Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные медиа КНР как платформы гражданской журналистики

Работа №71167

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социальные медиа как платформа Web 2.0 10
1.1. Социальные медиа: понятие, особенности, этапы
развития 10
1.2. Гражданская журналистика в эпоху интернета 18
Глава 2. Влияние социальных медиа как платформы гражданской журналистики на аудиторию 25
2.1. Тенденции функционирования социальных медиа в Китае 25
2.2. Проблемы социальных медиа 33
Глава 3. Китайские социальные медиа в ретроспективе и
перспективе 51
3.1. Этапы развития социальных медиа в КНР. 51
3.2. Особенности и классификация китайских социальных медиа 62
3.3. Weibo и WeChat как платформы Web 2.0 71
Заключение 93
Литература

Актуальность исследования. Социальные сети возникли не так давно, но нам сложно представить, как мы существовали без них раньше. Теперь не нужно обзванивать друзей и знакомых, чтобы поделиться последними новостями, достаточно разместить на соответствующем сайте небольшой рассказ с фотографиями, а затем прочитать к ним комментарии. Все больше и больше людей не могут жить без социальных сетей. Нередко сюжеты гражданских журналистов привлекают аудиторию в Интернете, сопоставимую с таковой для крупных традиционных СМИ. Именно поэтому проблема влияния социальных сетей на гражданские сообщества становится в один ряд с важными научными исследованиями в области теории и практики массмедиа.
Объект исследования - социальные сети КНР (Sina Weibo,Wechat,QQ).
Предмет - особенности социальных сетей Китая как платформы гражданской журналистики.
Цель - всесторонний анализ целей, функций и последствий функционирования современных сетевых СМИ Китая в реализации гражданских инициатив.
Задачи:
1. Определить методологические подходы к определению понятия «социальные медиа» и изучению инфраструктуры социальных медиа.
2. Выявить структуру социальных сетей в Китае и определить основные их характеристики.
3. Исследовать роль социальных медиа в повседневной жизни китайцев.
4. Охарактеризовать связи между социальными сетями и гражданской журналистикой КНР.
5. Проанализировать принципы создания социальных медиа и формы их реализации в практике гражданской журналистики.
Научная новизна исследования заключается в том, что основные особенности создания и распространения контента в ресурсах web 2.0 проанализированы комплексно с учетом ключевых тенденций развития социальных медиа КНР и на базе сравнительной характеристики профессионального журналистского и пользовательского содержания в сети. Кроме того, проведен анализ влияния социальных медиа на динамику актуальных общественных событий последнего десятилетия, результаты которого могут быть использованы в общественными деятелями и журналистами.
В диссертационном исследовании будут использоваться ключевые понятия: «социальные сети», «платформа», «онлайн-сервис» или «веб-сайт», предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.
Под термином «гражданская журналистика» будем понимать разновидность журналистики, получившую широкое распространение с развитием Интернета и новых цифровых технологий (синоним дефиниции - общественный, объединённый или демократический). Обычно гражданские журналисты освещают события, которые прошли незамеченными для традиционных СМИ.
Методы исследования. Работа опирается на совокупность принципов системного, поведенческого и структурно-функционального анализа.
Поведенческий подход ориентируется как на изучении социальных установок пользователей сети, так и субъектов - организаторов сетевых ресурсов. Структурно-функциональный анализ предполагает рассмотрение китайского сегмента интернет как целостной системы, где каждый элемент имеет определенное значение и выполняет определенные функции. Типологический анализ требует определения критериев, из которых складывается индивидуальность информационных ресурсов; принципы планирования и структурирования; взаимосвязь содержания и графического воплощения идеи; применение специальных приемов завоевания аудитории; критерии аудитории; предметно-аудиторная направленность и характеристики контента издания.
Гипотеза. Диссертационное исследование строится исходя из предположения о том, социальные сети быстро становятся популярными, способны расширять аудиторию и влиять на стратегии поведения людей, в том числе объединять разные сегменты общественности для реализации гражданских инициатив.
