РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты международных железнодорожных перевозок грузов 7
1.1 Понятие и виды международных железнодорожных перевозок грузов 7
1.2 Международные правовые аспекты организации железнодорожных
перевозок грузов 13
1.3 Оценка объемов перевозок через железнодорожные логистические
коридоры Китай - Россия - Европа 16
1.4 Основные показатели работы Китайской железной дороги за
2015-2017 гг 29
2 Анализ и оценка международных железнодорожных перевозок грузов в РФ
и КНР 38
2.1 Анализ организации и планирования международных железнодорожных
перевозок грузов в РФ 38
2.2 Анализ организации и планирования международных железнодорожных
перевозок грузов в КНР 50
2.3 Оценка развития железнодорожного комплекса Китая 60
3 Проблемы и перспективы интеграции железнодорожного комплекса КНР
в мировую транспортную систему 78
3.1 Выявление проблем железнодорожных перевозок грузов из Китая в
страны мира 78
3.2 Оценка дополнительных грузопотоков Китая по железнодорожным
маршрутам экономического проекта Шелкового пути 83
3.3 Направления для интеграции железнодорожного комплекса Китая в
мировую транспортную систему и значение для экономики страны 87
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение
1 Теоретические аспекты международных железнодорожных перевозок грузов 7
1.1 Понятие и виды международных железнодорожных перевозок грузов 7
1.2 Международные правовые аспекты организации железнодорожных
перевозок грузов 13
1.3 Оценка объемов перевозок через железнодорожные логистические
коридоры Китай - Россия - Европа 16
1.4 Основные показатели работы Китайской железной дороги за
2015-2017 гг 29
2 Анализ и оценка международных железнодорожных перевозок грузов в РФ
и КНР 38
2.1 Анализ организации и планирования международных железнодорожных
перевозок грузов в РФ 38
2.2 Анализ организации и планирования международных железнодорожных
перевозок грузов в КНР 50
2.3 Оценка развития железнодорожного комплекса Китая 60
3 Проблемы и перспективы интеграции железнодорожного комплекса КНР
в мировую транспортную систему 78
3.1 Выявление проблем железнодорожных перевозок грузов из Китая в
страны мира 78
3.2 Оценка дополнительных грузопотоков Китая по железнодорожным
маршрутам экономического проекта Шелкового пути 83
3.3 Направления для интеграции железнодорожного комплекса Китая в
мировую транспортную систему и значение для экономики страны 87
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение
Развитие транспортной инфраструктуры является одним из важнейших факторов стабильного развития экономики.
В настоящее время в силу динамичного расширения экономических связей возникает необходимость в международном сообщении при транспортировке различных грузов, вследствие чего, постепенно развивается мировой рынок транспортных услуг. При международном сообщении очень часто комбинируются различные виды транспорта. Сочетание видов транспорта непосредственно зависит от специфики груза, правил и условий его транспортировки, построенного маршрута перевозки и других особенностей.
Таким образом, в быстром развитии торговых и экономических отношений между различными предприятиями и даже странами во многом человечество обязано именно грузовым перевозкам. И в большей степени, железнодорожному транспорту, который играет в современной системе грузоперевозок весьма большую роль.
В настоящее время железнодорожные контейнерные перевозки, осуществляющиеся между различными государствами, позволяют поддерживать в стабильном состоянии целые производственные сферы. Соответствующий транспорт используется в процессе доставки тяжелых единиц техники, сырья, продуктов питания, оборудования и других товаров. Благ.ря железной дороге можно относительно быстро и недорого перевезти определенный груз до нужного места, не рискуя при этом его сохранностью. Существенным недостатком данного вида транспортировки является лишь привязка поездов к определенному маршруту.
Объектом исследования является организация международных железнодорожных перевозок грузов в Китае.
Предмет исследования - тенденции развития международных железнодорожных перевозок грузов в Китае.
Цель работы определить роль и значение международных железнодорожных перевозок грузов для развития экономики Китая.
