Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные тенденции в дизайне журналов мод США и Западной Европы

Работа №76624

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы111
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. МОДА КАК СИСТЕМА СУБЪЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
§1. Феномен моды в контексте структуралистских исследований 7
1.1. Модный процесс как результат иерархических интеракций: опыт
российских и западных исследований второй половины XX в 7
1.2. Структура модного процесса 14
1.3. Журнальный дизайн как способ визуальной интерпретации
ценностей 19
§2. Развитие модной индустрии и fashion-прессы в США и странах Западной Европы на фоне социокультурных трансформаций 33
2.1. Становление иерархии производителей моды в XX в 33
2.2 Модная индустрия XXI в. как результат смены парадигмы общественного сознания 48
ГЛАВА 2. ДИЗАЙН СОВРЕМЕННЫХ МОДНЫХ ЖУРНАЛОВ : СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
§3. Метод исследования и формирование выборки 57
§4. Ход и результаты исследования 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ


Состояние модной индустрии, ведущие тенденции в моде той или иной эпохи отражают культурную, социальную и политическую ситуацию в обществе. Периодические издания о моде являются основным транслятором модных тенденций, и, как следствие, транслятором ценностей, характеризующих состояние культурного сознания как отдельных элитарных групп (на заре становления модной журналистки), так и широких слоев общества (после демократизации моды). Современные журналы мод, являющиеся посредниками между инсайдерами индустрии и обществом, содержат развернутый срез наиболее значимых и растиражированных ценностей эпохи.
Fashion-журналистика является междисциплинарной областью исследований, находящейся на стыке журналистики и теории моды. Однако и сам феномен моды - это междисциплинарное явление, корни исследований которого уходят в социологию, эстетику, философию, экономику и историю. Являясь столь неоднозначным предметом для научных изысканий, fashion- журналистика остается малоисследованной областью. Наиболее часто журналы мод становятся объектами лингвистических и культурологических исследований. Однако область визуальной концепции fashion-изданий практически не затронута современными исследователями. Мы полагаем, что визуальная концепция журналов мод - ключевой инструмент передачи транслируемых изданиями ценностей.
Таким образом, мы полагаем, что исследование fashion-журналов с точки зрения визуального облика является способом выявления основных маркеров и ценностей современного сознания. В этом состоит актуальность нашего исследования.
Цель исследования - выявление зависимости ключевых тенденций в дизайне журналов мод от социокультурных характеристик современного общества.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. рассмотреть фундаментальные концепции социологии и психологии моды;
2. проанализировать структуралистский подход к исследованию модного процесса, в частности, подробно рассмотреть исследования, направленные на выявление классификации участников модного процесса;
3. выявить основные типы потребителей моды и их ключевые ценности;
4. проанализировать исследования ценностного аспекта дизайна и выявить совокупность структурных элементов визуального оформления журналов
5. установить взаимосвязь развития модной индустрии, журналистики моды стран Западной Европы и США и социокультурных трансформаций в обществе;
6. проанализировать тематический контент fashion-журналов стран США и Западной Европы и выявить основные типы аудитории этих изданий;
7. проанализировать характеристики визуального оформления fashion- журналов и сопоставить их с ценностными запросами аудитории изданий.
Объектом нашего исследования стал дизайн современных журналов мод США и стран Западной Европы, предметом является композиционно-графическая модель печатных fashion-изданий США и Западной Европы.
Научная новизна данной магистерской диссертации заключается в аксиологическом подходе к исследованию дизайна журналов мод. Мы представляем визуальный облик журналов как инструмент трансляции основных ценностных запросов различных категорий потребителей моды.
Практическая значимость исследования заключается в возможности опираться на его результаты как при дизайне и ре-дизайне российских журналов мод, так и при дальнейших исследованиях визуальных характеристик современной fashion-прессы и исследованиях структуры современного модного процесса.
Теоретическая база магистерской диссертации состоит из работ исследователей в области социологии, психологии, истории моды и костюма, теоретиков дизайна и культурологов.
При восстановлении научного дискурса фундаментальных концепций в области социологии и психологии моды в первой главе нашей работы мы опирались на труды Р Барта, Ж. Липовецкого, Ж. Бодрийяра, А. Б. Гофмана и др. Систематизировать изученные концепции нам помогли работы современных теоретиков моды О. Ю. Гуровой, Л. И. Ятиной, М.И. Килошенко и др.
