Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»)

Работа №73185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
Пресс-служба: понятие, структура, функции 6
Финансово-кредитные организации: правовая регламентация, деятельности и виды 16
Отдел по связям с общественностью в структуре ПАО «Сбербанк» 23
Выводы к главе 1 28
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПАО
«СБЕРБАНК» СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 30
Организация и проведение PR-мероприятий как одна из форм взаимодействия пресс-службы ПАО «Сбербанк» с масс- медиа 30
Основные документы, создаваемые пресс-службой ПАО
«Сбербанк» 39
Интернет-ресурсы в деятельности пресс-службы ПАО
«Сбербанк» 43
Выводы к главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ


Успешную работу банковской организации невозможно представить без реализации маркетинговой и PR-деятельности, которая направлена на формирование имиджа банка, продвижение услуг на рынке, антикризисные коммуникации и другое. В соответствии с данными Банка РФ по состоянию на 01.01.2018 года количество коммерческих банков и не банковских организаций в России составляет – 561, из которых 230 (41%) можно отнести к крупным банкам. А на 01.01.2017 года количество коммерческих банков и не банковских организаций в России составляло – 623, из них - 246 (39,5%) можно твердо отнести к крупным и соответствующим требованиям по величине уставного капитала. Из общего количества банков и не банковских коммерческих организаций на начало 2018 года - 277, или 49,4% зарегистрированы и имеют головной офис в Москве [Центральный банк РФ: http://].
Данная статистика Центрального банка России свидетельствует, что сегодняшний рынок перенасыщен предложениями от банковских организаций. Естественно, что конкуренция между банковскими и не банковскими организациями колоссальная, и, чтобы привлечь новых клиентов и удержать существующих, необходимо прилагать максимум усилий для формирования лояльности и приверженности клиентов. На эти условия влияют следующие факторы:
- качество услуг банка;
- имидж банка, который влияет на формирования доверия;
- доступность информации о деятельности банковской организации;
- маркетинговые мероприятия и продвижение продуктов и услуг банка.
Сегодня наряду с разработкой и реализацией внешней и внутренней политики банка на первый план выходят связи с общественностью как эффективный инструмент продвижения услуг банковской организации, привлечения и удержания клиентов. Кроме того, благодаря использованию PR-технологий также формируются конкурентные преимущества банковских продуктов и услуг, что позволяет банку эффективнее конкурировать на рынке, удерживать персонал, формировать успешный и узнаваемый бренд.
Актуальность данной дипломной работы, заключается в изучении особенностей работы пресс-службы в финансово-кредитной организации.
Целью данной дипломной работы является изучение структуры и функционирования пресс-службы в финансово-кредитной организации.
Задачами данной дипломной работы являются:
- изучить структуру пресс-службы в финансово-кредитной организации;
- дать характеристику пресс-службы банковского учреждения на примере ПАО «Сбербанк»;
- определить основные PR-мероприятия, которые реализуются пресс- службой ПАО «Сбербанк»;
- выявить основные PR-материалы, которые используются в работе пресс-службой ПАО «Сбербанк»;
- изучить интернет-ресурсы, которые использует в своей работе пресс- служба ПАО «Сбербанк»;
Объектом исследования является PR-деятельность банковской организации.
Предметом исследования является деятельность пресс-службы финансово-кредитной организации ПАО «Сбербанк».
Гипотеза выпускной квалификационной работы заключается в том, что современные пресс-службы банковских организаций используют PR- мероприятия в маркетинговых целях, а основным показателем эффективности их работы является увеличение продаж конкретного продукта или услуги.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании PR-материалов и интернет-ресурсов, используемых в работе пресс-службы, которые ранее не применялись.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в исследовании ресурсов, которые могут применяться в повседневной работе пресс-службы как банковского предприятия, так и не финансовых организаций.
Методологическую базу составили: качественный анализ, изучение статистических данных, сравнительный анализ, контент-анализ, исторический, графический методы исследования, количественная выборка, мониторинг.
Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных маркетологов и PR-специалистов: Жарникова Э.Б., Емельянов С.М., Гундарин М.В., Ворошилов В.В., Кривоносов А.Д., Кочеткова А.В., Назайкин А.Н., Татаринова Г.Н., Четвертков Н. В., Пашенцев Е.Н., С. Блэк, Ф. Котлера и другие.
Структура работы включает введения, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Активное развитие экономики страны и банковского сектора в частности способствует формированию жесткой конкуренции в данной отрасли. Сегодня российский рынок перенасыщен банковскими предложениями, что затрудняет развитие банковских организаций. Российские банки вынуждены вести продуманную маркетинговую политику, направленную на укрепление позиций банка на рынке, на привлечение новых клиентов, удержание существующих, а также на постоянное совершенствование банковских продуктов и услуг.
Маркетинговые и PR-коммуникации в банковской сфере занимают значительное место, так как направлены на достижение таких целей, как изучение рынка и потребности клиентов, разработка инновационных банковских продуктов, которые в полной мере удовлетворяют потребности рынка. Маркетинговые исследования также являются основой для создания и реализации стратегии развития банка, помогают сформировать план действий на ближайшую и долгосрочную перспективы, используются для увеличения продаж и привлечения новых клиентов.
PR-мероприятия в банковской сфере позволяют не только увеличить прибыль компании, завладеть большей долей рынка, но и участвуют в формировании узнаваемости и имиджа банка. Сегодня невозможно представить работу банка без мощной, целенаправленной и эффективной рекламной компании, и PR-деятельности, осуществлением которой занимаются пресс-службы банков.
Для реализации PR-мероприятий создана пресс-служба ПАО «Сбербанк», которая имеет многоуровневую структуру и подразделяется на главный департамент по коммуникациям, региональные, областные и местные отделы пресс-службы, которые существуют на базе отделений. В типичную структуру пресс-службы входят: пресс-секретарь, маркетолог, дизайнер, SMM-специалист и копирайтер.
Проведенный анализ таких источников информации, как официальный сайт ПАО «Сбербанк», официальные страницы банка в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, контента таких изданий, как «БелПресса», «Fonar.TV», ИА «Бел.ру» позволил выявить 646 материалов, посвященных изучаемому банку (временной период – 1 год). При этом наибольшее количество текстов было размещено в социальных сетях («ВКонтакте» – 408 постов, в Instagram – 84 поста). На официальном сайте ПАО «Сбербанк» размещено 170 материалов. Что касается материалов в СМИ, то в ИА «Бел.ру» было опубликовано 33 текста, посвященных ПАЛ «Сбербанк»;
«БелПресса» опубликовала 18 текстов; «Fonar.TV» – 17.
В процессе работы пресс-служба ПАО «Сбербанк» руководствуется следующими программными документами:
- PR-стратегия (системный план, направленный на достижение конкретных и четко измеряемых целей);
- медиаплан (документ, в котором установлены сроки проведения рекламной или PR-кампании и каналы коммуникации);
- стратегия антикризисных коммуникаций (документ, в котором прописываются все возможные риски, их ущерб для компании, а также алгоритм реагирования на них, что позволяет в сжатые сроки начать действовать в кризисной ситуации).
Эти документы размещены на официальном сайте ПАО «Сбербанк»; PR- стратегии и стратегии антикризисных коммуникаций разрабатывается в начале года, на определенный период, например, на год. Медиаплан кампании составляется по мере необходимости, в зависимости от реализации той или иной рекламной или PR-кампании.
Для регулярного информирования общественности о деятельности ПАО
«Сбербанк» пресс-служба создает материалы разных жанров: пресс-релиз; аналитический дайджест; отчет; статьи.