Степень научной разработанности темы. На сегодняшний день огромное число научных исследований, связанных с различными типами сообщения между людьми, сосредоточиваются на социальных сетях и особенностях коммуникации, порожденных их возрастающей популярностью среди самых разных слоев как китайского, так и мирового сообщества.
Невозможно исследовать феномен социальных медиа, не рассмотрев основные положения теории коммуникации, заявленные в трудах Д. П. Гавры, Г Г. Почепцова, В. Б. Кашкина, Е. А. Нахимовой, А. П. Чудинова, С. А. Лоури, Ц. Гул и другие.
Значительный вклад в разработку вопросов использования возможностей новых информационных и коммуникационных технологий внесли такие исследователи, как И. П. Яковлев, Л. М. Землянова, Д. К. Дэвис, А. Э. Грант, Дж. Х. Меадос, П. Пакссон, Р Д. Уиммер, Ч. Тянь, Филатова О.Г и другие.
Тема влияния социальных медиа на общественную жизнь, а также связанные с этим понятия анализировались в работах таких авторов, как Агеев Ю., Зотова Е., Маренкова Н. Описание новых медиа, их свойств и особенностей сетевой коммуникации содержится в исследованиях И. А. Быкова, А. И. Акопова, Е. И. Горошко и др. , а также зарубежных авторов.
С точки зрения анализа концепции, характеристик и мультимедийной составляющей социальных медиа первостепенное значение имеют труды современных зарубежных экспертов, включая Г Дженкинса, Л. Мановича, Н. Чепмена и других5 . Современное исследование социальных медиа связано с рассмотрением специфики их функционирования и их информационной направленностью. Особое внимание в этом контексте уделяется исследованиям Д. А. Губанова, Д. А. Новикова, А. Г. Чхартишвили, Г. В. Градосельской, В. М. Сазонова, А. Белла, С. Прелла, Д. Мурти, Г. Соломона, Л. Шрума, Дж. Эрла, К. Кимпорта, Л. Сафко, Н. Гейна, Д. Беера, Ч. Гон и др.
Методологическое значение для нашего исследования имели научные работы Е. М. Пак . В ее работах исследуется творческая деятельность сетевого журналиста, раскрываются природа жанра-блога, а также психологические возможности онлайн-текста; описывается теоретическое и практическое использование дигитальных жанров в теории массовой коммуникации; изучаются факторы, влияющие на сетевую новостную журналистику, отличающуюся от традиционной.
Апробация темы. По теме магистерской диссертации подготовлено 5 публикаций в виде статей и тезисов международных и всероссийских научных конференций («Сотрудничество СМИ Китая и России», ИВЭСЭП, 2016), «Китайские сетевые медиа: особенности развития», МГУ, 2017), «Россия в освещении китайских СМИ», ИВЭСЭП, 2017), «Русские фильмы глазами китайцев» (ИВЭСЭП), «Влияние традиционных медиа на сетевые СМИ», СПбГУ, 2017), «Кибер-жертвы информационного насилия в интернет» // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. Тактические медиа /отв. ред. И.В. Колодяжный. СПб.: Ин-т «Высш. шк. мас. журналистики и массовых коммуникаций», 2017, РИНЦ). Кроме того, тема апробирована в выступлениях на двух круглых столах на факультете международных отношений, посвященных гендерной проблематике и геополитике.
