Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №74427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций 8
1.2. Профессиональная мобильность педагогов дошкольных образовательных организаций: сущность, структура,
содержание, уровни сформированности 17
1.3. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций 27
ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 42
2.1. Диагностика уровня сформированности профессиональной
мобильности педагогов дошкольной образовательной организации 42
2.2. Апробация педагогических условий формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации 51
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Актуальность исследования. Современные требования к системе дошкольного образования обусловливают изменения в профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Обеспечение гибкости в организации образовательного процесса; учет потребностей, интересов и желаний детей; выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников с целью освоения дошкольниками основной образовательной программы детского сада и их успешной социализации становятся необходимой частью работы педагога.
Введенный с 1.01.2017 года профессиональный стандарт педагога, характеризует его, как ключевую фигуру реформирования образования. Характеристиками деятельности профессионала-педагога, в соответствии со Стандартом, являются: «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Стандарт призван содействовать вовлечению педагогов в решении задачи повышения качества образования, обеспечить координированный рост свободы выбора и ответственности педагога за результаты своего труда и мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Профессиональная мобильность педагога дошкольной образовательной организации становится необходимым условием, обеспечивающим ему возможность быстро адаптироваться к изменению содержания профессиональной деятельности.
Необходимость поиска способов формирования профессиональной мобильности у педагогов дошкольной образовательной организации, а так же выход в свет Профессионального стандарта педагога, делает данную проблему одной из значимых.
Анализ научной литературы и исследований, показывает, что в педагогической науке сложились предпосылки, позволяющие обосновать значимость проблемы:
- профессиональная мобильность рассмотрена как значимое качество или способность личности (Л.В. Вершинина (11), Л.В. Горюнова (15), С.Г. Желтова (21), Б.М. Игошев (24), Ю.И. Калиновский (25), И.В. Никулина (39), С.В. Нужнова (42), и др.); как процесс (Л.А. Амирова (1), Т.В. Канаева (28) и др.);
- определены вертикальный вектор профессиональной мобильности - продвижение специалиста по карьерной лестнице и горизонтальный вектор профессиональной мобильности - переход человека с одной должности на другую или из одного учреждения в другое (Л.В. Вершинина (11), Л. В. Горюнова (15), Т.В. Канаева (28), Д.С Мурашов (36), Л.А. Сорокина (53));
- среди необходимых личностных качеств профессионально мобильного человека выделены высокая социальная активность, адаптивность, креативность, гибкость (Л.А. Амирова (1), Л.В. Горюнова (15), Б.М. Игошев (24), Ю.И. Калиновский (25), И.В. Никулина (39), СВ. Нужнова (42) и др.).
Среди многих проблем, возникающих при изучении профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций, необходимо исследовать такие, которые связаны с конкретизацией научного представления о профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, с определением педагогических условий, влияющих на их становление профессиональной мобильности.
Источником этих проблем в педагогической практике является противоречие между возрастающей потребностью общества в профессионально мобильных педагогах дошкольных образовательных организаций и недостаточной разработанностью в педагогической науке.
Таким образом, проблема формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации в полной мере еще не осмыслена. Необходимость исследовать данную проблему и определяет актуальность нашего исследования.
Проблема исследования - выявить педагогические условия, способствующие формированию профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Объект исследования - процесс формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие формирование профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Задачи исследования:
1. Уточнить сущность, структуру, содержание понятия «профессиональная мобильность педагогов дошкольной образовательной организации».
2. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования. Формирование профессиональной
мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
- обеспечения мотивации, способствующей развитию у педагога потребности и интереса к самообразованию;
- наличия у педагога дошкольного образования индивидуальной траектории профессионального развития;
- использования активных и современных методов, форм повышения профессиональной квалификации.
Методологической основой исследования являются философские, педагогические и психологические концепции и теории образования, познания и развития личности и профессиональной деятельности, опирающиеся на компетентностный подход. Существенное значение в концептуальном плане имеют:
- теории и концепции мобильности (Ю.Ю. Дворецкая (17), Е.А. Никитина (38), П.А. Сорокин (52) и др.);
- теории социально-профессиональной мобильности (Л.В. Вершинина (11), Ю. И. Калиновский (25)) и профессиональной мобильности (Л.А. Амирова (1), Л. В. Горюнова (15), Б.М. Игошев (24), И.В. Никулина (39) и др.);
- основные положения компетентностного подхода (И.А. Зимняя (23), О.Е. Лебедев (34), А.К. Маркова (35), А.В. Хуторской (60)).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены сущность и структура профессиональной мобильности педагога дошкольной образовательной организации; выделены критерии, показатели и уровни сформированности профессиональной мобильности педагога дошкольной образовательной организации; выявлены педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования состоит в определении и апробации педагогических условий формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации.
Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки будущих педагогов ДОО, в системе переподготовки и повышения квалификации педагогов ДОО, в системе дошкольного образования (на педагогических советах, семинарах-практикумах).
Методы исследования: теоретические: анализ научной философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); тестирование, анкетирование;
- качественный и количественный анализ полученных результатов.
Опытно-экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Лучик» г. Белгород.
Апробация исследования. Теоретические и экспериментальные результаты исследования докладывались и обсуждались:
- на педагогических советах, семинарах на базе МБДОУ д/с №18
- в научных публикациях:
1) «Проблема развития ценностно-мотивационного компонента профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации. Актуальность и необходимость решения» (XXI Международной научно- практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологии», г. Белгород 2016г.);
2) «Актуальные проблемы формирования профессиональной
мобильности педагогов дошкольной образовательной организации» (X Международной научно-практической конференции «Современное
образование: актуальные вопросы, достижения и инновации», г. Пенза 2017г.).
- конференциях:
1) «Актуальные проблемы управления вариативным дошкольным образованием» (Белгород-Орел 2016г.);
2) XIX международная летняя культурно-антропологическая школа молодых ученых «Культура-Образование-Человек» (Минск 2017г.).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование теоретического аспекта проблемы формирования профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных организаций, а также проведенная экспериментальная работа, позволяет сделать следующие выводы.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что профессиональная мобильности педагога является важной составляющей его профессиональной деятельности в дошкольной образовательной организации, обеспечивающая ему возможность быстро адаптироваться к изменению содержания профессиональной деятельности. Анализ различных подходов к сущности и структуре понятия «профессиональная мобильности педагога», позволяет нам выделить и охарактеризовать данное понятие.
Профессиональная мобильность педагога ДОО определяется как готовность и способность педагога принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности и характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром.
Для осуществления оценки сформированности профессиональной мобильности педагогов дошкольного образовательного учреждения, мы выделили следующие компоненты: ценностно-мотивационный компонент характеризуется наличием внутренней мотивации в профессиональной деятельности, стремлением к профессиональному росту. Когнитивный компонент предполагает наличие у педагогов педагогических знаний, способности осваивать новые формы компетенций, обновлять формы и методы педагогической деятельности, умение решать профессиональные педагогические задачи. Личностный компонент характеризуется умением
новым обстоятельствам, активностью
готовностью к деятельности, креативностью, адекватной самооценкой. В качестве критериев, мы обозначили: ценностно-мотивационный,
когнитивный и личностно-смысловой. Также определили уровни сформированности профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации: высокий, средний, низкий.
С учетом анализа теоретической литературы, диссертационных исследований, мы выделили педагогические условия, способствующие формированию профессиональной мобильности педагогов ДОО:
- обеспечение мотивации, способствующей развитию у педагога интереса к самообразованию;
- наличия у педагога дошкольного образования индивидуальной траектории профессионального развития;
- использования активных и современных методов, форм повышения профессиональной квалификации.
Опытно-экспериментальная работа по формированию
профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации проводилась на базе МБДОУ д/с № 18. Выборку исследования составили 34 педагога. Опытно-экспериментальная работа была направлена на подтверждение гипотезы и включала три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
На констатирующем этапе был выявлен исходный уровень сформированности профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации. Мотивационный компонент выявлялся с помощью методик: опросник «Мотивационный профиль» (Ш.Ричи и П. Мартина) и анкета «Выявления профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации (Чеховских О.Г.). Уровень сформированности когнитивного компонента определялся с помощью анкеты «Диагностика профессиональной подготовки педагога» (В.А. Тавберидзе, В.А. Калугина) и анкеты «Выявление профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации» (Чеховских О.Г.). Для исследования личностного компонента были подобраны такие методики, как тест «Креативность» (Н.В. Вишняковой) и тест «Ваш творческий потенциал» (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчиков) и анкеты «Выявление профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации» (Чеховских О.Г.).
