ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО
СОСТАВА
1.1. Профессионaльнaя компетентность как объект исследования в
педагогике 6
1.2. Структура профессиональной компетентности преподавательского
состава 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ОПЫТНО -
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
2.1. Исследование формирования профессиональной компетентности
преподавательского состава на адаптационно-репродуктивном этапе 28
2.2. Исследование формирования профессиональной компетентности
преподавательского состава на активно-деятельностном этапе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО
СОСТАВА
1.1. Профессионaльнaя компетентность как объект исследования в
педагогике 6
1.2. Структура профессиональной компетентности преподавательского
состава 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ОПЫТНО -
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
2.1. Исследование формирования профессиональной компетентности
преподавательского состава на адаптационно-репродуктивном этапе 28
2.2. Исследование формирования профессиональной компетентности
преподавательского состава на активно-деятельностном этапе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. В целом, повышение качества профессионального образования является актуальной проблемой не только для России, но и всего мирового сообщества. Решение этой зaдaчи предусмaтривaется целеполaгaнием госудaрственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Постaновление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении госудaрственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
Так, первостепенной целью Программы обозначено обеспечение
качества образования, которую призван решить педагог - ключевая фигура в развитии образования. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать профессиональной компетентностью, необходимой для создания условия развития образования.
Профессиональная компетентность педагога - категория динамичная, развивающаяся, детерминированная конкретной исторической ситуацией, в условиях которой осуществляется профессиональная деятельность.
В педагогике изучение и использование термина «профессиональная компетентность педагога» приходится на 80-90-е гг.ХХ века. Проведённое исследование показывает, что наиболее пристально данный термин стал изучаться российскими учёными в конце 90-х г. - начале 2000 г., среди них: В.А. Адольф, Л.А. Башарина, Ю.В. Варданян, A.A. Воротникова, О.С. Гришечко, А.В. Добудько, Т.В. Добудько, Г.И. Захарова, М.Н. Карапетова, Н.В. Карнаух, Н.В. Кузьмина, М.И. Лукьянова, А.К. Маркова, Н.В. Матяш, С.В. Мелешина, В.Р. Попова, В.Я. Синенко, С.С. Татарченковаидр.
Тема исследования: «Педагогические условия формирования
профессиональной компетентности преподавательского состава».
Объект исследования: - процесс формирования профессиональной
компетенции педагогического состава.
Предмет исследования: - технология формирования педагогических
условий профессиональной компетенции преподавательского состава.
Цель исследования: - определить целесообразность применения
технологии формирования педaгогических условий профессионaльной компетенции преподавательского состава.
Гипотеза исследование: формирование профессиональной
компетентности будущих педагогов будет успешным, если: данный процесс будет опираться на более раннее вовлечение студентов в преподавание и усилен педагогический опыт в период практик.
Задачи:
- изучить теоретические основы профессиональной компетентности преподавательского состава;
- выявить основные критерии профессиональной компетентности преподавательского состава;
- проанализировать технологии поэтапного формирования
профессиональной компетентности преподавательского состава.
Методологическая основа исследования: опирается на методики по концепции развития личности педагога как профессионала (О.М. Атласова, Л.А. Башарина, Ю.В. Варданян, Г.И. Захароваидр.), методики по информационной подготовки педагогов (Д.В. Голубин, Т.В. Добудько, А.В. Добудько, Н.В. Кисель идр.), таких видов профессиональной
компетентности педагога, как психолого-педагогическая (М.Н. Карапетова, М.И. Лукьянова, Е.В. )
Теоретическая основа исследования: являются ведущие концепции развития личности (Б.С. Гершунский, С.В. Кульневич, Л.С. Выготский и др.); педагогические исследования о природе творчества педагога (Л.А. Ба¬шарина, В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров, А.В. Мудрик и др.); исследования по формированию профессионализма педагога (Л.К. Гребенкина, И.А. Зязюн, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др.); исследования по формированию профес-сиональной компетентности педагога (Б.В. Авво, В.А. Адольф, А.Л. Андреев)
База исследования: МБОУ СОШ №5 г. Туймазы Республика
Башкортостан, МБОУ СОШ №8 г.Туймазы Республика Башкортостан.
