Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА КИТАЯ (НА ПРИМЕРЕ Wechat, Facebook, Sina Weibo)

Работа №35625

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к определению социальных медиа 8
1.1. Социальные медиа: подходы международных, китайских
ученых 8
1.2. Исторические аспекты развития социальных медиа в КНР 14
1.3. Функции сетевой коммуникации 20
Глава 2. Тенденции развития социальных медиа в Китае 29
2.1. Сравнительный анализ традиционных медиа и новых социальных
медиа Китая 29
2.1.1. Эффективность распространения 29
2.1.2. Особенности аудитории 33
2.1.3. Тематика 38
2.2. Сравнительный анализ китайских и мировых социальных медиа 48
2.2.1. Система мгновенного обмена сообщениями 48
2.2.2. Микроблоггинг 56
2.3. Тенденции, перспективы и проблемы развития социальных медиа Китая 63
Заключение 72
Список использованной литературы и источников 76

Актуальность темы исследования. Средства массовой информации в современном обществе играют значимую роль. СМИ стали важнейшим социальным институтом общества, сегодня они оказывают влияние на политические процессы, помогают сформировать национальную идентичность, сохранить культуру и традиции, а главное - влиять на сознание каждого человека и общества в целом.
В последние годы быстро развиваются новые медиа, которые стали важной частью китайских СМИ. Новые медиа - это медиа с новыми условиями на основе цифровых, сетевых и информационных технологий, которые отличаются от традиционных медиа способами распространения информации. В связи с появлением новых методов передачи информационных данных возникли вопросы, связанные с определением статуса новых медиа, тенденций их развития и содействием реализации их научных разработок, которые требуют углубленного изучения.
Как известно, мы уже вступили в эпоху Интернет. Развитие науки, техники и культуры Интернет даёт нам неограниченные возможности, изменяет все аспекты нашей жизни. Появление различных социальных медиа, увеличение количества их пользователей объясняет их популярность и важность. Поэтому национальные СМИ Китая в такой ситуации сталкиваются не только с огромными трудностями, но и новыми возможностями. Правильное использование социальных медиа имеет важное значение для журналистов.
Актуальность диссертационного исследования вытекает из необходимости решения теоретических, организационных, социальных задач, среди которых: осмысление особенностей функционирования социальных медиа, повышение качества предоставляемого контента, адаптация и применение оптимальных для специфики медиа-продукта способов продвижения, повышение эффективности распространения китайского
медиасистемы.
Таким образом, актуальность существующей проблемы и ее практическая значимость повлияли на выбор темы магистерской диссертации.
Степень изученности темы. Современная научная литература уделяет достаточно внимания вопросам развития социальных медиа, однако стоит отметить, что определение особенности функционирования социальных медиа становится затруднительным, если игнорировать взаимодействий социальных медиа и системы СМИ. Следовательно, становится актуальным изучение влияния социальных медиа на развитие СМИ в Китае, которые на данный момент недостаточно глубоко изучены.
Исследование темы особенности функционирования социальных медиа требует изучения нескольких областей знаний. По теме магистерской диссертации нами был изучен и систематизирован теоретический материал, также проведен анализ исследований:
Теоретические основы социальных медиа, средства массовой информации, информационных технологий, а также сетевых коммуникаций глубоко освещены в трудах зарубежных и китайских исследователей: Пэн Лан, Шу Синьчэн, Лю Вэй, Чжан Чжунминь, Ян Синьцзе, Чжан Голян, Б. Солис, Boyd D, Ellison N B, Чжао Юньцзе, Чжан Цзинвэнь, Се Вэньцзин, Юй Цзюйшэн, У Мани, Ян Венбо, Сюн Хусян, Чэнь Юй, Сюй Инъин, Фан Бинсин, Сюй Цзинь, Ли Цзяньхуа, Лю Ляньси, Нуо фу, Лэй Юецзе, Цзинь Мэнюй и другие.
