ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Содержание торгово-технологического процесса и основные операции на розничном предприятии 6
1.2. Формирование ассортимента и изучение спроса покупателей 9
1.3. Выбор поставщиков товаров и организация хозяйственных связей с ними 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙПО 23
2.1. Организационно-правовая характеристика Шебекинского РАЙПО 23
2.2. Анализ основных экономических показателей Шебекинского РАЙПО 33
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙПО И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 45
3.1. Формирование ассортимента и изучение спроса покупателей и торгово-технологические операции в магазине №24 45
3.2. Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса магазине №24 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Содержание торгово-технологического процесса и основные операции на розничном предприятии 6
1.2. Формирование ассортимента и изучение спроса покупателей 9
1.3. Выбор поставщиков товаров и организация хозяйственных связей с ними 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙПО 23
2.1. Организационно-правовая характеристика Шебекинского РАЙПО 23
2.2. Анализ основных экономических показателей Шебекинского РАЙПО 33
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙПО И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 45
3.1. Формирование ассортимента и изучение спроса покупателей и торгово-технологические операции в магазине №24 45
3.2. Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса магазине №24 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
В ходе коммерциализации отечественной экономики важную роль приобретает такая форма реализации товаров как розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающий этап продажи товаров конечному потребителю в небольшом количестве через магазины, павильоны, торговые модули, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Розничная торговля выполняет много функции, однако завершающей стадией процесса товародвижения является торгово -технологический процесс.
Следовательно, торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение, т.е. обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс состоит из таких операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии заключается в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы на основе научно обоснованного анализа торгово-технологического процесса на розничном предприятия предложить мероприятия по его совершенствованию.
Цель данной работы заключается в изучение особенностей торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организация торгово-технологического процесса в розничном предприятии;
- провести анализ организационно-экономического состояния Шебекинского РАЙПО;
- охарактеризовать положение изучаемой организации на рынке и пути её развития;
- дать оценку торгово-технологического процесса розничной торговли Шебекинского РАЙПО;
- разработать рекомендации по совершенствованию торгово - технологического процесса Шебекинского РАЙПО в целом, и в магазине №24, в частности.
Объектом исследования выступает магазин №24 Шебекинского РАЙПО, а предметом исследования - торгово-технологический процесс на предприятии розничной торговли.
Теоретической основой написания дипломной работы являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой теме, таких как О. Д. Абрамова, М. Ю. Барабаш, А. Е. Грибнев, В. М. Феер, В. Даненбург и др., а также публикации в периодической печати и документация по предприятию.
Методологической основой исследования являются общетеоретические методы научного познания, в частности диалектический метод, фундаментальные положения теории финансов и финансов предприятий, финансового менеджмента, исследования в области финансов и экономики. Для решения поставленных задач использовались следующие основные методы: абстрактно-логический (теоретические обобщения и формирования выводов), расчетно-конструктивный и сравнения (сравнение нормативных и расчетных показателей).
Информационной базой являются нормативно-правовые акты, научные труды отечественных и зарубежных ученых, периодические издания по теме исследования, финансовая, статистическая и бухгалтерская отчетность за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года Шебекинского РАЙПО.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой источников и приложений.
Первая глава - теоретическая. В ней раскрыты понятие и сущность торгово-технологического процесса на розничном предприятии, его операции формирование ассортимента и изучение спроса покупателей, а также выбор поставщиков товаров и организация хозяйственных связей с ними.
Вторая глава - аналитическая. В ней дана организационно-правовая характеристика Шебекинского РАЙПО, а также проведен общий анализ основных экономических показателей.
Третья глава - проектная. В ней исследованы формирование ассортимента и изучение спроса покупателей и торгово-технологические операции в магазине №24 Шебекинского РАЙПО и разработаны мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса магазине №24.
Розничная торговля - это завершающий этап продажи товаров конечному потребителю в небольшом количестве через магазины, павильоны, торговые модули, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Розничная торговля выполняет много функции, однако завершающей стадией процесса товародвижения является торгово -технологический процесс.
Следовательно, торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение, т.е. обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс состоит из таких операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии заключается в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы на основе научно обоснованного анализа торгово-технологического процесса на розничном предприятия предложить мероприятия по его совершенствованию.
Цель данной работы заключается в изучение особенностей торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организация торгово-технологического процесса в розничном предприятии;
- провести анализ организационно-экономического состояния Шебекинского РАЙПО;
- охарактеризовать положение изучаемой организации на рынке и пути её развития;
- дать оценку торгово-технологического процесса розничной торговли Шебекинского РАЙПО;
- разработать рекомендации по совершенствованию торгово - технологического процесса Шебекинского РАЙПО в целом, и в магазине №24, в частности.
Объектом исследования выступает магазин №24 Шебекинского РАЙПО, а предметом исследования - торгово-технологический процесс на предприятии розничной торговли.
Теоретической основой написания дипломной работы являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой теме, таких как О. Д. Абрамова, М. Ю. Барабаш, А. Е. Грибнев, В. М. Феер, В. Даненбург и др., а также публикации в периодической печати и документация по предприятию.
Методологической основой исследования являются общетеоретические методы научного познания, в частности диалектический метод, фундаментальные положения теории финансов и финансов предприятий, финансового менеджмента, исследования в области финансов и экономики. Для решения поставленных задач использовались следующие основные методы: абстрактно-логический (теоретические обобщения и формирования выводов), расчетно-конструктивный и сравнения (сравнение нормативных и расчетных показателей).
Информационной базой являются нормативно-правовые акты, научные труды отечественных и зарубежных ученых, периодические издания по теме исследования, финансовая, статистическая и бухгалтерская отчетность за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года Шебекинского РАЙПО.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой источников и приложений.
