Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА INSTAGRAM В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ШКОЛЬНИКОВ 8-9 КЛАССОВ СОШ

Работа №32948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы использования интернет-технологий в обучении грамматики английского языка школьников 8-9 классов СОШ 7
1.1 Возможности применения интернет ресурсов при обучении детей среднего школьного
возраста грамматике английского языка 7
1.2 Возрастные и психологические особенности обучения школьников 8-9 классов
английскому языку 11
1.3 Instagram как инструмент обучения грамматике английского языка школьников
средней полной школы 16
Глава 2. Практическое применение Instagram на уроке английского языка в обучении грамматики школьников 8-9 классов 21
2.1 Практическое использование Instagram в обучении грамматике английского языка
(Modal verbs, The Passive) учеников 8-9 классов МБОУ СОШ №1 г. Сургут (учебник Spotlight 9, Валиулина Ю.Е, Подоляко О.Е, Эванс Вирджиния и другие) 21
2.2 Практическое использование Instagram в обучении грамматике английского языка
(Clauses, Conditionals) школьников в учебном центре «LengviPark» г. Казнь (учебник Spotlight 9, Валиулина Ю.Е, Подоляко О.Е, Эванс Вирджиния и другие) 28
2.3 Методические рекомендации по обучению грамматики школьников 8-9 классов СОШ с
использованием Instagram 37
Заключение 42
Приложение 1 44
Список литературы 50


Актуальность работы продиктована цифровизиции и информатизации процессов
образование не может игнорировать постоянно развивающиеся способы передачи информации. Интернет-технологии и социальные сети все чаще становятся частью педагогических методов и подходов. Однако эффективность (или не эффективность) этих новых инструментов в образовательных процессах еще мало изучена и не обладает широкой доказательной базой. Поэтому исследование социальных сетей как инструмента педагогической деятельности является актуальным как для теоретического понимания современных образовательных процессов, так и для решения практических проблем образования и преподавания английского языка.
Проблема. Основную проблему исследования можно сформулировать в следующем вопросе: возможно ли использование социальных сетей в учебновоспитательном процессе обучения иностранным языкам?
В настоящее время активно обсуждается применение информационных технологий в процессе обучения. При этом сам процесс внедрения ИТ в учебный процесс значительно отстает от их скорости развития. Кроме того, стандартные компьютерные технологии могут быть недостаточно эффективны в учебно-воспитательном процессе в некоторых случаях, причинами могут являться:
1. Отсутствие фактора новизны;
2. Недостаточная наглядность материалов;
3. Ограничение по типу учебных материалов;
4. Как следствие — малая эффективность воздействия.
В этих случаях можно в качестве дополнительного средства обучения использовать привычную для учащегося среду общения — социальные сети.
Социальные медиа могут быть определены как веб-технологии и мобильные технологии, которые широко используются в целях общения. Это набор электронных платформ Web 2.0, используемых для общения, общения и обмена информацией. Социальные сети включают в себя мероприятия, которые включают общение в сети через слова, картинки и видео. Facebook, Twitter, Path, Pinterest и Instagram - это, в основном, распространенные платформы социальных сетей, известные людям. Эти платформы предоставляют пользователям множество действий для взаимодействия между людьми, где каждый может делиться, обмениваться, комментировать, обсуждать и создавать информацию и знания на совместной основе. Используя социальные сети, люди могут создавать личные страницы и общаться с друзьями для обмена контентом. По этим причинам социальные сети были популярны для людей в последние годы.
Популярность социальных сетей также чувствуется среди молодежи, в том числе среди учеников школ. Ученики средней и старшей школы могут проводить свое время почти круглосуточно, используя социальные сети через свои ноутбуки или мобильные устройства. У них может быть свой аккаунт для общения с друзьями и общения между людьми. Следовательно, эта популярность может быть адаптирована учителем для развития определенных видов деятельности в изучении английского языка. Учителя могут активно использовать такие инструменты, чтобы поддерживать связь с учениками или организовывать мероприятия в Интернете. Одна из основных причин использования социальных сетей - это знакомо почти студентам. Это также не стоит и требует минимального обучения. Социальные сети позволяют студентам получить доступ к огромному разнообразию учебных материалов в большинстве случаев бесплатно.
Как одна из платформ социальных медиа, Instagram стал широко использоваться студентами. Он предоставляет пользователям мгновенный способ запечатлеть и поделиться своими жизненными моментами с друзьями с помощью серии (с помощью фильтров) фотографий и видео. Студенты обычно имеют учетную запись в своем Instagram и отмечают в ней каждый момент своей жизни, например, обмениваясь фотографиями и видео. Их подписчики имеют возможность выразить свое одобрение, а также прокомментировать загруженную картинку / видео. Такой ресурс коммуникабельности делает Instagram отличным инструментом при изучении иностранного языка.
Таким образом, социальные сети, в частности Instagram, имеют широкие возможности быть использованными в процессе языкового обучения. Однако при этом не ясно: возможно ли использование социальных сетей в языковом учебно-воспитательном процессе обучения грамматике английского языка и является ли это эффективным по сравнению со стандартными методами и инструментами обучения?