При анализе исторических трансформаций модной индустрии стран Западной Европы и США мы опирались на работы отечественных и зарубежных историков моды и костюма: О. В. Свириденко, О. А. Хорошиловой, А. Ю. Демшиной, К. Ю. Михалевой, Г. Лехнерта и др. При восстановлении исторического контекста журналистики моды нами были проанализированы работы по истории зарубежной журналистики К. В. Маркелова, М. Закерман, Н. Уолкер, Д. Бартлета и др.
Для выявления взаимосвязи дизайна и ключевых потребительских ценностей мы пользовались работами теоретиков графического и журнального дизайна О. И. Рожновой, Р. Арнхейма, Д. О. Артамоновой, К. Фроста, А. Херлберта, Т. Фрая, Г. Н. Лолы и др., а также работами современных культурологов М. Эпштейна, В. В. Чижикова, Д. Хиза,
Для обоснования методологии во второй главе исследования мы опирались на труды А. В. Семеновой, Г. Г. Почепцова, И. Д. Манделя, И. В. Дмитриева.
Эмпирическую базу исследования составили 20 периодических журнальных издания, посвященных fashion-индустрии. Географический охват эмпирической базы - США и страны Западной Европы, в частности: Германия, Великобритания, Франция. Нами были отобраны ключевые современные издания различных аудиторных и ценовых сегментов, с вариативным контентом и особенностями дизайна. Для анализа и классификации эмпирической базы было использовано по 3-5 номеров каждого издания.
Хронологические рамки исследования охватывают 2013-2016 годы. Это связано с тем, что в данной работе мы ставим перед собой цель выявить наиболее актуальные тенденции дизайна fashion-прессы. Поставленная цель представляется нам достижимой исключительно при работе с новейшими выпусками изданий.
В основу нашего исследования легли нашего общенаучные методы, такие как синтез и анализ теоретических данных, метод аналогии, визуальный контент-анализ композиционно-графической модели изданий, метод кластеризации изданий на основе шкалированных переменных, а также качественный контент-анализ изданий.
Магистерская диссертация прошла научную апробацию в 2016 году на 15-й международной конференции для студентов, магистрантов и аспирантов «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», по итогам которой были опубликованы тезисы на тему: «Метаязыковые характеристики типографики современных журналов мод». Также работа прошла апробацию на форуме «Медиа в современном мире. 55-е Петербургские чтения», для которого был подготовлен доклад на тему: «Первые журналы мод как инструмент трансляции и популяризации элитарных ценностей».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью нашего исследования было - выявление зависимости ключевых тенденций в дизайне журналов мод от социокультурных характеристик современного общества. Достижение поставленной цели предполагало решение ряда задач:
1. рассмотреть фундаментальные концепции социологии и психологии моды;
2. проанализировать структуралистский подход к исследованию модного процесса, в частности, подробно рассмотреть исследования, направленные на выявление классификации участников модного процесса;
3. выявить основные типы потребителей моды и их ключевые ценности;
4. проанализировать исследования ценностного аспекта дизайна и выявить совокупность структурных элементов визуального оформления журналов
5. установить взаимосвязь развития модной индустрии, журналистики моды стран Западной Европы и США и социокультурных трансформаций в обществе;
5. проанализировать тематический контент fashion-журналов стран США и Западной Европы и выявить основные типы аудитории этих изданий;
6. проанализировать характеристики визуального оформления fashion- журналов и сопоставить их с ценностными запросами аудитории изданий.
В первой главе нашей работы мы восстановили научный дискурс в области подходов к изучению моды. Современные социологи моды, такие как Л. И. Ятина и О. Ю. Гурова выделяют два периода в исследованиях моды. Первый период - классический. Данный период имеет хронологию с XVII в. по начало XX в. Теории первого периода связаны с общей идеей «элитарности» моды, основанной на социальном и материальном неравенстве. Фундаментальными исследованиями этого периода являются труды социологов Г. Зиммеля, Г. Тарда и пр. Мода в теориях классического периода рассматривается с точки зрения философии, эстетики, социологии, в исследованиях классического периода анализируется влияние моды на общество в целом, нравственные характеристики человека, психологию общественного сознания. Также исследования классического периода посвящены влиянию моды на поведение двух социальных классов - «элиты» и массового общества. В частности, теоретики выявляют концепцию «просачивания» моды «сверху-вниз», от «элиты» к «массам».
