Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование приемов универсальных учебных действий при обучении математике учащихся 5-6 классах

Работа №16270
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования УУД при обучении математике в 5¬6 классах 5
1.1. Сущность и содержание понятия УУД 5
1.2. Особенности изучения математики в 5-6 классах 14
1.3. Проектирование урока математики с позиции формирования УУД .. 18
Глава 2. Опытно-педагогическая работа по формированию УУД на уроках
математики в 5-6 классах 24
2.1. Обзор школьных учебников математики 5-6 классов: выявление материала,
ориентированного на формирование универсальных учебных действий при
обучении математике 24
2.2. Средства, методы и формы обучения математике для формирования
универсальных учебных действий 28
2.3. Методические рекомендации по формированию и развитию УУД при
обучении математике в 5-6 классах 31
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Заключение 48
Список использованной литературы 49

Актуальность исследования. Основные направления развития образования представлены в Концепции модернизации российского образования, в которой одним из условий повышения качества общего образования выступает формирование опыта УУД учащихся. В стандартах второго поколения отмечается, что в результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Объект исследования: процесс формирования УУД при обучении математике.
Предмет исследования: построение работы с обучающимися, которая позволяет формировать у них УУД и в то же время эффективно подготовить выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Целью данной работы является формирование у школьников УУД на уроках математики с средствами различных технологий.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
• Проанализировать литературу по проблеме формирования УУД на уроках математики в 5-6 классах;
• Определить особенности обучения математике в 5-6 классах;
• Разработать методические рекомендации по формированию у учащихся УУД на уроках математики в 5-6 классах.
Гипотеза исследования: внедрение разработанных рекомендаций по использовании приемов УУД будет способствовать повышению качества математических знаний школьников.
учреждений, а так студентами педагогических специальностей, при прохождении практики и для подготовки к семинарам.
Методы исследования: изучение и анализ математической, методической, педагогической литературы, учебных программ, учебников, учебных пособий; констатирующий эксперимент по проверке задач исследования; организация наблюдения за математической деятельностью учащихся; анализ письменных работ школьников; анализ и обработка результатов констатирующего эксперимента.
Методологическая основа исследования:
• концептуальные положения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова о развития универсальных учебных действий на основе системно - деятельностного подхода;
• теоретические положения М.М. Бахтина, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева о коммуникативной компетентности личности.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных литературы и приложения.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, то есть умения учиться.
В данной работе, с учетом особенностей обучения математике в 5-6 классах средней школы, мною были выявлены основные средства, методы и формы обучения, основанные на формировании УУД. С учетом этого, разработаны методические рекомендации по формированию и развитию УДД при обучении математике в 5-6 классах.
Таким образом, можно подвести итоги исследования данной работы:
• Проанализирована литература по проблеме формирования УУД на уроках математики в 5-6 классах;
• Определены особенности обучения математике в 5-6 классах;
• Разработаны методические рекомендации по формированию у учащихся УУД на уроках математики в 5-6 классах;
• Проведено апробация в 5 классе на тему «Площадь. Формула площади прямоугольника» и 6 классе, показывающее возможность формирования УУД на уроках математики при обучении решению уравнений.
1. Александрова, Э. И. Особенности формирования навыков при обучении математике по системе Д. Б. Эльконина / Э. И. Александрова // Основная школа. - 2005. - № 3. - С. 38-42.
2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в 5-6 классах: от действия к мысли. Система заданий. / А.Г. Асмолов. - М. Просвещение, 2010. - 245 с.
3. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания - Педагогика, 2001. - №1.
4. Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 31-е изд. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.
5. Виленкин, Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 31-е изд. - М.: Мнемозина, 2009. - 288 с.
6. Газета «Математика» №7(717) 2011г, статья А.Я.Хинчина «О воспитательном эффекте уроков математики»
7. Глейзер Г.Д., Медведева О.С «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования» //(Интернет-газета «Лаборатория знаний №2, февраль 2012г.)
