Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЯГКАЯ СИЛА ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КНР И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Работа №122680

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение (стр. 2 – 8)
1.Мягкая сила во внешнеполитической стратегии КНР (стр. 9)
1.1. История развития политики мягкой силы в Китае (стр. 9 – 16)
1.2. Особенности национальной стратегии мягкой силы КНР (стр. 17 – 20)
1.3. Применение концепции мягкой силы и её влияние на дипломатию КНР
(стр. 21 – 31)
2. Мягкая сила во внешнеполитической стратегии Республики Корея (стр. 32)
2.1. Особенности национальной стратегии мягкой силы Республики Корея
(стр. 32 – 35)
2.2. Основные направления политики мягкой силы Республики Корея (стр. 36 – 42)
2.3. Корейская волна как проявление мягкой силы Республики Корея (стр. 43 – 49)
3. Сравнение использования потенциала мягкой силы во внешнеполитической стратегии КНР и Республики Корея(стр. 50)
3.1. Теоретическая и практическая адаптация концепта мягкой силы в КНР и Республике Корея (стр. 50 – 52)
3.2. Мягкая сила во внешней политике КНР и Республики Корея: инструменты и практика (стр. 53 – 58)
Заключение (стр. 59 – 63)
Список литературы и источников (стр. 64 – 75).


С начала XXI столетия концепция «мягкой силы» получила широкое распространение в международном научно-политологическом дискурсе и в практической дипломатии. Вполне закономерно, что в условиях возрастающей в мире конкуренции, глобальной политической нестабильности и меньшей предсказуемости политика «мягкой силы» стала эффективным инструментом обеспечения внешнеполитических интересов государств, гармонично дополняющим классическую традиционную дипломатию. Всё большее число стран, претендующих на мировое лидерство, задействует «мягкую силу» в своих политических стратегиях с целью создания благоприятных внешних условий для внутреннего развития, решения практических вопросов модернизации и расширения границ своего влияния.
В эпоху глобализации и всестороннего усиления конкуренции инструментарий «мягкой силы» стал рассматриваться политиками и теоретиками в качестве очень важного ресурса внешнеполитической мощи стран, претендующих на статус мирового центра или полюса власти. В качестве обозначения внешнеполитического инструмента власти концепт softpower всё чаще используется при анализе современного дискурса глобальной политики, а также для характеристики внешнеполитических стратегий отдельных стран и международных союзов.
Во внешнеполитических процессах изменения, связанные с ростом глобальной взаимозависимости и трансформаций внутри национальных государств, сказываются в первую очередь в смещении акцентов: всё более заметен переход от использования традиционной силы как совокупности военно-политической и экономической мощи для достижения политического интереса к силе мягкой. «Мягкая сила» подразумевает способность добиваться желаемого на основе добровольного участия союзников, она призвана привлечь потенциального противника на свою сторону или нейтрализовать его мирными средствами. В основе «мягкой силы» лежат такие социокультурные доминанты как культура, ценности, идеи, символы, мифы.
В данной работе рассматриваются национальные стратегии «мягкой силы» во внешней политике КНР и Республики Корея, анализируются основные подходы, ресурсы, инструменты, цели и результаты применения «мягкой силы» данными государствами на современном этапе. Концепция «мягкой силы» в Китае и Южной Корее вызывает особый академический интерес, так как и Пекин и Сеул включили её во внешнеполитическую стратегию, а кроме того, вложили много ресурсов в её продвижение на мировую арену. Продвижение национальных языков и распространение культуры и традиций за рубежом уже действуют как эффективные инструменты реализации «мягкой силы», с помощью которых правительства обоих стран формируют положительный образ страны.
Обратимся к основным терминам и понятиям, упоминаемым в работе. В частности, в исследовательской работе под понятиями «мягкая сила» и внешнеполитическая стратегия подразумевается нижеследующее.
В современных межгосударственных отношениях категория «сила» имеет множество вариативных значений. На протяжении тысячелетий сила традиционно отождествлялась с военной мощью, которая для многих видных политических исследователей (Г. Моргентау, К. Уолц, Р. Арон) была и остаётся основным показателем престижа государства на международной арене. Однако с середины 1980-х гг. в теорию международных отношений на смену традиционному (военному) пониманию силы приходит её новое (невоенное) переосмысление.
Термин «мягкая сила» впервые был введён в оборот американским политологом Джозефом Наем. Джозеф С. Най (Joseph S.Nye) –ведущий эксперт в сфере международных отношений, разрабатывающий ряд направлений в рамках неолиберализма, в том числе теорию комплексной взаимозависимости. Термин «мягкая сила» (softpower) впервые был упомянут Дж. С. НаемвегокнигеBoundtoLead: TheChangingNatureofAmericanPower (1990).Впоследствии он развил данное понятие в своей книге SoftPower: TheMeanstoSuccessinWorldPolitics (2004).
«Мягкая сила» – форма политической власти, способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от «жёсткой силы», которая подразумевает принуждение против воли. По словам Ная, язык и культура – это «мягкая сила», которая играет ключевую роль в международных отношениях, влияя напрямую, или косвенно, на мировую политику и деловые связи.
Для полного понимания конкретики вопроса необходимо упомянуть и о «жёсткой силе» (hardpower), под которой понимается, прежде всего, видимая государственная мощь, состоящая главным образом из природных ресурсов, экономики, науки, техники и военной силы, которые составляют материальную базу совокупной государственной мощи. Инструментами «жёсткой силы» выступают также методы идеологического давления, к которым относятся информационные войны. «Твёрдая сила», в том числе военная и экономическая, зачастую основывается на побуждении или угрозах.