Начало второго периода исследований датируется второй половиной XX в. Этот период характерен структуралистским подходом к изучению моды, который подразумевает анализ моды как системы взаимодействий участников модного процесса. Также для данного периода актуален семиотический подход к исследованию моды. Мы подробно рассмотрели концепции таких исследователей второго периода, как Р Барт, Ж. Бодрийяр, Ж. Липовецкий, А. Б. Гофман.
Ж. Бодрийяр говорит о знаковой, символической структуре моды. При этом ученый описывает потребление модных знаков как глубокий психологический процесс, который сам по себе становится потребностью. Ж. Липовецкий, создает структуру моды, основанную на идее индустриализации, Р. Барт наделяет журналы мод функцией трансляторов модных значений и создателей особого языка моды. Для нашего исследования было актуальным выявить ключевых участников модного процесса. Поэтому мы подробно рассмотрели структуру моды, предложенную А. Б. Гофманом. Исследователь выделяет производителей, распространителей и потребителей моды. Журналы мод являются распространителями модных стандартов. В задачи распространителей входит не только непосредственная трансляция модных объектов, но и их интерпретация, создание особого знакового языка моды, с целью воздействия на потребителей.
Изучив труды исследователей психологии моды, мы выявили потребность индивида к самоидентификации. Данная потребность обуславливает отрицание индивидом господствующих модных стандартов. Отрицание моды, в свою очередь, становится предпосылкой к появлению так называемого антимодного процесса. Антимодный процесс напрямую взаимосвязан с ценностными знаками контркультуры. В антимодном процессе также существует своя структура участников, включая распространителей.
Для того, чтобы определить роль дизайна журналов мод во взаимодействии с целевой аудиторией, мы проанализировали классические и современные исследования в области журнального дизайна. В частности, мы рассмотрели некоторые подходы к определению дизайна, его ценностную сущность, а также частный случай дизайна - журнальный дизайн и его структуру стилистически активных элементов. Вы выяснили, что дизайн печатных СМИ играет одну из ключевых ролей в трансляции ценностей целевой аудитории. Также мы выяснили, что журнальный дизайн определяется спецификой журнала как типа СМИ и представляет собой сложную, многослойную структуру элементов. Исследователи выделяют несколько смысловых слоев журнала. К ним относятся - оформление обложки, шрифтовое наполнение и верстка основных текстовых блоков, контент и верстка иллюстративных элементов, декоративные элементы типографики. Совокупность данных элементов, в зависимости от их стилистического оформления, выражает ценностные запросы различных категорий аудитории.
Рассмотренные нами теории в области моды и дизайна мы представили в контексте исторического становления модной индустрии и fashion- журналистики стран США и Западной Европы. Исторический анализ охватывал период с конца XIX по XXI век. Мы выяснили, что ко второй половине XX века была сформирована иерархическая система производителей моды: кутюрье, состоящие в «Синдикате Высокой моды» и масс-маркет марки, производящие готовую одежду и, как правило, копирующие объекты Высокой моды. Находясь в непосредственной взаимосвязи с этой системой, была сформирована и структура потребителей: материально обеспеченная элита (меньшинство), потребляющая одежду статусных Модных Домов и городская буржуазия (большинство), средний класс, потребляющий объекты массовых брендов. Система распространителей моды в XX в. формируется во взаимосвязи с трансформациями в системе производитель-потребитель. В частности, в конце XIX века, на фоне развития института Высокой моды, появляются авторитетные элитарные издания, рассчитанные на высшие круги общества. В период становления массового общества потребления и демократизации моды (50-60-е гг.) появляются журналы, рассчитанные на средний класс. Во второй половине XX в. начинается становление антимодного процесса, участниками которого стали представители субкультур. Появились и распространители контркультурной моды. Изначально функцию распространителей антимоды выполняли молодежные музыкальные журналы. В 80-е г., по мере распространения субкультур, появляются первые специализированные «альтернативные» издания о моде.
В конце XX века также возникает ряд журналов, распространителей официальной моды, позиционировавших себя как издания для прогрессивной, активной и интеллектуальной аудитории, склонной к экспериментам.
