Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №72480

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в обучении математике 5
1.1. Роль информационных технологий в повышении качества знаний учащихся ]5
1.2 Психофизиологические особенности учащихся 5-6 классов 17
1.3 Особенности использования информационных технологий на уроках
математики 24
1.4. Описание программных средств и принципов их работы на уроке
математики 37
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ как средства активизации познавательной деятельности учащихся 58
2.1 Методики использования основных видов ИКТ как средства
активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках математики
2.2 Эффективность использования ИКТ на уроках математики в 5-6 классах 73
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Приложение 3


В современном мире распространение и информационно-коммуникационных технологий и компьютерной техники приводит практически в любой общественно сфере к появлению новых направлений информатизации деятельности человека. Сфера образование не стала исключением.
Одной из самых важных задач обучения служит обеспечение всех школьников гарантированного уровня математической подготовки, независимо от того, какую специальность они планируют выбрать в дальнейшем.
Сейчас в арсенале учителя много различных методов и приемов, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от материала, возраста учеников, темы и, конечно, особенностей класса. Применение на уроках информационно-коммуникативных технологий с разными методами и приемами дает возможность создать условия для увеличения процесса обучения.
На сегодняшний день актуальным и важным является разработка методик, в которой на уроках математики будет использоваться электронные образовательные ресурсы, проведение классификации электронных образовательных ресурсов, определения результативного места новых компьютерных средств в современном процессе обучения, определения преимущества их использования по сравнению с традиционными средствами обучения, а так же иллюстрация их применения в 5-6 классах на уроках математики, с учетом психолого-педагогических особенностей учеников этого возраста.
Цель данной дипломной работы: рассмотреть основные виды ИКТ, а так же разработать рекомендации применения компьютерных средств обучения в 5-6 классах на уроках математики.
Цель дипломной работы определила её задачи:
• рассмотреть средства обучения математике, которые необходимо применять в 5-6 классах на уроках математики;
• провести анализ психолого-педагогических особенностей учеников 5-6 классов;
• определить возможности использования компьютерных средств на уроках математики;
• рассмотреть содержательно-методические характеристики
электронных средств обучения по математике;
Дипломная работа имеет следующую структуру:
Введение — в нем описана актуальность темы, поставлены задачи и цель, а так же описана структура дипломной работы.
Глава первая — в ней рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах, рассмотрены основные формы и методы обучения, эффективные в этом возрасте. Кроме этого в ней проведен обзор средств обучения математики и проведен анализ компьютерных средств, которые могут быть использованы в учебном процессе при обучении в 5-6 классах на уроках математике.
Глава вторая — в ней рассмотрены особенности проведения уроков с использованием компьютерных средств обучения, приведены конспекты уроков, иллюстрирующие разработанные рекомендации.
Так же работа содержит 4 таблицы и 34 рисунка, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением. Многие педагоги- исследователи, педагогики-практики доказывают эффективность данных технологических приёмов, продуктивности и активность учащихся в образовательном процессе.
В первой главе дипломной работы рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах, дан обзор средств обучения математики, получены следующие выводы:
1. Для успешной реализации образовательных и воспитательных задач в процессе обучения учителю необходимо продумать рациональное сочетание методов обучения, обоснованный и продуманных их выбор с учётом особенностей учебного предмета, содержания изучаемого материала, психологические особенности учащихся этого возраста и особенности класса и отдельных учащихся.
Необходимо учитывать и также то, что продолжительность концентрирования внимания учащихся данного возраста всё ещё невысока, поэтому нужно продумывать использование на уроках разных форм обучения. Для усиления наглядности, игровой деятельности, смены форм обучения широко используются компьютерные средства обучения и ИКТ.
2. Классификация компьютерных средств обучения математике позволяет повысить подготовку учителей математики по этому направлению и разобраться в достоинствах и недостатках основных электронных средств обучения.
3. Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике и анализ возможностей основных программных продуктов позволяют определить возможности применения компьютерной поддержки при обучении математике в 5-6 классах.
Во второй главе были приведены фрагменты уроков с использованием компьютерных средств. В результате получены выводы:
1. Электронные образовательные ресурсы существенно упрощают работу учителя. Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты - интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать математику. Причём ученик, может двигаться в индивидуальном темпе.
2. Важно понимать, что электронные средства требуют изменения характера взаимодействия учителя и ученика - необходимо перейти от вещания к дискуссии. При этом полезно постепенно переносить многие традиционно урочные виды занятий во внеурочную (самостоятельную) часть учебной работы, в частности в старших классах - и в проектную деятельность.
3. Однако компьютерная поддержка не должны заменять учителя, а должны лишь дополнять его. Учитель должен давать часть материала и сам, а также направлять учащихся, помогать им в случае необходимости.
Все поставленные задачи в дипломной работе были решены



1. Александров, Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения / Г.Н. Александров // Информатика и образование. - 2013 - №5. - С. 7-19.
2. Барышникова, Г.Б. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования / Г.Б.Барышникова. - Якутск: ЯГПУ, 2009 - 505 с.
3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Издательство Московского психолого- социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.-352 с.
4. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. // М.: Информатика, 1995. - 220 с.
5. Высоцкий, И.Н. Компьютер в образовании [Текст] / И.Н. Высоцкий// Информатика и образование. - 2000. - №1. - С. 86-87.
6. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора.
Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя // 5-е изд. М: Вита-Пресс, 2004. 88 с
7. Кечиев Л.Н., Путилов Г.П., Тумковский С.Р. Информационный подход к построению образовательной среды. // М.: МГИЭМ, - 1999. 28 с.
8. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в школе. Москва, 2006
9. Манвелов, С.Г. Конструирование современно урока математики - М.:Просвещение, 2002.
10. Мартиросян, Л.П. Методические рекомендации к комплексному использованию электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике (на примере 5-6 классов) / Н.В. Никонова.- М.: ИИО РАО, 2006.
11. Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения [Текст]: проблемы и перспективы / Е.И. Машбиц. - М.: Знание, 1986.
12. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. - М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
14. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в
образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 321 с.
15. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
16. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., - 1991 №1. С. 3-10.
17. Сычева, Е. И.,. Тестовые задания по математике 5-6 классы / Е. И. Сычева, А. В. Сычев.- М.: Школьная Пресса, 2006
18. Талызина, Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса / Н.Ф. Талызина, Т.В. Габай. - М.: Мир, 1977. - 160 с.
19. Уваров А.Ю. Организация и проведение учебных
телекоммуникационных проектов. - Барнаул, 1996. - 95 с.
20. Усенков, Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»/ Д.Ю Усенков// Информатика и образование. - 2005
21. http://interaktiveboard.ru/
22. http: //smartboard.com.ua/ru/main.htm
23. http: //www.smartboard. ru/
24. https: //edu-ikt.ru/gallery/2800124. pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