Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управления торгово-технологическим процессом в организации

Работа №49818

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
729
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в организации 7
1.1 Сущность и основные принципы рациональной организации торгово-
технологического процесса 7
1.2 Содержание и организация основных операций торгово-технологического
процесса 15
1.3 Функции управления и оценка эффективности управления торгово-технологическим процессом в организации 20
2. Анализ системы организации и управления торгово-технологическим
процессом и его влияния на коммерческую деятельность ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» 31
2.1 Характеристика деятельности ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» и
среды его функционирования 31
2.2 Анализ организационно-управленческой и коммерческой деятельности
организации 39
2.3 Оценка состояния управления торгово-технологическим процессом в
организации ООО «Пятерочка» 44
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления торгово-технологическим процессом в ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» 66
3.1 Предложения по планировке и размещению торгово-технологического оборудования как средства рационализации процесса управления технологическим процессом в магазине 66
3.2 Мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга в организации 71
3.3 Рекомендации по организации торговых и технологических операций и
эффективность предложенных рекомендаций 77
Заключение 87
Список использованных источников 94

В настоящее время в Российской Федерации оптовая и розничная торговля являются достаточно популярным видом деятельности в разных хозяйствующих субъектах. При этом структура розничной торговли характеризуется большой долей как индивидуального предпринимательства, так и малых и средних предприятий.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что одним из важных условий успешной работы магазина является правильная организация торгово-технологического процесса. От его слаженности и организованности зависит степень удовлетворения покупательского спроса, уровень культуры торговли, общие результаты коммерческой деятельности предприятия. Рационально организованный торгово-технологический процесс оказывает благоприятное влияние на организацию труда торгового персонала, увеличивает его производительность , снижает утомляемость работников, улучшает социально-психологический климат в коллективе, способствует полной сохранности товаров. Торгово¬технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товаро-движения.
Торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.
Таким образом, данное направление исследования является достаточно актуальным и востребованным со стороны торгового менеджмента, потребителей и общества в целом.
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «Пятерочка».
Предмет выпускной квалификационной работы - организация торгово-технологического процесса в ООО «Пятерочка».
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности торгово-технологического процесса в ООО «Пятерочка».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в организации.
2. Провести анализ системы организации и управления торгово-технологическим процессом и его влияния на коммерческую деятельность ООО «Пятерочка».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления торгово-технологическим процессом в ООО «Пятерочка».
Теоретической основой исследования явились труды таких авторов, как А.У. Альбеков, Б.А. Аникин, Н.И. Войткевич, А.М. Гаджинский, В.В. Дыбская, Д.Д. Костоглодов, Ф. Котлер, В.Ф. Лукиных, Л.Б. Миротин, Д.Т. Новиков, С.В. Носков, И.О. Проценко, В.И. Сергеев, Л.А. Сосунова, В.И. Степанов, С.А. Уваров, Д.В. Чернова и др.
Теоретико-методологическая база исследования: метод сравнения, метод опроса потребителей продукции, аналитический метод системного подхода научных исследований.
Теоретическая значимость исследования подтверждается ее результатами. В выпускной квалификационной работе подробно раскрыты теоретические основы управления торгово-технологическими процессами и определены направления по ее совершенствованию.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложения и рекомендации носят универсальный характер и могут быть использованы для совершенствования управлением торгово-технологическими процессами на предприятиях розничной торговли.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Розничная торговля является одной из важнейших сфер
жизнеобеспечения населения, которая отвечает как социальным, так и
экономическим задачам.
Деятельность розничных организаций по торговым услугам включает в себя ряд торговых и технологических операций, которые тесно взаимосвязаны , каждый из которых способствует достижению общей цели - удовлетворить спрос населения на товары и услуги при обеспечении рентабельной работы.
Рациональный торговый и технологический процесс в магазине обеспечивается четким выполнением управленческих и экономических функций, которые в связи с этим действуют как обеспечение этого процесса.
Рациональный режим работы магазина соответствует следующим требованиям:
- учитывать особенности поселения, режим рабочего дня работников и работников предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;
- соответствует интенсивности потока движения клиентов;
- помогает улучшить качество торговых услуг.