Ключевой социокультурной характеристикой, оказавшей влияние на моду XXI века, стала виртуализация общества, которая привела к увеличению конкурентной гонки производителей моды.
Постмодернистская парадигма мышления современного общества обусловила полистилизм в современной модной индустрии. Полистилизм стал причиной поисков потребителей своего «я», индивидуализма и эклектики в моде. Вследствие этого возникает уличная мода, которую можно считать антимодным движением XXI века.
На фоне перечисленных процессов видоизменилась и система распространителей современной моды. Вследствие виртуализации общества и сопутствующей ей визуализации общественного мышления, возникает новый тип распространителей модных стандартов - сайты о моде, которые составляют конкуренцию печатным изданиям. Возникновение уличной моды обусловило появление еще одного типа распространителей моды - fashion- блогов. Таким образом, мы сделали вывод, что печатная журналистика моды сегодня находится в условиях жесткой конкуренции с новыми типами медиа¬платформ для трансляции модных стандартов.
На основе выводов первой главы исследования мы конкретизировали исследовательскую гипотезу. В частности, мы предположили, что:
1. Дизайн журналов мод зависит от ценностных запросов целевой аудитории издания.
2. На фоне появления новых типов распространителей моды, журналы мод стремятся к визуализации контента.
Вторая глава нашего исследования была посвящена непосредственному анализу дизайн-характеристик эмпирической базы. В качестве методологии исследования мы использовали качественный контент-анализ, сопоставительный анализ, а также метод кластеризации изданий по сходным визуальным характеристикам. Мы обосновали методологию, опираясь на труды теоретиков в области анализа СМИ А. В. Семеновой, Г. Г. Почепцова, И. Д. Манделя, И. В. Дмитриева. В эмпирическую базу нашего исследования
вошло 20 журнальных изданий, посвященных модной индустрии, издающихся в США, Великобритании, Франции, Германии. В выборку журналов вошли наиболее авторитетные издания двух групп: распространители ценностей официальной моды и «альтернативные» издания.
Первичным методом нашего исследования был качественный контент- анализ эмпирической базы с целью уточнения аудиторной направленности журналов. В результате мы пришли к следующим выводам: издания, распространяющие классические ценности моды, пропагандируют элитарный образ жизни и имеют две категории читателей: носителей элитарных ценностей, которые могу позволить себе покупать одежду и украшения класса «люкс», а также массовую аудиторию, стремящуюся к подражанию первой категории. «Альтернативные» издания направлены на молодую аудиторию, склонную к экспериментам и интересующуюся современным искусством.
Чтобы подтвердить выведенную гипотезу о стремлении журналов мод к визуализации контента мы выработали ряд критериев, позволяющих оценить степень визуализации, и произвели кластерный анализ изданий с использованием инструмента шкалированных переменных. Мы получили два кластера изданий. После этого мы провели сопоставительный качественный контент-анализ дизайна изданий, чтобы проследить зависимость оформления от аудиторных характеристик.
Основные выводы, которые нам удалось сделать в ходе дизайн- исследования:
- визуализация контента в журнальном оформлении ведет к унифицированию декоративных элементов издания;
- в большей степени визуализации контента подвержены так называемые «альтернативные» журналы мод, тогда как
- издания, ориентированные на трансляцию ценностей официальной моды, в большей степени сохраняют декоративность и ориентацию на текстовый контент;
- среди журналов, транслирующих ценности официальной моды выделятся две подгруппы: издания, чья историческая аудиторная направленность подразумевает высшие слои общества и издания, изначально созданные, как трансляторы ценностей среднего класса. Первая категория имеет признаки дизайна качественной прессы, вторая категория характеризуется элементами «таблоидного» дизайна.
- дизайн «альтернативных» изданий отличается разрушением классических канонов визуального оформления печатных СМИ, что соответствует аудиторной направленности таких изданий.
Таким образом, мы пришли к выводу, что каждая их рассматриваемых тематических групп журналов мод так или иначе отражает ключевые ценности своей целевой аудитории. Журналы, рассчитанные на массовую аудиторию, стремятся привлечь внимание читателей ярким декоративным оформлением, журналы, исторически созданные для высших кругов общества, имеют лаконичный и статусный дизайн, дизайн «альтернативных» журналов отвечает главным ценностям своей аудитории - прогрессивности и тяге к экспериментам.
