Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрезентативная функция пресс-фотографии: о связи снимка и объекта съёмки

Работа №73418

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы78
Год сдачи2015
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Журналистика как действующая сила 5
1.1. Конфликт репрезентативной и презентативной функции пресс-
фотографии 5
1.2. Вопрос проникновения языка в фотографию в исследованиях
семиологов 10
1.3. Журналист как наблюдатель и участник действительности 13
Глава 2. Объект деятельности журналиста 22
2.1. Роль фотографии в процессе массовой коммуникации 22
2.2. Подчинённость эмпирических данных языку в новостной
журналистике 26
2.3. Поведение фотографии, характерное для текста 31
Глава 3. Репрезентативная «ловушка» фотографии 44
3.1. Сокрытие фотографией собственной языковой обусловленности 44
3.2. Фотография как репрезентация материальных объектов 48
3.3. Обусловленность понимания фотографии культурным контекстом 52
3.3.1. Европейские мировоззренческие предпосылки возникновения
фотографии 56
3.3.2. Контемпоральность возникновения реализма и фотографии 59
3.3.3. Фотографическое как свойство художественного метода
реализма 64
3.4. Попытки репрезентации опыта в европейском искусстве 66
3.5. Фотография как средство выражения мыслимого через видимое 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76


Темой настоящего исследования является рассмотрение связи пресс- фотографии и объекта съемки в целях выяснения того, вторгается ли язык, или кодовая система (система культурно укорененных правил прочтения), между объектом съемки и зрителем.
С данной темой связана проблема определения того, насколько адекватно фотография выполняет отведенную ей в журналистской практике роль, что возможно через уяснение сути природы фотографии.
Попытки анализа вторжения языка, или кода, в фотографическое изображение предпринимались и ранее, однако и сегодня в русскоязычном пространстве исследований по данному вопросу, как и в целом по визуальной журналистике, мало.
Заявленная тема является актуальной, поскольку проблема репрезентации объективной реальности в журналистике требует концептуального осмысления средств, которыми журналистика пользуется для решения данной задачи.
Новизна настоящей работы состоит в сочетании методологических подходов к исследованию проблемы (эпистемологического, исторического, семиотического), в рассмотрении указанной проблемы в тесной связи с журналистской практикой.
Объектом исследования является характер связи фотографии и объекта съёмки, предметом - функционирование фотографии как средства новостной журналистики.
В связи с заявленной темой, проблемой, объектом и предметом настоящего исследования выдвинем рабочую гипотезу, которая заключается в следующем. Предполагается, что связь между объектом съёмки фотожурналиста и снимком не прямая, а опосредована кодом (общими для снимающего и зрителя операциями прочтения).
Целью исследования является обоснование кодовой опосредованности фотоизображения и учета данного положения в практике визуальной журналистики.
Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:
1) прояснить специфику роли журналистики по отношению к действительности;
2) выявить объект деятельности журналистики;
3) рассмотреть роль фотографии как средства журналистики;
4) проанализировать особенности репрезентации фотоснимком
материальных объектов;
5) рассмотреть появление фотографии в контексте европейских мировоззренческих предпосылок;
6) представить фотографию как средство выражения мыслимого через видимое.
В настоящей работе нами используются методы: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, систематизация.
Работа состоит из трех частей, основная часть - из трех глав.
Положения, выносимые на защиту:
1. Журналистика не наблюдает за действительностью, а является одной из её действующих сил.
2. Объектом деятельности журналиста является не объективная реальность, а массовое сознание.
3. Фотография репрезентирует не объективную реальность, а представление о ней в массовом сознании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, автор настоящего исследования, сочетая ряд методологических подходов (эпистемологический, исторический, семиотический) к исследованию проблемы определения того, насколько адекватно фотография выполняет отведенную ей в журналистской практике роль (что возможно через уяснение сути природы фотографии), приходит к следующим выводам.
Мы выяснили, что пресс-фотография находится не вне, а внутри языка. Пресс-фотография не репрезентирует реальность (мир объектов), поскольку проекция объекта не есть сам объект. Пресс-фотография репрезентирует представление об объективной реальности.
Пресс-фотография функционирует как знаковая система, изображение на ней конституируется предшествующим текстом, иллюстрирует его. Следовательно, перед нами стоит необходимость пересмотра фундаментальных ориентиров журналистики. Пересмотр ориентиров, в свою очередь, должен изменить иерархию видов фотожурналистики.
Субъективность автора нельзя устранить из фотоснимка, потому что фотоснимок - это результат перенесённого на объективную реальность авторского понимания, авторской политики. Следовательно, иерархию видов фотожурналистики следует формировать не на оппозиции «объективность- субъективность», а на противопоставлении «авторская политика - не авторская политика». На основе такой оппозиции строит классификацию фотожурналистики профессор Алан Коулман. Авторскую политику он называет «личной матрицей искажения» (в противовес чужой матрице искажения). Коулман выделяет три условные категории визуального журнализма: документальная фотография, фотожурналистика и пресс- фотография. Градация от первой до последней категории идёт относительно уменьшения авторской свободы. Если при создании документальных проектов автор полностью контролирует весь процесс создания: от идеи до итоговой формы, - то фотожурналистика, существующая в жанре очерка, больше зависит от посторонних сил (формата издания, в котором будет опубликован очерк). И, наконец, пресс-фотографию Коулман определяет, как «поставщицу изображений для специфических редакторских нужд». Он отмечает, что смысл изображения в пресс-фотографии полностью «конструируется» заданным редакцией текстом.
Мы выяснили, что действительность для журналистики является поставщиком эмпирического материала для иллюстрирования языкового конструкта. Соответственно, если фотография, претендующая на статус изобразительного искусства, должна быть осознанным выражением миропонимания, то фотография в журналистике - это выражение мироощущения, соотносящегося с массовым сознанием.
Раз фотожурналист не отражает объективную реальность, а делает так, чтобы в сознании зрителя создавалась новая (мифическая) реальность, то на фотожурналиста возлагается гораздо большая ответственность перед массовой аудиторией, чем простая объективность, будь журналист просто наблюдателем. В действительности можно найти иллюстрацию любому, и даже самому бредовому смыслу. Поэтому если журналист хочет вести за собой слепое массовое сознание и уберегать общество от катастроф, то он сам должен прозреть и концептуально осмысленно оперировать имеющимися у него средствами. Перед фотожурналистом встаёт необходимость концептуально осмыслить фотографию и в соответствии с этим осмыслением осуществлять свою деятельность.
Таким образом, прояснив специфику роли журналистики по отношению действительности, выявив объект деятельности журналистики (в том числе и визуальной), проанализировав особенности репрезентации фотоснимком материальных объектов, мы можем подтвердить гипотезу о не прямой, а опосредованной кодом (общими для снимающего и зрителя операциями прочтения) связи между объектом фотосъемки и фотоснимком.