Этапы исследования: Исследование осуществлялось в два этапа. Первое исследование (2016-2017гг.), формирование профессиональной компетентности педагогического состава на адаптационно-репродуктивном этапе.
Второе исследование(2017-2018гг.), формирование профессиональной компетентности педагогического состава на активно-деятельностном этапе.
Апробация исследования: Основной теоретический материал изложен в публикациях автора, они докладывались на научно-практической конференции:
1. Ахтариева Р.Р. Решение управленческих проблем на примере образовательных организаций/ Р.Р. Ахтариева //Материалы ежегодной международной научно-практической конференции «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе» 30 мая 2018 г. Уфа, 2018г.,с.201-205.
2. Ахтариева Р.Р. Профессиональная компетентность как объект исследования в педагогике / Р.Р. Ахтариева //Педагогика,сайт http://sci- агйс1е.ги/з1аБрНр?1=1539882572Редакция №6 от 18.11.2018г.
3. Ахтариева Р.Р.Развитие профессиональной компетентности
педагога/ Р.Р. Ахтариева //Педагогика, сайт http://sci-
aгtic1e.гu/stat.php?i=1539882572Редакция №7 от 20.12.2018г.
Так, первостепенной целью Программы обозначено обеспечение
качества образования, которую призван решить педагог - ключевая фигура в развитии образования. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать профессиональной компетентностью, необходимой для создания условия развития образования.
Профессиональная компетентность педагога - категория динамичная, развивающаяся, детерминированная конкретной исторической ситуацией, в условиях которой осуществляется профессиональная деятельность.
В педагогике изучение и использование термина «профессиональная компетентность педагога» приходится на 80-90-е гг.ХХ века. Проведённое исследование показывает, что наиболее пристально данный термин стал изучаться российскими учёными в конце 90-х г. - начале 2000 г., среди них: В.А. Адольф, Л.А. Башарина, Ю.В. Варданян, A.A. Воротникова, О.С. Гришечко, А.В. Добудько, Т.В. Добудько, Г.И. Захарова, М.Н. Карапетова, Н.В. Карнаух, Н.В. Кузьмина, М.И. Лукьянова, А.К. Маркова, Н.В. Матяш, С.В. Мелешина, В.Р. Попова, В.Я. Синенко, С.С. Татарченковаидр.
Тема исследования: «Педагогические условия формирования
профессиональной компетентности преподавательского состава».
Объект исследования: - процесс формирования профессиональной
компетенции педагогического состава.
Предмет исследования: - технология формирования педагогических
условий профессиональной компетенции преподавательского состава.
Цель исследования: - определить целесообразность применения
технологии формирования педaгогических условий профессионaльной компетенции преподавательского состава.
Гипотеза исследование: формирование профессиональной
компетентности будущих педагогов будет успешным, если: данный процесс будет опираться на более раннее вовлечение студентов в преподавание и усилен педагогический опыт в период практик.
Задачи:
- изучить теоретические основы профессиональной компетентности преподавательского состава;
- выявить основные критерии профессиональной компетентности преподавательского состава;
- проанализировать технологии поэтапного формирования
профессиональной компетентности преподавательского состава.
Методологическая основа исследования: опирается на методики по концепции развития личности педагога как профессионала (О.М. Атласова, Л.А. Башарина, Ю.В. Варданян, Г.И. Захароваидр.), методики по информационной подготовки педагогов (Д.В. Голубин, Т.В. Добудько, А.В. Добудько, Н.В. Кисель идр.), таких видов профессиональной
компетентности педагога, как психолого-педагогическая (М.Н. Карапетова, М.И. Лукьянова, Е.В. )
Теоретическая основа исследования: являются ведущие концепции развития личности (Б.С. Гершунский, С.В. Кульневич, Л.С. Выготский и др.); педагогические исследования о природе творчества педагога (Л.А. Ба¬шарина, В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров, А.В. Мудрик и др.); исследования по формированию профессионализма педагога (Л.К. Гребенкина, И.А. Зязюн, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др.); исследования по формированию профес-сиональной компетентности педагога (Б.В. Авво, В.А. Адольф, А.Л. Андреев)
База исследования: МБОУ СОШ №5 г. Туймазы Республика
Башкортостан, МБОУ СОШ №8 г.Туймазы Республика Башкортостан.
