Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие рынка услуг, предоставляемый кадровыми компаниями, по обеспечению потребностей организаций в персонале

Работа №7556

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы232стр.
Год сдачи2003
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
683
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение в диссертационное исследование
1 Теоретические и прикладные аспекты развития рынка услуг,
предоставляемых кадровыми компаниями
1.1 Опыт развития рынка услуг по обеспечению потребности в персонале.
1.2 Теоретические аспекты развития рынка услуг, предоставляемых
кадровыми компаниями.
1.3 Кадровые компании как элемент инфраструктуры рынка труда
2 Определение путей развития рынка услуг, предоставляемых кадровыми
компаниями
2.1 Целепологание в системе обеспечения потребности организации в
персонале
2.2 Использование маркетинговых подходов для определения путей
развития услуг кадровых компаний.
2.3 Методика определения соответствия услуг, представляемых кадровыми
компаниями, потребностям организаций в персонале
3 Разработка практических рекомендаций по развитию услуг,
предоставляемых кадровыми компаниями на рынке труда.
3.1 Практические особенности обеспечения кадровыми компаниями потребности организаций в персонале в условиях изменяющегося рынка труда.
3.2 Апробация методики определения соответствия рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, потребностям организаций в персонале
3.3 Социально-экономическая эффективность развития рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями.
Заключение
Список литературы
Приложения



Актуальность выбранной тематики.
Исследования в области управления персоналом являются наиболее актуальной темой для изучения и практического применения в условиях современного рынка. Изучение механизмов управления человеческим фактором, оказывающим ключевое влияние на развитие организации, представляет собой одну из приоритетных областей в современной теории и практике менеджмента. Организация эффективной системы управления персоналом организации в условиях изменяющегося рынка является первоочередной задачей соответствующих служб. С этой целью, функционирование системы должно основываться на использовании современных подходов и технологий управления человеческим фактором.
Эффективное обеспечение организации персоналом является основополагающим в процессе управления организацией или предприятием. В связи с этим, функция обеспечения потребностей организации в персонале есть одна из основных функций системы управления персоналом организации.
С целью содействия организациям в процессе обеспечения их потребностей в персонале на отечественном рынке появились, так называемые, кадровые компании (агентства). Деятельность данных кадровых компаний выражается в оказании на рынке труда посреднических услуг по поиску и оценке персонала для сторонних организаций по заданным критериям.
Практика зарубежных кадровых компаний, предоставляющих различные услуги по обеспечению потребностей организаций в персонале, насчитывает уже более пяти десятков лет, в то время как в России возможность появления такого рода услуг на рынке труда возникла лишь с переходом на рельсы рыночной экономики и возникновением частного предпринимательства. Но, несмотря на новизну данного направления, кадровые компании достаточно прочно укореннились и завоевывают все больше сторонников на отечественном рынке.
Теоретической и практической базой формирования отечественного рынка кадровых услуг по обеспечению потребностей организаций в персонале является опыт США и стран Западной Европы.
Практика использования такого рода услуг в России не велика. Развитие данной отрасли основывается на иностранном опыте (США и стран Западной Европы) в связи с чем многие понятия, определяющие данный вид деятельности, являются адаптированными аналогами

