Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка мирового рынка услуг и его функционирования (на примере ООО «Вегас»)

Работа №16087

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
565
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенность мирового рынка услуг 5
1.1 Сущность рынка услуг на современном этапе 5
1.2 Специфика мирового рынка услуг 15
Глава 2. Оценка функционирования рынка услуг в Российской
Федерации на примере ООО «Вегас» 23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 23
2.2 Анализ сферы услуг ООО «Вегас» 30
Глава 3. Направленность рынка услуг на современном этапе 33
3.1 Основные пути развития рынка услуг 33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий 42
Заключение 47
Список используемой литературы 49


Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной
формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их
обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги
производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок
услуги, т.е. потребительские стоимости.
Актуальность темы «Услуги на мировом рынке» сложно переоценить.
Спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг
обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению
новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.
В основной части работы мы рассмотрим основные виды услуг на мировом рынке, проанализируем их специфику и роль в современной экономике, а также обратим внимание на показатели вовлеченности страны в сферу
услуг и сопутствующие вопросы.
Цель работы – раскрыть особенности мирового рынка услуг и его
функционирования. Были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть сущность и специфику мирового рынка услуг.
2.Рассмотреть предлагаемые услуги в Российской Федерации на примере ООО «Вегас».
3. Определить перспективы развития рынка услуг на современном этапе.
В процессе работы использовались такие методы, как изучение и переработка материала учебников и учебных пособий, освещающих развитие и формирование современного международного рынка услуг. Предметом
изучения является услуга как экономическая категория. Разработанность
данной темы в литературе определила следующую структуру работы. Во
введение описана актуальность и значимость проводимой работы, поставлены цель и задачи. В первой главе дано понятие услуги, рассмотрены специфика изучаемого рынка, классификация услуг и их регулирование в современной экономике. Вторая глава посвящена динамике и структуре мирового
рынка услуг, факторам, влияющим на его развитие и показателям, позволяющим измерить изучаемое явление. В третьей главе рынок услуг России,
рассмотрены тенденции его развития, основные показатели и представлены
основные проблемы. Далее дано заключение, содержащее вывод об исследованной проблеме, и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция
повышения роли услуг в экономике стран мира.
Что же касается Российской Федерации, то ее позиция на мировом
рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку
крупных стран - участниц международной торговли услугами, но продолжает
оставаться нетто-импортером услуг.
Но все же не стоит говорить, что состояние рынка сферы услуг в России «безнадежно». Рынок этот действительно молод и получил развитие в
основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности
своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело - готовность и способность соответствующих
правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту
обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.
Улучшение ситуации на рынке сферы услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя этот рынок, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего
рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом,
связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим
современным требованиям, Украина не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.