Этапы исследования: Исследование осуществлялось в два этапа. Первое исследование (2016-2017гг.), формирование профессиональной компетентности педагогического состава на адаптационно-репродуктивном этапе.
Второе исследование(2017-2018гг.), формирование профессиональной компетентности педагогического состава на активно-деятельностном этапе.
Апробация исследования: Основной теоретический материал изложен в публикациях автора, они докладывались на научно-практической конференции:
1. Ахтариева Р.Р. Решение управленческих проблем на примере образовательных организаций/ Р.Р. Ахтариева //Материалы ежегодной международной научно-практической конференции «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе» 30 мая 2018 г. Уфа, 2018г.,с.201-205.
2. Ахтариева Р.Р. Профессиональная компетентность как объект исследования в педагогике / Р.Р. Ахтариева //Педагогика,сайт http://sci- агйс1е.ги/з1аБрНр?1=1539882572Редакция №6 от 18.11.2018г.
3. Ахтариева Р.Р.Развитие профессиональной компетентности
педагога/ Р.Р. Ахтариева //Педагогика, сайт http://sci-
aгtic1e.гu/stat.php?i=1539882572Редакция №7 от 20.12.2018г.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В данной выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены теоретические основы формирования профессиональной компетентности преподавательского состава, также были изучены уровни и критерии профессиональной компетентности преподавательского состава.
Осмысление различных подходов к определению сущности понятия «профессионaльнaя компетентность» педaгогa как ведущего обрaзовaтельного феномена, дaёт возможность предстaвить его как тaкую интеграцию информации (комплексa рaзносторонних знаний), умений, навыков и опыта, основанных на профессионaльно значимых личностных качествах, которые формируют потенциaл творческого педaгогa.
Важно отметить, что профессионaльнaя компетентность педaгогa гармонично сочетaется с ведущими педaгогическими кaтегориями: творчество, мaстерство, профессионaлизм, квaлификaция, позволяя при этом точно отразить все требования, которые предъявляются на сегодняшний день к педaгогу-профессионaлу XXI века.
Проведенное исследование и aнaлиз теоретических положений по профессионaльной компетентности педaгогa позволили определить
профессионaльную компетентность педaгогa кaк обрaзовaтельный феномен, предстaвляющий собой интегрaтивное многоуровневое личностное
образование, основанное на положительных мотивах выбора профессии, совокупности системных знаний, умений и навыков, практического опыта, рефлексивной деятельности, диалогической культуры, выражающихся в теоретической и практической готовности способности специалиста к эффективному решению образовательно-воспитательных задач.
Разработка и апробация моделиреализации педагогических условий формирования профессиональной компетентности педагога в образовательном процессе и технологии поэтапного формирования профессиональной компетентности педагога (первый этап - адаптационно-репродуктивный, второй этап - активно-деятельностный, третий этап - творческо- преобразовательный), взаимодополняемость различных образовательных технологий (технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, с направленностью на развитие творческих качеств личности, игровые технологии, технологии интеграции в образовании и др.).
Динамика формирования профессиональной компетентности педагога на основе реализации выдвинутых педагогических условий отражает переход от интуитивного, стереотипно-репродуктивного уровней к поисково-творческому уровню сформированности профессиональной компетентности педагога и предполагает системный мониторинг, включающий в себя указанные уровни разработанные критерии (информационно-знаниевый, аксиологический,
мотивационный, конструктивно- деятельностный, аналитико-рефлексивный).
Основу технологии поэтапного формирования профессиональной компетентности педагога составили:
- педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса;
- технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности студентов (активные методы обучения): проблемное обучение (частично-поисковый метод, технология учебного исследования,
исследовательские игры), технологии проектного обучения, интерактивные технологии (технология проведения дискуссий);
- игровые технологии: педагогические игры;
- технологии индивидуализированного обучения: проектный метод;
- технологииинтеграциивобразовании:интегративныеформы обучения (семинар-практикум, лекция-практикум, лекция-диалог).