иностранных терминов. Зачастую происходит подмена понятий и непонимание организациями сущности услуг, что вызывает негативную реакцию по отношению к использованию данных услуг в повседневной практике. Как следствие, отсутствует понимание у потенциальных потребителей кадровых услуг возможностей их использования в системе управления персоналом, что ограничивает их распространение. Тем не менее, возникновение подобного рода услуг на рынке продиктовано назревшей необходимостью. Развитие рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, по обеспечению потребностей организаций в персонале в основе своей опирается на иностранный опыт, который, к сожалению, не предусматривает особенностей отечественного рынка и сложившейся экономической ситуации. Работа кадровых компаний в основном, как показывает практика, основывается на удовлетворении поверхностных потребностей организаций. В результате чего многие кадровые компании испытывают кризис, а некоторые и вовсе вынуждены прекращать свою деятельность, в то время, как организации продолжают испытывать потребности в обеспечении персоналом и получении соответствующего сервиса. Таким образом, данная отрасль лишена отлаженного стратегического механизма управления, нацеленного на развитие.
Пели и задачи исследования.
На основе анализа имеющихся научных и прикладных разработок в области управления персоналом, изучения механизмов рынка труда и процессов обеспечения занятости, а так же изучения современной отечественной и зарубежной практики оказания услуг кадровыми компаниями по обеспечению потребностей организаций в персонале, целью данного диссертационного исследования является:
выявление основных тенденций развития рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, по обеспечению потребностей организаций в персонале посредством формирования методического и прикладного положений, позволяющих оценить сооответствие услуг кадровых компаний потребностям организаций в персонале.
Для реализации поставленной цели в диссертационном исследовании были решены следующие задачи:
изучение и систематизация отечественного и зарубежного опыта оказания кадровыми компаниями услуг по обеспечению потребностей организаций в персонале;
формулировка сущности изучаемых услуг, как составляющей системы управления

персоналом организации, определение места кадровой компании и ее услуг в системе управления персоналом организации;
определение роли и места услуг кадровых компаний, как элемента инфраструктуры рынка труда;
определение факторов, оказывающих влияние на деятельность кадровой компании на рынке труда в процессе удовлетворения потребностей организаций в персонале; формирование и обеспечение взаимоувязки систем целей субъектов процесса удовлетворения потребности организаций в персонале посредством услуг кадровых компаний;
определение возможностей использования маркетинговых подходов для изучения путей развития услуг кадровых компаний;
разработка положений методики, позволяющей определить соответствие услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, потребностям организаций в персонале.
Объектом исследования являются кадровые компании, предоставляющие на рынке труда услуги, по обеспечению потребностей организаций в персонале. Ограничения по выбору объекта исследований - московский регион.
Предметом исследования диссертационной работы являются взаимоотношения между кадровыми компаниями, организациями и соискателями, складывающиеся в процессе обеспечения потребностей организаций в персонале.
Методологическая основа исследования. В качестве научно-методологического инструментария в данной работе использованы принципы и закономерности анализа систем управления, количественные и качественные подходы к изучению организации системы управления персоналом и отдельных её подсистем, в часности подсистемы обеспечения персоналом, так же использованы методы сбора и обработки информации, методы обследования отдельных подсистем системы управления персоналом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследования рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, по обеспечению потребностей орагнизаций в персонале являются одной из наиболее актуальных тем для изучения и практического применения в области науки управления персоналом на сегодняшний день. Изучение влияния услуг по обеспечению потребностей организаций в персонале на механизмы управления человеческим фактором организации представляет собой одну из малоизученных областей в современной отечественной теории и практике управления.
Возникновение данной отрасли предпринимательства на отечественном рынке труда произошло относительно недавно. В силу новизны и отсутствия собственного опыта, но наличии высокого уровня заинтересованности в данных услугах среди деловой среды, рынок услуг по обеспечению потребностей организаций в персонале подвержен наибольшему вниманию со стороны специалистов в области менеджмента и управления персоналом.
Внедрение посреднических услуг в систему управления персоналом организации позволяет достичь несомненных преимуществ. Но использование и внедрение данных услуг должно основываться на научном подходе. В современной периодической и научной литературе большое внимание уделяется технологиям, применяемым в услугах по
188

