Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эко-стиль в интерьере-современные тенденции в дизайне

Работа №37264

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Предпроектное исследование 7
1.1. Современные тенденции проектирования дизайна интерьера 7
1.2. Выявление аналогов с кратким описанием 12
ГЛАВА II. Художественно-проектное решение 19
2.1. Концепция и техническое обоснование проекта 19
2.2. Этапы проектирования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53


Современные дизайнеры все чаще отказываются от традиционного силуэта интерьера, что позволяет достичь различных эстетических и визуальных эффектов, сознательно обращая внимание посетителя на их своеобразных формах и контурах. Здания и сооружения играют важную роль в жизни современного общества. Можно утверждать, что уровень цивилизации, развитие науки, культуры и производства в значительной мере определяются количеством и качеством построенных зданий и качественно оформленных в них интерьерах.
По оценкам экспертов инвестиции в торговую недвижимость сейчас являются одним из наиболее выгодных - особенно в сегменте торговых центров занимающих сейчас около 20% рынка торговых помещений. Объемы нового строительства объектов торгового назначения в последние годы набирают рост. Но только незначительную часть из них можно отнести к современным качественным площадям. Коммерческая инфраструктура развита недостаточно. За большинством товаров и развлечений жители микрорайонов отправляются сегодня в центр. Дефицит культурных эстетических развлечений для детей и взрослых, недостаток демократичных ресторанов, хорошо оборудованных пляжей, ощущается и в городе в целом. [1]
Интерьер — это лицо любого дома, ресторана, банка, магазина или общественного заведения. И главная цель не только её эстетическая внешняя красота и цветовые решения, соответствующие фасаду здания, а также удобство и безопасность при эксплуатации. Интерьер должен быть качественным в исполнении и продуманным при разработке проекта.
Темп жизни диктует её стиль. Современный потребитель предпочитает получить максимум разнообразных предложений в одном месте, а не тратить свое время на поиски. Потенциальному посетителю трудно выделить
конкретную кофейню, которая могла бы стать для него особенно
3
притягательной. Поэтому самое главное сейчас - поиск «своего клиента», правильное позиционирование на рынке, выделение и привлечение «своей» целевой аудитории. В данной связи очень важно, чтобы кофейня имела свой собственный яркий запоминающийся облик и интересную хорошо оборудованную прилегающую территорию с максимум развлечений, как снаружи, так изнутри. В современных условиях актуальность приобретает индивидуальный дизайн проектирования. Интересный дизайн интерьерной среды небезосновательно считается одной из составляющих успеха. [24] Внутренняя и внешняя оболочка здания должна быть привлекательной для нашего гостя. Особое внимание следует обратить на движение потоков посетителей, цветовое решение, зоны отдыха, освещение, звук - это во внутреннем концепте. Внешние решения - фасад, прилегающая территория, комфорт парковочной зоны, благоустроенный чистый пляж, всевозможные водные развлечения, приятная атмосфера.
На мой взгляд, эта проблема очень актуальна, так как даже при большом выборе различных развлекательных комплексов и существует достаточно мало мест для приятного проведения свободного времени.
Устройство интерьера - это комплекс конструктивных мероприятий, реализованных в виде грамотных и практичных решений по устройству в зависимости от типа и предназначения интерьера.
Интерьер постоянно подвергается воздействию окружающей среды и посетителей. В случае неудачного конструктивного решения или в результате нарушения использованных технологий они разрушаются. Становится важным использовать устойчивые к окружающему воздействию материалы и формы. Создавать элементы, обеспечивающие долговременное использование с практически полным отсутствием обслуживания, или же создавать легкозаменяемые материалы и упрощенные формы.
Эмоциональное воздействие таких интерьеров усиливается за счет гармоничного сочетания искусственных и естественных элементов окружающей среды.
Проблема проекта заключается в отсутствии оригинального естественного, экологически чистого и натурального интерьера, который гармонично будет взаимодействовать в существующем помещении кофейни.
Возможные пути решения данной проблемы:
- применение экологически чистых, природных материалов;
- оптимальное размещение с учётом взаимодействия окружающей среды.