Структура работы. Состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы, Приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная диссертация является анализом социальных сетей как платформы гражданской журналистики, как инструмента влияния на общественное мнение. Работа посвящена этапам развития социальных медиа в КНР и особенностям китайских социальных медиа. Выводы сделаны на основе анализа выявления причин, особенностей и эффектов социальных сетей КНР. Социальные сети быстрыми темпами обошли по временным показателями и количеству пользователей телевидение и радио, и этот показатель ежесекундно растет, а большинство людей использует социальные сети ежедневно для достижения какой-нибудь цели. Теперь уже не нужно обзванивать друзей и знакомых или писать письмо, чтобы поделиться новостями, достаточно разместить на социальной сети небольшой рассказ с фотографиями, а затем прочитать комментарии. Все больше и больше людей не могут жить без социальных сетей. Сейчас многие гражданские журналисты привлекают аудиторию в Интернете, сопоставимую с таковой для традиционных СМИ. Именно поэтому влияние социальных сетей на гражданские сообщества, становится в один ряд с важными научными исследованиями в области теории и практики массмедиа.
Социальная сеть является платформой связи между друзьями, родными, торговцами, партнерами и т.д. Она состоит из сети знакомых пользователей, основное содержание страниц которых составляют фотографии, приложения с играми - всё это существует для того, чтобы помочь людям выстроить отношения в социальных сетях в Интернете. Значимость социальных сетей определяется тремя основными показателями: информация (личная или рабочая), надежная сеть (в том числе друзей, партнеров и коллег и т.д.), технологии. В нашем исследовании мы разделили социальные сети на два вида: социальные сети для личного пользования и социальные сети для профессиональных кругов. Анализ функционирования китайского сегмента Интернет показал, что различные виды социальных сетей имеют различные формы.
Исследование позволило сделать вывод: развитие социальных медиа в современном мире является важным фактором в новых коммуникативных отношениях, которые становятся более совершенными благодаря усложнению первичных процессов. Интернет является неотъемлемой частью жизнедеятельности многих современных людей. Глобальная сеть представляет собой один из самых мощных источников для сбора и распространения многообразной и свежей информации. Многие люди проводят свой досуг на просторах Сети, а также используют Интернет в работе, учебе, общении с друзьями и коллегами. Пространство социальных сетей сегодня не ограничено: неважно, где вы сейчас находитесь, через социальные сети вы можете связаться с друзьями в любое время.
В последние годы с появлением социальной сети, гражданская журналистика расцвела. Она главным образом представлена в сети и материалы гражданских журналистов передаются через мобильный телефон и другие новые средства массовой информации. В новых СМИ появились открытые платформы, благодаря которым граждане могут легко принимать участие в социальных и государственных делах. Гражданская журналистика оказала большое влияние на общественное мнение. Развитие гражданской журналистики реализует право гражданина на свободу слова, свободу выражения собственного мнения. С помощью социальных сетей общественное мнение легче мониторить, и сейчас социальные сети имеют огромное социальное влияние. Граждане могут участвовать в обсуждении международных дел, предоставляемых гражданской журналистикой, так что гражданин может полностью выразить свое мнение и решить социальные проблемы.
Общение в социальных сетях является одной из самых распространенных досуговых практик, которые постепенно вытесняют такие виды деятельности людей. Современные люди достаточно сильно погружены в сферу виртуальных взаимодействий в социальных сетях. Наибольшей популярностью среди социальных сетей в Китае пользуется weibo, а также wechat, Renren. Современные люди имеют длительный опыт использования социальных сетей: большинство людей отметили, что зарегистрировались в социальных сетях пять и более пять лет назад. Чаще всего мы использует их каждый день, проводя там от одного до трех часов в день и даже от трех до пяти часов в день.
Таким образом, как показало данное исследование, в последние годы китайские социальные сети быстро развиваются. Крупные социальные сети Китая давно и прочно завоевали популярность и имеют высокие рейтинги, В Китае в настоящее время успешно работает множество локальных социальных сетей. Среди них Weibo и Wechat играют важную роль в жизни современных китайцев. Времяпрепровождение в социальных сетях является одной из наиболее популярных досуговых практик для китайцев. Это обусловлено тем, что социальные сети, с одной стороны, помогают устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками посредством общения, облегчают поиск различной информации, расширяют кругозор. С другой стороны, в пространстве социальных сетей сосредоточено большое различных рисков и угроз: ложная информация, кибербуллинг, негативный контент Помимо этого, избыточное пребывание в социальных сетях чревато проявлениями зависимости от вида ресурсов.