Первая глава - теоретическая. В ней раскрыты понятие и сущность торгово-технологического процесса на розничном предприятии, его операции формирование ассортимента и изучение спроса покупателей, а также выбор поставщиков товаров и организация хозяйственных связей с ними.
Вторая глава - аналитическая. В ней дана организационно-правовая характеристика Шебекинского РАЙПО, а также проведен общий анализ основных экономических показателей.
Третья глава - проектная. В ней исследованы формирование ассортимента и изучение спроса покупателей и торгово-технологические операции в магазине №24 Шебекинского РАЙПО и разработаны мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса магазине №24.
Розничная торговля представляет собой важнейшее звено товарном рынке, предназначенное для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Первоочередной задачей на современной этапе российской экономики является развитие прогрессивных методов продаж, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.
Главным условием для дальнейшего усовершенствования розничной торговли служит разработка проектов современных магазинов, которые будут оснащены новейшими видами торгово-технологического оборудования. Так как торгово-технологический обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
В качестве объекта исследования данной работы выступило Шебекинское РАЙПО.
Подводя комплексный анализ его экономической деятельности Шебекинского РАЙПО, можно сделать такой вывод, что в целом финансовое состояние Шебекинского РАЙПО можно охарактеризовать как динамично развивающееся предприятие, если не принимать во внимание данные за 2015 год (увеличились: товарооборот на 49%, фонд оплаты труда на 9%, валовой доход на 207%, средняя стоимость основных фондов на 118%, рентабельность на 3,41 %). Но РАЙПО не собирается останавливаться на
таких показателях и в 2016 - 2017 гг. предприятие планирует улучшить свои финансовые результаты от текущей деятельности.
Результаты такой деятельности говорят о том, что можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях становления рыночной экономике, обострение конкуренции.
Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.
С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому магазин №24 Шебекинского РАЙПО постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание.
В качестве совершенствования для магазина №24 Шебекинского РАЙПО рекомендуется создать службу доставки товаров населению. Для этого необходимо приобрести автомобиль (можно бывший в употреблении). Затраты на это новшество составят 313 тыс. руб., но по всем подсчетам в дальнейшем это должно принести магазину чистую прибыль в размере 189,6 тыс. руб. Срок окупаемости данного нововведения составит 1,7 мес.
Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине, можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).
Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота как по сравнению с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в магазине №24 Шебекинского РАЙПО.
Конечный показатель, т.е. прибыль, так же увеличивается. Значит, магазин № 24 эффективно обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль магазину необходима, чтобы выжить и совершенствовать торговое обслуживание.
Анализируя деятельность магазина № 24 Шебекинского РАЙПО
наблюдается высокая эффективность розничных продаж. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.
Следовательно, цель работы достигнута и все задачи выполнены.
Результаты данной работы могут быть использованы для практической пользы предприятия Шебекинское РАЙПО.
Первоочередной задачей на современной этапе российской экономики является развитие прогрессивных методов продаж, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.
Главным условием для дальнейшего усовершенствования розничной торговли служит разработка проектов современных магазинов, которые будут оснащены новейшими видами торгово-технологического оборудования. Так как торгово-технологический обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
В качестве объекта исследования данной работы выступило Шебекинское РАЙПО.
Подводя комплексный анализ его экономической деятельности Шебекинского РАЙПО, можно сделать такой вывод, что в целом финансовое состояние Шебекинского РАЙПО можно охарактеризовать как динамично развивающееся предприятие, если не принимать во внимание данные за 2015 год (увеличились: товарооборот на 49%, фонд оплаты труда на 9%, валовой доход на 207%, средняя стоимость основных фондов на 118%, рентабельность на 3,41 %). Но РАЙПО не собирается останавливаться на
таких показателях и в 2016 - 2017 гг. предприятие планирует улучшить свои финансовые результаты от текущей деятельности.
Результаты такой деятельности говорят о том, что можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях становления рыночной экономике, обострение конкуренции.
Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.
С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому магазин №24 Шебекинского РАЙПО постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание.
В качестве совершенствования для магазина №24 Шебекинского РАЙПО рекомендуется создать службу доставки товаров населению. Для этого необходимо приобрести автомобиль (можно бывший в употреблении). Затраты на это новшество составят 313 тыс. руб., но по всем подсчетам в дальнейшем это должно принести магазину чистую прибыль в размере 189,6 тыс. руб. Срок окупаемости данного нововведения составит 1,7 мес.
Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине, можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).
Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота как по сравнению с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в магазине №24 Шебекинского РАЙПО.
Конечный показатель, т.е. прибыль, так же увеличивается. Значит, магазин № 24 эффективно обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль магазину необходима, чтобы выжить и совершенствовать торговое обслуживание.
Анализируя деятельность магазина № 24 Шебекинского РАЙПО
наблюдается высокая эффективность розничных продаж. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.
Следовательно, цель работы достигнута и все задачи выполнены.
Результаты данной работы могут быть использованы для практической пользы предприятия Шебекинское РАЙПО.
Подобные работы
- Планирование и организация торгово-технологического процесса предприятия
ООО «ПромРегион»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - Управление торгово-технологическим процессом в розничной
организации и его совершенствование
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016 - Особенности организации торгово-технологического процесса и мероприятия по его совершенствованию
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация торгово-технологического процесса в магазине (Основы коммерческой деятельности)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование торгово-технологических процессов на предприятии розничной торговли на материалах ИИ Непомнящий А. М. магазин "Радуга"
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Торгово-технологический процесс предприятия розничной торговли (Институт Социального и Производственного Менеджмента)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Управления торгово-технологическим процессом в
организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Товарный менеджмент игрушек (Товарный менеджмент, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова г. Москва)
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Московский Финансово-Промышленный «Университет Синергия»)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022