«Мягкая сила» – это возможность достигать целей на международной арене путём убеждения и привлечения симпатий других акторов. Это особый тип внешнеполитической деятельности, связанный с распространением влияния одного государства на другие через средства массовой коммуникации, популярную и высокую культуру, предоставление услуг образования, благоприятную экономическую среду, распространение привлекательных гуманитарных и политических идеалов, собственной оригинальной системы ценностей, которую хотели бы импортировать другие субъекты международных отношений. «Мягкая сила» становится одним из важнейших ресурсов влияния в современном глобальном мире. Сегодня – это неизменный атрибут любой державы, претендующий на определённый статус в мировой или региональной политике.
Одной из предшественниц концепции «мягкой силы» была концепция «культурно-идеологической гегемонии», которая была разработана итальянским философом Антонио Грамши в 1930-1940-х гг. А. Грамши пришёл к выводу, что жизнеспособность системы основана не лишь на материальных, но и на идеологических (культурных и интеллектуальных) факторах. Господство определённого класса основано как на принуждении (доминировании), так и на идеологическом лидерстве, которое он назвал «гегемонией». Гегемония осуществляется посредством институтов гражданского общества (партии, профсоюзы, образовательные и культурные учреждения, церковь, СМИ и т. д.). Функция поддержки гегемонии, согласно Грамши, отведена «органическим интеллектуалам» (идеологам, практикам, формирующим интеллектуальный климат в обществе).
К «мягкой силе» относятся: притягательная сила экономического роста и благосостояния населения страны, привлекательные образы социального строя и моделей развития государства, творческая сила нации, укрепляющая сила народа страны, привлекательная внешнеполитическая стратегия. Эффективное использование «мягкой силы» рассматривается в качестве основы повышения международной конкурентоспособности страны.
Можно выделить следующие разновидности мягкой силы.1) EconomicSoftPower (экономическая мягкая сила) –показатели экономической привлекательности, включая инвестиционную. 2) HumanCapitalSoftPower – гуманитарный капитал, основанный на привлекательности системы общего и университетского образования, научной и технологической деятельности.3) СulturalSoftPower – инструменты культурного влияния, а именно, – международное признание значимости и величия культурного наследия страны, политика популяризации национальной культуры, расширение межкультурных коммуникаций, туристическая привлекательность страны, распространение национального языка и национальной кухни. 4) PoliticalSoftPower – система показателей уровня развития институтов политической демократии и защиты прав человека. 5) DiplomaticSoftPower – дипломатическая репутация страны, показатели эффективности дипломатических усилий в сфере переговорного процесса, степень миролюбия, способность к предотвращению агрессии и нейтрализации угроз, способность к установлению глобальной повестки дня.
Внешнеполитическая стратегия государства – это система концептуальных подходов, определяющая жизненно важные национальные интересы государства и средства их обеспечения путём взаимодействия с окружающим миром. Внешнеполитическая стратегия государства также является направлением и способом осуществления внешнеполитической деятельности государством, политическими институтами, характеризующиеся ориентацией на общие долговременные цели, крупномасштабные задачи, а также использованием соответствующих ресурсов. Стратегия внешней политики определяет долговременные цели развития, принципы и приоритеты, средства мобилизации ресурсов. Она воплощается в политическом курсе, который направляется и фиксируется в теориях, политической доктрине, концепции внешней политики, программе. Привлекательность внешней политики во многом зависит от того, насколько будут всеобъемлющими и перспективными её цели для всех участников межгосударственных коммуникаций, насколько будут совпадать их ценностные ориентации.
Проблемы исследования в данной работе связаны с тем, как Китай и Южная Корея используют концепт «мягкой силы» в своих внешнеполитических стратегиях, задействуя при этом определённые ресурсы и методы. Новизна темы заключается в попытке проанализировать и сравнить теоретическую и практическую адаптацию концепта «мягкой силы» указанными странами применительно к внешней политике.
Актуальность работы. Вектор внешней политики КНР основывается на традициях и восточной специфике. В настоящее время роль Китая как на региональном уровне, так и на международном весьма значима. Она связана с позицией страны в вопросах урегулирования международных конфликтов, решении глобальных проблем, участия в мероприятиях различного масштаба. За 67 лет существования Китайской Народной Республики страна ярко проявила себя во многих сферах: экономической, политической, гуманитарной, социальной, финансовой. Подчеркнём, что китайская имиджевая политика является одной из самых актуальных и популярных в настоящее время. Правительством Китая созданы площадки для реализации политики «мягкой силы» за рубежом – это Институты Конфуция, Китайские культурные центры и другие проекты. Руководство страны стало активно применять «мягкую силу» в реализации внутренней и внешней политики своего государства.
Говоря о Южной Корее, необходимо отметить, что за последние годы она превратилась в одно из ведущих мировых государств. Это первая страна из числа крупных реципиентов международной помощи в области содействия развитию, которая сама стала значимым донором, предоставляя поддержку другим странам и демонстрируя пример заметного прогресса в экономике и развитии. Сегодня Республика Корея – это одна из крупнейших экономических держав в глобализирующемся пространстве, активный член «Группы двадцати» и Организации экономического сотрудничества и развития. Одним из важнейших элементов успеха Кореи на мировом и внутреннем пространстве стала именно «мягкая сила». В РК сформирован мощный инструментарий продвиженияsoftpower, который включает не только государственные организации и программы, но и полугосударственные организации и НПО, Интернет-ресурсы, печать, организации диаспоры. В стране был создан Президентский комитет по национальному брэндингу в целях повышения национального статуса и престижа Республики Корея.
