ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 13
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ
СРЕДЫ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 13
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ
СРЕДЫ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Культурная среда представляет собой весьма динамичное образование, которое меняется одновременно с общественным сознанием общества. Культура прошлого разительно отличается от культуры настоящего. Главной задачей органов местного самоуправления в сфере культуры является создание благоприятной культурной среды, которая необходима для воспитания и развития полноценной личности, формирования у жителей муниципалитетов позитивных ценностных установок.
В настоящее время эффективным механизмов сохранения и инновационного развития культурной среды является проектное управление. Внедрение проектной деятельности в сферу культуры обусловлено рядом причин, связанных с повышением роли культуры в социально - экономических преобразованиях, переосмыслением культурной политики, ее приоритетов и средств их достижения. Под проектной деятельностью в сфере культуры понимается организационно -управленческая активность субъектов культурной политики, направленная на разработку комплекса мероприятий, способствующих эффективному решению актуальных проблем культуры в условиях определенных временных рамок. Будучи способом организации, выявления и увеличения ресурсного потенциала сферы культуры, средством взаимодействия органов власти, общественности и социальных партнеров, проектная деятельность является специфической формой регулирования социокультурных процессов.
Однако, в настоящее время, в ряде муниципальных образований недостаточно развита практика управления проектами, отсутствуют необходимые компетентностные, технологические, кадровые, нормативные ресурсы, что вызывает определенные трудности во внедрении процесса проектирования в деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры. Данные трудности необходимо преодолевать, так как проект выступает эффективной современной моделью управления в сфере культуры.
Несмотря на то, что за последние пять лет на территории Белгородской области реализовано достаточно много проектов в сфере культуры, проектное управление требует совершенствования в части создания эффективных технологий разработки, реализации и мониторинга проектов.
Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью преобразования культурной среды, а также совершенствования проектной деятельности в сфере культуры Белгородского района Белгородской области.
Степень изученности темы. Теоретическое обоснование феномен культурной среды получил в работах А.А. Аронова, Н.В. Кротова, С.И. Носова.
Такие авторы, как С.А. Волгин, В.К. Егоров, Н.А. Кудрина, H.A. Леванькова, А.Б. Росляков в своих работах рассматривали место культурной среды в системе общественных отношений.
Вопросы проектирования культурной сферы отражены в работах С.А. Астафьевой, О.Н. Бызова, С.А. Войтовой. Г.В. Чаплиной, П.Р. Шмякина.
На муниципальном уровне проблемы формирования культурной среды и ее проектирования изучила Н. Андросова, обратив особое внимание на развитие социально-культурных кластеров муниципальных образований Белгородской области, а также Е.А. Белецкая и Н.В. Товолжанская, которые уделили внимание социально-культурному кластеру как фактору повышения уровня культурных потребностей населения Белгородской области .
Вместе с тем, практическая деятельность по созданию социально - культурной среды в муниципальных образованиях изучена недостаточно, что и определяет актуальность магистерской диссертации.
Проблемой исследования выступает противоречие между необходимостью формирования благоприятных условий для развития культурной сферы муниципального образования и недостаточной разработанностью технологий и методов проектирования культурной среды на муниципальном уровне.
Вышеизложенное позволяет сформулировать основную гипотезу исследования, которая заключается в том, что недостаточно эффективное проектирование культурной среды в Белгородском районе Белгородской области обусловлено, прежде всего, несовершенством механизмов управления данным процессом, а также недостаточно квалифицированными кадрами, отвечающими за реализацию проектного управления в сфере культуры.
Цель исследования - обосновать основные методы совершенствования процесса проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы проектирования культурной среды в муниципальном образовании;
2) проанализировать практику проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области;
3) обосновать направления совершенствования процесса проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области.
Объектом исследования является проектное управление культурным развитием муниципального образования.
Предметом исследования выступают методы проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются системный, структурно-функциональный, исторический подходы к исследованию развития культурной седы муниципального образования. Работа опирается на концепции отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области (А.Г. Горовой, Т.М. Джафарли, О.Б. Ершова, А.А. Жаркова, А.В. Крючков, Е.В. Матвеева, И.Г. Разуваев, А. Флиер, М.В. Черняк).
При подготовке и проведении исследования использовались общенаучные методы: анализ, синтез, структуризация, обобщение. Кроме того, были использованы методы эмпирического исследования: анализ документов, нормативно-правовых источников и статистических данных, анкетирование.
