Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся старших классов

Работа №15559

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Характеристика грамматических навыков и этапы их формирования 6
1.2. Формирование грамматических способностей на уроках иностранного языка. Особенности грамматики английского языка 8
1.3. Компьютер в обучении грамматике иностранного языка 11
Выводы по Главе I 14
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1. Информационные технологии и внедрение их в практику преподавания 15
2.2. Роль информационно-компьютерных технологий в обучении грамматике
английского языка в старших классах 21
2.3 Компьютерные технологии, используемые при обучении 24
2.4. Мультимедийная презентация как действенное средство представления
грамматического материала 27
Выводы по Главе II 29
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ 31
Выводы по Главе III 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 55

На сегодняшний день современное общество рассматривает оптимальные пути для организации учебно-воспитательного процесса и вариантов содержания обучения, его структуры. Более важными проблемами современного образования являются переориентация и преобразование целей обучения иностранным языкам и содержания обучения.
Введение и использование информационных технологий в процесс обучения дает возможность:
- поднять интерес к изучению предмета у учащихся;
- подходить к каждому учащемуся индивидуально, учитывая способность каждого ученика;
- сформировать у учащихся умения и возможности работы с компьютером.
Внедрение компьютера в образовательные учреждения началось недавно, и учителя начали сталкиваться с рядом проблем, среди которых: недостаточное техническое оснащение кабинетов английского языка и недостаточный профессионализм у учащихся и преподавателя в использовании компьютера как средства работы с информацией и самостоятельной работы с тем или иным грамматическим материалом. С применением современных технологий меняется характер урока английского языка, повышается самостоятельность учащихся, открывается много возможностей для стимулирования личных способностей каждого учащегося.
При внедрении компьютерных технологий в учебный процесс повышается эффективность освоения материала учащимися. Ученики в старших классах, используя информационные технологии, могут создавать исследовательские работы, проекты с презентациями и т.д. Педагогический профессионализм базируется на целостности познаний и умений,соответствующих нынешнему уровню формирования науки, техники и их результата - информационных технологий. У учителей открываются новые творческие способности в преподавании иностранного языка при широком использовании ИКТ.
Объектом исследования являются особенности формирования грамматических навыков на уроках иностранного языка у учащихся старших классов.
Предметом исследования является использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся старших классов.
Целью исследования является обоснование эффективности использования информационно-компьютерных технологий при формировании грамматических навыков на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие «грамматический навык» и этапы его формирования;
• определить роль информационных компьютерных технологий в обучении грамматике английского языка;
• рассмотреть классификацию информационно-компьютерных технологий;
• провести опыт исследования по теме «Использование компьютерных технологий при формировании грамматических способностей у учащихся старших классов».
Актуальность исследования заключается в том, что компьютерная технология имеет высокую коммуникативную возможность и активно включает учеников в учебную деятельность, активизирует потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивает грамматический и коммуникативный навыки у школьников. Это содействует адаптации к социальным условиям нынешнего времени, т.к. общество нуждается в людях, которые быстро ориентируются в современном мире, самостоятельных и инициативных, достигающих успеха в своей деятельности. Учебный процесс требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Инновационными формами обучения являются: ИКТ, метод проекта, приемы технологии критического мышления.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования современных компьютерных технологий при формировании грамматических способностей у учащихся старших классов.
Методологическую базу исследования составляют труды Е.И. Пассова, Е.А. Маслыко, Г.В. Роговой, Ю.С. Масловой, Е.В. Муковниковой и др.
В процессе исследования применялись следующие методы: изучение и анализ методической и педагогической литературы по различным вопросам обучения грамматической стороне речи и использования современных информационных технологий на уроках иностранного языка; наблюдение за процессом обучения иностранному языку с использованием информационных компьютерных технологий.
Исследование состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование по теме «Использование компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся старших классов» показало, что современные компьютерные технологии эффективны при обучении грамматике.
В процессе работы были решены поставленные задачи:
- рассмотрено понятие «грамматический навык», изучены этапы его формирования;
- определена роль информационных компьютерных технологий в обучении грамматике английского языка;
- проанализированы классификации информационно-компьютерных технологий.
В процессе исследования осуществлена экспериментальная работа с учащимися МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа», составлены планы-конспекты уроков по обучению грамматике (ознакомление, тренировка, применение) с использованием современных компьютерных технологий, в частности технологий «квест» и асинхронного обучения, эффективность которых была доказана на практике. Спроектированные уроки с использованием информационных компьютерных технологий решили ряд задач, а именно:
- повысили активность учащихся на уроке;
- мотивировали учащихся к освоению той или иной грамматической темы;
- создали условия для самостоятельной работы;
- обеспечили комфортную атмосферу обучения;
- позволили индивидуализировать обучение;
- выработали интеллектуальные умения и навыки работы с компьютером.
В общем и целом, можно констатировать, что использование компьютерных технологий на уроках английского языка способствует повышению у старшеклассников уровня владения грамматическими навыками и познавательного интереса. Наиболее продуктивными формами учебно-познавательной деятельности учащихся старших классов с применением компьютерных технологий являются обучение в сотрудничестве и в группе. Повышению познавательного интереса старшеклассников способствует использование на уроках английского языка современных компьютерных технологий. Оптимальным типом организации процесса обучения старшеклассников английскому языку является использование на уроках мобильных технологий в качестве поддержки традиционного процесса обучения учащихся. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка в старших классах предполагает тщательную подготовку учителя и их систематическое использование для поддержания языковой мотивации обучающихся.
Таким образом, при использовании компьютерных технологий меняется характер работы при обучении грамматике, так как роль учителя состоит в том, чтобы поддерживать и направлять развитие личности учащихся, а также научить применять современные компьютерные технологии для самостоятельного изучения той или иной грамматической темы или грамматического явления. Задачи исследования решены, цель достигнута.



