Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка влияния эффективности работы коммерческого отдела на финансовую устойчивость предприятия (на примере ЗАО «Терминалнефтегаз»)

Работа №21973

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Анализ тенденций, проблем и перспектив развития рынка промышленных
газов 11
1.1 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на развитие рынка
промышленных газов 11
1.2 Проблемы и перспективы развития рынка промышленных газов в
Красноярском крае 19
2 Оценка внутреннего потенциала ЗАО «Терминалнефтегаз» 24
2.1 Организационно-техническая характеристика ЗАО «Терминалнефтегаз»
24
2.2 Оценка рыночной эффективности предприятия 32
2.3 Анализ влияния деятельности коммерческого отдела на финансовую
устойчивость ЗАО «Терминалнефтегаз» 39
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы коммерческого отдела ЗАО «Терминалнефтегаз» 48
3.1 Система управления работой коммерческого отдела 48
3.2 Мероприятия, направленные на повышение эффективности работы
коммерческого отдела 55
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложение


Рынок промышленных (технических) газов проходит непростой период развития. Первое десятилетие XXI века или "Сытые нулевые", как его любят называть в современном общества ознаменовалось развитием экономики, высокими ценами на нефть и прочие энергоресурсы, притоком иностранных инвестиций и экономической стабильностью.
Затем наступил тяжелый период 2008-2010 годов, который начавшись с падения фондового рынка и кризиса частного сектора, как чума перекинулся на большинство отраслей экономики страны. Его окончание ознаменовалось надеждой на стабильность и развитие, однако потрясения последних лет существенно осложняют ведение нефтегазового бизнеса.
Сильное давление со стороны Запада, введение санкций на фоне падения цен на энергоресурсы, растущая инфляцию, внешне политическая напряжённость и осложнение макроэкономической ситуации диктуют бизнесу свои законы.
На сегодняшний день рынок промышленных газов является одной из важнейших отраслей экономики. Совершаются успешные попытки по выходу на глобальный рынок.
Условия рынка промышленных газов претерпевают изменения: развиваются технологии, популярность набирают новые формы и способы продажи и реализации, растет спрос. Однако существуют и проблемы - износ оборудования, отсутствие жестких требований по сертификации, высокая стоимость доставки и перевозки и пр. На этом фоне эффективность производственно-реализационной деятельности выступает одним из определяющих факторов развития бизнеса. Возможности реализации продукции промышленных газов во многом определяются особенностями работы коммерческих служб, эффективностью и результативностью их труда. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Цель дипломной работы - изучить взаимосвязь эффективности работы коммерческого отдела предприятия на его финансовую устойчивость и эффективность, а также разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить факторы, оказывающие определяющее влияние на развитие рынка промышленных газов;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка промышленных газов в Красноярском крае;
- изучить объект исследования (ЗАО «Терминалнефтегаз») и провести анализ его внутреннего потенциала;
- провести оценку рыночной эффективности предприятия;
- изучить влияние деятельности коммерческого отдела на финансовую устойчивость ЗАО «Терминалнефтегаз»;
- описать систему управления коммерческого отдела ЗАО «Терминалнефтегаз» и разработать рекомендации по повышению эффективности его работы.
Предмет исследования - эффективность работы коммерческого отдела и финансовая устойчивость предприятия.
Объект исследования - ЗАО «Терминалнефтегаз».
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, разделенной по проблемному признаку на 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Дипломная работа носит практико-ориентированный характер и может быть предложена на рассмотрение руководству - ЗАО «Терминалнефтегаз» в качестве составного элемента разработки стратегии по повышению эффективности деятельности предприятия в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рынок промышленных газов России находится на этапе развития, совершенствуются технологии ведения бизнеса, меняется структура спроса.
Негативное влияние оказывает мировое падение цен на энергоресурсы и осложнение экономико-политической ситуации в стране. В то же время антироссийские санкции со стороны западных стран открывают рынку перспективы.
Непосредственно рынок промышленных газов Красноярского края характеризуется преимущественно внутренним потреблением. Интерес со стороны профессионального сообщества, равно как и спрос на промышленные газы растет. Развиваются интеграционные процессы Евразийского направления. В то же время процесс реализации газовой продукции осложняется низким уровнем развития транспортной инфраструктуры и нормативно правовой базы, низким качеством газобаллонной продукции и высокой долей транспортных расходов.
