Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ

Работа №72356

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы111
Год сдачи2018
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты международных железнодорожных перевозок грузов 7
1.1 Понятие и виды международных железнодорожных перевозок грузов 7
1.2 Международные правовые аспекты организации железнодорожных
перевозок грузов 13
1.3 Оценка объемов перевозок через железнодорожные логистические
коридоры Китай - Россия - Европа 16
1.4 Основные показатели работы Китайской железной дороги за
2015-2017 гг 29
2 Анализ и оценка международных железнодорожных перевозок грузов в РФ
и КНР 38
2.1 Анализ организации и планирования международных железнодорожных
перевозок грузов в РФ 38
2.2 Анализ организации и планирования международных железнодорожных
перевозок грузов в КНР 50
2.3 Оценка развития железнодорожного комплекса Китая 60
3 Проблемы и перспективы интеграции железнодорожного комплекса КНР
в мировую транспортную систему 78
3.1 Выявление проблем железнодорожных перевозок грузов из Китая в
страны мира 78
3.2 Оценка дополнительных грузопотоков Китая по железнодорожным
маршрутам экономического проекта Шелкового пути 83
3.3 Направления для интеграции железнодорожного комплекса Китая в
мировую транспортную систему и значение для экономики страны 87
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение

Развитие транспортной инфраструктуры является одним из важнейших факторов стабильного развития экономики.
В настоящее время в силу динамичного расширения экономических связей возникает необходимость в международном сообщении при транспортировке различных грузов, вследствие чего, постепенно развивается мировой рынок транспортных услуг. При международном сообщении очень часто комбинируются различные виды транспорта. Сочетание видов транспорта непосредственно зависит от специфики груза, правил и условий его транспортировки, построенного маршрута перевозки и других особенностей.
Таким образом, в быстром развитии торговых и экономических отношений между различными предприятиями и даже странами во многом человечество обязано именно грузовым перевозкам. И в большей степени, железнодорожному транспорту, который играет в современной системе грузоперевозок весьма большую роль.
В настоящее время железнодорожные контейнерные перевозки, осуществляющиеся между различными государствами, позволяют поддерживать в стабильном состоянии целые производственные сферы. Соответствующий транспорт используется в процессе доставки тяжелых единиц техники, сырья, продуктов питания, оборудования и других товаров. Благ.ря железной дороге можно относительно быстро и недорого перевезти определенный груз до нужного места, не рискуя при этом его сохранностью. Существенным недостатком данного вида транспортировки является лишь привязка поездов к определенному маршруту.
Объектом исследования является организация международных железнодорожных перевозок грузов в Китае.
Предмет исследования - тенденции развития международных железнодорожных перевозок грузов в Китае. 
Цель работы определить роль и значение международных железнодорожных перевозок грузов для развития экономики Китая.
Задачи:
- изучить понятие и виды международных железнодорожных перевозок грузов;
- рассмотреть международные правовые отношения в сфере железнодорожных перевозок грузов;
- раскрыть правовые отношения в сфере международных железнодорожных перевозок грузов в Китае;
- провести исследование международного рынка железнодорожных перевозок грузов.
- провести анализ организации и планирования международных железнодорожных перевозок грузов в РФ;
- проанализировать организацию и планирование международных железнодорожных перевозок грузов в КНР;
- сделать оценку развития железнодорожного комплекса Китая;
- выявить проблемы развития железнодорожных контейнерных перевозок из Китая в страны мира;
- оценить дополнительные грузопотоки Китая по железнодорожным маршрутам экономического проекта Шелкового пути;
- выявить направления для интеграции железнодорожного комплекса Китая в мировую транспортную систему и значение для экономики страны.
Вопросам организации международных железнодорожных перевозок товаров посвящены работы многих российских и зарубежных авторов, среди которых: Забелин В.Г., Лимонов Э.Л., Плужников К.И., Чунтомова Ю.А., Госс Р., Кох А., Панаядес Ф.М., Сонг Д.-В., Фиссер Ф., Хенвуд Р.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексном анализе процесса организации железнодорожных перевозок для экономики Китая, а также в выявлении особенностей организации таких перевозок. 
При написании диссертационной работы использовались методы логического, структурного, сравнительного и количественного анализа.