Характер и содержание каждой операции, затраты труда и время их реализации зависят от способа продажи, типа торгового оборудования, типа магазина, размера его торговой площади, ассортимента проданных товаров, состава вспомогательных помещений, средств механизации, организации труда.
Торгово-технологический процесс ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» состоит из операций, которые делятся на:
- операции с товарами до тех пор, пока они не будут предложены их клиентам;
- операции, связанные с обслуживанием клиентов;
- Дополнительные операции для обслуживания клиентов.
При организации торгово-технологического процесса ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную эксплуатацию.
Принятие товаров осуществляется в соответствии с инструкцией «О порядке приема продукции для промышленных и технических целей и товаров народного потребления по количеству и качеству», Гражданского кодекса Российской Федерации и договора поставки.
Хранение продуктов организовано в специальных хранилищах с учетом оптимальных условий хранения, соблюдения правил товарной близости.
Все товары перед их представлением на торговую площадку готовятся к продаже. Выполнение этого требования помогает ускорить выпуск товаров, повысить производительность персонала и повысить эффективность магазина .
Товары, предназначенные для продажи, перемещаются на торговую площадку магазина, где они размещаются на торговом и технологическом оборудовании, тогда как используется комбинированная система укладки товара.
Заключительным этапом торгового и технологического процесса в ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» является продажа товаров, которая осуществляется с использованием традиционного метода продаж через счетчик.
За последние три года ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» переживает позитивные тенденции развития, о чем свидетельствует объем продаж и прибыли. В структуре оборота розничной торговли существенных изменений не произошло. Доля товарных групп, занимающих наибольшую долю в общем объеме оборота, продолжает расти постепенно.
В магазине, при организации рабочих мест, соблюдаются требования технической эстетики и дизайна интерьера, строго соблюдаются санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда рабочих цехов и улучшению культуры обслуживания клиентов.
В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Чтобы магазин функционировал успешно, необходимо провести углубленный анализ его экономических показателей.
Оценивая эффективность организации работы ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» может идентифицировать как положительные, так и отрицательные моменты. Прибыль и соотношение прибыли к различным показателям (оборот розничной торговли, оборотные расходы, фонд заработной платы, среднее число сотрудников) являются положительными - рентабельность, товарооборот в днях и количество оборотов.
Говоря о том, что в современном мире, в период постоянного развития и модернизации, постоянно совершенствуется техническое оснащение магазинов с торговым и технологическим оборудованием, внедряются современные высокопроизводительные технические средства, создаются условия для улучшения организация труда в магазинах и современные методы продажи товаров используются, степень повышает уровень торговых услуг и, анализируя деятельность магазина, следует отметить, что ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» - это я хороший пример внедрения инноваций.
Однако мы также определили проблемы установки и компоновки помещений ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка»:
1. Узкие проходы между полками, которые не позволяют покупателю свободно перемещаться по торговой площадке. Ширина прохода между полками в супермаркете должна быть не менее 1,15 м - это расстояние позволяет двум покупателям отправиться с тележками. Для максимального комфортного перемещения людей в магазине проход можно увеличить до 1,5¬1,7 м. В гипермаркете минимальное расстояние ме'жду полками больше - 2-2,5 м, а вдоль маршрута основного потока должно быть расстояние 3-4 м. Расстояние между линией кассовых боксов и полки.
2. Расположены очень высокие стойки, что также является неудобством для покупателей.
3. Указатели в области продаж супермаркета очень неудачны, не оправдывают их использование. Они слишком высоки, они сделаны в строгом стиле, они никоим образом не привлекают к себе внимание, а надписи на них исполняются только со стороны входа. Указатели должны располагаться по- разному: чуть выше окна дисплея. С любым притягивающим устройством, например, светящимся. Или, по крайней мере, двухсторонняя надпись разрешена.
Были предложены следующие меры по улучшению технического оснащения ООО «Агроторг» магазин« Пятерочка»:
- провести перепланировку хранилищ с учетом размера, интенсивности поставок и продаж определенных товарных групп;
- в связи с увеличением товарных потоков необходимо совершенствовать расчетные операции с клиентами, используя более сложное денежное оборудование.
