Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации торгово-технологического процесса и мероприятия по его совершенствованию

Работа №19301
Тип работыБакалаврская работа
Предметкоммерция
Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА И ЕГО РОЛЬ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1 Содержание торгово-технологического процесса и его место в
коммерческой деятельности 9
1.2 Современные тенденции в организации торгово-технологического
процесса на предприятиях торговли 21
1.3 Подходы к оценке эффективности торгово-технологического
процесса 25
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРТ-НОКС» 36
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Форт-Нокс» 36
2.2 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Форт-Нокс»45
2.3 Материально - техническое обеспечение коммерческой деятельности
ООО «Форт-Нокс» 53
2.4 Конкурентоспособность ООО «Форт-Нокс» 60
3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ООО «ФОРТ-НОКС»» И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 63
3.1 Анализ операций по поступлению и приемке товаров 63
3.2 Анализ предпродажной подготовки и размещения товаров 66
3.3 Эффективность системы закупочной работы ООО «Форт-Нокс» 69
3.4 Организация продажи товаров и оказания дополнительных услуг
покупателям ООО «Форт-Нокс»» 80
3.5 Разработка проекта совершенствования торгово-технологического процесса в системе отношений коммерческой деятельности ООО «Форт-Нокс» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 112
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли и коммерции. Они становятся наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
До того, как дойти до потребителя, товар проходит ряд технологических процессов, в которых задействовано многое количество людей, заинтересованных в удовлетворении потребностей покупателя. Именно от этих людей зависит, в каком состоянии товар попадет на прилавки магазинов, в каком виде его увидит покупатель, каково будет качество товара. У покупателя должно возникнуть желание приобрести этот товар. Если, пройдя все операции, товар попал в руки потребителя, значит те, кто указан выше, знают свою работу, и выполняют ее на «отлично» [20].
А как же заинтересовать покупателя?
Естественно, товар должен быть хорошего качества, и вид у него должен быть побуждающий приобрести именно этот товар, и продавец, конечно, должен уметь предложить товар должным образом.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения [16].
Рассматриваемая в настоящей бакалаврской работе тема актуальна. Ее целью является анализ организации торгово-технологического процесса на примере торгового предприятия ООО «Форт-Нокс», в том числе анализ элементов торгово-технологического процесса.
Задачами настоящей бакалаврской работы является изучение следующих вопросов:
- Раскрытие сущности торгово-технологического процесса торгового предприятия;
- Рассмотрение основных стадий торгово-технологического процесса и современных аспектов их совершенствования;
- Изучение методики оценки эффективности торгово¬
технологического процесса;
- Анализ организации и управления торгово-технологического процесса на примере торгового предприятия ООО «Форт-Нокс»;
- Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления торгово-технологического процесса ООО «Форт-Нокс».
Предметом защиты выступают разработанные мероприятия по рационализации организации торгово-технологического процесса в ООО «Форт-Нокс».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерции, менеджмента, экономики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Куимов В.В., Гуняков Ю.В., Бланк И.А., Памбухчиянц В. И., Осипова Л.В., Синяева И.М. и другие.
В публикациях профессоров кафедры ТДиМ ТЭИ СФУ Куимова В.В. Гунякова Ю.В. обоснован функционально-средового подход к организации коммерческой деятельности предприятия, разработанный на кафедре ТДиМ профессорами Гуняковым Ю.В. и Куимовым В.В. Суть данного подхода (теории) заключается в том, что коммерческая деятельность предприятия рассматривается через её функции, как отдельных направлений, в совокупности обеспечивающих эффективное функционирование предприятия. Данный метод является закономерным развитием функционального подхода к управлению предприятием изложенного классиком функционального подхода к управлению - А. Файолем.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Таким образом, торгово-технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
В соответствие с Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и на основе Учредительного договора создается Общество с ограниченной ответственностью «Форт-Нокс» (в дальнейшем именуемое «Общество»). Место нахождения Общества: 660013, г. Красноярск, ул. Кишиневская, 17. Особенностью торгового предприятия является то, что оно занимается оптовой и розничной продажей товаров.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют об эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Форт-Нокс», как в 2015, так и в 2016 году, что выражается в прибыли, полученной предприятием.
