Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БЕЛГОРОД)

Работа №73169

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальная технология

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ Г.БЕЛГОРОДА 25
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ Г.БЕЛГОРОДА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Каждый гражданин имеет право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - это главная составляющая часть правового статуса человека в любом развитом демократическом, правовом государстве, видящего защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Для правового демократического государства важными элементами в гражданском обществе являются открытое общение населения и власти, а также способность граждан влиять на принимаемые публично-властные решения. Формами такого общения и выступают обращения граждан и реакция на них органов власти.
Право на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленное в статье 33 Конституции РФ, занимает главное место в системе основных прав и свобод человека и гражданина. Это обусловлено тем, что данное право служит, с одной стороны, способом доведения до власти интересов и потребностей народа и способом участия в управлении делами государства, а с другой - средством защиты прав и свобод человека и гражданина.
Для исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления обращения граждан являются одним из главных источников информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения его интересов. Благодаря обращениям граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в осуществлении компетенции органов власти, вырабатываются качественные управленческие решения, ориентированные на запросы и ожидания граждан.
Таким образом, актуальность выбранной темы связана с тем, что, повышение коммуникативной составляющей со стороны местного сообщества как главного субъекта местного самоуправления выступает важным фактором развития демократической системы в Российской Федерации. Незначительная степень участия граждан в местном самоуправлении наглядно иллюстрирует проблему отдаленности между обществом и властью.
Актуальным вопросом, встающим перед исполнительными органами местного самоуправления, является решение проблемы достижения диалога, сотрудничества и согласия между различными социальными слоями общества и органами местного самоуправления. Для выражения гражданской позиции и влияния на принятие управленческих решений необходимо активное участие населения в деятельности местного самоуправления.
С учетом вышеизложенного, важнейшее значение приобретает исследование организации работы с обращениями граждан, представляющих прямой и обратный канал связей, для повышения качества взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с населением.
Анализ степени изученности темы.
В исследовательских работах рассматривается непосредственное участие граждан в местном самоуправлении, чему посвящены в работах С.А. Варакуты, С.Ю. Кабашова . В работах П.А. Белякова, С.В. Горовенко, К.А. Ефимова и В.В. Лапалаевой представлены формы защиты прав граждан; виды обращений граждан в государственные органы власти и органы местного самоуправления отображены в трудах И.А. Байковой, Ю.С. Лоншакова, Л.В. Лукъянчиковой, А.В. Савоськина ; технологии работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления раскрывает С.М. Зубарева, И. И. Комаровой, Е.Н. Пясецкой и Т.Н. Самохваловой . Внедрение и использование автоматизированных систем в организации работы с обращениями граждан, правила работы с заявлениями, жалобами и предложениями граждан рассматриваются М.А. Андреевой, В.Ф. Янковой и др . Однако недостаточно изучен вопрос о совершенствовании процедур работы с обращениями граждан.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью повышения степени заинтересованности граждан в процессе муниципального управления, для улучшения взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с населением в процессе решения вопросов местного значения, и дефицитом практических рекомендаций по организации процесса совершенствования работы с обращениями граждан в администрации г. Белгорода.
Объект исследования - процесс организации работы с обращениями граждан в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления.
Предмет исследования - направления совершенствования работы с обращениями граждан в администрации г.Белгорода.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию работы исполнительных органов местного самоуправления с обращениями граждан в администрации г. Белгорода.
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
1. Изучить теоретические и правовые основы работы исполнительных органов местного самоуправления с обращениями граждан;
2. Проанализировать организацию работы администрации г. Белгорода с обращениями граждан;
3. Предложить направления совершенствования работы с обращениями граждан в администрации г. Белгорода.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях С.Ю. Кабашова, А.В. Савоськина, Е.Б. Чачуа и др. , и позволившего рассмотреть работу с обращениями граждан как систему, изменяющеюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой. Так же при изучении практики работы с обращениями граждан в органы муниципальной власти применялся институциональный подход, системно-деятельностный и структурно-функциональный подходы.
В исследовании были использованы следующие методы исследования: анализ документации, графический, статистический, сравнительно-правовой, социологический, формально-логический, и другие научные методы исследования, количественный и качественный методы. Они представлены в виде анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в администрацию города Белгорода.
