Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта организации хостела на основе апарт-отеля (на примере ООО «Оптима»)

Работа №72309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Апарт-отели как часть гостиничной инфраструктуры 7
1.1. Понятие и особенности апарт-отеля 7
1.2. Технология предоставления услуг в апарт-отеле 15
1.3. Отечественный и зарубежный опыт развития апарт-отелей 21
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Оптима» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 43
2.3. Анализ эксплуатационной программы гостиницы 56
3. Разработка проекта хостела на основе апарт-отеля ООО «Оптима» 67
3.1. Этапы разработки проекта хостела 67
3.2. Технико-экономическое обоснования проекта хостела 72
3.3. Расчёт экономической эффективности проекта хостела 78
Заключение 83
Список использованных источников 86
Приложения 92


Отельный рынок России не стоит не месте. В страну приходят новые форматы и крупнейшие мировые операторы. Одним из самых новых направлений отельного бизнеса является развитие новых форматов для туристов: хостелы и апарт-отели.
Хостельный бизнес и апарт-отели - это те сегменты отельного рынка, которые уже давно присутствуют на рынках развитых с точки зрения туризма стран. На фоне нехватки качественных мест размещения и высоких цен на отельные номера данные форматы являются крайне перспективными, по¬скольку делают рынок более конкурентоспособным и положительно влияют на уровень цен в отрасли. Более того, есть масса предпосылок для развития подобных проектов. В частности если говорить про хостелы, то для его открытия не требуется огромных площадей, большого штата сотрудников и крупных инвестиций, что делает данный формат крайне привлекательным для новичков.
В мире существует более 18 тысяч хостелов, они есть во всех мировых столицах и основных туристических центрах. Сейчас в России по разным подсчетам действует от 2 до 3 тысяч хостелов, большая часть из которых сосредоточена в Москве (около 300), Санкт-Петербурге (400). Третье и четвертое места занимают, соответственно, Крым и Сочи.
Практически во всех крупных городах, и даже в некоторых селах, есть хостелы, а решение проблем расселения гостей и участников крупные мероприятий таких, как чемпионаты мира и универсиады, уже невозможно без открытия хостелов.
Во Франции хостелы называются «auberge de jeunesse», в Германии - «jugendherberge», в Испании - «albergue juvenil». Однако, все эти понятия пе¬реводятся примерно одинаково. Хостел - это молодежное общежитие. Со¬временные хостелы претерпели значительные изменения. Еще двадцать лет назад они являлись всего лишь непритязательным местом для ночлега, а в
4 наши дни приличные хостелы предлагают своим гостям довольно широкий спектр основных и дополнительных услуг, таких как телефоны с междугородней и международной связью, кондиционирование воздуха в номерах, спутниковое телевидение и компьютеры, подключенные к сети Интернет, бесплатные продукты, экскурсии и многое другое. Тем не менее, цена ночлега до сих пор вполне доступна для студенческой молодежи.
Потенциал в других регионах большой. Особенно это касается городов Поволжья, в частности, популярного туристского маршрута «Золотое кольцо». Спрос со стороны туристов растет год от года, а мест в гостиницах не хватает. Да и далеко не каждый турист, путешествующий по России, может себе позволить заплатить за ночь в гостинице 2,5-3 тысячи рублей - такова сейчас средняя цена размещения в этих городах.
Несмотря на всю критику в адрес хостелов, никто из экспертов не отрицает их значимости. Традиционная целевая аудитория таких средств размещения - бекпекеры - молодежь, путешествующая с рюкзаками во время школьных каникул, академических отпусков или на выходные. При этом студент может не просто приехать и снять за несколько сотен ночлежку в другом городе, а получить полезный опыт общения со сверстниками, в том числе и из других стран. Кстати, в последнее время в хостелах также останавливаются корпоративные клиенты, организованные детские группы. А в России, в отличие от стран Западной Европы и США в хостелах часто ночуют обычные взрослые граждане, путешествующие с целью культурно-познавательного туризма, деловых поездок, посещения концертов любимых звезд. Траты на комфортные условия проживания для них не на первом месте.
