Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КИТАЙСКИЕ ДИАСПОРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Работа №75115

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАСПОРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВ 14
1.1. Внешнеполитический инструментарий современных
государств: концептуальные основы исследования 14
1.2. Диаспора как инструмент внешней политики современных
государств 31
1.3. Китайские диаспоры во внешней политике Китая на
современном этапе: общее и особенное 38
ГЛАВА II. КИТАЙСКИЕ ДИАСПОРЫ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ В ЮГО¬ВОСТОЧНОЙ АЗИИ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 48
2.1. Специфика внутренней организации китайских диаспор в
государствах Юго-Восточной Азии 48
2.2. Место и роль китайских диаспор во внешней политике
Китая в Юго-Восточной Азии на современном этапе 62
2.3. Перспективы использования китайских диаспор в рамках
внешнеполитической стратегии Китая в Юго-Восточной Азии 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях усиления тенденций глобализации появляются новые вызовы и угрозы, которые значительно осложняют процесс реализации внешнеполитических стратегий. Как следствие, на современном этапе происходит расширение спектра механизмов и инструментов имплементации внешней политики. Несмотря на то, что на сегодняшний день «жесткая» и «экономическая» силы не теряют своей актуальности, для достижения своих национальных интересов государства все чаще прибегают к использованию широкого инструментария «мягкой» силы.
В рамках современной системы международных отношений Китай превращается в один из ведущих мировых центров силы. Данный процесс неразрывно связан с усилением собственных позиций в тех регионах мира, которые имеют первоочередное значение для Пекина. Несомненно, в качестве одного из таких регионов выступает Юго-Восточная Азия. Помимо прочего, активизация китайской внешней политики на данном стратегическом направлении продиктована желанием создать буфер из «лояльных» государств по периметру границ КНР.
Для достижения этой цели Китай активно задействует весь доступный ему внешнеполитический инструментарий. Однако, с учетом того, что в государствах Юго-Восточной Азии проживает наибольшее количество хуацяо, многократно повышается значение использования Пекином инструментария «мягкой силы». Очевидно, что в данном контексте Китай уделяет первоочередное внимание развитию отношений со своей зарубежной диаспорой, пытаясь превратить хуацяо в проводников собственных национальных интересов, что продиктовано необходимостью решения существующих сегодня внешнеполитических задач и, в конечном счете, реализации собственных национальных интересов в данном регионе.
Учитывая, что в кратко- и среднесрочной перспективе Пекин будет только усиливать свое присутствие в Юго-Восточной Азии, выявление особенностей и определение основных тенденций развития диаспоральной политики современного Китая в этом контексте представляется весьма актуальным.
Таким образом, вышеприведенная аргументация позволяет утверждать, что проблема, рассматриваемая в рамках настоящего исследования, помимо научно-теоретического имеет также и практическое значение, что, во многом, обуславливает выбор данной темы.
Степень научной разработанности проблемы. Изучением внешнеполитического инструментария современных государств занимаются Г. Киссинджер, Г. Моргентау, Л. Мабри, Г. Мойер, Дж. Най, Дж. Перкинс, В. Хадсон, М.А. Хрусталев, И.А. Чихарев .
Исследованию диаспор как инструмента внешней политики современных государств посвящены работы П. Гилрой, Р. Коэн, Н.П. Космарской, З.И. Левиной, В.Д. Попкова, Т.В. Полосковой, Э.А. Паина, В.А. Тишкова, Х. Талолян, Ж.Т. Тощенко.
Анализ места и роли китайской диаспоры во внешней политике Китая на современном этапе проводят Е.С. Анохина, С. Герке, С. Лайнгер, Т. Менкхофф, Г. Реддинг, И.Д. Сущевский, Г.О. Степанова, К. Томсон, Э. Фридман, Д. Постон, М. Юи.
Выявлением специфики внутренней организации китайских диаспор в государствах Юго-Восточной Азии занимаются Ван Гунву, В. Гельбрас, П. Нири, И. Савельева, К. Томсон, Э. Фридман.