Эмпирическую базу составляют нормативно-правовые акты в частности, Конституция РФ 1, законы Российской Федерации , указы Президента РФ , распоряжения администрации города Белгорода , решения Белгородского городского совета , а также в качестве информационных источников использовались материалы администрации города Белгорода , данные статистики, по проблематике выбранной темы ,
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные практические рекомендации по совершенствованию работы исполнительных органов местного самоуправления с обращениями граждан в администрации г. Белгорода могут быть использованы в реальных условиях деятельности.
Апробация результатов исследования. Основные результаты выпускного квалификационного исследования представлены автором в публикации «Совершенствование работы исполнительных органов местного самоуправления с обращениями граждан» (г. Белгород, 2017) .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного Закона человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Законодательство об обращениях граждан закрепляет обязанность соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц принимать обращения граждан. В эту обязанность входит получение точных данных относительно фактических и юридических обстоятельств дела, а также регистрации самих обращений.
Существуют две официально установленные формы подачи обращений: устная и письменная. Правильный подход к устному
обращению обеспечивает максимальную быстроту и законность ее разрешения. По несложному вопросу гражданину гораздо проще обратиться именно с устным обращением, а должностному лицу порой целесообразно сразу же постараться дать на него ответ.
Важное значение в повышении эффективности работы органов управления с обращениями граждан имеют такие организационные формы работы, как общественные приемные при органах управления, ведение приема граждан руководителями органов управления по месту жительства граждан, освещение в средствах массовой информации путей и хода решения местных и региональных проблем, вызывающих озабоченность населения и др.
Администрация города Белгорода является исполнительно-
распорядительным органом местного самоуправления города Белгорода,
наделенный уставом городского округа «Город Белгород» от 29 ноября 2005 года № 197 (с изменениями на 28 ноября 2017 года) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления города федеральными законами и законами Белгородской области.
Проанализировав организацию работы исполнительных органов местного самоуправления с обращениями граждан, отмечаем, что в апреле 2018 года несколько увеличилось количество обращений граждан в администрацию города Белгорода по сравнению аналогичным периодом 2017 года. Всего в администрацию поступило 481 обращение, что на 1,2% больше, чем в апреле 2017. Основные вопросы, которые излагаются в обращениях, касаются социальной и жилищно-коммунальной сферы.
В ходе проведенного анализа, были выявлены недостатки работы администрации города Белгорода с обращениями граждан. В частности, что на недостаточном уровне разработана программа электронного документооборота в администрации города Белгорода, из-за чего наблюдается низкая оперативность решения вопросов по обращениям граждан.
Помимо положительных моментов в работе с обращениями граждан, остаётся ряд проблем, которые требуют решения. Например, что сохраняется небольшой процент повторных обращений граждан, это подтверждает то, что работа по заявлениям граждан ведется, не всегда достаточно эффективно и не все вопросы разъясняются подробно и в доступной форме. Поэтому, следует обратить внимание на внедрение современных технологий в работе с обращениями граждан, в частности внедрения программ, которые позволяют общаться и отвечать на запросы граждан онлайн. Данные технологии, помогут обрабатывать гораздо большее количество обращений и будут удобны молодой категории граждан.
Исходя из проведенного анализа существующих проблемных аспектов, нами предлагается проект «Формирование платформы эффективного общения граждан и власти».
Для устранения выявленных нами проблем, приведенных ранее, предлагаем следующие практические рекомендации в адрес администрации города Белгорода:
- создать рабочую группу из числа экспертов (научное, академическое сообщество) и практиков муниципального управления для разработки пилотного социологического исследования, позволяющего выделить наиболее уязвимые места в процессе коммуникации между населением и исполнительными органами местного самоуправления области.
- разработать проект нормативного акта по оптимизации документационного обеспечения и внедрение автоматизированной программы электронного документооборота (искоренить рутинные процессы);
- разработать программу повышения квалификации на базе НИУ «БелГУ» (не менее 72 часов), для специалистов, работающих с обращениями граждан в электронном формате;
- дополнить информационно-поисковую систему «Прием граждан» на официальном сайте администрации города Белгорода гибким сервисным модулем, позволяющим в течение 24 часов принять управленческое решение, направленное на достижения результата по жизненной ситуации пользователя (заявителя, гражданина);
- для более эффективного управления администрацией Белгородской области может быть реализован проект «Формирование платформы эффективного общения граждан и власти » в рамках сферы обращения граждан.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. и доп. от 21 марта 2014 г. № 6- ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 9. - Ст.851.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10. 2003 № 131- ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Ин-форм. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство»
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
[Электронный ресурс]: федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от
27.11.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Ин-форм. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство»
4. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Ин-форм. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство»
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Ин-форм. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Ин-форм. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Устав городского округа «Город Белгород» [Электронный ресурс]:
Решение Белгородского городского совета от 29.11.2005 №197 (ред.