Существенный вклад в применение, функционирование и стратегию развития для социальных медиа внесли Пэн Лан, Kaplan A M, Haenlein M, Лу Фенг, Тан Сяньнин, Хан Вэй, Рэнди Цукерберг, Фан Синдун и Ван Цзюньсю. Блог, Анна Фёдорова, Кристина Потупчик, Бен МакКоннелл, Джеки Хуба, Фрэнк Ю, Лю Ляньси, Цао Болин, Чжан Жу, Kaplan, Andreas M, Michael Haenlein, Ли Линлин, Минь Дахун, Го Цзюньхуэй, Юэчжи Чжао, Ли Цян и другие.
Систематизация и анализ основных аспектов, освещенных в работах вышеуказанных авторов показал, что влияние социальных медиа на развитие СМИ в Китае, находят недостаточное отражение в современной научной литературе. Исследованиям данной проблемы посвящено немного работ китайских ученых. В данной работе мы рассматриваем изученный аспект влияния социальных сетей на изменение формата китайских СМИ и прослеживаем взаимообусловленные процессы возникновения нового контента.
Объектом исследования является система социальных медиа Китая.
Предметом исследования выступают особенности
функционирования социальных медиа в китайской медиасистеме.
Цель определить специфику развития социальных медиа Китая.
Для достижения поставленной цели, в магистерской диссертации решаются следующие задачи:
1) Обозначить теоретические подходы к изучению социальных
медиа.
2) Раскрыть функции сетевой коммуникации.
3) Обозначить тенденции развития социальных медиа Китая.
Теоретико-методологической основой исследования является
теория и методология журналистики, медиа-психологии, медиа-экономики, функциональных исследований и информационных коммуникаций.
В работе использовались следующие методы: системно
функциональный, контент-анализ, сравнительно-сопоставительный анализ, логический и системный анализ, экспертные оценки.
Исследовательская работа проводилась с использованием научных трудов отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области СМИ и социальных медиа, официальных данных Китайского агентства по печати и массовым коммуникациям, данных глобальной информационной сети Интернет и результатов проведенных автором исследований.
Научная новизна исследования заключается в том, чтобы проследить и выявить особенности фукнционирования социальных медиа
КНР.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что работа способствует решению теоретических задач в осмыслении особенностей функционирования китайских масс-медиа.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в учебных и научных целях. В преподавании курсов и спецкурсов, организации семинаров, посвящённых социальным медиа.
Структура магистерской диссертации. Исследование состоит из двух глав, введения, заключения, а также списка использованной литературы и источников.
Во Введении обосновывается актуальность темы, характеризуется состояние ее научной разработанности, определяются предмет и объект исследования, цель и задачи работы, формулируется научная новизна и практическая значимость.
В первой главе - «Теоретические подходы к определению социальных медиа» - представлены теоретические основы функционирование социальных медиа, рассмотрены истории развития социальных медиа КНР.
В первом параграфе «Социальные медиа: подходы мировых,
китайских ученых» рассматривается классификация социальных медиа и результаты исследований, в том числе подходы ученых из разных стран к социальным медиа.
Во втором параграфе «Исторические аспекты развития социальных медиа в КНР» проследит историю развития Интернета-СМИ, онлайн-СМИ и социальных медиа в Китае.
В третьем параграфе «Функции сетевой коммуникации» раскрывается их специфика с учетом положительного и отрицательного влияния.
Во второй главе - «Тенденции развития социальных медиа в Китае» рассмотрены особенности и своеобразия социальных медиа. Проанализируют тенденции социальных медиа в медиасистеме КНР.
В первом параграфе «Сравнительный анализ традиционных медиа и новых социальных медиа Китая» проанализированы новые социальные медиа в лице Вэйсинь и основных четырех традиционных медиа с комплексным сравнением методов и эффективности распространения; особенности аудитории, тематики.
Во втором параграфе «Сравнительный анализ китайских и мировых социальных медиа» выбираются наиболее важные и репрезентативные два типа социальных медиа для представления, то есть система мгновенного обмена сообщениями и микроблоггинг. Проанализированы две пары социальных медиа на китайском Вэйсинь и Сина Вэйбо и иностранном Фейсбук и Твиттер с использованием комплексных сравнительных методов.