Во-вторых, открытие хостелов выгодно мелким предпринимателям, особенно в кризис. Цена за суточное проживание в бюджетных отелях в среднем составляет от 300 до 800 рублей, и это повышает спрос на этот сегмент. Кроме того, инвесторам проще вкладываться в такой бизнес.
Актуальность и недостаточная степень теоретической и практической
5 разработанности проблем деятельности хостелов предопределили выбор те¬мы, цель и задачи научного исследования.
Целью дипломного проекта является изучение деятельности апарт- отелей и хостелов, анализ финансового состояния ООО «Оптима» и разра-ботка проекта открытия хостела для повышения эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы деятельности гостиничного пред¬приятия;
- изучить понятие и особенности апарт-отеля;
- рассмотреть технологию предоставления услуг в апарт-отеле;
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт развития апарт-отелей;
- сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Оптима»;
- дать оценку показателей эксплуатационной программы гостиницы;
- разработать проект создания хостела;
- сделать экономическое обоснование проекта;
- сделать оценку эффективности внедрения проекта.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Оптима». Период ис¬следования 3 года с 2013-2015 гг.
Предмет исследования - деятельность апарт-отелей и хостелов как разновидности гостиничных предприятий.
В процессе написания дипломного проекта использовались следующие методы - сбор первичной и вторично информации, сравнительный анализ, экономико-математические методы.
Теоретической основой при написании дипломного проекта послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов: И. Барчуков, К. М. Биржаков, В. Г. Гуляев, А. Дурович, А. Б. Сидоров, И. В. Зорин, Д. К. Исмаев и другие. Так же использовались периодические издания по тематике исследования.
Практическая реализация проекта состоит в том, что данная работа со¬держит разработку проекта создания хостела.
Методологическая основа дипломного проекта заключается в использовании таких экономических методов как: анализ и оценка экономических показателей, сравнение и выявление их динамики.
Дипломный проект состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введении раскрывается актуальность темы дипломного проекта, определяется объект и предмет исследования, формируются цели и задачи.
В первой главе раскрываются теоретические основы деятельности апарт-отелей как часть гостиничной инфраструктуры, понятие и особенности апарт-отеля, технология предоставления услуг в апарт-отеле, отечественный и зарубежный опыт развития услуг апарт-отелей.
Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ финансовой деятельности, оценка показателей эксплуатационной программы гостиницы.
В третьей главе раскрываются этапы разработки проекта создания хо¬стела на основе апарт-отеля ООО «Оптима», разработки концепции хостела, делается экономическое обоснование проекта хостела, расчет экономической эффективности проекта. В заключении подводиться итог проведенной работы. При написании дипломного проекта было использовано 62 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ деятельности апарт-отелей и хостелов как части инфраструктуры гостиничного комплекса, технологии предоставления услуг проживания гостям, и анализ отечественного и зарубежного опыта развития услуг хостелов позволил разработать проект организации хостела на основе апарт-отеля ООО «Оптима» с целью повышения эффективности его деятельности.
Объектом исследования является гостиница ООО «Оптима». Основным видом деятельности ООО «Оптима» является предоставление услуг размещения, предприятие относится к гостиницам квартирного типа или апарт- отелям.
Анализ финансово-экономических показателей ООО «Оптима» за 2013-2015 гг. показал, что объемы деятельности имеют устойчивую тенденцию к росту, это, безусловно, положительно характеризует организационно¬экономическое положение организации.
В соответствии с целью дипломного исследования был разработан проект организации хостела в ООО «Оптима». Дословно в переводе с английского «hostel» - это «общежитие». За счет аренды места в комнате, а не номера целиком снижается стоимость проживания. В среднем место в хостеле в иде¬але должно обходиться дешевле гостиничного номера в 2-5 раз.
«Хостел»: экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей. Хостелы могут располагаться в жилых квартирах, дословно: «Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на од¬ном или нескольких разных этажах). Хостелы, расположенные в квартирах многоквартирных жилых домов, могут иметь вход через общий подъезд с соседями (собственниками или нанимателями других квартир, расположенных в том же подъезде), при условии соблюдения требований части 4 статьи 17
Жилищного кодекса Российской Федерации.
