Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №72303

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Содержание торгово-технологического процесса и основные операции на розничном предприятии 6
1.2. Формирование ассортимента и изучение спроса покупателей 9
1.3. Выбор поставщиков товаров и организация хозяйственных связей с ними 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙПО 23
2.1. Организационно-правовая характеристика Шебекинского РАЙПО 23
2.2. Анализ основных экономических показателей Шебекинского РАЙПО 33
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙПО И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 45
3.1. Формирование ассортимента и изучение спроса покупателей и торгово-технологические операции в магазине №24 45
3.2. Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса магазине №24 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 71


В ходе коммерциализации отечественной экономики важную роль приобретает такая форма реализации товаров как розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающий этап продажи товаров конечному потребителю в небольшом количестве через магазины, павильоны, торговые модули, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Розничная торговля выполняет много функции, однако завершающей стадией процесса товародвижения является торгово -технологический процесс.
Следовательно, торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение, т.е. обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс состоит из таких операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии заключается в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы на основе научно обоснованного анализа торгово-технологического процесса на розничном предприятия предложить мероприятия по его совершенствованию.
Цель данной работы заключается в изучение особенностей торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организация торгово-технологического процесса в розничном предприятии;
- провести анализ организационно-экономического состояния Шебекинского РАЙПО;
- охарактеризовать положение изучаемой организации на рынке и пути её развития;
- дать оценку торгово-технологического процесса розничной торговли Шебекинского РАЙПО;
- разработать рекомендации по совершенствованию торгово - технологического процесса Шебекинского РАЙПО в целом, и в магазине №24, в частности.
Объектом исследования выступает магазин №24 Шебекинского РАЙПО, а предметом исследования - торгово-технологический процесс на предприятии розничной торговли.
Теоретической основой написания дипломной работы являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой теме, таких как О. Д. Абрамова, М. Ю. Барабаш, А. Е. Грибнев, В. М. Феер, В. Даненбург и др., а также публикации в периодической печати и документация по предприятию.
Методологической основой исследования являются общетеоретические методы научного познания, в частности диалектический метод, фундаментальные положения теории финансов и финансов предприятий, финансового менеджмента, исследования в области финансов и экономики. Для решения поставленных задач использовались следующие основные методы: абстрактно-логический (теоретические обобщения и формирования выводов), расчетно-конструктивный и сравнения (сравнение нормативных и расчетных показателей).
Информационной базой являются нормативно-правовые акты, научные труды отечественных и зарубежных ученых, периодические издания по теме исследования, финансовая, статистическая и бухгалтерская отчетность за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года Шебекинского РАЙПО.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой источников и приложений.
Первая глава - теоретическая. В ней раскрыты понятие и сущность торгово-технологического процесса на розничном предприятии, его операции формирование ассортимента и изучение спроса покупателей, а также выбор поставщиков товаров и организация хозяйственных связей с ними.
Вторая глава - аналитическая. В ней дана организационно-правовая характеристика Шебекинского РАЙПО, а также проведен общий анализ основных экономических показателей.
Третья глава - проектная. В ней исследованы формирование ассортимента и изучение спроса покупателей и торгово-технологические операции в магазине №24 Шебекинского РАЙПО и разработаны мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса магазине №24.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Розничная торговля представляет собой важнейшее звено товарном рынке, предназначенное для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Первоочередной задачей на современной этапе российской экономики является развитие прогрессивных методов продаж, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.
Главным условием для дальнейшего усовершенствования розничной торговли служит разработка проектов современных магазинов, которые будут оснащены новейшими видами торгово-технологического оборудования. Так как торгово-технологический обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
В качестве объекта исследования данной работы выступило Шебекинское РАЙПО.