При проведении сравнительного анализа, можно выделить, ряд преимуществ ООО «Форт-Нокс»: в магазине - складе большой ассортимент товара, покупатель может подобрать то, что он хочет; невысокие цены; в склад - магазине работают профессиональные продавцы-консультанты по продаже, следовательно, уровень обслуживания достойный; удобный режим работы склад - магазина; возможность покупки товара в кредит; доставка товара в удобное время для покупателя; высокое качество реализуемого товара, соответствующие ГОСТ.
Так же можно выделить и слабые стороны ООО «Форт-Нокс»: склад - магазин находится рядом с дорогой, где очень большой поток машин, следовательно, к магазину очень сложно подъехать и трудно выехать; очень малая площадь для парковки автомобиля.
Движение товара в зону хранения на складе ООО «Форт-Нокс» осуществляется менеджерами по поставкам и кладовщиками при выполнении следующих операций: учет количества принимаемого товара, распаковка товара, учет качества принимаемого товара.
На основе анализа показателей ассортимента ООО «Форт-Нокс» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента продовольственных товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента, но обладает достаточно низкой обновляемостью.
Обобщающий коэффициент свидетельствует о высоком уровне обслуживания супермаркета и оптового склада «Форт-Нокс». Предприятие имеет высокую культуру обслуживания.
Для оптимизации торгово-технологического процесса исследуемой организации необходимо оптимизировать информационные потоки на предприятии, поскольку их недостаток приводит к неэффективным управленческим решениям в сфере закупа: нерациональный закуп товаров приводит к росту товарных запасов, что увеличивает товарные потери, переводит наиболее ликвидные активы предприятия (денежные средства) в менее активные. Кроме того, оптимизация информационного обеспечения позволит повысить эффективность продаж компании: за счет заведения карточек на основных оптовых клиентов компании, что позволит предлагать постоянным клиентам наиболее выгодные для них предложения на востребованные именно для данного клиента товарные позиции, что, в свою очередь, приведет к росту товарооборота и уровня лояльности потребителей.
Для сохранения покупателей нужно поддерживать и учитывать все его пожелания. Такой способ ведения бизнеса называется клиентоориентированным. При существенной клиентской базе учитывать интересы каждого заказчика будет труднодостижимой целью. Для этого предприятию ООО «Форт-Нокс» необходимо ввести в обращение CRM- систему.
Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с ООО «Союзконсервмолоко», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.
Согласно проведенной оценки эффективности по совершенствованию торгово-технологического процесса предприятия можно сделать вывод, что после введения программного обеспечения оптимизации информационной работы склада, внедрения системы контроля за товарными запасами, совершенствования работы с поставщиками исследуемый бизнес будет являться более эффективным, что приведет к увеличению финансовых результатов, устойчивости экономического положения и более качественному функционированию системы управления и выживанию в долгосрочной перспективе.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2016 г. - Москва : Кнорус, 2016. - 540 с.
2. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.04.2014. - М. : Изд-во стандартов, 2014. - 8 с.
3. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; Введ. 15.12.2009. - М. : Издательство стандартов, 2010. - 12 с.
4. ГОСТ 51773 - 2009. Услуги торговли. Классификация
предприятий торговли. - Взамен ГОСТ 51773 - 2001; Введ. 01.01.2010. - М. : Издательство стандартов, 2010. - 30 с.
5. Аванесов, Ю. А. Основы коммерциологии на рынке товаров и услуг / Ю. А. Аванесов, А. М. Клочко, Е. В. Васькин. - М. : Люкс - арт, 2014. - 496 с.
6. Апишев, А. А. Фактор предпринимательства в экономике / А. А. Апишев. - М. : Луч, 2014. - 451 с.
7. Аркан, П. А. Холдинг. Организация и управление / П. А. Аркан. - СПб. : Печатный двор, 2013. - 369 с.
8. Армстронг, Ш. Деловое планирование и предпринимательство / Ш. Армстронг. - М. : Дело, 2013. - 299 с.
9. Арустамов, Э. А. Оборудование предприятий: учебник для вузов / Э. А. Арустамов. - М. : Дашков и К, 2013. - 464 с.
10. Бакаева, В. В. Организация и технология розничной торговли: учебник / В. В. Бакаева. - Новосибирск : СибУПК, 2014. - 132 с.
11. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 431 с.
12. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. - М. : ЭКМОС, 2015. - 416 с.
