Введение 3
Глава 1 Бизнес-планирование как способ повышения эффективности работы предприятия 6
1.1 Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6
1.2 Этапы разработки бизнес-плана и его структура 10
1.3 Внедрение детских зон как расширение компетенций заведений
общественного питания 16
Глава 2 Концепция бизнес-плана внедрения детской игровой зоны в городском кафе
«Орион» 22
2.1
Резюме 22
2.2 Маркетинговый план 23
2.3 Производственный
план 29
2.4 Организационный план 33
2.5 Финансовый план 36
2.6 Анализ рисков 44
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения
Актуальность темы исследования состоит в том, что в городе Белгороде чрезвычайно мало заведений общественного питания, в которых имелись бы детские программы и мероприятия для детей. Администрация города всячески поддерживает молодые семьи, регулярно открывая новые образовательные учреждения для детей дошкольного и школьного возраста. Мы можем с уверенностью сказать, что Белгород - город молодых семей.
В настоящее время деятельность в сфере услуг детского кафе начинает набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, которые открылись в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и не конкурентоспособностью закрылись. Однако процесс запущен и с каждым годом заведения детского питания и детских мероприятий все больше проникают в быт широких масс населения.
Так как гостями городское кафе «Орион» являются также семьи с детьми, и эта ниша в общественном питании занята незначительно, то данная услуга, на наш взгляд, будет пользоваться спросом. Идея будет внедрена посредством реализации бизнес-плана, так как этот инструмент является одним из наиболее эффективных форм планирования в рыночной экономике.
Бизнес-план необходим предпринимателю для того, чтобы, во-первых, чётко осознать свои собственные возможности, а во-вторых, убедиться в реалистичности задуманных им проектов и идей.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Успех деятельности компании на рынке в большей степени зависит от того, сможет ли её руководство использовать все имеющиеся у компании ресурсы максимально эффективно для того, чтобы достичь цели. Руководство должно учитывать и использовать все возможности и перспективы для развития компании.
Бизнес-план составляют для того, чтобы наглядно увидеть стоит ли вкладывать деньги в проект и принесет ли он необходимые доходы для того, чтобы окупить начальные вложения. Если бизнес-плану посвятить достаточно времени, чтобы все как можно точнее просчитать, то при реализации проекта и последующей его деятельности предприниматель понесет намного меньше ненужных затрат, чем мог бы, если бы информация или расчеты были бы неточными.
В рамках бизнес-плана определяются цели, пути и средства их достижения. В итоге разработанный документ будут читать потенциальные кредиторы, инвесторы, что позволит обеспечить приток финансовых средств на предприятие. Именно данное обстоятельство следует брать во внимание при разработке финансового раздела бизнес-плана.
Объект исследования - городское кафе «Орион».
Предметом исследования является разработка бизнес-плана внедрения детской игровой зоны в городском кафе «Орион».
Цель исследования - обоснование эффективности реализации бизнес- плана внедрения детской игровой зоны для гостей городского кафе «Орион».
Необходимо выполнить следующие задачи для достижения поставленной цели:
- сформулировать теоретические основы бизнес-планирования: цели и задачи бизнес-планирования и особенности его составления;
- определить актуальность наличия детских зон в заведениях общественного питания;
- выявить основные компетенции обслуживания в сфере
общественного питания;
- описать маркетинговый план внедрения игровой зоны в
деятельность кафе;
- разработать производственный и организационный планы ;
- рассчитать финансовый план внедрения бизнес-плана и провести оценку рисков.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по разработке и внедрению бизнес-планов услуг в деятельность уже действующего предприятия.
Основы разработки бизнес-плана подробно изложены в трудах Бронниковой Т.С. [9], Баринова В.А. [7], Петуховой С.В. [40] и Сергеева А.А. [49].
Технологии разработки бизнес-плана на уже действующем предприятии подробно изложили в своих работах Зайцев Л.Г. [21], Идрисов А.Б. [23], Плешков Б. [46].
Методики, направленные на разработку бизнес-планов в индустрии гостеприимства, осветили в своих работах Арзуманова Т.И. [5], Аносова М.М. [4], Воронин В.Т. [11] и Марченко А.В. [36].
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, устав предприятия и бухгалтерский баланс городского кафе «Орион».
Практическая значимость исследования состоит в том, что после внедрения бизнес-плана ожидается увеличение потока клиентов, укрепление имиджа заведения и рост доходов предприятия.
Успех деятельности компании на рынке в большей степени зависит от того, сможет ли её руководство использовать все имеющиеся у компании ресурсы максимально эффективно для того, чтобы достичь цели. Руководство должно учитывать и использовать все возможности и перспективы для развития компании.