Второй этап исследования, результаты которого подтвердили правильность выбранного направления работы и представленных
педагогических условий формирования профессиональной компетентности педагога, зафиксировал сравнительную разницу в показателях уровня сформированности профессиональной компетентности преподавательского состава. у студентов. По динамике можно заметить, что наши будущие педагоги стремятся к оптимальному уровню, чтоб иметь глубокие профессиональные знания, которые воплощались в их деятельность.
Предлагаем усилить содержательную часть программы по
педагогической деятельности в учебной практики, т.е. рекомендуется проводить большую часть уроков самостоятельно, посещать занятия других преподавателей. Также рекомендуем посещать различные тренинги, мастер- класс, конференции. Из-за недостатка времени у студентов, рекомендуем проходить онлайн тренинги. С первых дней обучения в вузе, должно быть стремление к творчеству, высокая потребность в познании. При этом важное значение имеет уверенность в качестве собственных знаний, умений и навыков; субъективная оценка своих возможностей, открытость новому, стремление обучаться.
Осмысление различных подходов к определению сущности понятия «профессионaльнaя компетентность» педaгогa как ведущего обрaзовaтельного феномена, дaёт возможность предстaвить его как тaкую интеграцию информации (комплексa рaзносторонних знаний), умений, навыков и опыта, основанных на профессионaльно значимых личностных качествах, которые формируют потенциaл творческого педaгогa.
Важно отметить, что профессионaльнaя компетентность педaгогa гармонично сочетaется с ведущими педaгогическими кaтегориями: творчество, мaстерство, профессионaлизм, квaлификaция, позволяя при этом точно отразить все требования, которые предъявляются на сегодняшний день к педaгогу-профессионaлу XXI века.
Проведенное исследование и aнaлиз теоретических положений по профессионaльной компетентности педaгогa позволили определить
профессионaльную компетентность педaгогa кaк обрaзовaтельный феномен, предстaвляющий собой интегрaтивное многоуровневое личностное
образование, основанное на положительных мотивах выбора профессии, совокупности системных знаний, умений и навыков, практического опыта, рефлексивной деятельности, диалогической культуры, выражающихся в теоретической и практической готовности способности специалиста к эффективному решению образовательно-воспитательных задач.
Разработка и апробация моделиреализации педагогических условий формирования профессиональной компетентности педагога в образовательном процессе и технологии поэтапного формирования профессиональной компетентности педагога (первый этап - адаптационно-репродуктивный, второй этап - активно-деятельностный, третий этап - творческо- преобразовательный), взаимодополняемость различных образовательных технологий (технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, с направленностью на развитие творческих качеств личности, игровые технологии, технологии интеграции в образовании и др.).
Динамика формирования профессиональной компетентности педагога на основе реализации выдвинутых педагогических условий отражает переход от интуитивного, стереотипно-репродуктивного уровней к поисково-творческому уровню сформированности профессиональной компетентности педагога и предполагает системный мониторинг, включающий в себя указанные уровни разработанные критерии (информационно-знаниевый, аксиологический,
мотивационный, конструктивно- деятельностный, аналитико-рефлексивный).
Основу технологии поэтапного формирования профессиональной компетентности педагога составили:
- педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса;
- технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности студентов (активные методы обучения): проблемное обучение (частично-поисковый метод, технология учебного исследования,
исследовательские игры), технологии проектного обучения, интерактивные технологии (технология проведения дискуссий);
- игровые технологии: педагогические игры;
- технологии индивидуализированного обучения: проектный метод;
- технологииинтеграциивобразовании:интегративныеформы обучения (семинар-практикум, лекция-практикум, лекция-диалог).
Второй этап исследования, результаты которого подтвердили правильность выбранного направления работы и представленных
педагогических условий формирования профессиональной компетентности педагога, зафиксировал сравнительную разницу в показателях уровня сформированности профессиональной компетентности преподавательского состава. у студентов. По динамике можно заметить, что наши будущие педагоги стремятся к оптимальному уровню, чтоб иметь глубокие профессиональные знания, которые воплощались в их деятельность.
