Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процессов оказания медицинских услуг в рамках бережливого производства на примере ГБУЗ КО «КОККД им. акад. Л.С.Барбараша

Работа №73946

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

медицина

Объем работы115
Год сдачи2020
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 7
1.1 Значимость качества в сфере здравоохранения 7
1.2 Философия бережливого производства как метода повышения качества
работы организации 11
1.3 Этапы внедрения концепции бережливого производства в медицинские
учреждения 17
1.4 Метод «Визуализация» - творческий способ применить бережливое
производство 21
1.5 Опыт внедрения бережливого производства в Российском
здравоохранении 26
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ .. 32
2.1 Организация работы и объекты исследования 32
2.2 Методы исследования 34
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
3.1 Характеристика учреждения 37
3.2 Анализ организационной структуры 40
3.3 Анализ карты процессов 41
3.4 Анализ политики в области качества 44
3.5 Разработка проекта целей в области качества 47
3.6 Оптимизация процессов «Прием пациента в стационар» и «Выписка
пациента из стационара» с помощью методов бережливого производства 49
3.6.1 Хронометраж процессов «Прием пациента в стационар» и «Выписка
пациента из стационара» 49
3.6.2 Поиск решения проблем с использованием механизма «5 почему?» .. 57
3.6.3 Разработка информационного стенда SQDCM 61
4 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ
ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ КАРТИРОВАНИЯ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ


В настоящее время российское здравоохранение находится на этапе адаптации к рыночным отношениям, в связи с чем активно разрабатываются новые подходы к управлению медицинскими учреждениями, корректируется вся система оказания медицинской помощи. Одной из важных проблем данного периода является обеспечение должного качества медицинских услуг. [55].
Обеспечение граждан Российской Федерации доступной, а главное качественной и безопасной медицинской помощью является основополагающей целью отечественного здравоохранения. Увеличение ожиданий и потребностей пациентов, появление новых медицинских технологий, недостаточное финансирование со стороны государства, распределение ответственности за управление здравоохранением на субъекты РФ требуют поиска новых механизмов управления качеством медицинской помощи на федеральном, а также региональном уровне. Для успешного и конкурентоспособного учреждения недостаточно ориентироваться лишь на опыт минувших лет. Необходимо использовать и внедрять новые технологии, принципы и концепции, которые направлены на снижение вероятности человеческих ошибок, повышение производительности труда, обеспечение надлежащего качества оказываемых услуг, а также оптимизации бизнес-процессов.
[55,21,22].
В силу утверждённой в декабре 2017 года Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», а также в рамках приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» Министерство здравоохранения Российской Федерации (как ответственный исполнитель программы) должно обеспечить повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60% к 2020 году и до 70% к 2022 году. Поставленные цели можно решить с помощью
внедрения новой медицинской модели, оказывающей медицинскую помощь на принципах бережливого производства. [47].
Внедрение данной модели позволит вывести качество здравоохранения на новый уровень, приведет к оптимизации лечебно-диагностического процесса, позволит интегрировать отечественное здравоохранение в мировую медицинскую практику, а также поспособствует рациональному использованию ресурсов учреждения, таких как: финансовые, трудовые, материальные и информационные.
Целью данной выпускной квалификационной работы является - совершенствование процессов оказания медицинских услуг в рамках бережливого производства на примере ГБУЗ КО «КОККД им. акад. Л.С. Барбараша». Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) проанализировать организационную структуру;
2) проанализировать карту процессов и разработать ее проект;
3) проанализировать политику в области качества и разработать проект целей в области качества на 2020 год;
4) оптимизировать процессы «Прием пациента в стационар» и «Выписка пациента из стационара» с помощью методов бережливого производства;
5) провести оценку результативности оптимизации медицинских процессов с помощью картирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внедрение бережливого производства в медицинское учреждение — это кропотливый и продолжительный процесс, который требует участие и идеи всего персонала. Зато в случае успешного внедрения, бережливое производство даст множество преимуществ: позволит повысить производительность труда, сократить потери учреждения и замотивировать персонал на результативную и эффективную работу.