8. Елфимова, Н.В. Особенности отношения учащийся к различным формам организации обучения. / Ильин Е.П., Маркова А.К. - М.: Педагогика, 2005. - 127 с.
9. Загвоздкин, В. О стандартах второго поколения. / В.Загвоздкин // Народное образование. - 2009. - №7.-С.9-20.
10. Зубарева, И.И. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 9-е изд. - М.: Мнемозина, 2009. - 270 с.
11. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 9-е изд. - М.: Мнемозина, 2009. - 279 с.
12. Ковалева, Г.С. Планируемые результаты основного общего образования. / Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 120с.
13. Кузнецов, А.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования. / А.А.Кузнецов // Педагогика. - 2009. - №4.-С.3-10.
14. Кузнецова, Е.П. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 6 класса общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск: Нац. ин-т образования, 2010. — 208 с.
15. Лысенко, Ф.Ф. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону: Легион; Легион-М, 2010. — 160 с.
16. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов ; под ред. Проф. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Мир и Образование, 2009. - 1360 с.
17. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И. С. Сергеев. - М. :Просвещение, 2015. - 195 с.
18. Фридман, Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе : пособие для учителя / Л. М. Фридман. - М. : Просвещение, 2013. - 160 с.
19. Хинчин, А. Я. Педагогические статьи. Вопросы преподавания математики. Борьба с методическими штампами / А. Я. Хинчин. - М. : КомКнига, 2011. - 208 с.
20. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - Ч. 1 - М. : Просвещение, 2004. - 211 с.
21. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. / Чесноков А.С., Нешков К.И. — М.: Классике Стиль, 2009. — 144 с.
22. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса. / Чесноков А.С., Нешков К.И. — М.: Классике Стиль, 2011. — 160 с.
23. Шмырева, Г. Г. Из опыта работы по учебникам математики Н. Б. Истоминой / Г. Г. Шмырева, С. М. Нестерович // Основная школа. - 2007. - № 8. - С. 46-49.
24. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. - М. : Педагогика, 2005.
- 168 с.
25. Эрдниев, П. М. Обучение математике в школе / П. М. Эрдниев, - М. : АО «Столетие», 2013. - 320 с.
26. http://www.scienceforum.ru/
27. http://pedsovet.su/
28. http://aneks.spb.ru/
29. https://infourok.ru/
30. http://porohova.ucoz.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность исследования. Основные направления развития образования представлены в Концепции модернизации российского образования, в которой одним из условий повышения качества общего образования выступает формирование опыта УУД учащихся. В стандартах второго поколения отмечается, что в результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Объект исследования: процесс формирования УУД при обучении математике.
Предмет исследования: построение работы с обучающимися, которая позволяет формировать у них УУД и в то же время эффективно подготовить выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Целью данной работы является формирование у школьников УУД на уроках математики с средствами различных технологий.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
• Проанализировать литературу по проблеме формирования УУД на уроках математики в 5-6 классах;
• Определить особенности обучения математике в 5-6 классах;
• Разработать методические рекомендации по формированию у учащихся УУД на уроках математики в 5-6 классах.
Гипотеза исследования: внедрение разработанных рекомендаций по использовании приемов УУД будет способствовать повышению качества математических знаний школьников.
учреждений, а так студентами педагогических специальностей, при прохождении практики и для подготовки к семинарам.
Методы исследования: изучение и анализ математической, методической, педагогической литературы, учебных программ, учебников, учебных пособий; констатирующий эксперимент по проверке задач исследования; организация наблюдения за математической деятельностью учащихся; анализ письменных работ школьников; анализ и обработка результатов констатирующего эксперимента.
Методологическая основа исследования:
• концептуальные положения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова о развития универсальных учебных действий на основе системно - деятельностного подхода;
• теоретические положения М.М. Бахтина, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева о коммуникативной компетентности личности.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных литературы и приложения.


Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, то есть умения учиться.