Теоретической основой диссертационного исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области организации международных железнодорожных перевозок, научные и деловые статьи из отраслевых периодических изданий. Автором также использовались данные международной статистики, материалы международных и страновых отраслевых ассоциаций и организаций - Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), а также электронные материалы сайтов, таких как Africa Fertilizer, International Merchandise Trade Statistics of the United Nations, Maritime Connector и прочих.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений, содержащих таблицы, графики и документы. Основной текст работы изложен на 103 страницах. Библиографический список включает пятьдесят один источник.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания диссертационной работы было получено и обработано большое количество информации о возможностях перевозки грузов железнодорожным транспортом, проанализирована логистическая деятельность КНР, определены основные проблемы предприятия и предложены возможные пути их решения, разработаны мероприятия по повышению качества исполнения многономенклатурного заказа.
Автор проанализировал процесс организации железнодорожных перевозок грузов в КНР на примере China Railway International Multimodal Transport - CRIMT, успешно оперирующей в данной отрасли, и выявил множество общих особенностей, характерных именно для рынков данного региона.
В магистерской работе также подчеркивается тот факт, что в реализации этого проекта Шелкового пути Китай достиг очевидных успехов. К 2018 г. на постоянной основе действует Евроазиатская железнодорожная транспортная магистраль, чьи континентальные транзитные железнодорожные маршруты связывали 39 городов КНР с 37 городами 12 стран Европы, а общее количество рейсов по маршруту Китай-Европа с момента выдвижения инициативы Председателя КНР Си Цзиньпина 2013 г. превысило 3 тыс. единиц в составе семнадцати железнодорожных маршрутов. Маршруты распределены по трем направлениям - центральному, северному, южному. По всем маршрутам доставляются товары из Китая в большинство крупных городов Евросоюза, в страны Средней Азии, Персидского залива и Ближнего Востока. В обратном направлении в Китай в первую очередь поступает произведенная в Евросоюзе и на азиатских рынках продукция, перевозка которой железнодорожным транспортом остается рентабельной. В последние годы Китай начал продвигать в страны Европы проекты прокладки ВСМ. что позволит китайским логистическим компаниям гораздо масштабнее участвовать в грузовых транзитных перевозках проект (ЭПШП). Китай не обходит вниманием и страны Юго-Восточной Азии -активно участвует в проектах развития их транспортных систем (проект МШП XXI в.). В первую очередь в части железнодорожной составляющей, что обеспечивает ускорение развития западных провинций и самого Китая.
Исходя из существующих особенностей и проблем, на основе анализа железнодорожных перевозок КНР, автор предложил несколько решений, направленных на снижение затрат и уменьшение рисков при перевозках грузов в Китае:
- контейнерные грузы формируют 20-25% всего объема импорта стран ЕАЭС из Евросоюза, их объем в последние годы сокращается и в настоящее время составляет 4,5-5 млн т в год. Еще быстрее снижаются контейнерные поставки импортных грузов из ЕС, обслуживаемые железнодорожным транспортом, объем которых составляет около 0,5 млн т (25 тыс. FEU 50 тыс. TEU). В структуре железнодорожных контейнерных поставок в ЕАЭС из ЕС примерно 40% занимают машины и оборудование, 25-30% минеральное и химическое сырье (органические кислоты, спирты и т. п.), 15-20% - готовая химическая продукция;
- основной товарной группой, формирующей релевантный для переключения импортный грузопоток из ЕС в ЕАЭС (около 3 млн т, или 150 тыс. FEU/300 тыс. TEU), являются «машины, оборудование, промизделия» -80¬85%, еще около 10% приходится на готовые химические товары. Эти грузы в основном и сейчас формируют структуру железнодорожного контейнерного импорта России и других стран ЕАЭС из ЕС;
- возможности по переключению на железнодорожный транспорт грузопотока из ЕС в страны ЕАЭС в настоящее время используется на 15-20%, и при условии максимального использования возможностей транспортно-логистической инфраструктуры стран ЕАЭС железнодорожные контейнерные поставки по этому направлению могут быть увеличены в 5-6 раз;
- в долгосрочной перспективе определенной проблемой может стать дисбаланс в объемах железнодорожных контейнерных поставок между ЕС и ЕАЭС, поскольку в структуре экспорта стран ЕАЭС в ЕС существенно меньше грузов, релевантных для переключения, чем в европейском экспорте.