Целью данной выпускной квалификационной работы является - совершенствование процессов оказания медицинских услуг в рамках бережливого производства на примере ГБУЗ КО «КОККД им. акад. Л.С. Барбараша». Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
1) Проанализирована организационная структура учреждения. Было выяснено что она имеет линейно-функциональный тип и является оптимальной и пригодной к работе, так как в ней отсутствует перегрузка управленцев, большое число уровней управления», а также дублирование функций на разных уровнях управления.
2) Проанализирована карта процессов Кузбасского кардиоцентра, в которой были выявлены замечания. Был разработан проект карты процессов, включающий все рекомендации по ее улучшению.
3) Проанализирована политика в области качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». В ходе анализа было выяснено, что в политике в области качества отсутствуют несоответствия требованиям стандарта. Также был разработан проект целей в области качества на 2020 год, полностью отвечающий требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» и направлению учреждения.
4) Проведена оптимизация процессов «Прием пациента в стационар» и «Выписка пациента из стационара» с помощью методов бережливого производства. Был проведен хронометраж исследуемых процессов с целью
определения времени протекания этапов процесса, выявления встречающихся на них потерь и разработки пирамид проблем. Был выполнен поиск решения проблем, возникших в данных процессах, с помощью механизма «5 почему?», а также разработка проекта информационного стенда SQDCM, включающего 5 блоков: качество услуги; исполнение в срок; затраты; безопасность,
корпоративная культура.
5) Проведена оценка результативности оптимизации исследуемых процессов с помощью картирования. Было выяснено, что после проведенной оптимизации процесс «Прием пациента в стационар» был ускорен на 47%, а процесс «Выписка пациента из стационара» на 14 %. Также было предложено идеальное состояние процессов, которое позволит ускорить их на 63% и 17%.
Итогом выпускной квалификационной работы стала разработка документированных процедур «Прием пациента в стационар» и «Выписка пациента из стационара», которые включили в себя все предложения по оптимизации и разработанные для этого записи.



1 Австриевских, А.Н. Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности: учебник / А.Н. Австриевских, В.Н. Кантере, И. В. Сурков и др. — 2-е изд., доп.- Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2007. — 268 с: ил. — (Питание).
2 Анищенко, П.Н. Отдел менеджмента качества - подразделение для совершенствования системы управления качеством лечебно - профилактического учреждения / П.Н. Анищенко // Российский медико- биологический вестник им. академика И.П.Павлова. — 2017. — № 4. — С. 87-94. — ISSN 0204-3475. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/295910 (дата обращения: 18.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3 Баяндин, М.А. Проблемы и возможности отрасли здравоохранения региона (на примере Павлодарской области) / М.А. Баяндин, Д.С. Идрисова // Вестник инновационного евразийского университета. — 2017. — № 2. — С. 9¬13. — ISSN 1729-536X. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311510 (дата обращения: 30.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4 Белыш, К.В. Алгоритм составления карты потока создания ценности на промышленном предприятии / К.В. Белыш, Н.С. Давыдова // Вестник Удмуртского университета. — 2015. — № 2. — С. 7-13. — Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427707 (дата обращения: 09.04.2020). - Библиогр.: с. 48. - ISBN 978-5-7882-1646-1. - Текст: электронный.
5 Брезе, О.Э. Основы менеджмента: курс лекций / О.Э Брезе, В.А. Брезе. — 2-е изд., доп. — Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2006. — 146 с.
6 Веряскина, В.П. Здоровье и развитие человеческого потенциала: проблема социальных рисков / В.П. Веряскина // Вестник Башкирского государственного медицинского университета. — 2017. — № 2. — С. 281-295. — ISSN 2309-7183. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/303135 (дата обращения: 10.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7 Волочиенко, В.А. Оперативное управление бережливым
производством / В.А. Волочиенко // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского
политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. — 2016. — № 3. — С. 4-11. — Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427707 (дата обращения:
09.04.2020). - Библиогр.: с. 48. - ISBN 978-5-7882-1646-1. - Текст: электронный.