Задачи:
- изучить понятие и виды международных железнодорожных перевозок грузов;
- рассмотреть международные правовые отношения в сфере железнодорожных перевозок грузов;
- раскрыть правовые отношения в сфере международных железнодорожных перевозок грузов в Китае;
- провести исследование международного рынка железнодорожных перевозок грузов.
- провести анализ организации и планирования международных железнодорожных перевозок грузов в РФ;
- проанализировать организацию и планирование международных железнодорожных перевозок грузов в КНР;
- сделать оценку развития железнодорожного комплекса Китая;
- выявить проблемы развития железнодорожных контейнерных перевозок из Китая в страны мира;
- оценить дополнительные грузопотоки Китая по железнодорожным маршрутам экономического проекта Шелкового пути;
- выявить направления для интеграции железнодорожного комплекса Китая в мировую транспортную систему и значение для экономики страны.
Вопросам организации международных железнодорожных перевозок товаров посвящены работы многих российских и зарубежных авторов, среди которых: Забелин В.Г., Лимонов Э.Л., Плужников К.И., Чунтомова Ю.А., Госс Р., Кох А., Панаядес Ф.М., Сонг Д.-В., Фиссер Ф., Хенвуд Р.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексном анализе процесса организации железнодорожных перевозок для экономики Китая, а также в выявлении особенностей организации таких перевозок.
При написании диссертационной работы использовались методы логического, структурного, сравнительного и количественного анализа.
Теоретической основой диссертационного исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области организации международных железнодорожных перевозок, научные и деловые статьи из отраслевых периодических изданий. Автором также использовались данные международной статистики, материалы международных и страновых отраслевых ассоциаций и организаций - Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), а также электронные материалы сайтов, таких как Africa Fertilizer, International Merchandise Trade Statistics of the United Nations, Maritime Connector и прочих.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений, содержащих таблицы, графики и документы. Основной текст работы изложен на 103 страницах. Библиографический список включает пятьдесят один источник.
В настоящее время в силу динамичного расширения экономических связей возникает необходимость в международном сообщении при транспортировке различных грузов, вследствие чего, постепенно развивается мировой рынок транспортных услуг. При международном сообщении очень часто комбинируются различные виды транспорта. Сочетание видов транспорта непосредственно зависит от специфики груза, правил и условий его транспортировки, построенного маршрута перевозки и других особенностей.
Таким образом, в быстром развитии торговых и экономических отношений между различными предприятиями и даже странами во многом человечество обязано именно грузовым перевозкам. И в большей степени, железнодорожному транспорту, который играет в современной системе грузоперевозок весьма большую роль.
В настоящее время железнодорожные контейнерные перевозки, осуществляющиеся между различными государствами, позволяют поддерживать в стабильном состоянии целые производственные сферы. Соответствующий транспорт используется в процессе доставки тяжелых единиц техники, сырья, продуктов питания, оборудования и других товаров. Благ.ря железной дороге можно относительно быстро и недорого перевезти определенный груз до нужного места, не рискуя при этом его сохранностью. Существенным недостатком данного вида транспортировки является лишь привязка поездов к определенному маршруту.
Объектом исследования является организация международных железнодорожных перевозок грузов в Китае.
Предмет исследования - тенденции развития международных железнодорожных перевозок грузов в Китае.
Цель работы определить роль и значение международных железнодорожных перевозок грузов для развития экономики Китая.
Задачи:
- изучить понятие и виды международных железнодорожных перевозок грузов;
- рассмотреть международные правовые отношения в сфере железнодорожных перевозок грузов;
- раскрыть правовые отношения в сфере международных железнодорожных перевозок грузов в Китае;
- провести исследование международного рынка железнодорожных перевозок грузов.
- провести анализ организации и планирования международных железнодорожных перевозок грузов в РФ;
- проанализировать организацию и планирование международных железнодорожных перевозок грузов в КНР;
- сделать оценку развития железнодорожного комплекса Китая;
- выявить проблемы развития железнодорожных контейнерных перевозок из Китая в страны мира;
- оценить дополнительные грузопотоки Китая по железнодорожным маршрутам экономического проекта Шелкового пути;
- выявить направления для интеграции железнодорожного комплекса Китая в мировую транспортную систему и значение для экономики страны.