13. Боровинский, Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2014. - 172 с.
14. Васильев, Г. А. Коммерческая деятельность промышленной фирмы / Г. А. Васильев, Л. В. Осипова. - М. : Экономическое образование, 2014. - 361 с.
15. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С. Н. Виноградова. - Минск : Высшая школа, 2015. - 86 с.
16. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли./ С. Н. Виноградова. - Минск : Высшая школа, 2015. - 149 с.
17. Волкова, К. А. Структура производственного объединения, положение об отделах и службах, должностные инструкции: справочное пособие / К. А. Волкова, Ф. А. Казакова, А. С. Симонов. - М. : Экономика, 2014. - 508 с.
18. Ворст, И. Экономика фирмы / И. Ворст, П. Ревентлоу. - М.:
Высшая школа, 2011. - 423 с.
19. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. - 160 с.
20. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 1 / Ю. В. Гуняков; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 232 с.
21. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 2 / Ю. В. Гуняков; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 226 с.
22. Гордон, М. П. Материально-техническое снабжение. Перестройка организации управления / М. П. Гордон. - М. : Экономика, 2013. - 511 с.
23. Дашков, А. П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / А. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - М. : Маркетинг, 2012. - 416 с.
24. Дашков, Л. П. Предпринимательство и бизнес / Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина. - М. : Маркетинг, 2011. - 347 с.
25. Евенко, Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США / Л. И. Евенко. - М. : Наука, 2012. - 325 с.
26. Ефимова, О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О. В. Ефимова. - М. : Финансы, 2014. - 347 с.
27. Инютина, К. В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений / К. В. Инютина - СПб. : Машиностроение, 2014. - 297 с.
28. Каору, И. Японские методы управления качеством / И. Каору. - М. : Экономика, 2013. - 354 с.
29. Каплина, С. А. Технология торговли / С. А. Каплина. - М. :
Феникс, 2012. - 448 с.
30. Комлев, С. Л. Оптовая торговля средствами производства в США (организация и структура отрасли). Обзорная информация. Материально¬техническое снабжение. Серия 2 / С. Л. Комлев. - М. : ЦНИИТЭИМС, 2013. - 456 с.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Прогресс, 2014. - 659 с.
32. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири: монография / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, Л. В. Панкова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 268 с.
33. Миколюнас, Л. В. Материально-техническое снабжение, новый механизм хозяйственного расчета / Л. В. Миколюнас, 3. С. Минкин. - М. : Экономика, 2013. - 461 с.
34. Намазалиев, Г. И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении: учебное пособие / Г. И. Намазалиев - М. : Финансы и статистика, 2014. - 297 с.
35. Николаева, Т. И. Адаптация торговли к условиям рынка / Т. И. Николаева. - Екатеринбург : УГЭУ, 2014. - 128 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли и коммерции. Они становятся наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
До того, как дойти до потребителя, товар проходит ряд технологических процессов, в которых задействовано многое количество людей, заинтересованных в удовлетворении потребностей покупателя. Именно от этих людей зависит, в каком состоянии товар попадет на прилавки магазинов, в каком виде его увидит покупатель, каково будет качество товара. У покупателя должно возникнуть желание приобрести этот товар. Если, пройдя все операции, товар попал в руки потребителя, значит те, кто указан выше, знают свою работу, и выполняют ее на «отлично» [20].
А как же заинтересовать покупателя?
Естественно, товар должен быть хорошего качества, и вид у него должен быть побуждающий приобрести именно этот товар, и продавец, конечно, должен уметь предложить товар должным образом.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения [16].
Рассматриваемая в настоящей бакалаврской работе тема актуальна. Ее целью является анализ организации торгово-технологического процесса на примере торгового предприятия ООО «Форт-Нокс», в том числе анализ элементов торгово-технологического процесса.
Задачами настоящей бакалаврской работы является изучение следующих вопросов:
- Раскрытие сущности торгово-технологического процесса торгового предприятия;
- Рассмотрение основных стадий торгово-технологического процесса и современных аспектов их совершенствования;
- Изучение методики оценки эффективности торгово¬
технологического процесса;
- Анализ организации и управления торгово-технологического процесса на примере торгового предприятия ООО «Форт-Нокс»;
- Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления торгово-технологического процесса ООО «Форт-Нокс».