В идеале уже на стадии проектирования должна быть сформирована дизайнерская концепция и дизайн—проект, способных его полностью преобразовать и дать человеку некую энергетическую подпитку, в этом и заложена основная проблема, так как для того, чтобы дизайн проект интерьера кофейни был комфортен для пребывания в нем, он должен соответствовать всем необходимым требования не только с эстетической точки зрения, но и соответствовать по эргономическим параметрам, также должна учитываться психология цвета и еще большое множество различных нюансов.
На наш взгляд, эта проблема очень актуальна, так как даже при большом выборе заведений, практически нет тех, кто бы отвечал всем существующим требованиям и мог удивить своей функциональностью и его уникальным дизайном. Разработка нескольких функциональных зон, соединенных между собой, создаст большие удобства при перемещении, что обеспечит удобство и комфорт нахождения в нем.
Очень часто в современных интерьерах стала использоваться асимметрия, подсветка различных элементов дизайна эко стиля и даже выбор отдельного цвета для каждой зоны, усталость от строгих геометрических форм и холодного решения сейчас возвело на «пьедестал почета» фитодизайн - использование растений для обустройства интерьера.
Целью дипломного проекта является изучение эко-стиля с применением в интерьере дизайна кофейни, для обеспечения максимально комфортного пребывания в нем.
Для достижения поставленной цели дипломного проекта были поставлены следующие задачи:
1. Познакомится с современными тенденциями проектирования интерьеров.
2. Изучить и проанализировать проектные аналоги.
3. Создать образное решение с существующими стилеобразующими формами.
Объект исследования: эко-стиль в дизайне интерьера.
Предмет исследования: дизайн интерьера кофейни.
Методы исследования: аналитический метод, метод художественного
проектирования, метод объемно—пространственного моделирования.
Областью исследования дипломного проекта является сфера дизайна интерьера и ландшафтного дизайна. В работе над проектом нами были использованы следующие программы: Corel Draw, 3D Max, AutoCad, Lumion.
Дипломная работа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть состоит из двух глав. Первая глава состоит из 25 страниц, вторая из 25, общий объем теоретической записки 53 страницы. В ходе дипломного проектирования мы разрабатывали на различных стадиях: эскизный проектный поиск, наброски; пояснительную записку, выполнение проектной графики; изготовление макета проекта в масштабе в соответствии с требованиями проектирования; презентация проекта, портфолио.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате работы над дипломным проектом на тему «Экостиль в интерьере - современные тенденции в дизайне» мы постарались достичь цель дипломного проекта, которой является разработка оригинального дизайн— проекта кофейни в отеле «Open City» г. Набережные Челны для обеспечения максимально комфортного отдыха.
А также был значительно расширен и углублен опыт практической работы в технике компьютерной графики. Углубили навыки работы с научной литературой, систематизировали и направили в одно русло полученные в процессе обучения знания по различным учебным дисциплинам.
В ходе работы над дипломным проектом мы:
1) Изучили современные тенденции в дизайне интерьера.
2) Разработали оригинальную концепцию, отвечающую требованиям дизайн— проектирования.
3) Создали образное решение с существующими стилеобразующими формами.
4) Изучили и проанализировали проектные аналоги.
аналог № 1 «Проект Spa—центра, с зимнем садом от Alberto Apostoli. Верона, Италия», использовался для формообразования планировки дипломного проекта, в основе которых лежат плавные линии, округлые формы, симметричная композиция.
Аналог № 2 «Дизайн интерьера гостиницы при природном парке «Оленьи ручьи». Бажуково, Россия», в нем было решено взять стилистику оформления интерьера кофейни.
С аналога № 3 «Самая крупная живая стена в Европе. Бирмингем, Великобритания» была заимствована идея живых стен.
Мебель для кофейни. Водная стена представляет из себя водопад по стеклу. Это эффектное сооружение, по которому ниспадает вода, активно
увлажняет воздух в помещении. Это актуально и в жилых комнатах (особенно зимой), и в помещении зимнего сада. Водяные стены значительно улучшают микроклимат и положительно влияют на самочувствие.