В третьем параграфе «Тенденции, перспективы и проблемы развития социальных медиа Китая» анализируются перспективы и проблемы их развития социальных медиа в медиасистеме КНР.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе обобщены разные точки зрения о понятии социальных медиа, проследил историю развития Интернета-СМИ и социальных медиа в Китае.
Во второй главе были представлены некоторые популярные традиционные СМИ и новые социальные медиа в Китае, например, Жэньминь жибао, CCTV и Вэйсинь; изображены некоторые известные мировые социальные медиа, например, Фейсбук, Синьлан Вейбо и Твиттер; и анализ их собственных характеристик, возжействия; также их новое развитие под влиянием возникновения социальных медиа.
Прежде всего, мы уже вступили в эпоху информации, которая оказала большое воздействие на каждый аспект нашей жизни. Благодаря быстрому развитию информационных технологий, мы можем легко получить новейшие новости в любое время. Традиционные системы СМИ Китая больше не являются единственным источником новостей, поэтому потеряли огромное количество своей аудитории. Хотя традиционные системы СМИ Китая имеют много опций, новые социальные медиа взяли немало долей на рынке. Всё больше и больше людей выбирают получить нужную информацию через социальные медиа.
Традиционные системы СМИ при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить соответствующий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому всё больше и больше людей обращаются с новыми социальными медиа, чтобы получить самую свежую информацию. Социальные медиа - это новый тип онлайн-медиа, который дает пользователям больше возможности участия. Социальные медиа имеют характеристики открытости, диалога, общности и связности, а также имеют характеристики нечетких определения, быстрых инноваций и интеграции технологий.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие
выводы:
1. Традиционным системе СМИ Китая надо усовершенствовать свои технологии, расширить свои функции, чтобы выжить в конкуренции с социальными медиа. Традиционные системы СМИ имеют достаточно ресурсов, чтобы собирать материалы из первых рук и делать содержание СМИ правдивее и качественнее. Но из-за строгого контроля государства и цензуры в системе СМИ, уровень свободы репортажа снижается.
2. Стоя перед таким мощным конкурентом, активно регулируются направление развития традиционных системы СМИ. Например, создаются онлайн-версии газет и мультимедиа группы, развивается трансрегиональное сотрудничество, вводятся новые технологии и экспортируются качественные передачи.
3. В определённой степени, новые социальные медиа расширяют окно публикации новостей, но в то же время появится такая ситуация, что пока журналист находится на месте происшествия, новости будут опубликованы сразу же. Однако требование к журналистам низкое, и сфера трудно контролируется, точность и истинность не гарантированы, что отражается на организации или частном лице, затрагивающем события.
4. По мере развития новых социальных медиа требования к журналистам будут расти, это следует из появления таких новых слов, как супер-журналист, абсолютный журналист по медиа и др. Новые социальные медиа, характеризуясь быстрой печатью, быстрым и широким пространством, предъявляют новые требования к журналистам о понимании фактов, и выдвигаются большие требования к своевременности новостей.
5. Из-за низкого доступа в рынок социальных медиа они не только китайские, но и иностранные, в какой-то степени,сказываются на традиционной культуре и морали Китая.И поэтому китайское правительство должно решить актуальные вопросы о совершенствовании правил публикации контента в медиа, устанавливая законы и определённые правила, сделать медиасферу чище.
6. Итог. В каком-то смысле, социальные медиа помогают медиакомпаниям приблизиться к цели быстрого и широкого инфопространства, удобного обмена информацией в обществе. За это отвечает направление развития , определяющее требования к функциям СМИ от общества.
Таким образом, для выполнения таких целей, как полно функционирования общественных медиа,способствование развитию распространенных технологий и индустрии медиа, в то же время сочетания способность системы китайских медиа, стимулирования слияние медиа, прочем общее стремление к развитию медиа сообщественного и традиционного, вносим нижеследующие предложения:
1. принимать интернет-мышление,идти на пути общего развития
медиа.
Интернет-мышление включает в себя девять видов интернета - мышления:мышление потребителей, простоты, оптимальности, интеграции, расхода, общественности, больших данных, платформы и Ш^. Мышление потребителей - медиа имеет иедю читатель-центр или читатель на высоком месте.