Сделанные выводы являются подтверждением достижения главной цели нашего исследования - выявления зависимости дизайна журналов мод от социокультурных характеристик аудитории.



1. Адцеева Б. "Хромающая" юбка, корсеты и восточный стиль - мода начала ХХ столетия [Электронный ресурс] / РИА Новости. - Режим достуnа:http://ria.ru/weekend_style/20120331/562194119.html#ixzz46a VWjHaY. - (Дата обращения: 10.04.2016).
2. Анискова А. Street style: что с ним случилось и почему он уже не тот? [Электронный ресурс] / Auroramngmnt.com. - Режим доступа: http://auroramngmnt.com/post/01065-street-style-chto-s-nim-sluchilos-i- pochemu-on-uzhe-ne-tot. - (Дата обращения: 09.04.2016).
3. Арнхейм Р Искусство и визуальное восприятие / Р Арнхейм.- М.: Архитектура-С, 2007.
4. Артамонова Д. О. Графический дизайн и верстка печатных СМИ / Д.О. Артамонова, Л.Н. Кислая.- Новосибирск: НГПУ, 2007.
5. Барт Р Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р Барт. -М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.
6. Беляева Н. В. Анализ теории диффузии инноваций Роджерса в разрезе жизненного цикла товаров класса «Люкс» и восприятие цены на данные товары [Электронный ресурс] / Н. В. Беляева. - Режим до ступа: http: / / cyberleninka.ru/ article/n/ analiz-teorii-diffuzii- innovatsiy-rodzhersa-v-razreze-zhiznennogo-tsikla-tovarov-klassa-lyuks- i-vospriyatie-tseny-na-dannye-tovary - (Дата обращения: 10.02.2016).
7. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. - М.: Республика Культурная революция, 2006.
8. Быстрова Т. Ю. Вещь, форма, стиль: Введение в философию дизайна / Т. Ю. Быстрова. - Екатеринбург: изд-во УрГУ, 2001.
9. Вольфсон Ю. Р Визуальное восприятие в современном обществе или куда движется галактика Гутенберга? [Электронный ресурс] / Ю. Р Вольфсон // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). № 4(48). 2015. - Режим доступа: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/6128/pdf_983. - (Дата обращения: 13.04.2016).
10. Воронцов К. В. Лекции по алгоритмам кластеризации и многомерного шкалирования [Электронный ресурс] / Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН ФИЦ «Информатика и управление». - Режим доступа: http://www.ccas.ru/voron/download/Clustering.pdf. - (Дата обращения: 16.02.2016).
11. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий / С. Б. Головко. - М.: Юнити-Дана, 2000.
12. Голубева О. Л. Основы композиции / О. Л. Голубева. - М.: Сварог и К, 2008.
13. Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и мод. поведения / А. Б. Гофман. - М.: Изд. сервис Гном и Д, 2000.
14. Гофман Ю. М. Шрифт в графическом дизайне / Ю. М. Гофман. - Благовещенск: Издательство АмГУ, 2009.
15. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра / С. М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004.
16. Гуревич С. М., Попов В. В. Производство и оформление газеты / С. М. Гуревич, В. В. Попов. - М.: Высшая школа, 1977.
17. Гурова О.Ю. Социология моды: обзор классических концепций [Электронный ресурс] / О.Ю. Гурова. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/12/19/1270386284/Gurova.pdf. - (Дата обращения: 07.12.2015).
18. Девишвили Д. В. Интернациональный стиль и современный
графический дизайн: Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. искусствоведения (17.00.06) [Электронный ресурс] / Д. В. Девишвили. - Режим доступа:
http://cheloveknauka.com/internatsionalnyy-stil-i-sovremennyy- graficheskiy-dizayn - (Дата обращения: 21.03.2016).
19. Дейвисон М. Многомерное шкалирование / М. Дейвисон. - М.: Финансы и статистика, 1988.
20. Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры, вторая половина ХХ - начало XXI вв. / А. Ю. Демшина.- СПб: Астерион, 2009.
21. Дмитриев И. В. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры [Электронный ресурс] / Psyfactor.org. - Режим доступа: http://www.psyfactor.org/lib/k-a.htm. - (Дата обращения: 05.02.2016).