— За основу образно-художественного образа взяли название отеля «Open City» и применили в зимнем саду стилизованный элемент открытого города и элемента воды.
Г армония с природой. Отель по замыслу сделан местом, где городские жители могли бы отдохнуть от городской суеты, загрязненного воздуха и визуальной дисгармонии городской среды.
В интерьере воссоздана естественная, природная атмосфера, журчат ручьи и фонтаны, повсюду живая растительность. Цветовая гамма не режет глаз, сдержана в природном цветофактурном ключе.
Важным элементом является вид из окон, т.к. интерьер является продолжением окружающей среды, с акцентом на достопримечательности зимнего сада: его специфической флорой и фауной, особенностями ландшафта, присущих региону. Основная задача создание пространства, свободного от визуального мусора, которое не будет перебивать природные пейзажи.
Создание эффекта продолжения природы в интерьере, не противопоставляя интерьер окружающей среде, а максимально гармонизировали внешнее и внутреннее пространство. Подчеркнули природные достопримечательности в интерьере кофейни отеля.
Цветовое решение. За основу цветовой гаммы интерьера взяты естественные природные цвета: травяной зеленый, цвет светлого дерева, белый и цвет серого камня. Эти оттенки присутствуют во всех помещениях отеля. В зависимости от функционального назначения помещений в базовую цветовую гамму добавили и другие оттенки.
В интерьере кофейни используется родственно-контрастная гамма монохромных и коричнево-зеленых оттенков, т.е. расслабляющая серо-зеленая гамма с акцентами на жизнерадостный цвет и обилием белого цвета, как фона, который в свою очередь, производит впечатление светлого, чистого, свежего помещения и визуально увеличивает небольшие по площади помещения кофейни.
Формообразование интерьера зависит от функционального назначения каждой зоны. Кофейня имеет зону отдыха, зону общения, и зону растительности.
Поэтому интерьер имеет округлые, плавные линии и симметричные пропорции, что подчеркивает геометричность лестницы.
Кофейня имеет более плавные и кривые линии, т.к. его основной функцией является вызывание и поддержание ощущение отдыха, и, т.к. плавные и кривые линии свойственнее природным, чем строгие прямые, то, следовательно, будут лучше расслаблять и напоминать о природе, потому что являются более натуральными и естественными природной среде, а в природной среде, как правило, прямых линий не существует.
Также плавные и кривые линии более расслабляют, в то время как строгие прямые поддерживают в напряжении, что, в свою очередь важно для посетителей.
Результатом нашего теоретического исследования и практической графической работы явился дизайн—проект кофейни в эко-стиле в отеле «Open City» г. Набережные Челны. В объемно—планировочном решении учтены современные тенденции повышения комфортабельности общественных помещений.



1. Аристотель. О душе // Аристотель. Сочинения в четырех томах. М.: Мысль, 1976. Т. 1. С. 369 — 451.
2. Базыма Б.А.; Психология цвета: Теория и практика; Изд: Речь 2005.
3. Дашков И.М., Устинович Е.А. Экспериментальные исследования валидности шкалы субъективного предпочтения цвета (тест Люшера) // Проблемы моделирования.
4. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн.—2—изд.—М.:ИВЦ «маркетинг», 2010.—320 с.
5. Бочарова, Н. А. Торгово—развлекательный комплекс. / Н.А. Бочкарева // В2В. Недвижимость для бизнеса. Иркутск. - 2007.— №1.— 53 с.
6. Сироткин С. Структура торгового центра. Основные параметры торгового центра. // Маркетинг в России и за рубежом. №4 - 2006.— 56 с.
7. Дерибере М. Цвет в жизни и деятельности человека. М., 2002.
8. Виктор Драгунский: Живая энергия цвета, 2011 .
9. Кандинский В. О духовном в искусстве. Л.: Фонд "Ленинградская галерея", 2010. 65 с.
10. Кравков С.В. Цветовое зрение. М.: Изд—во Академии наук СССР, 2015. 175 с.