1. Boyd D, Ellison N B. Social network sites: Definition, history, and scholarship^]. Journal of Computer -Mediated Communication, 2007,13(1): 210230.
2. Kaplan, Andreas M, Michael Haenlein. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media [J]. Business Horizons. 2010, 53 (1), 59-68.
3. Анна Фёдорова, Кристина Потупчик. Власть над Сетью. Как государство действует в Интернете [M]. Издательство Алгоритм, 2014: 255.
4. Б. Солис. Научная статья: Определение социальных медиа^]. 2017, 21: 38-39.
5. Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере [M]. 2008: 23.
6. Всплеск социальных медиа в Китае приковывает внимание маркетологов.- Серия «Marketing Media Review» [M]. 2013(1): 125.
7. Го Цзюньхуэй. Исследование общественного мнения в социальных медиа - на примере практики общественного лирического общения Сина Вейбо [D]. Тайюань: Университет Шаньси, 2014.
8. Ли Цян. Характеристика и тенденции коммуникаций в социальных медиа [J]. Медиа, 2015 (10): 74-75.
9. Ли Линлин. Реконструкция поля общественного мнения на фоне социальных распространения [J]. Чжунчжоу Академический журнал, 2016 (9): 160.
10. Лу Фенг, Тан Сяньнин, Хан Вэй. Использование социальных медиа в образовании и его влияние [J]. Современное дистанционное образование, 2014, (05): 49-53.
11. Лэй Юецзе и Цзинь Мэнюй. Определение, состояние и развитие Интернет-СМИ и Современные средства массовой информации [J]. 2011(1): 83-84.
12. Лю Вэй. История старого династии Тан [М]. , Beijing: Zhonghua Book Company, 1975: 5407.
13. Лю Ляньси. Китайские Интернет-СМИ - Нарастающая сила [J]. Издательство Китая, 2003.
14. Минь Дахун. Основные понятия цифровой коммуникации [D]. Издадельство университета Фудань,2003.
15. Нуо фу. Эра Web3.0: Информация является без приглашения [J]. Экономика и информатизация Китая, 2011 (12): 15.
16. Пэн Лан. Социальные медиа -- Теоретический и практический анализ [М]. Пекин: China Renmin University Press, 2015: 17-19.
17. Пэн Лан. Социальные медиа, мобильный терминал, большие данные: новые технологические факторы, влияющие на производство новостей [J]. Press Circles, 2016 (16): 3.
18. Пэн Лань. Первое десятилетие Интернет-СМИ в Китае [M]. Издательство университета Цинхуа, 2005: 78.
19. Пэн Лан. Все это средства информации - Новый виток технологии тенденции управляемой пан-медиа [J]. Friends of the Editor, 2016 (3): 5.
20. Пэн Лан. Введение в новые медиа [M]. Пекин: Издательство высшего образования, 2016: 58.
21. Рэнди Цукерберг. Точка сложности. Как я работала в Facebook [M]. Издательство Liters, 2015: 36.
22. Сюн Хусян, Чэнь Юй, Сюй Инъин. Исследование технологии персонализированной агрегации информации на на основе Web3.0 [J]. Теория и практика разведки, 2011, (08): 95-99.
23. У Мани. Введение в Интернет СМИ [M]. Пекин: Пресса национальной оборонной промышленности, 2008: 47.
24. У Мани. Введение в Интернет СМИ [M]. Пекин: Пресса национальной оборонной промышленности, 2008: 62.
25. Фан Синдун и Ван Цзюньсю. Блог - новая форма сетевой коммуникации [M]. Издательство Фанчжэн, 2003:54.
26. Фрэнк Ю. Сборник научных статей СМИ и внешняя политика Китая, Почему китайский сервис микроблогов Weibo лучше чем Twitter [M]. Издательство университета СПбГУ, 2012.
27. Фан Бинсин, Сюй Цзинь, Ли Цзяньхуа. Анализ социальной сети онлайн [M]. Пекин: Издательство электронной промышленности, 2014: 4.
28. Цао Болин. Социальные медиа: концепция, процесс развития, характеристики и будущее - Также на неоднозначности нынешнего понимания социальных медиа [J]. Газета университета радиовещания и телевидения Хунань, 2011 (3): 65.