Для увеличения прибыли городского кафе «Орион» мы решили внедрить новую услугу в деятельность кафе - детскую игровую зону посредством бизнес-плана.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес- план необходим предпринимателю для того, чтобы, во-первых, чётко осознать свои собственные возможности, а во-вторых, убедиться в реалистичности задуманных им проектов и идей.
Для достижения цели в работе были определены и решены следующие задачи:
- сформулированы теоретические основы бизнес-планирования: цели и задачи бизнес-планирования и особенности его составления;
- определена актуальность наличия детских зон в заведениях общественного питания;
- выявлены основные компетенции обслуживания в сфере общественного питания;
- описан маркетинговый план внедрения игровой зоны в деятельность кафе;
- разработаны производственный и организационный планы;
- произведен расчет финансового плана внедрения бизнес-плана и проведена оценка рисков.
Также, в ходе проведения исследования и разработки бизнес-плана мы выявили основные проблемы конкурентоспособности городского кафе «Орион», основных конкурентов городского кафе «Орион» и разработали календарный план-график работ по проекту.
Реализация всех запланированных задач займет 10 дней - с 01.07.2018 г. по 10.07.2018 г. Реализация всего проекта рассчитана предположительно до 2020 года включительно.
В связи с внедрением нашего проекта, потребительский спрос на наше заведение вырастет на 30%, а выручка будет увеличиваться с каждым годом на 10%, благодаря чему приведенная стоимость нашего проекта - NPV - составит 7680511,5 руб.
Изначальные вложения, с расчетом заработной платы новым сотрудникам на 2018 год, составили 1069600 руб. Расчеты показали, что наш проект окупится в течение 102 дней (3 месяца и 10 дней) 2019 года.
1. О защите прав потребителей [Текст] : федерал. Закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 // Питер. - 2016. - 44 с.
2. ГОСТ 30389 -2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Текст] : межгосударственный стандарт / разраб. Техническим комитетом 347 «Услуги торговли и общественного питания» - Введ. 2016-01-01. - Офиц. Изд. - Минск : Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2013. - 9 с.
3. СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Электронный ресурс] : нац. Стандарт Рос. Федерации / утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ. - Введ. 2013-05-15 N 26. - Москва, 2013. - Режим доступа : http://base.garant.ru/70414724/.
4. Аносова, М.М. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебник для ссузов 1-е изд. [Текст] / М.М. Аносова, Л.С. Кучер. - Минск : Дело, 2011. - 351 с.
5. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст] / Т.И. Арзуманова. - Минск : Дашков и К, 2010. - 351 с.
6. Балабонов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Т. Балабанов. - Москва : Финансы и статистика, 2017. - 403 с.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование [Текст] / В.А. Баринов. - Минск : Инфра, 2012. - 272 с.
8. Бахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учёт [Текст] / М.А. Бахрушина. - Москва : ЗАО «Финстатинформ», 2015. - 308 с.
9. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта [Текст] / Т.С. Бронникова. - Москва : Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 с.
10. Волков, А.С. Бизнес-планирование [Текст] / А.С. Волков. - Москва : РИОР, Инфра-М, 2017. - 870 с.
11. Воронин, В.Т. Менеджмент в пищевой промышленности [Текст] / В.Т. Воронин. - Минск : Колос, 2008. - 280 с.
12. Ворст, Й. Экономика фирмы [Текст] / Й. Ворст, П. Ревентлау. - Москва : Высшая школа, 2015. - 389 с.
13. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия [Текст] / Л.Т. Гиляровская. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 256 с.
14. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии [Текст] /
В.А. Горемыкин. - Москва : Юрайт, 2018. - 509 с.
15. Гуккаев, В.Б. Организация общественного питания : правила работы, учет, налогообложение: справ, для бухгалтера [Текст] / В.Б. Гуккаев. - Москва : ГроссМедиа, 2005. - 222 с.
16. Гультяев, А.К. MS Project 2007 Управление проектами [Текст] / А.К. Гультяев. - Санкт-Петербург : Корона-Век, 2012. - 480 с.
17. Друри, К. Введение в управленческий учёт [Текст] / К. Друри. - Москва : Аудит, 2017. - 774 с.
18. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы : Регламентация и управление [Текст] / В.Г. Елиферов, В.В.Репин. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 318 с.
19. Ефимова, О.П. Экономика общественного питания [Текст] / О.П. Ефимова. - Липецк : ООО «Новое звание», 2010. - 301 с.
20. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебно-практическое пособие [Текст] / Г.М. Зайко. - Москва : МарТ, 2015. - 192 с.
21. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент [Текст] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - Минск : Юрист, 2012. - 270 с.
22. Зигель, Э.С. Составление бизнес-плана [Текст] / Э.С.Зигель, Л.А. Шульц, Б.Р. Форд .- Изд. 2-е. - Москва : «Джон Уайли энд Санд», 2016. - 354 с.
