.
63. Терентьева, Е.А. Муниципальное имуществокак институт
местного самоуправления [Текст] / Е.А. Терентьева // Инициативы XXI века.
- 2016. - № 2. - С. 44-46.
64. Фалтинский, Р. А. Проблемы организационно-технологических решений при строительстве и эксплуатации университетских зданий [Текст] / Р. А. Фaлтинcкий // Евраз, междунар, науч.-аналит. журн. «Проблемы еовременной экономики». - СПб., 2014. - № 3 (11).
65. Фалтинский, Р. А. Организационно-технологические решения при строительстве и эксплуатации университетских комплексов [Текст] / Р. А. Фалтинский // Строит, материалы, оборуд., технологии XXI в. - М., 2015.- № 2 (73).
66. Филатова, Н.Г. О различиях эффективности и результативности муниципальной собственности [Текст] / Н.Г. Филатова // Антикризисное управление: производственные и территориальные аспекты: сб. статей VI Веерос. научно-практической конференции. - Новокузнецк: НФИ ГОУ ВПО КемГУ, 2013. - С. 277-280.
67. Хохлов, Н. В. Управление риском [Текст] / Н. В. Хохлов. - М. : ЮНИ- ТИ, 2014. - 177 с.
68. Чампнис, П. Утвержденные Европейские Стандарты оценки
недвижимости [Текст] / П. Чампнис. - М.: РОО, 1998. - 128 с.
69. Шаломенцева, Е.Г. Проблемы правового регулирования
инновационного управления муниципальной собственностью [Текст] / Е.Г. Шаломенцева // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 20. - С. 38-40.
70. Шапиро, В. Д. Управление проектами - Project Management [Текст] / В. Д. Шапиро [и др.] - СПб.: ДваТри, 1996. - 234 с.
71. Штепан, П. Д. Альтернативные способы разрешения споров [Текст] / П. Д. Штепан // Науч. электрон, журн. «Проблемы недвижимости». - СПб. : Р-Клуб, 2016. - Вып. 3.
72. Юань, Ш. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы [Текст] / Ш. Юань // Университет, упр . : практика и анализ. - 2014. - № 3 (32). - С. 77-80.
73. Юеифов, Н.А. Финансовые основы органов местного самоуправления [Текст] / Н.А. Юсифов // Перспективы науки. - 2015. - № 26.
- С. 196-198.
74. Япрынцсв, Е.В. Упрaвлeниe муниципальной собственностью: проблемы и тенденции [Текст] / Е.В. Япрынцев // Вестник ВЭГУ. - 2013. - № 5. - С. 56-62.
75. Ясинская, А. Комфорт дороже денег [Текст] / А. Ясинская / Еженед. информац. газ. «Недвижимость и строительство Петербурга». -2014. - 22- 29 нояб. № 46 (329). - С. 16-17.
76. Busrness Уа1иа1юп Review is Published диаг1ег1у by the Businesses Уа1иа-Ьоп Committee of the Атепсап Soeiet' of Appгaiseгs [Электронный ре-сурс]. - http:// www.bvappгaiseгs.oгg.
77. СЫпа ЕбисаЬоп НаПу. (2013а) [Электронный ресурс] : good pгospect in Beijing. - Retгieved Мау 6, 2013, from http://www.jyb.coш.cп/gb/jybzt/2012zt/mbjy/179.htm.
78. СЫпа Educatioп НаПу. (2013b) [Электронный ресурс] : пе» framework es-tab1ished rn Shaпghai. - Retrieved Мау 6, 2013, from http://www.jyb.coш.cп /gb/jybzt/2012zt/mbjy /176.htm.
79. Lrn, J. (2010). Soeinl tгaпsfoгшatioп aпd pгivate educatioп rn Chinn [Текст] / J. Lin - Westpoiпt, ^пос^сШ: Ргаедег Pub1isheгs.
80. Mimst^ of Educatioп. (2013) [Электронный ресурс]. 2012 Chief Results aпd Aotysis oп Educatioпa1 Statistics. - Retrieved April 25, 2013, from http Z/WW^OL . gov. сп^аЕ^ goпgbao/гepoгt_2012. doc.
81. Nrngbo. (2013) [Электронный ресурс]. Nrngbo Statistica1
Commurnque 2012. - Retrieved Мау 4.2013. from http://www.пiпgbo.gov.cп.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