Предлагаем усилить содержательную часть программы по
педагогической деятельности в учебной практики, т.е. рекомендуется проводить большую часть уроков самостоятельно, посещать занятия других преподавателей. Также рекомендуем посещать различные тренинги, мастер- класс, конференции. Из-за недостатка времени у студентов, рекомендуем проходить онлайн тренинги. С первых дней обучения в вузе, должно быть стремление к творчеству, высокая потребность в познании. При этом важное значение имеет уверенность в качестве собственных знаний, умений и навыков; субъективная оценка своих возможностей, открытость новому, стремление обучаться.
1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка педагога в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 139с.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299с.
3. Аксенова Г.А. Формирование субъектной позиции педагога в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дисс. ... д.п.н. - М., 1998.-43 с.
4. Аксенова Г.И., Симакова Т.А. и др. Авторская программаспецкурса «Развитие личности будущего педагога». - Рязань: РГПУ, 1997. - 20 с.
5. Байденко В.А. Компетенции в профессиональном образовании (К ос- воению компетентностного похода) // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С.3 - 13.
6. Байкова Л.А. Теоретико-методологические основы
гуманизации педа- гогической системы образовательного учреждения. - 2-е изд., испр. и доп.: Монография / Л.А.Байкова; Ряз. гос. ун-т им. С.А.Есенина. - Ря- зань, 2004. - 288 с.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное по- собие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.
8. Бозиев Р.С., Харисова Л.А. Инновационные процессы в национальном образовании // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 29 - 38.
9. Болина М.В. Формирование социокультурной компетентности будуще- го педагога: Дисс.к.п.н. - Челябинск, 2000. - 176 с.
10. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 22 - 31.
11. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к обра- зовательной практике // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8 - 14.
12. Борисенков В.П. Современная социально-педагогическая теория и проктита // Педaгогикa. - 2006. - № 3. - С. 108 - 112.
13. Булаевская О.А.Сущностные характеристики
профессиональной ком- петентности // Школьные технологии. - 2005. - № 3. - С. 40 - 44.
14. Вавилова Л.Н. Формирование андрагогической
компетентности мето- диста в процессе повышения квалификации: Дисс.к.п.н. - Кемерово, 2005. - 257с.
15. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетент- ности педагога и психолога / Под.науч. ред. В.А.Сластенина. - М., 1998. - 180с.
16. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетент- ности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): Дисс.д.п.н. - М., 1998. - 353 с.
17. Введенский В.Н. Педагогическая профессия как социальный институт// Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 59 - 65.
18. Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. - Минск: НИО, 1995. - 239 с.
19. Воронина Г.А. Методика изучения уровня профессионализма педаго- гов-воспитателей // Классный руководитель. - 2005. - № 5. - С. 72 - 76.
20. Вяликова Г.С. Педагогическое стимулирование
профессиональной компетентности педагога в условиях заочной формы обучения: Авт. дисс.д.п.н. - Рязань, 2006. - 40 с.
21. Вяликова Г.С. Становление и развитие проблемы профессиональной компетентности педагога в истории и теории педагогики: Учебное по- собие / Под. научн. ред. З.И.Равкина. - М.: МГОУ, 2004. - 139 с.
22. Вяликова Г.С. Стимулы формирования профессиональной компетентностипедагога: Монография. - М.: МГОУ, 2006. - 240 с.
23. Гаганова О.К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание // Педагогика. - 2005. - № 1. - С. 86
- 95.
24. Гапоненко С.А. Диагностика и условия развития психолого-педагогической компетентности преподавателя педагогического кол¬леджа: Дисс.к.п.н. - Ростов-на-Дону, 1998. - 207 с.
25. Гершунский Б.С. Философия образования. - М.: Московский психоло- го-социологический институт, Флинта. - 1998. - 432 с.
26. Гирева Л.Д. Творческий потенциал педагога как одно из приоритет- ных национальных ценностей отечественного образования // На- циональные ценностные приоритеты сферы образования воспитания (вторая половина XIX - 90-е гг. ХХ вв.). - М.: ИТОП РАО, 1997. - С. 265
- 313
27. Глазунов А.Т., Прянишникова О.Д., Апкарова Е.Б. Международные приоритеты в российском образовании // Образовательная политика. - 2006. - № 8. - С. 26 - 35
28. Ермаков Д.С. Компетентность в решении проблем // Народное образо- вание. - 2005. - № 9. - С. 87 - 93.
