ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
Пресс-служба: понятие, структура, функции 6
Финансово-кредитные организации: правовая регламентация, деятельности и виды 16
Отдел по связям с общественностью в структуре ПАО «Сбербанк» 23
Выводы к главе 1 28
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПАО
«СБЕРБАНК» СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 30
Организация и проведение PR-мероприятий как одна из форм взаимодействия пресс-службы ПАО «Сбербанк» с масс- медиа 30
Основные документы, создаваемые пресс-службой ПАО
«Сбербанк» 39
Интернет-ресурсы в деятельности пресс-службы ПАО
«Сбербанк» 43
Выводы к главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
Пресс-служба: понятие, структура, функции 6
Финансово-кредитные организации: правовая регламентация, деятельности и виды 16
Отдел по связям с общественностью в структуре ПАО «Сбербанк» 23
Выводы к главе 1 28
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПАО
«СБЕРБАНК» СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 30
Организация и проведение PR-мероприятий как одна из форм взаимодействия пресс-службы ПАО «Сбербанк» с масс- медиа 30
Основные документы, создаваемые пресс-службой ПАО
«Сбербанк» 39
Интернет-ресурсы в деятельности пресс-службы ПАО
«Сбербанк» 43
Выводы к главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Успешную работу банковской организации невозможно представить без реализации маркетинговой и PR-деятельности, которая направлена на формирование имиджа банка, продвижение услуг на рынке, антикризисные коммуникации и другое. В соответствии с данными Банка РФ по состоянию на 01.01.2018 года количество коммерческих банков и не банковских организаций в России составляет – 561, из которых 230 (41%) можно отнести к крупным банкам. А на 01.01.2017 года количество коммерческих банков и не банковских организаций в России составляло – 623, из них - 246 (39,5%) можно твердо отнести к крупным и соответствующим требованиям по величине уставного капитала. Из общего количества банков и не банковских коммерческих организаций на начало 2018 года - 277, или 49,4% зарегистрированы и имеют головной офис в Москве [Центральный банк РФ: http://].
Данная статистика Центрального банка России свидетельствует, что сегодняшний рынок перенасыщен предложениями от банковских организаций. Естественно, что конкуренция между банковскими и не банковскими организациями колоссальная, и, чтобы привлечь новых клиентов и удержать существующих, необходимо прилагать максимум усилий для формирования лояльности и приверженности клиентов. На эти условия влияют следующие факторы:
- качество услуг банка;
- имидж банка, который влияет на формирования доверия;
- доступность информации о деятельности банковской организации;
- маркетинговые мероприятия и продвижение продуктов и услуг банка.
Сегодня наряду с разработкой и реализацией внешней и внутренней политики банка на первый план выходят связи с общественностью как эффективный инструмент продвижения услуг банковской организации, привлечения и удержания клиентов. Кроме того, благодаря использованию PR-технологий также формируются конкурентные преимущества банковских продуктов и услуг, что позволяет банку эффективнее конкурировать на рынке, удерживать персонал, формировать успешный и узнаваемый бренд.
Актуальность данной дипломной работы, заключается в изучении особенностей работы пресс-службы в финансово-кредитной организации.
Целью данной дипломной работы является изучение структуры и функционирования пресс-службы в финансово-кредитной организации.
Задачами данной дипломной работы являются:
- изучить структуру пресс-службы в финансово-кредитной организации;
- дать характеристику пресс-службы банковского учреждения на примере ПАО «Сбербанк»;
- определить основные PR-мероприятия, которые реализуются пресс- службой ПАО «Сбербанк»;
- выявить основные PR-материалы, которые используются в работе пресс-службой ПАО «Сбербанк»;
- изучить интернет-ресурсы, которые использует в своей работе пресс- служба ПАО «Сбербанк»;
Объектом исследования является PR-деятельность банковской организации.
Предметом исследования является деятельность пресс-службы финансово-кредитной организации ПАО «Сбербанк».