11. Правовое регулирование строительной деятельности: В. В. Кущенко. - Санкт—Петербург, Издательство Ассоциации строительных вузов, 2013г.— 296 с.
12. Архитектурное материаловедение: В. Е. Байер — —Санкт—Петербург, Архитектура, 2006 г. - 264 с.
13. Драгунский В. В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. — Мн.: Харвест, 2005. — 448 с.
14. Демидов В.Е. Как мы видим то, что мы видим. М.: Знание, 2003. 138с.
15. Зинченко В., Мещеряков Б. — Большой психологический словарь.
16. П.В.Яньшин. Психология и психосемантика цвета. Самара, 2015. 218с.
17. Йоханнес Иттен. Основы цвета. М.: Знание, 2015. С.138.
18. Справочник строительной площадки: В. И. Гайдукевич, Я. В.Гайдукевич - Москва, Издательство Ассоциации строительных вузов, 2003 г. - 232 с.
19. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие / В.Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич.— М.: «Архитектура — С», 2005. —203 с.
20. Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие /Шимко В.Т.—М.: «Архитектура—С», 2005. — 108 с.
21. Дроздов П. Ф. Конструирование и расчет несущих систем многоэтажных зданий и их элементов.— М.: Стройиздат, 2001.— 124 с.
22. Грандберг И.И. Органическая химия. - М.: Высшая школа, 2003. - 463 с.
23. Б.Д. Степин, А.А.Цветков, Органическая химия, М.:Высшая школа - 2005, 605 с.
24. Люшер М. Магия цвета, Харьков: АО "Сфера", 2012. 431 с.
25. Люшер М. Сигналы личности. Воронеж: НПО "Модэк", 1993. 159 с.
26. Плишко Н.К. Особенности сенсомотрных реакций при изменении эмоционального состояния. //Диагностика психического состояния в норме и патологии. Л., 2015. С. 126—134.
27. Рабкин Е.Б., Соколова Е.Г. Цвет вокруг нас. М., 2013 .С. 43.
28. Люцик В.Л. К вопросу о валидности теста Люшера.
29. Тимофеев В. И., Филимоненко Ю. И. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М.Люшера. Издание 3—е, исправленное. Санкт—Петербург: Иматон, 1995. 29 с.
30. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек — цвет — пространство. М.: Стройиздат, 1999. 120 с.
31. Бурмистрова Т.П., «Композиция», Москва 2002г.
32. Голубева О.Л., «Основы композиции», М., Искусство 2004г.
33. Глазычев В.Л., «О дизайне», Москва 2002г.
34. Зайцев А., «Исследование о колорите», М., Искусство, 2012г..
35. Инго Ф. Вальтер, «Пикассо», Арт - Родник, 2002г.
36. Нестеренко О.И., «Краткая энциклопедия дизайна», Москва, 1994г.
37. изобразительного искусства», Ростов: Феникс, 2002г.
38. Сокольникова Н.М., «Основы композиции», 1996г.
39. Унковский А.А., «Живопись. Вопросы колорита», Москва, 1999г
40. Шатских А., «Казимир Малевич», Москва, 1996г.
41. Шорохов Е.А В., «Композиция», Москва, Просвещение, 1996г.
42. Е.С. Понамарева. Цвет в интерьере. 1994.
43. Дизайн интерьера. http://www.designprojekt.ru/
44. Интерьер: дизайн и моделирование; Ларченко; Питер, 2001.
45. Колористика, психология восприятия цвета, цвет и человек
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://rosdesign.com/design/kolorofdesign. htm.
46. Воздействие цвета на человека и его психику [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.566.org/~masha/psigilogiya_cveta.html.
47. Что такое промышленный дизайн? [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http: //nikito. su/interesnie—stati/chto—takoe—promishlenniie—
dizaien.html.
48. Михайлов С. М. Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специально—сти 2902.00 «Дизайн архитектурной среды». - Казань: Новое Знание, 1999.
49. Глазычев В. О дизайне и цвете — М.: Искусство, 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