Разработка проекта хостела на базе апарт-отеля ООО «Оптима» пред¬полагает реконструкцию номерного фонда гостиницы. По проекту предусматривается увеличение вместимости номерного фонда апарт-отеля с 20 человек до 43 или 2,15 раза. Это будет достигнуто за счет изменения оснащения номеров спальными местами.
Для реализации проекта организации хостела необходимо закупить дополнительное оснащение для номеров: двуспальные двухъярусные кровати, матрасы, наматрасники, подушки, наперники, одеяла, постельное белье, покрывала, комплекты полотенец. Общая сумма затрат на дополнительный инвентарь по проекту составит 1 400,26 тыс. руб.
Раннее в апарт-отеле продавались номера, хостел продает койко-место в многоместном номере, что позволяет значительно экономить гостям при размещении. Отметим, что планируется снизить стоимость размещения одного человека при увеличении общей загруженности номерного фонда в течение года.
В результате организации хостела произошло изменение вместимости номерного фонда - увеличение в 2,15 раза с 20 человек в сутки до 43 человек в сутки. Средняя стоимость номера увеличилась незначительно - в 1,2 раза с 2,33 тыс. руб. до 2,81 тыс. руб. При этом стоимость места снизилась с 1,4 тыс. руб. до 0,78 тыс. руб - на 44%.
Общая выручка от продажи номеров в течение года составит 7 230,54 тыс. руб., планируется продать 9093 места. Общая сумма переменных расходов составит 2 549,31 тыс. руб, постоянных расходов - 2 340,0 тыс. и в сумме они составят 4 889,31 тыс. руб. По прогнозным показателям прибыль от деятельности хостела составит 2 341,22 тыс. руб. в первый год работы. В дальнейшие годы планируется увеличение прибыли на 10%, так как сегмент низкобюджетных гостиниц не заполнен и востребован, то ожидается что средняя
загруженность хостела будет увеличиваться.
Рост прибыли составит по прогнозу 10% ежегодно. Выручка увеличит¬ся на первый год реализации проекта на 2 559,54 тыс. руб. или в 1,5 раза и составит 7 230,54 тыс. руб. Эксплуатационные показатели деятельности гостиницы показывают снижение доли себестоимости в выручке с ростом загруженности номерного фонда.
Таким образом, в первый год реализации проекта чистая прибыль увеличится в 2,5 раза или на 1 125,62 тыс. руб. и составит 1 872,98 тыс. руб. (рис. 3.1). На второй год реализации проекта чистая прибыль увеличится на 1 238,18 тыс. руб. и составит 2 060,27 тыс. руб. На пятый год реализации проекта прибыль увеличится до 2 742,23 тыс. руб.
Чистая прибыль составит в первый год реализации проекта 1 083,82 тыс. руб, во второй - 1 196,38 тыс. руб., к пятому году реализации проекта увеличится до 1 606,22 тыс. руб.
Данный инвестиционный проект предполагает открытие ресторана в гостиничном комплексе. Проект даёт следующие финансовые результаты:
IRR - внутренняя норма доходности - 173,65%;
NPV - чистая приведенная стоимость за 4 года - 1 793,37 тыс. руб.;
DR - ставка дисконтирования - 27%;
DPP - диск. срок окупаемости - 2 года;
PI - индекс прибыльности - 1,21.
Таким образом, срок окупаемости предлагаемого проекта хостела в ООО «Оптима» с учетом коэффициента дисконтирования составляет 2 года. Можно сделать вывод, что открытие ресторана будет иметь положителный эффект и приносить дополнительную прибыль.



1. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ [Текст] : Поста-новление правительства от 25.04.1997 г. № 490 // Справочная правовая си-стема «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Вер¬сия Проф».
2. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят постановлением Госстандарта РФ от 9.07.1998 г. № 286. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят постановлением Госстандарта РФ от 01.01.2015 г. № 286. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Апартаменты - их виды и особенности [Электронный ресурс] - Ре-жим доступа: http://tonkosti.ru/ (дата обращения 12.03.2016)
5. Апарт-отели [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.city-of-hotels.ru/168/types-of-hotes/apart-hotels.html (дата обраще¬ния 02.04.2016)
6. Апарт-отели в Петербурге: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.expertnw.ru/news/2013-09-02/apart-oteli- v-peterburge--problemy-i-perspektivy (дата обращения 14.03.2016)
7. Апарт-отели в теории и в деле [Электронный ресурс] - Режим до-ступа: http://www.russianrealty.ru/analytic/interviews/452630/ (дата обращения 18.03.2016)
8. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. - М. : «Академия», 2013. - 224 с.
9. Артемова, Е. Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - Орел : ОрелГТУ, 2012. - 100 с.
10. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 174 с.
11. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е. А. Балашова. - М. : Вершина, 2012. - 176 с.
12. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич. Под ред. В. С.Янкевича. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
13. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостинич-ном хозяйстве [Текст] : учеб. пособие / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров. - М. : Академия, 2014. - 402 с.
14. Борисовсккий, А. Менеджеры гостиничного бизнеса в России [Текст] / А. Борисовский // Гостиничное дело. - 2011. - № 1. - С. 37-38.
15. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] / Р. А. Браймер, пер. с англ. - М. : Аспект Пресс, 2013. - 382 с.
16. Брашнов Д. Г. Основы индустрии гостеприимства / Брашнов Д. Г., Мигунова Е. В. - М. : Флинта, 2013. - 246 с.
17. Бургонова, Г. Н. Гостиничный и туристический бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения [Текст] : учебник / Г. Н. Бургонова, Н. А. Каморджанова. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 351 с.
18. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием [Текст] / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М. : Университетская книга, Логос, 2013. - 242 с.
19. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] / М. В. Виноградова, З. И.Панина. - М. : Дашков и К, 2014. - 464 с.
20. Волков, Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса [Текст] : учеб. по¬собие / Ю.Ф. Волков. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 380 с.
21. ГОСТ для ХОСТелов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://biz-bank.ru/articles/gost_dlya_hostelov/ (дата обращения 02.02.2016)
22. Гостиницы для деловых туристов [Текст] // Деловой туризм. - 2014. - № 9-10. - С. 10-11.
23. Гостиничная деятельность и понятие «гостиничного продукта» [Текст] // Гостиничное дело. - 2014. - № 5. - С. 65-68.
24. Гостиничный и туристический бизнес [Текст] / под ред. А. Д. Чуд- новского. - М. : Эксмос, 2012. - 352 с.
25. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; Под ред. Н. И. Кабушкина. - М. : Новое знание, 2012. - 392 с.
26. Ехина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] / М. А. Ехина. - М. : «Академия», 2012. - 208 с.
27.Замуруева, Е. Франчайзинг, аутсорсинг, ценообразование в гости-ничном бизнесе [Текст] / Е. Замуруева // Гостиничное дело. - 2014. - № 3. - С. 19-23.
28.Захаров, А. Формула успешного отеля: мифы о брендах и операто¬рах [Текст] / А. Захаров // Гостиничное дело. - 2011. - № 11. - С. 12-17.
29. История возникновения и современное развитие апарт-отелей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bygeo.ru/novosti/vse-ob- otdyhe-i-tyrizme/2623-istoriya-vozniknoveniya-i-sovremennoe-razvitie- nachalo.html (дата обращения 16.03.2016)
30. История появления апарт-отелей [Электронный ресурс] - Режим до¬ступа: http://www.mirndv.ru/novosti-nedvizhimosti/novosti-obektov/istoriya-
formirovaniya-apart-otelej/ (дата обращения 05.03.2016)
31. Ковбасюк, М. Р. Анализ финансовой деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / М. Р Ковбасюк. - М. : Изд-во Финансы и статистика,
2011. - 314 с.
32. Корнеев, Н. В. Технология гостиничного сервиса [Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. - М . : Академия, 2014. - 272 с.
33. Королева, Л. Управление гостиничным объектом [Текст] / Л. Коро¬лева // Гостиничное дело. - 2012. - № 11. - С. 28-31.
34. Кукушкина, Л. П. Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе [Текст] / Л. П. Кукушкина. - М. : Аудитор, 2014. - 80 с.