8 Воробьев, А.Д. Бережливое производство как элемент стратегии и путь к модели управления знаниями / А.Д. Воробьев // Компетентность/Competency (Russia). — 2017. — № 1. — С. 33-37. — ISSN 1993¬8780. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/300065 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9 Вэйдер, М. Инструменты бережливого производства:
Минируководство по внедрению методик бережливого производства: руководство / М. Вэйдер; перевод А. Баранов, Э. Башкардин. — Москва: Альпина Паблишер, 2016. — 125 с. — Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427707 (дата обращения:
09.04.2020). - Библиогр.: с. 48. - ISBN 978-5-7882-1646-1. - Текст: электронный.
10 Гасников, В.К. Реформы здравоохранения в России: этапы и
результативность / В.К. Гасников // Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. — 2016. — № 1. — С. 40-43. — ISSN 1994-8921. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/joumal/issue/299249 (дата обращения: 20.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11 ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Введ. 2013-01-01. - М.: Стандартинформ, 2018. - 28 с.
12 ГОСТ Р 56020-2014. Бережливое производство. Основные положения и словарь. - Введ. 2015-03-01. - М.: Стандартинформ, 2014. - 37 с.
13 ГОСТ Р 56407-2015. Бережливое производство. Основные методы и инструменты. - Вед. 2015-06-02. - М: Стандартинформ, 2016. - 16 с.
14 ГОСТ Р 56907-2016. Бережливое производство. Визуализация. - Введ. 2016-10-01. - М.: Стандартинформ, 2017. - 11 с.
15 ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества.
Требования. Основные положения и словарь. - Введ. 2015-11-01. - М.:
Стандартинформ, 2015. - 48 с.
16 ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. - Введ. 2015-28-09. - М.: Стандартинформ, 2015. - 24 с.
17 ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001. - Введ. 2005-07-01. - М.: Стандартинформ, 2005. - 24 с.
18 Гурина, М.А. Создание эффективной системы управления качеством в медицинских организациях на основе внедрения технологии «бережливого» производства / М.А. Гурина // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. — 2017. — № 4. — С. 378-384. — ISSN 2226-910X. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/306710 (дата обращения: 28.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
19 Донина, О.В. Способы визуализации в производстве / О.В. Донина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2015. — № 3. — С. 105-112. — Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427707 (дата обращения: 09.04.2020). - Библиогр.: с. 48. - ISBN 978-5-7882-1646-1. - Текст: электронный.
20 Емельянович, А.А. Оценка эффективности использования рабочего
времени на основе внешнего аудита / А. А. Емельянович, И. В. Лау, М. Е. Власов // Вестник КемГУ. Серия: Политические, социологические и экономические науки. — 2019. — № 4. — С. 387-397. — ISSN 2500-3372. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/311974 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
21 Жуков, В.А. Особенности финансового контроля в здравоохранении
/ В.А. Жуков // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2019. — № 1. — С. 107-111. — ISSN 2079-1690. — Текст:
электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/310390 (дата обращения: 30.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
22 Зайцева, Н.А. Нормирование труда сотрудников: рекомендации по использованию традиционных методов в современных условиях / Н.А. Зайцева // Российские регионы: взгляд в будущее. — 2016. — № 4. — С. 121-129. — ISSN 2409-899X. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302916 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
23 Зимакова, Л.А. Этапы внедрения концепции бережливого производства в медицинские организации / Л. А. Зимакова, И. В. Овчинников, А. С. Север // Научный результат. Экономические исследования. — 2019. — № 1. — С. 20-32. — ISSN 2409-1634. — Текст: электронный // Лань: электронно¬библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311835 (дата обращения: 28.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
24 Зубец, А.Н. О качестве медицинского обслуживания населения в контексте повышения качества жизни в России / А.Н. Зубец, А.В. Новиков // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. - 2018. - № 6. - С. 58¬67.