22. Дубина Н. Составляющие хорошей газеты: дизайн, верстка, контент [Электронный ресурс]/ Н. Дубина // КомпьюАрт. 2014. №2. Режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx?id=24444&iid=1128. - (Дата обращения: 03.04.2016).
23.Закарян Л. А. Феномен уличной моды в культуре начала XXI века: Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. культурологии (24.00.01) / Л. А. Закарян. - М.: Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ,
2013.
24. Карамышева Е. Создание индивидуального облика издания [Электронный ресурс] / Е. Карамышева // КомрьюАрт. №11. 2011. Режим доступа:http://www.sapr.ru/article.aspx?id=9260&iid=391. - (Дата обращения: 19.03.2016).
25. Килошенко М. И. Психология моды / М.И. Килошенко.- СПб.: Речь, 2001.
26. Кирюшин А. Н. Модернизация в свете анализа виртуальных аспектов современной экономики / А. Н. Кирюшин // Журнал Власть. № 1. 2010.
27. Конева А. В. Мода в социальном бытии: от включенности к исключительности: Сб. ст. по материалам конгресса / Отв. ред. Д.Л. Спивак. - М.: Новый хронограф: Эйдос, 2009.
28. Конева А. В. Модный дискурс городов и уличная мода / А. В. Конева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. № 3. Т. 2. 2012.
29. Кошеренкова О. В. Символика цвета в культуре [Электронный ресурс] / О. В. Кошеренкова. - Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/simvolika-tsveta-v-kulture. - (Дата обращения: 02.04.2016).
30. Лаптев В. В. Проектирование многополосных изданий с использованием модульных сеток: Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. искусствоведения (17.00.06) [Электронный ресурс] / В. В. Лаптев. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-mnogopolosnykh- izdanii-s-ispolzovaniem-modulnykh-setok#ixzz47ca8igSR - (Дата образения: 24.03.2016).
31. Лаптева И. Использование цвета в периодических изданиях [Электронный ресурс] / И. Лаптева // КомпьюАрт. 2001. №9. Режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx?id=9112&iid=382. - (Дата обращения: 01.04.2016).
32. Липовецкий Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в современном обществе / Ж. Липовецкий. - М.: Новое литературное обозрение, 2012.
33. Литвинцева Г. Ю. Ценностная природа массовой культуры в эпоху постмодерна / Г. Ю. Литвинцева // Ценности и смыслы. № 6 (34).
2014.
34. Лола Г.Н. Дизайн-код: культура креатива / Г. Н. Лола. -СПб.: Элмор,
2011.
35. Мандель И.Д. Кластерный анализ / И. Д. Мандель. - М.: Финансы и статистика, 1990.
36. Маркелов К.В. Мода и журналистика: Учеб. пособие Для студентов фак. журналистики / К. В. Маркелов.- М.: ИМПЭ,2002.
37. Михалева К. Ю. Система моды / К. Ю. Михалева. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2010.
38. Могилев А. В. Технология обработки текстовой информации / А. В. Могилев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
39. Модные журналы: DAZED & CONFUSED [Электронный ресурс] / Портал о модной индустрии Be-in.ru. - Режим доступа: http://www.be-in.ru/review/31425-dazed-confused/. - (Дата обращения: 21.03.2016).
40. Модные журналы: i-D [Электронный ресурс] / Портал о модной индустрии Be-in.ru. - Режим доступа: http://www.be- in.ru/review/30933-i-d/. - (Дата обращения: 21.03.2016).
41. Мычко В. Гранж: протест против правил [Электронный ресурс] / Портал о моде и стиле жизни Modny.spb.ru. - Режим доступа: http://modny.spb.ru/articles/granzh. - (Дата обращения: 24.03.2016).
42. Наседкина Ю. В. Основные категории эстетики постмодернизма и их воплощение в современной моде / Ю. В.Наседкина // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Т.189, 2010.
43. Немировская Л. З. Культурология. Курс лекций / Л. З. Немировская. - М.: Проспект, 2013.
44.Одинцова Е. И. Структура композиции: Учеб. пособие / Е. И. Одинцова. - Набережные Челны: Газетное Камское издательство, 2014.
