Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Работа №72647

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Цифровая среда в школе 5
1.1 Цифровая образовательная среда в школе 5
1.2 Особенности цифровой образовательной среды в современной школе .... 10
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Цифровая образовательная среда в обучении иностранному языку 18
2.1. Цифровая образовательная среда на уроке иностранного языка 18
2.1 Выбор ЦОР для урока иностранного языка 22
Выводы по главе 2 27
Глава 3. Использование различных средств ЦОС на уроке иностранного языка
3.1. Эффективность средств ЦОС для использования на уроке иностранного
языка 28
3.2. Организация урока иностранного языка с использованием средств ЦОС...
Выводы по 3 главе 43
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение

На различных этапах развития общества одной из важнейших задач педагогической науки являлось выполнение социального заказа, а именно подготовка высококвалифицированных специалистов, необходимых для всестороннего развития общества. В настоящее время наше общество находится на этапе перехода от постиндустриального к цифровому обществу, где большую роль играет разного рода информация, в особенности ее цифровая форма. Именно поэтому мы все чаще говорим о цифровизации и процесса образования.
Под цифровизацией образования, как правило, понимают создание так называемой цифровой образовательной среды (ЦОС) со свойственными только ей особенностями. Например, создание специализированной информационной образовательной среды в рамках ЦОС, использование различных видов информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и так далее. Специфична также и цифровая образовательная среда, которую педагог может создать для изучения иностранного языка. Однако этот вопрос еще недостаточно изучен, что определяет актуальность исследования.
Темой нашего исследования стало изучение особенностей использования цифровой среды в обучении школьников иностранному языку.
Объект исследования: цифровая образовательная среда в современной школе.
Предмет исследования: средства ЦОС, применимые на уроке иностранного языка в школе.
База для исследования - МБОУ «Гимназия №4» г. Елабуга.
Методологическую базу исследования составили труды таких ученых, как Е.И. Выштынецкий, О.А. Кривошеев, Г.О. Аставацатуров, Л.В. Кочегарова, Г.М. Коджаспирова, Е.С. Полат и других.
Цель исследования - изучить особенности использования ЦОС на уроке иностранного языка.
Задачи исследования:
1) изучить историю возникновения цифровой среды и особенности ЦОС в современной школе;
2) выявить особенности ЦОС на уроке иностранного языка;
3) сформулировать критерии выбора средств ЦОС для урока иностранного языка;
4) определить наиболее популярные средства ЦОС для организации урока иностранного языка и сравнить их;
5) в рамках опытной деятельности в школе провести ряд уроков иностранного языка с применением средств ЦОС и выявить достоинства и недостатки применения ЦОС на уроках иностранного языка.
Для решения поставленных задач были использованы:
- методы теоретического исследования: теоретический анализ, сравнение, синтез, систематизация, классификация;
- методы эмпирического исследования: анкетирование, включенное наблюдение, опытная деятельность.
Практическая значимость исследования: результаты проведенного исследования могут быть использованы в вузовском курсе методики преподавания иностранных языков, на курсах повышения квалификации школьных учителей, а также для дальнейшего изучения особенностей цифровой среды как в процессе обучения иностранному языку, так и при организации обучения по другим предметам.
Апробация работы: основные положения работы были представлены на Итоговой 51-й научно-образовательной конференции студентов ЕИ КФУ. По теме исследования имеется две публикации .
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Благодаря научно-техническому процессу, развитию цифровых технологий стал возможен перевод информации разного рода в ее цифровую форму. Одновременно с цифровизацией информации, появилась возможность дигитализации всего общества: сперва была затронута лишь экономическая сфера, а затем и другие области, в том числе и образование. Цифровая образовательная среда - комплексное, сложное явление, которое включает в себя технологическую составляющую (информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы и их разновидности), а также методические предписания (рекомендации, критерии выбора средств ЦОС) для учителя, который теперь, вместе с исполнением «классической» роли учителя, должен являться наглядным примером человека, живущего в информационном обществе.