Гипотеза выпускной квалификационной работы заключается в том, что современные пресс-службы банковских организаций используют PR- мероприятия в маркетинговых целях, а основным показателем эффективности их работы является увеличение продаж конкретного продукта или услуги.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании PR-материалов и интернет-ресурсов, используемых в работе пресс-службы, которые ранее не применялись.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в исследовании ресурсов, которые могут применяться в повседневной работе пресс-службы как банковского предприятия, так и не финансовых организаций.
Методологическую базу составили: качественный анализ, изучение статистических данных, сравнительный анализ, контент-анализ, исторический, графический методы исследования, количественная выборка, мониторинг.
Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных маркетологов и PR-специалистов: Жарникова Э.Б., Емельянов С.М., Гундарин М.В., Ворошилов В.В., Кривоносов А.Д., Кочеткова А.В., Назайкин А.Н., Татаринова Г.Н., Четвертков Н. В., Пашенцев Е.Н., С. Блэк, Ф. Котлера и другие.
Структура работы включает введения, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Данная статистика Центрального банка России свидетельствует, что сегодняшний рынок перенасыщен предложениями от банковских организаций. Естественно, что конкуренция между банковскими и не банковскими организациями колоссальная, и, чтобы привлечь новых клиентов и удержать существующих, необходимо прилагать максимум усилий для формирования лояльности и приверженности клиентов. На эти условия влияют следующие факторы:
- качество услуг банка;
- имидж банка, который влияет на формирования доверия;
- доступность информации о деятельности банковской организации;
- маркетинговые мероприятия и продвижение продуктов и услуг банка.
Сегодня наряду с разработкой и реализацией внешней и внутренней политики банка на первый план выходят связи с общественностью как эффективный инструмент продвижения услуг банковской организации, привлечения и удержания клиентов. Кроме того, благодаря использованию PR-технологий также формируются конкурентные преимущества банковских продуктов и услуг, что позволяет банку эффективнее конкурировать на рынке, удерживать персонал, формировать успешный и узнаваемый бренд.
Актуальность данной дипломной работы, заключается в изучении особенностей работы пресс-службы в финансово-кредитной организации.
Целью данной дипломной работы является изучение структуры и функционирования пресс-службы в финансово-кредитной организации.
Задачами данной дипломной работы являются:
- изучить структуру пресс-службы в финансово-кредитной организации;
- дать характеристику пресс-службы банковского учреждения на примере ПАО «Сбербанк»;
- определить основные PR-мероприятия, которые реализуются пресс- службой ПАО «Сбербанк»;
- выявить основные PR-материалы, которые используются в работе пресс-службой ПАО «Сбербанк»;
- изучить интернет-ресурсы, которые использует в своей работе пресс- служба ПАО «Сбербанк»;
Объектом исследования является PR-деятельность банковской организации.
Предметом исследования является деятельность пресс-службы финансово-кредитной организации ПАО «Сбербанк».
Гипотеза выпускной квалификационной работы заключается в том, что современные пресс-службы банковских организаций используют PR- мероприятия в маркетинговых целях, а основным показателем эффективности их работы является увеличение продаж конкретного продукта или услуги.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании PR-материалов и интернет-ресурсов, используемых в работе пресс-службы, которые ранее не применялись.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в исследовании ресурсов, которые могут применяться в повседневной работе пресс-службы как банковского предприятия, так и не финансовых организаций.
Методологическую базу составили: качественный анализ, изучение статистических данных, сравнительный анализ, контент-анализ, исторический, графический методы исследования, количественная выборка, мониторинг.
Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных маркетологов и PR-специалистов: Жарникова Э.Б., Емельянов С.М., Гундарин М.В., Ворошилов В.В., Кривоносов А.Д., Кочеткова А.В., Назайкин А.Н., Татаринова Г.Н., Четвертков Н. В., Пашенцев Е.Н., С. Блэк, Ф. Котлера и другие.
Структура работы включает введения, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Активное развитие экономики страны и банковского сектора в частности способствует формированию жесткой конкуренции в данной отрасли. Сегодня российский рынок перенасыщен банковскими предложениями, что затрудняет развитие банковских организаций. Российские банки вынуждены вести продуманную маркетинговую политику, направленную на укрепление позиций банка на рынке, на привлечение новых клиентов, удержание существующих, а также на постоянное совершенствование банковских продуктов и услуг.
