Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние и перспективы развития рынка услуг России

Работа №52768

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2013
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования рынка услуг 6
1.1. Понятие и виды рынка услуг 6
1.2. Эволюционно-организационные этапы развития рынка услуг 10
Глава 2. Перспективы направления совершенствования рынка услуг 17
2.1. Факторы, влияющие на формирование и развитие рынка услуг 17
2.2. Развитие рынка услуг культурно-образовательной сферы г. Казани 22
Заключение 28
Список литературы

Среди многочисленных задач, определяющих успешное развитие экономики России, одной из наиболее актуальной и важной является проблема развития перспектив рынка услуг в России.
Актуальность курсовой работы является современный мир характеризующейся глобализацией процессов жизни людей, включая экономику, в которой преобладают процессы интеграции, обусловленные переходом к высоким наукоемким технологиям, углублением международного разделения труда, потребностями создания мировой экономической инфраструктуры. Складывается глобальное мировое экономическое, информационное и культурное пространство.
Многие экономисты отмечают, что в настоящее время в развитии мировой экономики наблюдается переход на более высокий уровень. Все большее значение приобретает развитие третичного сектора экономики - сферы услуг. Данное изменение, в первую очередь, характерно для развитых стран, экономика которых все чаще определяется как «экономика услуг», но и в развивающихся странах данные преобразования имеют место, хотя и не такими быстрыми темпами.
К концу 90-х годов сфера услуг стала крупнейшим сектором экономики и сейчас она развивается быстрее по сравнению с товарным производством. Торговля услугами - относительно новая сфера деятельности, включенная в компетенцию международной торговой системы ВТО с 1994 года.
Потребности в развитии сферы услуг выходят за рамки экономики. Современный уровень развития государств определяется параметрами человеческого развития, расширением комплекса услуг, направленных на совершенствование самого человека, его интеллектуальных и физических возможностей, удовлетворение его духовных, культурных и социальных запросов. Поэтому изменение соотношения торговли товарами и услугами во внешнеторговом обороте страны становится фактором, характеризующим уровень развития государства.
Внутренняя и внешняя ситуации, с которыми приходится иметь дело молодым государствам с рыночной экономикой, существенно осложняют процессы их интеграции в международную торговлю, в том числе и торговлю услугами.
В настоящее время происходит бурное развитие рынка услуг, особенно в развитых и новых индустриальных странах. Благодаря научно-техническому прогрессу, происходящим информационным, технологическим, промышленным революциям ежедневно появляются все новые и новые виды услуг, которые требуют поиска иных подходов в регулировании и управлении данными процессами.
Целью работы является изучение рынка услуг и обобщение современного состояния рынка услуг в России, а также проанализировать развитие рынка услуг культурно-образовательной сферы г. Казани.
Вышеуказанная цель достигается посредством решения следующих задач:
- изучить, как происходит развитие сферы услуг;
- ознакомится с понятием и видами рынка услуг, закономерностями ее развития, со стратегиями создания конкурентных преимуществ сервисных организаций;
- определить специфику услуг как товара, создания ценности услуг на всех стадиях жизненного цикла на основе изучения поведения потребителей и принятия ими решения;
- проанализировать системные преобразования сферы услуг;
Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с рассмотрением понятия и сущности рынка услуг.
Объектом исследования является рынок услуг.
Общая характеристика работы состоит в том, что:
В первой главе отражены виды, понятие рынка услуг, а также эволюционно-организационные этапы развития рынка услуг.
Во втором разделе рассмотрены факторы, влияющие на формирование и развитие рынка услуг. И исследован рынок культурно-образовательных услуг города Казань.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе рассмотренных вопросов в курсовой работе, можно сделать вывод такой, что рынок услуг раскрывает основные понятия перспективного развития и формирования сервисной деятельности.
А рынок культурно-образовательных услуг города Казани дал огромный толчок для формирования целой сфере услуг и поддерживает свой уровень, посей день.
Необходимо расширять рынок услуг, потому что необходимость сервиса вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование - предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем рынке.
Сервисная деятельность является сложным многогранным процессом, который обеспечивается грамотным персоналом и ресурсами предприятия, соблюдением требований стандартов обслуживания и соответствием оказываемых услуг запросам потребителей.
Новые экономические отношения в России сформировали благоприятные условия для развития сервисной деятельности. Реформирование экономики обеспечило предпосылки для совершенствования работы сервисных предприятий и возникновения новых форм и методов обслуживания и видов услуг.
В последние десятилетия в Россию стала поступать информация о прогрессивных формах и методах оказания услуг, требованиях к качеству услуг. Активное использование этой информации и внедрение зарубежного опыта повысили спрос на услуги, изменили структуру потребительского рынка. Благодаря росту благосостояния отдельных групп населения появились категории потребителей с новыми потребностями и требованиями к услугам. Материально обеспеченные потребители обладают высокой покупательной способностью и большой потребностью в широком ассортименте услуг, повышающих комфорт их жизнедеятельности.



1. Государственный стандарт Российской федерации ГОСТ Р 50646 - 94 Услуги населению. Термины и определения. - 1994. - 6 стр.
Монографии
2. Бабосюк А. В. Россия в Мировой экономике. Мировые рынки драгоценных металлов: Современное состояние и перспективы развития: Монография. - М.: Научная книга. - 2008. - 146 стр.
3. Гембл, П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями - М., «Гранд».- 2001. - 256 стр.
4. Коробкова, С.Н. Сервисная деятельность / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов, И.П. Павлова / Под ред. В.К. Романович. - СПб.: Питер.- 2005. - 156 стр.
5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. М., «Маркетинг».- 2001. - 180 стр.
6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т. 1. М., 1935. - 279 стр.
Статьи в периодических изданиях
7. Бугаков, В.П. Особенности маркетинга услуг. / Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №2. - С.106-110.
8. Бурлачук, В. Судьба авторитета в современном мире / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. - Киев- 2000. - №4. - С.91¬105.
Учебники и учебные пособия
9. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс- 2006. - 320 стр.
10. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Учебник для вузов. - М.: Академия- 1999. - 268 стр.
11. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика: учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко; под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС- 2007. - 328 стр.
12. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. Учебник для вузов. - СПб.: Питер- 2012. - 352 стр.
13. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.:Инфра-М- 2012. - 341 стр.
Электронные ресурсы
14. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. Электронный журнал. - Режим доступа URL:http://jumal.org/articles/2007/ekon56.html.
15. Культурная жизнь Казани. Электронный журнал. - Режим доступа URL:http: //kazadmin.narod.ru/kultura/kultura. html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