Место и роль китайской диаспоры во внешней политике Китая в Юго-Восточной Азии на современном этапе исследованы в работах А. Борисовой, С.Н. Гончарова, В.Л. Сведенцова, Г.А. Степанова.
Анализ перспектив использования китайских диаспор в рамках внешнеполитической стратегии Китая в Юго-Восточной Азии проводят Ван Гунву, А.Г. Ларин, С.Г. Лузянин, Ф. Пике.
Отдельного внимания заслуживают труды китайских ученых, которые занимаются исследованием внешней политики современного Китая в целом и изучением китайских диаспор как инструмента внешней политики современного Китая в Юго-Восточной Азии в частности: Сян Бяо, Дэн Гао, Чжуан Готу, Лун Давэй, Чжао Ли, Хун Лю, Цзай Лян, Чан Хань, Ле Ван Хюэ.
Также следует выделить работы сотрудников ФГБОУ ВО «ПГУ», которые посвящены теме исследования: А.К. Боташевой, А.В. Гукасова, Г.В. Косова, И.С. Миллер, Д.А. Миргорода, В.Е. Мишина, В.Н. Панина, С.В. Парастатова, И.А. Румачик, Е.А. Соловьевой, М.А. Сучкова, А.А. Савтыревой.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных исследованию отдельных аспектов использования китайской диаспоры как инструмента внешней политики современного Китая в регионе Юго- Восточной Азии, следует отметить, что в современной политической науке существует определенный недостаток в работах, в рамках которых проводится комплексный анализ данной политологической проблемы.
Объект исследования - диаспора как инструмент внешней политики современных государств.
Предмет исследования - китайские диаспоры как инструмент внешней политики современного Китая в Юго-Восточной Азии.
Целью исследования является выявление основных направлений использования китайских диаспор во внешней политике современного Китая в Юго-Восточной Азии.
В соответствии с указанной целью были определены следующие задачи:
- исследовать внешнеполитический инструментарий современных государств;
- подвергнуть анализу диаспору как инструмент внешней политики современных государств;
- проанализировать место и роль китайских диаспор во внешней политике Китая на современном этапе;
- выявить специфику внутренней организации китайских диаспор в государствах Юго-Восточной Азии;
- подвергнуть анализу место и роль китайских диаспор во внешней политике Китая в Юго-Восточной Азии на современном этапе ;
- определить перспективы использования китайских диаспор в рамках внешнеполитической стратегии КНР в регионе Юго-Восточной Азии.
Теоретико-методологической основой исследования послужили системный анализ, междисциплинарный, проблемно-ориентированный и структурно-функциональный подходы, которые применялись в соответствии с особенностями объекта и предмета исследования, классические и современные теоретические положения политологии, теории международных отношений и мировой политики, а также прикладные методы политологического анализа: ивент-анализ, контент-анализ, кейс-стади.
Эмпирическая база исследования включает в себя:
- нормативно-правовые акты и документы Китая и государств Юго-Восточной Азии ;
- аналитические материалы правительственных и
неправительственных организаций Китая, ЕС, США и РФ ;
- индивидуальные и коллективные научно-исследовательские изыскания в рамках научных монографий, статей, материалов конгрессов, конференций, симпозиумов;
- материалы ведущих средств массовой информации 2;
- отдельную группу составили источники на китайском языке, некоторые из которых вводятся в научный оборот впервые.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- выявлено, что исторически соперником Китая в выстраивании сотрудничества с хуацяо, проживающими в государствах Юго-Восточной Азии, является Тайвань, и определено, что политико-идеологические изменения, произошедшие в Китае, наряду с постепенным превращением КНР в один из ведущих мировых центров силы, привели к значительным сдвигам в отношениях между Пекином и зарубежными китайцами;
- определены основные направления использования хуацяо во внешней политике современного Китая в Юго-Восточной Азии и доказано, что в кратко- и среднесрочной перспективе эффективность использования китайских диаспор как инструмента внешней политики Китая в Юго - Восточной Азии будет зависеть от того, сможет ли Пекин увеличить уровень вовлеченности хуацяо в решение стоящих перед ним внешнеполитических задач, не вызвав при этом рост антикитайских настроений в государствах данного региона.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Серьезным соперником Китая в выстраивании сотрудничества с китайскими диаспорами, находящимися в Юго-Восточной Азии, является Тайвань, поскольку в отличие от Пекина Тайбэй никогда не прерывал связей с хуацяо. Тайваню, как капиталистической стране, было гораздо проще выстраивать сотрудничество с зарубежными китайскими бизнес-диаспорами, чем КНР (особенно во времена председательства Мао Цзедуна). Более того, наиболее крупные зарубежные китайские предприниматели исторически были связаны именно с Гоминьданом, а, соответственно, находились в оппозиции коммунистам, утвердившимся в материковом Китае. Однако, изменения, произошедшие в политико-идеологической сфере после смерти Мао Цзедуна, которые неминуемо отразились на характере внешней политики Китая, а также постепенное превращение Китая в один из ведущих мировых центров силы привели к значительным сдвигам в отношениях между Пекином и хуацяо.