29. Чжан Жун. СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия [J].
2011.
30. Чжан Чжунминь, Ян Синьцзе, Чжан Голян. Современная ситуация использования трех слов «медиа», «среда» и «СМИ» в области журналистики и коммуникации - исследование четырех профессиональных основных журналов библиометрическими методами; [J]. Журналист, 2010, 12: 48-52.
31. Чжао Юньцзе, Чжан Цзинвэнь, Се Вэньцзин, Юй Цзюйшэн. «Социальные медиа» или «медиа социализации»? -- Перевод и анализ набора важнейших понятий [J]. Журналист, 2015, (06): 63-66.
32. Шу Синьчэн. Си Хай [Энциклопедический словарь] (шестое издание) [М]. Shanghai: Shanghai Dictionary Press, 2009: 1542.
33. Юэчжи Чжао. СМИ, рынок и демократия в Китае [J]. Чикаго: Университет Иллинойс Пресс, 2008.
34. Ян Венбо. Введение в новые медиа [M]. Пекин: China Renmin University Press, 2015: 74.
Интернет-ресурсы
35. Antony Mayfield. What is social media [Электронный ресурс] URL:
http://www.icrossing.com/uk/sites/default/files uk/insight pdf filesAVhat is
Social Media iCrossing eeboo.pdf (дата обращения 02.04.2019).
36. Wikipedia. Social networking service [Электронный ресурс] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Social networking service (дата обращения
02.04.2019) .
37. Baidu Baike. Социальные медиа [Электронный ресурс] URL: http: //baike■Baidu■ком/ссылка?URL= 1DYz3IKV00pc3CE23qFTW DnVwPtwZ QX7WFkihIWd9znJvLibv9JvgiPrJygi80Z41AHaHY7kgX7mJo9iomFNK (дата обращения 02.04.2019).
38. Tim O'Reilly. Web2.0: Compart Definition [Электронный ресурс]
URL: http://radM■oreillv■Com/2005/10/web-20-compect-difinition■html (дата
обращения 02.04.2019).
39. Wikipedia. Usenet [EB/OL]. https: //zh.wikipedia. org/wiki/Usenet (дата обращения 02.04.2019).
40. We are social. DIGITAL IN 2016 [Электронный ресурс] URL: http://wearesocial.coin/uk/special-reports/digital-in-2016 (дата обращения
12.04.2019) .
41. Китайский Интернет - информационный центр (CNNIC). Интернет-события в 1994-1996 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.cnnic.net.cn/hlwfzyi/hlwdsi/201206/t20120612 27415.htm (дата обращения 12.04.2019).
42. Китайский Интернет - информационный центр (CNNIC). 39-й статистический доклад о развитии сети в китае. [Электронный ресурс] URL: http://www.cnnic.net.cn/hlwfzyj/hlwxzbg/hlwtjbg/201701/P020170123364672657 408.pdf (дата обращения 12.04.2019).
43. Frank Reed. A History of Social Media [Электронный ресурс] URL: http: //www.marketin gpi l griinxom/2012/10/mfo graphic-a-history-of-social- media.html (дата обращения 15.04.2019).
44. We are social. DIGITAL IN 2016 [Электронный ресурс] URL:
http://wearesocial.com/uk/spedial-reports/digital-in-2016 (дата обращения
15.04.2019) .
45. Китайский Интернет - информационный центр (CNNIC).
Национальный исследовательский отчет о поведении пользователей социальных приложений за 2015 год [Электронный ресурс] URL: http://www.cnnic.net.cn/hlwfzvi / hlwxzbg / sqbg / 201604 /
P020160722551429454480.pdf (дата обращения 02.12.2018).
46. Кай Ду. Отчет о влиянии социальных медиа на 2016 год в Китае
[Электронный ресурс] URL: http://www.useit.com.cn/thread-11332-1-1.html
(дата обращения 22.04.2019).
47. Новостная сеть Синьхуа. Комплексный отчет о влиянии правительственных новых медиа на 2016 год [Электронный ресурс] URL: http://news.xinhuanet.com/yuqing/2016-01/18/c 128638812.htm?mType=Group (дата обращения 22.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