Опыт перехода всех школ Российской Федерации на дистанционное обучение в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире служит иллюстрацией того, как может быть организован образовательный процесс с использованием ЦОС в современном обществе. Так, практическим путем было подтверждено, что организация обучения с помощью различных средств ЦОС является специфичной, обладает своими особенностями, позитивными и негативными сторонами. Также было установлено, что, в зависимости от преподаваемого предмета, учителем могут быть по-разному использованы средства ЦОС, как комплексно, так и по-отдельности.
Преподавание иностранного языка с помощью ЦОС подразумевает создание информационно-образовательной среды, характерными особенностями которой являются: погружение учащегося в ИЯ и культуру изучаемого языка, способствование формированию всех видов речевой деятельности и, как следствие, реализация основной цели ФГОС ООО по иностранному языку - формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
В результате проведенного исследования нами было установлено, что внедрение ЦОС в образовательный процесс является желанным в современном обществе. Положительной стороной ЦОС являются: расширение границ обучения, развитие мышления его пользователей; к негативной стороне относятся: отрицательное влияние средств ЦОС на здоровье человека, недоступность этой среды для некоторых пользователей. Наиболее эффективными средствами ЦОС для изучения иностранного языка являются: доступ к сети «Интернет», персональный компьютер, использование электронных учебников, онлайн-библиотек, различные мультимедиа.
Анализ запросов о средствах ЦОС в поисковом сервисе Google.com, чаще других используемых учителями при обучении иностранному языку, показал, что образовательная платформа Учи.ру, сервис быстрого создания тестов Kahoot!, система управления обучением (LMS) Google Класс, а также цифровой ресурс для постоянной связи с учениками Zoom являются приоритетными среди российских учителей.
На практике в МБОУ «Гимназия №4» в г. Елабуга нами была предпринята попытка организовать процесс обучения иностранному языку с использованием различных средств ЦОС. Нами были сформулированы следующие критерии выбора оптимальных средств ЦОС для урока иностранного языка в школе:
1. соотнесение с видом речевой деятельности. Различные средства ЦОС могут быть использованы для формирования как отдельных видов речевой деятельности, так и для их комплексного усвоения;
2. соотнесение с основной целью урока. Использование средств ЦОС не должно противоречить цели урока, а наоборот способствовать ее достижению;
3. соответствие программе изучаемого предмета (в данном случае - в соответствии с изучаемым иностранным языком);
4. возможность работы на различных устройствах (смартфон, компьютер, планшет) и/или с помощью различных ПО;
5. доступность выбранного средства ЦОС для пользователя (простота в использовании, возможность бесплатного пользования, учет возрастных особенностей школьников);
6. различные виды заданий практико-ориентированной
направленности (связанные с повседневной жизнью и практической деятельностью, актуальные, профориентационная направленность);
7. различные формы работы (игровая, групповая, индивидуальная);
8. возможность облегченного осуществления контроля за выполнением работы учащимися (таблицы с результатами, выставление оценки, установка дедлайна);
9. наглядность учебного материала (наличие ярких изображений, таблиц, графиков или диаграмм, схем) и последовательность в его предоставлении учащимся;
10. наличие готовых учебных курсов и возможность создать собственные учебные курсы в соответствии с учебным планом.
В соответствии с перечисленными критериями нами были отобраны следующие средства ЦОС: электронные учебники, онлайн словари, поисковые системы, онлайн-игры, видеохостинг YouTube, сервис создания тестов Quizlet и социальная сеть «Вконтакте». Нами была составлена программа работы на уроке ИЯ с использованием перечисленных средств ЦОС, в соответствии с которой было проведено 5 уроков по английскому языку в 6 классе и 10 уроков по немецкому языку в 9 классе.