2. Активизация взаимодействия с китайскими диаспорами, находящимися в государствах Юго-Восточной Азии, продиктована необходимостью решения внешнеполитических задач, стоящих перед современным Китаем в данном регионе. Тем не менее, в рамках этого процесса можно говорить о наличии определенной взаимозаинтересованности: с одной стороны, зарубежные китайцы рассматриваются Пекином в качестве проводников собственных национальных интересов в регионе, а, с другой - сами хуацяо рассматривают развитие отношений с Китаем как гарантию собственной безопасности и дальнейшего роста своего экономического благосостояния и влияния.
В этом контексте можно выделить два ключевых аспекта. Во-первых, в обозримом будущем в рамках выстраивания культурных и экономических отношений между Китаем и хуацяо будет наблюдаться динамичный рост. Наличие у всех крупных зарубежных китайских предпринимателей не только тесных бизнес-связей связей с Пекином, но и контактов с китайским руководством означает, что процесс экономического «привязывания» государств Юго-Восточной Азии к Китаю будет осуществляться преимущественно через хуацяо. Более того, глубокое проникновение зарубежных китайцев во все сферы экономической жизни стран данного региона гарантирует Китаю укрепление собственного влияния, прежде всего, в торгово-экономической и финансовой сферах.
Во-вторых, китайские диаспоры, находящиеся в государствах Юго-Восточной Азии, в ближайшее время продолжат придерживаться политического нейтралитета и не превратятся в открытых проводников китайского политического влияния, поскольку осознают, что отсутствие ярко выраженных политических амбиций является наилучшей гарантией их социально-экономического благополучия в странах пребывания.
Таким образом, в кратко- и среднесрочной перспективе эффективность использования зарубежных китайских диаспор как инструмента внешней политики Китая в Юго-Восточной Азии будет зависеть от того, сможет ли Пекин увеличить уровень вовлеченности хуацяо в решение стоящих перед ним внешнеполитических задач, не вызвав при этом рост антикитайских настроений в государствах данного региона.
Теоретическая значимость исследования. Теоретические положения данной работы способствуют дальнейшему углубленному пониманию категорий «внешняя политика», а также механизмов ее реализации. Полученные в результате исследования выводы могут быть использованы для более детального теоретического осмысления места и роли диаспор во внешней политике современных государств.
Практическая значимость исследования. Результаты и выводы, полученные в ходе анализа основных направлений использования китайских диаспор во внешней политике современного Китая в Юго-Восточной Азии, могут быть использованы в сфере практической политики, в том числе, для выработки российского внешнеполитического курса в отношении государств данного региона.
Помимо этого, основные положения данного исследования могут быть применены в процессе преподавания в системе высшего образования России, таких дисциплин как «Геополитика», «Теория международных отношений», «Мировая политика», «Политология», «Региональные аспекты современных «Международных отношений».