Маркетинговые и PR-коммуникации в банковской сфере занимают значительное место, так как направлены на достижение таких целей, как изучение рынка и потребности клиентов, разработка инновационных банковских продуктов, которые в полной мере удовлетворяют потребности рынка. Маркетинговые исследования также являются основой для создания и реализации стратегии развития банка, помогают сформировать план действий на ближайшую и долгосрочную перспективы, используются для увеличения продаж и привлечения новых клиентов.
PR-мероприятия в банковской сфере позволяют не только увеличить прибыль компании, завладеть большей долей рынка, но и участвуют в формировании узнаваемости и имиджа банка. Сегодня невозможно представить работу банка без мощной, целенаправленной и эффективной рекламной компании, и PR-деятельности, осуществлением которой занимаются пресс-службы банков.
Для реализации PR-мероприятий создана пресс-служба ПАО «Сбербанк», которая имеет многоуровневую структуру и подразделяется на главный департамент по коммуникациям, региональные, областные и местные отделы пресс-службы, которые существуют на базе отделений. В типичную структуру пресс-службы входят: пресс-секретарь, маркетолог, дизайнер, SMM-специалист и копирайтер.
Проведенный анализ таких источников информации, как официальный сайт ПАО «Сбербанк», официальные страницы банка в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, контента таких изданий, как «БелПресса», «Fonar.TV», ИА «Бел.ру» позволил выявить 646 материалов, посвященных изучаемому банку (временной период – 1 год). При этом наибольшее количество текстов было размещено в социальных сетях («ВКонтакте» – 408 постов, в Instagram – 84 поста). На официальном сайте ПАО «Сбербанк» размещено 170 материалов. Что касается материалов в СМИ, то в ИА «Бел.ру» было опубликовано 33 текста, посвященных ПАЛ «Сбербанк»;
«БелПресса» опубликовала 18 текстов; «Fonar.TV» – 17.
В процессе работы пресс-служба ПАО «Сбербанк» руководствуется следующими программными документами:
- PR-стратегия (системный план, направленный на достижение конкретных и четко измеряемых целей);
- медиаплан (документ, в котором установлены сроки проведения рекламной или PR-кампании и каналы коммуникации);
- стратегия антикризисных коммуникаций (документ, в котором прописываются все возможные риски, их ущерб для компании, а также алгоритм реагирования на них, что позволяет в сжатые сроки начать действовать в кризисной ситуации).
Эти документы размещены на официальном сайте ПАО «Сбербанк»; PR- стратегии и стратегии антикризисных коммуникаций разрабатывается в начале года, на определенный период, например, на год. Медиаплан кампании составляется по мере необходимости, в зависимости от реализации той или иной рекламной или PR-кампании.
Для регулярного информирования общественности о деятельности ПАО
«Сбербанк» пресс-служба создает материалы разных жанров: пресс-релиз; аналитический дайджест; отчет; статьи.
Пресс-служба ПАО «Сбербанк» постоянно проводит специальные мероприятия, направленные на повышение информированности клиентов и средств массовой информации о деятельности компании. За период с апреля 2017г. По апрель 2018г. было проведено 30 мероприятий; проведение мероприятий сопровождалось пиками и спадами информационной активности, которые имеют сезонный характер. Наибольшая активность пресс-службы зафиксирована в декабре 2017, а наименьшая активность отмечается в летние месяцы.
В числе проведенных ПАО «Сбербанк» и освещаемых мероприятий пресс-службой пресс-туры, пресс-конференции, спортивные мероприятия, специальные мероприятия, акции, конкурсы, участие в конференциях и поддержка форумов, открытие новых проектов, финансовая поддержка проектов. Можно выделить из недавних больших проектов ПАО «Сбербанк», осуществленных в Белгородской области – «Безналичный мир Белогорья»; проект включал в себя конкурсы, акции, информационную поддержку населения.
В своей работе пресс-служба ПАО «Сбербанк» активно используют следующие интернет-ресурсы: официальный сайт; социальные сети; блог; форум; специальные сервисы ПАО «Сбербанк».