Подводя комплексный анализ его экономической деятельности Шебекинского РАЙПО, можно сделать такой вывод, что в целом финансовое состояние Шебекинского РАЙПО можно охарактеризовать как динамично развивающееся предприятие, если не принимать во внимание данные за 2015 год (увеличились: товарооборот на 49%, фонд оплаты труда на 9%, валовой доход на 207%, средняя стоимость основных фондов на 118%, рентабельность на 3,41 %). Но РАЙПО не собирается останавливаться на
таких показателях и в 2016 - 2017 гг. предприятие планирует улучшить свои финансовые результаты от текущей деятельности.
Результаты такой деятельности говорят о том, что можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях становления рыночной экономике, обострение конкуренции.
Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.
С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому магазин №24 Шебекинского РАЙПО постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание.
В качестве совершенствования для магазина №24 Шебекинского РАЙПО рекомендуется создать службу доставки товаров населению. Для этого необходимо приобрести автомобиль (можно бывший в употреблении). Затраты на это новшество составят 313 тыс. руб., но по всем подсчетам в дальнейшем это должно принести магазину чистую прибыль в размере 189,6 тыс. руб. Срок окупаемости данного нововведения составит 1,7 мес.
Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине, можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).
Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота как по сравнению с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в магазине №24 Шебекинского РАЙПО.
Конечный показатель, т.е. прибыль, так же увеличивается. Значит, магазин № 24 эффективно обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль магазину необходима, чтобы выжить и совершенствовать торговое обслуживание.
Анализируя деятельность магазина № 24 Шебекинского РАЙПО
наблюдается высокая эффективность розничных продаж. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.
Следовательно, цель работы достигнута и все задачи выполнены.
Результаты данной работы могут быть использованы для практической пользы предприятия Шебекинское РАЙПО.



1. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]. Часть 1,2. Электронная справочная система «Консультант».
2. Трудовой кодекс РФ. [Электронный ресурс]. Электронная справочная система «Консультант».
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. Электронная справочная система «Консультант».
4. Абрамова, О. Д. Технология бизнеса: учебное пособие [Текст]: Учебное пособие / О. Д. Абрамова. - М.: Дрофа, 2013. - 146 с.
5. Андреева, Л.В. Продажа товаров [Текст] / Л.В. Андреева. - М.: ИНФРА М., 2015. - 545 с.
6. Анохина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: Учебное пособие / М. С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 512 с.
7. Барабаш, М. Ю. Основы торговли [Текст]: учебное пособие для вузов / М. Ю., Барабаш, Ю. А. Аванесов. - М.: ИНФРА - М, 201.5 - 276 с.
8. Белявский, И. К. Основы коммерции [Текст]: учебно-практическое пособие / И. К. Белявский. - М.: МЭСИ, 2013. - 129 с.
9. Бернет, Р. Л. Рекламный менеджмент [Текст]: Учебник/ Р. Л. Бернет.
- М : ЮНИТИ-ДАНА , 2012. - 156 с.
10. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием [Текст]: Учебник/ И.А. Бланк. - М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2014.
- 516 с.
11. Болотов, Д. Г. Реклама - принципы и практика [Текст]: Учебное пособие / Д. Г. Болотов. - М.: Дрофа, 2012. - 118 с.
12. Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: Учебник / Л. А. Брагин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 520 с.
13. Бизюк, В. И. Торгово-технологическое оборудование [Текст] / В. И. Бизюк. - М., 2014. - 456 с.
14. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебное пособие / Р. П. Валевич. - Минск: Высшая школа, 2012. - 321 с.
15. Викентьев, М. П. Эффективная реклама [Текст]: Учебное пособие / М. П. Викентьев. - М. 2013. - 289 с.
16. Виноградова, С. Н. Основы технологии торговых процессов [Текст]/ С. Н. Виноградова, В. И. Бизюк. - М., 2015. - 312 с.
17. Головина, В. И. Теория и практика рекламной деятельности [Текст]: Учебное пособие для вузов / В. И. Головина. - СПб.: Питер, 2014. - 58 с.
18. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Е.П. Голубков. - М: Издательство «Финпресс», 2013. - 389 с.