Пресс-служба ПАО «Сбербанк» постоянно проводит специальные мероприятия, направленные на повышение информированности клиентов и средств массовой информации о деятельности компании. За период с апреля 2017г. По апрель 2018г. было проведено 30 мероприятий; проведение мероприятий сопровождалось пиками и спадами информационной активности, которые имеют сезонный характер. Наибольшая активность пресс-службы зафиксирована в декабре 2017, а наименьшая активность отмечается в летние месяцы.
В числе проведенных ПАО «Сбербанк» и освещаемых мероприятий пресс-службой пресс-туры, пресс-конференции, спортивные мероприятия, специальные мероприятия, акции, конкурсы, участие в конференциях и поддержка форумов, открытие новых проектов, финансовая поддержка проектов. Можно выделить из недавних больших проектов ПАО «Сбербанк», осуществленных в Белгородской области – «Безналичный мир Белогорья»; проект включал в себя конкурсы, акции, информационную поддержку населения.
В своей работе пресс-служба ПАО «Сбербанк» активно используют следующие интернет-ресурсы: официальный сайт; социальные сети; блог; форум; специальные сервисы ПАО «Сбербанк».
Оформление всех интернет-ресурсов выдержано в корпоративном стиле, через них осуществляется информативность аудитории и поддержка обратной связи. Клиенту не обязательно идти в отделение ПАО «Сбербанк», благодаря работе пресс-службы и электронных ресурсов банка клиент может решить возникшую проблему, задать вопрос, находясь дома. Забота об удобстве клиентов поднимает имидж банка, формирует у потребителей мнение о том, что руководство ПАО «Сбербанка» заботится о своих клиентах и является современной и быстро развивающейся компанией.
В процессе взаимодействия пресс-службы и средств массовой информации, то официальный сайт ПАО «Сбербанк» является главным информационным ресурсом. Помимо новостной информации, на сайте в разделе «Пресс-центр» существует рубрика «Пресс-можно найти отчеты банка, которые являются вспомогательными источниками информации для журналистов.
Любая маркетинговая и PR-деятельность является неотъемлемой частью банковской деятельности, направленной на усиление позиций банка на рынке, а также на изучение, удовлетворение потребностей клиентов и поддержание позитивных отношений с масс-медиа.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что главная пресс-служба ПАО «Сбербанк» и территориальные пресс-службы Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк» активно занимаются продвижением банка, его услуг, активно взаимодействуют со средствами массовой информации, используют современные технологии связи с клиентами, используют в своей деятельности материалы разных PR-жанров, организуют мероприятия для журналистов, клиентов, партнеров, проводят и поддерживают различные благотворительные мероприятия, тем самым формируют позитивный имидж компании. Кроме того, регулярно проводятся акции и конкурсы, для привлечения клиентов и увеличения дохода банка. Это подтверждает гипотезу, выдвинутую в начале исследования: современные пресс-службы, используют весь имеющийся PR- инструментарий в маркетинговых целях.



1. Аброчнов, А. В. Организационная структура пресс-службы [Текст] / А. Аброчнов // Cвязи с общественностью в государственных структурах: альманах – 2005. – 220 с.
2. Азарова, Л.В. Связи с общественностью в некоммерческих организациях [Текст]: учеб. пособие / Л.В. Азарова, Н.В. Гусева, К.А. Иванова.// – СПб.: Издательство СПбГЭТу "ЛЭТИ", 2003. – 53 с.
3. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И.В. Алешина. – М.: ЭКМОС., 2003. – 479 с.
4. Бабич A.M., Павлова A.H. Государственные и муниципальные финансы: Второе издание, переработанное и дополненное. [Текст] / А.М. Бабич, А.Н. Павлова // М., 2012.
5. Бакунина, Н. Н. Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации [Текст] / Бакунина Н. Н.// – Тюмень: Вектор Бук, 2008. – 204 с.
6. Бакшин, В.В. Основы журналистики [Текст]: учебное пособие / В.В. Бакшин.
– М.:Флинта : Наука, 2009. – 51 с.