Апробация исследования. Основные положения и выводы выпускной квалификационной работы были представлены на II Пятигорской международной модели ООН (г. Пятигорск, 2017 г.), III Пятигорской международной модели ООН (г. Пятигорск, 2018 г.) Международном конкурсе «Лучшая научная статья - 2016» (г. Москва, 2016 г.), Международном конкурсе на лучшую научную статью о Шанхайской организации сотрудничества (г. Пекин, 2017 г.), XVI Международном научно-исследовательском конкурсе «Лучшая научно-исследовательская работа 2018» (г. Пенза, 2018 г.), VIII Международном научно-исследовательском конкурсе «Достижения вузовской науки - 2019» (г. Пенза, 2019 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Будущее России и мира: оценки и прогнозы» (г. Москва, 2017 г.), Всероссийском конкурсе «Лучшая молодежная научная статья - 2017» (Киров - Челябинск, 2017 г.), Региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука» (г. Пятигорск, 2016-2019 гг.). Отдельные положения данной работы были представлены на заседании студенческого дискуссионного клуба по международным отношениям «Глобус».
Ключевые положения и выводы работы отражены в шести научных публикациях .
Структура выпускной квалификационной работы. Структура исследования обусловлена его целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа каждая, заключения и библиографического списка использованной литературы, содержащего 90 источников, из них 45 на английском и китайском языках, и 5 приложений. Общий объем работы составляет 82 страницы машинописного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К основным результатам исследования можно отнести следующие положения. Государства в целях осуществления внешней политики и своих национальных интересов используют разные инструменты, которые все, безусловно, связаны с понятием «сила». Вместе с тем в современных международных отношениях актуализируется понятие «умная сила», подразумевающая под собой баланс «жесткой», «мягкой» и «экономической» сил. В рамках проведенного исследования было доказано, что диаспора является важнейшим инструментом реализации внешней политики современных государств, несмотря на тот факт, что диаспора является относительно малоизученным феноменом в мировой политике.
Китай в своей внешнеполитической стратегии придает большое значение взаимодействию со своей зарубежной диаспорой. С началом политики реформ и открытости и по сегодняшний день во внешнеполитической стратегии Китая большое внимание уделяется формированию и развитию диаспоральной политики страны, так как хуацяо воспринимаются правительством КНР как принципиально важный инструмент реализации внешней политики. На данный момент китайская диаспора является крупнейшей в мире и данный факт объясняется тем, что во внешней политике Китая значительную роль играет именно этнокультурный фактор. Безусловно, диаспоры являются главными проводниками китайского влияния на глобальном уровне, кроме того, они остаются закрытыми для местного населения какого-либо государства и являются частью «Большого Китая».
Наибольшее количество зарубежных китайцев находится в Юго-Восточной Азии. Помимо экономических рычагов влияния хуацяо участвуют в государственных структурах стран проживания, а также формируют положительный внешнеполитический имидж КНР, что в свою очередь способствует развитию и распространению китайской «мягкой силы» не только в рамках региона Юго-Восточной Азии, но и на глобальном уровне.
Учитывая активную деятельность хуацяо в регионе, Китай будет развивать данное направление политики. Помимо прочего, действуя в русле полного государственного контроля за своим диаспорами Китай будет и дальше придерживаться принципа распространения культурного влияния и поддержки соотечественников и их собственности за рубежом, однако в данном контексте, важно отметить, что будущее китайской диаспоры и ее роль во внешней политике Китая в Юго-Восточной Азии будет зависеть от того, как КНР сможет решить вопрос с усилением влияния хуацяо в регионе.
Кроме того, на данный момент конкурентом Китая в борьбе за влияние в китайской диаспоре выступает Тайвань, так как именно Тайвань беспрерывно поддерживает связи с хуацяо. Следовательно, данный вопрос может обострить отношения Пекина и Тайбэя, что также необходимо учитывать Китаю при выработке стратегии развития диаспоральной политики.
Подводя итог проведенного исследования, стоит отметить, что на современном этапе развития международных отношений роль диаспоры как инструмента внешней политики государств значительно возрастает. В результате чего многие государства, особенно великие державы, стали уделять достаточно серьезное внимание формированию диаспоральной политики, от эффективности которой зависит дальнейшее развитие потенциала стран на международной арене. Кроме того, Китай является очевидным примером активного использования диаспоры как инструмента внешней политики, так как именно через зарубежную диаспору КНР способствует распространению культурных ценностей, лоббированию национальных интересов страны, развитию экономики и формированию положительного внешнеполитического имиджа за рубежом.