Эмпирическую базу исследования составляют нормативно-правовые акты регионального и муниципального уровня, регулирующие развитие сферы культуры. Кроме этого, в исследовании были применены статистические данные, характеризующие процесс проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области1; отчеты Управления культуры администрации Белгородского района Белгородской области, учреждений культуры о проведении мероприятий, направленных на улучшение культурной среды района2;
Научная новизна результатов исследования заключается в выявлении основных факторов результативности проектирования культурной среды муниципального образования. К ним относятся: максимальное снижение уровня бюрократизации проектного управления сферой культуры; наличие в системе управления культурным развитием специализированной управленческой структуры, наделенной проектно-технологическим функционалом; стимулирование практик общественного участия (от информирования до включения в проектную деятельность); формирование системы общественной экспертизы для выявления актуальных проблем социокультурного развития и опережающей оценки формирующихся тенденций.
В результате исследования практики проектирования культурной среды Белгородского района Белгородской области предложен проект, направленный на преобразование культурной среды муниципального образования.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Культурная среда муниципального образования отражает уровень жизни населения, выражающийся в удовлетворении духовных потребностей человека, в предоставлении досуговых услуг, а также формировании сознания населения в сторону адекватного восприятия жизненных ценностей. В связи с этим сохранение и преумножение объектов культурного наследия является важнейшей задачей как муниципального образования, так и государства в целом. Наиболее эффективным способом организации, выявления и увеличения ресурсного потенциала сферы культуры, средством взаимодействия с органами власти, общественностью и партнерами является проектная деятельность, так как она позволяет разрабатывать и осуществлять инновационные решения, реализовывать различные творческие идеи, обеспечивающие развитие культурной среды муниципального образования.
2. Проектное управление культурной сферой в Белгородском районе Белгородской области организовано недостаточно эффективно, что определяется недостаточной профессиональной квалификацией кадров, непосредственно работающих с проектом; бюрократизацией процесса, выражающейся в усложненном документообороте, что также мешает концентрироваться на самом проекте; в отсутствии механизма экспертной оценки состояния культурной среды.
3. Совершенствование проектной деятельности органов местного самоуправления по оказанию культурных услуг населению требует налаживания эффективного проектного управления. Это предполагает переквалификацию ответственных кадров за работу с проектом; унифицирование требований для разработки проектной документации; снижение уровня бюрократизации проектного управления сферой культуры; создание обособленного отдела, который специализировался бы непосредственно на проектировании культурной среды муниципального образования; своевременное стимулирование участников проектной деятельности; актуализация данных на официальных сайтах местных органов власти о ведении проектной деятельности; привлечение экспертов для выявления действительных проблем в сфере культуры.
Способствовать совершенствованию процесса проектного управления культурной сферой Белгородского района может реализация проекта «Культурная онлайн-экспертиза». Целью его является создание интернет- площадки «Культурная онлайн-экспертиза», необходимая для инновационного развития культурной среды Белгородского района посредством проектного управления.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при разработке концепций, проектов, программ развития культурной сферы Белгородского района Белгородской области.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Роль социально-культурной среды в развитии муниципального образования» (г. Белгород, 2015); «Роль проектного управления в формировании благоприятной культурной среды муниципального образования» (г. Белгород, 2016); «Культурная среда муниципального образования: основные аспекты и проблемы» (г. Белгород, 2016); «Применение технологии проектирования в формировании социокультурной среды муниципального образования» (г. Белгород, 2016); «Значение социально-культурной среды в развитии муниципальных образований приграничного региона» (г. Белгород, 2016); «Модернизация социально-культурной сферы муниципального образования» (г. Белгород, 2017); «Особенности развития сельской и городской культурной среды муниципального образования посредством проектного подхода» (г. Белгород, 2017) .
Магистерская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, приложений, списка источников и литературы.
В настоящее время эффективным механизмов сохранения и инновационного развития культурной среды является проектное управление. Внедрение проектной деятельности в сферу культуры обусловлено рядом причин, связанных с повышением роли культуры в социально - экономических преобразованиях, переосмыслением культурной политики, ее приоритетов и средств их достижения. Под проектной деятельностью в сфере культуры понимается организационно -управленческая активность субъектов культурной политики, направленная на разработку комплекса мероприятий, способствующих эффективному решению актуальных проблем культуры в условиях определенных временных рамок. Будучи способом организации, выявления и увеличения ресурсного потенциала сферы культуры, средством взаимодействия органов власти, общественности и социальных партнеров, проектная деятельность является специфической формой регулирования социокультурных процессов.