1. Аносова, Н.Э. Обучающие компьютерные программы - новые возможности преподавания иностранного языка / [Текст] Н.Э. Аносова. Вопросы филологии, 1995. - №1. - 102 - 103 с.
2. Афанасьева, О.В., Дули, Д., Михеева, И.В. и др. Spotlight 10 (Английский в фокусе. 10 класс). Учебник / [Текст] О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - 5-е изд. - М.: 2012. - 248 с.
3. Афанасьева, О.В., Дули, Дж., Михеева, И.В. и др. Английский язык. 11 класс. Учебник. Spotlight (Английский в фокусе) О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - М.: 2009. - 244 с.
4. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / [Текст] И.Л. Бим. - М.:1988. —255 с.
5. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика / [Текст] М.А. Бовтенко - М.: Наука, 2005. - 11 с.
6. Божок, Н.Ю. Формирование навыков разговорной речи на уроках английского языка. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival .1 september.ru/articles/645529/
7. Бухаркина, М. Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе, № 4. 2001. 29-33 с.
8. Даль В. «Толковый словарь живого великорусского языка». Т.4, М. «Русский язык», 1991.
9. Данилкина Ю.А. Физические упражнения при пролапсе митрального клапана / [Текст] Ю.А. Данилкина. - Концепция фундаментальных и прикладных научных исследований. - 2016. -С.143-145.
10. Истомина В.В. Квест в профессиональном образовании // Личность в профессионально-образовательном пространстве. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции / науч. ред. Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков; ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». - 2015. - С. 70-75
11. Карапетян, М.В. Лекции по теоретической грамматике английского языка / [Текст] М.В. Карапетян. - Владимир, 2008. - 4 с.
12. Кичерова М.Н., Ефимова Г.З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения / [Текст] М.Н. Кичерова, Г.З. Ефимова. - Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5. - [Электронный ресурс]
13. КоДжаспирова, Г.М., Петров, К.В. Технические средства обучения и методика их использования / [Текст] Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Изд. центр "Академия", 2001.- 256 с.
14. Миролюбова, А.А., Рахманова, И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / [Текст] А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова. - М.: 1967, -210 с
15. Миролюбова, А.А., Рахманова, И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / [Текст] А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова. - М.: Просвещение,2001.
16. Муковникова, Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка //Е.В.Муковникова.- Иностранные языки в школе.-2008.-№4.- 4-6 с.
17. Ожегов, С.И., ШвеДова, Н.Ю. Технология - Толковый словарь 9-е изд. /[Текст] С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 231с.
18. Пассов, Е. И. Формирование грамматических навыков: учебное пособие/ Под. ред. Е. С. Кузнецовой / [Текст] Е.И. Пассов. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
19. Пассов, Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы / [Текст] Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1987. - 132 с.
20. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / [Текст] Е.И. Пассов. - Москва: Просвещение, 1998. - 137с.
21. Петрова, Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени //Л.П. Петрова.- Иностранные языки в
школе.- 2005. - №5.- 57-60 с. Петрова, Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени// Л.П. Петрова. - Иностранные языки в школе. - №5.- 2005.-4-16 с.
22. Писаренко, В.И. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] / В.И. Писаренко - Открытое образование, №1. 2004. - 51-55 с.
23. Прохоров А. М. Советский энциклопедический словарь / гл. ред.- 3-е изд. / [Текст] А.М. Прохоров. - М.: Сов. энцикл., 1985. - 1600 с.
24. Реформатский, А. А. Введение в языковедение / [Текст] А.А. Реформатский. — 5-е изд. М.: Аспект Пресс, 2005. -536 с.
25. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / [Текст] Г.В. Рогова. -М.: Просвещение, 1991.- 287 с.Рогова Г.В. М.: Просвещение, 1991. — 287 с. — ( Библиотека учителя иностранного языка). — ISBN 5-09-001029-3.
26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
27. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. - М., 1992.
28. Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодий вчений. - 2014. - №6 (09). - С. 138-140. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf
29. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / [Текст] Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005.
30. Эльмуратова Н.А. Квест как современная педагогическая технология - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu- kvest-kak-sovremennaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-1541586.html
31. http://fipi.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