Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль пресс-службы в формировании имиджа организации (на примере ИМКФиП АлтГУ)

Работа №90519

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1. 1 Имидж организации: основные направления и этапы формирования .... 6
1. 2 Цель, задачи, функции и направления РЯ-деятельности как элемента
формирования имиджа коммерческой организации 21
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ИМКФиП
АлтГУ 48
2. 1. Анализ РЯ-деятельности организации ИМКФиП АлтГУ 48
2. 2. Проект «Пресс-служба ИМКФиП АлтГУ» 69
Заключение 78
Список использованной литературы и источников 81


В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое стало важной составляющей действительности. Любая структура заинтересована не только в своих непосредственных сотрудниках, но и во внешней аудитории. Демократическое общество приносит с собой новые модели воздействия на население, поскольку работа строится на партнерских отношениях. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, физиология популярности, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама. И это далеко не весь спектр Public Relations - своеобразной формулы популярности. Среди задач PR особое внимание уделяется имиджмейкингу, как одной из актуальных проблем социальной и экономической жизни современной России. Затраты на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, к позитивному результату.
В настоящее время практически каждая организация стремится к достижению положительного и уникального имиджа. Правильно сформированный имидж способствует выделению компании из большого количества конкурентов, привлечению финансовых средств, удержанию существующих клиентов и привлечению потенциальных, а также имеет прямое отношение к существованию компании на рынке. Как известно, имидж - это образ, созданный организацией, общественностью. Большое влияние на формирование этого образа также оказывают средства массовой информации.
Для создания, поддержания, корректировки существующего имиджа, компании часто прибегают к услугам PR - отдела, где за реализацию информационной политики и налаживание взаимоотношений со СМИ отвечает его структурное подразделение - пресс-служба. Главной целью деятельности пресс-службы считается своевременное предоставление достоверной информации общественности. Функционал пресс-службы зависит от деятельности компании, в которой она существует. Также, в настоящее время, не разработана единая структура пресс-службы, в связи с этим, у каждой организации она различна.
В настоящее время институт массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ считается самостоятельной структурной единицей университета. Для поддержания положительного имиджа, повышения узнаваемости института на рынке образовательных услуг, следует рассмотреть вариант создания собственной пресс-службы. Для организации, её работы, необходимо изучить особенности построения пресс-служб, её задачи, функции.
Изучением работы пресс-службы занимались разные специалисты из области коммуникаций, психологии, политологии и т.д. Чумиков А. Н., Бочаров М. П., Моисеев В. А., Бекетов А. В., Игнатьев Д. И., Ворошилов В.В., Меньшиков А. А., Кривоносов А. Д., Ильченко С.Н., Гнетнев А. И., Филь М. С., Кочеткова А. В., Татаринова Г. Н. и др.
Объектом исследования выступает организация деятельности пресс- службы, как составляющей имиджа организации
Предмет исследования - роль пресс-службы в формировании имиджа Института массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ
Цель - создание модели пресс-службы для Института массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ
Задачи:
Теоретические:
1. Изучить основные направления и этапы формирования имиджа компании;
2. Определить цель, задачи, функции и направления РЯ-деятельности как элемента формирования имиджа коммерческой организации;
3. Рассмотреть понятие пресс-службы, её задачи и функции;
4. Определить особенности деятельности пресс-служб в системе связей с общественностью и формирования имиджа вуза.
Эмпирические:
1. Проанализировать РЯ-деятельность ИМКФиП;
2. Определить необходимость создания пресс-службы как структурного звена, отвечающего за формирования имиджа института;
3. Разработать проект создания пресс-службы для ИМКФиП.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, контент- анализ, форматизированное наблюдение .
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для создания модели пресс-службы, в первую очередь необходимо было проанализировать PR-деятельность ИМКФиП. В ходе исследования было выявлено, что институт массовых коммуникаций АлтГУ в настоящее время имеет положительный имидж и применяет косвенные методы продвижения, такие как выступление представителей института в СМИ, увеличение паблицитного капитала, участие в проектах международного сотрудничества, распространение информации о деятельности института через социальные сети. Также институт придерживается традиционных методов воздействия на аудиторию, через распространение сувенирной, полиграфической продукции, интернет технологий и event деятельности. Несмотря на активную PR-деятельность института, имидж ИМКФиП остается под угрозой. В ходе исследования были выявлены недостатки, что определило необходимость создания пресс-службы как структурного звена, отвечающего за формирование имиджа института. К недостаткам мы отнесли:
1. Сайт ИМКФиП. Несмотря на выдержанный фирменный стиль, структура сайта содержит лишние разделы, нет единой структуры для страниц сайта, информирующих о направлениях института, на сайте не хватает качественных изображений и интересной инфографики, некоторая информация, представленная на сайте не актуальна.