Тема. В соответствии с обозначенной выше проблемой сформулирована тема исследования: Использование интернет ресурса Instagram в обучении грамматики английского языка школьников 8 - 9 классов СОШ.
Цель работы: исследовать и проанализировать применения интернет ресурса Instagram в процессе обучении грамматики английского языка школьников 8 - 9 классов СОШ.
Объектом исследования учебно-воспитательный процесс обучения грамматике английского языка школьников 8-9 классов СОШ на базе применения средств ИКТ, в частности, интернет ресурса Instagram.
Предметом исследования использование интернет ресурса Instagram в обучении грамматики английского языка школьников 8-9 классов СОШ.
Задачи исследования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть и проанализировать теоретические основы использования социальных сетей при обучении грамматики английского языка;
- изучить и определить возможные методики использования Instagram на уроках обучения грамматики английского языка;
- разработать методические рекомендации по обучению грамматики школьников 8-9 классов СОШ с использованием Instagram.
Научная новизна исследования выявлении возможностей использования интернет технологий социальных сетей, в частности Instagram, в учебно-воспитательном процессе обучения грамматики английского языка.
Теоретическая значимость исследования составляет рассмотрение процесса обучения грамматики английского языка учащихся средней школы с использованием интернет ресурса Instagram.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования положений работ для составления учебных планов и программ обучения грамматике английского языка с привлечением интернет ресурса
Instagram, составляет формулировке методических рекомендаций по использованию интернет ресурса Instagram в учебно-воспитательном процессе обучения грамматике английского языка.
Методологическую основу составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов, результаты фундаментальных и прикладных исследований в области формирования, федеральные нормативно-правовые акты, официальные статистические данные и материалы периодической печати.
Методы исследования. Среди использованных методов исследования можно выделить следующие:
• анализ научной литературы, посвященной применению цифровых технологий и Интернет ресурсов в процессе обучения;
• обобщение полученных теоретических данных о цифровых технологиях
• тестирование учащихся, направленное на выявление уровня языковой компетенции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Следуя достижению поставленной цели исследовать и проанализировать
применения интернет ресурса Instagram в процессе обучении грамматики
английского языка школьников 8 – 9 классов СОШ, в ходе работы мы пришли к
следующим заключениям.
Во-первых, Интернет и компьютерные технологии давно стали
неотъемлемой частью большинства людей, не только молодых. Сфере
образования требуется понимать, что это не просто актуальный тренд или
новомодный инструмент, который используется просто для того, чтобы быть
ближе к молодому поколению. Это вызов педагогике, которой необходимо
приспосабливаться к изменившемуся способу общения и передачи
информации. Долг педагога не просто применить Интернет технологии в
педагогической практике, чтобы говорить одним языком с учениками, а в том,
что бы не оставлять учеников в этой бездонной пропасти информации.
Во-вторых, Instagram являет собой уникальный цифровой ресурс с почти
безграничным потенциалом для учебных целей. Однако он не лишен и
недостатков. Поэтому педагоги и учителя должна иметь четкое представление о
том, как функционируют социальные сети, и какие опасности они в себя таят.
Поэтому исследование возможности применения Instagram для учебновоспитательных целей столь актуальная проблема, которая заслуживает самого
пристального внимания со стороны исследователей.
В-третьих, проанализировав существующие практики использования
Instagram для обучения грамматики учеников СОШ 8-9 классов, мы
обнаружили, что совместное использование стандартных метод обучения с
Интернет ресуросм Instagram ведет более прочному ( на 24%) закреплению
грамматического материала, чем при использовании только стандартных
методов.
В-четвертых, наш личный опыт применения Instagram в обучении
грамматике английского языка учеников 8-9 классов в учебном центре43
LengviPark подтвердил полученые ранее данные. Прочность закрепления
учениками грамматического материала в нашем случае составила 20%.
В-пятых, были сформулированы методические рекомендации по
использовании Instagram при изучении грамматического материала для
учителей английского языка.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие новых
компьютерных технологий и Интернета ставит педагогический процесс перед
серьезным вызовом. И процесс языкового обучения не являются исключением.
Изучение грамматики английского языка не должно ограничиваться
демонстрацией грамматических правил и их применения. Живое и
перманентное подкрепление материала через Instagram помогает ученикам
включать грамматические единицы в повседневное языковое употребление,
делая грамматические конструкции реальным способом коммуникации.


Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академия,
2015.-672 с.
2. Ардашева C.B., Борозинец Н.М., Евмененко Е.В. Козловская Г.Ю.
Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми: учебнометодическое пособие. Ставрополь, 2003.
3. Арутюнян Э.А. Микросреда и трансформация общественных ценностей в
ценностную ориентацию личности // Образ жизни и ценностные
ориентации личности. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1979. - С. 49-61.
4. Асанова Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми. -М.,
1997
5. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и
семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтере. М.: ЭКСМО- Пресс, 2015. -
512 с.
6. Борисов А.Б. Большой юридический словарь. М.: Книжный мир, 2010.
7. Братусь Б. С. Смысловая сфера личности / Психология личности в трудах
отечественных психологов. СПб: Издательство «Питер», 2017. - С. 130-138.
8. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная
нелинейная система / С.С. Бубнова // Психологический журнал. 2015. - Т.
20, № 5. - С. 38-44.
9. Бумаженко Н.И. Виктимология: учебно-методическое пособие. Витебск:
УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010.
10. Введение в проблему насилия и жестокого обращения с детьми / Под ред.
E.H. Волковой. Н. Новгород, 2008.
11. Волкова Е.Н., Гришина А.В., Скитневская Л.В. Методическое руководство
по использованию международного опросника ICAST-C для изучения
распространенности насилия над детьми (детский вариант): методические
разработки. – Н. Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2012.51
12. Выготский JI.C. Проблема возрастной периодизации детского развития /
Л.С. Выготский // Вопросы психологии. 1972. - № 2. - С. 121.
13. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности / Я. Гудечек // Психология
личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности.
М., 1989. - С. 102-110.
14. Дерябина В.В. Психологическая помощь детям, пережившим насилие в
семье, Москва, 2010.
15. Дозорцева Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в
поведении. Диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2007.
16. Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей. М.: Просвещение, 2002.
17. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от
жестокого обращения, и их родителям. / Под ред. Т.Я. Сафоновой, Е.И.
Цымбала. ПМСЦ «ОЗОН», 2001.
18. Журавлёва Т.М., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Помощь детям жертвам
насилия. - М.: Генезис, 2006.
19. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия.
Ребёнок в кризисной ситуации. СПб.: Речь, 2003.
20. Ильина C.B. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение
личностных расстройств. // Вопросы психологии 2015. - № 6. - С. 65-74.
21. Карелин А. Большая энциклопедия психологический тестов.-М.: Эксмо,
2007.-416 с.
22. Кон И. С. Совращение детей и сексуальное насилие // Педагогика. 2015. -
№5.-С. 58-66.
23. Кон И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. М.: Просвещение,
1980.- 192 с.
24. Конвенция о правах ребенка. (Принята резолюцией № 44/25 Генеральной
Ассамблеи ООН от 20.11.1989. Вступила в силу для России 15.09.1990) М.:
КноРус, 2012.
25. Круглов Б.С. Социальная направленность личности / Б.С. Круглов //
Формирование личности старшеклассника. М., 1989. - С. 12-14.52
26. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян / Н.И. Лапин //
Социологические исследования. 2017. - № 5. - С. 3-18.
27. Леонтьев А.А. Как стать личностью / А.А. Леонтьев // Вопросы
психологии. 2017. - № 2. - С. 137-138.
28. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) [Текст] /
Д.А.Леонтьев. – М.: Смысл, 1992. – 16 с.
29. Леонтьев Д.А. Три грани смысла / Традиции и перспективы
деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева / Под ред.
А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. М.: Смысл, 2015 б. - С.
299- 331.
30. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. М.: Смысл,
2015. - 425 с.
31. Митина Л.М. Смысл жизни, судьба,, личная ответственность / Л.М.
Митина // Психологический журнал. 2015. - № ф. - С. 142-143.
32. Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире. Всемирная
организация здравоохранения // Под ред. Э.Г. Круга. М.: «Весь мир», 2003.
33. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ
Технологии, 2006. 33. Орлов А.Б. Психологическое насилие в семье
определение, аспекты, основные направления оказания психологической
помощи // Психолог в детском саду. 2017, № 2-3. - С. 182-187.
34. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. А.
О. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. – 480 с.
35. . Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А.
Пузырея.- М.: МГУ, 2017. - 288 с.
36. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. СПб.:
Питер, 2017. - 624 с.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. -СПб.:
Питер, 2017. 712 с
38. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми и его
последствия. М.: Дом, 1993.
39. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1997.53
40. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология
человека: Введение в психологию субъективности / В.И. Слободчиков, Е.И.
Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. - 384 с.
41. Смысл // Психол. словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. 2-е
изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1997. - С. 361.
42. Степанов В.Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. -М.:
Академия, 2017. 32 с
43. Тарабрина Н.В., Агарков В.А., Быховец Ю.В. и др. Практическое
руководство по психологии посттравматического стресса. Ч.1 Теория и
методы. - М.: «Когито-Центр», 2007.
44. Тарабрина Н;В. Практикум по психологии посттравматического стресса.
СПб.: «Питер», 2001.
45. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме / В.П. Тугаринов. Л.: ЛГУ,
2017. - 124 с.
46. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной.
М.: Просвещение, 1989. - 168 с.
47. Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия / В. Франкл // Психология
личности. Тексты. М., 2017. - С. 118-126.
48. Черепанова Е.М. Психологический стресс. М., 2017.
49. Чудновский В.Э. О возрастном подходе к проблеме формирования
личности школьника / В.Э. Чудновский // Вопросы психологии. 1976. - № 4.
-С. 41-55.
50. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии
педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии:
учебное пособие/ под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. —
Ярославль; Издательство ЯГПУ, 2019. – 311 с.
51. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология,
цели и содержание, творчество. Учебное пособие для студентов высших
учебных заведений. – Издательский центр «Академия» (Москва), 2018. –
304 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