Вопросам организации международных железнодорожных перевозок товаров посвящены работы многих российских и зарубежных авторов, среди которых: Забелин В.Г., Лимонов Э.Л., Плужников К.И., Чунтомова Ю.А., Госс Р., Кох А., Панаядес Ф.М., Сонг Д.-В., Фиссер Ф., Хенвуд Р.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексном анализе процесса организации железнодорожных перевозок для экономики Китая, а также в выявлении особенностей организации таких перевозок.
При написании диссертационной работы использовались методы логического, структурного, сравнительного и количественного анализа.
Теоретической основой диссертационного исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области организации международных железнодорожных перевозок, научные и деловые статьи из отраслевых периодических изданий. Автором также использовались данные международной статистики, материалы международных и страновых отраслевых ассоциаций и организаций - Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), а также электронные материалы сайтов, таких как Africa Fertilizer, International Merchandise Trade Statistics of the United Nations, Maritime Connector и прочих.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений, содержащих таблицы, графики и документы. Основной текст работы изложен на 103 страницах. Библиографический список включает пятьдесят один источник.
В ходе написания диссертационной работы было получено и обработано большое количество информации о возможностях перевозки грузов железнодорожным транспортом, проанализирована логистическая деятельность КНР, определены основные проблемы предприятия и предложены возможные пути их решения, разработаны мероприятия по повышению качества исполнения многономенклатурного заказа.
Автор проанализировал процесс организации железнодорожных перевозок грузов в КНР на примере China Railway International Multimodal Transport - CRIMT, успешно оперирующей в данной отрасли, и выявил множество общих особенностей, характерных именно для рынков данного региона.
В магистерской работе также подчеркивается тот факт, что в реализации этого проекта Шелкового пути Китай достиг очевидных успехов. К 2018 г. на постоянной основе действует Евроазиатская железнодорожная транспортная магистраль, чьи континентальные транзитные железнодорожные маршруты связывали 39 городов КНР с 37 городами 12 стран Европы, а общее количество рейсов по маршруту Китай-Европа с момента выдвижения инициативы Председателя КНР Си Цзиньпина 2013 г. превысило 3 тыс. единиц в составе семнадцати железнодорожных маршрутов. Маршруты распределены по трем направлениям - центральному, северному, южному. По всем маршрутам доставляются товары из Китая в большинство крупных городов Евросоюза, в страны Средней Азии, Персидского залива и Ближнего Востока. В обратном направлении в Китай в первую очередь поступает произведенная в Евросоюзе и на азиатских рынках продукция, перевозка которой железнодорожным транспортом остается рентабельной. В последние годы Китай начал продвигать в страны Европы проекты прокладки ВСМ. что позволит китайским логистическим компаниям гораздо масштабнее участвовать в грузовых транзитных перевозках проект (ЭПШП). Китай не обходит вниманием и страны Юго-Восточной Азии -активно участвует в проектах развития их транспортных систем (проект МШП XXI в.). В первую очередь в части железнодорожной составляющей, что обеспечивает ускорение развития западных провинций и самого Китая.