1. Анохина Е.С. Система организации работы по взаимодействию с зарубежными китайцами в КНР // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 362. - С. 65-68.
2. Афонасьева А.В. Экономическая деятельность зарубежных китайцев и реэмигрантов в КНР в ходе реформ (1979-2010 гг.): автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - М., 2012. - С.4.
3. Афонасьева А.В. Зарубежные китайцы в ЮВА и их роль в развитии Морского шелкового пути XXI века [Электронный ресурс] // Elibrary. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30608157
4. Боришполец К.П. Национальное измерение «глобального мира» // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. - 2001. - № 1. - С. 3-14.
5. В Грузии начались учения НАТО Noble Partner 2018
[Электронный ресурс] // RT.-Режим доступа:
https://russian.rt.com/ussr/news/541540-voennye-ucheniya-gruziya
6. В 2017 году Китай поставил исторический рекорд по объему
привлечения прямых иностранных инвестиций [Электронный ресурс] // Китай и Россия.- Режим доступа:
http://russian.people.com.cn/n3/2018/0124/c31518-9419303.html
7. Гукасов А.В. «Мягкая сила» во внешней политике современных государств // Университетские чтения. - Пятигорск: ПГЛУ, 2015. - С. 13-17.
8. Гукасов А.В., Косов Г.В., Парастатов С.В. Внешняя политика современных государств: геостратегический аспект [Электронный ресурс] // Elibrary.ru. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29858454
9. Гуляр Д.Д. Мягкая сила Индии [Электронный ресурс] // Cyberleninka. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila- indii
10. Заернюк В. М. Оценка эффективности введения санкций: мировой опыт [Электронный ресурс] // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - Режим доступа: otsenka-effektivnosti-vvedeniya-sanktsiy-mirovoy- opyt.pdf
11. Иностранные инвестиции в российский бизнес упали рекордно с 1990-х [Электронный ресурс] // РБК. - Режим доступа: https ://www.rbc.ru/economics/12/10/2018/5bc0a88e9a794756f91868da
12. История введения санкций против Ирана [Электронный ресурс] // ИноСМИ. - Режим доступа: https://inosmi.ru/asia/20150302/226574256.html
13. История переговоров Ирана и «шестерки» международных посредников. Досье [Электронный ресурс] // ТАСС. - Режим доступа: https://tass.ru/info/1563027
14. Иран возвращается на глобальные рынки: обзор наиболее значимых отраслей экономики [Электронный ресурс] // ТАСС. - Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/3333962
15. Конституция КНР [Электронный ресурс] // Конституция КНР. - Режим доступа: www.wbconsult.ru/files/docs/Constituion_KNR.doc
16. Костырев А. Г. «Разумная сила», общественная дипломатия и социальные сети как факторы международной политики // Полис. Политические исследования. - 2013. - № 2. - С. 143-149.
17. Ларин А.Г. Мировая китайская диаспора и новая миграционная концепция России // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. - 2013. - №18. - С. 392.
18. Ли Хайфэн: новые возможности в работе с хуацяо, открывшиеся после 17 съезда КПК [Электронный ресурс] // China Review News. - Режим доступа:
http://cn.chinareviewnews.com/doc/1004/6/7/4/100467404.html?coluid=7&kindid =0&docid=100467404&mdate=1012122901
19. Миргород Д.А. Влияние глобализации на государство // Правовая политика и правовая жизнь. - 2010. - №1. - С. 124-128.
20. Мировые военные расходы остаются на высоком уровне: 1,7
триллиона долларов [Электронный ресурс] // Stockholm International Peace Research Institute. - Режим доступа:
https://www.sipri.org/sites/default/files/2018-05/milex_press_release_rus.pdf
21. Мишин В.Е. Новые измерения безопасности в глобализирующемся мире // Вестник Пятигорского государственного университета. - 2004. - № 4. - С. 140.