29. Зеер Э.Ф. Саморегулируемое учение как психолого¬дидактическая тех- нология формирования компетенции у обучаемых // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 5 - 11.
30. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компе- тентности учителя // Советская педагогика. - 1990. - № 8. - С. 82 -88.
31. МарковаА.К.Психологиятрудаучителя.-М.:Просвещение.- 1993- 192 с.
32. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность учителя и её оце- нивание / С.Г. Молчанов // К.Д. Ушинский и проблемы современного воспитания. - Челябинск, 2000. - С. 60 -66.
33. Морозов А.В. Креативность преподавателя высшей школы //
Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 64 -68.
34. Московская Н.Л. Формирование профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя: Автореф. дисс.д.п.н. - Сходня, 2004. - 46с.
35. Рябов Л.П. Инновационные процессы в системах высшего обрзования // Образовательная политика. - 2006. - № 7. - С. 41 -47.
36. Садовская Е.А. Формирование профессиональной
компетентности будущих преподавателей-исследователей университета: Дисс.к.п.н. - Оренбург, 2005. - 225с.
37. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий. - 2005. - 176с.
38. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2¬х то- мах. - Т. 1, 2. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816с.
39. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в дело- вом взаимодействии. - Спб.: Речь, 2004. - 207с.
40. Татарченкова С.С., Узкая М.В. Педагогическая экспертиза профес- сиональной компетентности учителя в ходе аттестации. - Архангельск, 1999. - 31с.
41. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 20 - 26.
42. Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специа- листа в системе непрерывного профессионального социокультурного образования: Дисс.д-ра п.н. - Казань, 2004. - 417с.
43. Терра - Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: ТЕРРА, 1998. - 672с.
44. ТестовВ.А.Фундаментальностьобразования:современныеподхо ды// Педагогика. - 2006. - № 4. - С. 3 - 9.
45. Трофимова Г.С. Дидактические основы формирования коммуника- тивной компетентности обучаемых: Автореф. дисс.д-ра п.н. - СПб., 2000. - 33с.
46. Тукмачёва Л.В. Формирование риторической компетентности у сту- дентов нефилологических факультетов педагогического вуза: Автореф. дисс.к.п.н. - Рязань, 2005. - 24с.
47. Туманова О.А. Педагогические возможности учебных заданий в реа-лизации идеи диалога (на примере обучения иностранному языку): Ав- тореф. дисс.к.п.н. - Владимир, 2000. - 24с.
48. Тюмасаева З.И., Богданов Е.Н., Щербак Н.П. Словарь- справочник со- временного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны. - Спб.: Питер, 2004. - 464с.
49. Уласевич С.Н. Управление качеством развития образовательной ком- петентности школьников: Автореф. дисс... к.п.н. - Белгород, 2003. - 22с.
50. Ушинский К.Д. // Хрестоматия по истории педагогики / Под общей ред. С.А. Каменева. - М., 1936. - T.IV.
51. Федорова С.Н. Профессиональная культура педагога // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 65 -70.
52. Филатова Л.О. Преемственность школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения // Образовательная поли- тика. - 2006. - № 4. - С. 30 -31.
53. Ценч Ю.С. Развитие организаторской компетенции преподавателей в учреждениях среднего профессионального образования: Авт. дисс.к.п.н. - М., 2006. - 22с.
54. Шашлова И.И. Аксиологические основы развития профессиональной компетентности педагога в региональной системе постдипломного об- разования: Дисс.к.п.н. - Спб., 2003. - 190 с
55. Шульпин С.Е. Этическая компетентность как фактор профессиональ- ной подготовки будущего педагога: Автореф. дисс.к.п.н. - Курган, 2005. - 21 с.
56. Юдин В.И. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе освоения вариативных педагогических технологий:
Автореф. дисс.к.п.н. - Спб., 1996. - 17с
57. Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников // Школь- ные технологии. - 2004. - № 2. - С. 43 -84
58. .Педагогика,сайтй11р://8С1аг11с1е.ги/81а1.рНр?1=1539882572
Редакция №6 от 18.11.2018г
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299с.
