Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №73579

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы предпринимательского университета
1.1 Сущность и особенности предпринимательского университета
1.2 Факторы, влияющие на формирование предпринимательского
университета 19
1.3 Роль предпринимательского университета в региональном развитии
2 Государственная политика по повышению конкурентоспособности вузов в России
2.1 Государственные программы повышения конкурентоспособности сектора высшего образования в России 40
2.2 Создание и развитие сектора малых инновационных предприятий при вузах 49
2.3 Государственная программа стимулирования кооперации университетов и компаний при реализации инновационных проектов 61
3 Влияние вузов со статусом «предпринимательский университет» в кооперационном взаимодействии с компаниями на результативность инновационных проектов
3.1 Обоснование гипотез влияния вузов со статусом «предпринимательский университет» в кооперационном взаимодействии с компаниями на результативность инновационных проектов 73
3.2 Интерпретация результатов анализа влияния вузов со статусом
«предпринимательский университет» в кооперационном взаимодействии с компаниями на результативность инновационных проектов 87
Заключение 96
Список использованных источников 101
Приложения 112

В настоящее время большинство вузов отражают идею о предпринимательском университете, осуществляя предпринимательскую деятельность, так как перед ними встает проблема адаптации к новым условиям развития, таких как: уменьшение непосредственного государственного финансирования; возрастающая конкуренция на рынке образовательных услуг, увеличение роли технологических наук. Предпринимательская деятельность университетов мира является значимым фактором их успешного развития, а также содействует удовлетворению потребностей, как общества, так и рынка. Вузы все ближе к такому типу университета, как предпринимательский, работающий на международном уровне: для того, чтобы в полной мере использовать свой потенциал университеты стремятся к диверсификации, к повышению их международной деятельности, а также к увеличению привлекательности их образовательных услуг на внешних рынках.
В связи с возможностью решить социально -экономические проблемы с помощью именно такого типа университета, ему уделяется значительное внимание: предпринимательский университет влияет на развитие региональной экономики; способствует производству инновационных идей и продуктов для разных отраслей экономики; сохраняет высокую конкурентоспособность в современных рыночных условиях; способствует обновлению и расширению поставляемых на рынок продуктов и услуг, что в свою очередь ведет к экономическому росту, который гарантирует лучшие возможности для всех членов общества. Вот почему проблему формирования предпринимательских университетов необходимо рассматривать и изучать более тщательно. В этом и заключается актуальность исследования.
На сегодняшний день проведено достаточно много теоретических исследований о формировании и развитии предпринимательского университета, а также его влиянии на региональное развитие. Значительный вклад в формировании и развитии концепции предпринимательского университета внесли такие отечественные исследователи, как: С. В. Голубев, А. О. Грудзинский, Е. В. Долженкова, Л. В. Кобзева, Г. Н. Константинов, И. Н. Маврина, А. Г. Мокроносов, О.В. Дмитриева, Н.О. Лыскова, С. Р. Филонович, а также зарубежные исследователи: Б. Кларк, Д. Вильямс, Барсони, Г. Ицковиц, Ж. Ропке, П. Шульце, М. Гуерреро, Д. Урбано.
Согласно концепции тройной спирали, предпринимательский университет взаимодействует с бизнесом и государством, где все они являются важными элементами инновационной системы страны, ярким примером чего служит реализация Постановления Правительства № 218 по стимулированию кооперации вузов и компаний для реализации инновационных проектов. Ранее были проведены теоретические исследования о том, что данная государственная программа направлена на формирование предпринимательских университетов.
В исследованиях концепции предпринимательского университета сделано очень мало эмпирических исследований, например, отсутствуют эмпирические исследования оценки эффективности предпринимательских университетов, влияния такого типа университета на развитие региона, экономический рост и. т. п.
Учитывая все вышесказанное, мы решили провести свое исследование, в том числе эмпирическое по Постановлению Правительства № 218 с использованием авторского подхода к методике оценивания влияния принадлежности вуза к категории «предпринимательский университет» на успешное участие в кооперационных проектах с компаниями. Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующем:
1) среди исследований о предпринимательском университете, вопрос о влиянии ПУ на участие в кооперационных проектах с компаниями до сих пор не был рассмотрен,
2) данное исследование развивает концепцию предпринимательского университета, за счет расширения главной характеристики ПУ - взаимодействие с компаниями,
3) мы предлагаем авторский подход к исследованию, который заключается в использовании трех методов: описательная статистика, U- критерий Манна-Уитни и регрессионный анализ, в котором были задействованы такие факторы, как характеристики предпринимательского университета, показатели компании и региональные характеристики, с целью проанализировать влияние ПУ на кооперацию с компаниями, что ранее для целей исследования сложившейся практики формирования и функционирования предпринимательского университета не применялось.
Таким образом, цель исследования - оценить влияние принадлежности вуза к категории «предпринимательский университет» на успешное участие в кооперационных проектах с компаниями.
Ниже перечислены задачи для достижения цели исследования:
1) изучить сущность и особенности предпринимательского университета,
2) выявить факторы, влияющие на формирование
предпринимательского университета,
3) выявить роль предпринимательского университета в региональном развитии,
4) изучить государственные программы повышения
конкурентоспособности сектора высшего образования в России,
5) посредством метода описательной статистики проанализировать
создание и развитие сектора малых инновационных предприятий при вузах,
6) посредством метода описательной статистики проанализировать
государственную политику стимулирования кооперации университетов и компаний при реализации инновационных проектов,
7) обосновать выбранные методы и данные исследования, создать эконометрическую модель влияния принадлежности вуза к категории «предпринимательский университет» на успешное участие в кооперационных проектах с компаниями,
8) посредством метода описательной статистики и регрессионного анализа посмотреть, влияет ли принадлежность вуза к категории «предпринимательский университет» в совокупности с другими факторами на успешное участие в кооперационных проектах с компаниями в рамках Постановления Правительства № 218 или нет, а также сделать выводы на основании полученных результатов.
Объектом исследование является предпринимательский университет как фактор инновационного и экономического развития, а также повышения конкурентоспособности сектора высшего образования.
Предмет исследования - кооперация предпринимательских университетов с компаниями в области инноваций.
В связи с поставленными задачами нами выдвинуты три гипотезы, сформированные в рамках нашего исследования о влиянии статуса предпринимательского университета на успешное участие в кооперационных проектах с компаниями в рамках Постановления Правительства № 218.
В данной работе использованы такие методы исследования, как описательная статистика, U-критерий Манна-Уитни и регрессионный анализ.
В итоге данного исследования получены следующие научно¬
практические результаты:
1) изучена концепция предпринимательского университета; определены сущность и особенности данного университета как фактора экономического и инновационного развития,
2) выявлены внешние (формальные и неформальные) и внутренние (ресурсы и возможности) факторы, влияющие на формирование предпринимательского университета,
3) изучена роль предпринимательского университета во взаимодействии с бизнесом и государством в рамках концепции тройной спирали, а также выявлены направления деятельности предпринимательского университета как фактора регионального развития,
4) изучена государственная политика России, направленная на повышение конкурентоспособности вуза, меры которой способствуют формированию условий вовлечения вузов в инновационную деятельность и созданию на их базе точек экономического и социального роста регионов,
5) посредством метода описательной статистики проанализировано формирование и развитие малых инновационных предприятий как инструментов активизации инновационной деятельности университета, при котором создаются, путем коммерциализации и внедрения в экономику результатов вузовской исследовательской деятельности, а также выявлены преимущества вузов от создания малых инновационных предприятий,
6) посредством метода описательной статистики проанализировано
Постановление Правительство № 218 по стимулированию кооперации
университетов и компаний при реализации инновационных проектов, а также выявлено положительное влияние вузов и компаний друг на друга в рамках их кооперации,
7) обоснованы выбранные методы и данные исследования, создана эконометрическая модель влияния принадлежности вуза к категории «предпринимательский университет» на успешное участие в кооперационных проектах с компаниями,
8) посредством метода описательной статистики и регрессионного анализа выявлено влияние принадлежности вуза к категории «предпринимательский университет», в совокупности с другими факторами, на успешное участие в кооперационных проектах с компаниями в рамках Постановления Правительства № 218, а также сделаны выводы на основании полученных результатов.
Источники исследования:
• нормативные и законодательные документы;
• публикации периодических изданий, касающиеся формирования и развития предпринимательского вуза;
• статистическая информация Федеральной службы государственной статистики;
• база данных FIRA PRO;
• база данных List-Org, где размещен каталог организаций России со всей доступной бухгалтерской отчетностью;
• официальный сайт ППРФ-218;
• научные труды отечественных и зарубежных экономистов.
В состав магистерской работы входит: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Количество использованных источников составляет 81. Магистерская диссертация изложена на 116 страницах, включает в себя 9 таблиц, 21 рисунок и 4 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, был проведен анализ влияния принадлежности вузов к категории «предпринимательский университет» на успешное участие в кооперационных проектах с компаниями в рамках ППРФ-218, тем самым ответив на вопрос нашего исследования с помощью подтверждении трех гипотез:
1. Проведен анализ методом описательной статистики на основе данных по пяти последним проведенным очередям: 5, 6, 7, 8 и 9, взятых на официальном сайте Постановления Правительства № 218. Данные содержат: наименование университетов-исполнителей НИОКРТ, те которые участвовали и те которые победили в конкурсе в рамках ППРФ-218, на основании чего мы выделили вузы со статусом «предпринимательский университет»; количество проектов предпринимательских вузов и не предпринимательских.
2. С помощью программы SPSS Statistics, применяя метод U-критерия Манна-Уитни, были оценены различия между двумя независимыми выборками (победители и не победители) по уровню инновационной активности в регионе. В результате р-значение меньше, чем 5 %, тем самым было установлено, что различия значимы. Также, сравнив фактические суммы рангов и ожидаемые по выборке с победителями за 2011-2013 гг., можно сделать вывод, что фактическая сумма рангов выше ожидаемой, значит в данной выборке показатель инновационной активности выше. Следовательно, вузы проектов - победителей расположены в более инновационно-активных регионах.
3. В нашем исследовании для проверки гипотезы Н3 мы использовали пятую очередь, которая была реализована в 2014 году, поэтому были взяты данные за 2011-2013 гг., то есть данные за последние три года до осуществления данного конкурса. Основной массив данных содержит информацию о 110 заявках, поданных компаниями вместе с вузами, из которых 21 заявка была выбрана победителями конкурса.
Для проверки гипотезы Н3 сформирована регрессионная модель. Осуществлен анализ матрицы коэффициентов парной корреляции, для того чтобы проверить наличие мультиколлинеарности факторов регрессионной модели. Полученный результат анализа матрицы парной корреляции показал отсутствие в регрессионной модели мультиколлинеарности, то есть высокой взаимокорреляции выбранных переменных, что означает возможность использования всех переменных.
Проведены различные комбинации переменных, при этом были созданы разные модели, связанные с региональными переменными, но все эти переменные оказались в данных моделях не значимы, следовательно можно сделать вывод о том, что региональные характеристики не влияют на успех в участии в конкурсе. Разработаны модели только с независимыми переменными по компаниям, где по трем годам (2011-2013 гг.) наблюдается значимость только коэффициента автономии с уровнем значимости 1 %. Также были разработаны модели, где рассматривалось влияние количества МИП на победу в конкурсе. Как оказалось, никакого влияния нет, переменная не значима, вследствие чего можно сделать вывод, что количество МИП не имеет никакого значения, и что необходимо смотреть показатели эффективности деятельности МИП, так как создать МИП легко, а добиться эффективности деятельности, нет.
В результате построения моделей с переменной наличия статуса ПУ по трем рассматриваемым годам были выбраны модели. Наблюдается следующее:
1) коэффициент детерминации (R-квадрат) в модели по всем трем
годам в среднем примерно равен 0,28, это означает, что на 28% изменчивость зависимой переменной зависит от включенных в модель независимых переменных, в данном случае следующих переменных: а остальные 72% означают, что зависит от других неучтенных факторов. То, что величина коэффициента небольшая можно интерпретировать, как победит проект в конкурсе или нет, зависит от большого количества различных факторов, которых в одной модели рассматривать очень сложно. Что касается количества «корректно предсказанных» случаев, то здесь по трем годам в среднем 94 (85,13%), что говорит о качественной модели.
2) наблюдается постоянство знаков перед коэффициентами, кроме фондоотдачи и логарифма выручки, что говорит о хорошей устойчивости регрессионной модели и однозначном влиянии выбранных факторов на зависимую переменную.
3) что касается главной независимой переменной, является ли вуз предпринимательским или нет, то здесь данная переменная является статистически значимой на протяжении всех трех рассматриваемых лет, где уровень значимости 10%, что говорит о том, что гипотеза Н3 проверена и подтверждена.



1. Федеральный закон от 02.08.2009 № 217 -ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения(внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». - Консультант-Плюс.
- Режим доступа: http://base.consultant.ru.
2. Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 № 219 (ред. от25.05.2016) «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» (вместе с «Положением о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»). - Консультант-Плюс.
- Режим доступа: http://base.consultant.ru.
3. Постановление Правительства РФ от 13.07.2009 № 550 (ред. от 06.08.2013) «О конкурсном отборе программ развития образовательных организаций высшего образования, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет» (вместе с «Правилами конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет») - Консультант- Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
4. Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 № 211 (ред. от15.11.2017) «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров». - Консультант-Плюс. -Режим доступа: http://base.consultant.ru.
5. Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 № 218 (ред. от
21.07.2016) «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно¬
исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы». - Консультант-Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
6. Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 № 220 (ред. от25.05.2016) «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования, научные учреждения государственных академий наук и государственные научные центры Российской Федерации». - Консультант-Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
7. Андреев, Ю.Н., Лукашева, Н.А. Анализ воздействия хозяйственных обществ на технологическое развитие отраслей экономики / Ю.Н. Андреев, Н.А. Лукашева // Инноватика и экспертиза. - 2017. - № 2 (20). - С. 115-128.
8. Андрюшкевич, О.А., Денисова, И.М. Формирование предпринимательских университетов в инновационной экономике / О.А. Андрюшкевич, И.М. Денисова // Экономическая наука современной России. -2014.- №3(66). С. 87-104.
9. Астахов, В.В., Астахова, Е.В. Расширение конкурентных позиций образовательных учреждений в современных экономических условиях / В.В. Астахов, Е.В. Астахова // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 1-1. - С. 94-98.
10. Астахова, Е.В., Астахов, В.В. Предпринимательский университет: международный опыт / Е.В. Астахова, В.В. Астахов // Территория новых возможностей. Вестник Владивостотского государственного университета экономики и сервиса. - 2015. - № 4 (31). - С. 183-188.
11. Белоцерковский, А.В., Каплунов, И.А. Тверской ИнноЦентр: опережая время / А. В. Белоцерковский, И. А. Каплунов // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Экономика и управление». - 2013. - № 22. - С. 5-9.
12. Боков, Л., Кобзев, А., Уваров, А., Шурыгин, Ю. На пути к предпринимательскому университету / Л. Боков, А. Кобзев, А. Уваров, Ю. Шурыгин // Инновации. - 2011. - № 4. - С. 11-17.
13. Булдакова, В.Л. Малые инновационные предприятия в российских вузах // XLV итоговая студенческая научная конференция УДГУ (Ижевск, 10 - 16 апреля 2017 г.). Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2017. С. 317-319.
14. Буняк, Н.М. Предпринимательский университет: сущность и особенности формирования / Н.М. Буняк // Juvenis scientia. - 2016. - № 2. - С. 144-147.
15. Гершман, М.А. Программы инновационного развития компаний с государственным участием: первые итоги / М.А. Гершман // Форсайт. - 2013. - № 1. - С. 28-41.
16. Головко, Н.В., Дегтярева, В.В., Мадюкова, С.А.
Предпринимательский университет и теория тройной спирали / Н.В. Головко,
B. В. Дегтярева, С.А. Мадюкова // Высшее образование в России. - 2014. - № 8¬9. - С. 46-53.
17. Грасмик, К.И. Кооперация между учеными вузов и предпринимателями как фактор развития сектора малых инновационных предприятий в России / К.И. Грасмик // Инновации. - 2014. - № 1 (183). - С. 82¬89.
18. Гущина, Ю.И. Предпринимательский вуз: перспективы развития в России / Ю.И. Гущина // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 6-2. -
C. 915-918.
19. Данилова, Е.А. Инновационный инструмент государственной
поддержки научно-производственной кооперации: тематический и региональный срезы / Е.А. Данилова // Инновации. - 2013. - № 10 (180). - С. 41-50.
20. Дорофеева, Т.Д., Иода, Е.В. Отечественная инновационная инфраструктура: проблемы развития / Т.Д. Дорофеева, Е.В. Иода // Проблемы современной науки. - 2016. - С. 35-44.
21. Жураковский, В., Воров, А. Интеграция образования и науки в национальных исследовательских университетах: системный эффект для российской высшей школы, Профессиональное образование в России и за рубежом / В. Жураковский, А. Воров // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 18-27.
22. Захаров, А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов / А.А. Захаров // Креативная экономика. - 2015. - № 9(8). - С. 975-994.
23. Иващенко, Н.П., Поспелова, Т.В. Процесс формирования предпринимательских университетов в России / Н.П. Иващенко, Т.В.Поспелова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2013. - № 14. - С.66-71.
24. Иващенко, Н.П., Энговатова, А.А. Современные инструменты инновационной политики государства в отношении российских ВУЗов / Н.П. Иващенко, А.А. Энговатова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2012. - № 4. - C. 46-54.
25. Иода, Е.В., Иода, Ю.В. Формирование инновационной инфраструктуры в регионе: подходы к решению «старых» проблем / Е.В. Иода, Ю.В. Иода // Вестник Самарского муниципального института управления. -
2015. - № 2. - С. 45-55.
26. Иода, Е.В., Кузнецова, Е.Ю. Малые инновационные предприятия на базе вузов как инструмент развития инновационной экономики / Е.В. Иода, Е.Ю. Кузнецова // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 11. - С. 29-33.
27. Каменских, М.А. Исследование концепции предпринимательского университета и институциональных факторов его деятельности / М.А. Каменских // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. - 2016. - № 3. - 420-433.
28. Каталог организаций России - List-Org [Электронный ресурс ]. - Режим доступа:http://www.list-org.com/
29. Кожитов, Л.В., Каплунов, И.А., Белоцерковский, А.В., Попкова, А.В., Лиев, Р.А. Создание и деятельность малых инновационных предприятий / Л.В. Кожитов, И.А. Каплунов, А.В. Белоцерковский, А.В. Попкова, Р.А. Лиев // Инновации. - 2017. - № 12 (230). - С. 17-23.
30. Комлев, И.О., Погребной, А.И. Малые инновационные предприятия в России: новые возможности или дополнительная нагрузка для вузов физической культуры? / И.О. Комлев, А.И. Погребной // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - № 3. - С. 77-82.
31. Кондратова, Н.В., Сумина, О.Е. Малые инновационные предприятия: ключевой ресурс / Н.В. Кондратова, О.Е. Сумина // Социально¬экономические процессы и явления. - 2014. - № 8. - С. 125-131.
32. Кузьмин, А., Подольный, Г. Оценка предпринимательского потенциала университетов / А. Кузьмин, Г. Подольный // Проектирование, мониторинг и оценка. - 2015. - № 2. - С. 1-17.
33. Литвинов, В.В., Харченко, В.С. Опыт взаимодействия университетов и промышленности в сфере трансфера ит-технологий в Западной Европе / В.В. Литвинов, В.С. Харченко // Математические машины и системы. - 2015. - № 1. - С. 111-123.
34. Лыскова, Н.О. Университет предпринимательского типа в инновационной инфраструктуре региона / Н.О. Лыскова // Инновационная экономика и промышленная политика региона. - 2016. - С. 288-292.
35. Мау, В. и др. Российская экономика в 2016 году. Тенденции и перспективы: учебное пособие / В. Мау и др.; под ред. Синельникова-Мурылева С.Г. (гл. ред.), Радыгина А.Д.; Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. - Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2017. - 520 с.
36. Московцева, Л.В., Загеева, Л.А., Лаврухин, А.А. Структурирование основных принципов коммерциализации вузовских инноваций малыми инновационными предприятиями / Л.В. Московцева, Л.А. Загеева, А.А. Лаврухин // Инновационная экономика и право. - 2015. - № 1 (1). - С. 54-59.
37. Научная электронная библиотека E-library [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp.
38. Нефедова, А.И. О концептах «академический капитализм» и «предпринимательский университет» / А.И. Нефедова // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 75-81.
39. Павлова, И.А. Комплексное моделирование социально¬экономических явлений: проблема определения и применения
институциональных функций в исследовании национальных инновационных систем / И.А. Павлова // Инновации. - 2015. - № 4 (198). - С. 33-40.
40. Петрухина, Н.В. Роль бизнеса во взаимодействии университетов и власти в контексте концепции «тройной спирали» / Н.В. Петрухина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2015. - №1(6). - С. 144-150.
41. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 № 218 «О мерах
государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы
«Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы». [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://p218.ru.
42. Проект 5-100 [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B A%
D1%82_5-100.
43. Прокаева, К.А., Тукова, Е.А. Прокаева К.А. Пути повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров / К.А. Прокаева, Е.А. Тукова // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 193-195.
44. Селиверстов, Ю.И. О возрастании роли университетов в инновационном развитии российской экономики / Ю.И. Селиверстов // Успехи современной науки. - 2016. - № 7. - С. 86-90.
45. Серова, О.А., Кицай, Ю.А. Разгосударствление социальной сферы и проблемы реализации концепции предпринимательского университета в России / О.А. Серова, Ю.А. Кицай // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2017. - № 38. - С. 400-416.
46. Сидорова, А.А. Европейский опыт развития предпринимательских университетов: уроки для России / А.А. Сидорова // Вестник института экономики российской академии наук. - 2014. - № 2. - С. 134-145.
47. Сидорова, А.А., Румянцев, Н.А. Предпринимательские
университеты: сущность и тенденции развития [Электронный ресурс] / А.А. Сидорова, Н.А. Румянцев. - Москва [2014]. - Режим доступа: URL:
http://papers.ssrn.com/sol3/papers. cfm?abstract_id=2430627.
48. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года // утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 № 1) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101907/.
49. Сухорукова, Д.В. Конкурентоспособность российских вузов / Д.В. Сухорукова // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 3. - С. 1-17.
50. Сысоева, О.В. Анализ хозяйственной деятельности малых инновационных предприятий, созданных бюджетными научными и образовательными учреждениями высшего профессионального образования / О.В. Сысоева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. - 2014. - № 14(2). - С. 410-416.
51. Тестова А. Ю. , Лапина С. Ю. Государственная поддержка МИП: принятые меры и их основные результаты/Под ред. А. В. Бабкина // Глобальные вызовы в экономике и развитие промышленности (INDUSTRY-2016): тр. науч.- практ. конф. С зарубежным участием 21 -23 марта 2016 г. С. 368-376.
52. Тихонов, А.И., Новиков, С.В., Кулакова, Д.С. Разработка
инструментария управленческого мониторинга коммерциализации
высокотехнологичных проектов / А.И. Тихонов, С.В. Новиков, Д.С. Кулакова // Московский экономический журнал. - 2016. - № 3. - С. 37-57.
53. Тихонов, А.И., Новиков, С.В., Федотова, М.А. Взаимодействие вузов и предприятий в сфере высокотехнологичного производства / А.И. Тихонов, С.В. Новиков, М.А. Федотова // Мир транспорта. - 2017. - № 1 (68). - С. 232-241.
54. Тищенко, И.А. Проблема кооперации высших учебных заведений и предприятий на территории Волгоградской области / И.А. Тищенко // От синергии знаний к синергии бизнеса: сб. статей. - Омск, 2016. - С. 324-328.
55. Тростина, К.В. Предпринимательская деятельность университета и маркетинговый подход / К.В. Тростина // Человеческий капитал и профессиональное образование. - 2014. - № 4(12). - С. 67-74.
56. Учет и мониторинг малых инновационных предприятий научно - образовательной сферы ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ [Электронный ресурс ]. - Режим доступа:https://mip.extech.ru.
57. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
58. Федорова, А.В. Информационная система поддержки
организационно-экономических форм кооперации инновационного предприятия и вуза / А.В. Федорова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 11 (38). - С. 52-57.
59. Челнокова, О.Ю., Сумарокова, Е.С. Влияние университетских малых инновационных предприятий на региональное развитие / О.Ю. Челнокова, Е.С. Сумарокова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. - 2014. - № 2-2. - С. 368-373.
60. Чепьюк, О.Р., Гинзбург, М.Ю. Студенческий центр инновационного предпринимательства в университете / О.Р. Чепьюк, М.Ю. Гинзбург // Высшее образование в России. - 2014. - № 11. - С. 117-121.
61. Чернопятов, А.М. Создание малых инновационных предприятий: учебное пособие / А.М. Чернопятов. Raleigh, North Carolina, USA: Изд-во Lulu Press, 2016. - 88 с.
62. Широкова, Г.В., Цуканова, Т.В., Богатырева, К.А. Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности / Г.В. Широкова, Т.В. Цуканова, К.А. Богатырева // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 171-200.
63. Шишлова, Е.Э., Мирзоева, А.М. Университет как конкурентоспособная образовательная организация / Е.Э. Шишлова, А.М. Мирзоева // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 144-149.
64. Щебалев, П.Е. Сегментация рынка малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы / П. Е. Щебалев. // Социальные и гуманитарные знания. - 2016. - № 4. - C. 280-292.
65. Dabic M., M. Gonzalez-Loureiro and T.U. Daim. Unraveling the attitudes on entrepreneurial universities: The case of Croatian and Spanish // Technology in Society. - 2015. - № 42. - Р. 167-178.
66. Etzkowitz H. The entrepreneurial university wave: from ivory tower to global economic engine // Innovatsii (Innovations). - 2014. - № 8 (190). - Р. 5-13.
67. FIRA. RU. Первое независимое рейтинговое агентство
[Электронный ресурс ]. - Режим доступа:https://fira.ru/.
68. Guerrero M., Cunningham J.A., Urbano D. Economic impact of entrepreneurial universities’ activities: An exploratory study of the United Kingdom // Research Policy. - 2015. - № 44. - Р. 748-764.
69. Guerrero M., Urbano D. The development of an entrepreneurial university // The Journal of Technology Transfer. - 2010. - № 37 (1). - Р. 43-74.
70. Guerrero M., Urbano D. Entrepreneurial universities in two European regions: a case study comparison // The Journal of Technology Transfer. - 2014. - № 39(3). - Р. 415-434.
71. Guerrero M., Urbano D., Salamzadeh A. Evolving Entrepreneurial Universities: Experiences and Challenges in the Middle Eastern Context // In Fayolle, A. & Redford, D. T. Handbook of Research in Entrepreneurship Education: Entrepreneurial University Handbook. Cambridge: Edward Elgar Publishing. - 2014. - № 4. - P. 163-187.
72. Ivanova I.A., Leydesdorf L. Rotational symmetry and the transformation of innovation systems in a Triple Helix of university-industry- government relations // Technological Forecasting and Social Change. - 2014. - № 86. - Р. 143-156.
73. Lee Y.H., Kim Y.J. Analyzing interaction in R&D networks using the Triple Helix method: Evidence from industrial R&D programs in Korean government // Technological Foresting and Social Change. - 2016. - № 110. - Р. 93-105.
74. Markuerkiaga L., Errasti N, Igartua J.I. Success factors for managing an entrepreneurial university // Developing an Integrative Framework. - 2014. - № 28(4). - Р. 233-244.
75. Militaru G. The Critical Factors Of Entrepreneurial University InEngineering Education: A Conceptual And Empirical Analysis // Balkan RegionConference on Engineering and Business Education. - 2014. - № 1. - Р. 35-40.
76. Mkrtychyan G.A. Entrepreneurial University Culture: The Clash ofValues And Resistance to Change // Higher School of Economics Research Paper. -2016. - № 31. - Р. 1-19.
77. Olearnik J., Pluta-Olearnik M. Entrepreneurial University - from Ideas to Reality // Optimum: studia ekonomiczne. - 2015. - № 5 (77). - P. 110-120.
78. Stemberg R. Success factors of university-spin-offs: Regional government support programs versus regional environment // Technovation. - 2014. - № 34(3). - Р. 137-148.
79. Vaivode I. Triple Helix Model of university-industry-government cooperation in the context of uncertainties // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - № 213. - Р. 1063-1067.
80. Van Doorn S., Jansen J.J., Van den Bosch F.A., Volberda H.W. Entrepreneurial orientation and firm performance: Drawing attention to the senior team // Journal of Product Innovation Management. - 2013. - № 30(5). - Р. 821-836.
81. Yadolahi F.J., Meisam M. Institutional factors affecting academic entrepreneurship: The case of University of Tehran // Economic Analysis. - 2014. - № 47(1-2). - Р. 139-159.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