Закрытое акционерное общество «Терминалнефтегаз», специализирующееся на реализации промышленных газом (пропан-бутан, кислород, ацетилен, углекислый газ, аргон), функционирует на рынке Красноярского края свыше 15 лет. За это время ему удалось зарекомендовать себя на рынке в качестве надежного поставщика и добросовестного контрагента.
Произведенный анализ деятельности предприятия позволил выявить тенденцию к снижению основных финансовых показателей деятельности.
На фоне кризисных явлений в отрасли и в экономике страны в целом выручка от реализации промышленных газов сокращается в то время, как деятельность конкурентов на рынке, напротив, растет.
Снижение основных показателей деятельности предприятия способно оказать существенной влияние на его финансовую устойчивость, а также сказаться на возможности дальнейшего роста и развития.
Объемы реализации продукции, а, соответственно, и прибыль корпорации, напрямую зависят от результативности и эффективности работы коммерческой службы предприятия. Проведенный анализ показал, позволил выявить ряд проблем, а именно:
- низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников коммерческого отдела (не у всех сотрудниц есть высшее образование);
- отсутствие притока молодых кадров;
- преимущественно материальное стимулирование труда, основанное на индивидуальных количественных показателях;
- установка завышенных плановых показателей;
- отсутствие аналитической проработки рынка и экономической ситуации в целом.
В результате по итогам 2015 года из-за сокращения объемов реализации на 18,85 миллиона рублей в денежном исчислении чистая прибыль предприятия упала на 10,9 миллионов рублей, рентабельность деятельности и показатели финансовой устойчивости (коэффициент покрытия инвестиций) уменьшились.
По итогам исследования в целях повышения эффективности работы коммерческого отдела ЗАО «Терминалнефтегаз» было предложено реализовать ряд мероприятий, направленных на:
- совершенствование принципов корпоративного управления;
- оптимизацию внутренних бизнес-процессов;
- развитие кадрового потенциала.
Последнему направлению предлагается уделить особое внимание, поскольку именно от сотрудников коммерческого отдела, их работы и ее результативности, во многом зависит объем реализованной продукции, а соответственно, и прибыль, рентабельность и финансовая устойчивость.
В части совершенствования кадрового потенциала в качестве наиболее значимых направлений можно выделить:
- повышение уровня профессиональной подготовки;
- привлечение молодых специалистов и сотрудничество с ведущими ВУЗами;
- совершенствование системы мотивации и стимулирования сотрудников к высоко эффективному труду;
- оптимизация системы оплаты труда на базе ключевых показателей эффективности с привязкой оплаты труда сотрудников к качественным показателям и результатам работы отдела в целом.
Предполагается, что реализация данных мероприятий позволит повысить эффективность работы коммерческого отдела в целом, что, в свою очередь, положительно скажется на основных показателях деятельности предприятия, повысит его конкурентоспособность на рынке и эффективность бизнеса в целом.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 27.11.92 № 4015-1 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 23 мая 20016) // Консультант плюс.
3. Абдукаримов, И.Т. Факторный анализ и методика цепных подстановок / И.Т. Абдукаримов / Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 2. - том 10. - С. 7-12.
4. Акимов, О. Ю. Малый и средний бизнес: учебное пособие / О. Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, - 2012. - 192 с.
5. Анонс конференции «Промышленные газы 2016». - Режим доступа [Электронный ресурс]: http://www.mplast.by/novosti/2016-04-26-gaz-i- polimeryi-v-avtomobilestroenii-anons-otraslevyih-konferentsiy-v-mae/.
6. Афанасьева, Л.А. Методологические аспекты управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности компании /Л.А. Афанасьева/ Основы экономики, управления и права. 2013. № 5. С. 61—66. - С. 62.
7. Багдасарьян, И.С. Формирование профессиональной компетентности современного менеджера: монография / И. С. Багдасарьян, Г. Ф. Каячев, Г. В. Дудкина. - Красноярск: СФУ, 2013. - 157 с.
8. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 288 с.
9. Басарева, В. Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования: монография/ В. Г. Басарева. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2013. - 115 с.
10. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник/ Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 250 с.
67
11. Бондаренко, Е. И. Стратегическое планирование и прогнозирование в системе управления современными предпринимательскими структурами/ Е. И. Бондаренко // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 5 (275). - 110 с.
12. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия /Н.А. Бузаева. Научно-исследовательские публикации, 2014. - № 4 (8). - С. 137.
13. Вагнер, Г. В. Основы исследования операций: учебное пособие / Г. В.Вагнер. Москва: «Мир», 2013. -1320 с.
14. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко - М.: Герда, 2012. - 160 с.
15. Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие/ Л. П. Владимирова - М.: Дашков и К, 2013. - 308 с.
16. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник /И.Н. Герчикова , 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
17. Гэлбрэйт, Дж. К. Экономические теории и цели общества: учебное пособие /Дж. К.Гэлбрэйт,под общ.ред. и с предисл. акад. Н.Н. Иноземцева и чл.-корр. А.Г. Милейковского. - Москва: Прогресс, 2012 .- 406 с.
18. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.П. Грузинов -Москва: ЮНИТИ, 2014 . - 535 с.
19. Грушенко, В.И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие / В.И. Грушенко. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 230 с.
20. Гурджиян, А.А. Управление финансовой устойчивостью предприятия: системный подход /А.А. Гурджиян Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 1 (41). - С. 48-52.
21. Данилова Н.Л. Сущность и проблемы анализа финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Концепт. - 2014. - № 2. [Электронный ресурс]// Режим доступа http://cvberleninka.m/article/n/suschnost-i-problemv- analiza-fmansovov-ustovchivosti-kommercheskogo-predprivativa.
22. Деньги из воздуха / Эксперт. [Электронный ресурс]// Режим доступа http://expert.ru/expert/2014/30/dengi-iz-vozduha/.
23. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 203
24. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента.: науч. издние / Питер Ф. Друкер, пер. с англ. Санкт - Петербург - Вильяме, 2010 -398 с.
25. Жемчугов, А. М. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей /А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов / Рос. предпринимательство. - 2010. - № 6. - Вып. 2.
26. Ивасенко, А.Г. Факторинг: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2011. - 224 с.
27. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие/ А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2016. - 528 с.
28. Киселева, Денежные активы и бухгалтерский учет операций с денежными средствами организации: учебное пособие/ Н.В. Киселева, Л.И. Горелова. - 2015. - № 4-1. - С. 48-60.
29. Кислицын, Е.В. Управление газовой промышленностью с использованием стратегических методов анализа макроокружения / HumanProgress. - 2016. - том 2. - № 3. [Электронный ресурс]// Режим доступа http://progress- human.com/images/2016/%D0%A2om2_3/Kislitsvn.pdf.
30. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия/ А.И. Ковалев, В.П. Привалов - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 209 с.
31. Ковалев, В. В. Курс финансового менеджмента: учебник/ В.В. Ковалев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2010. 448 с.
32. Кови Стивен, Р. Принцип центричное руководство/Пер. с англ. П.А.Самсонов - Санкт-Петербург: Попурри,- 2002. - 368 с. (серия «Успех!»).
33. Котлер, Ф. Основы маркетинга: монография/ Ф.Котлер ,Г. Армстронг, Д. Сондерс, В.Вонг ,пер. с англ. 2-е европ. -Санкт - Петербург: Издательский дом "Вильяме", 2012.- 1152 с.
34. Кравченко, А.И. Социология менеджмента: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. - Москва : ЮНИТИ, 2013.-366 с.
35. Крутик, А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике /А.Б. Крутик // Проблемы современной экономики. — 2013. - №2 С. 55-57
36. Крылов, Д.М. Рыночная эффективность деятельности публичной
коммерческой организации / Российский экономический интернет-журнал. - 2014. - № 4. [Электронный ресурс]// Режим доступа
http: //www.cfin.ru/management/controlling/market_efficiency_public. shtml.
37. Кудинов, А.А. От кризиса к успеху: монография / А.А. Кудинов. - Москва: Анкил, 2013. - 312 с.
38. Куликов, Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности: монография/ Г.В. Куликов - Москва: Экономика, 2010. - 247с.
39. Ларионова, Е.Л. Анализ финансового состояния предприятия / Е.Л. Ларионова, - М.: БУКЛАЙН, 2012. - 40 с.
40. Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев - Москва:Финпресс, 2012. - 388 с.
41. Макарова, Е. О. Проблемы инновационного становления России: Вестник Казанского государственного финансово-экономического института/ Е.О. Макарова. - 2009. - №4. - С. 76-79.
42. Мескон, М.Х., . Основы менеджмента :монография / Пер. с англ. М.Х. Мескон , М.Альберт, Ф .Хедоури - Москва: Дело, 2011.-800 с.
43. Мячин, Ю.В. Основы методологии устойчивости предпринимательских структур / Ю.В. Мячин. - Омский научный вестник 2012. - № 4-111. - С. 56-60. - С. 58.