35. Кулаева, Н. Финансово-экономические показатели эффективности работы гостиничного предприятия [Текст] / Н. Кулаева // Гостиничное дело. - 2012. - №1. - С. 16-20.
36. Кусков, А. С. Гостиничное дело [Текст] : учеб. пособие / А. С. Кус¬ков. - М. : Дашков и К, 2014. - 328 с.
37. Ляпина, И. Ю. Индустриальная база гостиниц и туристских ком-плексов / С. В. Безрукова, И. Ю. Ляпинов, Т. Л. Игнатьева. - М. : «Акаде-мия», 20149. - 272 с.
38. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И. Ю. Ляпина. - М. : Академия, 2014. - 208 с.
39. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник / С. Медлик, Х. Инграм. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 с.
40. Мировой туризм идет вверх, российский упал на 6% [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.tourprom.ru/news/27866/ (дата обраще¬ния 23.03.2016)
41. Обзор рынка гостиничной недвижимости [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://parad-catalog.ru/publ/publ_2587.html (дата обращения 08.04.2016)
42. Основные аспекты развития гостиничных технологий [Текст] // Отель. - 2013. - № 2. - С. 12-18.
43. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Папирян. - М. : Экономика, 2013. - 207 с.
44. Первое впечатление или как создать положительный имидж гости¬ницы в глазах гостей [Текст] // Гостиничное дело. - 2012. - № 3. - С. 46-53.
45. Проектирование многофункционального комплекса на примере
апарт-отеля: конструктивные особенности и основы успеха [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vesco-consulting.ru/blog/proektirovanie-
90 mnogofunkcionalnogo-kompleksa-na-primere-apart-otelya-konstruktivnye- osobennosti-i-osnovy-uspexa (дата обращения 02.02.2016)
46. Прокопов, С. Отель: формула гостиничного успеха [Текст] / С. Прокопов // Гостиничное дело. - 2014. - № 11. - С. 22-27.
47. Разъяснительная работа: формат апартаментов становится более понятным для покупателей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bfm.ru/news/320575 (дата обращения 02.03.2016)
48. Романов, В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функцио-нирование [Текст] / В. А. Романов, С. Н. Цветкова, Т. В. Шевцова, В. В. Ка- ращенко. - М. : МарТ, Феникс, 2014. - 224 с.
49. Самый сложный год для туризма: итоги-2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?sec=1465&id=415698 (дата обра¬щения 15.03.2016)
50. Сирый, В. Для чего следует отлаживать систему управления пред¬приятием гостеприимства [Текст] / В. Сирый // Гостиничное дело. - 2011. - №
7. - С. 66-75.
51. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст] : учеб. пособие / С. С. Скобкин. - М. : Юристъ, 2012. - 222 с.
52. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] / А. В. Сорокина. - М. : «Альфа-М», 2014. - 351 с.
53. Стадник, А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гос¬тинице [Текст] : учеб. пособие / А. А. Стадник. - М. : Финансы и статистика,
2012. - 240 с.
54. Управление отелем: учебник [Текст] / под общ. Ред. А. А. Мусаки- на. - М. : Бонниер Бизнес Пресс, 2014. - 924 с.
55. Федоров Р. Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 115-117.
56. Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хо-зяйства [Текст] : учеб. пособие / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
57. Хостел - не Hotel [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/hostel.html (дата обращения 18.03.2016)
58. Что такое апарт-отели по-русски? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://116-region.ru/?p=15879 (дата обращения 02.02.2016)
59. Что такое апарт-отель. Новый формат комплекса для проживания в
Уфе. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://mynedv.ru/blog/13348/103.html (дата обращения 02.03.2016)
60.Чудновский, А. Значение развития инфраструктуры туризма и гос¬теприимства [Текст] / А. Чудновский // Гостиничное дело. - 2014. - № 3. - С. 9-21.
61. Яковлев, Г. Экономика гостиничного хозяйства [Текст] : учебное пособие / Г. Яковлев. - М. : РДЛ, 2011. - 328 с.
62. Phillips P., Moutinho L. Strategic Planning Systems in Hospitality and Tourism [Text]. CABI Publishing, CAB International; 2012. - 248 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