Аброскин, А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа). // Вопросы статистики, 2011,
№10 - С. 42.
2. Балалова, Е.И. Сервисная деятельность, учет, экономический
анализ и контроль: Учебное пособие / Е.И. Балабанова, О.В. Каурова. - М.:
Издательсьво "Дело и сервис", 2010. - 288 с.
3. Болтнев, А. Экономическая деятельность учреждений культуры
(математические и статистические методы анализа). - Тамбов: МИНЦ, 2011 -
с. 65
4. Бочан, И.А. Глобальная экономика: учебник / И.А. Бочан, И.Г.
Михасюк. - М.:,2010. - 403 с.
5. Бурденкова, Е. Об основных направлениях совершенствования
организации статистического наблюдения за услугами. - // Вопросы статистики, 2011, №5 - с. 16
6. Бурменко, Т.Д. Мировой рынок услуг: факторы и особенности
развития / Т.Д. Бурменко // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2011. - № 6. - С. 56-56.
7. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика: учебное пособие / Т.Д.
Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко. - М.: Кнорус, 2011. - 328 с.
8. Герасимчук, В.Г. Международная экономика: учеб. пособие. /
В.Г. Герасимчук, С.В. Войткл. - К.: Знание, 2011. - 302 с.
9. Горбунова, О.А. ВТО: основы функционирования и проблемы
присоединения России: Учебное пособие / О.А. Горбунова, И.В. Минченкова.
3-е изд. -- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. 152с.
10. Гребнев, Л.С. Экономика: учебник / Л.С. Гребнев. - М: Логос,
2011.- 408 с.50
11. Данилишин, Б.М. Сфера и рынок услуг в контексте социальной
модификации общества / Б.М. Данилишин, В.І. Куценко, Я.В. Остафчук. - К.:
ЗАО Нич лава, 2010. - 328 с.
12. Данилишин, Б.М. Сфера и рынок услуг в контексте социальной
модификации общества /Б.М. Данилишин, В.И. Куценко, Я.В. Евстафий чук.
- М.: ЗАО "Ночь скамья", 2010. - 328 с.
13. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.К.
Карнаухова, Т.А. Краковская. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский
центр "МарТ", 2010. - С. 116.
14. Кликич, Л.М. Эволюция сферы услуг: проблемы методологии и
анаВлиз. - Уфа: БГАУ, 2012. - 172 с.
15. Козик, В.В. Международная экономика и международные экономические отношения: практикум /В.В. Козик, Л.А. Панкова, О.Ю. Григорьев,
А.А. Потомусак. - М.: Викар, 2010. - 589 с.
16. Котилко, В.В. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг / В.В. Ковтилко, А.В. Антонов. - М.: МГЭИ, 2011. - 150 с.
17. Кулибанова, В.В. Маркетинг сервисных услуг / В.В. Кулибанова.
- СПб.: Вектор, 2010. - 192 с.
18. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. –
М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 432с.
19. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство: учебное пособие; 2-е
изд. / М.Г. Лапуста, Ю.А. Старостин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 68.
20. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов,
обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / В.К. Ломакин.- 4-е издание перераб. и доп. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. -671
с.
21. Международные экономические отношения : учебник / под ред.
В. Е. Рыбалкина -- 9-е изд., -- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012.51
22. Мочерный, С.В. Сфера услуг / С.В. Мочерный // Экономическая
энциклопедия в трех томах. Том 3. - М.: Издательский центр Академия, 2012-
678 с.
23. Мочерный, С.В. Экономическая теория: учебник / С. Мочерный,
М.В. Довженко. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 856 с.
24. Мудунов, А.С. Методологические проблемы моделирования
функционирования объектов сферы услуг в условиях рыночных отношений:
Бизнес-реинжиринг / Мудунов А.С. // Аудит и финансовый анализ. - 2012. -
№4. - С.182.
25. Омарова, К.А. Развитие малого и среднего бизнеса в сфере услуг
как фактор экономического роста. // Проблемы современной экономики.
2011. №6 - С. 103.
26. Пихлер, Й.Х. Малые и средние предприятия. Управление и организация / под ред. Й.Х. Пихлера, Х.Й. Пляйтнера, К. - Х. Шмидта. Пер. с нем.
И.С. Алексеевой, Г.И. Токаревой. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 77.
27. Россия в цифрах. 2012. Краткий статистический сборник
28. Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 456 с.
29. Статистический материал «По предоставлению услуг». - 2011.
30. Тереенкова, Е.В., Сапрыкина В.Ю. Словарь основных терминов и
понятий по дисциплинам «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения». Учебное пособие. -- Краснодар: ЮИМ, 2012; 2012. --
60 с.
31. Филипенко, А. Основные проблемы экономики развития: пер. с
англ. / Филиппенко , В. Геец, И. Крючкова, Е. Лианов, В. Опарин, В. Федорова. - М.: Просвещение, 2013. - 684 с.
32. Шекова, Е. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы
культуры // «Экономист» - 2012. - №5 - С.59-63.52
33. Щербанин, Ю.А. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям «Финансы и кредит»,
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика»/ под ред. Ю.А.
Щербанина. - 4-е изд. Перераб и доп.- Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
г.-529 с.
34. Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма,
2011. – 345 с.
35. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.-
М.: ИНФРА – М, 2011. – 662 с.
36. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 714 с.
37. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П.
Гурко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.
38. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой.
— Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 448 с.
39. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 557с.
40. Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. — М.: ИНФРА – М, 2011. – 714 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