22. Москалев П.Э. Роль «зарубежных китайцев» в истории Камбоджи в XX - начале XXI в. [Электронный ресурс] // Elibrary. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30716426
23. «Мутная вода» киберпространства [Электронный ресурс] //
РСМД. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/analytics-and-
comments/analytics/mutnaya-voda-kiberprostranstva/
24. На благо далекой Родины. В чьих интересах действуют национальные диаспоры [Электронный ресурс] // Мир. - Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2014/08/06/diaspora/
25. Об Институте Конфуция [Электронный ресурс] // Портал УрФУ. - Режим доступа: https://ci.urfu.ru/ru/about/
26. Оганисян А.Ю. Роль хуацяо в политической и экономической жизни стран Юго-Восточной Азии // Регион и мир. - 2017. - № 1. - С. 96-100.
27. Особенности института публичной дипломатии в России [Электронный ресурс] // Международная жизнь. - Режим доступа: https ://interaffairs.ru/j author/material/1315
28. Панин В.Н., Косов Г.В. Мировой порядок в XXI веке: теории и практики построения // Социально-политические и историко-культурные аспекты современной геополитической ситуации. - 2016. - С. 28-35.
29. Парастатов С.В. Экономическая составляющая геостратегии современных государств // Вестник ПГЛУ. - 2012. - №2. - С. 364-366.
30. Петрова О. Л. Положение китайского меньшинства в Индонезии в свете индонезийско-китайских отношений [Электронный ресурс] // Cyberleninka. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7polozhenie- kitayskogo-menshinstva-v-indonezii-v-svete-indoneziysko-kitayskih-otnosheniy
31. Проект «ВТБ - России» [Электронный ресурс] // ВТБ. - Режим доступа: https://vtbrussia.ru/about/
32. Рекордное количество иностранных студентов обучается в американских ВУЗах [Электронный ресурс] // ИНОСМИ.РУ. - Режим доступа: https://inosmi.ru/world/20131113/214727459.html
33. РСБ-Групп [Электронный ресурс] // РСБ-Групп. - Режим доступа: https://rsb-group.ru
34. Роль китайских иммигрантов в Индонезии [Электронный ресурс]
// Информационное агентство REX. - Режим доступа:
http://www.iarex.ru/articles/52458.html
35. Савтырева А.А., Ефимов Ю.Г., Линец С.И. Модернизационные процессы в современном Китае: политический аспект // Вестник ПГЛУ. - 2015. - №4. - С. 322-324.
36. Савтырева А.А., Исаков Н.В., Волочаева О.Ф., Волова Л.А. Стратегические направления национальной безопасности современного Китая // Вестник ПГЛУ. - 2013. - №4. - С. 341-343.
37. Сергеева А. А. Поиски эффективного использования диаспоры // Азия и Африка сегодня. - 2011. - № 8. - С. 32-35.
38. Сергеева А.А. Диаспора - двигатель китайского «экономического чуда» поиски эффективного использования диаспоры // Азия и Африка сегодня. - 2011. - №8. - С. 23-29.
39. Сингапур и Китай - противоречивые отношения [Электронный ресурс] // РСМД. - Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and- comments/analytics/singapur-i-kitay-protivorechivye-otnosheniya/
40. Соловьева Е.А. Роль экономической дипломатии в китайской парадигме влияния на международные отношения // Университетские чтения
- 2017. - 2017. - С. 234-239.
41. Сучков М.А. Влияние лобби-групп на формирование внешней политики США на Южном Кавказе [Электронный ресурс] // Международные отношения. - Режим доступа: https://docplayer.ru/32024389-Mezhdunarodnye- otnosheniya.html
42. Сучков М.А. Концепции «силы» и «влияния» во внешней политике США // Университетские чтения - 2010: Материалы научно¬методических чтений ПГЛУ. - Часть XIV. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2010.
- С. 73-78.
43. Точеная А. О. Китайская диаспора в США // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2014. - №10. - С. 103-116.