беспечению потребности персонала, но практически отсутствует анализ роли качества услуг, предоставляемых кадровыми компаниями в ситеме управления персоналом организации. В связи с этим наиболее актуальной темой исследования представилось изучение соответствия качественных характеристик услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, по обеспечению потребностей организаций в персонале качественным характеристикам самих потребностей. С целью исследования деятельности кадровых компаний на рынке труда и роли услуг, предоставляемых ими, в процессе функционирования системы управления персоналом орагнизации, было проведено диссертационное исследование на тему «Развитие рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, по обеспечению потребности в персонале организаций».
В рамках данного диссертационного исследования проведен анализ деятельности кадровых компаний на рынке труда, посредством изучения услуг по обеспечению потребностей организаций в персонале. На основании полученных результатов исследования определена роль кадровых компаний и их услуг в процессе обеспечения потребностей организаций в персонале.
В данном диссертационном исследовании определены особенности рынка услуг кадровых компаний, по обеспечению потребностей организаций в персонале, с точки зрения системы управления персоналом организации. Наиболее подробно были рассмотрены вопросы определения сущности изучаемых услуг, определены цели субъектов процесса обеспечения потребностей организаций в персонале, изучены возможности применения и особенности маркетингового подхода в процессе оказания услуг и т.д. Рассмотренные темы позволили определить методологический подход к определению соответствия рынка услуг кадровых компаний потребностям орагнизаций в персонале, их качественным характеристикам. Внедрение разработанного методологического подхода в профессиональной деятельности кадровой компании позволяет определить недостатки в услуг с точки зрения подсистемы обеспечения персоналом системы управления персоналом организации, а так же пути их решения. Данный подход обеспечивает возможность определения дальнейших перспектив и путей развития рынка услуг по обеспечению потребностей организаций в персонале в общем.
На основании проведенных исследований в рамках выбранной темы были достигнуты такие цели, как:
- определение теоретических основ функционирования кадровых компаний во взаимосвязи с системой управления персоналом организаций при определении и обеспечении качественной потребности в персонале;
189

- разработка методологического подхода, позволяющего определить направления развития рынка услуг, предоставляемых кадровыми компаниями, посредством оценки соответствия исследуемых услуг потребностям организаций в персонале.



1. Абрамов Т.Г. Кадровый маркетинг: технология набора и отбора кадров для государственной службы. М. ,1996
2. Азоев Г.Л. Управление организацией. / Под ред Поршнева А.Г. М.: Инфра-М, 2000
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.:Центр экономики и маркетинга, 1996
4. Аксенова Е.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
5. Алавердов, Ашот Робертович. «Управление персоналом в коммерческом банке», Ассоц. экон. вузов и др. - М. : ООО "СОМИНТЭК", 1997.
6. Алексунин В.А., Балыко Е.Н., Бунич Г.А., Гапошина Л.Г., Година А.А., Добрышева Л.А., Майданюк Л.М., Меликян О.М., Морозов Ю.В., Пахомкин А.Н., Рубан М.С. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. М. Дашков и К. 2002
7. Березкин Н.С. Маркетинговые исследования рынков. М.: Российская деловая литература, 1999
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности предприятия. М. Инфра-М, 2002
9. Бизюкова И.В. Кадры управления: Подбор и оценка, Учеб. пособие, М.: Экономика,
1998.
10. Блинов А.О. Управление персоналом в современных корпоративных структурах. М., 2000
11. Богданова Е.Л. «Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы», С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.
12. Борзунова Т.А. Занятость, рынок труда и эффективность экономики. Великие Луки,
1998
13. Былов В.Г. Служба трудоустройства в промышленно развитых странах. М.: ИНИОН, 1993
14. Былов В.Г. Социально-экономические проблемы стран запада. М.: ИНИОН, 1993
15. Бушмарин И.В. Современный капитализм: проблемы рабочей силы. М., Мысль, 1985
16. Бушмарин И.В. Тенденции изменения потребности в рабочей силе в США в условиях технического прогресса. М., Мысль, 1967
17. Бушмарин И.В. Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования. М., Мысль, 1995
191