Показатели полученные в ходе констатирующего эксперимента позволили сделать вывод о том, что уровень сформированности профессиональной мобильности педагогов дошкольной образовательной организации преобладал низкий уровень 50% (17 чел.), высокий уровень 21% (7чел.) и средний уровень у 10 педагогов-29 %.
Свою работу по формированию профессиональной мобильности выстраивали в соответствии с выделенными условиями: реализация первого педагогического условия - обеспечение мотивации, способствующей развитию у педагога ДОО профессионального интереса к самообразованию.
Стимулирование педагогов к профессиональному развитию осуществлялось путем использования благодарностей за участие в различных видах профессиональной деятельности; публичной похвалы на выступлении с докладом, а также после посещения непосредственно образовательной деятельности; выдвижения на обобщение накопленного педагогического опыта; выпуска буклета, брошюры с изложением достижений педагога.
Вторым педагогическим условием формирования профессиональной мобильности является наличие у педагогов дошкольного образования индивидуальной траектории профессионального развития. Методическая работа в детском саду - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. Педагоги ДОО активно участвовали в методической работе детского сада, занимались изучением методической литературы, разработкой проектов по теме самообразования. А также участвовали в конкурсах различных уровней.
Последнее условие формирования профессиональной мобильности педагога - это использование активных методов и форм повышения профессиональной квалификации. В детском саду на педагогических советах, педагогических часах, семинарах-практикумах с педагогами использовались активные методы и формы работы. Такие как: педагогический ринг,
дискуссии, мозговой штурм, тренинги, деловая и ролевая игра и другие.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы показал эффективность педагогических условий формирования профессиональной мобильности педагогов ДОО. На контрольном этапе уровень сформированности профессиональной мобильности имел положительную динамику и был представлен следующим образом: высокий уровень на констатирующем этапе проявился у 21% педагогов, а на контрольном составил - 44%, что на 23% больше. За счет повышения высокого уровня и снижения низкого, средний уровень на контрольном этапе составил 38% педагогов, а на констатирующем был у 29%. Низкий уровень на констатирующем этапе был у 50% педагогов, а на контрольном он проявился лишь у 18% педагогов, что на 32% ниже.
Таким образом, по результатам диагностики контрольного эксперимента необходимо отметить, что уровень сформированности профессиональной мобильности изменился в положительную сторону. Работа по формированию профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения будет успешной если: будет постоянное мотивирование и стимулирование педагогов к
профессиональному развитию, самосовершенствованию; педагоги будут реализовывать индивидуальная траекторию профессионального развития, по которой они смогут повышать свой уровень профессиональной мобильности; будут использоваться активные формы и методы обучения педагогов в различных формах работы с педагогами.


1. Амирова JI.A. Развитие качеств мобильной личности на этапе допрофессиональной социализации: Монография / Л. А. Амирова, А. Ф. Амиров. — Уфа: Вагант, 2011. — 194 с
2. Альбрехт Н.В. Эффективность развития профессиональной мобильности будущих специалистов в процессе деятельностно-ориентированного обучения деловому общению / Н.В. Альбрехт // Общетеоретические и практические проблемы лингводидактики : материалы Междунар. науч.- практ.конф. / ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т». - Екатеринбург, 2008. - С. 3-12.
3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития/ В.И. Андреев.-3-е изд.- Казань: Центр инновационных технологий, 2012.¬608 с.
4. Батоврина Е.Р. Развитие креативности управленцев в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. канд. соц. наук: 22.00.08 / Е.Р.Батоврина. Москва, 2007. - 26 с.
5. Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H.A. Бернштейн. М. : Медицина, 1966. - 349 с.
6. Бехтерев В.Ф. Воспитание общественной активности учащихся: учеб. пособие / В.Ф. Бехтерев. Красноярск: КГПИ, 1985. - 75 с.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров. - М.:ПЕРСЭ, 2001.-511 с.
8. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложа- венко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. - 2-е изд, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.
9. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. [Текст] / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 1985. - 143 с.
10. Большая советская энциклопедия. В 30 т. Т. 14. - М.: Советская
энциклопедия, 1974. - 598 с.
11. Вершинина Л.В. Формирование социально-профессиональной
мобильности студентов пединститута : автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.В.Вершинина. Л., 1987. - 17 с.