После анализа полученных в результате наблюдения за обучающимися данных, нами были сделаны следующие выводы: использование ЦОС на уроке ИЯ способствует повышению мотивации и увеличению интереса учащихся к изучению ИЯ, созданию общего положительного эмоционального фона в классе во время урока. Использование ЦОС на уроке ИЯ позволяет облегчить контроль за успехами учеников, использовать новые формы работы, а также разнообразные задания во время урока и во время выполнения домашнего задания и, таким образом, помочь обучающимся «погрузиться» в изучаемый ИЯ



1. Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Е., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Вязовова О.В., Кулешова Н.А., Уметский Л.Н., Шешерина Г.А. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамбского гос. техн. ун-та, 2002. - Ч. 3. - 136 с.
2. Андрюшкова О.В., Горбунов М.А., Козлова А.В. Learning
management system как необходимый элемент blended Learning // Открытое образование. - 2017. - №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7learning-
management-system-kak-neobhodimyy-element-blended-learning (дата обращения: 10.05.2020).
3. Аствацатуров Г.О., Кочегарова Л.В. Эффективный урок в
мультимедийной образовательной среде (практическое пособие). - М.:
Сентябрь, 2012. — 176 с.
4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ. М.: Академия, 2004. - 944 с.
5. Более 220 тысяч школьников и учителей получили адресную помощь
в виде компьютерной техники для обеспечения образовательного процесса. [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. 18.03.2020. URL: https://edu.gov.ru/press/2408/bolee-220-tysyach-shkolnikov-i-
uchiteley-poluchili-adresnuyu-pomosch-v-vide-kompyuternoy-tehniki-dlya-obespecheniya-obrazovatelnogo-processa-/(дата обращения: 30.05.2020).
6. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Норинт, 2004. - 1456 с.
7. Бондарев М.Г. Модель смешанного обучения иностранному языку
для специальных целей в электронной образовательной среде технического вуза // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2012. - №10. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7model-smeshannogo-obucheniya-inostrannomu- yazyku-dlya-spetsialnyh-tseley-v-elektronnoy-obrazovatelnoy-srede-tehnicheskogo- vuza(дата обращения: 10.05.2020).
8. Борисенко И.Г. Информация в образовательной системе:
особенности социально-философского исследовании // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/informatsiya-v-obrazovatelnoy-sisteme-osobennosti- sotsialno-filosofskogo-issledovani(дата обращения: 10.05.2020).
9. Босова Л.Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. - С. 41-49.
10. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. - 2018. - №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7tsifrovoe- obrazovanie-kak-sistemoobrazuyuschaya-kategoriya-podhody-k-opredeleniyu(дата обращения: 10.05.2020).
11. Всепроникающее образование [Электронный ресурс] - URL: http://www.u-learning.ru/ (дата обращения 28.04.2020).
12. Выштынецкий Е.И., А.О. Кривошеев. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения / Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев // Информационные технологии. - 1998. - № 2. - С. 32-37.
13. Гольцман М.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н., Первин Ю.А. Информация вокруг нас // Информатика и образование. 1990. - № 1. - С. 29-38.
14. Горохова, Ю.В. Изменение роли учителя в современной школе / Ю.В. Горохова. // Молодой ученый. - 2016. - № 14 (118). - С. 528-530. - URL: https://moluch.ru/archive/118/32759/(дата обращения: 10.05.2020).
15. Домненко В.М. Создание образовательных интернет-ресурсов: Учебное пособие. - СПб.: СПбГИТМО(ТУ), 2002. - 104 с.
16. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
17. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Б. Дендева - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.
18. Исмаилов Н.О. Устойчивое развитие общества как новая стадия в понимании справедливости. [Электронный ресурс] // Социология власти. - 2009. - №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ustoychivoe-razvitie-obschestva-kak- novaya-stadiya-v-ponimanii-spravedlivosti(дата обращения: 10.05.2020).
19. История образовательных технологий от античности до ближайшего
будущего [Электронный ресурс] // Edutainme.ru. 24.12.2014. URL: http://www.edutainme.ru/post/istoriya-obrazovatelnykh-tekhnologiy/ (дата
обращения: 10.05.2020).