Степень научной разработанности. Наблюдается значительный рост интереса в научных и экспертных кругах к перспективам использования «мягкой силы», направленной как на внутреннюю, так и на внешнюю политику, в результате чего набирает темпы активная дискуссия по внедрению концепции в стратегии внешней политики. Тема является весьма важной для исследователей по всему миру, их исследования активно развиваются. В данной работе сделан акцент на детальном изучении зарубежной научной литературы относительно применения «мягкой силы» во внешней политике.
Среди российских исследователей, посвятивших работы данной теме, отметим Бобыло А.М. (особенности национальных стратегий «мягкой силы»), Русакову О.Ф. («мягкая сила» как стратегический ресурс стран Азии), Бояркину А.В. (язык и культура как инструменты «мягкой силы» в реализации внешней политики), Ганьшину Г.И. (история развития политики «мягкой силы»), Бураева Д.И. и Гармаханова М.Ц. (стратегии развития и распространения «мягкой силы»), Песцова С.К. Среди зарубежных исследователей наиболее ценными являются труды Джозефа Ная, Ли Дэфана, Су Чанхэ, Кима Йонми.
Однако ряд теоретических и практических вопросов требуют дальнейшего анализа, обобщения и уточнения. К тому же достаточно быстрые изменения, происходящие в настоящий период в картине отношений Китая с внешним миром и Южной Кореи с партнёрами на международной арене, заставляют постоянно вносить коррективы в изучение процессов, связанных с их внешнеполитической стратегией.
Цель исследовательской работы заключается в выявлении успешности и эффективности использования концепции «мягкой силы» во внешнеполитической стратегии Китая и Южной Кореи. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) применительно к Китаю и Южной Корее произвести сравнительный анализ использования концепции «мягкой силы» во внешнеполитической стратегии; 2) рассмотреть историю развития политики «мягкой силы» и её основные направления; 3) определить особенности национальной стратегии «мягкой силы»; 4) проанализировать влияние «мягкой силы» на дипломатию; 5) сравнить использование потенциала мягкой силы во внешнеполитической стратегии.
Объектом исследования является «мягкая сила» во внешнеполитической стратегии КНР и РК, направленная на решение их внешнеполитических задач. Предметом исследования выступает совокупность проблем, связанных с оценкой того влияния, которое концепт «мягкой силы» во внешнеполитической стратегии КНР и РК оказывает на дипломатию данных государств, развитие их внешнеполитических и внешнеэкономических связей, а также регионального сотрудничества.
Методами, применяемыми в данной работе, выступают сравнительный анализ, системный анализ, структурно-функциональный анализ, контент-анализ и метод исторической ретроспективы. Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Включает введение, три главы, заключение и библиографический список.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детальный анализ концепции «мягкой силы» привёл нас к выводу о том, что она представляет собой искусство убеждения, использование нематериальных ресурсов культуры и политических идеалов для оказания влияния на людей в других странах – это не завоевание и подчинение, а «овладение умами» людей и привлечение симпатий к своей стране и её культуре. Ресурсами «мягкой силы» в международных отношениях являются те методы, которые «вдохновляют и привлекают» к источнику соответствующего воздействия. Однако в каждой стране формируется, естественно, своё понимание мягкой силы, что обусловлено политическими, экономическими, социальными и культурными различиями между странами мира.
К «мягкой силе» относятся: притягательная сила экономического роста и благосостояния населения страны, привлекательные образы социального строя и моделей развития государства, творческая сила нации, укрепляющая сила народа страны, привлекательная внешнеполитическая стратегия. Эффективное использование «мягкой силы» рассматривается в качестве основы повышения международной конкурентоспособности страны.
В целом, говоря о структурных компонентах или разновидностях softpower, необходимо иметь в виду, что успех всех стратегий «мягкой силы» неизменно зависит от информационных ресурсов, рекламных технологий и PR-поддержки. Всё, что относится к продвижению имиджей и брендов, к каким бы сферам жизни это не относилось (экономика, политика, культура), предполагает существование развитой сети PR-коммуникаций, создаваемой как внутри страны, так и за её пределами. Сегодня в плане эффективного использования softpower лидирует тот, кто доминирует в глобальном информационном пространстве и в установлении развернутой системы PR-институтов.
Сегодня «мягкая сила» превращается в оптимальный инструмент региональной и международной политики, позволяющий добиваться конкурентных преимуществ без угрозы неизбежных потерь. Состязание в «мягкой силе» государств на международной арене к настоящему времени набирает всё большие обороты. Правительства обновляют региональные внешнеполитические стратегии и инвестируют всё больше средств в проекты культурных и образовательных обменов, международные коммуникации и имиджевые акции, мероприятия публичной дипломатии, программы экономической помощи и содействия развитию.
Делая выводы, в соответствии с целью работы, отметим высокую эффективность и успешность использования «мягкой силы» во внешнеполитической стратегии Китаем и Южной Кореей. Данному направлению уделяется большое внимание в обеих странах, ведётся активная работа по развитию концепции в официальных документах и правительственных актах.
Провозглашённый в КНР в 2007 г. на официальном уровне курс на укрепление «мягкой силы» китайской культуры привёл к тому, что проблемы использования культуры в качестве инструмента международного влияния стали приоритетом для руководства страны и экспертного сообщества. Внутри Китая проводится постоянный анализ успехов и неудач политики продвижения китайской культуры во внешний мир, предметом пристального изучения становится иностранная реакция на продукцию китайских культурных индустрий, пропаганду имиджа страны, увеличение числа Институтов Конфуция.
Долгосрочная стратегия развития китайской «мягкой силы» опирается на поддержку со стороны государства, которое включает эту сферу в планы долгосрочного развития и формулирует целевые программы развития концепции. Предложенная китайскими властями стратегия развития мягкой силы ориентирована не только на внутреннюю аудиторию, но и на зарубежную.
Внутренний аспект китайских усилий в развитии потенциала мягкой силы нацелен на увеличение потенциала собственной культуры. Одной из задач является противодействие наплыву западной культурной продукции не за счёт запретительных мер, а с помощью создания привлекательной культурной продукции собственного производства, способной побеждать в конкуренции за симпатии китайского потребителя. К примеру, членство Китая в ВТО стало важным стимулом для реформы культурных индустрий. Освоение Китаем правил ВТО помогло сформулировать стратегию «выхода вовне», отвечающую международным торговым нормам. Открытие китайского рынка привело к увеличению притока в Китай иностранной культурной продукции, что вызвало ответное стремление создать сильные культурные индустрии, способные добиться успеха на мировом рынке.
Стремление Китая повысить силу привлекательности собственной культуры имеет и внешнюю направленность, китайская культура со своими особенными чертами и традициями в перспективе должна быть способна участвовать в конкуренции на глобальном рынке. При этом речь идёт не только о завоевании коммерческого успеха, но и о проекции вовне китайских ценностей и превращении культуры в источник «мягкой силы» государства. Китай прикладывает значительные усилия для «вывода вовне» собственной культурной продукции. Однако следует признать, что механизм обратной связи ещё не сформирован полностью и внутри Китая зачастую нет четкого понимания, как воспринимается его мягкая сила за рубежом. Китайские власти исходят из того, что накопление преимуществ в области «мягкой силы» позволит стране занять более благоприятные позиции в конкуренции на международной арене. Для достижения этой цели предстоит найти приемлемые для иностранной аудитории формы продвижения вовне китайских ценностей.
Современный Китай быстро накапливает опыт создания позитивного образа крупной развивающейся страны с опорой на пропаганду экономических успехов, миролюбия внешней политики и повышение глобальной привлекательности национальной культуры, выступающей в качестве ведущего компонента «мягкой силы». Накопление «мягкой силы» становится частью целостной и долгосрочной стратегии превращения Китая в «могущественное культурное государство». Эта стратегия интегрирует воедино программы идейно-воспитательной работы внутри страны (они включают пропаганду «сердцевинных социалистических ценностей» и укрепление «культурного самосознания»), планы развития культурной индустрии и повышения конкурентоспособности китайской культурной продукции, борьбу за «право голоса» на международной арене и создание привлекательного образа Китая. При этом развитие культуры становится частью общего плана развития страны.
Китай стремится улучшить отношение к себе и своей политике со стороны других стран, обеспечить благоприятный культурный и информационный фон для своей внешней политики, убедить другие страны в том, что они смогут получить выгоды от быстрого развития и усиления Китая. На фоне роста напряженности в отношениях с соседями по региону КНР в еще большей степени нуждается в использовании инструментов «мягкой силы» для того, чтобы успокоить зарубежное общественное мнение и укрепить собственный имидж ответственного государства.
Говоря о второй стране нашего детального анализа, необходимо подчеркнуть следующее. Южная Корея является одной из стран, которые сегодня целенаправленно занимаются разработкой актуальных стратегий мягкой силы. В настоящее время Страна утренней свежести обладает следующими значимыми ресурсами softpower: 1) успешный опыт быстрой модернизации и демократизации, 2) распространение так называемых «Корейских Волн» («KoreanWaves»), прежде всего, в странах Восточной Азии, а также по всему миру. На экспертном уровне принято считать, что Южная Корея открыла для себявозможности «мягкой силы» в её современном виде не так давно, приблизительно в начале 1990-ых гг. Однако её опыт в данном направлении весьма полезен и привлекателен.
Особенностью дискурса «мягкой силы» в Южной Корее является включение в «мягкие» ресурсы коммерческих брендов: международный успешный экспорт корейской продукции превратил коммерческие бренды в аспект «мягкой силы» дипломатии Южной Кореи (чеболиSamsung, HundaiKiaAutomotiveGroup , и LG были приняты как мировые торговые марки). Кроме того, исследователи отмечают возможность обеспечения безопасности страны при помощи «мягкой силы», в частности, строительство архитектуры безопасности, основанной на «мягкой» сети.
В РК уже сформировался мощный инструментарий продвижения «мягкой силы»: он включает не только государственные организации и программы, но и полугосударственные организации и НПО, интернет-ресурсы, печать, организации диаспоры. В январе 2009 года был создан Президентский комитет по национальному брэндингу в целях повышения национального статуса и престижа Республики Корея. Его цель – формирование имиджа Кореи, как «ответственной нации, которую все любят». Комитет призван играть роль связующего звена во всех программах, связанных с продвижением позитивного имиджа Кореи, проводить в жизнь план «управления национальной репутацией» и учитывать общественное мнение в странах-партнёрах
Ресурсами «мягкой силы» Южной Кореи признаются успешный опыт быстрой модернизации и демократизации, сильная экономика и, так называемые, «корейские волны» («халлю»), отражающие популярность корейской культуры. Исследователи традиционно выделяют две группы целей политики «мягкой силы» Южной Кореи: 1) торгово-экономические (расширение международных рынков для экспорта, привлечение прямых иностранных инвестиций, привлечение туристов); 2) политические цели и цели безопасности.
В настоящее время ощутимыми результатами успешной корейской стратегии softpower выступают: расширение рынков торговли южно-корейскими товарами, значительное увеличение туристских потоков в Южную Корею, консультационная и экспертная помощь политикам и бизнесменам из других стран по вопросам модернизации и демократизации. В странах, в которых приветствуются «Корейская Волна», получают распространение корейский стиль жизни, корейский тип потребления и сервиса, становятся популярными корейские бренды и селебритис. Кроме того, Южная Корея намерена составить серьёзную конкуренцию США и Японии в продвижении на мировые рынки таких ресурсов softpower как мультипликация, компьютерные игры и, конечно, ИТ-технологии.
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что исследователи по всему миру в основном положительно оценивают концепт «мягкой силы», активно занимаются его изучением. Это даёт нам основания полагать, что в дипломатии будущего «мягкой силе» будет отводиться одно из центральных мест.



Закон КНР об образовании. Education Law of the People’s Republic China // URL: http://www.china.org.cn/english/education/184669.htm (дата обращения 25.10.2016).
2. Голубая книга по вопросам дипломатии Республики Корея, 2014.
3. Концепция внешней политики Китайской Народной Республики, 中国外交政策.// URL: http://www.mfa.gov.cn/chn//gxh/zlb/zcwj/t24782.htm (дата обращения 26.03.2017).
4. Концепция внешней политик Республики Корея // URL: http://www.ajou.ac.kr/pol/edu/edu03.jsp (дата обращения 12.04.2017).
5.Основные положения доклада Ху Цзиньтао на XVII Всекитайском съезде Коммунистической Партии Китая (15 октября 2007 г.).
URL:http://intelros.ru/2007/10/23/osnovnye_polozhenija_doklada_khu_czintao_na_xvii_vsekitajjskom_sezde_kommunisticheskojj_partii_kitaja_15_oktjabrja_2007_g.html#comment
(дата обращения 21.10.2016).
6. Human Development Report. UNDP. N. Y., 2015. - P. 255.
7. The Laws on education of the People’s Republic of China. Beijing, 2009.Р.146.
8. The Resolution of the 17-th National Congress of the Chinese Communist Party by the Central Committee’s report of the 16th convocation, adopted October 21, 2007 // URL: http://intelros.ru/2007/10/23/rezoljucija_17go_vsekitajjskogo_sezda_kommunisticheskojj_partii_kitaja_po_dokladu_cenralnogo_komiteta_16go_sozyva_prinjatojj_17m_vsekitajjskim_sezdom_kpk_21_oktjabrja_2007_goda.html#comment (дата обращения 8.11.2016).
9. The United Nations Statistics Division. URL: https://unstats.un.org/
(дата обращения 01.02.2017).
Литература:
10. Абрамов В.А. Императивный потенциал «мягкой силы» в стратегиях внутреннего и внешнего развития КНР // Вестник Читинского гос. университета. - 2010. №3(60). - С. 8-15.
11. Бондаренко, А.В. Мягкая сила и управляемый хаос – инструменты современной мировой политики / А.В. Бондаренко // Институт проблем безопасности – 2014: тезисы научно-практической конференции / НИУ ВШЭ. - С. 5.
12. Бордюгов Г. А. «Войны памяти» на постсоветском пространстве / Предисловие Алана Касаева. – М.: АИРО-ХХI, 2011. – 256 с.
13. Гармаханов, М.Ц. «Корейская волна» в Китае // Вестник БГУ. - 2015. № 8. - С. 123-126.
14. Китайская военная стратегия / Сост., пер. В.В. Малявин. М., 2012. - С. 37.
15. Ковба, Д.М. Теоретическая и практическая адаптация концепта «мягкой силы» восточноазиатскими государствами / Д.М. Ковба // Институт философии и права УрО РАН. - 2014. № 4 (18). - С. 111-118.
16. Лачина Е.В. «Корейская волна» как проявление «мягкой силы» // Проблемы Дальнего Востока. 2014. №. 2. – С. 147-155.
17. Ли Дэфан. «Дипломатия стихийных бедствий»: ответная кризисная модель публичной дипломатии // Международный форум. - 2008. № 5. – С. 21-25.
18. Маслов А.А. «Китай и китайцы. О чём молчат путеводители». М.: РИПОЛ классик, 2014. - С. 51–52.
19. Мялль Л.Я. К пониманию «Дао-Дэ цзина» // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по востоковедению. Тарту, 1980. - С. 15-21.
20. Най Дж. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения // Свободная мысль – ХХI. 2004. № 10. - С. 36.
21. Политология: словарь-справочник. – М.: Гардарики. М. А. Василик, М. С. Вершинин. 2001. – 375 с.
22. Российско-китайские отношения: состояние, перспективы. Порятков В.Я. ОтЦзян Цзэминя к Ху Цзиньтао. Рук. Проекта М.Л. Титаренко. М.: РАН. Институт Дальнего Востока, 2015. - С. 15.
23. Русакова, О.Ф. Мягкая сила стран Азии / О.Ф. Русакова // Дискурс SoftPower. УрО РАН. - 2011. - С. 31-37.
24. Русакова О.Ф. Softpower как стратегический ресурс и инструмент формирования государственного бренда: опыт стран Азии // Известия УрФУ. 2013. № 2. - С. 56-77.
25. Стегареску М.Н., Колпакова Т.В. «Мягкая сила» как механизм реализации интересов КНР на международной арене // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сб. ст. – Чита: Изд-во Забайкальского гос. ун-та, 2011. №9. – С. 79-83.
26. Су Чанхэ. Изучая новую китайскую внешнюю политику: многосторонние международные институты и новое китайское мышление в дипломатии // Мировая экономика и политика.
- 2015. № 4. – С. 15-16.
27. Фан Сянцинь. Превентивная дипломатия: сравнительный анализ, основанный на концепции // Международные политические исследования. Пекин, 2007. № 3. - С. 80-95.
28. ЦзайциЛю. «Мягкая сила» в стратегии развития Китая // Полис. 2009. № 4. - С. 137-150.
29. Цземянь Ян. Китай о «мягкой силе: взгляд на международную систему как общее достояние // Гоцзивэньти-луньтань. - 2007. № 48. – С. 9-10.
Литературанаиностранныхязыках:
30. Cabalza C.B. «Is South Korea Open for Soft Power Diplomacy»? Executive Policy 1.13, 2011. – P. 1 - 4.
31. Chinese soft power and its implications for the United States: competition and cooperation in the developing world/ed. by Carola McGiffert. A report of the Center of strategic and international studies, 2009.– Р. 3.
32. Cho Y.N. and Jeong, J.H. China’s Soft Power: Discussions, Resources and Prospects // Asian Survey. 2008. 48 (3). - Р. 458 - 493.
33. Chong Alan. Foregn Policy in Global Information Space: Actualizing Soft Power. New York: Palgrave Macmillan, 2007.;Melissen Jan, ed., The New Public Diplomacy: Soft power in International Relations. New York: Palgrave Macmillan, 2007.
34. Ding Sheng, The Dragon’s Hidden Wings: How China Rises with Its Soft Power, Chellenges Facing Chinese Political Development. – Lanham: Lexington Books, 2012. - P. 378.
35. Gao Fei. Discussion papers in diplomacy. The Shanghai Cooperation Organization and China’s New Diplomacy. Netherlands: Institute of International Relations «Clingendael», 2010. – P. 2-4.
36. GuoShuyong. China's soft power strategy. Beijing: News Publishing House, 2012. - P. 209.
37. Holik Gregory G. Paper Tiger? Chinese Soft power in East Asia // Political Science Quartery. Volume 126.Number 2.Summer 2011.P. 223–254; Holl Todd.
38. Kurlantzick, J. Charm Offensive: How China’s «Soft Power» Is Transforming the World. New Haven: Yale University Press, 2007.
39. Lee Geun. A theory of soft power and Korea’s soft power strategy // Korean Journal of Defence Analysis. Vol. 21, № 2, June, 2013. -P. 207 - 208.
40. Li Shijun. Deng Xiaoping: the ideology of the military philosophy of the new age. Beijing, 1991. – P. 295.
41. McGray Douglas. Japan’s Gross National Cool // Foreign Policy. May/June 2012.
42. Mingjiang Li. «Domestic Sources of China’s Soft Power Approach». China Security 5.2, 2009. – P. 55 - 70.
43. Nye Jr., Joseph S. Soft Power. The means to success in world politics. – N.Y.: Public Affairs, 2004. – 193 P.
44. Ramo, J. The Beijing Consensus: Notes on the New Physics of Chinese Power. London: Foreign Policy Centre, 2004.
45. Roger L. Janelli, DawnheeYim. Soft Power, Korea, and the Politics of Culture // Institute of East Asian Studies, University of California. -2013. Oct. 5-6. - P. 33 - 76.
46. «Soft power» in the US, China and Russia foreign policy «XXI Century: Intersections of
the world politics». Executive editor Neumark M.A. М.: «Kanon+» RPOD «Rehabilitation»,
2014. - P. 153.
47. Sook-Jong Lee. South Korea’s Soft Power Diplomacy // EAI Issue Briefing. 2009. June 1. - P. 6 - 32.
48. The Unique materials of the strategic plan: the cultural force of China / Edited by Yu Jinri. Beijing: RenminRibao Publishing House, 2011. - P. 361.
49. Wang Anyu. Theory of country’s «soft power». Beijing. China: Threats, Risks and Challenges to Development, 2010. - P. 261.
50. Wang J. «Introduction: China’s Search on Soft Power». Soft Power in China. - P. 5-23.
51. Youngmi Kim, Valentina Marinescu. Mapping South Korea’s Soft Power: Sources, Actors, Tools, and Impacts // Rom. Jour. of Sociological Studies, New Series, No. 1. Bucharest, 2015. – P. 3 – 12.
52. Yu Xintian. The key to the management of international relations: culture, «soft power» foreign policy strategy of the PRC. Shanghai: People's Publishing House, 2010. - P. 233.
53. Zhang Baijia, Ma Zongshi. National Objectives vs. Strategic Choices: Lessons from Chinese Diplomacy//Contemporary International Relations. 2010, Issue 6. - P. 13.
54.王沪宁。作为国家实力的文化:软权力//复旦学报(社会科学版)。出版地:上海市。1993年第03期。页数91-97. ВанХунин. Культуракакнациональнаясила: «мягкаясила» // Фуданьсюэбао (Серия «социологические науки»). Шанхай, 1993. № 3. - С. 92 - 96.
55. 苏长和。发现中国新外交–多边国际制度与中国外交新思维//世界经济与政治。2005年第04期。页码11-16页。第13-14页。СуЧанхэ. Изучая новую китайскую внешнюю политику: многосторонние международные институты и новое китайское мышление в дипломатии // Мировая экономика и политика. 2005. № 4. - С. 13 - 14.
Электронные ресурсы:
56. Асмолов К.В. Современная ситуация и проблема феномена «Корейской волны». – URL: http://makkawity.livejournal.com/819307.html (дата обращения: 03.04.2017).
57. Борох О., Ломанов А. От «мягкой силы» к «культурному могуществу». Россия в глобальной политике. URL: http://globalaffairs.ru/number/Ot-myagkoi-sily-k-kulturnomu-moguschestvu-15643 (дата обращения 04.09.2016).
58. Ван И. Итоги 2014 года: успешный год дипломатии Китая // Хуаньцюван. 25.12.2014. URL: http://opinion.huanqiu.com/opinion_world/2014-12/5290371.html
(дата обращения: 13.09.2016).
59. Ефимов А. Мягкая дипломатия Китая // РИА Новости. 29.10.2008. URL:http://ria.ru/analytics/20081029/ 154023742.html (дата обращения: 17.09.2016).
60. «Журналистская дипломатия» повышает имидж Китая // Хайнаньван. 06.12.2010. URL: http://www.hinews.cn/news/system/2010/12/06/ 011618525.shtml
(дата обращения: 12.09.2016).
61. Китайские и иностранные специалисты обсудили вопросы трансформации китайской дипломатии // Жэньминьван. 19.12.2011. URL: http://russian.people.com.cn/31521/ 7680462.html(дата обращения: 11.09.2016).
62. Колдунова Е. Россия и подходы к превентивной дипломатии в АТР. Ч. 1. C. 2. 22.10.2011. URL: http://old.mgimo.ru/news/ experts/document212444.phtml
(дата обращения: 14.10.2016).
63. Ло Цзяньбо. Новое мышление в дипломатии великих держав и международная ответственность Китая // Цюшилилуньван. 05.05.2014.) URL: http://www.qstheory.cn/gj/zgwj/201405/t20140505_345974.htm (дата обращения: 10.09.2016).
64. ЛюСюэчэн. К вопросу о развитии превентивной дипломатии в АТР // Пекин: Исследовательский институт международных проблем Китая. 17.02.2012. С. 5.URL: http://www.doc88.com/p-091202509464.html (дата обращения: 11.08.2016).
65. ЛюФэй. «Дипломатия стихийных бедствий»: новый выбор развития дипломатии КНР // Газета Педагогического института г. Аньцин (серия социология). 2015. № 6. URL: http://www.docin.com/p-708658663.html (дата обращения: 17.09.2016).
66.Миронова И. Корейская проблема в свете Новой дипломатии Китая // Индекс безопасности № 4 (95), Т. 16. С. 115–121. С. 115. URL: http://www.pircenter.org/media/content/files/0/13406977390.pdf
(дата обращения: 12.09.2015).
67. Мосяков Д.В. «Мягкая сила» в политике Китая в Юго-Восточной Азии // Новое вост. обозрение: интернет-журнал. URL: http://www.journalneo.com/?q=ru/node/45
(дата обращения 25.10.2016).
68. Наумов, А.О. Мягкая сила и публичная дипломатия в современном мире/ Наумов, А.О. URL: http://spa.msu.ru/page_635.html (дата обращения: 12.04.2016).
69. Объятия дракона. «Мягкая сила» Китая угрожает Западу.
URL: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1280483760(дата обращения 02.12. 2016).
70. «Партнёрские отношения» становятся важным дипломатическим инструментом для Китая // под ред. ЛэйДунжуй. Синьхуаван. 04.11.2013. URL: http://news.xinhuanet.com/world/2013-11/04/c_125645912.htm (дата обращения: 12.09.2016).
71. Ян Фан. Исследование превентивной дипломатии Китая в период после холодной войны: док.дисс… // Шаньдунский педагогический университет, 2012. С. 30. URL: http://www.doc88.com/p-9119407361032.html (дата обращения: 15.11.2016).
72. Ян Цземянь. Регулирование китайской дипломатической стратегии на новом этапе// 21ccom.net. 20.03.2014. URL: http://www.21ccom.net/articles/qqsw/zlwj/article_20140320102736.html
(дата обращения: 12.09.2016).
73. 2010 год – год «новых дипломатий». «Chinacomment» в 2010 г. из «железнодорожной», «дипломатии редко-земельных металлов», «экологической дипломатии» и других выбирает 8 крупных видов новых дипломатий // Синьхуаван. 09.12.2010. URL: http://news.xinhuanet.com/2010-12/09/c_12862335.htm
(дата обращения 12.09.2016).
74. Best universities in the world revealed: The World University Rankings 2015-2016. URL: https://www.timeshighereducation.com/student/news/best-universities-world-revealed-world-university-rankings-2015-2016 (дата обращения 18.09.2016).
75. Chinese Soft Power and It’s Implications for the United States. Competition and Cooperation in the Developing World // CSIS: Center for Strategic and International Studies. URL: http://csis.org (дата обращения 21.10.2016).
76. ChosunIlbo. «Cultural Exports to Post Record Due to Korean Wave». - URL: http://english.chosun.com/site/data/html_dir/2014/12/29/2014122901716.html
(дата обращения 12.04.2017).
77. Chun C. «Soft Power and South Korea’s Foreign Policy: Security Policy and North Korea Strategy». Diplomatic Strategy of Soft Power Seminar.Jeju Peace Institute, 16 Oct. 2009. URL: http://www.jpi.or.kr/skyboard/download.sky?fid=3379&gid=5309&code=jpiworld
(датобращения 18.11.2016).