В данной работе, с учетом особенностей обучения математике в 5-6 классах средней школы, мною были выявлены основные средства, методы и формы обучения, основанные на формировании УУД. С учетом этого, разработаны методические рекомендации по формированию и развитию УДД при обучении математике в 5-6 классах.
Таким образом, можно подвести итоги исследования данной работы:
• Проанализирована литература по проблеме формирования УУД на уроках математики в 5-6 классах;
• Определены особенности обучения математике в 5-6 классах;
• Разработаны методические рекомендации по формированию у учащихся УУД на уроках математики в 5-6 классах;
• Проведено апробация в 5 классе на тему «Площадь. Формула площади прямоугольника» и 6 классе, показывающее возможность формирования УУД на уроках математики при обучении решению уравнений.



1. Александрова, Э. И. Особенности формирования навыков при обучении математике по системе Д. Б. Эльконина / Э. И. Александрова // Основная школа. - 2005. - № 3. - С. 38-42.
2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в 5-6 классах: от действия к мысли. Система заданий. / А.Г. Асмолов. - М. Просвещение, 2010. - 245 с.
3. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания - Педагогика, 2001. - №1.
4. Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 31-е изд. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.
5. Виленкин, Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 31-е изд. - М.: Мнемозина, 2009. - 288 с.
6. Газета «Математика» №7(717) 2011г, статья А.Я.Хинчина «О воспитательном эффекте уроков математики»
7. Глейзер Г.Д., Медведева О.С «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования» //(Интернет-газета «Лаборатория знаний №2, февраль 2012г.)
8. Елфимова, Н.В. Особенности отношения учащийся к различным формам организации обучения. / Ильин Е.П., Маркова А.К. - М.: Педагогика, 2005. - 127 с.
9. Загвоздкин, В. О стандартах второго поколения. / В.Загвоздкин // Народное образование. - 2009. - №7.-С.9-20.
10. Зубарева, И.И. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 9-е изд. - М.: Мнемозина, 2009. - 270 с.
11. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 9-е изд. - М.: Мнемозина, 2009. - 279 с.
12. Ковалева, Г.С. Планируемые результаты основного общего образования. / Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 120с.
13. Кузнецов, А.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования. / А.А.Кузнецов // Педагогика. - 2009. - №4.-С.3-10.
14. Кузнецова, Е.П. Сборник задач по математике: учеб. пособие для 6 класса общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск: Нац. ин-т образования, 2010. — 208 с.
15. Лысенко, Ф.Ф. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону: Легион; Легион-М, 2010. — 160 с.
16. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов ; под ред. Проф. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Мир и Образование, 2009. - 1360 с.
17. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И. С. Сергеев. - М. :Просвещение, 2015. - 195 с.
18. Фридман, Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе : пособие для учителя / Л. М. Фридман. - М. : Просвещение, 2013. - 160 с.
19. Хинчин, А. Я. Педагогические статьи. Вопросы преподавания математики. Борьба с методическими штампами / А. Я. Хинчин. - М. : КомКнига, 2011. - 208 с.
20. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - Ч. 1 - М. : Просвещение, 2004. - 211 с.
21. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. / Чесноков А.С., Нешков К.И. — М.: Классике Стиль, 2009. — 144 с.
22. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса. / Чесноков А.С., Нешков К.И. — М.: Классике Стиль, 2011. — 160 с.
23. Шмырева, Г. Г. Из опыта работы по учебникам математики Н. Б. Истоминой / Г. Г. Шмырева, С. М. Нестерович // Основная школа. - 2007. - № 8. - С. 46-49.
24. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. - М. : Педагогика, 2005.
- 168 с.
25. Эрдниев, П. М. Обучение математике в школе / П. М. Эрдниев, - М. : АО «Столетие», 2013. - 320 с.
26. http://www.scienceforum.ru/
27. http://pedsovet.su/
28. http://aneks.spb.ru/
29. https://infourok.ru/
30. http://porohova.ucoz.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.