В то же время, в целом, улучшение расположения магазина и размещения товаров будет направлено на:
1. повысить эффективность использования площади торговой площадки;
2. выбор оптимального режима работы предприятия и организация труда.
Размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимального удобства для покупателей при выборе и покупке товаров, рациональное осуществление всех торговых и технологических операций на основе широкого внедрения современного торгового и технологического оборудования. Расположение помещений магазина должно обеспечить нормальные условия труда персонала, высокий уровень производительности труда рабочих. Организация и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранения товарных и материальных ценностей на торговых предприятиях.
Оптимизация оборудования соответствующего магазина должна осуществляться в следующих направлениях:
- убедиться, что оборудование соответствует профилю продукта и размер магазина;
- продолжать совершенствовать оснащение магазина оборудованием для хранения товаров с учетом методов розничной продажи использованных товаров.
Таким образом, из-за увеличения торговых площадей и использования более эффективного торгового и выставочного оборудования будет увеличиваться использование площади продаж: пространство, занимаемое оборудованием, будет уменьшено, а емкость самого оборудования увеличится как в абсолютном и относительные термины.
Расчеты показали, что если общее количество посетителей не изменится, увеличение площади продаж, изменение выставочного оборудования и системы размещения товаров приведет к увеличению оборота товаров в связи с увеличением количества посетителей, совершивших покупки, и увеличения средней проверки.
Для обеспечения более рационального осуществления торгово-технологического процесса необходимо постоянно совершенствовать его. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» являются:
- сохранение затрат на дистрибуцию ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка»;
- ежедневное управление запасами;
- механизация и автоматизация ручного труда;
- совершенствование ассортиментной политики магазина;
- учет неудовлетворенного спроса клиентов;
- проведение мероприятий по стимулированию продаж;
- расширение сферы дополнительных услуг;
- внедрение современных методов продажи товаров.
Чтобы повысить эффективность магазина и привлечь больше клиентов, необходимо продвигать продажу товаров, целью которых является:
- увеличение числа покупателей (включая постоянных клиентов), а также количество товаров, которые они приобретают;
- ускорение товарооборота;
- ликвидация излишков;
- увеличение оборота розничной торговли.
В правильно организованном магазине покупатель должен быть как можно более удобным, и магазин должен в то же время принести максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабельным и в то же время демократическим. Конечно, магазин должен быть теплым и легким, но самое главное - в одном торговом зале покупатель должен найти все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее клиенты ощущают в магазине, тем дольше они будут находиться на торговой площадке.
Произведенные расчеты показали, что увеличение торговой площади на 67,5% приведет к росту товарооборота магазина 50,7%. В результате дополнительная величина прибыли составит 3 324 844 тыс. руб., что выше на 60,4%. При этом за счет сокращения складских площадей средние остатки товарных запасов снизятся на 10%. В результате оборачиваемость товаров ускорится на 130 дней.
Таким образом, главной задачей совершенствования торгово-технологического процесса магазина является сделать предприятие максимально комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими затратами труда торговых работников. Исходя из анализа, проведенного во второй главе , мы предлагаем усилить мерчендайзинг. Существуют множество инструментов мерчендайзинга, которые дают возможность воздействовать на покупателя.
Предложенные инструменты мерчендайзинга, которые дают
возможность воздействовать на покупателя:
1. дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);
2. использование пространства в торговом зале. Планировка магазина. (точнее, планирование потоков движения покупателей);
3. выкладка: принципы, виды, правила, контроль;
4. обслуживание покупателей. Работа с персоналом;
5. факторы, влияющие на совершение покупки
6. POS - материалы, как неотъемлемая часть мерчендайзинга
Также было предложено внедрить инновационную электронную систему оценки качества обслуживания покупателей, позволяющая самому покупателю непосредственно оценить качество работы магазина-терминалы голосования.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Москва: Омега-Л, 2018. - 681с.
2. ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст) // Справочно-правовая система Гарант.