44. Отенко, В.И. Формирование аналитического инструментария оценки эффективности предприятия /В.И. Оттенков. - Бизнес Информ. - 2013. - № 5. - С. 232-237 - С. 233.
45. О'Шоннесси, Дж. Принципы организации управления фирмой: монография /Дж. О'Шоннесси- Москва: ООО «МТ Пресс», 2012. - 296 с.
46. Перегудов, С.П. Корпорация, общество, государство: эволюция отношений. : монография /С.Перегудов .- Москва: Наука, 20013.-352 с.
47. Попков, В. П. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы : учебное пособие / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева - Санкт- Петербург: Питер, 2011.- 352 с.
48. Попович, А.М., Хвоина И.С. Создание эффективной системы показателей оценки персонала на базе KPI как инструмента реализации стратегии /А.М. Попович, И.С. Хвоина. - Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2012. - 2. - С. 120.
49. Промышленные газы 2016-ТЭКНОБЛОГ /http://mplast.by/novosti /2016-04-26-gaz-i-polimeryi-v-avtomobilestroenii-anons-otraslevyih-konferentsiy- v-mae/.
50. Предпринимательство: учебное пособие / под редакцией М.Г. Ла- пусты. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 667 с.
51. Расходы населения России в условиях санкций и девальвации рубля: материалы XXII международной научно - практической конференции, 23 апреля 2015 г., / под ред. О. П. Дроздова. Москва 2015, - 77 с.
52. Разделить воздух / Эксперт Урал. - № 48 (581). [Электронный ресурс]// Режим доступа http://expert.ru/ural/2013/48/razdelit-vozduh/.
53. Риски: анализ и управление :Сб. научных трудов Международного института исследования риска/ под ред. А.А. Быкова, Р.Т. Юлдашева - Москва: Дело, 2011.- 800 с.
54. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Г.В. Савицкая. - М : Инфра-М, 2012. - 654 с.
55. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие /
B. П. Самарина. - Москва: КНОРУС,2011. - 224 с.
56. Самуэльсон , П. Экономика. Том 1.:монография / П. Самуэльсон - Москва: МГП «АЛГОН» ВНИИСИ, 1992.-334 с.
57. Самуэльсон, П. Экономика. Том 2:монография /П. Самуэльсон - Москва : МГП «АЛГОН» ВНИИСИ, 1992.- 416 с.
58. Современные теории управления: учебное пособие / под ред. В.Ю. Пашкуса. - Сакнк-Петербург: Бизнес-пресса, 2013. - 272 с.
59. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика :монография / Е.С. Стоянова. - Москва: Перспектива, 2015. - 194 с.
60. СПГ Потенциал энергетики будущего / Gasworld. - 2015. - № 20. -
32 с.
61. Стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года: проект. - Красноярск: Минэкономразвития РФ. - 2016. - 160 с. - С. 68.
62. Терехов, В.Н. Оценка экономической эффективности предприятия / Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - № 10-3 (17). -
C. 87-88 - С. 87.
63. Туренко, Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики / Т.А. Туренко // Известия иркутской государственной экономической академии. - 2011. - №5. - С.223-227
64. Тюпишева, О.Ю. Применение системы ключевых показателей эффективности для предприятий нефтегазовой отрасли / Энергосбережение. Энергетика. Энергоаудит. - 2010. - № 10 (80). - С. 9-17 - С. 10.
65. Федорова, Е.А. Нормативы финансовой устойчивости российских
предприятий: отраслевые особенности /Е.А. Федорова, Я.В. Тимофеева Корпоративные финансы. - 2015. - № 1 (33). [Электронный ресурс]// Режим доступа http: //cyberleninka. ru/article/n/normativy-finansovoy-ustoychivo sti-
rossiyskih-predpriyatiy-otraslevye-osobennosti
66. Финец, Г. И. Методика управления финансовым состоянием организации [Электронный ресурс] Режим доступа // http:// bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51 .htm
67.Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 639 с. - С. 164.
68. Шамхалов, Ф. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации [Текст] / Ф. Шамхалов // Финансы. - 2015.- №6. - С.19-22.
69. Шипилова, Э.В. Показатели рентабельности предприятия / Э.В. Шилов// Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2012. - № 6 (16). - С. 46-48 - С. 48.
70. Яковлев, В.М. Конструктивное предпринимательство: монография / В.М.Яковлев -Москва: ИПА "Трил", 2014.-232

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