Исходя из существующих особенностей и проблем, на основе анализа железнодорожных перевозок КНР, автор предложил несколько решений, направленных на снижение затрат и уменьшение рисков при перевозках грузов в Китае:
- контейнерные грузы формируют 20-25% всего объема импорта стран ЕАЭС из Евросоюза, их объем в последние годы сокращается и в настоящее время составляет 4,5-5 млн т в год. Еще быстрее снижаются контейнерные поставки импортных грузов из ЕС, обслуживаемые железнодорожным транспортом, объем которых составляет около 0,5 млн т (25 тыс. FEU 50 тыс. TEU). В структуре железнодорожных контейнерных поставок в ЕАЭС из ЕС примерно 40% занимают машины и оборудование, 25-30% минеральное и химическое сырье (органические кислоты, спирты и т. п.), 15-20% - готовая химическая продукция;
- основной товарной группой, формирующей релевантный для переключения импортный грузопоток из ЕС в ЕАЭС (около 3 млн т, или 150 тыс. FEU/300 тыс. TEU), являются «машины, оборудование, промизделия» -80¬85%, еще около 10% приходится на готовые химические товары. Эти грузы в основном и сейчас формируют структуру железнодорожного контейнерного импорта России и других стран ЕАЭС из ЕС;
- возможности по переключению на железнодорожный транспорт грузопотока из ЕС в страны ЕАЭС в настоящее время используется на 15-20%, и при условии максимального использования возможностей транспортно-логистической инфраструктуры стран ЕАЭС железнодорожные контейнерные поставки по этому направлению могут быть увеличены в 5-6 раз;
- в долгосрочной перспективе определенной проблемой может стать дисбаланс в объемах железнодорожных контейнерных поставок между ЕС и ЕАЭС, поскольку в структуре экспорта стран ЕАЭС в ЕС существенно меньше грузов, релевантных для переключения, чем в европейском экспорте.
Таким образом, учет данных рекомендаций и особенностей организации железнодорожных перевозок Китая поможет компаниям освоить новые ниши перспективного рынка с наименьшими для себя потерями и с большими шансами достижения успеха. Применяя на практике предложенные автором решения существующих проблем, учитывая индивидуальные особенности каждой конкретной страны, при этом используя имеющиеся возможности, компании, стремящиеся закрепиться на данном высококонкурентном рынке, осуществляя железнодорожные перевозки Китая, могут улучшить свои показатели по всем параметрам, в том числе за счет получения большей прибыли, в чем и заключается конечная цель каждой коммерческой организации. Данные рекомендации также будут полезны другим компаниям, заинтересованным в успешном ведении бизнеса на рынке железнодорожных перевозок. Таким образом, проведенное диссертационное исследование выявило характерные для экономической системы Китая особенности развития железнодорожной отрасли и ее отдельных сегментов - ВСМ и трансконтинентальных маршрутов. В первую очередь это касается основных стратегических целей развития транспортного комплекса КНР. как производных от новых ориентиров развития китайской экономики - развитие внутреннего спроса, приоритета высокотехнологических отраслей, экспорта китайского капитала. При этом внимание к развитию транспортного комплекса руководства Китая, участие государства в реализации проектов, системность самих проектов развития отрасли обеспечивают железнодорожной отрасли важную роль в решении социально-политических задач страны.
Автор проанализировал процесс организации железнодорожных перевозок грузов в КНР на примере China Railway International Multimodal Transport - CRIMT, успешно оперирующей в данной отрасли, и выявил множество общих особенностей, характерных именно для рынков данного региона.
В магистерской работе также подчеркивается тот факт, что в реализации этого проекта Шелкового пути Китай достиг очевидных успехов. К 2018 г. на постоянной основе действует Евроазиатская железнодорожная транспортная магистраль, чьи континентальные транзитные железнодорожные маршруты связывали 39 городов КНР с 37 городами 12 стран Европы, а общее количество рейсов по маршруту Китай-Европа с момента выдвижения инициативы Председателя КНР Си Цзиньпина 2013 г. превысило 3 тыс. единиц в составе семнадцати железнодорожных маршрутов. Маршруты распределены по трем направлениям - центральному, северному, южному. По всем маршрутам доставляются товары из Китая в большинство крупных городов Евросоюза, в страны Средней Азии, Персидского залива и Ближнего Востока. В обратном направлении в Китай в первую очередь поступает произведенная в Евросоюзе и на азиатских рынках продукция, перевозка которой железнодорожным транспортом остается рентабельной. В последние годы Китай начал продвигать в страны Европы проекты прокладки ВСМ. что позволит китайским логистическим компаниям гораздо масштабнее участвовать в грузовых транзитных перевозках проект (ЭПШП). Китай не обходит вниманием и страны Юго-Восточной Азии -активно участвует в проектах развития их транспортных систем (проект МШП XXI в.). В первую очередь в части железнодорожной составляющей, что обеспечивает ускорение развития западных провинций и самого Китая.