27.11.2017) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт» [сайт]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru
8. Об утверждении стратегии «Формирование регионального солидарного
общества» на 2011-2025 годы [Электронный ресурс]: Постановление
правительства Белгородской области от 24.11.2011 № 435-пп //
электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт» [сайт]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/469027022
9. Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации города Белгорода [Электронный ресурс]: Распоряжение администрации города Белгорода от 28.04.2014 № 820 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт» [сайт]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/423849059
10. Андреев, М.А. Электронное обращение граждан в органы власти: поэтапный механизм документирования [Текст] / М.А. Андреев // Делопроизводство. - 2014. - № 4. - С. 25-33.
11. Барабашев, Г.В. Местное самоуправление [Текст] / Г.В. Барабашев. - М.: Эксмо, 2016. - 258 с.
12. Беляков, П.А. Защита прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления [Текст] / П.А. Беляков // «Законность». - 2014.- № 4. - С. 65-68.
13. Байкова И.А. Обращения как форма коммуникационного взаимодействия
граждан с органами исполнительной власти в Российской Федерации [Электронный ресурс] / И.А. Байкова // Знание. Понимание. Умение. Интернет-журн. - 2015. - №1. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/obrascheniya-kak-forma-kommunikatsionnogo- vzaimodeystviya-grazhdan-s-organami-ispolnitelnoy-vlasti-v-rossiyskoy- federatsii
14. Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст] / С.А. Варакута. - М.: Эксмо, 2013. - 542 с.
15. Вебер, М. Бюрократия - Классики теории государственного управления: американская школа [Текст] / Сост. Д. Шафритц, А. Хайд. Пер. с англ. - М.: Наука, 2013. - 523 с.
16. Власова, М.К. Совершенствование работы исполнительных органов
местного самоуправления с обращениями граждан [Текст] / М.К. Власова // Школа приграничного сотрудничества и интеграции: материалы международного сборника научных трудов. - Белгород, 2017. - С.157¬
160.
17. Глухов, А.В. Местное самоуправление и его становление в России [Текст] / А.В. Глухов. - Саранск: Изд-во Морд. Ун-та, 2014. - 254 с.
18. Горовенко, С.В. Проблемные вопросы привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан [Текст] / С.В. Горовенко. - М.: Дело, 2014. - 372 с.
19. Гритчина, Н.И. Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение [Текст] / Н.И. Гритчина // Закон и право. - 2013. - № 1. - С. 40-45.
20. Ефимов, К.А. К вопросу о роли обращений граждан РФ в защите своих прав и законных интересов [Текст] / К.А. Ефимов. - М.: Эксмо, 2014. - 342 с.
21. Зорькин, В.Д. Цивилизация права и развитие России [Текст] / Д.В. Зорькин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА - М, 2015. - 320 с.
22. Зубарев, С.М. Система общественного контроля за деятельностью органов публичной власти [Текст] / С.М. Зубарев // Административное право и процесс. - 2014. - № 10. - С. 54
23. Емельянов, Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения [Текст] / Н.А. Емельянов. - Тула: Пересвет, 2017. - 243 с.
24. Кабашов, С.Ю. Организиция работы с образения граждан в истории России [Текст] / С.Ю. Кабашов. - М.: ФЛИНТА, 2016. - 380с
25. Кабашов, С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации [Текст] / С.Ю. Кабашов. - М.: ФЛИНТА, 2017. - 346 с.
26. Кабашов, С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения [Текст] / С.Ю. Кабашов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
27. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности. [Текст] / Н.П. Крюкова. - М.: Инфра-М, 2013. - 268 с.
28. Кожевников, К. Работа с обращениями граждан как эффективная форма «обратной связи» с населением [Текст] / К. Кожевников // Законность. - 2015. - № 11. - С. 35-40.
29. Лапалаева, В.В. Социология права.-2-е изд., перераб. И доп. [Текст] / В.В. Лапалаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА - М, 2014. - 336 с.
30. Лапшина, А.И. Интерактивные формы контроля общества за деятельностью органов государственной власти в субъектах Российской Федерации [Текст] / А.И. Лапшина // Журнал российского права. - 2015.
- № 1. - С. 102-110.