25 Изучение затрат рабочего времени сестринского персонала отделений высокотехнологичной медицинской помощи / А.В. Фомина, Н.И. Мезенова, Д.И. Кича, А.Р. Белявский // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П.Павлова. — 2010. — № 1. — С. 103-107. — ISSN 0204-3475. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/295913 (дата обращения: 14.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
26 Инновационные технологии как часть бережливого медицинского сервиса / Л.А. Федык, Г.Н. Шестакова, А.С. Ткаченко, Ю.В. Ивкина // Компетентность/Competency (Russia). — 2017. — № 6. — С. 33-37. — ISSN 1993¬8780. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/303178 (дата обращения: 28.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
27 Качество услуг скорой медицинской помощи в условиях реформирования здравоохранения / Т.Г. Бутова, Е.Ю. Яковлева, Е.П. Данилина [и др.] // Сервис в России и за рубежом. — 2016. — № 4. — С. 102-111. — ISSN 1995-042X. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/298610 (дата обращения: 20.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
28 Кенжалина, Ж.Ш. Ключевой фактор успешного функционирования
предприятия в конкурентной среде / Ж.Ш. Кенжалина, Д.Я. Куатова // Central Asian Economic Review. — 2012. — № 2. — С. 16-19. — ISSN 2224-5561. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/290381 (дата обращения: 09.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
29 Клюев, А.В. Концепция бережливого производства: учебное пособие
/ А.В. Клюев. — Екатеринбург: УрФУ, 2013. — 88 с. — ISBN 978-5-7996-0960¬3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98772 (дата обращения: 27.01.2020). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
30 Ковалев, А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах / А.И. Ковалев. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 136 с, ил. — (серия «Деловое совершенство»).
31 Кожевников, А.А. Состояние, проблемы и тенденции медико-социологических исследований общественного здоровья и системы здравоохранения / А.А. Кожевников // Медицина в Кузбассе. — 2017. — № 4. — С. 95-101. — ISSN 1819-0901. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302487 (дата обращения: 30.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
32 Критерии качества оказания медицинской помощи: различия во
взглядах / А.В. Яничкина, В.А. Ларионов, М.А. Шамбатов, Е.М. Вишнева // Juvenis scientia. — 2017. — № 12. — С. 22-24. — ISSN 2414-3782. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/306612 (дата обращения: 17.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
33 Кузеванова, А.Л. Имидж учреждений здравоохранения в восприятии
региональной общественности / А.Л. Кузеванова, М.Ю. Савельева // Регионология. — 2017. — № 4. — С. 610-627. — ISSN 2413-1407. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/303193 (дата обращения: 17.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
34 Латуха, О.А. Возможности применения бенчмаркинга в здравоохранении / О.А. Латуха // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2013. — № 6. — С. 90-95. — ISSN 2226-3365. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/289709 (дата обращения: 17.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
35 Леонов, С.А. Принципы бережливого производства: новое в управлении здравоохранением / С.А. Леонов // Стандарты и качество. - 2018. - № 12. - С. 50-55.
36 Мальцева, Е.Ю. Применение информационных технологий при
проведении социологического исследования / Е.Ю. Мальцева, Е.В. Молчанова // Концепт. — 2015. — № 2. — С. 1-9. — ISSN 2304-120X. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/297252 (дата обращения: 08.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
37 Манакина, Е.С. Нормирование труда как один из методов совершенствования кадровой политики муниципального учреждения здравоохранения / Е.С. Манакина, О.В. Медведева // Educatio. — 2015. — № 6(13). — С. 99. — ISSN 2413-5348. — Текст: электронный // Лань: электронно¬библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/296473 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
38 Москвичева, М.Г. Качество медицинской помощи глазами пациента
/ М.Г. Москвичева, С.Л. Кремлев, Е.С. Щепилина // Южно-Уральский медицинский журнал. — 2016. — № 1. — С. 4-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/298409 (дата обращения: 07.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
39 Некрасов, В.И. Особенности реализации систем «бережливое производство» на промышленном предприятии / В.И. Некрасов // Проблемы региональной экономики. — 2017. — № 3-4. — С. 160-168. — ISSN 2414-3553.
— Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302501 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
40 Нечаев, В. И. Организация производства и предпринимательство в АПК: учебник / В. И. Нечаев, П. Ф. Парамонов, Ю. И. Бершицкий; под общей редакцией П. Ф. Парамонова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2018.