Исходя из существующих особенностей и проблем, на основе анализа железнодорожных перевозок КНР, автор предложил несколько решений, направленных на снижение затрат и уменьшение рисков при перевозках грузов в Китае:
- контейнерные грузы формируют 20-25% всего объема импорта стран ЕАЭС из Евросоюза, их объем в последние годы сокращается и в настоящее время составляет 4,5-5 млн т в год. Еще быстрее снижаются контейнерные поставки импортных грузов из ЕС, обслуживаемые железнодорожным транспортом, объем которых составляет около 0,5 млн т (25 тыс. FEU 50 тыс. TEU). В структуре железнодорожных контейнерных поставок в ЕАЭС из ЕС примерно 40% занимают машины и оборудование, 25-30% минеральное и химическое сырье (органические кислоты, спирты и т. п.), 15-20% - готовая химическая продукция;
- основной товарной группой, формирующей релевантный для переключения импортный грузопоток из ЕС в ЕАЭС (около 3 млн т, или 150 тыс. FEU/300 тыс. TEU), являются «машины, оборудование, промизделия» -80¬85%, еще около 10% приходится на готовые химические товары. Эти грузы в основном и сейчас формируют структуру железнодорожного контейнерного импорта России и других стран ЕАЭС из ЕС;
- возможности по переключению на железнодорожный транспорт грузопотока из ЕС в страны ЕАЭС в настоящее время используется на 15-20%, и при условии максимального использования возможностей транспортно-логистической инфраструктуры стран ЕАЭС железнодорожные контейнерные поставки по этому направлению могут быть увеличены в 5-6 раз;
- в долгосрочной перспективе определенной проблемой может стать дисбаланс в объемах железнодорожных контейнерных поставок между ЕС и ЕАЭС, поскольку в структуре экспорта стран ЕАЭС в ЕС существенно меньше грузов, релевантных для переключения, чем в европейском экспорте.
Таким образом, учет данных рекомендаций и особенностей организации железнодорожных перевозок Китая поможет компаниям освоить новые ниши перспективного рынка с наименьшими для себя потерями и с большими шансами достижения успеха. Применяя на практике предложенные автором решения существующих проблем, учитывая индивидуальные особенности каждой конкретной страны, при этом используя имеющиеся возможности, компании, стремящиеся закрепиться на данном высококонкурентном рынке, осуществляя железнодорожные перевозки Китая, могут улучшить свои показатели по всем параметрам, в том числе за счет получения большей прибыли, в чем и заключается конечная цель каждой коммерческой организации. Данные рекомендации также будут полезны другим компаниям, заинтересованным в успешном ведении бизнеса на рынке железнодорожных перевозок. Таким образом, проведенное диссертационное исследование выявило характерные для экономической системы Китая особенности развития железнодорожной отрасли и ее отдельных сегментов - ВСМ и трансконтинентальных маршрутов. В первую очередь это касается основных стратегических целей развития транспортного комплекса КНР. как производных от новых ориентиров развития китайской экономики - развитие внутреннего спроса, приоритета высокотехнологических отраслей, экспорта китайского капитала. При этом внимание к развитию транспортного комплекса руководства Китая, участие государства в реализации проектов, системность самих проектов развития отрасли обеспечивают железнодорожной отрасли важную роль в решении социально-политических задач страны.
Подобные работы
- СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы и перспективы развития БАМа и Транссиба в условиях трансформации экономики АТР
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Перспективы развития железнодорожных транспортных коридоров РФ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНА КАК ФАКТОР ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы и перспективы развития международного рынка грузоперевозок
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ВО ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ КНР И РФ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Мировой рынок грузоперевозок: современное состояние и перспективы развития
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ЦЕПИ ПОСТАВОК С ПРИМЕНЕНИЕМ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Мировой рынок транспортных услуг: состояние и современные тенденции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017