23. Идрисов, А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций [Текст] / А.Б. Идрисов. - Москва : ПРО-Инвест-консалтинг, 2018. - 322 с.
24. Ионова, А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст] / А.Ф. Ионова. - Москва : Бухгалтерский учет, 2017. - 312 с.
25. Карташова, В.Н. Экономика организации (предприятия) [Текст] / В.Н. Карташова, А.В. Приходько. - Минск : Приораздат, 2010. - 382 с.
26. Ковалев, В.В. Финансовый анализ : управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности [Текст] / В.В. Ковалев. - Москва : Финансы и статистика, 2016. - 451 с.
27. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Н.П. Кондраков. - 2-е изд. - Москва : Перспектива, 2018. - 567 с.
28. Кондратова, И.Г. Основы управленческого учёта [Текст] / И.Г. Кондратова. - Москва : Финансы и статистика, 2016. - 243 с.
29. Карпова, Т.П. Управленческий учёт [Текст] / Т.П. Карпова. - Москва : ЮНИТИ, 2017. - 350 с.
30. Лесных, В.В. Об оценке значимости выполнения работ проектов [Текст] / В.В. Лесных, Ю.В. Литвин // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 4. - С. 254-260.
31. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха : Практическое пособие [Текст] / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дело,
2012. - 112 с.
32. Любанова, Т.П. Бизнес-план : Опыт, проблемы [Текст] / Т.П. Любанова. - Москва : Издательство Книга сервис, 2018. - 396 с.
33. Макаревич, Л.М. 200 правил бизнеса : Практическое руководство [Текст] / Л.М. Макаревич. - Москва : Издательство ДИС, 2017. - 592 с.
34. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план : Методические материалы [Текст] / Р.Г. Маниловский. - Москва : Финансы и статистика, 2018. - 312 с.
35. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование [Текст] / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко. - Москва : Проспект, 2009. - 216 с.
36. Марченко, А. Современные тенденции развития торговли, общественного питания и рынка оборудования в России [Текст] / А. Марченко // Российская торговля. - 2006. - № 8 (14). - С. 145-148.
37. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / Т.Т. Никуленкова. - Москва : «Колос», 2000. - 375 с.
38. Панков, В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса : Методология и практика [Текст] / В.В. Панков. - Москва : Финансы и статистика, 2018. - 207 с.
39. Пелих, А. С. Бизнес-план [Текст] / А. С. Пелих. - Минск : Золото, 2008. - 232 с.
40. Петухова, С.В. Бизнес - планирование [Текст] / С.В. Петухова. - Москва : Омега-Л, 2009. - 236 с.
41. Пивоваров, К.В. Бизнес- планирование [Текст] / К.В. Пивоваров. - Минск : Маркетинг, 2009. - 380 с.
42. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия [Текст] / Н.А. Платонова, Т.В. Харитонова. - Москва : Дело и сервис, 2009. - 432 с.
43. Попов, В.М. Бизнес-план. Stepbystep : Практическое пособие [Текст] / В.М. Попов. - Москва : Бизнес-Пресса, 2018. - 234 с.
44. Попов, В.Н. Бизнес-планирование [Текст] / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. - Москва : Финансы и статистика, 2009. - 246 с.
45. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов [Текст] / Майкл Портер. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 454 с.
46. Плешков, Б. Бизнес-План или как повысить доходность вашего предприятия [Текст] / Б. Плешков. - Москва : Анкил, 2016. - 321 с.
47. Радченко, Л.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / Л.А. Радченко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 278 с.
48. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия) [Текст] / Н.А. Сафронов. - Минск : Экономика отрасли, СПО, 2007. - 251 с.
49. Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования [Текст] / А.А. Сергеев. - Москва : Издательство ЮНИТИ, 2017. - 462 с.
50. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент : теория и практика [Текст] / Е.С. Стоянова. - Москва : «Перспектива», 2018. - 656 с.
51. Терехова, А.Е. Проблемы управления большими и сложными проектами [Текст] / А.Е. Терехова, Н.Ю. Верба // Вестник Университета. -
2013. - №. 2. - С. 161-165.
52. Томорадзе, И. Управление проектами как стадия процессного управления [Текст] / И. Томорадзе, А. Дмитрик // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 2. - С. 93-100.
53. Черняк, В.З. Бизнес-планирование [Текст] / В.З. Черняк. - Москва : Издательство РДЛ, 2015. - 271 с.
54. Черняк, В.З. Оценка бизнеса [Текст] /В.З. Черняк. - Москва : Финансы и статистика, 2018. - 411 с.
55. Шкрыль, А.А. MS Project 2007. Современное управление проектами [Текст] / А.А. Шкрыль. - Санкт-Петербург : BHV, 2008. - 256 c.
56. Соломатина, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст] / А.Н. Соломатина. - Москва : Питер, 2018. - 560 c.