Таким образом, учет данных рекомендаций и особенностей организации железнодорожных перевозок Китая поможет компаниям освоить новые ниши перспективного рынка с наименьшими для себя потерями и с большими шансами достижения успеха. Применяя на практике предложенные автором решения существующих проблем, учитывая индивидуальные особенности каждой конкретной страны, при этом используя имеющиеся возможности, компании, стремящиеся закрепиться на данном высококонкурентном рынке, осуществляя железнодорожные перевозки Китая, могут улучшить свои показатели по всем параметрам, в том числе за счет получения большей прибыли, в чем и заключается конечная цель каждой коммерческой организации. Данные рекомендации также будут полезны другим компаниям, заинтересованным в успешном ведении бизнеса на рынке железнодорожных перевозок. Таким образом, проведенное диссертационное исследование выявило характерные для экономической системы Китая особенности развития железнодорожной отрасли и ее отдельных сегментов - ВСМ и трансконтинентальных маршрутов. В первую очередь это касается основных стратегических целей развития транспортного комплекса КНР. как производных от новых ориентиров развития китайской экономики - развитие внутреннего спроса, приоритета высокотехнологических отраслей, экспорта китайского капитала. При этом внимание к развитию транспортного комплекса руководства Китая, участие государства в реализации проектов, системность самих проектов развития отрасли обеспечивают железнодорожной отрасли важную роль в решении социально-политических задач страны.



1. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной и др. М.: Проспект, 2011. - 286 с.
2. Савин, Е. И. Склады. - М. : Юнити, 2013. - 239 с.
3. Аксенов, И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М. : Высшая школа. - 2016
4. Альбеков, А. У. Логистика коммерции / А. У. Альбеков, В. П. Федько, О. А. Митько. - Ростов-н/Д. : Феникс, - 2016
5. Альметова, З. В. Анализ грузопотоков по транспортным маршрутам Китай - Западная Европа через территорию стран евразийского экономического сообщества (ЕАЭС) / О. М. Батищев [и др.] ; под ред. О. М. Батищева // Актуальные проблемы автотранспортного комплекса. - Самара : Изд-во Самарск. гос. технического ун-та, 2016. - С. 63-68.
6. Багаева, Н. Логистика - как основной инструмент экспедирования // Международный экспедитор, - №1(7) - 2014.
7. Барышников, С. О., Алгоритм оптимального планирования работы портовых перегрузочных машин // Морское образование: традиции, реалии и перспективы: материалы научно-практической конференции. - Разухина А.А. /-2015. - С. 7- 14.
8. Будзинская, Л. В. Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок грузов // Вестник транспорта. - 2013. - № 5. - С. 40-44.
9. Владимиров, С. Модель сбалансированной макроэкономической системы //Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №5. - С. 126¬134.
10. Владимиров, С. А. О сущности и основных направлениях регулирования сбалансированности и эффективности макроэкономических состояний //Журнал экономической теории. - 2010. - №1. - С. 9.
11. Владимиров, С. А. О некоторых причинах несбалансированности экономических систем и направлениях налоговой политики //Налоги-журнал. - 2010. - №2. - С. 34- 42.
12. Внешнеторговые транспортные операции и логистика: учебное пособие / Д.С. Николаев и др. - М.: Анкил, - 2012.
13. Глобальные, логистические системы: учебное пособие / В.И. Сергеев, А.А. Кизим, П.Я. Эльяшевич. - СПб.: Бизнес-пресса, - 2016.
14. Горбунов, А. А. Транспорт-механизм развития региона // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. - 2014. - № 7 (294). - С. 78-83.
15. Грузовые перевозки Китай - Европа//Железные дороги мира. - 2017. - № 8. - С.13- 16.
16. Канке, А. А. Логистика транспортных перевозок // Маркетинг. - 2014.
- № 1 (134). - С. 97- 107.
17. Ковалев, В. В. Складские операции // Складские технологии. - 2013. - № 2. - С.2.
18. Ковалев, В. П. Транспортно-складское хозяйство: справочное пособие.
- Мн.: Высш. шк., 2010. - 460 с.
19. Ковалев, С. И.. Техника и оборудование // Складские технологии. - 2012. - №5. - С.5- 6.
20. Колобов, А. А., Основы промышленной логистики: учеб. Пособие / Омельченко, И.Н./-. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, - 2016.
21. Королько, И. В. Информационная система транспортных перевозок грузов предприятия // Вестник магистратуры. - 2013. -№ 12-1 (27). -С. 66- 68.
22. Кузменко, Е. В., Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом // Актуальныепроблемы авиации и космонавтики./ Полухин И.В./ - 2013. -Т. 2. - № 9. - С. 184-185.