2. Уже созданный пресс-центр института занимается распространением информации о деятельности института только в медиасреде. Для полного информирования потребителей об образовательных услугах института необходимо прибегнуть к использованию других каналов коммуникации, а именно взаимодействию со СМИ.
3. Редкое обновление на страницах Facebook и twitter, заброшенный канал на видеохостинге YouTube.
4. Институту следует поработать над внутрикорпоративной культурой, ввести некоторые условия распространения информации. Необходимо создать этический кодекс института с ограничениями - публично не выражать свои взгляды и убеждения, дискредитирующие институт и при прямом обращении прессы к студентам или сотрудникам, осведомлять ответственного за связи с общественностью.
Во время изучения модификаций понятия пресс-служба, был сделан вывод, что для ИМКФиП будет создан пресс-центр, где пресс-секретарь находится в непосредственном подчинении декана и является руководителем данного пресс-центра.
Проект создания пресс-службы для ИМКФиП мы начали с изучения мнений исследователей и выявлению наиболее подходящих структурных составляющих пресс-служб для института. Изначально мы выделили сектор взаимодействия со СМИ, информационно-аналитический сектор, сектор по связям с общественностью и творческую группу как отдельный структурный элемент. После изучения дополнительной литературы мы внесли некоторые корректировки в данную модель, включив сектор интернет - технологий. При изучении способа взаимодействия секторов, было принято решение объединить некоторые сектора, для улучшения эффективности пресс-центра. Таким образом, в конечную модель пресс-центра входит сектор по взаимодействию со СМИ, включающий в себя информационно-аналитический сектор, творческую группу, специалистов по работе с внутренними СМИ, копирайтеров, редакторов, группу аккредитации и т.д. Сектор по связям с общественностью состоит из еуепСменеджеров, дизайнеров, копирайтеров, ЗММ-специалистов, а также специалистов по работе с партнерами и работодателями института. Отдельной структурной единицей был выделен сайт, где его обеспечением займется администратор сайта, контент-менеджер, редакторы и копирайтеры.
Благодаря работе в пресс-центре, многие студенты смогут применить и усовершенствовать полученные навыки из образовательной программы. Таким образом, работу в органе информации можно будет считать местом прохождения производственной практики, где студенты по окончанию работы смогут получить особые рекомендации и характеристики, что понадобится при дальнейшем трудоустройстве.



Список использованной литературы и источников
1. «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: Федеральный закон от 27. 07. 2006. №149 - ФЗ
2. «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29. 12. 2012. № 273 - ФЗ
3. «О рекламе»: Федеральный закон от 13. 03. 2006. № 38 - ФЗ
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)»: Федеральный закон от 18. 12. 2006. №230 - ФЗ (ред. От 18. 07. 2019)
5. Алексеев, С. А. Лоббирование в современном российском обществе: региональный аспект. /С. А. Алексеев. - Москва: Мир, 2000. - 176 с.
6. Бекетов, А. В. Энциклопедия PR от поколения PR-next. / А. В. Бекетов, Д. И. Игнатьев. - Москва: Имидж-контакт, 2004. - 256 с.
7. Белобрагин, В. Я. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки / В. Я. Белобрагин // PR в образовании, 2004. - №2. - С. 63 - 83.
8. Бурова, Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс - службы. /Ю. Е. Бурова//Гуманитарный вектор. - 2012. - №2. - С. 232 - 238
9. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и public relation. Часть 1./ И.Л. Викентьев. - Санкт-Петербург: ТРИЗ-Шанс, 1995. - 228 с.
10. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. / С. М. Вишнякова. - Москва: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.
11. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба: учебник. / В. В. Ворошилов. - Москва: КНОРУС, 2013. - 222 с.
12. Гнетнев, А. И. Современная пресс-служба. / А. И. Гнетев, М. С. Филь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 414 с.