12. Вербицкий, A.A. Теория контекстного обучения как основа
педагогических технологий [Текст] / А.А.Вербицкий // Высшее
профессиональное образование, 1998.- №5.- С.96-110.
13. Вишневская, Л. П. Самообразование как психолого-педагогическая проблема [Текст] / Л. П. Вишневская, Г. В. Вишневская // Известия НГНУ им. В. Г. Белинского.- 2009.- № 16- с.156-158
14. Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога [Текст] / В.Н. Введенский // Педагогика -2003, №10, с.51-55
15. Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность специалиста как
проблема развивающегося образования России : дис. . докт. пед. наук: 13.00.08 / Л.В.Горюнова. Ростов н/Д, 2006. - 427 с.
16. Громова Р.Г. Социальная мобильность в России: 1983-1993 годы
электронный ресурс.- http://www.nir.ru/si/si/12grom.htm.
17. Дворецкая Ю.Ю. Психология профессиональной мобильности личности : автореф. дис. . канд. псих, наук: 19.00.01 / Ю.Ю. Дворецкая. Краснодар, 2007.- 24 с.
18. Дёмин А.Н. Профилирование безработных граждан: понятие и
эмпирическое обоснование технологии/А.Н.Дёмин.- Режим доступа к ст.: //http://do.teleckinica.ru /201985/
19. Дюнина В.Н. Модель формирования профессиональной мобильности
студентов информационных специальностей // Наука и молодежь. Материалы X научно-практической конференции. Т. 2. Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. -С. 96-105.
20. Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя [Текст] / С.Б.Елканов. - М., 1989.
21. Желтова С.Г. Формирование познавательной мобильности личности в процессе обучения /С. Г. Желтова//Социальная сеть работников
образования «Nsportal.ru».URL:https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogiche skie-tekhnologii/library/2013/04/14/formirovanie-poznavatelnoy-mobilnosti
22.Зборовский Г.Е. История социологии / Г.Е. Зборовский. М. : Гардарики, 2007. - 608 с.
23. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая
основа компетентностного подхода в образовании. / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -240 с.
24. Игошев Б.М Организационно-педагогическая система подготовки
профессионально мобильных специалистов в педагогическом университете : монография / Б.М. Игошев. М. : ВЛАДОС, 2008. - 201 с.
25. Калиновский Ю.И. Развитие социально-профессиональной
мобильности андрогога в контексте социокультурной образовательной политики региона : дис. . докт. пед. наук / Ю.И. Калиновский. СПб, 2001. - 470 с.
26. Каплина С.Е. Концептуальные основы формирования профессиональной мобильности будущих специалистов в процессе изучения гуманитарных дисциплин / С.Е. Каплина // Высшее образование сегодня. М., 2008. - № 3. - С. 87-89.
27. Копылова, И. А. Самообразование педагога как условие
профессионального роста [Текст] / И.А. Копылова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф.— СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 51-54
28. Канаева Т.В. Регулирование профессиональной мобильности персонала на основе управления его вознаграждением: автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Т.В. Канаева. М., 2007. - 26 с.
29. Костюченко Л.Г. Социология молодёжи / Л.Г. Костюченко, С.А. Гусарова, М.Ю. Попов. М. : Мысль, 2007. - 335 с.
30. Крапиневский С.Э. Социальная философия / С.Э. Крапиневский. - Волгоград: ВГУ, 1996. 352 с.
31. Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теоретико-методологический аспект : дис. . докт. пед. наук: 13.00.01 / В.Н. Кругликов. -СПб., 2000. 424 с.
32. Кузьмин A.B. Управление академической мобильностью как фактор развития международной интеграции в образовании : дис. . канд. экономич. наук: 08.00.05 / A.B. Кузьмин. СПб., 2007. - 170 с.
33. Ковалев, А.Г. Личность воспитывает себя [Текст] / А.Г. Ковалев. - М.: Политиздат, 1983. -256 с.
34. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 3-13.
35. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М. : Знание, 1996.-310 с.
36. Мурашов Д.С. Профессиональная мобильность в использовании
интеллектуальных резервов на промышленных предприятиях : автореф. дис. . канд. соц. наук: 22.00.03 / Д.С. Мурашов. СПб., 2008. - 21 с.
37. Немов P.C. Путь к коллективу: книга для учителей о
психологии ученического коллектива / P.C. Немов, А.Г. Кирпичник. М.
: Педагогика, 1988. -144 с.