Однако, в настоящее время, в ряде муниципальных образований недостаточно развита практика управления проектами, отсутствуют необходимые компетентностные, технологические, кадровые, нормативные ресурсы, что вызывает определенные трудности во внедрении процесса проектирования в деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры. Данные трудности необходимо преодолевать, так как проект выступает эффективной современной моделью управления в сфере культуры.
Несмотря на то, что за последние пять лет на территории Белгородской области реализовано достаточно много проектов в сфере культуры, проектное управление требует совершенствования в части создания эффективных технологий разработки, реализации и мониторинга проектов.
Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью преобразования культурной среды, а также совершенствования проектной деятельности в сфере культуры Белгородского района Белгородской области.
Степень изученности темы. Теоретическое обоснование феномен культурной среды получил в работах А.А. Аронова, Н.В. Кротова, С.И. Носова.
Такие авторы, как С.А. Волгин, В.К. Егоров, Н.А. Кудрина, H.A. Леванькова, А.Б. Росляков в своих работах рассматривали место культурной среды в системе общественных отношений.
Вопросы проектирования культурной сферы отражены в работах С.А. Астафьевой, О.Н. Бызова, С.А. Войтовой. Г.В. Чаплиной, П.Р. Шмякина.
На муниципальном уровне проблемы формирования культурной среды и ее проектирования изучила Н. Андросова, обратив особое внимание на развитие социально-культурных кластеров муниципальных образований Белгородской области, а также Е.А. Белецкая и Н.В. Товолжанская, которые уделили внимание социально-культурному кластеру как фактору повышения уровня культурных потребностей населения Белгородской области .
Вместе с тем, практическая деятельность по созданию социально - культурной среды в муниципальных образованиях изучена недостаточно, что и определяет актуальность магистерской диссертации.
Проблемой исследования выступает противоречие между необходимостью формирования благоприятных условий для развития культурной сферы муниципального образования и недостаточной разработанностью технологий и методов проектирования культурной среды на муниципальном уровне.
Вышеизложенное позволяет сформулировать основную гипотезу исследования, которая заключается в том, что недостаточно эффективное проектирование культурной среды в Белгородском районе Белгородской области обусловлено, прежде всего, несовершенством механизмов управления данным процессом, а также недостаточно квалифицированными кадрами, отвечающими за реализацию проектного управления в сфере культуры.
Цель исследования - обосновать основные методы совершенствования процесса проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы проектирования культурной среды в муниципальном образовании;
2) проанализировать практику проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области;
3) обосновать направления совершенствования процесса проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области.
Объектом исследования является проектное управление культурным развитием муниципального образования.
Предметом исследования выступают методы проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются системный, структурно-функциональный, исторический подходы к исследованию развития культурной седы муниципального образования. Работа опирается на концепции отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области (А.Г. Горовой, Т.М. Джафарли, О.Б. Ершова, А.А. Жаркова, А.В. Крючков, Е.В. Матвеева, И.Г. Разуваев, А. Флиер, М.В. Черняк).
При подготовке и проведении исследования использовались общенаучные методы: анализ, синтез, структуризация, обобщение. Кроме того, были использованы методы эмпирического исследования: анализ документов, нормативно-правовых источников и статистических данных, анкетирование.
Эмпирическую базу исследования составляют нормативно-правовые акты регионального и муниципального уровня, регулирующие развитие сферы культуры. Кроме этого, в исследовании были применены статистические данные, характеризующие процесс проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области1; отчеты Управления культуры администрации Белгородского района Белгородской области, учреждений культуры о проведении мероприятий, направленных на улучшение культурной среды района2;
Научная новизна результатов исследования заключается в выявлении основных факторов результативности проектирования культурной среды муниципального образования. К ним относятся: максимальное снижение уровня бюрократизации проектного управления сферой культуры; наличие в системе управления культурным развитием специализированной управленческой структуры, наделенной проектно-технологическим функционалом; стимулирование практик общественного участия (от информирования до включения в проектную деятельность); формирование системы общественной экспертизы для выявления актуальных проблем социокультурного развития и опережающей оценки формирующихся тенденций.
В результате исследования практики проектирования культурной среды Белгородского района Белгородской области предложен проект, направленный на преобразование культурной среды муниципального образования.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Культурная среда муниципального образования отражает уровень жизни населения, выражающийся в удовлетворении духовных потребностей человека, в предоставлении досуговых услуг, а также формировании сознания населения в сторону адекватного восприятия жизненных ценностей. В связи с этим сохранение и преумножение объектов культурного наследия является важнейшей задачей как муниципального образования, так и государства в целом. Наиболее эффективным способом организации, выявления и увеличения ресурсного потенциала сферы культуры, средством взаимодействия с органами власти, общественностью и партнерами является проектная деятельность, так как она позволяет разрабатывать и осуществлять инновационные решения, реализовывать различные творческие идеи, обеспечивающие развитие культурной среды муниципального образования.
2. Проектное управление культурной сферой в Белгородском районе Белгородской области организовано недостаточно эффективно, что определяется недостаточной профессиональной квалификацией кадров, непосредственно работающих с проектом; бюрократизацией процесса, выражающейся в усложненном документообороте, что также мешает концентрироваться на самом проекте; в отсутствии механизма экспертной оценки состояния культурной среды.
3. Совершенствование проектной деятельности органов местного самоуправления по оказанию культурных услуг населению требует налаживания эффективного проектного управления. Это предполагает переквалификацию ответственных кадров за работу с проектом; унифицирование требований для разработки проектной документации; снижение уровня бюрократизации проектного управления сферой культуры; создание обособленного отдела, который специализировался бы непосредственно на проектировании культурной среды муниципального образования; своевременное стимулирование участников проектной деятельности; актуализация данных на официальных сайтах местных органов власти о ведении проектной деятельности; привлечение экспертов для выявления действительных проблем в сфере культуры.
Способствовать совершенствованию процесса проектного управления культурной сферой Белгородского района может реализация проекта «Культурная онлайн-экспертиза». Целью его является создание интернет- площадки «Культурная онлайн-экспертиза», необходимая для инновационного развития культурной среды Белгородского района посредством проектного управления.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при разработке концепций, проектов, программ развития культурной сферы Белгородского района Белгородской области.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Роль социально-культурной среды в развитии муниципального образования» (г. Белгород, 2015); «Роль проектного управления в формировании благоприятной культурной среды муниципального образования» (г. Белгород, 2016); «Культурная среда муниципального образования: основные аспекты и проблемы» (г. Белгород, 2016); «Применение технологии проектирования в формировании социокультурной среды муниципального образования» (г. Белгород, 2016); «Значение социально-культурной среды в развитии муниципальных образований приграничного региона» (г. Белгород, 2016); «Модернизация социально-культурной сферы муниципального образования» (г. Белгород, 2017); «Особенности развития сельской и городской культурной среды муниципального образования посредством проектного подхода» (г. Белгород, 2017) .
Магистерская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, приложений, списка источников и литературы.
Для всех муниципальных образований Белгородской области проблемы, связанные с созданием комфортной культурной среды являются первоочередными, так как от уровня развитости культурной сферы зависит общее социальное самочувствие населения и его отношение к деятельности органов местной власти в данной сфере, а также личного инициативного, активного участия в преобразовании территории в целом.
Культурная среда - это значимая область жизнедеятельности населения, в которой формируется, реализуется и развивается личность посредством взаимодействия людей друг с другом. И, конечно же, происходит активный обмен социально -культурной информацией, посредством чего реализуются меры по повышению качества жизни местного населения.
Проектирование эффективной культурной среды является важнейшей сферой деятельности местных органов власти. Реконструкция культурных учреждений, сохранение объектов культурного наследия, организация досуга населения, создания всевозможных кружков, клубов, разработка интересных творческих проектов - это все то, где создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Проектирование благоприятной культурной среды в Белгородском районе регулируется как администрацией Белгородского района Белгородской области, Управлением культуры администрации Белгородского района Белгородской области, МБУК «РИМЦ Белгородского района», так и рядом муниципальных учреждений культуры, например, таких как МБУК «Дом ремёсел Белгородского района им. Р.Я. Пупыниной», МУ «Белгородская районная дирекция киносети», МОУ дополнительного образования детей «Детская школа искусств», Дубовской Дворец культуры и Майский районный Дворец культуры и другие.