Оформление всех интернет-ресурсов выдержано в корпоративном стиле, через них осуществляется информативность аудитории и поддержка обратной связи. Клиенту не обязательно идти в отделение ПАО «Сбербанк», благодаря работе пресс-службы и электронных ресурсов банка клиент может решить возникшую проблему, задать вопрос, находясь дома. Забота об удобстве клиентов поднимает имидж банка, формирует у потребителей мнение о том, что руководство ПАО «Сбербанка» заботится о своих клиентах и является современной и быстро развивающейся компанией.
В процессе взаимодействия пресс-службы и средств массовой информации, то официальный сайт ПАО «Сбербанк» является главным информационным ресурсом. Помимо новостной информации, на сайте в разделе «Пресс-центр» существует рубрика «Пресс-можно найти отчеты банка, которые являются вспомогательными источниками информации для журналистов.
Любая маркетинговая и PR-деятельность является неотъемлемой частью банковской деятельности, направленной на усиление позиций банка на рынке, а также на изучение, удовлетворение потребностей клиентов и поддержание позитивных отношений с масс-медиа.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что главная пресс-служба ПАО «Сбербанк» и территориальные пресс-службы Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк» активно занимаются продвижением банка, его услуг, активно взаимодействуют со средствами массовой информации, используют современные технологии связи с клиентами, используют в своей деятельности материалы разных PR-жанров, организуют мероприятия для журналистов, клиентов, партнеров, проводят и поддерживают различные благотворительные мероприятия, тем самым формируют позитивный имидж компании. Кроме того, регулярно проводятся акции и конкурсы, для привлечения клиентов и увеличения дохода банка. Это подтверждает гипотезу, выдвинутую в начале исследования: современные пресс-службы, используют весь имеющийся PR- инструментарий в маркетинговых целях.
Маркетинговые и PR-коммуникации в банковской сфере занимают значительное место, так как направлены на достижение таких целей, как изучение рынка и потребности клиентов, разработка инновационных банковских продуктов, которые в полной мере удовлетворяют потребности рынка. Маркетинговые исследования также являются основой для создания и реализации стратегии развития банка, помогают сформировать план действий на ближайшую и долгосрочную перспективы, используются для увеличения продаж и привлечения новых клиентов.
PR-мероприятия в банковской сфере позволяют не только увеличить прибыль компании, завладеть большей долей рынка, но и участвуют в формировании узнаваемости и имиджа банка. Сегодня невозможно представить работу банка без мощной, целенаправленной и эффективной рекламной компании, и PR-деятельности, осуществлением которой занимаются пресс-службы банков.
Для реализации PR-мероприятий создана пресс-служба ПАО «Сбербанк», которая имеет многоуровневую структуру и подразделяется на главный департамент по коммуникациям, региональные, областные и местные отделы пресс-службы, которые существуют на базе отделений. В типичную структуру пресс-службы входят: пресс-секретарь, маркетолог, дизайнер, SMM-специалист и копирайтер.
Проведенный анализ таких источников информации, как официальный сайт ПАО «Сбербанк», официальные страницы банка в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, контента таких изданий, как «БелПресса», «Fonar.TV», ИА «Бел.ру» позволил выявить 646 материалов, посвященных изучаемому банку (временной период – 1 год). При этом наибольшее количество текстов было размещено в социальных сетях («ВКонтакте» – 408 постов, в Instagram – 84 поста). На официальном сайте ПАО «Сбербанк» размещено 170 материалов. Что касается материалов в СМИ, то в ИА «Бел.ру» было опубликовано 33 текста, посвященных ПАЛ «Сбербанк»;
«БелПресса» опубликовала 18 текстов; «Fonar.TV» – 17.
В процессе работы пресс-служба ПАО «Сбербанк» руководствуется следующими программными документами:
- PR-стратегия (системный план, направленный на достижение конкретных и четко измеряемых целей);
- медиаплан (документ, в котором установлены сроки проведения рекламной или PR-кампании и каналы коммуникации);
- стратегия антикризисных коммуникаций (документ, в котором прописываются все возможные риски, их ущерб для компании, а также алгоритм реагирования на них, что позволяет в сжатые сроки начать действовать в кризисной ситуации).