1. «Август Зандер - Жизнь и творчество» URL: http://club.foto.ru/classics/life/49/.
2. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / Ролан Барт - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
3. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994.
4. Барт Р. Camera Lucida. Комментарий к фотографии / Ролан Барт - М.: Ад Маргинем Пресс, 2011. - 272 с.
5. Барт Р. Мифологии / Ролан Барт - М.: Изд-во Академический проект, 2008. -
351 с.
6. Белинский В. Г. Статьи о русской литературе. - URL: http://www.prosv.rU/ebooks/lib/27 Belinskii/4.html
7. Беньямин В. Краткая история фотографии: (эссе) / Вальтер Беньямин. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. - 144 с.
8. Бёрджер Дж. Фотография и её предназначения: (эссе) / Джон Бёрджер - М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. - 240 с.
9. Бодрийяр Ж. Сборник статей и Интервью. URL: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3050178
10. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр - Тула, 2013. - 204 с.
11. Бойцова О.Ю. Структура фотографического сообщения URL: http://kogni.narod.ru/boitsova.htm
12. Большая советская энциклопедия: в 30 т. / гл.ред. А.М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.
13. Венедиктова Т. Д. Секрет срединного мира: культурная функция реализма
XIX в. - URL:
http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka Vened Realism.htm
14. Воскобойников Я.С. Журналист и информация: Профессиональный опыт западной прессы / Я.С. Воскобойников. - М.: Новости, 1993.
15. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства. — СПб.: Алетейя, -
2011.
16. История Философии: Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко. 2002.
17. Картье-Брессон А. Воображаемая реальность / Анри Картье-Брессон. - СПб.: Лимбус Пресс, 2012. - 128 с.
18. Кесиди Ф. Х. От мифа к логосу. — М.: Мысль, 1972.
19. Коулман А. Д. Документальная фотография, фотожурналистика и пресс- фотография сегодня. Вопросы и ответы / А. Д. Коулман. Режим доступа: http://www.photographer.ru/cult/theory/383.htm#.UTma2BlQky4
20. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление: Психологический очерк. - М.: 1977. 261 с.
21. Лапин А.И. Фотография как...: Учебное пособие / А. И. Лапин. - М.: Изд-во Московского университета, 2003. - 296 с.
22. Левашов В. Лекции по истории фотографии / Владимир Левашов. - 2 изд. - М.: Тримедиа Контент, 2012. - 484 с.
23. Линков В.Я. История русской литературы (вторая половина XIX века): Учебное пособие. - М.: Издательство Московского университета, 2010. - 304 с.
24. Лободанов А.П. Семиотика искусства: история и онтология: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: Издательство Московского университета, 2013. - 680 с.
25. МакКуэйл Д. Журналистика и общество: Учебник для журналистов / Д. МакКуэйл. - М.: МедиаМир, Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. - 368 с.
26. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. - М.: Кучково поле, 2007. - 464 с.
27. Никитин В.А. Коммуникативные потенции фотоизображения. // Photographer.ru. - 2012. URL: http://www.photographer.ru/cult/theory/5513.htm
28. Ортега-и-Гассет Х. О точке зрения в искусстве / Хосе Ортега-и-Гассет. - Мадрид, 1924.
29. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 351 с.
30. Сонтаг С. О фотографии / Сьюзен Сонтаг. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. - 272 с.
31. Сонтаг С. Смотрим на чужие страдания / Сьюзен Сонтаг. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. - 96 с.
32. Социология: Энциклопедия. - Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. -
2003.
33. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. / Ф. Уэбстер - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.
34. Философия: Энциклопедический словарь. / Под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004.
35. Взрыв автобуса:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D 1%80%D 1%8B%D0%B2%D0%B0%D0 %B2%D 1%82%D0%BE%D0%B1%D 1%83%D 1%81%D0%B0%D0%B2%D0%92%D0%B E%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5, взрыв на ж/д вокзале:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D 1%80%D 1%8B%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0% BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%B A%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3
%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5, взрыв троллейбуса: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D 1%80%D 1%8B%D0%B2%D 1%82%D 1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0% D0%B2%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0 %B4%D0%B5


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