Предметом защиты выступают разработанные мероприятия по рационализации организации торгово-технологического процесса в ООО «Форт-Нокс».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерции, менеджмента, экономики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Куимов В.В., Гуняков Ю.В., Бланк И.А., Памбухчиянц В. И., Осипова Л.В., Синяева И.М. и другие.


В публикациях профессоров кафедры ТДиМ ТЭИ СФУ Куимова В.В. Гунякова Ю.В. обоснован функционально-средового подход к организации коммерческой деятельности предприятия, разработанный на кафедре ТДиМ профессорами Гуняковым Ю.В. и Куимовым В.В. Суть данного подхода (теории) заключается в том, что коммерческая деятельность предприятия рассматривается через её функции, как отдельных направлений, в совокупности обеспечивающих эффективное функционирование предприятия. Данный метод является закономерным развитием функционального подхода к управлению предприятием изложенного классиком функционального подхода к управлению - А. Файолем.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Таким образом, торгово-технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
В соответствие с Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и на основе Учредительного договора создается Общество с ограниченной ответственностью «Форт-Нокс» (в дальнейшем именуемое «Общество»). Место нахождения Общества: 660013, г. Красноярск, ул. Кишиневская, 17. Особенностью торгового предприятия является то, что оно занимается оптовой и розничной продажей товаров.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют об эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Форт-Нокс», как в 2015, так и в 2016 году, что выражается в прибыли, полученной предприятием.
При проведении сравнительного анализа, можно выделить, ряд преимуществ ООО «Форт-Нокс»: в магазине - складе большой ассортимент товара, покупатель может подобрать то, что он хочет; невысокие цены; в склад - магазине работают профессиональные продавцы-консультанты по продаже, следовательно, уровень обслуживания достойный; удобный режим работы склад - магазина; возможность покупки товара в кредит; доставка товара в удобное время для покупателя; высокое качество реализуемого товара, соответствующие ГОСТ.
Так же можно выделить и слабые стороны ООО «Форт-Нокс»: склад - магазин находится рядом с дорогой, где очень большой поток машин, следовательно, к магазину очень сложно подъехать и трудно выехать; очень малая площадь для парковки автомобиля.
Движение товара в зону хранения на складе ООО «Форт-Нокс» осуществляется менеджерами по поставкам и кладовщиками при выполнении следующих операций: учет количества принимаемого товара, распаковка товара, учет качества принимаемого товара.
На основе анализа показателей ассортимента ООО «Форт-Нокс» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента продовольственных товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента, но обладает достаточно низкой обновляемостью.
Обобщающий коэффициент свидетельствует о высоком уровне обслуживания супермаркета и оптового склада «Форт-Нокс». Предприятие имеет высокую культуру обслуживания.
Для оптимизации торгово-технологического процесса исследуемой организации необходимо оптимизировать информационные потоки на предприятии, поскольку их недостаток приводит к неэффективным управленческим решениям в сфере закупа: нерациональный закуп товаров приводит к росту товарных запасов, что увеличивает товарные потери, переводит наиболее ликвидные активы предприятия (денежные средства) в менее активные. Кроме того, оптимизация информационного обеспечения позволит повысить эффективность продаж компании: за счет заведения карточек на основных оптовых клиентов компании, что позволит предлагать постоянным клиентам наиболее выгодные для них предложения на востребованные именно для данного клиента товарные позиции, что, в свою очередь, приведет к росту товарооборота и уровня лояльности потребителей.
Для сохранения покупателей нужно поддерживать и учитывать все его пожелания. Такой способ ведения бизнеса называется клиентоориентированным. При существенной клиентской базе учитывать интересы каждого заказчика будет труднодостижимой целью. Для этого предприятию ООО «Форт-Нокс» необходимо ввести в обращение CRM- систему.
Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с ООО «Союзконсервмолоко», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.
Согласно проведенной оценки эффективности по совершенствованию торгово-технологического процесса предприятия можно сделать вывод, что после введения программного обеспечения оптимизации информационной работы склада, внедрения системы контроля за товарными запасами, совершенствования работы с поставщиками исследуемый бизнес будет являться более эффективным, что приведет к увеличению финансовых результатов, устойчивости экономического положения и более качественному функционированию системы управления и выживанию в долгосрочной перспективе.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2016 г. - Москва : Кнорус, 2016. - 540 с.
2. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.04.2014. - М. : Изд-во стандартов, 2014. - 8 с.
3. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; Введ. 15.12.2009. - М. : Издательство стандартов, 2010. - 12 с.
4. ГОСТ 51773 - 2009. Услуги торговли. Классификация
предприятий торговли. - Взамен ГОСТ 51773 - 2001; Введ. 01.01.2010. - М. : Издательство стандартов, 2010. - 30 с.
5. Аванесов, Ю. А. Основы коммерциологии на рынке товаров и услуг / Ю. А. Аванесов, А. М. Клочко, Е. В. Васькин. - М. : Люкс - арт, 2014. - 496 с.
6. Апишев, А. А. Фактор предпринимательства в экономике / А. А. Апишев. - М. : Луч, 2014. - 451 с.
7. Аркан, П. А. Холдинг. Организация и управление / П. А. Аркан. - СПб. : Печатный двор, 2013. - 369 с.
8. Армстронг, Ш. Деловое планирование и предпринимательство / Ш. Армстронг. - М. : Дело, 2013. - 299 с.
9. Арустамов, Э. А. Оборудование предприятий: учебник для вузов / Э. А. Арустамов. - М. : Дашков и К, 2013. - 464 с.
10. Бакаева, В. В. Организация и технология розничной торговли: учебник / В. В. Бакаева. - Новосибирск : СибУПК, 2014. - 132 с.
11. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 431 с.
12. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. - М. : ЭКМОС, 2015. - 416 с.
13. Боровинский, Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2014. - 172 с.
14. Васильев, Г. А. Коммерческая деятельность промышленной фирмы / Г. А. Васильев, Л. В. Осипова. - М. : Экономическое образование, 2014. - 361 с.
15. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С. Н. Виноградова. - Минск : Высшая школа, 2015. - 86 с.
16. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли./ С. Н. Виноградова. - Минск : Высшая школа, 2015. - 149 с.
17. Волкова, К. А. Структура производственного объединения, положение об отделах и службах, должностные инструкции: справочное пособие / К. А. Волкова, Ф. А. Казакова, А. С. Симонов. - М. : Экономика, 2014. - 508 с.
18. Ворст, И. Экономика фирмы / И. Ворст, П. Ревентлоу. - М.:
Высшая школа, 2011. - 423 с.
19. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. - 160 с.
20. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 1 / Ю. В. Гуняков; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 232 с.
21. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 2 / Ю. В. Гуняков; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 226 с.
22. Гордон, М. П. Материально-техническое снабжение. Перестройка организации управления / М. П. Гордон. - М. : Экономика, 2013. - 511 с.
23. Дашков, А. П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / А. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - М. : Маркетинг, 2012. - 416 с.
24. Дашков, Л. П. Предпринимательство и бизнес / Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина. - М. : Маркетинг, 2011. - 347 с.
25. Евенко, Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США / Л. И. Евенко. - М. : Наука, 2012. - 325 с.
26. Ефимова, О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О. В. Ефимова. - М. : Финансы, 2014. - 347 с.
27. Инютина, К. В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений / К. В. Инютина - СПб. : Машиностроение, 2014. - 297 с.
28. Каору, И. Японские методы управления качеством / И. Каору. - М. : Экономика, 2013. - 354 с.
29. Каплина, С. А. Технология торговли / С. А. Каплина. - М. :
Феникс, 2012. - 448 с.
30. Комлев, С. Л. Оптовая торговля средствами производства в США (организация и структура отрасли). Обзорная информация. Материально¬техническое снабжение. Серия 2 / С. Л. Комлев. - М. : ЦНИИТЭИМС, 2013. - 456 с.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Прогресс, 2014. - 659 с.
32. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири: монография / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, Л. В. Панкова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 268 с.
33. Миколюнас, Л. В. Материально-техническое снабжение, новый механизм хозяйственного расчета / Л. В. Миколюнас, 3. С. Минкин. - М. : Экономика, 2013. - 461 с.
34. Намазалиев, Г. И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении: учебное пособие / Г. И. Намазалиев - М. : Финансы и статистика, 2014. - 297 с.
35. Николаева, Т. И. Адаптация торговли к условиям рынка / Т. И. Николаева. - Екатеринбург : УГЭУ, 2014. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.