45. Попова И. В. Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды (на материале журналов о моде): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук (10.02.19)/ И.В. Попова. - М., 2007.
46. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл- бук, Ваклер, 2006.
47. Работягина Е. Л. Гранж в мировой культуре [Электронный ресурс] / Е. Л. Работягина. - Режим доступа: http://www.taby27.ru/ studentam_aspirantam/style_theorie/styl_predmet/r abotyagina-e.l.-granzh-v-mirovoj-kulture.html. - (Дата обращения: 12.03.2016)
48. Рожнова О. И. Генезис журнальной формы. Стилеобразующая роль структуры издания: Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. искусствоведения (17.00.06) [Электронный ресурс] / О. И. Рожнова. - Режим до ступа: http: //www.dissercat .com/content/ genezi s-zhurnalnoi- formy-stileobrazuyushchaya-rol-struktury-izdaniya - (Дата обращения: 11.03.2016).
49. Рожнова О. И. История журнального дизайна / О. И. Рожнова. - М.: Университетсткая книга, 2008.
50. Розенсон И. А. Основы теории дизайна / И. А. Розенсон. - СПб.: Питер, 2006.
51. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. -М.: МЗ Пресс, 2005
52. Свириденко О. В. История индустрии моды: Учеб. пособие / О.В. Свириденко.- Омск: ОГИС, 2007.
53. Семенова А. В. Контент - анализ СМИ: проблемы и опыт
применения [Электронный ресурс] / А.В. Семенова, М.В. Корсунская. - Режим
доступа:http://socioline.ru/files/5/308/semenova_a.v._korsunskaya_m.v. _-_kontent-analiz_smi_problemy_i_opyt_primeneniya_-_2010.pdf. - (Дата обращения: 23.03.2016).
54. Ситникова П. В доме, который построил Ив [Электронный ресурс] / Проект "Сноб". - Режим доступа: https://snob.ru/selected/entry/82317. - (Дата обращения: 12.03.2016).
55. Стафьева Е. Как феминизм повлиял на моду [Электронный ресурс] /
Wonderzine. - Режим доступа:
http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/195917-fashion- feminism. - Дата обращения: (10.04.2016).
56. Стртуктурализм [Электронный ресурс] / Институт Философии Россйской Академии наук. - Режим доступа: http://xn-- d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/news/16219. - (Дата обращения: 13.03.13).
57. Суджич Д. Язык вещей / Д. Суджич. - М.: Strelka Press, 2013.
58. Тулупов В. В. Дизайн периодических изданий / В. В. Тулупов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2006.
59. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве / В. Б. Устин. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006.
60. Херлберт А. Модульная Сетка / А. Херлберт. - М.: Книга по Требованию, 2013.
61. Хиз Д. Бунт на продажу: как контркультура создает новую культуру потребления / Д. Хиз, Э. Поттер. - М.: Добрая книга, 2007.
62. Хорошилова О. А. История и теория моды XX-XXI веков, 1970-2000-е годы: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070906 (035400) "История искусств" / О. А. Хорошилова. - СПб.: СПГУТД, 2011.
63.Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion- журналистики как научной дисциплины [Электронный ресурс] /К.Ю. Чеурова // Всерос. науч.-метод. конф. «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры». -
2012. Режим доступа:
http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s23.pdf#page=68. - (Дата обращения: 10.12.2015).
64.Чижиков В. В. Дизайн и культура: Монография / В.В. Чижиков. - М.: МГУКИ, 2006.
65.Чижиков В.В. Коммуникации дизайна: Монография / В.В. Чижиков. - М.: МГУКИ, 2005.
66. Чихольд Я. Новая типографика: руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд.- М.: Издательство студии Артемия Лебедева, 2011.
67. Элькина 3.Б. Мода и ее социальная роль: Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. филос. наук (09.00.01) /З.Б. Элькина.- Ленинград, 1974.
68. Эпштейн М. Постмодернизм и взрывное сознание 21 века [Электронный ресурс] / Проект Сноб. - Режим доступа: https://snob.rU/profile/27356/blog/80614#comment_741183. - (Дата обращения: 13.04.2016).
69. Ятина Л. И. Мода глазами социолога / Ятина Л. И. - СПб: Элексис Принт, 2006.