23. Кузнецова, М. Н. Проблемы транспортных перевозок грузов на предприятии // Наука в центральной России. - 2012. - № 1S. - С. 14- 16.
24. Лёвин, Б. А., Геоинформатика транспорта (монография) / Международный журнал экспериментального образования. / Круглов В.М., Матвеев С.И., Коугия В.А., Цветков В.Я./ - 2015. - № 3-2. - С. 223.
25. Лобанов, Н. А. Принципы постановки учета железнодорожных перевозок // Складские технологии. - 2012. - № 12. - С. 13.
26. Логистика в вопросах и ответах: Учебное пособие / М.М. Ардатова. - М.: ТК Велби, издательство проспект, - 2013. - 308 с.
27. Логистика: Учебное пособие/ Под ред. Б.А. Аникина; Т.А. Родкиной и др. - М.: Проспект, 2012. - 310 с.
28. Медведев Д. С., Инвентаризация: шаг за шагом // Складские технологии./ Абрамова О.В./ - 2012. - № 6. - С.19.
29. Миротин, Л., Логистика: обслуживание потребителей: Учебник./ Ташбаев Ы.,Касенов А./ - М.: ИНФРА-М, - 2012. - 209 с.
30. Мишарин, А. С. Транспортная стратегия Китая: цели и приоритеты //Инновационный транспорт. - 2015. - № 1 (15). - С. 3- 7.
31. Николайчук, В. Е. Логистика. - СПб.: Питер, - 2015.
32. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент. - М.: Дашков и К, 2012. - 979 с.
33. Остапий, О. Н. Проблемы развития международных железнодорожных перевозок грузов и пути их решения / О. Н. Остапий // Правовое поле современной экономики. - 2012. - № 2. - С. 118-123.
34. Панченков, А. Н., Экспертиза экранопланов; Типография «Поволжье» / Драчев П. Т/., Любимов В. И. / - Москва, 2013. - 656 с.
35. Паршина, Р. Н. Логистика транссибирских контейнерных перевозок; ВИНИТИ РАН - Москва, - 2013. - 420 с.
36. Пеньшин, Н. В., Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе; Академический Проект / Бычков В. П/ -, 2014. - 192 с.
37. Пошков, А. Т. Пакетирование грузов. - М.: Приор, 2012. - 100 с.
38. Прокофьева, О. С. Особенности проектирования современного складского комплекса // Вестник государственного технического университета. - 2013. - № 8 (79). - С. 126- 130.
39. Протасова, С. А. Актуальные вопросы регулирования железнодорожной логистики // Вопросы структуризации экономики. - 2014. - № 1. - С. 118- 120.
40. Роберт, Э. Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли; Гревцов Паблишер / Рудзки, Дуглас Э. Смок, Кацорке Майкл , Стюарт-мл. Шелли/ - Москва, - 2013. - 304 с.
41. Салихов, З. И. Договор железнодорожной перевозки грузов железнодорожным транспортом // Государствоведение и права человека. - 2017. - № 2 (06). - С. 126- 128.
42. Самуйлов, В. М., Концепция "новый шелковый путь" (Китай, Россия, Германия)//Инновационный транспорт./ Покровская О.Д., Цяо Ц./ - 2017. - № 4 (26). - С. 26- 28.
43. Сиразетдинова, А. Ф. Организация международных
железнодорожных перевозок //- 2017. - Т. 2. - № 63. - С. 129- 133.
44. Тыряткина, О. В., Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом // Современныепроблемы экономического и социального развития./ Полухин И.В./ - 2012. - № 8. - С. 213- 215.
45. Фразелли Эдвард. Мировые стандарты складской логистики. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 330 с.
46. Черемин, Г. Д. Зарубежный опыт государственной политики в отношении железнодорожного транспорта//Вопросы политологии. - 2018. - № 3 (31). - С. 104- 111.
47. Чудаков, А. Д. Логистика: Учебник. - М.: Издательство РДЛ, 2011. - 207 с.
48. Щукин, В. В. Зарубежный опыт регулирования тарифов на железнодорожные перевозки/Транспортное дело России. - 2014. -№ 2. - С. 99¬102.
49. Юнисова, О. Ю. Организация приемки продукции // Складские технологии. - 2013. - №6. - С.25.
50. Официальный сайт Всемирного экономического форума.
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим
доступаЛйрзГ/м^м^еЮгнш.огд
51. Официальный сайт Министерства транспорта РФ. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.mintrans.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