38. Никитина Е.А. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.А. Никитина. - Иркутск, 2007. - 19 с.
39. Никулина И.В. Формирование профессионально-педагогической
мобильности преподавателя высшей школы : дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / И.В. Никулина. Самара, 2005. - 207 с.
40. Найн, А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований /А.Я. Найн // Педагогика. - 1995. - № 5. - С. 44-49.
41. Непрокина И. В., Степанова И. А. Профессиональная мобильность педагогов как необходимое условие модернизации современного дошкольного образования // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 93¬95.
42. Нужнова C.B. Сущность и структура понятия профессиональной
мобильности в современном обществе Электронный ресурс. / C.B. Нужнова. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/Pedagog/185.html. -Загл. с экрана.
43.Оденбах И. Академическая мобильность как фактор
социализации личности студента университета : дис. . канд. пед. наук : 13.00.01 / И.А Оденбах. Оренбург, 2011. - 237 с.
44. Огарев Е.И, Онушкин В.Г. Образование взрослых: Междисциплинарный
словарь терминологии. - СПб.; Воронеж: Российская академия
образования Институт образования взрослых, 1995. - 232 с.
45. Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности: автореф. дис. . докт. психол. наук : 19.00.13. -М., 1998. -46 с.
46. Поштарева Т.В. Современные методы обучения и развития начинающих и опытных педагогов. Сценарий семинара для руководителей ДОО /Т.В. Поштарева// Дошкольное воспитание, 2017. № 9.- С.83-87, № 10.-С. 76-81.
47. Пупышева E.JI. Профессиональная компетентность будущего учителя как общие условия формирования профессионально значимых личностных качеств / E.JI. Пупышева // Наука и школа, 2003. № 6. - С. 5-8.
48. Розин В.М. Теория культуры / В.М. Розин. M.: Nota Bene, 2005. -415 с.
49. Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. СПб. : Питер, 2003. - 508 с.
50. Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки / М.Н. Руткевич. СПб. : Алетейя, 2001. - 444 с.
51. Смирнова И.Л. Профессиональная мобильность и образование (политико¬экономическое исследование): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /
И.Л.Смирнова. Кострома, 1998. - 134 с.
52. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин. М. : Политиздат, 1992. - 542 с.
53. Сорокина Л.А. Профессиональная мобильность рабочих предприятия как объект управления : дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Л.А.Сорокина. - Новосибирск, 2002. 174 с.
54. Сериков, Г.Н. Самообразование: совершенствование подготовки
студентов [Текст] / Г.Н.Сериков. - Иркутск. Издательство Иркутского университета, 1991. - 232 с.
55. Толочек, В.А. Современная психология труда. [Текст] / В.А. Толочек. - СПб.: Питер, 2005.- 479 с.
56. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования Проект. (Электронный ресурс) // Министерство образования и науки РФ 2013 - 13 июня - Режим доступа:ййр://минобрнауки.рф/
новости/3447/файл/2280/13.06.14-ОгОС-АО.рйГ
57. ФЗ «Об образовании в Российской федерации» : от 27.12.2012 г. № 273-Ф3 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru. - Загл. с экрана.
58. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др.. М. : Инфра-М, 1998. - 574 с.
59. Фролов С.С. Социология организаций / С.С. Фролов. М. : Гардарики, 2001. - 382 с.
60. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты
//Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. -23 апреля.
URL: //eidos.ru/joumal/2002/0423. htm/
61.Чеховских, О.Г. Формирование профессиональной мобильности
воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе повышения квалификации [Текст]: диссертация ... кандидата
педагогических наук: 13.00.01 / Чеховских О.Г.- Самара, 2013.- 166 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-13/825
62. Штанько, И. В. Модель индивидуальной образовательной траектории профессионального совершенствования педагога в условиях 88 модернизации образования [Текст] / И.В. Штанько // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. - 2012.- № 2. - С.70-75. ISSN 1996-5648
63. Шарова Е.П. Инновационный опыт учителя как средство развития социально-профессиональной мобильности педагогического коллектива школы: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.П. Шарова. - СПб., 2004. - 240 с.
64. Шапошников, К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков [Текст]: Автореферат дис. ... канд. пед. наук. / К.В.Шапошников Йошкар- Ола, 2006. 26 с.
65. Яковлев Е.В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов [Текст] / Е.В. Яков- лев, Н.О. Яковлева. - Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. - 317 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