78. Confucius Institute in Asia. URL: http://english.chinese.cn/confuciusinstitute/article/2011-09/26/content_342456.htm (дата обращения 15.10.2016).
79. Janelli R.L., Yim D. «Soft Power, Korea, and the Politics of Culture». Institute of East Asian Studies.Berkeley: University of California, 2016. URL: http://ieas.berkeley.edu/events/pdf/2016.10.05_Janelli_and_Yim.pdf
(датаобращения05.04.2017).
80. JosephS. Nye. South Korea’s growing soft power / URL: https://www.project-syndicate.org/commentary/south-korea-s-growing-soft-power?barrier=accessreg
(дата обращения 01.05.2016).
81. Koichi Iwabuchi, Recentering Globalization: Popular Culture and Japanese Transnationalism, Duke University Press, 2002. URL: http://ro.uow.edu.au/cgi/viewcontent.cgi?article=2502&context=lhapapers
(дата обращения 15.03.2017).
82. KoreabrandURL:http://www.koreabrand.net/en/util/util_about_pcnb.do
(дата обращения 05.05.2016).
83.Lee S.J. «South Korea’s Soft Power Diplomacy» // EAI Issue Briefing No. MASI 2009-01.EAI, 1 June 2009. URL: http://www.eai.or.kr/data/bbs/eng_report/200908061729956.pdf
(дата обращения 15.11.2016).
84. Ma Young Sam, Song Jung-he, Moore D. «Korea’s Public Diplomacy: A New Initiative for the Future». The Asian Institute for Policy Studies. 21 Dec. 2012. URL: http://en.asaninst.org/wp-content/uploads/2013/10/20121221163140FDFF775FF865B6F3FE03803A3D455D6A-x.pdf
(дата обращения 15.04.2017).
85. Mark Tran. South Korea strives for soft power / URL:
https://www.theguardian.com/news/blog/2008/jun/05/southkoreastrivesforsoftp
(дата обращения 01.05.2016).
86. Nye, JosephS. Jr. The Rise of China's Soft Power // Wall Street Journal Asia. December 29, 2005; Nye, Joseph S. Soft Power Matters in Asia // The Japan Times. December 5, 2005. URL: https://www.project-syndicate.org/commentary/china-civil-society-nationalism-soft-power-by-joseph-s--nye-2015-07?barrier=true(дата обращения: 18.09. 2016).
87. Nye J.S. «Think Again: Soft Power». Foreign Policy.N.p., 23 Feb. 2006. Web. 8 Aug. 2014. URL: http://www.foreignpolicy.com/articles/2006/02/22/think_again_soft_power
(дата обращения 20.04.2017).
88. Freedom house report. URL: https://freedomhouse.org/report/freedom-world/2013/
(дата обращения 05.02.2017).
89. Proceedings of the Conference «Korea’s Soft Power and East Asia» (30 Nov. 2010, Seoul). Seoul: The Brookings Institution, Center for Northeast Asian Policy Studies, Center for International Development, Korea Development Institute, 2011. URL:
http://www.brookings.edu/~/media/events/2010/11/30%20korea%20soft%20power/20101130_korea_soft_power.pdf (дата обращения 22.04.2017).
90. RizaWeganofa, «Korean Wave»–The Pop Culture Comes As Cultural and Economic Imperialism in Asia. URL: http://rizaweganofa.blogspot.ru/2013/02/korean-wave-pop-culture-comes-as_2696.html
(дата обращения: 27.01.2017).
91. Seiko Yasumoto. The Impact of the «Korean Wave» on Japan: A case study of the influence of transborder electronic communication and the trans-national programming industry. URL: http://coombs.anu.edu.au/SpecialProj/ASAA/biennialconference/2006/Yasumoto-Seiko-ASAA2006.pdf(дата обращения: 11.05.2012).
92. Specialized agency of the United Nations World Tourism Organization UNWTO.
URL: http://media.unwto.org/ru/press-release/2013%E2%80%9305%E2%80%9315/
(дата обращения 08.03.2017).
93. The Soft Power 30, Index results. URL: http://softpower30.portland-communications.com/ranking/ (дата обращения 16.03.2017).
94. Wey-Shen Siow M. «Chinese Domestic Debates on Soft Power and Public Diplomacy».
Asia Pacific Bulletin 86, 2010.URL: http://www.eastwestcenter.org/fileadmin/stored/pdfs/apb086_3.pdf
(дата обращения 22.04.2017).
95. World Universities Rankings.https://www.topuniversities.com/qs-world-university-rankings
(дата обращения 1.03.2017).
96.Xi Jinping: Pursuing dream for 1.3 billion Chinese // URL: http://news.xinhuanet.com/english/china/2013-03/17/c_124467411.html
(дата обращения 25.10.2016).
97.孔子学院URL: http://www.hanban.edu.cn/confuciousinstitutes/node_10961.htm
(дата обращения 16.03.2017).
98. 邓小平的二十八字方针。独立自主–邓小平外交思想的根本原则。
«Курс 28 иероглифов Дэн Сяопина». Основной принцип дипломатического мышления Дэн Сяопина – быть независимым). URL: http://www.360doc.com/content/ 14/0424/20/10966260_371815914.shtml (дата обращения: 12.09.2016).
99. 杨洁勉。中国外交的战略新思维。上海国际问题研究院前院长杨洁勉在港公共外交活动 // Ministry of Foreign Affairs of the People’s Republic of China.2013.11.01.
URL: http://www.fmprc.gov.cn/mfa_chn/zwbd_602255/ t1094988.shtml
(дата обращения: 12.09.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