70. Angeletti N. Magazines that Make History: Their Origins, Development, and Influence / N. Angeletti. - Gainesville: University Press of Florida, 2004.
71. Barnard M. Fashion Theory: An Introduction / M. Barnard. - London: Routledge, 2014.
72. Bartlett D. Fashion Media: Past and Present / D. Bartlett, S.Cole, A.Rocamora. -London: Bloomsbury Academic, 2013.
73. Bocock R. Consumption / R. Bocock. - London: Routledge, 1993. - p. 54.
74. Chapman C. Color Theory for Designers, Part 1: The Meaning of Color [Электронный ресурс] / C. Chapman. - Режим доступа: https://www.smashingmagazine.com/2010/01/color-theory-for-designers- part-1-the-meaning-of-color/. - (Дата обращения: 28.03.2016).
75. Denardo M. 22 Fashion Blogs You Need to Follow in 2016 [Электронный ресурс] / Thefashionspot.com. - Режим доступа: http://www.thefashionspot.com/style-trends/549973-best-fashion- blogs/#/slide/1. - (Дата обращения: 02.04.2016).
76. Elan P Gucci to combine men’s and women’s shows [Электронный ресурс] / Theguardian.com. - Режим доступа: http://www.theguardian.com/fashion/2016/apr/05/gucci-to-combine- mens-and-womens-shows. - (Дата обращения: 07.04.2016).
77. Frost C. Designing for Newspapers and Magazines / C. Frost. - London: Routledge, 2003.
78. Fry T. A New Design Philosophy: An Introduction to Defuturing / T. Fry. - Kensington: University of New South Wales Press, 1999.
79. Gough-Yates A. Understanding Women's Magazines: Publishing, Markets and Readerships / A. Gough-Yates. - London: Psychology Press, 2003.
80. Group History [Электронный ресурс] / Benettongroup.com - official website of Benetton. - Режим gocTyna:http://www.benettongroup.com/the-group/profile/group-history/.
- (Дата обращения: 15.04.2016).
81. Harper’s Bazar [Электронный ресурс]/ The Magazinist: A Publisher's History of American Magazines. - Режим доступа: http://themagazinist.com/uploads/Harpers_Bazaar.pdf. - (Дата обращения: 04.04.2016).
82. Lehnert G. A History of Fashion in the 20th Century / G. Lehnert. - London: Konemann UK Ltd, 2000.
83. Marin R. Grunge: A Success Story [Электронный ресурс] /
Nytimes.com. - Режим доступа:
http://www.nytimes.com/1992/11/15/style/grunge-a-success-story.html? pagewanted=all. - (Дата обращения: 20.03. 2016).
84. Our History [Электронный ресурс] / Gapinc.com - official website of
Gap. - Режим доступа:
http://www.gapinc.com/content/gapinc/html/aboutus/ourstory.html. - (Дата обращения: 15.04.2016).
85. Our History [Электронный ресурс] / HM.com - official website of HM.
- Режим доступа: http://about.hm.com/en/About/facts-about-hm/people- and-history/history.html. - (Дата обращения: 15.04.2016).
86. Polhemus T. Fashion & Anti-fashion / T. Polhemus. - Raleigh: Lulu, 2011.
87. Rothstein J. Designing Magazines: Inside Periodical Design, Redesign, and Branding / J. Rothstein. - New York: Allworth Press, 2010.
88. Thesartorialist.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.thesartorialist.com. - (Дата обращения: 13.04.2016)
89. Top Sites in Arts, Design, Fashion [Электронный ресурс] / Alexa.com.
- Режим доступа:
http://www.alexa.com/topsites/category;1/Arts/Design/Fashion. - (Дата обращения: 04.04.2016).
90. Top 20 Countries with the highest number of internet users
[Электронный ресурс] / Internetworldstats.com - usage and population statistics. - Режим доступа: http://www.internetworldstats.com/top20.htm. - (Дата обращения: 17.04.2016).
91. Walker N. A. Women’s Magazines 1940-1960: Gender Roles and the Popular Press / N. A. Walker. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 1998.
92. Zaryouni H. Fashion brands close M- and E-Commerce Gap [Электронный ресурс] / L2inc.com - business service. Режим доступа: https://www.l2inc.com/fashion-brands-close-m-and-e-commerce- gap/2014/blog. - (Дата обращения: 07.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