Теперь социальные сети быстро становятся популярными, способны расширять аудиторию и влиять на стратегии поведения людей, китайская социальная сеть быстро развивается, возможно в будущем китайские социальные медиа будут становиться лидером среди мировых социальных сетей.



1. Акопов А. И. «Веб 2.0» как явление и как проблема // Акценты. Новое в
массовой коммуникации. - Воронеж, 2007. - С. 8-13.
2. Батыгин Г.С., Градосельская Г.В, Сетевые взаимосвязи в
профессиональном сообществе социологов: методика
контент-аналитического исследования биографий // Социологический журнал. 2001. № 1. - С. 156-163.
3. Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :
3. Большая Российская энциклопедия. - СПб. : Норинт, 2004. - С.16.
4. Буравлева Д. Информационные процессы в живой природе. Понятие
информационного процесса URL:.
http://fb.ru/article/240131/informatsionnyie-protsessyi-v-jivoy-prirode-pon yatie-informatsionnogo-protsessa.
5. Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация: теория, практика и
метод исследования. - СПб.: ФГБОУ ВПО «СПГУТД», 2013. - 200 с.
6. Верховская А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы
трансформации СМИ // Средства массовой информации и формирование гражданского общества / под ред. А.И. Верховской. - М., 2010.
7. Виноградова С., Мельник Г. Теленасилие как фактор влияния на
агрессивное поведение // Акценты. Новое в массовой коммуникации. 2009. Выпуск 7-8 (86-87). С.19-28.
8. Виноградова С.М., Мельник Г. С. Психология массовой коммуникации.
-М. : Юрайт, 2015. -502 с.
9. Все о порнографии «ВКонтакте». chaskor.ru. URL:
http://www. omn. ru/?p= 12041.
10. Горошко Е. И. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография. - М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. -С. 9-53.
11. Градосельская Г. В. Сетевой анализ как метод исследования
современных трансформаций // Социально-экономическая
трансформация в России: Научные доклады / Московский общественный научный фонд. М., 2001. С.43-76.
12. Градосельская Г. В. Сетевые измерения в социологии. - М.:
ФЛИНТА, 2004. - 167 с.
13. Градосельская Г. В. Социальные сети: обмен частными трансфертами. // Социологический журнал. 1999. №1/2.
14. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Физматлит, 2010. 228 с.
15. Евтуш О. А. Гражданская журналистика как тип коммуникативной стратегии региональной прессы // Социальный PR и социальная реклама: опыт и новаторство. Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. 2009. Май, 21
16. Иванов А. Доступный интернет - угроза детской безопасности 2014. 30 апреля. URL: http://www.hardnsoft.ru/soft/intemett/30604/.
17. И сследование: Люди переносят издевательства в интернете хуже, чем
при личном контакте.
URL:http://forum.lvivport.com/threads/issledovanie-ljudi-perenosjat-izdev atelstva-v-internete-xuzhe-chem-pri-lichnom-kontakte.67185/
18. Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2010. № 3. - C. 129-130.
19. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ.; под ред. О.И. Шкаратана. М., 2000.
20. Качкаева А.Г. Жанры и форматы современного телевидения: последствия трансформации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2010. № 6.
21. Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь / И.М. Кондаков. - СПб. : «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. - С. 10.
22. Лю Янь Публичная сфера под контролем: современный опыт
регулирования Интернет-журналистики в КНР // Ойкумена. регионоведческие исследования. 2016. № 2 (37). С.32-43.
23. Марголис Анастасия Facebook насчитывает свыше 800 млн
участниковhttps://www.seonews.ru/events/facebook-naschityivaet-svyishe-800-mln-uchastnikov/
24. Мельник Г. С. Перспективы развития мобильных изданий //
Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Мультимедийный потенциал журналистики / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. СПб., 2016. -T. 110. - С. 68-81.
25. Мельник Г. С. Перспективы медиа в пространстве Интернет // Журналистский ежегодник. 2013. № 2-1. - С.10-12.
26. О’Рейли Т. Что такое Веб 2.0 // Компьютерра. 2005. № 37 (609). № 38
(610). URL: http:// offline.computerra.ru/2005/609/233483/и http://offline.computerra.ru/2005/610/234291/.
27.Онлайновые методы проверки источников информации и контента. Факт-чекинг: виды и методы. среда, 8 июня 2016 г.
URL:http://drpsklibr.blogspot.ru/2016/06/blog-post_8.html.
28.Орлова В. С. Поиск резервов снижения затрат на материальные ресурсы//Молодой ученый. - 2014.- №4.2. - С. 141-143.
29. Пак Е. М. Жанообразование в сетевых СМИ: творческие и
технологические факторы: автореф. канд. дис. фил. н. Специальность 10.01.10 - журналистика. СПб., 2014.
30. Блоги в системе творческой деятельности журналиста // Вестник
Санкт-Петерб. гос. ун-та. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. 2011. Вып. 2. июнь. С. 283-292. Библиогр.: с. 291-292.
31. Конвергенция жанров сетевой журналистики // Вестник Санкт-Петерб.
университета. гос. ун-та. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. Вып. 2, март. С. 268-276.- Библиогр.: с. 275-276
32. Пак Е. М. Взаимодействие стартапов и социальных сетей // Научные
труды СЗИУ — филиала РАНХиГС. 2014. Том 6. Выпуск 5(22).
33. Пак Е. М. Сетевые издания: истоки формирования и особенности
функционирования // Журналистский ежегодник. 2012. № 1.
34. Пользователи жалуются на публикации в группе, администратором
которой я являюсь. Как управлять подобными жалобами?
URL: https: //www. facebook. com/help/223053947861592
35. Принципы организации социальных систем. Теория и практика. - Киев:
Выща школа, 1988.
36. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: учеб. пособие. - М.: МГУ,
2004.
37. Пшеничников А.В. Понятие и сущность социального насилия // Вестн.
Кемеровского гос. ун-та. 2013. Выпуск № 2 (54). Том 1. С. 239-243.
38. Сазанов В. М. Социальные сети и технологии. - М.: Наука, 2010. - 222 с.
39. Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы. 2014. 2 апреля. URL:https://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/217923/
40. Социальные сети. URL: http://blog.diera.ru/2009/10/08/social-networks/
41. Травля в интернете огорчает больше реальной // Thomson Reuters. 2017. URL: http: //ru.reuters. com/article/idRURXE68K0WF20100921.
42. Фактчекинг. Что это такое? URL:
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/faktcheking-chto-eto-tak oe/
43. Фактчекинг: 5 надежных способов проверить информацию. URL:
44. Филатова О. Г. PR-поддержка стартап-проектов в онлайн-среде. С.50-55.
45. Фирсов М. В. История социальной работы. - М.: Академический
проект: Трикста, 2009. 606 с.
46. Фомичева И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности //
Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 1. C. 31.
47. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М. : Манн, Иванов и
Фербер, 2013. С. 12.
48. Харрис Р Психология массовых коммуникаций / Р Харрис. - СПб. :
прайм- ЕВРОЗНАК, 2001.
49.Чевозерова Г. В. Журналистика как фактор формирования гражданского общества в России: дис. ... канд. филол. наук. -М., 2006.
50.Чепмен Н., Чепмен Дж. Цифровые технологии мультимедиа. - М.: АСТ, 2013.-288 с.
51.Чернега О. П. Гражданская журналистика: характерные черты и методы // Социальная журналистика: профессия и позиция. - М., 2005. С. 29-35.