13. Гущина, Е. Г. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет -маркетинга. / Е. Г. Гущина, С. С. Чеботарева // Вестник АГТУ, 2018. - № 2. - С. 23- 28
14. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. / Г. Даулинг. - Москва: ИМИДЖ - Контакт, 2003. - 368 с.
15. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин ; пер. Б. Л. Еремина - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 259 с.
16. Елисеева А. В. Эффективные инструменты РЯ в профессиональной деятельности РЯ-специалиста. / А. В. Елисеева, Е. С. Долгина, Ю. В. Безбородова // Международный научный журнал «Символ науки», 2016. - № 13. - С. 60 - 63
17. Казакова, К. Н. Имидж организации как регулятор качества жизни сотрудников организации. / К. Н. Казакова // Качество дизни: современные риски и технологии безопасности. - 2018. - С. 56 - 59
18. Калачинский А. В. Информационная политика университета. / А. В. Калачинский // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — № 4. — С. 113-120.
19. Кармалова Е. Ю. Проблема имиджа образовательных организаций (на примере образовательных организаций омского муниципального района омской области). / Е. Ю. Кармалова, Т. В. Хорошун //Вестник омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2018. - №2. - С. 114 - 116
20. Климин, А. И. Стимулирование продаж. / А. И. Климин. - Москва: Вершина, 2007. - 272 с.
21. Колесник, Д. С. Использование инновационных РЯ-инструментов в работе пресс-службы. / Д. С. Колесник // Реклама, маркетинг, РЯ: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций. - 2018. - С. 132 - 139
22. Колесникова, Т. С уважением, пресс-служба. Методичка для начинающих сотрудников пресс-служб. / Т. Колесникова. - Москва: Издательские решения, 2018. - 130 с.
23. Комарова Е. Н. Роль СМИ и задачи пресс-служб вузов в условиях информационной борьбы. / Е. Н. Комарова // Профессионал года 2016. - 2016. - С. 99 - 109
24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер, К. Келлер. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 480 с.
25. Кочеткова, А. В. Современная пресс-служба. / А. В. Кочеткова, А. С. Тарасов. - Москва: Эксмо, 2009. - 272 с.
26. Кривоносов, А. Д. Современная пресс-служба: учебное пособие. / А. Д.
Кривоносов, Ильченко С. Н. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский
государственный университет, 2005. - 105 с.
27. Леоненко, Е. А. Public Relations. Учебное пособие. / Е. А. Леоненко. - Саранск: Прогресс, 2009. - 215 с.
28. Лукиева, Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. / Е. Б. Лукиева. - Томск: ТПУ, 2006. - 156 с.
29. Люленко, А. В. Специфика работы пресс-службы вуза на примере пресс-центра ПГУ./А. В. Люленко//Феноменология современных медиасистем и медиатекствов. - 2018. - С. 172 -174
30. Меньшиков, А. А. Пресс-служба: учебное пособие. / А. А. Меньшиков.
- Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 123 с.
31. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / В. А. Моисеев.
- Москва: ИКФ Омега - Л, 2001. - 376 с.
32. Мустаева, Н. Г. Организационные аспекты формирования имиджа высшего учебного заведения. /Н. Г. Мустаева // Труд и социальные отношения. - 2012. - №7. - С. 44 - 48
33. Напалкова, М. Г. Роль пресс-службы спортивной организации в формировании ее имиджа / М. Г. Напалкова, К. С. Каюдина // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. - 2019. - С. 185 - 190
34. Неретина Е. А. WEB - сайт вуза как важный инструмент маркетинговых коммуникаций. / Е. А. Неретина, А. Б. Макарец // Вестник ЮУрГУ. - 2009. - № 41. С. 55 - 56
35. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - Москва: ИТИ технологии, 2006. - 944 с.
36. Савченко, Е. А. РЯ и РЯ-технологии: сущность, цели, задачи, функции. / Е. А. Савченко, Т. П. Макарова //Образование. Наука. Научные кадры - 2019. №3. - С. 178 - 180
37. Сидорская, И. В. Взаимодействие структур по связям с общественностью и СМИ. / И. В. Сидорская// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - №2. - С. 241 - 251
38. Симакова, С. И. Особенности работы пресс-служб киберспортивных организаций. / С. И. Симакова, М. К. Сидунова, Т. Б. Исакова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. - 2020. - №1. - С. 150 - 162
39. Симонова, И. Ф. Педагогика имиджа. Монография. / И.Ф. Симонова. - Санкт-Петербург: Ультра Принт, 2012. - 304 с.