20. Кан С.В. Роль информации в современном обществе. [Электронный ресурс] // Ключевые проблемы современной науки. - 2010. - Современные информационные технологии. URL:http://www.rusnauka.com/12 KPSN 2010/Informatica/60717.doc.htm(дата обращения 25.03.2020).
21. Канашина С.В. Что такое интернет-мем? [Электронный ресурс] // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - №28 (277). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-internet-mem(дата обращения: 14.05.2020).
22. Клименко Л.Н. Развитие познавательной активности студентов технического вуза в процессе проектной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва, 2004. - 27 с.
23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.
24. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М., 2008. - 58 с.
25. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
26. Ламзин С.А. О видах речевой деятельности в обучении иностранным языкам // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина.
- 2011. - №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vidah-rechevoy-deyatelnosti- v-obuchenii-inostrannym-yazykam(дата обращения: 23.05.2020).
27. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии: Учеб. пособие для высш. шк. / К.М. Левитан. - М.: Наука, 1994. - 190 с.
28. Леонтьев Н.А. Избранные психологические произведения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1983. Т. 2 - 320 с.
29. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении: СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
30. Манифест о цифровой образовательной среде [Электронный ресурс] // Edutainme.ru. URL:http://manifesto.edutainme.ru/#s1(дата обращения: 03.04.2020).
31. Маточкина Н.П., Киндеркнехт А.С. Интернет ресурсы для изучения иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. - № 11. - Ч.1. - С. 139-141.
32. Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. 18.03.2020. URL: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/(дата обращения 20.05.2020).
33. Национальная родительская ассоциация предложила рекомендации
для родителей по обучению на дому [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. 01.04.2020. URL:
https://edu.gov.ru/press/2278/nacionalnaya-roditelskaya-associaciya-predlozhila-rekomendacii-dlya-roditeley-po-obucheniyu-na-domu/(дата обращения 20.05.2020).
34. Обдалова О.А. Информационно-образовательная среда как средство и условие обучения иностранному языку в современных условиях // Язык и культура. - 2009. - №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7informatsionno- obrazovatelnaya-sreda-kak-sredstvo-i-uslovie-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v- sovremennyh-usloviyah(дата обращения: 31.05.2020).
35. Осипова С.И., Агишева Н.С. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Гуманизация образования. - 2016. - №2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/poznavatelnaya-aktivnost-kak-obekt- pedagogicheskogo-analiza(дата обращения: 23.05.2020).
36. ОНФ представил итоги опроса оценивших дистанционное обучение родителей и школьников [Электронный ресурс] // ОФН. 14.04.2020. URL: https:ZZonf.ruZ2020Z04Z14Zonf-predstavil-itogi-oprosa-ocenivshih-distancionnoe-obuchenie-roditeley-i-shkolnikovZ(дата обращения: 20.05.2020).
37. Педагогика / гл. ред. В.В. Давыдов - Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научн. изд. «Большая Российская энциклопедия», 1993. -Т.
2. - 608 с.
38. Педагогическая энциклопедия / Глав. ред. И.А. Каиров, Ф.Н. Петров. т. 2. - М.: Советская энциклопедия, 1965. - 912 с.
39. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
40. Погодин В.Н. Образование «в цифре» взгляд изнутри. Вести образования. - 2017. - № 9 (147).
41. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
42. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - №2. - С.14-19; 2001. - №3. - С. 5-12.
43. Приказ № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. 17.03.2020. URL:https://docs.edu.gov.ru/document/750dd535d2c38b2a15cd47c9ea44086e/(дата обращения 20.05.2020).
44. Приказ № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. 17.12.2010. URL: http://base.garant.ru/55170507/(дата обращения 21.04.2020).
45. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная
коммуникация как Прикладная область коммуникативных исследований // ОТО. - 2005. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7pedagogicheskaya-
kompyuterno-oposredovannaya-kommunikatsiya-kak-prikladnaya-oblast- kommunikativnyh-issledovaniy (дата обращения: 10.05.2020).
46. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1: А - М / Гл. ред. В. В. Давыдов. - М.: Большая рос. энцикл., 1993. - 607 с.
47. Сергей Кравцов: «Минпросвещения разработало рекомендации по организации дистанционного обучения для регионов» [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. 18.03.2020. URL: https://edu.gov.ru/press/2213/sergey-kravcov-minprosvescheniya-razrabotalo-rekomendacii-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya-dlya-
regionov/(дата обращения 20.05.2020).
48. Сергей Кравцов сообщил о запуске онлайн-платформы для дистанционного обучения школьников [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. 07.04.2020. URL: https://edu.gov.ru/press/2309/sergey-kravcov-soobschil-o-zapuske-onlayn-platformy-dlya-distancionnogo-obucheniya-shkolnikov/(дата обращения 19.05.2020).
49. Скударева Г.Н. Молодой учитель начальной школы: проблемы, кризисы, противоречия / Г.Н. Скударева // Журнал начальная школа. - 2014. - №
1. - С. 13-19.
50. Советы педагогам и родителям о домашнем обучении детей с особыми образовательными потребностями собраны на одном ресурсе [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации.
02.04.2020. URL:https://edu.gov.ru/press/2283/sovety-pedagogam-i-roditelyam-o-domashnem-obuchenii-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-sobrany-na-odnom-resurse/(дата обращения 21.05.2020).
51. Стародубцев В.А., Велединская С.Б., Шамина О.Б. Электронный
учебно-методический комплекс как персонализированная образовательная среда // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - №10. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebno-metodicheskiy-kompleks-kak- personalizirovannaya-obrazovatelnaya-sreda(дата обращения: 10.05.2020).
52. Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике [Электронный ресурс] - 2007. URL:http://information society.academic.ru(дата обращения 25.04.2020).
53. Толковый словарь: хостинг, домены, реселлинг, раскрутка, Интернет [Электронный ресурс] // URL:http://terms.your-hosting.ru/(дата обращения 25.04.2020).
54. Тумоян С.П. Интеграция инфокоммуникационных и педагогических технологий в учебном процессе центра образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Ставрополь, 2005. - 218 c.
55. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ // URL: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 10.05.2020).
56. Федоренко О.А. Инновационные интерактивные технологии обучения иностранному языку в условиях иммерсивной образовательной среды / О.А. Федоренко // Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы Международной научно-практической конференции, 22 января 2018 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: РГППУ, 2018. - С. 119-122.
57. Флджян Л.Г. Об особенностях межкультурной коммуникации в сетевом пространстве. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. - № 8 (26): в 2-х ч. - Ч. I. - C. 182-185.
58. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую
экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски. [Электронный ресурс] // Управленческое консультирование. - 2018. - №10 (118). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7tsifrovizatsiya-i-ee-vliyanie-na-rossiyskuyu- ekonomiku-i-obschestvo-preimuschestva-vyzovy-ugrozy-i-riski(дата обращения: 10.05.2020).
59. Шагиева А.К. Цифровые образовательные ресурсы [Электронный ресурс] / А.К. Шагиева // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/976/7274 (дата обращения 30.04.2020).
60. Шарохина Е.В., Петрова О.О., Долганова О.В. Педагогика: конспект лекций. М.: ЭКСПО, 2008. - 279 с.
61. Шишкова О.Г. Формирование познавательной активности и самосоятельности студентов как фактор повышения их профессиональной подготовки (на примере изучения иностранного языка в неязыковом вузе) / О.Г. Шишкова; РГПУ им. С.А. Есенина // Оптимизация внеуадиторной работы по иностранному языку на неязыковых факультетах: материалы межвузовской научно-методической конференции. - Рязань, 2004. - С. 33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