31. Лихтин, А.А. Совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти Санкт-Петербурга [Текст] / А.А. Лихтин, Е.И. Зверева // Управленческое консультирование. - 2016.
- № 4. - С. 55-59.
32. Лихачева, Е.А. Перспективы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления [Текст] / Е.А. Лихачева, И.Н. Михайлюк // Политическое управление : науч. информ.-образоват. электрон. журн. - 2013. - № 3. - C. 27-30.
33. Лоншаков, Ю.С. О классификации обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления [Текст] / Ю.С. Лоншаков // Политика. Власть. Право. - 2014. - № 12. - С. 67-69.
34. Лукъянчикова, Л.В. Институт народных обращений в России: историко - правовой аспект [Текст] / Л.В.Лукъянчикова // Государство и право.- 2014. - № 3. - С. 78-84.
35. Лукашева, Е.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография. [Текст] / Е.А. Лукашева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 400с.
36. Лукьянова, Ю.В. Куда идти жаловаться? Обращения граждан, претензии и исковые заявления на все случаи жизни [Текст] / Ю.В. Лукьянова, Н.В. Пластинина. - М.: Эксмо, 2014. - 144 с.
37. Миронов, М.А. Обращения граждан: организация и порядок
рассмотрения (сборник нормативных актов) [Текст] / М.А. Миронов, А. П. Сурков. - М.: «Известия», 2017. - 436 с.
38. Подъячев К.В. Обращения граждан в органы государственной власти и
местного самоуправления как форма гражданского участия: автореф. дис. ...канд. полит.наук [Электронный ресурс] / К.В. Подъячев // Теория и практика общественного развития. - М., 2016. - Режим доступа:
http://cheloveknauka.com.
39. Пясецкая, Е.Н. Обратная связь в модели общественного участия граждан [Текст] / Е.Н. Пясецкая, Т.Н. Самохвалова. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 354 с.
40. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход [Текст] / А.И. Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2014. - 321 с.
41. Рысай, Б.Г. К вопросу об инновационных формах обращений граждан
[Электронный ресурс] / Б.Г. Рысай // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - №6. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n7k-voprosu-ob-innovatsionnyh-formah- obrascheniy- grazhdan
42. Савосина, Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти [Текст] / Н.Г. Савосина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 9. - С. 22-25.
43. Савоськин, А.В. Система обращений граждан в Российской Федерации [Текст] / А. В. Савоськин // Конституционное и муниципальное право- 2014.- № 10. - С. 18-22.
44. Савоськин, А.В. Допустимо ли признавать рассмотрение обращений граждан разновидностью Государственных (муниципальных услуг? [Текст] / А.В. Савоськин // Административное и муниципальное право.- 2014. - № 6. - С. 34-45.
45. Сергеев, А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования [Текст] / А.А. Сергеев. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2013. - 168 с.
46. Смушкин, А.Б. Комментарий к Федеральному Закону от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Ин-форм. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство»
47. Хадеев, А.В. Взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами через институт обращений [Текст] / А.В. Хадеев // Города и местные сообщества. - 2015. - № 1. - С. 343-354.
48. Хафизова, А.И. Право граждан на обращения [Электронный ресурс] / А.И. Хафизова // Символ науки. Интернет-журн. - 2015. - №6. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/pravo-grazhdan-na-obrascheniya.
49. Фионова, Л.Р. Нормативное регулирование документной коммуникации
органов власти с населением [Электронный ресурс] / Л.Р. Фионова // Власть. Интернет-журн. - 2014. - №2. - Режим доступа :
https://cyberleninka.ru/article/nZnormativnoe-regulirovanie-dokumentnoy- kommunikatsii-organov-vlasti-s-naseleniem.
50.Чачуа, Е.Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210 [Текст] / Е.Б. Чачуа. - М.:Инфа-М, 2014. - 324 с.
51. Чачуа, Е.Б. Реализация конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210 [Текст] / Е.Б. Чачуа // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 6. - С. 24-30.
52. Чурилина, Е.Н. Особенности системы работы с обращениями граждан на муниципальном уровне [Текст] / Е.Н. Чурилина // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 10. - С. 118-120.
53. Янковая, В.Ф. Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются [Текст] / В.Ф. Янковая // Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2013. - № 12. - С. 6-14.
54. Обращения граждан в органы власти как форма влияния на принятие политических решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.civisbook.ru/files/File/Podyachev.pdf
55. Официальный сайт Администрации города Белгорода [сайт]. - Режим доступа: http://www.beladm.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