Эти документы размещены на официальном сайте ПАО «Сбербанк»; PR- стратегии и стратегии антикризисных коммуникаций разрабатывается в начале года, на определенный период, например, на год. Медиаплан кампании составляется по мере необходимости, в зависимости от реализации той или иной рекламной или PR-кампании.
Для регулярного информирования общественности о деятельности ПАО
«Сбербанк» пресс-служба создает материалы разных жанров: пресс-релиз; аналитический дайджест; отчет; статьи.
Пресс-служба ПАО «Сбербанк» постоянно проводит специальные мероприятия, направленные на повышение информированности клиентов и средств массовой информации о деятельности компании. За период с апреля 2017г. По апрель 2018г. было проведено 30 мероприятий; проведение мероприятий сопровождалось пиками и спадами информационной активности, которые имеют сезонный характер. Наибольшая активность пресс-службы зафиксирована в декабре 2017, а наименьшая активность отмечается в летние месяцы.
В числе проведенных ПАО «Сбербанк» и освещаемых мероприятий пресс-службой пресс-туры, пресс-конференции, спортивные мероприятия, специальные мероприятия, акции, конкурсы, участие в конференциях и поддержка форумов, открытие новых проектов, финансовая поддержка проектов. Можно выделить из недавних больших проектов ПАО «Сбербанк», осуществленных в Белгородской области – «Безналичный мир Белогорья»; проект включал в себя конкурсы, акции, информационную поддержку населения.
В своей работе пресс-служба ПАО «Сбербанк» активно используют следующие интернет-ресурсы: официальный сайт; социальные сети; блог; форум; специальные сервисы ПАО «Сбербанк».
Оформление всех интернет-ресурсов выдержано в корпоративном стиле, через них осуществляется информативность аудитории и поддержка обратной связи. Клиенту не обязательно идти в отделение ПАО «Сбербанк», благодаря работе пресс-службы и электронных ресурсов банка клиент может решить возникшую проблему, задать вопрос, находясь дома. Забота об удобстве клиентов поднимает имидж банка, формирует у потребителей мнение о том, что руководство ПАО «Сбербанка» заботится о своих клиентах и является современной и быстро развивающейся компанией.
В процессе взаимодействия пресс-службы и средств массовой информации, то официальный сайт ПАО «Сбербанк» является главным информационным ресурсом. Помимо новостной информации, на сайте в разделе «Пресс-центр» существует рубрика «Пресс-можно найти отчеты банка, которые являются вспомогательными источниками информации для журналистов.
Любая маркетинговая и PR-деятельность является неотъемлемой частью банковской деятельности, направленной на усиление позиций банка на рынке, а также на изучение, удовлетворение потребностей клиентов и поддержание позитивных отношений с масс-медиа.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что главная пресс-служба ПАО «Сбербанк» и территориальные пресс-службы Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк» активно занимаются продвижением банка, его услуг, активно взаимодействуют со средствами массовой информации, используют современные технологии связи с клиентами, используют в своей деятельности материалы разных PR-жанров, организуют мероприятия для журналистов, клиентов, партнеров, проводят и поддерживают различные благотворительные мероприятия, тем самым формируют позитивный имидж компании. Кроме того, регулярно проводятся акции и конкурсы, для привлечения клиентов и увеличения дохода банка. Это подтверждает гипотезу, выдвинутую в начале исследования: современные пресс-службы, используют весь имеющийся PR- инструментарий в маркетинговых целях.
Подобные работы
- КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ КАК ФАКТОРОМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Оценка рисков коммерческого банка в процессе кредитования юридических лиц (На примере ПАО Сбербанк)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Электронные банковские системы (на примере ПАО Сбербанк)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Ипотечное жилищное кредитование и пути его совершенствования (на примере ПАО «Сбербанк России»)
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Оценка уязвимости финансово-кредитных организаций к легализации доходов, полученных преступным путем (Сибирский Федеральный Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Клиентоориентированные технологии в управление организацией
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РИСКОМ И РИСКОМ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Кредитная политика коммерческих банков на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Кредитная политика коммерческих банков на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



