ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в обучении математике 5
1.1. Роль информационных технологий в повышении качества знаний учащихся ]5
1.2 Психофизиологические особенности учащихся 5-6 классов 17
1.3 Особенности использования информационных технологий на уроках
математики 24
1.4. Описание программных средств и принципов их работы на уроке
математики 37
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ как средства активизации познавательной деятельности учащихся 58
2.1 Методики использования основных видов ИКТ как средства
активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках математики
2.2 Эффективность использования ИКТ на уроках математики в 5-6 классах 73
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Приложение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в обучении математике 5
1.1. Роль информационных технологий в повышении качества знаний учащихся ]5
1.2 Психофизиологические особенности учащихся 5-6 классов 17
1.3 Особенности использования информационных технологий на уроках
математики 24
1.4. Описание программных средств и принципов их работы на уроке
математики 37
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ как средства активизации познавательной деятельности учащихся 58
2.1 Методики использования основных видов ИКТ как средства
активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках математики
2.2 Эффективность использования ИКТ на уроках математики в 5-6 классах 73
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Приложение 3
В современном мире распространение и информационно-коммуникационных технологий и компьютерной техники приводит практически в любой общественно сфере к появлению новых направлений информатизации деятельности человека. Сфера образование не стала исключением.
Одной из самых важных задач обучения служит обеспечение всех школьников гарантированного уровня математической подготовки, независимо от того, какую специальность они планируют выбрать в дальнейшем.
Сейчас в арсенале учителя много различных методов и приемов, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от материала, возраста учеников, темы и, конечно, особенностей класса. Применение на уроках информационно-коммуникативных технологий с разными методами и приемами дает возможность создать условия для увеличения процесса обучения.
На сегодняшний день актуальным и важным является разработка методик, в которой на уроках математики будет использоваться электронные образовательные ресурсы, проведение классификации электронных образовательных ресурсов, определения результативного места новых компьютерных средств в современном процессе обучения, определения преимущества их использования по сравнению с традиционными средствами обучения, а так же иллюстрация их применения в 5-6 классах на уроках математики, с учетом психолого-педагогических особенностей учеников этого возраста.
Цель данной дипломной работы: рассмотреть основные виды ИКТ, а так же разработать рекомендации применения компьютерных средств обучения в 5-6 классах на уроках математики.
Цель дипломной работы определила её задачи:
• рассмотреть средства обучения математике, которые необходимо применять в 5-6 классах на уроках математики;
• провести анализ психолого-педагогических особенностей учеников 5-6 классов;
• определить возможности использования компьютерных средств на уроках математики;
• рассмотреть содержательно-методические характеристики
электронных средств обучения по математике;
Дипломная работа имеет следующую структуру:
Введение — в нем описана актуальность темы, поставлены задачи и цель, а так же описана структура дипломной работы.
Глава первая — в ней рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах, рассмотрены основные формы и методы обучения, эффективные в этом возрасте. Кроме этого в ней проведен обзор средств обучения математики и проведен анализ компьютерных средств, которые могут быть использованы в учебном процессе при обучении в 5-6 классах на уроках математике.
Глава вторая — в ней рассмотрены особенности проведения уроков с использованием компьютерных средств обучения, приведены конспекты уроков, иллюстрирующие разработанные рекомендации.
Так же работа содержит 4 таблицы и 34 рисунка, заключение, список литературы и приложения.
Одной из самых важных задач обучения служит обеспечение всех школьников гарантированного уровня математической подготовки, независимо от того, какую специальность они планируют выбрать в дальнейшем.
Сейчас в арсенале учителя много различных методов и приемов, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от материала, возраста учеников, темы и, конечно, особенностей класса. Применение на уроках информационно-коммуникативных технологий с разными методами и приемами дает возможность создать условия для увеличения процесса обучения.
На сегодняшний день актуальным и важным является разработка методик, в которой на уроках математики будет использоваться электронные образовательные ресурсы, проведение классификации электронных образовательных ресурсов, определения результативного места новых компьютерных средств в современном процессе обучения, определения преимущества их использования по сравнению с традиционными средствами обучения, а так же иллюстрация их применения в 5-6 классах на уроках математики, с учетом психолого-педагогических особенностей учеников этого возраста.
Цель данной дипломной работы: рассмотреть основные виды ИКТ, а так же разработать рекомендации применения компьютерных средств обучения в 5-6 классах на уроках математики.
Цель дипломной работы определила её задачи:
• рассмотреть средства обучения математике, которые необходимо применять в 5-6 классах на уроках математики;
• провести анализ психолого-педагогических особенностей учеников 5-6 классов;
• определить возможности использования компьютерных средств на уроках математики;
• рассмотреть содержательно-методические характеристики
электронных средств обучения по математике;
Дипломная работа имеет следующую структуру:
Введение — в нем описана актуальность темы, поставлены задачи и цель, а так же описана структура дипломной работы.