19. Голощапова, В. Г.иОсновы коммерческой деятельности [Текст]: Учебник / В. Г. Голощапова. - М: ИВЦ «Маркетинг», 2014. - 448 с.
20. Гребнев, А. И. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов / А. И. Гребнев. - М: ИНФРА - М, 2012. - 365 с.
21. Гуляев, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник / Л. И. Гуляев. Изд. 7-е, перераб. М: Новое знание, 2015. - 347 с.
22. Даненбург, В. Основы розничной торговли [Текст]: Практический курс / В. Даненбург, Р. Монкриф, В. Тейлор. - СПб.: Питер, 2013. - 345 с.
23. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли [Текст] / Л П. Дашков. - М: ИВЦ «Маркетинг», 2015. - 448 с.
24. Занудина, В. Л. Система средств массовой информации России [Текст]: Учебник / В. Л. Засургский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 230 с.
25. Корнилов, Г. Н. Реклама и продвижение товара [Текст]: Учебник / Г. Н. Корнилов. - СПб.: ЛИТЕРА, 2014. - 281 с.
26. Кругляков, Г. Н., Товароведение продовольственных товаров [Текст]: Учебник / Г. Н. Кругляков, Г. В. Круглякова. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2015. - 448 с.
27. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2014. - 731 с.
28. Логинова, А. И. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов / А. И. Логинова. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 365 с.
29. Малетич, Л. П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. П. Малетич. - М.: Маркетинг, 2014. - 448 с.
30. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров [Текст]: учебник для вузов / М. А. Николаева, - М.: Издательство НОРМА, 2015. - 283 с.
31. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л. В. Осипова, И. М. Синяев. - М.: «Маркетинг», 2013. - 575 с.
32. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф. Г. Панкратов, Т. Г. Серегина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012. - 580 с.
33. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность [Текст]: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 545 с.
34. Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли [Текст]/ О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2015. - 184 с.
35. Памбухчиянц, О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст] - 2-е изд. / О. В. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. - 320 с.
36. Песоцкий, Е. Р. Основы рекламоведения [Текст]: Учебное пособие для студентов / Е. Р. Песоцкий. - СПб.: Амфора, 2013. - 261 с.
37. Подорожная, Л. В. Теория и практика рекламы [Текст]: Учебное пособие / Л. В. Подорожная. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 246 с.
38. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник. / Ф. П. Половцева. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 248 с.
39. Прагин, Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2014. - 34 с.
40. Рогожин, М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст]: Учебное пособие / М. Ю. Рогожин. - СПб.: Амфора, 2013. - 97 с.
41. Ромат, Е. В. Реклама: учебник для вузов [Текст] : Учебное пособие / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2014. - 245 с.
42. Тиунова, Н. Г. Рекламная деятельность [Текст]: Учебное пособие для студентов / Н. Г. Тиунова. - СПб. : Амфора, 2014. - 57 с.
43. Семенов, Б. Д. Рекламный менеджмент [Текст]: Учебник / Б. Д. Семенов. - СПб.: ЛИТЕРА, 2013. - 65 с.
44. Серегина, Т. К. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Т. К. Серегина. - СПб.: Питер, 2012. - 328 с.
45. Синецкий, Б. И. Основы торговой деятельности [Текст]: учебник / Б. И. Синецкий. - М.: Юрист, 2013. - 659 с.
46. Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: учебное пособие / А. Н. Соломатин - М.: ИНФРА- М, 2015. - 395 с.
47. Тимошенко, Ф. Г. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебное пособие / Ф. Г. Тимошенко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 220 с.
48. Федотов, О. И. Реклама: новые технологии в России [Текст]: Учебное пособие / О. И. Федотов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 134 с.
49. Феер, В. М. Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие для вузов / В. М. Феер. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 402 с.
50. Шнуров, Д. И. Рекламоведение [Текст]: Учебное пособие для студентов / Д. И. Шнуров. - СПб.: Амфора, 2014. - 173 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