— 472 с. — ISBN 978-5-8114-2251-7. — Текст: электронный // Лань: электронно¬библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108320 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
41 Официальный сайт ГАУЗ КО «КГДКБ№2». URL: http://dkb2.ru/бережливое-производство.aspx (дата обращения 23.02.2020)
42 Официальный сайт ГБУЗ КО «КОККД им. акад. Л.С.Барбараша». URL: https://d.kemcardio.ru/o-kkcz/istoriya.html (дата обращения 18.02.2020)
43 Официальный сайт департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. Бережливое производство в региональном здравоохранении. URL: https://kuzdrav.ru/activity/news/8858/ (дата обращения 25.02.2020)
44 Оценка качества медицинских услуг в условиях изменения отраслевого нормативно-правого регулирования / Т.Г. Бутова, Е.Ю. Яковлева, Е.П. Данилина, М.Ю. Жильникова // Сервис plus. — 2018. — № 1. — С. 82-93. — ISSN 1993-7768. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308512 (дата обращения: 26.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
45 Павлова, Е.Н. Технология бережливого производства глазами экономиста / Е.Н. Павлова // Управление качеством. - 2019. - № 6. - С. 18-25.
46 Пашков, П.И. Бережливое производство: стандартные инструменты и нестандартные решения / П.И. Пашков // Методы менеджмента качества. - 2018. - № 6. С. 20-24.
47 Рожкова, Е.В. Оценка качества медицинских услуг: региональная
специфика и проблематика / Е.В. Рожкова // Сервис в России и за рубежом. — 2013. — № 7. — С. 98-105. — ISSN 1995-042X. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/294405 (дата обращения: 05.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
48 Савенков, Д.Л. Практика внедрения «бережливого производства» на промышленных предприятиях машиностроительного комплекса России / Д.Л. Савенков. — Москва: Финансы и статистика, 2006. — 224 с. — ISBN 5-279¬03197-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/65886 (дата обращения: 27.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
49 Салдаева, Е.Ю. Управление качеством: учебное пособие / Е.Ю. Салдаева, Е.М. Цветкова. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017. — 156 с. — ISBN 978-5¬8158-1802-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93209 (дата обращения: 08.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
50 Сервис и качество медицинских услуг / Т.Г. Бутова, Е.Ю. Яковлева, Е.П. Данилина, А.А. Белобородов // Сервис в России и за рубежом. — 2017. — № 8. — С. 3-12. — ISSN 1995-042X. — Текст: электронный // Лань: электронно¬библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294399 (дата обращения: 23.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
51 Станкевич, А.А. Управление затратами труда / А.А. Станкевич // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Экономика и управление. — 2013. — № 2. — С. 139-146. — ISSN 2413-1644. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299852 (дата обращения: 08.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
52 Старикова, Л.Н. Статистические методы в экономических
исследованиях: электронное учебное пособие: тексто-графические учебные материалы: учебное пособие / Л.Н. Старикова, Л.С. Сагдеева. — Кемерово: КемГУ, 2015. — 316 с. — ISBN 978-5-8353-1799-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/80092 (дата обращения: 08.03.2020). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
53 Транспортировка маломобильных пациентов: принципы
бережливого производства / Л.А. Федык, Г.Н. Шестакова, А.С. Ткаченко, Ю.В. Долгих // Компетентность / Competency (Russia). — 2017. — № 8. — С. 50-53. — ISSN 1993-8780. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/journal/issue/303128 (дата обращения: 17.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
54 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. - М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2015. - 96 с.
55 Федык, Л.А. Система управления качеством в сфере здравоохранения. Пути совершенствования / Л.А. Федык // Компетентность/Competency (Russia). — 2016. — № 8. — С. 38-42. — ISSN 1993¬8780. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299230 (дата обращения: 09.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
56 Ходакова, О.В. Соблюдение правил предоставления платных медицинских услуг (по результатам социологических оценок) / О.В. Ходакова, Ю.В. Евстафьева // Сибирское медицинское обозрение. — 2018. — № 5. — С. 77¬85. — ISSN 1819-9496. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311586 (дата обращения: 06.02.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
57 Чигаева, В.Ю. Методика исследований в социальной работе: учебное
пособие / В.Ю. Чигаева, М.Н. Большакова. — Кемерово: КемГУ, 2011. — 307 с. — ISBN 978-5-8353-1210-8. — Текст: электронный // Лань: электронно¬библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/30060 (дата
обращения: 08.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