40. Степаненко, И. А. Формирование паблисити средствами РЯ / И. А. Степаненко // Коммуникология: электронный науный журнал. Том 2. - 2018. - №3. - С. 30 - 37
41. Суслова, О. О. Организация работы современной пресс-службы / О. О. Суслова // Наука, образование и культура. - 2018. - №5. - С 41 - 43
42. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба. Учебное пособие. / Г. Н. Татаринова. - Омск: ОГТу, 2007. - 72 с.
43. Федоров, И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества. / И. А. Федоров. - Тамбов. - 1998. - 244 с.
44. Федорова, Е. В. Социальные сети как наиболее эффективный инструмент продвижения организации. / Е. В. Федорова// Фундаментальные аспекты психического здоровья. - 2018. - №1. - С. 109 - 112
45. Феофанов, О. А. США: реклама и общество. Монография. / О.А. Феофанов. - Москва: Мысль, 1974. - 266 с.
46. Чич С. А. PR-инструменты формирования имиджа организаций. / С. А. Чич., И. Ю. Пучкина // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. - Краснодар, 2018. - С. 332-337
47. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика. / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - Москва: Дело, 2006. - 551 с.
48. Шарков, Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. Учебное пособие. / Ф. И. Шарков. - Москва: Издательство Шаркова, 2017. - 270 с.
49. Шевченко, Д. А. Маркетинговая деятельность вуза: структура, управление и содержание./Д. А. Шевченко// Практический маркетинг. - 2013. - №9. - С. 2 - 14
50. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. / М. А. Шишкина. - Санкт-Петербург: Паллада-медиа, 2002. - 308 с.
51. Robert L. Health. Encyclopedia of Public Relations: volume 1. Thousand Oaks, United States., 2004, 1128 p.
52. Serbanica D. Some public relations goals and objectives: a partially study. Romanian Journal of Marketing, 2017, pp. 91 - 105
53. Сambridge Dictionary [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/ (дата обращения: 03. 04.2020)
54. Нестеров А.К. PR-деятельность [Электронный ресурс]. //Энциклопедия Нестеровых, 2019. URL: http://odiplom.ru/lab/pr.html (дата обращения: 03. 04.2020)
55. Бардукова Е. Зачем нужен онлайн пресс-центр? Отвечают эксперты [Электронный ресурс] // PRexplore, 2018. URL: https ://prexplore.ru/ expert- advice/why-you-need-an-online-press-center/ (дата обращения: 20. 04. 2020)
56. Живая айдентика ФМКФиП [Электронный ресурс]//Региональный портал о рекламе, 2014. URL: https://rekportal.ru/works/design/zhivaya/
57. Издательский дом Алтапресс [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://altapress.ru/ (дата обращения: 29. 04. 2020)
58. Издательский дом Амител [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://www.amic.ru/ (дата обращения: 29. 04. 2020)
59. Институт массовых коммуникаций, филологии и политологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.fmc.asu.ru/ (дата обращения: 29. 04. 2020)
60. Пелленен Л. В. Функции пресс-службы: презентация [Электронный
ресурсу/MyShared, 2015. URL: http://www.myshared.ru/slide/36483/ (дата
обращения: 20. 04. 2020)
61. Понятие, роль и формы массовых коммуникаций [Электронный ресурс ] - Режим доступа: URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html (дата обращения: 03. 04. 2020)
62. Портрет целевой аудитории: какими инструментами его «рисуют»?
[Электронный ресурс] // Блог.CYBERMARKETING: Обучающий центр, 2017. URL: https://blog.cybermarketing.ru/portret-celevoj-auditorii-kakimi-instrumentami-
ego-risuyut/ (дата обращения: 22. 03. 2020)
63. Пресс-служба: Всероссийский специализированный журнал
[Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://press-service.ru (дата обращения: 14. 03. 2020)
64. Теряева Е. Как провести анализ целевой аудитории: пошаговая
инструкция [Электронный ресурс] // Calltouch blog, 2019. URL:
https://blog.calltouch.ru/kak-provesti-analiz-tselevoj-auditorii-poshagovaya- instruktsiya/ (дата обращения: 05. 04. 2020)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