52.Чураков А. Н. Анализ социальных сетей // Социологический журнал, 2000. №1. С 109-121.
На английском языке
50. Agranoff C., Tabin H. Socially Elected: How To Win Elections Using Social Media. - Pendant Publishing, 2011. - 321 р.
57. Bell A. Exploring Web 2.0: Second Generation Interactive Tools - Blogs, Podcasts, Wikis, Networking, Virtual Words, And More. - New York: CreateSpace, 2009. - 364 p.
58. Barnes J.A., 1972. Social networks. //Addison-Wesley Module, No.26.
59. Baker, W., 1994. Networking smart: how to build relationships for personal and organizational success. New York: McGraw-Hill.
60. Bonacich, P., 1990. Communication dilemmas in social networks: an experimental study//Am. Sociol.Rev. 1990. 55: 448-59.
61. Burt, R. S., Minor, M.J., eds., 1983. Applied network analysis: a methodological introduction. Beverly Hills: Sage. Davis R. A., The Web of Politics: The Internet’s Impact on the American Political System. - New York: Oxford University Press, 1999. -217 р.
62. Earl J., Kimport K. Digitally Enabled Social Change: Activism in the Internet Age (Acting with Technology). - The MIT Press, 2013. - 786 p.
63. Gane N., Beer D. New Media: The Key Concepts. - Bloomsbury Academic,
2008. - 222 p.
64. Gisiger M. «Burgerjournalismus» - Versuch einer Begriffsbestimmung. URL: http://www.readers-edition.de/2007/09/18/buergerjournalismus-versuch-einer-begr iffsbestimmung.
65. Jenkins H. Fans, Bloggers, and Gamers: Exploring Participatory Culture. - New York: NY University Press, 2012. - 308 p.
66. Loader B. D., Mercea D. Social Media and Democracy: Innovations in Participatory Politics (Routledge Research in Political Communication). - Routledge, 2012. - 567 р.
67. Manovich L. The Language of New Media. - New York: The MIT Press, 2002. - 378 p.
68. Merritt D. What Citizen Journalism can lean from Public Journalism // Public Journalism.2.0. The promise and realty od a citizen - engaged press / Ed. by Jack Rosenberry and Burton St. John Ш. Routledge. N.Y., 2010. P 25-26.
69. Murthy D. Twitter: Social Communication in the Twitter Age (DMS - Digital Media and Society). - Polity, 2013. - 213 p.
70. Parmelee J. H., Bichard S. L. Politics and the Twitter Revolution: How Tweets Influence the Relationship between Political Leaders and the Public (Lexington Studies in Political Communication). - Lanham, 2013. - 722 p.
71. Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. University Press, 2002. - 690 p.
72. Prell C. Social Network Analysis: History, Theory and Methodology. - SAGE Publications, 2011. - 476 p.
73. Safko L., Brake D. K. The Social Media Bible: Tactics, Tools, and Strategies for Business Success. - Wiley, 2009. - 534 p.
74. Solomon G., Schrum L. Web 2.0: New Tools, New Schools. International Society for Technology in Education. - Washington: DMS, 2007. - 554 p.
На китайском языке
75. Вэй В. Социальные медиа. - Пекин, 2011.
76. Гон Ч. Введение новых медиа. - Пекин, 2012. - 221 с. (на кит. яз.).
77. Гуо Ц. Учебник теории коммуникации. Китайский народный университет, 1999.-293 с.
78. Мин Дахун. Развитие китайских сетевых СМИ // Жэньминь жибао. URL:http://media.people.com.cn/n/2014/0317/c192370-24656837.html
79. Се Г., Чэнь Х. Социальная сеть и общество. - Шанхай: Изд-во Шанхай Цзяотун университета, 2013. - 353 с
80. Сюй Лян. История развития Интернета // Наука 24 часа. URL:
81. Чжан Ц. Размышление о социальных медиа // Любитель журналистики.
2009. - №17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