Книги, монографии
3. Абчук В.А. Коммерция: учебник. / В.А. Абчук— Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2017. — 475 с.
4. Акимов Т.А. Теория организации: учебное пособие для вузов / Т.А. Акимов. - Москва: ЮНИТИ, 2017. - 367 с.
5. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие / Т.И Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — Москва: Дашков и Ко,2017. — 658 с.
6. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / пер. с англ./Берман Б., Эванс Дж. Р. — 8-изд. — Москва: Вильяме, 2017. — 455с.
7. Бланк И А. Управление торговым предприятием. — Москва: Тандем: ЭКМОС, 2017. — 574 с.
8. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции / Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 345 с.
9. Боровкова ВА. Управление рисками в торговле./В.А.Боровкова. — Санкт-Петербург.: Питер, 2017. — 788 с.
10. Бунеева Р.И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации: организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. —
Ростов на Дону: Феникс, 2016. — 678 с.
11. Бунеева Р.И. Организация посреднической деятельности в условиях рынка: учебное пособие — Белгород: Кооперативное образование, 2017. — 422 с.
12. Васин С.М. Управление рисками на предприятии: учебное пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов.- Москва : КНОРУС, 2017.-455 с.
13. Гуняков Ю.В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 1 / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос.торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 232с.
14. Гуняков Ю.В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 2 / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 226с.
15. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен.
Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография/ Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, торг.-эконом. ин-т. -Красноярск , 2016.-334с.
16. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва.: Дашков иК0, 2015. — 736с.
17. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва.: Дашков и К0, 2017. — 520 с.
18. Друкер П. Энциклопедия менеджмента : пер. с англ/ П.Друкер. — Москва: ИД Вильяме, 2016. — 432 с.
19. Есютина АА. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление / А.А. Есютина, Е.В. Карпова. — 4-е изд. — Москва: КНОРУС, 2016. — 416 с.
20. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие. — Санкт-Петербург.: Вектор, 2017. — 536 с.
21. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность: учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванов. — Москва.: РИОР, 2017.— 655 с.
22. Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. — Москва: РИП-холдинг, 2016. — 234 с.
23. Каплина СЛ. Организация коммерческой
деятельности./С.П.Каплина. — Ростов на Дону: Феникс, 2016. — 448 с.
24. Корпев Г.Б. Современные храмы торговли: девелопмент торговых центров./Г.Б. Корпев — Москва: Вершина, 2017. — 368 с.
25. Куимов.В.В.Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты : монография /В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск :Сиб.федер.ун-т, 2017. - 204 с.
26. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ.;/Ж.Ж. Ламбен; под ред.. В.Б. Колчанова. — Санкт-Петербург.: Питер, 2015. — 800 с.
27. Маслова ТД. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. — Санкт-Петербург.: Питер, 2017. — 476 с.
28. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири: монография / В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, Л.В. Панкова. - Красноярск :Сиб. федер.
ун-т, 2017. - 268с.
29. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли./В.В.Никишкин. — Москва: Издательствово Экономика, 2017. — 316 с.
30. Нъюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление / Ньюмэн Э., Каллен П.— Санкт-Петербург.: Питер, 2017. — 416 с.
31. Организация коммерческой деятельности предприятия:
коммерциология. Часть 1. Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учебное пособие/ В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; под ред. В.В. Куимова.-2-е изд., перераб. и доп . -Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017.- 566 с.
32. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: Дашков и Ко,2016. — 504 с.
33. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность:
учебник./Ф.П.Половцева. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 248 с.
34. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме./Э.Е. Старобкова. — Москва: Бизнес-школа Интел-синтез, 2017. — 264 с.
35. Стребкова О. Управление товарными категориями /О. Стребкова. //Маркетинг.- 2015.C.12-20.
36. Сысоева СВ. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице / СВ. Сысоева, Е.А. Бузукова. — Санкт-Петербург.: Питер, 2017. — 270 с.
37. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ.ред. Т.П. Данько. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 560 с.
38. Фридман AM. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник. — Москва: Дашков и К0, 2015. — 628 с.
39. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Дело и Сервис, 2016. — 304 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