Культурная среда Белгородского района Белгородской области в целом имеет положительные тенденции к развитию: проводятся различные культурные, массовые мероприятия для населения различных возрастов, строятся и реконструируются памятники, отремонтированы учреждения культуры, организуются выставки, творческие конкурсы, открываются кружки и различные клубы по интересам. Активно развивается проектное управление сферой культуры муниципального образования.
В ходе исследования был выделен ряд проблем, по которым необходимо разрабатывать соответствующие решения и стремиться данные проблемы устранять. Проблемы касаются как общего развития культурной сферы Белгородского района, так и проектного управления культурной средой. Поэтому, изучив практику проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области, мы рекомендуем ответственным за регулирование культурной сферы следующие пути решения проблем:
1. Управлению культуры администрации Белгородского района Белгородской области рекомендуем:
- привлекать к созданию благоприятной культурной среды на
территории района «культурных волонтеров», которые будут контактировать с прессой и посетителями, сопровождать деятелей культуры и искусства, помогать в организации различных просветительских и концертных событий, сборе внешней информации и т. д.;
- для решения проблемы теле- и интернет- зависимостей проводить культурные мероприятия, исходя из потребностей местного населения, особенно молодежи. Различного рода культурные мероприятия не должны быть однотипными и типичными;
- создать отдел на базе Управления, который специализировался бы непосредственно на проектировании культурной среды Белгородского района;
- создать на официальном сайте Управления культуры Белгородского района интернет-площадку, в которой содержалась бы полная информация о проектной деятельности муниципального образования. В результате чего повысится уровень инициативы со стороны граждан, которые смогут ознакомиться с представленным перечнем проектов и предложить свою идею.
2. Администрации Белгородского района Белгородской области рекомендуем:
- оптимизировать кадровый состав. Речь идет о развитии уникального кадрового состава, по своему профессиональному и творческому потенциалу. Это повысит возможность повышения заработной платы сотрудникам культурных учреждений. Что, в свою очередь, создаст некую стабильность и уверенность;
- для устранения проблемы высокого документооборота при разработке и реализации проектов, использовать традиционные способы организации процесса управления: перераспределение полномочий и четкое разграничение ответственности, устранение дублирования функций и снижение вовлеченности высшего руководства там, где это является допустимым;
- необходимо обеспечить прозрачность и понятность схем расчета стимулирующих выплат и поощрений, которые должны предусматриваться в ходе разработки и реализации проектов. Персонал должен информироваться о предлагаемых стимулирующих схемах еще до начала работы в проекте. Все используемые в проектах стимулирующие схемы должны быть включены в стандарт по управлению проектами и иные документы, описывающие политику стимулирования.
Особую роль при оптимизации проектирования культурной среды Белгородского района следует отвести экспертам в области культурного развития муниципального образования. Так как именно эксперты могут аргументировано определить реальные проблемы, возникающие при проектировании культурной среды Белгородского района, предложить пути их решения и дать профессиональное экспертное заключение, которое будет способствовать созданию грамотных и действительно необходимых проектов для развития культурной среды Белгородского района Белгородской области.
По результатам нашего исследования разработан проект создания интернет-площадки «Культурная онлайн-экспертиза», который направлен на устранение проблемы низкого уровня проектного управления сферой культуры в исследуемом муниципальном образовании. Проект является реальным, рассчитан на краткосрочный период, отвечает основным параметрам рассматриваемой проблемы и может быть применим в практической деятельности местных органов власти в решении вопроса развития культурной сферы Белгородского района Белгородской области с применением методов проектирования.
Культурная среда - это значимая область жизнедеятельности населения, в которой формируется, реализуется и развивается личность посредством взаимодействия людей друг с другом. И, конечно же, происходит активный обмен социально -культурной информацией, посредством чего реализуются меры по повышению качества жизни местного населения.