7. Бахтина И. Статья «PR – единственная функция в организации, которая призвана слушать и слышать общество», журнал «Пресс-служба» [Электронный ресурс]/И. Бахтина// – Режим доступа: http://www.press- service.ru/ARTICLE/229/
8. Белоножко М.Л.. Государственные и муниципальные финансы: учебник [Текст] / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. // — СПб, 2014. — 208 с.
9. Блэк, С. Паблик рилейшнз [Текст] / C. Блэк. // – М.: Сирин, 2002. – 211 c. 10.Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и
местных органах власти: западный опыт [Текст] / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. М.:– 2003. – № 4/03. – С. 39-43.
11. Варакута, С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие / С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров // – М.: ИНФРА-М, 2004. – 246 с.
12. Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба [Текст] / В. В. Ворошилов // – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 256 с.
13. Галкин, С.И. Техника и технология СМИ: художественное конструирование газеты и журнала [Текст]: учебное пособие / С.И. Галкин. – М.: Аспект- Пресс, 2007. – 215 с.
14. Ганевич Е. М.. Финансы. Курс лекций. [Текст] / Е.М. Ганевич //М: ПАЛЬМИРА, 2009. — 520 с.
15. Гнетнев, А.И. Современная пресс-служба [Текст]: учебник / А. И. Гнетнев, М. С. Филь// – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 414 с.
16. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие [Текст] / М. В. Гундарин // – М.: 2011. – 361 с.
17. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR [Текст]: учебное пособие / М.В. Гундарин – СПб.: 2007. – 368 с.
18. Денисова, Н.А. Пресс-служба в системе информационной политики [Текст] // Социум и власть. – 2009. – № 2. – С. 21-30.
19. Дёмин, Ю. М. Бизнес-PR [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю.М. Дёмин. - Москва: Бератор-Пресс, 2003. – 333 с.
20. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин – пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина // – М.: Изд-во Юнити- Дана, 2003. – 416 с.
21. Доскова И.С. Public Relations. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / И.С. Доскова // – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 152 с.
22. Долгополов, А. Пресс-службы органов местного самоуправления в Российской Федерации: попытка функционального подхода [Текст] // RELGA.- 2006. - № 9. – 23-26 с.
23. Дурнова Л.В. «Институт пресс-службы в системе информационного управления»: дис. канд.филол. наук /Л.В. Дурнова// – М., 2010. – 139 с.
24. Душкина М. Р., PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология : учебное пособие по специальности "Связи с общественностью"/М. Р. Душкина// – СПб., 2010. – 560 с.
25. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст]: учебное пособие / С.М. Емельянов// – СПб.: Питер, 2007. – 179 с.
26. Елкина, В.Н.. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие [Текст] / В.Н. Елкина // -Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008 - 121с.
27. Ефремова, Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова – М.: Дрофа, Русский язык, 2000. – 1233 с.
28. Жарникова, Э.Б. Совершенствование деятельности служб по связям с общественностью региональных органов власти Российской Федерации в процессе выработки политико-административных решений [Текст] / Э. Б. Жарникова // – М.: 2001. – 169 с.
29. Жуков, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник [Текст]/ Е.Ф.Жуков.// – М.: Вузовский учебник, 2005. – 491 с.
30. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations [Текст] / Д. Игнатьев, А. Бекетова, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 229 с.
31. Ильченко С.Н, Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба: Учебное пособие. [Текст] / С.Н Ильченко, А.Д. Кривоноосов // — СПб.: 2005. — 105 с. 32.Капитонов, Э.А. Управление общественными отношениями [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Э. А. Капитонов и др. – 2-е изд. – М.:
Академцентр: Дашков и К, 2009. – 366 с.
33. Катлип, С. Паблик рилейшенз: Теория и практика/Катлип М. Скотт, Сентер Х. Аллен, Брум М. Глен// – М.: Киев, 2000. – 253 с.
34. Киселёв, В.О. Взаимодействие пресс-служб органов власти и компаний- инвесторов: борьба или сотрудничество [Текст] / В. О. Киселёв // Территория и планирование. – 2011. – № 1(31). – С. 74-76.
35. Коробова Г.Г. Банковское дело. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Г.Г. Коробова //М.: Магистр, Инфра-М, 2015. — 592 с.
36. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст]: Учебник для студентов вузов / В.Г. Королько. – М.:Киев, 2000. – 528 с.
37. Короченский, А.П. Журналистика и медиаобразование-2010 [Текст]: Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / А.П. Короченский, М.Ю. Казак. – Белгород: БелГУ, 2010. – 532 с.
38. Костерина Т.М. Банковское дело [Текст]: Учебно-практическое пособие/Костерина Т.М.: - М.: Изд.центр ЕАОИ, 2015 – 360 с.
39. Кочеткова, А.В. Современная пресс-служба [Текст] / А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. – М.:2009. – 272 с.
40. Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста [Текст]: учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью / А.Д. Кривоносов. – СПб.: СПбГУ, 2001 – 138 с.
41. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью [Текст]: учебник / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. – М.: Питер, 2011. – 375 с.
42. Крусткалн, Э.Ф. Может ли государственный PR быть эффективным в условиях рынка? [Текст] / Э. Ф. Крусткалн // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21, Управление (государство и общество). – 2006. – № 1. – С. 33-46.
43. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов – 2-е изд., доп. и перер. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.
44. Мандель, Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации [Текст]: учебное пособие для вузов. М., 2010.- 204 с.
45. Назайкин, А.Н. Медиапланирование [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Назайкин.
– М.: Эксмо, 2010. – 400 с.
46. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст]: Учебное пособие / Е.Н. Пашенцев// – М.: Финпресс, 2000. – 240 с.
47. Полоницкий, П.А. Пресс-службы и гласность [Текст] / П.А. Полоницкий. – М.: Юридический Мир, 2006. – 90 с.
48. Почепцов, Г.Г. Информационные войны [Текст] / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл- бук, 2001. – 576 с.
49. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов [Текст]: учеб. пособие / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001. – 624 с.
50. Тарашвили, Е. Связи с общественностью в государственных структурах [Текст]: учебное пособие / Е. Тарашвили. – М., 2008. – 246 с.
51. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба [Текст]: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 79 с.
52. Тришина, Т.В. Взаимодействие средств массовой информации и власти в современных условиях [Текст]: дис. …канд. социол. наук / Т.В. Тришина. – Белгород., 2003. – 201 с.
53. Тульчинский, Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия [Текст] / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Справочники Петербурга, 2006. – 63 с.
54. Ушанов, П.В. Медиарилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations [Текст]: учебное пособие/ П.В. Ушанов. – М.:Флинта: Наука, 2009. – 80 с.
55. Четвертков Н. В. Современная пресс-служба [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью": рекомендовано УМО / - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010.
56. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие [Текст] / А.Н. Чумиков // – МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. 2-е изд. – М.: 2001. – 296 с.
57. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях: Учебное пособие. [Текст] / И.П. Яковлев // СПб.: 2010. — 84 с.
СПИСОК ИСТОЧНИКО
1. Сайт «Информационная поддержка вашей карьеры»/ [Электронный ресурс] //
- Режим доступа: http://enjoy-job.ru
2. Сайт «Сбербанк России»/ Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person
3. Сайт «Корпоративный бренд-бук ПАО «Сбербанк» / [Электронный ресурс]
// - Режим доступа: http://brandbook.me/collections/38-sberbank-rukovodstvo-po- firmennomu-stilyu-pdf-195-str-2010-god-ru.html
4. Сайт «Центральный банк РФ» [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.cbr.ru
5. Сайт «Электронный научный журнал «Медиаскоп»» [Электронный ресурс] //
- Режим доступа: www.mediascope.ru
6. Стратегия развития Сбербанк 2014 – 2018 гг. / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/SberbankDevelopmentStrate gyFor2014-2018.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