Глава первая — в ней рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах, рассмотрены основные формы и методы обучения, эффективные в этом возрасте. Кроме этого в ней проведен обзор средств обучения математики и проведен анализ компьютерных средств, которые могут быть использованы в учебном процессе при обучении в 5-6 классах на уроках математике.
Глава вторая — в ней рассмотрены особенности проведения уроков с использованием компьютерных средств обучения, приведены конспекты уроков, иллюстрирующие разработанные рекомендации.
Так же работа содержит 4 таблицы и 34 рисунка, заключение, список литературы и приложения.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением. Многие педагоги- исследователи, педагогики-практики доказывают эффективность данных технологических приёмов, продуктивности и активность учащихся в образовательном процессе.
В первой главе дипломной работы рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах, дан обзор средств обучения математики, получены следующие выводы:
1. Для успешной реализации образовательных и воспитательных задач в процессе обучения учителю необходимо продумать рациональное сочетание методов обучения, обоснованный и продуманных их выбор с учётом особенностей учебного предмета, содержания изучаемого материала, психологические особенности учащихся этого возраста и особенности класса и отдельных учащихся.
Необходимо учитывать и также то, что продолжительность концентрирования внимания учащихся данного возраста всё ещё невысока, поэтому нужно продумывать использование на уроках разных форм обучения. Для усиления наглядности, игровой деятельности, смены форм обучения широко используются компьютерные средства обучения и ИКТ.
2. Классификация компьютерных средств обучения математике позволяет повысить подготовку учителей математики по этому направлению и разобраться в достоинствах и недостатках основных электронных средств обучения.
3. Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике и анализ возможностей основных программных продуктов позволяют определить возможности применения компьютерной поддержки при обучении математике в 5-6 классах.
Во второй главе были приведены фрагменты уроков с использованием компьютерных средств. В результате получены выводы:
1. Электронные образовательные ресурсы существенно упрощают работу учителя. Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты - интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать математику. Причём ученик, может двигаться в индивидуальном темпе.
2. Важно понимать, что электронные средства требуют изменения характера взаимодействия учителя и ученика - необходимо перейти от вещания к дискуссии. При этом полезно постепенно переносить многие традиционно урочные виды занятий во внеурочную (самостоятельную) часть учебной работы, в частности в старших классах - и в проектную деятельность.
3. Однако компьютерная поддержка не должны заменять учителя, а должны лишь дополнять его. Учитель должен давать часть материала и сам, а также направлять учащихся, помогать им в случае необходимости.
Все поставленные задачи в дипломной работе были решены
В первой главе дипломной работы рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах, дан обзор средств обучения математики, получены следующие выводы:
1. Для успешной реализации образовательных и воспитательных задач в процессе обучения учителю необходимо продумать рациональное сочетание методов обучения, обоснованный и продуманных их выбор с учётом особенностей учебного предмета, содержания изучаемого материала, психологические особенности учащихся этого возраста и особенности класса и отдельных учащихся.
Необходимо учитывать и также то, что продолжительность концентрирования внимания учащихся данного возраста всё ещё невысока, поэтому нужно продумывать использование на уроках разных форм обучения. Для усиления наглядности, игровой деятельности, смены форм обучения широко используются компьютерные средства обучения и ИКТ.
2. Классификация компьютерных средств обучения математике позволяет повысить подготовку учителей математики по этому направлению и разобраться в достоинствах и недостатках основных электронных средств обучения.
3. Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике и анализ возможностей основных программных продуктов позволяют определить возможности применения компьютерной поддержки при обучении математике в 5-6 классах.
Во второй главе были приведены фрагменты уроков с использованием компьютерных средств. В результате получены выводы:
1. Электронные образовательные ресурсы существенно упрощают работу учителя. Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты - интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать математику. Причём ученик, может двигаться в индивидуальном темпе.
2. Важно понимать, что электронные средства требуют изменения характера взаимодействия учителя и ученика - необходимо перейти от вещания к дискуссии. При этом полезно постепенно переносить многие традиционно урочные виды занятий во внеурочную (самостоятельную) часть учебной работы, в частности в старших классах - и в проектную деятельность.
3. Однако компьютерная поддержка не должны заменять учителя, а должны лишь дополнять его. Учитель должен давать часть материала и сам, а также направлять учащихся, помогать им в случае необходимости.
Все поставленные задачи в дипломной работе были решены
Подобные работы
- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
РЕЧИ И СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-
МИГРАНТОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Формирования информационной компетенции учащихся 8-х классов на уроках истории средствами информационно-коммуникативных технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Использование цифровых образовательных технологий на уроках алгебры начал математического анализа в 11 классах: на примере изучения темы «Производная»
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического материала для раздела «Стереометрия» профильного курса математики в электронной среде 3D редактора
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИИ В 6-7 КЛАССАХ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