44. Ульянова И.В. Китайская диаспора в Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс] // Cyberleninka. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7kitayskaya-diaspora-v-yugo-vostochnoy-azii-1
45. Экономическое влияние хуацяо в Юго-Восточной Азии:
перспективы для Китая [Электронный ресурс] // Синология.Ру. - Режим доступа: http ://www. synologia.ru/a/Экономическое_влияние_хуацяо_в_Юго -
Восточной_Азии :_перспективы_для_Китая
Литература на английском языке:
46. ASEAN-China Free Trade Area. Paper for presentation at the AEP Conference // Singapore Institute of International Affairs. - 2004. - P.18.
47. Боташева А.К., Миллер И.С., Румачик И.А. The theory of chaos in political analysis: the third paradigm in the age of globalization // Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2019. - Т. 726. - С. 585-592.
48. Bank Central Asia [Электронный ресурс] // Forbes.- Режим
доступа: https://www.forbes.com/companies/bank-central-asia/#4415c2f96f9e
49. Can diaspora diplomacy support India’s foreign policy goals? [Электронный ресурс] // Observer Research Foundation. - Режим доступа: https://www.orfonline.org/expert-speak/can-diaspora-diplomacy-support-indias- foreign-policy-goals/
50. Chia Tai [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chiataigroup.com/en/news-pressrelease-detail/45/Chia-Tai-Seeds
51. Company Overview of Century Golden Resources Group
[Электронный ресурс] // Bloomberg. - Режим доступа:
https://www.bloomberg.com/research/stocks/private/snapshot.asp?privcapId=8852 6700
52. Diaspora responds to changing world [Электронный ресурс] //
CHINADAILY. - Режим доступа:
https://www.chinadailyhk.com/articles/175/195/197/1542617948682.html
53. Hobbes T. Of Man, Being the First Part of Leviathan [Электронный"
ресурс] // The Harvard Classics.- Режим доступа :
http://www.bartleby.com/34/5/
54. Hufbauer G., Shott J., Elliott K., Oegg B. Economic Sanctions Reconsidered. - Washington: Peterson Institute for International Economics, 2009. - 248 p.
55. India's Diaspora Policy: A new era of inclusion [Электронный
ресурс] // The Indian Economist. - Режим доступа :
https://m.dailyhunt.in/news/india/english/the+indian+economist-epaper- indecono/india+s+diaspora+policy+a+new+era+of+inclusion-newsid-73885531
56. Kissinger H. American Foreign Policy. - N.Y.: Norton, 1977. - 437 p.
57. Lao Airlines [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.atlasnavigator.com/airlines/lao-airlines.html
58. Morgenthau H. Politics among Nations. - N.Y.: McGraw-Hill Education, 2005. - 752 p.
59. Military Professional Resources [Электронный ресурс] // National Stock Education. - Режим доступа: http://www.mpri.com
60. Museum Hakka Indonesia (ЕР^^ЖШ^^) [Электронный ресурс]
// ЕР^^ЖШ^^. - Режим доступа: http://www.museumhakkaindonesia.com/
61. National Outline for Medium and Long-term Talents Development
Plan (2010-2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cfd.seu.edu.cn/jsjx_en/14/21/c7765a70689/page.htm
62. Niehterlein D. United States National Interest in Changing World. - N.Y.: Lexington, 1973. - 124 p.
63. Nye J.S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. - N.Y.: Public Affairs, 2003. - 191 p.
64. Nye J.S. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. - N.Y.: Basic Books, 1990. - 210 p.
65. Overseas Chinese resident in Laos eyes new role as «overseas bridge» // Xinhua. Ed. by Wang Fan. [Электронный ресурс] // Ecns.cn. - Режим доступа: http://www.ecns.cn/2017/05-17/257881.shtml
66. Sandline International [Электронный ресурс] // Sandline home page. - Режим доступа: http://www.sandline.com/site/
67. Smart power initiative [Электронный ресурс] // CSIS. - Режим доступа: https://www.csis.org/programs/former-programs/smart-power-initiative
68. The SIPRI Military Expenditure Database [Электронный ресурс] // Stockholm International Peace Research Institute. - Режим доступа: http://milexdata.sipri.org


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