Проектирование эффективной культурной среды является важнейшей сферой деятельности местных органов власти. Реконструкция культурных учреждений, сохранение объектов культурного наследия, организация досуга населения, создания всевозможных кружков, клубов, разработка интересных творческих проектов - это все то, где создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Проектирование благоприятной культурной среды в Белгородском районе регулируется как администрацией Белгородского района Белгородской области, Управлением культуры администрации Белгородского района Белгородской области, МБУК «РИМЦ Белгородского района», так и рядом муниципальных учреждений культуры, например, таких как МБУК «Дом ремёсел Белгородского района им. Р.Я. Пупыниной», МУ «Белгородская районная дирекция киносети», МОУ дополнительного образования детей «Детская школа искусств», Дубовской Дворец культуры и Майский районный Дворец культуры и другие.
Культурная среда Белгородского района Белгородской области в целом имеет положительные тенденции к развитию: проводятся различные культурные, массовые мероприятия для населения различных возрастов, строятся и реконструируются памятники, отремонтированы учреждения культуры, организуются выставки, творческие конкурсы, открываются кружки и различные клубы по интересам. Активно развивается проектное управление сферой культуры муниципального образования.
В ходе исследования был выделен ряд проблем, по которым необходимо разрабатывать соответствующие решения и стремиться данные проблемы устранять. Проблемы касаются как общего развития культурной сферы Белгородского района, так и проектного управления культурной средой. Поэтому, изучив практику проектирования культурной среды в Белгородском районе Белгородской области, мы рекомендуем ответственным за регулирование культурной сферы следующие пути решения проблем:
1. Управлению культуры администрации Белгородского района Белгородской области рекомендуем:
- привлекать к созданию благоприятной культурной среды на
территории района «культурных волонтеров», которые будут контактировать с прессой и посетителями, сопровождать деятелей культуры и искусства, помогать в организации различных просветительских и концертных событий, сборе внешней информации и т. д.;
- для решения проблемы теле- и интернет- зависимостей проводить культурные мероприятия, исходя из потребностей местного населения, особенно молодежи. Различного рода культурные мероприятия не должны быть однотипными и типичными;
- создать отдел на базе Управления, который специализировался бы непосредственно на проектировании культурной среды Белгородского района;
- создать на официальном сайте Управления культуры Белгородского района интернет-площадку, в которой содержалась бы полная информация о проектной деятельности муниципального образования. В результате чего повысится уровень инициативы со стороны граждан, которые смогут ознакомиться с представленным перечнем проектов и предложить свою идею.
2. Администрации Белгородского района Белгородской области рекомендуем:
- оптимизировать кадровый состав. Речь идет о развитии уникального кадрового состава, по своему профессиональному и творческому потенциалу. Это повысит возможность повышения заработной платы сотрудникам культурных учреждений. Что, в свою очередь, создаст некую стабильность и уверенность;
- для устранения проблемы высокого документооборота при разработке и реализации проектов, использовать традиционные способы организации процесса управления: перераспределение полномочий и четкое разграничение ответственности, устранение дублирования функций и снижение вовлеченности высшего руководства там, где это является допустимым;
- необходимо обеспечить прозрачность и понятность схем расчета стимулирующих выплат и поощрений, которые должны предусматриваться в ходе разработки и реализации проектов. Персонал должен информироваться о предлагаемых стимулирующих схемах еще до начала работы в проекте. Все используемые в проектах стимулирующие схемы должны быть включены в стандарт по управлению проектами и иные документы, описывающие политику стимулирования.
Особую роль при оптимизации проектирования культурной среды Белгородского района следует отвести экспертам в области культурного развития муниципального образования. Так как именно эксперты могут аргументировано определить реальные проблемы, возникающие при проектировании культурной среды Белгородского района, предложить пути их решения и дать профессиональное экспертное заключение, которое будет способствовать созданию грамотных и действительно необходимых проектов для развития культурной среды Белгородского района Белгородской области.
По результатам нашего исследования разработан проект создания интернет-площадки «Культурная онлайн-экспертиза», который направлен на устранение проблемы низкого уровня проектного управления сферой культуры в исследуемом муниципальном образовании. Проект является реальным, рассчитан на краткосрочный период, отвечает основным параметрам рассматриваемой проблемы и может быть применим в практической деятельности местных органов власти в решении вопроса развития культурной сферы Белгородского района Белгородской области с применением методов проектирования.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Технологии повышения уровня комфортности социальной среды муниципального образования (на примере Белгородского района Белгородской области)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Разработка нового туристского продукта познавательной направленности с использованием историко-культурного потенциала региона (на примере Белгородской области)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И ОЗЕЛЕНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ
РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016