18. Ваганов А. Вербовка рабсилы по-западному. Безопасность труда в промышленности 1992, №9
19. Владимирова Л.П. Экономика труда. Учеб. Пособие. Дашков и К, 2000
20. Волгин А.П., Маритко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). М.: Дело, 1992
21. Волкова К.А., Дежкина И.П., Казакова Ф.К., Сергеева И.А. Предприятиехтратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М. Экономика. 1997
I 22. Гарсия-Исер М.Х. и др. Рынок труда России. М.: Фаст-Принт, 1998
23. Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. СП., 1998
24. Генкин Б.М. Управление персоналом. / Сборник научных трудов. СПб., 1997
25. Гончарук В.А.. Маркетинговое консультирование: разработка стратегий; оптимизация оргструктуры; экспертиза бизнес-планов; ревизия маркетинга; разработка рекламных кампаний». М., Дело, 1998
26. Горелов Н.А. Рынок труда и управление персоналом. М., 1997
27. Госкомстат России. Труд и занятость. / Статистический сборник М., 1999 i 28. Госкомстат России. Труд и занятость. / Статистический сборник М., 2000
29. Госкомстат России. Труд и занятость. / Статистический сборник М., 2001
30. Дадашев А.З.Управление трудовыми ресурсами столичного города, М., Наука, 1990
31. Даниленко Н.Н. Эффективная занятость М., 1997
32. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве «Рекомендации и советы безработному гражданину по поиску работы, М.: 2002
33. Деркач, Анатолий Алексеевич и др. «Стратегия подбора и формирование § управленческой команды», Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации,
М., Изд-во РАГС, 1999.
34. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. С англ. М. Бином, 1997
35. Дмитренко Г.А. Статегический мененджмент: целевое управление персоналом организаций, Учеб. Пособие, Межрегион. акад. упр. Персоналом, Киев, 1998.
36. Документы Международной организации труда. М.: ПРИОР, 2000
37. Дятлов В.А. и др. «Управление персоналом», Учеб. пособие для студентов экон. вузов и фак. М., Приор, 1998.
38. Дятлов В.А. Управление персоналом. М.: Дело, 2000
39. Журавлев П.В. Персонал: Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 2000
• 192

40. Занятость и проблемы её регулирования. Материалы Всероссийской научно- практической конференции / Под ред. Барзилова С.Н. Саратов: Издательство Поволжкого филиала Российского учебного центра, 1996
41. Заславский И.Е. Труд, занятость, безработица. Московский Департамент труда и занятости Правительства Москвы, 1992
42. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПБ.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1992
43. Зорина Г.В. Рынок труда. Работа с кадрами. М., 1993
I 44. Кадровое обеспечение предприятий и организаций в новых условиях хозяйствования
/ под ред. Горелова Н.А. М., 1989
45. Казначеева H.J1. Занятость в условиях новой хозяйственной системы, Новосибирск, 1996
46. Карлсон, Дэвид «Типичные ошибки малого бизнеса», Пер. с англ. В. Мисник., СПб., Питер, 1998.
47. Карташов С.А. Рынок труда: проблемы формирования и управления, М., Финстатинформ, 1998
I 48. Карташов С.А, Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала. Уч. пособие /
Под ред. Ю Г. Одегова. М.: Экзамен, 2002
49. Кашепов А.В. Рынок труда в России:проблемы формирования и регулирования. М.,
1995
50. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М.,
1999
51. Кибанов А.Я Управление персоналом: энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998
§ 52. Книга работника кадровой службы : Учеб.- справ, пособие / Рос. акад. гос. службы
при Президенте РФ; Под общ. ред. д-ра социол. наук, проф. Е. В. Охотского и канд. филос. наук В. М. Анисимова. - М. : Экономика, 1998.
53. Колосова Р.П. Занятость отдельных социально-демографических групп населения в переходной экономики России. М., 1998
54. Колосов Р.П. Экономика труда и социально-трудовые отношения. Учебное пособие. М.:МГУ, 1996
55. Коммандер С. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в Восточной Европе и России. / Институт экономического развития всемирного банка. / Под ред. Емцова Р. М.:Инфра-М, 1995
• 193

56. Кононов Д.Г., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура
I
предприятий / Под редакцией П.В. Кузнецова. М. КОНСЭКО. 1998
57. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. С англ. М. Прогресс, 1992
58. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: ГАУ, 1996
59. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме, М., Инфра-М, 1997
60. Крайнова М. «Рифы и мифы» - мотивация в рекрутинге. Журнал Управление персоналом 2002, №1
61. Кревс Г.Г., Зорина Г.В. Рынок труда; работа с кадрами, М., 1993
I 62. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд. М.: Наука, 1993
63. Кузьмин С.А. Эффективная занятость наслеления. М.: Наука, 1990
64. Курс для высшего управленческого персонала./ Пер. С анг. под ред. В.И. Терещенко М. Экономика 1971


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