3. Аксенова Г.А. Формирование субъектной позиции педагога в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дисс. ... д.п.н. - М., 1998.-43 с.
4. Аксенова Г.И., Симакова Т.А. и др. Авторская программаспецкурса «Развитие личности будущего педагога». - Рязань: РГПУ, 1997. - 20 с.
5. Байденко В.А. Компетенции в профессиональном образовании (К ос- воению компетентностного похода) // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С.3 - 13.
6. Байкова Л.А. Теоретико-методологические основы
гуманизации педа- гогической системы образовательного учреждения. - 2-е изд., испр. и доп.: Монография / Л.А.Байкова; Ряз. гос. ун-т им. С.А.Есенина. - Ря- зань, 2004. - 288 с.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное по- собие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.
8. Бозиев Р.С., Харисова Л.А. Инновационные процессы в национальном образовании // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 29 - 38.
9. Болина М.В. Формирование социокультурной компетентности будуще- го педагога: Дисс.к.п.н. - Челябинск, 2000. - 176 с.
10. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 22 - 31.
11. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к обра- зовательной практике // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8 - 14.
12. Борисенков В.П. Современная социально-педагогическая теория и проктита // Педaгогикa. - 2006. - № 3. - С. 108 - 112.
13. Булаевская О.А.Сущностные характеристики
профессиональной ком- петентности // Школьные технологии. - 2005. - № 3. - С. 40 - 44.
14. Вавилова Л.Н. Формирование андрагогической
компетентности мето- диста в процессе повышения квалификации: Дисс.к.п.н. - Кемерово, 2005. - 257с.
15. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетент- ности педагога и психолога / Под.науч. ред. В.А.Сластенина. - М., 1998. - 180с.
16. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетент- ности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): Дисс.д.п.н. - М., 1998. - 353 с.
17. Введенский В.Н. Педагогическая профессия как социальный институт// Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 59 - 65.
18. Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. - Минск: НИО, 1995. - 239 с.
19. Воронина Г.А. Методика изучения уровня профессионализма педаго- гов-воспитателей // Классный руководитель. - 2005. - № 5. - С. 72 - 76.
20. Вяликова Г.С. Педагогическое стимулирование
профессиональной компетентности педагога в условиях заочной формы обучения: Авт. дисс.д.п.н. - Рязань, 2006. - 40 с.
21. Вяликова Г.С. Становление и развитие проблемы профессиональной компетентности педагога в истории и теории педагогики: Учебное по- собие / Под. научн. ред. З.И.Равкина. - М.: МГОУ, 2004. - 139 с.
22. Вяликова Г.С. Стимулы формирования профессиональной компетентностипедагога: Монография. - М.: МГОУ, 2006. - 240 с.
23. Гаганова О.К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание // Педагогика. - 2005. - № 1. - С. 86
- 95.
24. Гапоненко С.А. Диагностика и условия развития психолого-педагогической компетентности преподавателя педагогического кол¬леджа: Дисс.к.п.н. - Ростов-на-Дону, 1998. - 207 с.
25. Гершунский Б.С. Философия образования. - М.: Московский психоло- го-социологический институт, Флинта. - 1998. - 432 с.
26. Гирева Л.Д. Творческий потенциал педагога как одно из приоритет- ных национальных ценностей отечественного образования // На- циональные ценностные приоритеты сферы образования воспитания (вторая половина XIX - 90-е гг. ХХ вв.). - М.: ИТОП РАО, 1997. - С. 265
- 313
27. Глазунов А.Т., Прянишникова О.Д., Апкарова Е.Б. Международные приоритеты в российском образовании // Образовательная политика. - 2006. - № 8. - С. 26 - 35
28. Ермаков Д.С. Компетентность в решении проблем // Народное образо- вание. - 2005. - № 9. - С. 87 - 93.
29. Зеер Э.Ф. Саморегулируемое учение как психолого¬дидактическая тех- нология формирования компетенции у обучаемых // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 5 - 11.
30. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компе- тентности учителя // Советская педагогика. - 1990. - № 8. - С. 82 -88.
31. МарковаА.К.Психологиятрудаучителя.-М.:Просвещение.- 1993- 192 с.
32. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность учителя и её оце- нивание / С.Г. Молчанов // К.Д. Ушинский и проблемы современного воспитания. - Челябинск, 2000. - С. 60 -66.
33. Морозов А.В. Креативность преподавателя высшей школы //
Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 64 -68.
34. Московская Н.Л. Формирование профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя: Автореф. дисс.д.п.н. - Сходня, 2004. - 46с.
35. Рябов Л.П. Инновационные процессы в системах высшего обрзования // Образовательная политика. - 2006. - № 7. - С. 41 -47.
36. Садовская Е.А. Формирование профессиональной
компетентности будущих преподавателей-исследователей университета: Дисс.к.п.н. - Оренбург, 2005. - 225с.
37. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий. - 2005. - 176с.
38. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2¬х то- мах. - Т. 1, 2. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816с.
39. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в дело- вом взаимодействии. - Спб.: Речь, 2004. - 207с.
40. Татарченкова С.С., Узкая М.В. Педагогическая экспертиза профес- сиональной компетентности учителя в ходе аттестации. - Архангельск, 1999. - 31с.
41. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 20 - 26.
42. Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специа- листа в системе непрерывного профессионального социокультурного образования: Дисс.д-ра п.н. - Казань, 2004. - 417с.
43. Терра - Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: ТЕРРА, 1998. - 672с.
44. ТестовВ.А.Фундаментальностьобразования:современныеподхо ды// Педагогика. - 2006. - № 4. - С. 3 - 9.
45. Трофимова Г.С. Дидактические основы формирования коммуника- тивной компетентности обучаемых: Автореф. дисс.д-ра п.н. - СПб., 2000. - 33с.
46. Тукмачёва Л.В. Формирование риторической компетентности у сту- дентов нефилологических факультетов педагогического вуза: Автореф. дисс.к.п.н. - Рязань, 2005. - 24с.
47. Туманова О.А. Педагогические возможности учебных заданий в реа-лизации идеи диалога (на примере обучения иностранному языку): Ав- тореф. дисс.к.п.н. - Владимир, 2000. - 24с.
48. Тюмасаева З.И., Богданов Е.Н., Щербак Н.П. Словарь- справочник со- временного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны. - Спб.: Питер, 2004. - 464с.
49. Уласевич С.Н. Управление качеством развития образовательной ком- петентности школьников: Автореф. дисс... к.п.н. - Белгород, 2003. - 22с.
50. Ушинский К.Д. // Хрестоматия по истории педагогики / Под общей ред. С.А. Каменева. - М., 1936. - T.IV.
51. Федорова С.Н. Профессиональная культура педагога // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 65 -70.
52. Филатова Л.О. Преемственность школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения // Образовательная поли- тика. - 2006. - № 4. - С. 30 -31.
53. Ценч Ю.С. Развитие организаторской компетенции преподавателей в учреждениях среднего профессионального образования: Авт. дисс.к.п.н. - М., 2006. - 22с.
54. Шашлова И.И. Аксиологические основы развития профессиональной компетентности педагога в региональной системе постдипломного об- разования: Дисс.к.п.н. - Спб., 2003. - 190 с
55. Шульпин С.Е. Этическая компетентность как фактор профессиональ- ной подготовки будущего педагога: Автореф. дисс.к.п.н. - Курган, 2005. - 21 с.
56. Юдин В.И. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе освоения вариативных педагогических технологий:
Автореф. дисс.к.п.н. - Спб., 1996. - 17с
57. Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников // Школь- ные технологии. - 2004. - № 2. - С. 43 -84
58. .Педагогика,сайтй11р://8С1аг11с1е.ги/81а1.рНр?1=1539882572
Редакция №6 от 18.11.2018г
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5820 р. Год сдачи: 2017 - УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Гендерная компетентность педагога
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование профессиональной устойчивости студентов к педагогической деятельности
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Формирование социальной ответственности у
курсантов военного вуза
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2006 - Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (148150)
- Бакалаврская работа (37520)
- Диссертация (977)
- Магистерская диссертация (22014)
- Дипломные работы, ВКР (59924)
- Главы к дипломным работам (2136)
- Курсовые работы (10476)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1356)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы